Реле регулятор для скутера схема: Регулятор напряжения скутера: проверка, схемы и самодельный РН

Содержание

Самодельный Регулятор Напряжения — MOTOREGULATOR

Как я делал Реле-Регулятор (Реле зарядки) для мотоцикла.
Для начала отмечу, что нижеследующий текст является популистским и предназначен для людей, слабо разбирающихся в электронике, поэтому изобилует не совсем корректными сравнениями и упрощениями. Не надо тыкать мне в лицо учебником электротехники и учить меня законам Кирхгофа. Началось все с того, что ребята из дружественного мото-сервиса попросили меня срочно решить «проблемку с РР». Отказать ребятам было нельзя — свои, и я принялся изучать вопрос. Сначала выяснилось, что мотоциклетное РР — это совсем не то, что автомобильное.
Отличий два и все они очень серьёзны.
1) Авто — это стабилизатор.
Мото — это выпрямитель + стабилизатор .
2) Авто — регулирует напряжение на обмотке возбуждения генератора .
Мото — регулирует выходное напряжение генератора .
Есть мотоциклы с генераторами автомобильного типа, но их немного.
Вот тут надо сделать небольшое отступление на тему «что такое сила тока, напряжение, и стабилизатор напряжения». Электрический ток, как известно из школьного курса физики, это «направленное движение электронов». Вдаваться в подробности сейчас не будем, важно уяснить главное — у электрического тока есть множество параметров, но нам наиболее важны два из них — сила тока и напряжение. Ток измеряется в Амперах, а напряжение измеряется в Вольтах. Чтобы понять что это такое, представьте, что ваш провод это канал, а ток — вода текущая по нему. Так вот сила тока это скорость потока воды, а напряжение — уровень воды в канале. Для понимания дальнейшего текста этого хватит.
Теперь о стабилизаторах.
Заморачиваться на выпрямителях мы пока не будем — диод он диод и есть. Задача любого стабилизатора напряжения — получить напряжение, понизить его до заданного уровня и удерживать на этом уровне. По принципу действия стабилизаторы делятся на импульсные, линейные и шунтирующие. Шунтирующий стабилизатор «пускает лишнее напряжение мимо потребителя».
Простейший шунтирующий стабилизатор собирается из двух деталей — резистора и стабилитрона.

Стабилитрон, это такой забавный штук, который, когда напряжение меньше чем нужно, прикидывается что его (стабилитрона) нет (то есть якобы провод оборван), а когда напряжение больше, чем нужно, прикидывается проволочкой (то есть начинает свободно проводить ток). Представьте себе клапан с пружиной, вот принцип тот же. Работает это так. Вот напряжение, меньше чем нужно, стабилитрон ток не проводит, весь ток уходит потребителю. Воды мало, клапан закрыт. Вот напряжение почему-то повысилось и стало больше чем нужно. Стабилитрон начинает проводить ток, и все лишнее «проваливается» мимо потребителя через стабилитрон на массу. Воды много, клапан открылся и слил лишнюю воду. Таким образом, наше напряжение, наш «уровень воды» все время находится примерно на одном значении. Все бы ничего, но не бывает стабилитронов на большие токи. Этот клапан может быть только маленького диаметра. Поэтому сделать стабилизатор для большой силы тока только на стабилитроне — невозможно. Как с этим справляются расскажу позже.
Линейный стабилизатор действует по принципу: «при повышении напряжения ему создаются дополнительные трудности для прохождения». Лучшее сравнение — унитазный бачок. Уровень в бачке маленький — клапан открыт — вода наливается, уровень поднимается — поплавок тащит вверх, клапан закрывается, отверстие всё уже, уже, уже…. Уровень достиг нужного — клапан закрылся. Спустили воду — уровень упал — вода полилась, и всё по новой. Только быстро.
Приделываем к нашему стабилитрону транзистор.

Транзистор это и есть тот самый клапан в бачке. Напряжение маленькое — стабилитрон отключен (говорится «закрыт») — ток открывает транзистор — ток идет через транзистор к потребителю, напряжение повысилось — стабилитрон открылся — ток слился на массу — транзистор открывать уже нечем — он закрылся — отключил источник от потребителя. Ваша любимая «КРЕНка» и есть такой вот линейный стабилизатор, только схема внутри нее посложнее. И все бы ничего но, сам принцип линейного стабилизатора подразумевает «преобразование лишнего тока в тепло». Шунтирующий стабилизатор «пропускает через себя только лишнее». А линейный — всё. Поэтому греется он гораздо больше. И если заставить его стабилизировать большие токи, то
греться он будет быстрее чем остывать. И быстро сгорит. И никакие радиаторы не помогут. А в мотоциклах очень большие токи (я говорю о японцах). Поэтому тот кто советует «сделать РР для мотоцикла на КРЕНке» — бредит. Импульсный стабилизатор действует по похожему принципу, только у него нет промежуточных состояний. Он либо подключает, либо отключает источник от потребителя. Подробности в википедии.
Теперь вернёмся к нашим мотоциклам.
Итак для начала я попробовал собрать классический линейный стабилизатор. Да, да, я наступил на все грабли, на которые можно было наступить. 20-ти амперный тошибовский транзистор шарахнул так, что слышно было на улице. Тогда вместо классического «биполярного» транзистора я применил так называемый «полевой». Полевые транзисторы свободно оперируют большими токами не особо при этом нагреваясь.
Моя первая схема имела следующий вид.

Транзистор VT0 выполняет функцию «чем больше напряжение питания, тем меньше напряжение он выдаёт», микросхема DA1 — «дёргает напряжение, управляющее полевым транзистором, чем меньше напряжение на входе, тем реже дёргает» микросхема DA2 — усиливает напряжение, управляющее полевым тразистором, а то ему с DA1 мало, ну а полевой транзистор VT1 уже выполняет роль того самого клапана в бачке унитаза и питает весь мотоцикл. И ничего. Не перегревается. Эту схему я изготовил в единственном экземпляре, и она работала. О дальнейшей ее судьбе мне ничего не известно. Но судя по тому, что рекламаций мне не высказали, наверно работала она удовлетворительно. Однако это получается импульсный стабилизатор. И у него есть главный недостаток импульсного стабилизатора — большие пульсации. Грубо говоря, напряжение на его выходе не 13 вольт, как надо, а «то много, то мало, а в среднем то что надо». Если мой друг Вася выпил при мне две бутылки пива, а мне не дал ни одной, то теоретически, мы вместе выпили по бутылке пива каждый, а практически Васе пора бить морду. Я показал эту схему лишь для того, чтобы обозначить «этапы большого пути».
Но эту схему собирать не надо.
Именно из-за пульсаций. Мой коллега предложил аналогичную схему с меньшим количеством деталей, но работающую по тому же принципу.

Её тоже сделали. И она тоже работала. Но и это импульсный стабилизатор со всеми своими пульсациями, поэтому от этой схемы так же отказались. Что ж, я стал искать дальше. Очень скоро я обнаружил, что производители японских мотоциклов используют шунтирующие стабилизаторы, но ревностно хранят тайну их устройства.
Вот все что мне удалось найти, листая официальную документацию.

Содержимое «Integrated Circuit» остаётся загадкой. Однако главный принцип ясен — роль шунтирующего стабилизатора (то есть «клапана, сливающего лишнюю воду»), выполняет деталь под названием «тиристор». Это мощный электронный «клапан», который открывается, если на его управляющий контакт пустить ток, а закрывается когда ток через него падает до нуля(почти). Именно этим и занимается Integrated Circuit, осталось додуматься что же у него внутри? Поискав еще, я обнаружил, что не один я заморачиваюсь этой проблемой, и, в общем повторяю путь других людей. Вот только большинство людей остановились на одном и том же этапе — прицепили к тиристору стабилитрон. Попутно изыскатели еще и наделали других ошибок.
Так что я продолжаю показывать схемы, которые собирать не надо :
В этой схеме к стабилитрону зачем-то прилеплен конденсатор большой ёмкости.

Конденсатор большой ёмкости замедляет процесс «переключения напряжения туда-сюда», в линейном стабилизаторе он нужен, здесь же он только мешает стабилитрону нормально работать. Кроме того в этой схеме есть та же проблема, что и в следующей.
В этой схеме на первый взгляд все неплохо. Но тут уже начинается физика с математикой.

Как я уже говорил раньше «стабилитрон это клапан который не может быть слишком большим». Добавлю: слишком маленьким тоже. То есть — вот у вас стабилитрон который должен открываться при напряжении 13 вольт. Но кроме напряжения у нас есть понятие силы тока. Так вот у любого стабилитрона есть минимальный ток, меньше которого он еще не работает, и максимальный ток, больше которого он уже горит. Такой же параметр есть и у тиристора. И они не совпадают. Среднестатистический стабилитрон начинает работать с 5-ти миллиампер и сгорает, если ток выше 30-ти миллиампер. А тиристору, чтоб открыться нужно миллиампер 15. Одному. Но генератор мотоцикла трёхфазный — выдаёт ток с трёх точек. Поэтому тиристоров-то у нас три!
А в этой схеме вообще применены «более другие клапана» под названием «симистор». Симистору, чтоб открыться, в зависимости от модели, нужно от 30-ти до 70-ти миллиампер. Одному. Дальше все зависит от резистора под стабилитроном — если он маленький — стабилитрон сгорит. Если большой — тиристоры не будут нормально открываться. Есть стабилитроны которые держат до 100 миллиампер. Но они начинают работать только с 50-ти. Дело в том, что мотоциклетный генератор выдаёт очень большой разброс напряжений. На холостых это вольт 10, зато на полном газу — 60 вольт не предел. Вспоминаем закон ома «чем больше напряжение, тем больше сила тока». Считаем. 10 вольт генератора делим на 330 ом резистора — получаем 30 миллиампер тока. Обычный стабилитрон уже на пределе. Мощный еще даже не приготовился работать. 60 вольт генератора делим на те же 330 ом — получаем 180 миллиампер. Оно конечно, тиристоры сразу же, за микросекунду «уронят» напряжение обратно, но все же… все же… Может увеличить сопротивление ? Давайте попробуем.
60 / 1200 = 50 миллиампер.
Вроде нормально. Но 10 / 1200 = ?
То-то и оно.
Кроме того в этой схеме есть лишние детали. Следующую схему помещаю просто для коллекции — в ней та же проблема.
К тому же на ней честно написано «Не для сборки !»

А вот эта схема на первый взгляд лишена всех вышеперечисленных недостатков.

Тиристору надо 20 миллиампер ? Стабилитрон работает в разбросе 5-30? Пожалуйста — каждому тиристору свой стабилитрон. Все довольны. Но только вот какая засада — даже если детали сделаны на одном заводе, в один день и на одном станке, они все равно чуть-чуть разные. Вы купите три стабилитрона на 13 вольт, а реально получите один на 12.9 второй на 13 третий на 13.1 вольт. Та же история будет с резисторами — их сопротивление будет отличаться ом на 5-10 в разные стороны. Кроме того генератор изготовлен тоже людьми. И поэтому выдает не абсолютно одинаковые напряжения на каждой точке а чуть-чуть да разные. В итоге какой-то из трёх стабилитронов будет открываться чуть раньше остальных. И открывать тиристор. И на этот тиристор ляжет основная нагрузка. Большая часть «лишнего» напряжения будет «сливаться» через один тиристор и он быстро сдохнет от перенагрузки. То есть эта схема вполне работоспособна при условии максимальной одинаковости деталей. Иначе она будет сильно греться и быстро сгорит. Делаем вывод — стабилитрон должен быть один, общий, и рулить всеми тремя тиристорами одновременно, но между ним и тиристорами должно быть что-то еще, усиливающее ток.
Через некоторое время я нашел вот эту схему.

В принципе ее можно делать. Она будет работать как надо. Но я ее делать не стал. Я перфекционист. Транзисторы, предлагаемые тут, держат ток 100 миллиампер, причём тиристорами-симисторами управляет только один из них — правый — Q2. Если использовать симисторы — 90 миллиампер «съедаться» ими, еще немного уходит на взаимодействие со вторым транзистором, сколько остаётся запаса? Не люблю я так, чтоб впритык. А если взять транзисторы по мощнее, то стабилитрон их «не раскачает» как следует. Опять же — деталей в схеме много, паять ее долго и муторно. Надо двигаться дальше. Надо сказать что тогда я много спорил с автором одной из выше расположенных схем — Dingosobak-ой именно на счёт стабилитрона, и вот я, плюнув на всё, начинаю разрисовывать свой собственный вариант, но тут, Dingosobaka присылает мне схему которую получил от GogiII

Здесь все нормально, за исключением некоторых номиналов резисторов — резисторы R1 и R2 надо уменьшить килоОМ так до трёх, а то на опять-таки многострадальный стабилитрон идёт слишком маленький ток. (Схема требует пересчета многих номиналов, но ввиду её невостребованности делать это никто не собирается — поэтому относитесь к ней как к экспонату в музее). В этой схеме маленький стабилитрон «качает» маленький транзистор, маленький транзистор «качает» транзистор побольше, а большой транзистор «рулит» мощными симисторами — он свободно держит ток в 1000 миллиампер. То есть 1 ампер. Вот это я называю «запас» ! К тому времени схем накопилось много и надо было их как-то друг от друга отличать. Этой схеме я присвоил название исходная .
Эту схему я делал. Она работает. Её делали и другие люди. И она у них работает. На этом бы успокоиться, но — нет. Схема-то, для тех, кто «не в теме», сложная. И я стал искать пути упростить изготовление схемы без потери функциональности. Сначала я вознамерился приспособить автомобильное РР к мотоциклу. Исходил я из того что автомобильное РР по сути выполняет ту же функцию, что и Integrated Circuit, с той лишь разницей, что автомобильное РР управляет обмоткой возбуждения, а мотоциклетное — тиристорами-симисторами. Вот что в итоге у меня получилось:
Сначала собираем блок тиристоров-симисторов.

Затем берем автомобильное РР, выкусываем детальки, зачёркнутые крестиками, и впаиваем новые, отмеченные синим.
Внимание ! Нужно реле зарядки под названием 121.3702 . Всяческие 121.3702 -01 , 121.3702 -02 и 121.3702 -03 не годятся !

В зависимости от типа применяемых тиристоров-симисторов придётся подобрать тот резистор, что справа (как считать-подбирать резистор написано в конце статьи). По сути, мы просто собираем предыдущую схему GogiII-Dingosobaka, только с минимальными трудозатратами и максимальным использованием готовых изделий. Настроение было игривое, поэтому эта схема получила название брутальная . Эту схему я делал. Она работает. Её делали и другие люди. И она у них работает. Дальше я стал делать ту же схему но задался целью найти готовый Integrated Circuit не в виде «РР от жигулей», а в виде готовой законченной микросхемы. И нашёл. Аж три штуки.
Схема приобрела вот такой вид.

За красоту и аккуратность схема получила название гламурная. Эту схему я делал. Она работает. Её делали и другие люди. И она у них работает. Но тут-то и возник парадокс. Почти у каждого из вас есть дома такая микросхема. В музыкальном центре. Она управляет светодиодными индикаторами. Но кто-нибудь хоть раз видел магнитофон у которого сдох светодиодный индикатор ? Ну не горит она, эта микросхема. Не с чего ей гореть. А раз не горит, значит ее не покупают. А раз не покупают, значит не везут !
Копеечную микросхему купить практически невозможно ее нет в магазинах. Но именно эту схему я собрал себе как запасную. Родное РР у меня пока (тьху-тьху-тьху) живо. И я стал думать дальше. Во всех предыдущих схемах используются тиристоры. Можно использовать и симисторы. Но именно можно а не обязательно. Напомню принцип работы тиристора — на «палочку» подключили массу, на «треугольничек» — плюс, если на управляющий контакт подать плюс — тиристор откроется, если минус — закроется. Только так и никак иначе. Поэтому я не могу использовать с тиристорами очень распространённую микросхему TL431 (она же КРЕН19) — тиристоры, чтобы открыть их, надо подключать к плюсу, а TL431 подключает к минусу. Сначала я пошёл по проторённому пути, и воткнул между TL431 и тиристорами переходной транзистор.

Продолжая модную тогда тему «падонкаффскаго езыка» я назвал схему готичная. Эту схему я делал. Она работает. Её делали и другие люди. И она у них работает. Но (!) больше я этого делать не буду. Смысл ? Опять много деталей. Меняем шило на мыло. Ну раньше было два транзистора, теперь одна трёхногая микросхема и один транзистор. Разницы-то? Хотя в этой схеме можно вместо стабилитрона с резистором поставить один переменный резистор, тогда появится возможность плавно регулировать напряжение, но переменный резистор это ненадёжная деталь. Особенно в условиях мотоцикла. Спустя почти год (я сделал эту схему в июле 2007-го) ребята из Саратова практически повторили эту схему, применив хоть и другие, но аналогичные детали.

Схема хороша, но сохраняет главный недостаток — много деталей. Микросхема, которую применили саратовчане (так называемый «супервайзер»)держит совсем уж мизерный ток, поэтому они усилили ее дополнительным транзистором. (Вот что непонятно — неужели в Саратове микросхема TL431 это большая проблема чем применённая ими PST529 ?) Когда я начинал, я смотрел в сторону PST529 и подобных, но отказался от них потому что они требуют большого количества дополнительных деталей. А моя задача была — свести количество деталей к минимуму, сохранив достойную функциональность. Вот тут видно как мне предлагают микросхему типа «супервайзер» а я от неё отказываюсь.
Через несколько лет Dyn предложил свой вариант «готичной»:

И успешно её изготовил. Деталей опять много, но ему было не лень.(да, чего уж там — на две три детали то больше… Если кого то интересует изготовление этой схемы — по ссылке выше описание и там же указаны номиналы деталей. Только я немного ошибся — R6 R7 надо поменять местами. Dyn)
Ну а пока я, с подачи Dyn-a, стал изучать симисторы. И обнаружил принципиальное их отличие от тиристоров. А именно — им совершенно не обязательно «на палочку подключили массу, на треугольничек — плюс, открывать плюсом». Им вообще пофиг какая полярность куда подключена. Это резко меняло дело и открывало новые горизонты. Еще раз напомню — все предыдущие схемы рассчитаны под тиристоры . В них можно использовать симисторы, но не обязательно. А я сделал схему, которая будет работать только с симисторами. И в ней симисторы работают в удобном для себя режиме.
В итоге схема приняла такой вид.

В уже сложившейся традиции схема была названа зач0тная. Ещё раз отмечу — с этим вариантом Integrated circuit можно использовать только симисторы, тиристоры использовать нельзя ! И включаются эти симисторы не так как на всех предыдущих схемах.
То есть взять эту схемку и пришпилить к ней «силовой блок» из прeдыдущих схем — нельзя! Запас по току правда не очень велик — TL431 держит всего 150 миллиампер, но все же это вполне допустимо. Но, как уже отмечалось, я — перфекционист и всё люблю делать с запасом, поэтому я заменил TL431 на классический нижний ключ ULN2003. (Так же можно использовать аналог TD62083). Эта микросхема есть в продаже, работает в этой схеме в своём нормальном режиме и держит ток 500 миллиампер. C этой деталью схема упростилась уже до полного безобразия, а так как принцип не поменялся, получила название зач0тная-2. Эти схемы я делал и делаю до сих пор. И они работают. Их делают и другие люди. И у них эти схемы так же работают.

Регулятор Напряжения 20 АмперРегулятор напряжения 20 Ампер, 5 контактовРегулятор Напряжения 30 АмперРегулятор напряжения 30 Ампер, 7 контактов


Некоторое время назад товарищ Poner предложил использовать вместо ключа оптореле.
Собраный им образец показал свою работоспособность, хотя и чуть худшие характеристики.

От себя добавлю, что не вижу причин, почему бы не использовать в качестве ключа любой подходящий полевой МОП транзистор (MOSFET) .

После прочтения всей этой моей писанины, у вас наверняка накопились вопросы. Постараюсь на них ответить.
Многие спрашивают, почему я пишу «тиристоры» а на схемах рисую симисторы BTA26 ?
Причина проста — из-за лени. Большинство тиристоров-симисторов нельзя использовать без прокладок и неметаллических винтов! А вот симисторы BTA16-24-26-41 — можно. Если же использовать другие тиристоры-симисторы (25TTS, BT152, BT225 и т. д.) то приходится ставить каждый на прокладку, да прикручивать его неметаллическим винтом, да следить, чтоб не замкнуло, это так лениво.
Так же многие спрашивают какие можно еще применять тиристоры-симисторы. Да в общем-то любые, рассчитанные на ток не меньше 20-ти ампер. Вот прям прийти в магазин и сказать «дайте мне три тиристора или симистора ампер на двадцать.» Вообще-то можно и меньше (10-15 ампер), но как уже отмечалось — лично я люблю все делать с запасом. Кроме того, чем на меньше ампер рассчитан тиристор-симистор тем больше он будет греться.
Только если использовать симисторы, то для схем «исходная», «гламурная», «брутальная» и «готичная» годятся не любые симисторы а только четырёхквадрантные (4Q). Ещё бывают трёхквадрантные (3Q или hi-com) и они для вышеназванных схем не годятся.
А вот для схем «зач0тная» и «зач0тная-2» не только подходят любые симисторы — и 4Q и 3Q, но 3Q даже предпочтительнее, так как будут меньше нагреваться.
Но самый лучший симистор для наших целей это конечно BTA26 (он же ВТА24 в другом корпусе). Он подходит ко всем схемам, надёжен и недорог.
К тому же выпускается в двух вариантах BTA26бла-бла-бла B это 4Q, а BTA26бла-бла-бла W это 3Q.
Кроме того, под неизвестно-какие тиристоры-симисторы потребуется пересчитать номиналы резисторов, иначе тиристоры-симисторы будут сильно греться и в итоге сгорят.
Разберём этот момент на примере симисторов BTA140.
Открываем даташыт (ссылка)
Ищем в таблицах параметр I GT (Gate Trigger Current) видим максимальное значение 35 миллиампер.
Чуть-чуть «откатываемся назад» от максимального значения, чтобы не грузить симистор, и считаем:
14 вольт / 0.03 ампер = 470 ом.
То есть в управляющем контакте одного симистора BTA140 должно быть 470 ом.
То есть если взять схему «зачотная», то все резисторы между микросхемой и симисторами должны быть по 470 ом.
Если взять схему «брутальная» — по 360 а общий резистор в переделанном РР от жигулей — 110 ом.
Единственно чего нельзя делать — это ставить один общий резистор на все три тиристора-симистора, а их управляющие контакты собирать в один пучок. Тогда между тиристорами-симисторами возникнут паразитные связи и всё пойдёт в разнос. У каждого тиристора-симистора должен быть свой «персональный» резистор хотя бы ом на 70, а остальное может быть общим.
Короче, купив тиристоры-симисторы, уточняйте все эти моменты по документации на сайте оллдаташыт !
Часто меня спрашивают какой стабилитрон нужно применять в схеме.
Стабилитронов много, и многие годятся, но нужно учитывать следующие моменты:
Стабилитрон нужен на правильный ток. То есть минимальный ток стабилитрона должен быть не больше 5-ти миллиампер, а максимальный — не меньше 15-ти. Причём эти токи взаимосвязаны, рабочий участок стабилитрона обычно равен 20-30 миллиампер, то есть если у стабилитрона максимальный ток 50 миллиампер, то его минимальный ток будет миллиампер 50-30=20, то есть такой стабилитрон не годится. В магазинах частенько обозначают стабилитроны по мощности, например «13 вольт 0.5 ватта».
Это значит, что максимальный ток стабилитрона 0.5W / 13v = 30 миллиампер. Значит у этого стабилитрона минимальный ток будет около 1 миллиампера, и такой стабилитрон подойдёт.
Стабилитрон нужен на правильное напряжение, то есть на 14 вольт. Вольт туда — вольт сюда на стабилитроне, аукнется полутора вольтами на выходе схемы. Если стабилитрона на 14 вольт под руками нет, можно набрать его из нескольких стабилитронов в сумме (7+7 6+8) или добавить нужное количество любых маломощных кремниевых диодов в прямом включении, из расчёта, что 1 диод добавляет к стабилитрону 0.7 вольта. Например к стабилитрону на 13 вольт нужен 1 диод вроде 1N400*, КД521 , КД522 , КД509 , КД510 итд. C тем же успехом вместо диода можно использовать второй такой же стабилитрон. С точки зрения сборки это даже предпочтительнее — взял два стабилитрона на 13 вольт, спаял метками друг к другу, воткнул в схему любой стороной, и вопрос закрыт.

Теперь пару слов о той части мотоциклетного РР о которой мы еще не говорили — о выпрямительной. Токи потребляемые мотоциклом исчисляются десятками ампер, поэтому диоды надо применять мощные. Если объем двигателя кубиков 400-600, то вполне хватит 30-ти амперных диодов. Я обычно применяю готовый 36-ти амперный диодный мост (сборка на 6 диодов) 36MT. Но если объём двигателя большой — 36МТ не справится. Зависимость проста — большой двигатель труднее крутить стартером, значит стартер ставится более мощный, чтоб его крутить нужен мощный аккумулятор, значит он потребляет большой ток при зарядке. Для того чтоб не рисковать надо использовать 40-ка а то и 50-ти амперные диоды. Например 40CTQ 50HQ 52CPQ и т. д.
Вот например вариант «зач0тной-2» на трёх 50-ти амперных мостах KBPC5006 (они же MB506) и трёх симисторах BTA41 (все резисторы по 300 ом).

Источник: moto-electro.ru
Текст отредактирован, орфография и пунктуация сохранены, все оригинальные ссылки сохранены.

Регулятор напряжения на скутере — Все об авто и мото технике

Регулятор напряжения на скутере

Регулятор напряжения на скутере также называют реле-регулятор — это важнейшая деталь всей электрической системы скутера, которая помимо обеспечения основных функций помогает аккумулятору работать дольше и лучше. Но основная задаче реле регулятора — обеспечить стабильную подачу тока, который поступает от генератора. После того как ток поступил на реле-регулятор, деталь начинает правильное его распределение на все необходимые приборы, среди которых лампочки, аккумулятор, датчики, индикаторы и прочие. По своему предназначению реле можно сравнить с трансформатором, который принимает и распределяет электричество. Без него ток будет попросту идти в неправильном количестве, что грозит мгновенному выходу из строя всех приборов. В зависимости от модели скутера реле не дает генератору вырабатывать напряжение большее или меньшее нормы, в более частых случаях эта норма колеблется от 12 до 14,5 вольт. Все потребители тока (фары, повороты, датчики и т. д.) создаются с расчетом на использование до 12 вольт.

Регулятор напряжения на скутере

Также стоит учитывать, что изначально генератор скутера вырабатывает в среднем от 30 до 35 вольт, но при начале работы реле-регулятор напряжения скутера 4т позволяет снизить этот показатель до приемлемых 12-14.5 вольт. Еще одна важная задача данной детали в том, что она получает от генератора переменный ток, превращая его в постоянный. При поломке реле напряжения вам грозит быстрый износ всех электроприборов, лампочки со временем перегорят и придется менять из до тех пор, пока они не получат постоянный ток в предельно допустимом количестве.

Как выглядит реле-регулятор?

Регулятор напряжения на скутере

 

Данная деталь внешне достаточно небольшая, она выглядит как маленький радиатор из алюминия. Он отлично работает с тиристором, который имеет плоскую поверхность и располагается под радиатором. Задача тиристора — нормализовать напряжение при скачках выше или ниже нормы. Реле-регулятор находиться в передней части скутера под передним пластиком, его легко найти благодаря заметному внешнему виду. Если учитывать деталь китайских 4т скутеров, характеристики детали и ее тип подбирается в соответствии с приборами скутера, расположением и их характеристик. Настоятельно рекомендуем покупать реле в точности под вашу модель скутера, в противном случае разъемы не подойдут.

Проверка реле регулятора на скутере

Если вы заметили, что лампочки на вашем скутере часто перегорают, даже после замены это происходит через какой-то промежуток, скорее всего у вас сломалось реле-регулятор. Но перед заменой нужно в этом убедиться, проверив деталь при помощи тестера. Для этого берем механический или электронный тестер. Первым делом нужно настроить прибор, включив ему режим «КилоОм». Дальше придется снять реле со скутера и замерить показатели на выводах, которые промаркированы на картинке ниже.

Регулятор напряжения на скутере

 

Первым делом щупом замеряем показатели выводов АВ, они должны показать 18 кОм. Далее меняем местами щуп и проверяем выводы ВА, тестер должен показать 0 кОм, то есть никак не реагировать. Если тестер начинает реагировать, скорее всего реле сломано. После этого проверяем выводы СД, показатель должен быть в пределах 33 кОм. Поменяв местами выводы на ДС напряжение должно немного вырасти, например, до показателя 42 кОм. В других случаях прозвона выводов меняя их (АД, ДВ и т. д.), тестер не должен реагировать на действие, отметка должна показывать о кОм.

Регулятор напряжения на скутере

Важно: данный пример проверки реле проводился на японском скутере бренда Хонда, поэтому если вы владелец любой из моделей Tact, Dio или Lead, смело проверяйте исправность вышеприведенным способом.

Электрическая схема скутера.

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело-зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены  между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

Китайский 4т скутер 139qmb : Реле-регулятор зарядки

Реле-регулятор скутера предназначен для выпрямления и стабилизации напряжения, вырабатываемого генератором скутера. Находиться(стоит) в основном под передним пластиком.

Работает регулятор следующим образом. При достижении положенного напряжения, в нашем случае 13.8 вольта, регулятор тиристором или симистором замыкает обмотку генератора накоротко соответственно напряжение падает и тиристор или симистор снова закрывается, цепь размыкается и напряжение снова достигает рабочего. И так с большой частотой в результате на выходе регулятора импульсное напряжение большой частоты оно сглаживается в постоянное конденсаторами и аккумулятором. 







Многие скажут что такой способ регулирование не допустим дескать замыкая генератор можно его сжечь. Но тут всё зависит от типа генератора на скутерах стоят магдино генераторы, а они имеют одно положительное свойство дело в том, что ток в цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью рассеяния, а не внешним сопротивлением. При коротком замыкании индуктивность будет настолько велика что будет влиять на поле постоянных магнитов, но направленно будет против них в результате ЭДС в катушках будет настолько низок, что ток не сможет причинить каких либо повреждений обмоткам. Генератор скутера при этом не перегорает, но есть небольшая проблема это основной минус этих регуляторов — противодействие магнитного поля катушек и постоянных магнитов имеет некоторую силу в результате повышается нагрузка на коленвал и соответственно снижается мощность двигателя. На двух-тактниках это почти не заметно, а вот на четырёх-тактных одноцилиндровых двигателях это заметно там и так коленвал по инерции целый оборот проходит, а тут ещё и генератор его тормозит. Но в любом случае потери в мощности незначительны и заметны только в снижении оборотов холостого хода. 
Зато у этого типа регуляторов есть много больших плюсов они компактны, просты, надёжны, дёшевы, выделяют не много тепла, имеют широкий диапазон входных и выходных напряжений, точно держат напряжение на пока генератор даёт достаточно тока, а главное в связке в нашим генератором КПД достигает 100% — происходит это так когда генератор выходит на свою предельную мощность его напряжение становится ниже напряжения при котором срабатывает шунтирующая схема, например 13.7 вольта и регулятор не включается в работу то есть напряжение с генератора идёт напрямую на выпрямитель а с него на потребители 100% КПД. 

На своем скутере, с 2012 года, стоит не шунтирующий реле-регулятор на компараторе LM311. Схема была взята с форума (http://www.moto.com.ua/forum.php?id=1147395#1147395). За это время она показала себя на отлично.

Также схема по-проще на мой взгляд, от того же автора:

Схема нешунтирующего реле-регулятора скутера на оптопаре.

Что бы её применить на скутере, нужно внести кое-какие изменения в электропроводку.

Схему, также можно применить на трёхфазном генераторе, применив трёхфазный мост

Ниже представлены изменения в штатной схеме китайского скутера, для внедрения реле-регулятора не шунтирующего типа:

Нововведения выделены светло-зелёным цветом. Добавлено реле Р1, для снижения нагрузки на контакты замка зажигания. Добавлен выключатель для принудительного включения\выключения обогатителя.

Единственным недостатком, на мой взгляд, является то что с этим Р.Р. скорее всего не будет работать тахометр скутера. И пусковой электро-клапан карбюратора, следует переподключить у цепи постоянного тока. Для удобства можно установить клавишу для принудительного включения\отключения клапана, что бы он не срабатывал от включения зажигания, а вы сами его включали, когда скутер прогрелся. Это нужно сделать потому, что с этим реле-регулятором возрастёт напряжение генератора в его обмотках и клапан обогатителя, который запитан от них, может перегореть. 

проверка, схемы и самодельный РН. Реле на скутер — как проверить реле регулятор и его назначение Как снизить напряжение на генераторе на скутере

Независимо от того, какой электрический скутер вы приобретаете, вам необходимо поддерживать его в рабочем состоянии, чтобы он мог радовать вас на протяжении долгого времени. Техническое обслуживание и проверка электрогенератора скутера очень важно, поэтому необходимо знать, как правильно осуществлять диагностику и техническое обслуживание. Электрические скутеры и мотоциклы практически не нуждаются в обслуживании. В этой статье мы расскажем об основных способах проверки работоспособности электрического генератора.


В большинстве электрических скутерах используется двигатель ступицы или электродвигатель, который удобно встроен в ступицу переднего или заднего колеса. Это не приводит к изменению основной конструкции устройства. Поскольку двигатель прикреплен к колесу, он может очень эффективно перемещать это колесо. Генераторы просты в установке и доступе для обслуживания и ремонта. Когда вы выключаете электрический скутер, чтобы вернуться в рабочий режим, концентратор функционирует так же, как традиционный ступица колеса, который соединяет шину, обод и спицы. Чтобы не запускать электрический скутер, вам необходимо регулярно поддерживать свое устройство в работоспособности.

Двигатели концентраторы не имеют недостатков. Во-первых, они добавляют дополнительный вес к колесу, которое они питают. И так как они требуют дополнительной проводки для доставки электроэнергии, использование колес и замена шин затрудняется. Учитывая это, вам нужно будет надлежащим образом поддерживать свое устройство в рабочем состоянии.

Конусы двигателей концентраторов имеются в разных исполнениях, и существуют различия между конструкциями. Редукторный двигатель меньшего размера предлагает увеличенный диапазон оборотов, но меньше мощности. Двигатели с шестеренным ходом обычно большие и тяжелые, но они обеспечивают больше крутящего момента и мощности электрического скутера. Они более эффективны, чем редукторные двигатели. Однако каким бы не было устройство генераторов, принцип их работы одинаков, а значит одинаково и техническое обслуживание.

Забота о вашем электрическом скутере — это ключ к максимальному повышению производительности и удобства использования деталей и компонентов, особенно компонентов двигателя. Если вы знаете, на каком двигателе работает ваше устройство, благодаря этой статье вы будете осведомлены о правильном тестировании своего электрического генератора для скутера.

С чего стоит начать прежде всего? Проверьте все электрические соединения на вашем скутере. Большинство из них можно найти в отсеке для аккумуляторов. Убедитесь, что все они плотно соединены друг с другом. В это время как аккумуляторный блок вашего скутера в автоматическом режиме проверит основные и отдельные подключения к батареям. Связки проводов не должны свободно висеть.

Обычно аккумуляторный отсек на скутере находится в днище пола

Проведите тест генератора, установив прямое соединение с батареей. Вам нужно будет найти изолированный провод для выполнения этой процедуры и нарезать 2 части длиной приблизительно 20 см.

Настройка и тестирование скутера

Проверьте переключатель прерываний питания. Эта функция безопасности «прерывает» мощность двигателя, когда вы жмете на тормоз. Если ваш мотороллер не работает после регулировки тормозов, то проблема кроется именно в этом узле.

Процедуры корректировки могут варьироваться от модели скутера. Обычно вы можете ослабить натяжение регулировки тормоза, повернув регулятор тормоза, встроенный в рукоятку, в направлении рычага. Это ослабляет натяжение переключателя регулировки и безопасности. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или свяжитесь с изготовителем мотора.

Если так

реле на скутер

Реле на скутер, точнее реле-регулятор, является небольшой, но важной деталью всего электрооборудования и от него зависит состояние и долговечность аккумуляторной батареи т не только. В этой статье будет подробно описано основное назначение реле скутеров, как оно подсоединяется к электропроводке большинства мопедов, как проверить его исправность и другие нюансы.

Реле-регулятор скутера (или второе название — регулятор напряжения) является важным и точным прибором, который стабилизирует напряжение на нужном уровне, которое выдаёт генератор, для дальнейшего распределения на потребители (фара, сигнал, габариты, повороты, приборы, лампочки и указатели приборной панели и др.). Но основной потребитель, долговечность и работоспособность которого зависит от реле-регулятора — это конечно же аккумуляторная батарея.

Говоря проще — реле регулятор стабилизирует и не даёт подниматься или опускаться напряжению от генератора больше или меньше нормы (в пределах 12 — 14,5 вольт, в зависимости от оборотов), то есть не даёт сачкам бортового напряжения выйти за пределы нормы и испортить потребители, которые рассчитаны на 12 вольт. Так к примеру при повышении бортового напряжения всего на два вольта — ресурс ламп накаливания мопеда сокращается вдвое.

Кроме того, что реле-регулятор любого скутера понижает напряжение от генератора с 30-35 вольт (на максимальных оборотах) до 12- 14,5 вольт, этот прибор ещё и выпрямляет переменный ток от генератора в постоянный, который требуется для зарядки аккумуляторной батареи. И разумеется, если бы не реле-регулятор, аккумулятор и другие приборы вышли бы из строя.

И если не подключить реле на скутер (или реле-регулятор выйдет из строя) то лампочки и другие приборы мопеда начнут перегорать. А вообще ресурс лампы накаливания на любом исправном мопеде достаточно велик, и причина выхода из строя и частой замены ламп — это конечно же в неисправность, или отсутствии реле-регулятора.

Так же реле-регулятор на многих скутерах принимает на себя все скачки напряжения, возникающие при включении пусковой кнопки стартера, сигнала, фар, замка зажигания, сигнала и других потребителей. И если бы не реле, то контакты замка зажигания и включатели в пультах скутера очень быстро выходили бы из строя из-за их перегрева.

Само реле имеет развитый алюминиевый радиатор, который покрывает прибор со всех сторон. Радиатор контактирует с плоскостью мощного тиристора, который в нужный момент (при понижении напряжения) включает, или выключает — при повышении напряжения, контакты реле и таким образом в нужный момент коммутирует нужную группу контактов.

Для разных моделей скутеров и скутерет каждый производитель подбирает реле-регулятор индивидуально, рассчитывая его на потребители и электро-схему своих мопедов. У разных производителей могут различаться клеммные колодки (разъёмы), в зависимости от электрической схемы разных мопедов.

На мопедах китайских производителей реле-регулятор имеет пять клемм «папа» в клеммной колодке, а на большинстве скутеров японских производителей клемм в колодке реле всего четыре. У китайцев (например таких как «Viper Delta» или «Viper Activ» и другие) кроме того, что клемм больше, ещё и корпус с радиатором немного крупнее, чем у японцев (см. фото).

Но устройство и основной принцип работы у всех реле-регуляторов практически одинаковый — это коммутация напряжения с помощью мощного тиристора — отключение напряжения с генератора, при повышении напряжения выше нормы, и включение при понижении напряжения.

Ну и так же при понижении напряжения на полюсных штырях аккумулятора, реле-регулятор включает цепь и на батарею идёт выпрямленное напряжение для заряда, а после того как на батарее напряжение (и соответственно ёмкость) придёт в норму, реле тут же отключает цепь, подающую напряжение заряда на батарею.

Если же генератор работает исправно, но аккумуляторная батарея вашего скутера на заряжается, а так же постоянно перегорают лампы и другие потребители, то следует обязательно проверить напряжение, приходящее на потребители. И если напряжение выше или ниже нормы, то в таком случае следует проверить регулятор напряжения и если он неисправен, то реле на скутере следует заменить.

Как проверить сам реле-регулятор я напишу немного позже, а сначала напишу как проверить в норме ли поступающее к потребителям вашего скутера напряжение.

Как проверить напряжение, приходящее к потребителям скутера.

Для проверки нам потребуется вольтметр, замеряющий напряжение в пределах от 0 до 20 вольт. Лучше всего использовать мультиметр (тестер), который продаётся практически в любом магазине электро-товаров. А как его выбрать читаем тут. Выставив тестер на замер напряжения постоянного тока от 0 до 20 вольт, следует приготовить щупы — лучше использовать провода не с щупами а с зажимами типа «крокодил».

Для проверки достаточно подключить зажимы к полюсным штырям аккумулятора (плюс к плюсу, а минус к минусу) и обратить внимание на напряжение на батарее и запомнить его. Далее заводим двигатель мопеда и заново наблюдаем за показаниями вольтметра (тестера).

После запуска двигателя, если генератор и реле-регулятор вашего мопеда исправен, напряжение должно повыситься на полюсных штырях батареи, а при повышении оборотов двигателя напряжение должно повыситься ещё больше (но не более 14,5 вольт на максимальных оборотах), а при сбавлении оборотов, напряжение должно понизиться (но не менее 12,5 — 13,5 вольт — зависит от того, как выставлены холостые обороты на вашем мопеде, в каком состоянии батарея и сколько потребителей включено).

Таким образом, добавляя газ и следя за показаниями вольтметра, вы сможете наблюдать визуально за работой и исправностью реле-регулятора вашего скутера. Если после запуска двигателя ваш вольтметр показывает такое же напряжение на батарее, какое было до запуска или меньше, или наоборот завышенное напряжение, которое более 14,5 вольт при максимальных оборотах, то скорей всего ваш регулятор напряжения неисправен и его следует заменить.

Хочу отметить, что на некоторых современных мопедах, у которых стоят современные не обслуживаемые аккумуляторы, напряжение на максимальных оборотах должно быть не более 13,8 вольт, поэтому перед проверкой следует изучить мануал вашего скутера и уточнить пределы максимального и минимального напряжения, поступающего к потребителям (при исправном реле-регуляторе).

И ещё один нюанс — бывает что при проверке показания вольтметра скачут и нормально проверить напряжение зарядки невозможно. А всё дело в том, что в свечном колпачке помехо-подавляющий резистор вышел из строя или его попросту нет (бывают такие колпачки). И чтобы иметь возможность проверить напряжение заряда, следует заменить свечной колпачок новым — это наглядно показано в видеоролике чуть ниже.


Следует сказать, что после проверки, описанной выше, прежде чем отправляться за новым реле на скутер, следует проверить конкретно реле-регулятор, с помощью того же тестера (мультиметра), выставленного в режим замера сопротивления (омметра). И об этом подробно будет описано ниже.

Реле на скутер — проверка исправности реле-регулятора.

Как проверить автомобильное реле я уже подробно описывал и желающие могут посмотреть и почитать об этом вот в этой подробной статье. Ну а здесь мы рассмотрим проверку реле большинства скутеров.

Реле регулятор скутера — клеммная колодка с клеммами А,Б,С,Д. Между клеммами А и Б должно быть 18 кОм; между клеммами С и Д должно быть 33 кОм; меняем щупы на клеммах С и Д и при этом должно быть 42 кОм;

И так, перед проверкой выставляем мультиметр в режим замера сопротивления в килоОмах. Далее отключаем реле напряжения от бортовой сети вашего мопеда, отжав защёлку и стянув с реле клеммную колодку. Там мы увидим 4 клеммы (см. фото слева), которые мысленно (или маркером) пометим буквами А, Б, С, Д.

Проверка состояния реле-регулятора будет проводиться на примере реле мопедов японской фирмы Honda. Такие же реле (с такими же параметрами) устанавливают на большинстве китайских скутерет, скутеров и мопедов.

 

Сначала касаемся щупами тестера клемм A и Б и следим за показаниями омметра. При исправном реле тестер должен показать 18 кОм. А если же поменять местами щупы прибора и коснуться ими на эти же клеммы А и Б, то у исправного реле стрелка тестера должна быть на нуле (у цифрового прибора единица).

Далее касаемся щупами тестера к клеммам С и Д и смотрим на тестер — при исправном реле омметр должен показать сопротивление в 33 кОм. Далее меняем местами щупы тестера на клеммах С и Д и при этом должно быть сопротивление в 42 кОм у исправного реле-регулятора.

Все другие комбинации подключений клемм (например А и С, или Б и Д, или по диоганали А и Д или Б и С — у исправного реле не должны прозваниваться, то есть между ними разрыв и стрелочный прибор должен показывать ноль, а цифровой прибор показывает единицу — разрыв цепи.

Если же показания другие, а не как описано выше, или при проверке на клеммах вашей батареи при работающем моторе напряжение завышено или занижено, то реле на скутер следует купить новое и заменить.

Ну и напоследок на всякий случай опубликую для каждого контакта реле напряжения каким должен быть  цвет провода, который подходит к клеммной колодке реле от электропроводки мопеда (см. рисунок слева).

Это бывает нужно уточнить, например если вам достался мопед с не подключенным реле (или отсутствует, либо повреждена клеммная колодка, либо от неё отпаялись провода) и не понятно куда и что требуется подключить.

 

Электро-схем по разным мопедам в сети море, но многие новички не умеют читать электро-схемы и поэтому ниже покажу более наглядно.

 

Также следует отметить, что на некоторых мопедах устанавливают однофазный генератор, а на других двухфазный. И соответственно и подключение реле на скутер тоже делают по разному и это наглядно показано на рисунке ниже.

Подключение реле-регулятора с разными генераторами

На рисунке под номером 1 показан однофазный генератор и как подключаются провода (и их цвет) к колодке реле-регулятора, предназначенного для однофазного генератора.

 

А на рисунке 2 показан двухфазный генератор и как подключить провода (и их цвет) к реле напряжения, работающего в паре с таким генератором.

Так же об однофазных и двухфазных генераторах сказано в видеоролике под этой статьёй.

Надеюсь эта статья будет полезна начинающим ремонтникам, или просто владельцам мопедов, которые решили проверить, или заменить реле на скутер, успехов всем.

Схема проводки скутера 4т 50сс Китай

Современные скутеры, изготовленные в Китае, имеют похожую компоновку. Инженеры Поднебесной не стали утруждаться и собрали все ответственные узлы по единой схеме. Даже если различия имеются, они минимальны.

Данное утверждение справедливо и для электрических компонентов мопеда. Любой владелец периодически сталкивается с проблемами, связанными с данными узлами. Электрическая схема китайского скутера 4т не является сложной системой, в ней заключены только главные элементы, необходимые для полноценной работы агрегата.

Зная основные узлы электропроводки и их назначение, можно быстро найти проблему и устранить ее.

Схема проводки мопеда дельта китай

Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:

Схема проводки

Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.

Электрика и электрооборудование скутера

Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:

  • центральный замок;
  • источник зарядки аккумулятора – генератор;
  • ограничитель напряжения;
  • системы образования и контроля искры;
  • управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
  • индикатор уровня топлива в баке.

Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.

В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.

Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.

Замок зажигания

Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.

Замок зажигания

Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.

В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.

Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.

Генератор

Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

Реле-регулятор

Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц

Реле-регулятор.

Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.

Основными цепями схемы реле являются:

  1. Зеленый провод – общий.
  2. Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
  3. Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.

Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.

Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.

Элементы цепи зажигания

Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

Модуль зажигания CDI

Модуль зажигания CDI

Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.

Модуль зажигания CDI

Катушка зажигания

Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.

Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.

Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.

Свеча зажигания

Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.

Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.

Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.

Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.

Стартер

Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.

Стартёр

Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.

Датчик и индикатор топлива

Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.

Датчик и индикатор топлива

Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.

Датчик и индикатор топлива

Напряжение подается только при включенном замке зажигания.

Реле поворотов

Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.

Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.

Реле поворотов

Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.

Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.

Звуковой сигнал

Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.

Звуковой сигнал

Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.

Заключение

Большинство узлов 4 — тактного китайца представляют собою нерегулируемые блоки, которые просто меняются на новые. Это значительно облегчает жизнь владельцам мотоциклов.

Базовые знания принципиальной схемы электропроводки скутера позволит самостоятельно выполнить ремонтные работы и исправить проблему. Наличие инструкции под рукой поможет легко найти нужный участок на моделях 50сс и 150сс.

Реле стартера Sk-er038 Sym Scooter

  • Комплект цилиндров, головка и аксессуары STD и RACING
    • Комплект цилиндров
    • Блок цилиндров
    • Головка цилиндра
    • Комплект поршней
    • Комплект поршней
  • Коленчатый вал и аксессуары STD и RACING
    • Коленчатый вал
    • Комплект подшипников и масляных уплотнений
  • Карбюратор и аксессуары STD и Racing
    • Карбюратор
    • Впускной патрубок
    • Карбюратор
    • Карбюратор

    • Герметичный клапан

  • Тормозная система
    • Тормозной рычаг и другие детали тормоза
    • Тормозная колодка
    • Тормозная колодка
  • Топливная система
    • Топливный кран, топливный кран, топливный насос
    • Воздушный фильтр, трубка воздушного фильтра
  • Кузовные детали
    • Вентилятор охлаждения двигателя, крышка вентилятора
    • R Зеркало Earview
    • Основная подставка, боковая подставка
    • Пиковый стартер, Пиковый рычаг
    • Глушитель / выпускной стандарт и гоночный
  • Электрические детали
    • пусковой двигатель
    • Катушка магнето, ротор и статор
    • Блокиратор CDI
    • STD & Racing
  • Детали трансмиссии (шестерня, вал, вариатор, сцепление..)
  • Ремкомплект водяного насоса и водяного насоса
  • KYMCO GY6 и другие запасные части для 4-тактных двигателей
  • Запасные части MINARELLI 3KJ / JOG
  • MOPED Ciao, SI, PGT, MBK Запасные части

Gy6-50 , 60,80,100,125,150 …
Bali
LEAD50, lead90
DIO ZX50, AF17, AF16, AF35
JOG50, JOG60, JOG70
CX50 (BWS50), BWS70, BWS100
AM6, AM6-70
SRIS70
SRIS70
SRIS70 90 AXIS100
AG50, AD50, AD60, AD100
MORINI 50, morini70
TB50
TB60
LET`S50
AG100
TYPHOON50, Tyohoon70
NR50, NR70
NRG50, NRG70
SPEEDXX, скорость
vespa ciao, vespa150, Vespa SI

CD70, AX100, CD125, GN125, TB50,3KJ, 2JA, JH70,

CDI, YB100, DT50, V50, V100, GN12 ,

Qianjiang50, Jincheng125, CG125, CG125 Skygo

Бустер, am6, MINARELLI, JOG50, JOG70, SR50, ГОРИЗЕНТАЛЬНЫЙ, ВЕРТИКАЛЬНЫЙ 50, ВЕРТИКАЛЬНЫЙ 70, YB50,

YB50, Y55, Y55 V90, COMET,

CPI, T50, NF50, NF55, NX50, AXIS90, AXIS100,

RS100, DX100, SRZ150, YBR125, Y110, Xh200,

LC100, DX100, ymh 100, ymh350…

Dio, Bali, morini, DIO, P50, GY650, GY660, GY680,

GY6100, GY6125, GY6150, BT50, LEAD50,

WS100, WS110, CG125, CG125, CG125, CG125, CG125, CG125, CG125, CG125 , CD100, CD110, Jh225, JH90, C70, C75,

C100, C110, QJ110, L90, DY100, JL100, QJ100,

SY150, CB150 …

LEAD50, LEAD90, FR50, FR50, FR50 AD50, AD60, AG50,

AG60, A100, AX100, K90, FB70, FB100, K100,

K125, MAX100, GP125, GS125…

PIAGGIO, NR (Φ40, Φ47) NRG50 (Φ40, Φ47),

TYPHOON (Φ40, Φ47), ZIP …

PEYUGOET, BUYUGOET , SPEEDFIGHT,

PGT103A, PGT103B, MOBYLETE, lUDIX, bUXY, mbk, ciao, derbi, puch,

vespa, gilera …

BR103 JAWA: JAWA175, JAWA2102

, JAWA2102.

..

.

Реле стартера Sk-er019 Sym Orbit Fiddle Sym Scooter 50cc

  • Комплект цилиндров, головка и аксессуары STD и RACING
    • Комплект прокладок цилиндров
    • Блок цилиндров
    • Комплект головки цилиндров
    • Комплект цилиндров

    • Комплект керамического цилиндра
  • Коленчатый вал и аксессуары STD и RACING
    • Коленчатый вал
    • Комплект подшипников и сальников
  • Карбюратор и аксессуары STD и Racing
    • Карбюратор
    • Карбюратор
    • Карбюратор
    • Впускная труба Электрический дроссель
    • Герметичный клапан
  • Тормозная система
    • Тормозной рычаг и другие детали тормоза
    • Тормозная колодка
    • Тормозная колодка
  • Топливная система
    • Топливный кран, топливный кран, топливный насос
    • Воздушный фильтр, воздух Труба фильтра
  • Части тела
    • Вентилятор охлаждения двигателя, Fa n Крышка
    • Зеркало заднего вида
    • Основная подставка, боковая подставка
    • Пиковый стартер, Пиковый рычаг
    • Глушитель / выпускной стандарт и гоночный
  • Электрические детали
    • пусковой двигатель
    • Магнито-катушка, блокировка ротора и статора
    • 9000

    • Блок CDI STD & Racing
  • Детали трансмиссии (шестерня, вал, вариатор, сцепление..)
  • Ремкомплект водяного насоса и водяного насоса
  • KYMCO GY6 и другие запасные части для 4-тактных двигателей
  • Запасные части MINARELLI 3KJ / JOG
  • MOPED Ciao, SI, PGT, MBK Запасные части

Gy6-50 , 60,80,100,125,150 …
Bali
LEAD50, lead90
DIO ZX50, AF17, AF16, AF35
JOG50, JOG60, JOG70
CX50 (BWS50), BWS70, BWS100
AM6, AM6-70
SRIS70
SRIS70
SRIS70 90 AXIS100
AG50, AD50, AD60, AD100
MORINI 50, morini70
TB50
TB60
LET`S50
AG100
TYPHOON50, Tyohoon70
NR50, NR70
NRG50, NRG70
SPEEDXX, скорость
vespa ciao, vespa150, Vespa SI

CD70, AX100, CD125, GN125, TB50,3KJ, 2JA, JH70,

CDI, YB100, DT50, V50, V100, GN12 ,

Qianjiang50, Jincheng125, CG125, CG125 Skygo

Бустер, am6, MINARELLI, JOG50, JOG70, SR50, ГОРИЗЕНТАЛЬНЫЙ, ВЕРТИКАЛЬНЫЙ 50, ВЕРТИКАЛЬНЫЙ 70, YB50,

YB50, Y55, Y55 V90, COMET,

CPI, T50, NF50, NF55, NX50, AXIS90, AXIS100,

RS100, DX100, SRZ150, YBR125, Y110, Xh200,

LC100, DX100, ymh 100, ymh350…

Dio, Bali, morini, DIO, P50, GY650, GY660, GY680,

GY6100, GY6125, GY6150, BT50, LEAD50,

WS100, WS110, CG125, CG125, CG125, CG125, CG125, CG125, CG125, CG125 , CD100, CD110, Jh225, JH90, C70, C75,

C100, C110, QJ110, L90, DY100, JL100, QJ100,

SY150, CB150 …

LEAD50, LEAD90, FR50, FR50, FR50 AD50, AD60, AG50,

AG60, A100, AX100, K90, FB70, FB100, K100,

K125, MAX100, GP125, GS125…

PIAGGIO, NR (Φ40, Φ47) NRG50 (Φ40, Φ47),

TYPHOON (Φ40, Φ47), ZIP …

PEYUGOET, BUYUGOET , SPEEDFIGHT,

PGT103A, PGT103B, MOBYLETE, lUDIX, bUXY, mbk, ciao, derbi, puch,

vespa, gilera …

BR103 JAWA: JAWA175, JAWA2102

, JAWA2102.

..

.Катушка зажигания

, 6-контактный блок CDI, стартер, электромагнитное реле, регулятор, набор для 50125 150cc GY6 ATV, картинг, скутер, мопед JCL NST TAOTAO | 6-контактная коробка cdi | контактная коробка cdicdi

Катушка зажигания 6-контактный регулятор реле соленоида стартера коробки CDI

Новое зажигание

Спецификация:

6-контактный CDI для 50cc-150cc. Эта коробка CDI лучше, чем штатная CDI, для повышения мощности и производительности вашего скутера.

Соленоид имеет 2-проводной, 2-контактный штекерный разъем.

Длина провода свечи зажигания около 450 мм

4-проводной регулятор напряжения выпрямитель

Напряжение: 12 В

Применение: подходит для большинства 4-тактных GY6 50cc — 150cc китайских скутеров и мотоциклы.

И подходит для многих моделей и производителей китайских скутеров, квадроциклов, мопедов и картингов.Roketa, Sunl, Baja, Kazuma, Carroll, Stream eagle, Taotao, Panterra, Kymco, Vento и другие модели, не указанные в списке.

В пакет включено:

1шт 6-контактный AC CDI

1шт 4-проводной регулятор напряжения выпрямитель

1шт соленоид

1шт катушка зажигания

перед заказом проверьте старый стиль и сравните пожалуйста , благодарю вас .

В наличии для быстрой доставки !!!

.

Сравните цены на самокат с регулятором — Купите самокат с регулятором по лучшей цене на AliExpress

у международных продавцов

Отличные новости! Вы попали в нужное место для самоката с регулятором. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот самокат с верхним регулятором должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свой самокат с регулятором на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в регуляторе самоката и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести scooter с регулятором по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *