Розетка прицепа схема подключения легкового автомобиля: Распиновка розетки фаркопа. Схема подключения электрики

Содержание

Распиновка розетки фаркопа. Схема подключения электрики

 Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.


Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.


Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.


К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:


1 — левый поворот


2 — противотуманный фонарь


3 — земля


4 — правый поворот


5 — габарит


6 — стоп сигнал


7 – габарит


После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.

Подключение фаркопа к электронике машины своими руками • Сам автоэлектрик

Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации.
У данного устройства общая функция независимо от марки и модели автомобиля

Чем полезен фаркоп как устройство

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Совет: Чтобы подобрать подходящее для вашей марки машины устройство, можно обратиться в сервисный центр или на специализированное СТО.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг.
Покупные изделия должны соответствовать конкретной модели авто

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.

Закрепление на раме авто

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов.
Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.

Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели

  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.

Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.

На фото – процесс установки на ВАЗ девятого поколения

Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Какие бывают сцепные устройства

Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:

  • Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.

Монтируемые быстросъемные устройства

До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом.
На некоторых автомобилям во время установки придется демонтировать задний бампер

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.

Еще один вариант быстросъемной модели

  • Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

В завершение

При выборе фаркопа на Фольксваген Поло седан или другой европейский автомобильный бренд, отдавайте предпочтения качественным производителям и их изделиям. Теперь, если у вас стоит прицеп в гараже, ему больше не придется пылиться. Осталось провести государственную регистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!

схема подключения фаркопа, инструкция, советы эксперта

 

Когда водители пытаются самостоятельно подключить прицеп, у них порой возникают сложности с контактами.  Оснащение прицепов электроприборами – необходимость, которая позволяет урегулировать ПДД. Прицепы, которые оснащены специальной светодиодной техникой, которая позволяет сигнализировать передвигающимся сзади автомобилям о повороте, остановке и других манипуляциях, существенно снижают риски ДТП и других конфликтных ситуаций на дорогах.

Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. 

Что такое распиновка: определение термина

Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле. 

Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой. 

Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа. 

Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали.  

Где найти фаркоп для прицепа

Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп. 

У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно. 

Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при  использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации. 

Разъемы прицепа: виды, способы подключения

Фаркоп, с помощью которого можно не только надежно прикрепить прицеп, но и управлять автомобилем, есть не у всех моделей. Но если авто оснащен этим прибором, для транспортировки прицепа его использовать крайне желательно. Так водитель сможет быть уверен за прочность скрепления дополнительной конструкции и за ее максимальную маневренность.

Фаркоп состоит из металлической основы и «начинки» из контактов, которые с помощью специальной розетки соединяются с электроприборами на прицепе и управляются дистанционно водителем автомобиля.

В России распространены 3 схемы, с помощью которых происходит подключение розетки прицепа к транспортировщику грузов:

 Розетка по Росстандарту. Она представляет собой соединительный прибор, на котором располагаются 7 соединительных контактов, каждый из которых отвечает за выполнение определенной задачи.

 Розетка по иностранным стандартам. В РФ всего 7 контактов на розетке для фаркопа, а у иностранных производителей их больше – 13 штук. 

 Спецразъем, по индивидуальному заказу или изготовление фаркопа своими силами.

Несмотря на то, что семиразъемная розетка на фаркопе считается «российской», в Америке такие устройства тоже активно применяются. Иностранные розетки с 13 контактами можно считать редкостью. В основном, они встречаются у владельцев «дома на колесах». 

Зная схему подключения автомобильной розетки для прицепа, можно без труда правильно соединить все детали, чтобы правильно управлять задними габаритными устройствами. Не рекомендуется угадывать, какой контакт куда вставлять, не имея никаких представлений о расположении схемы. В лучшем случае это может привести к отказу от работы световых приборов при использовании прицепа. В худшем – спровоцировать аварию из-за неполноценного управления прицепом. 

Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа

Модели машин, выпускаемые с 2000 года и позднее, оснащены различными электронными приборами. У каждого прибора есть своя методика подключения, которую следует осуществлять в строгом соответствии со схемой устройства. 

Распиновка розетки прицепа автомобиля, рассчитанная на 7 разъемов, включает информацию о:

 1. Повороте налево.

 2. Включении противотуманки.

 3. Заземлении.

 4. Повороте направо.

 5. Правогабаритном сигнале.

 6. Торможении (стоп-сигнале).

 7. Левом габарите.

Независимо от того, есть ли в автомобиле специальное передаточное устройство для соединения с прицепом, к внутренним контактам можно подключить световые приборы и без фаркопа. Главное – знать схему расстановки контактов и особенности процедуры. 7-контактая схема подключения на автомобилях в РФ встречается довольно часто. А потому присоединение прицепа не вызывает особых трудностей у собственников машины. 

Разбор схемы по цветам

Чтобы распиновка розетки фаркопа была успешной, необходимо использовать провод, изготовленный из меди, с двойным уровнем изоляции. Ширина сечения жил не должна быть менее 1,5 кв.мм. Когда используется заземление, то минимальные параметры ширины сечения жил составляют до 3,5 кв.мм. 

В некоторых государствах для упрощения подключения выпускают инструкции – цветовые схемы, с помощью которых можно быстрее соединить розетку, выходящую из автомобиля, с вилкой из прицепа.  

Итак, в соответствии с расположением контактов, распиновка розетки для прицепа легкового автомобиля может обозначаться следующими цветами:

 1. Зеленый.

 2. Белый с красным.

 3. Черный.

 4. Желтый. 

 5. Ало-розовый.

 6. Бело-голубой.

 7. Черно-голубой. 

Кроме того, цвет проводов для подключения их к прицепу тоже может различаться. В соответствии с принятыми в различных странах стандартами чаще всего встречаются следующие варианты (в последовательности соединения с контактами прицепа):

1. Желтый.

 2. Голубой.

 3. Белый.

 4. Салатовый.

 5. Коричневый.

 6. Алый. 

 7. Черный. 

Знания о распиновке розетки прицепа и расположении контактов не гарантируют, что световые приборы будут подключены сразу и без помех.  К сожалению, некоторые розетки, которые расположены на автомобилях по умолчанию, не всегда подходят к разъему-вилке на специализированных моделях прицепов. 

Для таких случаев используют нестандартные разъемы, которые изготавливаются под заказ. Стоимость таких вилок на 20-30% дороже. Их обычно заказывают владельцы раритетных или редких моделей, которые не могут приобрести фаркоп, подходящий к розетке их авто, на обычном авторынке.  Распиновка розетки прицепа в таком случае может быть произвольной, отличающейся от «отечественного» и иностранных вариантов. 

Но обычно такие устройства на российских дорогах встречаются редко. Причиной тому служит дороговизна аксессуара, а потому заказ индивидуальных разъемов и фаркопа обычно требуется тем, кто использует коммерческий транспорт (например, растаможенные авто из азиатских стран). 

Как подключить прицеп, зная распиновку розетки?

Есть 2 способа подключения прицепа со световыми приборами. Первый называется «штатный». Его особенность – быстрое соединение вилки с подрозетником. Но этот вариант подходит только в случае, если фаркоп оснащен подрозетником. Иной вариант подключения проводки более универсальный. Он предусматривает соединение контактов проводки и сигнальных цепей на авто.  

Но если на машине установлен бортовой компьютер, не исключены проблемы с работой световых приборов. К сожалению, не все бортовые компьютеры «распознают» подключенный таким образом габаритный прицеп. А потому его управление может быть осложнено появлением информации о сбое в системе. 

Используя распиновку подключения розетки прицепа, соединить все детали довольно просто. Для этого левоповоротный контакт розетки соединяют с соответствующим блоком на вилке, далее – соединение контакта с противотуманкой с противотуманным светом на прицепной технике. По аналогии действуют со всеми следующими контактами. 

Несмотря на то, что у большинства моделей автомобиля распиновка моделей прицепа идентична, при соединении с прицепом могут возникнуть неожиданные трудности. Чтобы их избежать, после подключения всех проводов через разъем фаркопа сначала необходимо проверить их на тестере. Если устройство будет работать успешно, можно заняться непосредственным включением приборов на самом прицепе.  

Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа

Зная схему подключения розетки прицепа легкового автомобиля, наладить контакт с электроприборами, которые располагаются во внешних устройствах, несложно. Но следует помнить о некоторых важных моментах:

 1. Зачистка изоляции. При соединении проводок к разъему фаркопа, не следует забывать об их последующей изоляции. Некорректно подключенные приборы могут стать причиной замыкания в сети, что повлечет невозможность управлять электроприборами и может спровоцировать аварию. Чтобы обеспечить максимальную изоляцию жгутам, можно использовать трехметровый полипропиленовый шланг. Он также может быть заменен на металлический шланг, выполненный из гофрированного материала. Чтобы зафиксировать жгуты проводки, пригодятся 30 хомутов из пластикового материала. 

 2. Блок согласования. К сожалению, при наличии встроенного бортового компьютера процедура подключения прицепа с помощью фаркопа осложняется. Бортовой компьютер не воспринимает внешние электронные устройства. И для нормального функционирования этих приборов необходимо приобрести дополнительное оборудование – блок согласования. Он тоже не всегда распознается «бортником», но все же позволяет управлять внешними устройствами с помощью встроенной компьютерной техники. 

 3. Проверка мультиметром. Опытные водители, которые предпочитают сами заниматься ремонтом своего авто, давно используют специальный прибор, который позволяет измерить силу тока, напряжение или сопротивление. Перед тем, как заняться подключением контактов, следует проверить, нет ли среди них вышедших из строя элементов. Мультиметр быстрее всего справится с этой задачей. Если будут проблемы с напряжением, значит, какой-то из проводов следует заменить на новый. Перед работой с мультиметром, его следует проверить, соединив 2 щупа между собой и нажав на «пуск». На экране устройства должно появиться нулевое значение – это является гарантией того, что прибор работает. Проверка подсоединенных контактов мультиметром не гарантирует, что все устройства будут работать корректно. Но она позволяет на начальных этапах определить, нет ли замыкания во внутренней сети. Проверку мультиметром следует осуществлять в соответствии с рекомендованной схемой, используя красный и черный щуп для подключения к электроприборам. 

Настоятельно не рекомендуется пытаться подключить контакты, не имея представления о распиновке розетки прицепа. Если автомобиль оснащен портативной схемой управления электроникой, любая ошибка при подключении  может привести к короткому замыканию, что спровоцирует выход из строя отдельных элементов. 

Также не следует пытаться соединить 13-контактную иностранную розетку с 7-разъемной вилкой. Некоторые «умельцы» умудряются подключить контакты выборочно, что приводит к проблемам с электрическими устройствами. Такие действия могут вывести из строя ряд элементов, а для автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, подобные манипуляции с распиновкой розетки прицепного транспорта еще более опасны.  

Защита элементов

Внутренние контакты розетки подвержены негативному влиянию внешних факторов. Поэтому для эффективного функционирования электроприборов требуется заранее позаботиться об их защите. Это можно сделать с помощью графитовой смазки. Она продается в специализированных магазинах для автолюбителей. Графитовая смазка предотвратит попадание влаги к контактам, что является одной из основных причин их порчи (из-за окисления). 

Подключение розетки фаркопа к бортовой сети автомобиля своими руками

Достаточно сложно на легковом автомобиле перевозить крупногабаритные вещи. Особенно если есть дачный участок, ведь постоянно нужно что-либо перевозить, будь то строительные материалы, рассада весной и так далее. В таком случае выгодным приобретением будет прицеп. Скорее всего, большая часть автомобилистов знают, что это такое и насколько это полезная вещь.

Введение

Не каждый задумывается о том, как присоединить фаркоп и как подключить розетку фаркопа. Конечно, с установкой фаркопа у многих проблем не возникнет, потому как делается это достаточно легко. Схема подсоединения сцепного устройства прицепа к автомобилю показана на рисунке ниже:

К элементу «С» сцепного устройства автомобиля прикручивается розетка фаркопа. У прицепа же есть ответная часть — вилка электрики прицепа.

С правильным подключением электрики, которая присутствует на самом прицепе возникают некоторые вопросы, ведь нельзя просто взять и прокинуть скрутку проводов к прицепу, так как постоянно ездить с ним неудобно, ведь подсоединяют его обычно только в случае необходимости. Как же быть с проводкой?

Ну для начала стоит разобраться, для чего она вообще нужна там. Вне зависимости от разновидности прицепа на нем обычно присутствуют дополнительные указательные осветительные приборы – это указатели поворота, стоп сигналы и габаритные огни. Водителям, которые едут за вашим автомобилем также важно знать, что вы собираетесь делать, в какой момент вы начинаете притормаживать или вовсе останавливаться, перестраиваться и поворачивать, а из-за прицепа видимость основных приборов, чаще всего просто перекрыта. Также не стоит забывать о том, что на прицепе есть регистрационный номер, который должен подсвечиваться. А для питания всех этих приборов необходимо подключать их к бортовой сети автомобиля. Для подключения используется специальное устройство, выполнятся подключение розетки фаркопа.

Как подключить эту розетку

Процесс подключения будет зависеть от конкретного автомобиля. Подключение розетки фаркопа может происходить тремя основными способами:

  1. Простым;
  2. Стандартным;
  3. Универсальным.

Но прежде чем начать подключение нужно понять, как выполнена распиновка розетки фаркопа. Схема для подключения розетки для фаркопа прицепа будет различаться в зависимости от того, какая вилка используется на прицепе. Встречается два основных вида: обычные и евро розетки, вся разница только в количестве контактов, у второго варианта их больше – 10 или 13, а у первого всего 7. Но чаще всего у иномарок встречаются разъемы с 7 контактами. И распиновка контактов розетки прицепа примерно одинаковы как на иномарке, так и на автомобиле отечественного производства. Это хорошо видно на схеме, расположенной ниже.

Простой способ подключения

Когда в автомобиле и прицепе уже есть все необходимые разъемы или клеммники и необходимо лишь вывести их к розетке. Тогда в автомобиле уже выведены все разъемы и все готово для подключения розетки фаркопа, а правильная распайка указана в инструкции авто.

Как правило, этот клеммник находится в багажном отделении под обшивкой с правой или левой стороны (это зависит от марки автомобиля и место клеммника так же указано в инструкции к автомобилю).

В таком случае схема подключения прицепа не понадобиться и можно будет выполнить распиновку самостоятельно.

Стандартный способ подключения

Когда вилка на прицепе уже скомпонована и правильно распаяна. В таком случае остается лишь правильно подключить розетку. Соединение выполняется при помощи контактных площадок или обычной скрутки и изоленты. Важно лишь соблюдать правильность подключения в соответствии со схемой.

Важно: Места скруток обязательно должно быть пропаяны паяльником. В противном случае провода скруткок окислятся и будет нарушен контакт. Как следствие, осветительные приборы прицепа работать не будут.

Получается, что провода присоединяются напрямую к другим проводам стоп сигналов, указателей поворотов и габаритных огней. К примеру, в момент нажатия на педаль тормоза, срабатывает датчик и ток течет не только к основным лампочкам стоп-сигнала, но и к аналогичным лампочкам на прицепе. Точно так же происходит и с лампочками поворотов и габаритов.

Это достаточно простой способ, с которым справиться большинство автолюбителей, важно лишь иметь хотя бы небольшой опыт работы с проводкой.

Но такой способ пригоден только на старых автомобилях. В современных управление световыми лампами происходит через электронный блок, и прямое вмешательство в работу этого блока может привести к неисправностям электроники автомобиля.

Универсальный способ подключения

Этот способ используется в том случае, если автомобиль нового типа и электрика в нем сделана сложным образом. Используются всевозможные датчики контроля этой самой электрики. Если будет использован стандартный способ, то на приборной панели загорится сообщение о неисправности габаритов или указателей поворота. Ведь ток, потребляемый при их включении будет больше, в случае с подключенным прицепом. Блок управления будет посылать сообщение об ошибке.

Для того, чтобы избежать все эти неисправности устанавливается специальный блок согласования, который подключается к сети автомобиля и к главному блоку управления. Он получает сигналы и подает необходимый ток на указательные приборы. Схема подключения розетки фаркопа выглядит так:

В таком случае правильно подключить все гораздо сложнее и если вдруг стандартные разъемы не совпадают, то стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут сделать все правильно и ничего не сломать. Блоков согласования выпускается огромное множество. Ниже изображена схема одного из них:

Полезная информация


С каждым годом автомобилей с фаркопами становится всё больше. Для того, что таскать прицеп за своим автомобилем необходимо не только установиться сам фаркоп, но и подвести к нему необходимую электрику и упаковать все подключения в специальную розетку.


Существует три основных типа подключения розетки для прицепа:

  • Семиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • Семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • Тринадцатиконтактные разъемы (13 pin).


Также существуют другие типы специальных разъёмов, которые применяются при отдельных нестандартных случаях подключения прицепа к автомобилю.


7-ми контактный европейский разъём


Наиболее широко используемый 7-контактный разъем европейского типа применяется на большинстве прицепов для легковых автомобилей. Его схема и внешний вид изображены на рисунке 1. Его особенностью является, дизайн приемной и ответной частей — гнёзда розетки имеют контакты обоих типов («папа» и «мама»).

Рисунок 1. Схема европейской 7-ми контактной розетки.










№ на схеме

Код

Сигнал

Сечение провода

1

L

Левый поворот

1,5 мм²

2

54G

12В (+)

1,5 мм²

3

31

Земля (-)

2,5 мм²

4

R

Правый поворот

1,5 мм²

5

58R

Правый габарит и подсветка номерного знака

1,5 мм²

6

54

Стоп-сигналы

1,5 мм²

7

58L

Левый габарит

1,5 мм²


Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях минимальной видимости или отсутствия освещения. Подключить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно.


Каждый из разъемов имеет своё четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.


Контакт №2 во многих прицепах может быть не задействован. Он используется для обеспечения постоянного электропитания +12V на легковых прицепах.


Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Это ошибка! Небольшое «упрощение» электропроводки приводит к нарушению функции «световой паркинг». При правильном подключении при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны. Эта функция используется во время стоянки на обочине.


7-ми контактный американский разъём


На рисунке 2 обозначена схема распиновки 7-контактного американского разъема.

Рисунок 2. Схема американской 7-ми контактной розетки.


Особенностью американского разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу). Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения. Это значительно упрощает процесс подключения.


13-ти контактный разъём


Главное отличие 13-контактного разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (например, камеры заднего вида).

Рисунок 1. Схема 13-ти контактной розетки.
















№ на схеме

Код

Сигнал

1

L

Левый поворот

2

54G

Задний противотуманный фонарь

3

31

Масса (-) для контактов 1-8

4

4/R

Правый поворот

5

58R

Правый габарит

6

54

Стоп-сигнал

7

58L

Левый габарит

8

8

Фонарь заднего хода

9

9

12В постоянного питания напрямую от аккумулятора

10

10

12В питания при включённом зажигании

11

11

Земля для контакта 10

12

12

Резерв

13

13

Земля для контакта 9


Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора. Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники.


Современные прицепы более высокого класса имеет собственное электронное оснащение: системы ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами.

Как правильно подключить фаркоп к электрической схеме автомобиля? ➤ Mnogofarkopov.ru

Подключение фаркопа к электрической схеме автомобиля очень ответственная часть роботы во время установки и монтажа прицепного устройства. Поскольку светотехника прицепного средства должна быть в постоянно рабочем состоянии и не создавать дополнительной нагрузки на электрооборудование автомобиля. В сцепном устройстве конструктивно предусмотрено место под подключение розетки фаркопа, так называемый контактный разъем. Разъем фаркопа преимущественно стандартный, но производителей прицепов много и поэтому существует два типа разъемов (семи жильный и тринадцати жильный). Семижильная розетка преимущественно используется во время подключение электрики фаркопа отечественного производства, тринадцати жильная розетка – европейского или американского.

Схема подключения фаркопа, то есть цветовая расшифровка с соответствующим назначением проводов, равным образом, как и чертеж фаркопа должна быть детально описана в инструкции, прилагаемой производителем к изделию. Также схема розетки фаркопа детально описана на официальном сайте завода изготовителя. Если розетка фаркопа по количеству проводов не совпадает с гнездом прицепа, рекомендуется использовать специальный адаптер (переходник). Чтобы электрический фаркоп работал исправно, все провода перед монтажом в розетку нужно пропаять и протянуть в гофрированную трубу, которая, будет защищать элетропакет от механических повреждений. Перед тем как подключить фаркоп, нужно очистить багажный отсек автомобиля от лежащих в нем вещей  и после этого разобрать багажник, так, чтобы был доступ к крыльям. После этого электрика для фаркопа подключается к правому и левому сигналу поворота. Если, электрическая схема фаркопа предусматривает наличие противотуманных фар их тоже нужно подключить к соответствующему по цвету проводу. Когда подключение электропакета завершено и все провода подключены, их нужно собрать в жгуты и укрепить к стенкам багажного отделения так, чтобы они не выступали из-за обшивки багажника, не перегибались и не контактировали с острыми краями кузова.

Когда схема фаркопа собрана, можно собирать элементы обшивки багажника, подсоединить прицеп и проверить исправность работы задних фонарей, габаритных и тормозных огней. Несложная схема электропакета позволяет проделать все операции с монтажа самостоятельно, хотя крайне рекомендуется перед началом работ проконсультироваться со специалистами.      

Распиновка и подключение розетки фаркопа — автонастрой

Наши легковые машины не созданы для транспортировки груза. Возможностей багажника хватит для перевозки домашнего скарба или багажа, но для серьезных тяжестей или больших габаритов нужны другие варианты. Чтобы не убивать перегрузкой автомобиль, лучше и практичнее использовать прицеп. Выгоднее даже не покупать прицеп, а взять в аренду или попросить у друзей. Нехитрая конструкция прицепа позволяет изготовить его самостоятельно или заказать в специализированной конторы. Установить фаркоп на автомобиль и выполнить подключение розетки фаркопа можно своими руками. Если на вдумчивую и аккуратную работу времени нет, поручите вопрос подключения и распиновки контактов специалисту – так будет безопаснее.

Чем проще автомобиль, тем легче с ним работать. Объем зависит от того, насколько сложную схему подключения розетки фаркопа вы выберете. Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания розетки подключив ее к проводке автомобиля.

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах;
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
  • соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • автомобильный силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Совет!Перед сборкой розетки и подключением проводки рекомендуют проверить герметичность собранного корпуса розетки с установленными заглушками и крышкой путем обливания водой. Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа.

СОБИРАЕМ РОЗЕТКУ ФАРКОПА, ПОДКЛЮЧАЕМ ПРОВОДКУ НА РАЗЪЕМАХ

На сегодняшний день наиболее употребляемый и используемый вариант для подключения электропроводки фаркопа – подключение 7-ми контактной розетки фаркопа.

Кроме нее автопроизводители выпускают 12-ти и 13-ти контактные варианты, применяемые в конструкциях более сложных и оборудованных прицепов, оснащенных электрическими приводами тормозов и датчиками блокировок колес.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ПРОВОДКЕ АВТОМОБИЛЯ

Прежде, чем сверлить отверстия в полу или перегородках автомобиля, вам будет необходима цветная схема электропроводки и схема розетки фаркопа, по которой можно достоверно определять назначение и место подключения отдельных проводов. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием. Если на вашем автомобиле световые приборы и сигнальные фонари работают без применения микропроцессора, можно смело отправляться на автомобильный рынок с указанным списком материалов.

Совет!Если нет возможности купить готовый набор проводов для подключения розетки, его можно изготовить своими руками. Часто для формирования жгута используют обычный провод ПВС 2*1,5 или 3*1,5, в зависимости от выбранной схемы подключения.

Теоретически для распиновки разъема фаркопа и формирования жгута подключения необходимо по одному одножильному проводу для подключения лампы стоп-сигнала, заднего указателя поворота, габаритных и противотуманных огней, подсветки номера транспортного средства. Дополнительно используем два провода для подключения в розетке массы и фонаря заднего хода, если таковой имеется. По пять одножильных на левый и правый фонарь и провод массы. Всего должно быть задействовано 11 жил проводов.

Можно упростить схему, если вспомнить, что на левом и правом фонарях сигнальные лампы габаритов, противотуманных огней, стоповых ламп и фонарей заднего хода управляются синхронно. Соответствующие разъемы на розетке технически возможно подключить одной, а не двумя жилами. Большинство автолюбителей так и поступают. Количество выделенных проводников уменьшается с 11 до 7, что соответствует числу разъемов на розетке фаркопа.

Важно!Оригинальная заводская проводка предусматривает подключение каждой лампы в задних фонарях отдельным проводом, заведенным в монтажный блок, находящийся в салоне автомобиля.

Причины для использования подобной схемы производителем очевидны:

Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов. Независимо от способа подключения на розетке, для работы любой из спаренных систем габаритных огней или стоп-сигналов отведено по одному контакту на 7-ми штекерной розетке.

Недостатки такой схемы видны невооруженным глазом – приходится использовать для питания трех ламп штатный провод, рассчитанный под нагрузку одной лампы. Трехкратная перегрузка по току значительно увеличивает риск перегрева и оплавления изоляции.

Хорошим вариантом является соединение проводов через коммутационную колодку, закрепив ее на самодельном кронштейне вблизи левого фонаря. До начала монтажа сверлим отверстия в полу багажника и одиночным проводом промеряем реальную длину жгута провода от соединительной колодки до розетки с 15% запасом. Далее выполняем следующие действия:

  • отрезаем пять проводов измеренной длины, маркируем их в соответствии с выбранными точками подключения;
  • вырезаем отдельно провод для подключения к контактам указателя поворота правого фонаря и провод подсветки номерного знака. Их длина отлична от предыдущих пяти, поэтому измерять и подключать к проводке автомобиля придется отдельно. Маркируем цветным фломастером;
  • зачищаем концы от изоляции на 10-12 мм, лудим их оловом;
  • в соответствии со схемой подключения закрепляем концы проводов в контактных гнездах розетки, устанавливаем резиновое кольцо, сворачиваем провода в жгут и протягиваем в гофрированный шланг;
  • после закрепления розетки на фаркопе автомобиля, согласно схеме, укладываем шланг со жгутом по размеченному ранее маршруту. Концы проводов жгута закрепляем на коммутационной колодке;
  • выполняем распайку розетки фаркопа как указано на схеме. Как вариант, можно обойтись без применения дополнительного монтажа, концы проводов припаять на подходящих участках проводки автомобиля, предварительно освободив их от изоляции с помощью нагретого паяльника. В местах соединения проводов наносим изоляцию и герметик.

Подключение проводами к разъемам обоих фонарей – действуем почти по науке. Потребляемый фонарями прицепа ток, распределяется на левую и правую ветки проводки фонарей автомобиля. Подключение по этой схеме становится более безопасным, перегрузка на провода спаренных фонарей снижается с утроенной до удвоенной. Позитив налицо.

Схема аналогична предыдущей, отличие заключается в необходимости подсоединять к контактам вдвое большее число проводов. Количество использованного одножильного провода и монтажных обжимных гильз или контактных фишек увеличится на 30 %.

Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля

Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению. Для подключения розетки используется отдельный жгут проводов управления лампами задних фонарей, противотуманных огней и подсветки номера, подключаемый непосредственно на монтажном блоке. Точка подключения каждой жилы электропроводки прицепа находится до входной клеммы предохранителя и, соответственно, дополнительной нагрузки для него не создает. Для предупреждения замыканий дополнительный жгут необходимо обеспечить своей монтажной колодкой предохранителей, расположив ее в багажнике машины. Сложность такого подключения связана с необходимостью прокладывания в салоне автомобиля жгута проводов для подключения розетки фаркопа и затратами на приобретение дополнительного количества провода.

Если в конструкции автомобиля реализован контроль за состоянием электропроводки и светотехники с использованием микропроцессорной техники, подключать дополнительную проводку для работы с прицепом следует с применением специальных микрокоммутаторов. Учитывая сложность работ с подобными устройствами и выполнения монтажа, устанавливать дополнительную проводку для подключения прицепа лучше с помощью опытного специалиста – электрика.

РОЗЕТКА НА 13 КОНТАКТОВ – ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЕРЕХОДНИК

Все больше различной прицепной техники иностранного производства становится доступной отечественному покупателю. Многие из предложенных на рынке и в автосалонах вариантов имеют достаточно серьезное электрическое оборудование, требующее дополнительного питания. Нередко такая техника оборудована не семи контактной, а 12-ти или13-ти контактной розеткой. В таком случае подключить ее к семипиновому разъему можно с помощью определенной модели переходника.

Схема

, 7 направлений — Центр грузовых автомобилей и трейлеров AJ

Это руководство поможет вам. Если вы не можете разобраться с проводкой даже после прочтения этого руководства, обратитесь за помощью к своему МЕСТНОМУ механику или в магазин трейлеров. Мы предлагаем это, поскольку по телефону сложно диагностировать проблему с проводкой.

Если вы живете в нашем городе, свяжитесь с нами, чтобы назначить время для ремонта вашего прицепа.

Это устрашающая вилка для трейлеров и домов на колесах с 7 направлениями, которую мы все знаем и любим.Большинство новых автомобилей, оснащенных буксирным комплектом, имеют разъемы. Они тоже нужны прицепам с электрическим тормозом. 7-контактный разъем для прицепа имеет диаметр около 2 дюймов, что позволяет использовать дополнительный штырь для подключения вспомогательного источника питания 12 В или фонаря заднего хода. Он обычно используется для буксировки тяжелых грузовых прицепов, алюминиевых прицепов, самосвальных прицепов, ландшафтных прицепов, прицепов для оборудования, а также открытых и закрытых автоэвакуаторов.

Здесь, в AJ’s, мы все слишком хорошо знакомы с несчастными случаями, которые случаются у людей с розетками; забывая отключить и отрываясь, волоча по земле.При всех злоупотреблениях и повседневном износе вы можете рано или поздно отремонтировать или заменить один.

Если вы когда-нибудь смотрели на разъем для прицепа с 7 направлениями, вы, вероятно, стояли там и почесывали затылок в замешательстве. Мы сделаем все возможное, чтобы упростить это, в основном с помощью хорошей цветной диаграммы. Загрузите приведенное ниже руководство, распечатайте его и сохраните в своем наборе инструментов для дальнейшего использования.

При обращении к схеме 7-контактной вилки RV убедитесь, что вы смотрите на вилку так, как показано на схеме.Если провода перевернуты, возникнут проблемы. Имейте в виду, что не всегда бывает так просто подобрать цвета, как вы могли бы сделать. Подбирайте функции, а не цвета. Убедитесь, что заземляющий провод, обычно белого цвета, надежно прикреплен к раме как со стороны грузовика, так и со стороны прицепа. Заземляющий провод должен быть достаточно большим, чтобы выдерживать всю нагрузку, не зависит от заземления через шар.

Смажьте свечу прицепа. Тонкий слой смазки поможет предотвратить образование оксида меди.Это зеленое вещество, которое образуется при контакте кислорода из воздуха или воды с медью. Вы можете подумать, что резиновые колпачки защищают пробку, но они, как правило, задерживают воду.

Если ваши стоп-сигналы работают или габаритные огни работают, но ничего не работает, когда вы включаете оба одновременно, ваш прицеп не заземлен на грузовик. Итак, если вы нажмете на тормоз и все огни прицепа погаснут, вам необходимо заземлить прицеп на грузовик с помощью провода заземления.