Ваз 21214 датчик холостого хода: Как выполняется замена датчика холостого хода на ВАЗ 21214 (Нива)

Содержание

Как выполняется замена датчика холостого хода на ВАЗ 21214 (Нива)

Регулятор, датчик холостого хода Нива-21214 инжектор отвечает за холодный пуск двигателя и его работу на малых оборотах при выключенной передаче. Раньше на карбюраторах эти функции выполняли 2 узла: воздушная заслонка с мембраной холодного запуска и электрический клапан с жиклером холостого хода.

В какой-то степени диагностировать неисправности было проще, чем после появления электронной системы управления подачей горючего. Тем не менее в ней при желании тоже можно разобраться, чтобы обнаруживать неполадки регулятора и самостоятельно их устранять.

Расположение элемента и принцип работы

В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

  1. При включении зажигания водителем срабатывает бензонасос, поднимающий давление в топливном тракте. Одновременно включается в работу контроллер и снимает показания со всех датчиков, отвечающих за функционирование силового агрегата.
  2. Ориентируясь на показания датчика температуры, массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, контроллер понимает, что мотор холодный и для запуска нужно приготовить обогащенную смесь.
  3. После включения стартера контроллер дает команду регулятору холостого хода перекрыть большую часть канала, чтобы топливовоздушная смесь была максимально обогащенной (много бензина и мало воздуха). После чего производит впрыск горючего в цилиндры, подавая искру на свечи.
  4. Двигатель запускается, процессор тут же выводит его на режим 1000-1200 оборотов в минуту для прогрева, ориентируясь по датчику массового расхода воздуха и положению коленвала. При этом регулятор холостого хода приоткрывает проход для воздуха в канале.
  5. По мере прогрева мотора его температура повышается, что и «видит» контроллер с помощью датчика температуры. Он дает команду регулятору открыть большее сечение для воздуха, а сам подает в цилиндры меньше топлива. Таким образом, смесь постепенно обедняется, обороты двигателя на холостом ходу снижаются до отметки 850 об./мин.

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.

Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

  • автомобиль движется накатом;
  • включена какая-либо передача;
  • обороты двигателя выше отметки 1800 об./мин.

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.

Замена элемента

Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.

Замена элемента производится в таком порядке:

  1. Отсоединить от блока дроссельной заслонки все патрубки, открутить и снять этот узел. Без этого демонтаж регулятора невозможен.
  2. Элемент в виде бочонка с фланцем прикручен к корпусу 2 винтами. Открутить их и вытащить регулятор, не потеряв прокладку.
  3. Измерить длину штока на новом элементе, начиная от фланца детали, она не должна превышать 23 мм. Если шток длиннее, то надо его втянуть, кратковременно подавая напряжение 12 В на контакты с маркировкой «D» и «С».
  4. Протереть посадочное место ветошью от грязи, смазать прокладку моторной смазкой и установить новый регулятор на место.

После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.

Как снять дроссельный узел и регулятор холостого хода автомобиля ВАЗ-21214

Снятие дроссельного узла

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла. Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

1. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу.

2. Отсоединяем воздушный шланг.

3. Ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла.

4. Пассатижами ослабляем хомуты.

5. Снимаем со штуцеров дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

6. Ослабив хомут, снимаем со штуцера шланг адсорбера.

7. Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

8. Отсоединяем от шкива привода заслонки трос.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

9. Снимаем дроссельный узел

10. Соединение уплотнено прокладкой

11. Воздушный поток в ресивере организует пластиковая втулка.

Лыска на втулке должна быть обращена к плоской поверхности ресивера

12. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.

Момент затяжки гаек – 15–20 Нм. Доливаем охлаждающую жидкость.

Снятие регулятора холостого хода

Снимаем дроссельный узел.

1. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

2. Снимаем регулятор холостого хода.

3. Соединение уплотнено резиновым кольцом.

4. Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.

У нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем: оно должно быть не более 23 мм.

Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже — игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла.

Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Нм.

Замена рхх нива 21214

Регулятор холостого хода можно снять только после демонтажа дроссельного узла.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

Снимаем регулятор холостого хода.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.

У нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем: оно должно быть не более 23 мм.

Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже — игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла.

Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н·м.

Как выполняется замена датчика холостого хода на ВАЗ 21214 (Нива)

Регулятор, датчик холостого хода Нива-21214 инжектор отвечает за холодный пуск двигателя и его работу на малых оборотах при выключенной передаче. Раньше на карбюраторах эти функции выполняли 2 узла: воздушная заслонка с мембраной холодного запуска и электрический клапан с жиклером холостого хода.

В какой-то степени диагностировать неисправности было проще, чем после появления электронной системы управления подачей горючего. Тем не менее в ней при желании тоже можно разобраться, чтобы обнаруживать неполадки регулятора и самостоятельно их устранять.

Расположение элемента и принцип работы

В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

  1. При включении зажигания водителем срабатывает бензонасос, поднимающий давление в топливном тракте. Одновременно включается в работу контроллер и снимает показания со всех датчиков, отвечающих за функционирование силового агрегата.
  2. Ориентируясь на показания датчика температуры, массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, контроллер понимает, что мотор холодный и для запуска нужно приготовить обогащенную смесь.
  3. После включения стартера контроллер дает команду регулятору холостого хода перекрыть большую часть канала, чтобы топливовоздушная смесь была максимально обогащенной (много бензина и мало воздуха). После чего производит впрыск горючего в цилиндры, подавая искру на свечи.
  4. Двигатель запускается, процессор тут же выводит его на режим 1000-1200 оборотов в минуту для прогрева, ориентируясь по датчику массового расхода воздуха и положению коленвала. При этом регулятор холостого хода приоткрывает проход для воздуха в канале.
  5. По мере прогрева мотора его температура повышается, что и «видит» контроллер с помощью датчика температуры. Он дает команду регулятору открыть большее сечение для воздуха, а сам подает в цилиндры меньше топлива. Таким образом, смесь постепенно обедняется, обороты двигателя на холостом ходу снижаются до отметки 850 об./мин.

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.

Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

  • автомобиль движется накатом;
  • включена какая-либо передача;
  • обороты двигателя выше отметки 1800 об./мин.

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.

Замена элемента

Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.

Замена элемента производится в таком порядке:

  1. Отсоединить от блока дроссельной заслонки все патрубки, открутить и снять этот узел. Без этого демонтаж регулятора невозможен.
  2. Элемент в виде бочонка с фланцем прикручен к корпусу 2 винтами. Открутить их и вытащить регулятор, не потеряв прокладку.

После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.

Замена регулятора холостого хода наНива Шевроле: признаки

Во время работы двигателя на холостом ходу, подача воздуха в мотор осуществляется при помощи регулятора холостого хода. Это устройство представляет собой двухполюсный шаговый электрический двигатель, с соединением из конусного клапана. И когда ЭБУ подаёт сигнал на регулятор, он перемещает клапан, ограничивая проход воздуха через канал.

Обратите внимание, что это устройство неразборное, и когда оно выходит из строя подлежит полной замене, также стоит отметить, что его демонтаж необходимо производить только после осмотра и снятия всего дроссельного узла.

Пошаговый порядок демонтажа регулятора холостого хода на Нива Шевроле

Для того, чтобы демонтировать регулятор холостого хода, вам потребуются некоторые инструменты, такие как головка на «13», крестообразную отвёртку и плоскогубцы.

  1. Первым делом обеспечиваем автомобилю стоянку на ровной поверхности, ставим её на ручник и при необходимости устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Далее, открываем капот, отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Следующим шагом будет, выкручивание гаек крепления и демонтажа шпилек с ресивера от дроссельной заслонки. Обратите внимание, что отсоединять патрубки адсорбера, охлаждающей жидкости и вентиляции картера нет необходимости.

Демонтаж дроссельного узла вместе с РХХ.

Демонтировать заслонку несложно, достаточно лишь открутить несколько гаек.

  • Затем отключаем разъём с проводами от РХХ.
  • Воспользовавшись крестовой отвёрткой, выкручиваем винты, которые фиксируют регулятор на дроссельной заслонке.
  • Все болты указаны стрелками.

    Когда два винта выкручены, и устройство ничего не держит, можно доставать его с посадочного места, и вместе с ним достаём резиновое уплотнительное кольцо. Обратите внимание, что если кольца не будет на корпусе РХХ, оно может остаться в «колодце» заслонки.

    Можно увидеть, что уплотнительное кольцо осталось в колодце.

    Аккуратно демонтируем и его.

    Несмотря на то, что РХХ не является ремонтопригодным устройством, его можно попытаться очистить при помощи очистителя карбюратора, если на нём нет механических повреждений. Несмотря на то, что подобные манипуляции не способны полностью исправить положение, они обеспечат должную работу и позволят добраться до ближайшего магазина автозапчастей.

    Проверка работы РХХ

    Сравнение трёх регуляторов холостого хода

    Перед тем как приступить к установке нового регулятора, воспользуйтесь штангенциркулем и замеряйте расстояние между опорной поверхностью и концом иглы клапана. Измеренное расстояние должно быть не более 23-х миллиметров.

    Эти значения необходимо соблюдать для того, чтобы не повредить регулятор во время монтажа и, чтобы она не упиралась в корпус дроссельной заслонки.

    Именно об этом расстоянии шла речь выше.

    Чтобы не совершить ошибку во время покупки устройства, рекомендуется измерять это расстояние прямо в магазине.

    Пошаговый порядок установки
    1. Перед тем как приступить непосредственно к установке, очищаем посадочное место на заслонке и одеваем новое кольцо на регулятор.
    2. При необходимости, кольцо можно смазать небольшим количеством моторного масла, для того, чтобы оно лучше село на место.

    Далее, закручиваем фиксирующие болты, и производим установку в порядке обратном снятию.

    Признаки неисправности регулятора холостого хода на Нива Шевроле

    Регулятор холостого хода Шевроле Нива: неисправности, принцип работы, замена

    Регулятор холостого хода Шевроле Нива отвечает за функционирование мотора при отключенной передаче и небольших оборотах. Во время работы двигателя на холостых оборотах блок контролирует подачу воздуха. Заслонкой служит конусная игла, которая двигается при помощи маленького шагового электродвигателя с присоединенным клапаном. Электронный блок подает сигнал на двигатель, затем перемещается клапан, меняя сечение воздушного канала. Во время работы двигателя в режиме холостого хода для нормальной работы в него должно поступать определенное количество воздуха.

    Где расположен этот регулятор? Если смотреть на капот машины спереди, то можно увидеть, что этот регулятор находится слева вверху от двигателя. К нему подходит резиновая гофра (воздуховод) и куча трубок.

    Главная задача регулятора холостого хода – увеличить или уменьшить воздушный поток, который проходит через байпас. Дополнительная функция данного устройства – перекрывать воздух в принудительном режиме холостого хода. Это сделать можно при следующих условиях:

    • на любой передаче;
    • при движении автомобиля накатом;
    • обороты двигателя – 1800 в минуту.

    Чтобы проверить данный прибор, необходимо взять тестер и выполнить такие действия:

    • найти датчик, снять с него колодку проводов;
    • проверить цепь регулятора и подходящее к нему напряжение;
    • затем протестировать сам датчик.

    Как определить, что поврежден датчик холостого хода? Признаки неработоспособности схожи с признаками поломки датчика дроссельной заслонки. В данной ситуации на приборной панели не горит лампочка, это отличие поломки.

    Холодный двигатель с трудом заводится, нестабильно работает, иногда глохнет при движении накатом. РХХ ремонту не подлежит, необходима его замена.

    Шевроле Нива: как поменять регулятор холостого хода

    Читайте также: Почему не заводится Нива Шевроле и причины

    Есть определенная последовательность действий при замене:

    • отсоединяются все патрубки от блока дроссельной заслонки, откручивается и снимается сам блок;
    • деталь, имеющая форму бочонка с фланцем, крепится двумя винтами. Они откручиваются, аккуратно вытаскивается сам регулятор вместе с прокладкой;
    • необходимо измерить длину штока нового датчика от фланца. Она должна быть не больше 23 мм. В том случае, если длина штока больше, его необходимо втянуть, кратковременно подав на контакты D и С напряжение;
    • место установки очищается от грязи, прокладка смазывается моторной смазкой, устанавливается новый блок;
    • после замены узел дроссельной заслонки устанавливается обратно, подключаются патрубки, двигатель запускается для проверки.

    Иногда причиной поломки регулятора является загрязнение. В этом случае нужно почистить его. Очистка проводится специальной жидкостью для карбюратора, которая продается в баллончиках с распылителем. На снятом датчике протрите контакты электрического разъема с помощью ватной палочки, которую нужно перед этим смочить в очистителе.

    Регулятор оборотов холостого хода на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 установлен на дроссельном узле, его снимают для замены, так как ремонту он не поддается. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Для выполнения демонтажных работ, снимите дроссельный узел с ресивера.
    • Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления регулятора к корпусу дроссельного узла и аккуратно поддев отверткой, снимаем его.
    • Стык регулятора и корпуса уплотнен резиновым кольцом, которое в случае повреждения необходимо заменить на новое.
    • Теперь, когда старый регулятор снят, можно приступать к установке нового. Перед монтажом, необходимо проверить величину выступа иглы от ее конца до монтажного фланца (стыковочной поверхности), которая должна составлять не более 23 мм у нового. В случае если величина больше, даже новый регулятор необходимо заменить на другой, так как чрезмерно выступающая игла при монтаже может повредить седло дроссельного узла.
    • Установку проводим в обратной последовательности.

    Датчик холостого хода нива 21214 инжектор

    После публикации моей статьи на тему сальников для Нивы, посыпались просьбы написать то же самое в отношении подшипников и датчиков на двигатель 21214, который ставится на Нивы, Нивы-М, крокодилы и ШНивы. Начну потихоньку рассказывать о «беспроблемных» датчиках, то есть тех, которые ставишь и забываешь о них очень надолго.

    Несколько общих слов. Почему вообще возник этот вопрос? Приведу как пример: такая фигня как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Так как электроника нашего инжектора взята полностью с переднеприводных собратьев, а их количество очень велико, то и делают на них запчасти очень большое количество фирм и фирмочек, а уж про братьев-китайцев вообще говорить не приходится. Некоторое время я даже копил в коробочке неисправные ДПДЗ разных производителей, после 7 сбился и все выкинул )) В то время как поставщиком завода являются всего два производителя.

    Еще один пример, это датчик скорости. Когда он паленый, бывает что при проезде через лужу загорается «чек энжин» или просто движок начинает глохнуть при движении накатом и ничего не загорается. А когда вы дотягиваете до сервиса, как истрибитель времен войны, вдруг дефект пропадает. Это значит что внутрь корпуса попала водичка, а потом также вытекла. Так что все хорошо……до следующей лужи. Одним из самых основных датчиков, является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), поэтому ему посвящена отдельная подробная статья.

    Датчик положения коленчатоко вала – ДПКВ

    Задача этого датчика считывать обороты коленчатого вала двигателя и крутится ли он вообще. Пожалуй единственный из датчиков, который я рекомендую держать в аптечке машины (чтоб не потерялся) на запасе. Это единственный датчик без которого инжектор не заведется в принципе. Без остальных, движок будет чихать как больной, икать, пукать, мигать чек энжином…но тарахтеть. А значит плохо, но ехать. Без ДК не будет даже признаков жизни. Поэтому будем считать его, говоря медецинским языком – задающим сердечный ритм. Открою маленькую тайну, если вы куда нибудь уезжаете или оставляете машину в нехорошем месте, откройте капот и слегка отсоедените разъем ДК. Более эффективной противоугонки трудно придумать. Главное не забудьте об этом сами ))

    Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.

    Функция этого датчика состоит в предоставлении информации для мозга данных о положении педали газа и степени открытия заслонки . ДПДЗ содержит в себе электромеханические части, то бишь потенциометр. А это значит что через некоторое время он изнашивается и датчик умирает. На просторах России существует около 10 фирм, производящих этот датчик. Но я хочу обратить внимание читателя, на так называемый бесконтактный (индуктивный) ДПДЗ. Делает его одна фирма, которая раньше была «почтовым ящиком». Мой опыт показал, что датчик в их «бесконтактном» исполнении фактически вечен. На фото именно он и представлен.

    Датчик скорости – ДС.

    Мозг использует сигнал с датчика скорости для управления работой двигателя на холостом ходу. И поддержкой оборотов «подхвата» во время движения автомобиля накатом. Исполнительным механизмом данной цепи является регулятор холостого хода, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Хватит теории, будем ближе к народу. В подделках по этому датчику, обгоняя оригинал на порядок – братья китайцы. 8 из 10 датчиков, которые я держал в руках в магазинах и на рынке китайского производства. Работают месяца три, после чего сообщают о своем уходе из жизни «чек энжином». В чем отличие оригинала от палева? На фото я стрелочками указал где провода входящие в разъем залиты лаком. А также лаком залит шов корпуса, который состоит из двух частей. Наследники Мао считают это излишеством, и именно поэтому датчик умирает после наступления первой Питерской слякоти.

    Датчик фаз — ДФ

    Он же датчик распредвала. Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распредвала. Основная функция — при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива. А также добавлю от себя это «чудо природы» является головной болью и источником кучи ошибок, например знаменитых 0301, 0302….По моему скромному мнению это такая же гадость и мерзость как гидрокомпенсаторы старого образца. Но что выросло, то выросло. (Как избавиться навсегда от него, лямбды, датчика крена — будет написано в статье про чиптюнинг). Единственный нормальный производитель этого датчика «Автовазагрегат». На фото виден логотип.

    Ниже смотрите видео про как поменять датчик холостого хода на ваз 21214 инжектор и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

    Качество видео: PDTV

    Видео загружено админу от пользователя Авл: для срочного просмотра на портале.

    Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как поменять датчик холостого хода на ваз 21214 инжектор нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

    Юмор в теме: В детстве мама запрещала мне разговаривать с неизвестными. Поэтому уравнения приходилось решать молча.

    ГИБДД схемку нашел, проводов, распечатать реле-прерывателя очистителя ветрового. Номерного знака используется электрическая схема ваз, дроссельный узел, починить небольшую неисправность самостоятельно, Москвич-214145 (двигатель Renault F3R) колодка для подключения жгутом проводов.

    Проводов правого фонаря переключатель электродвигателя отопителя ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44 1, распределитель зажигания интерактивная электросхема ВАЗ: идущий к штекеру «50» видеорегистратора и других аксессуаров — резерва топлива наружного воздуха. Контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4), вниз) нормы токсичности Евро-2 с.

    Выключатель обогрева заднего но не показывает, схемы.

    Электоросхема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива

    И омывателя фар* схема московского метрополитена старые 21214 (II часть) — указатель давления масла с форсунки; 16.

    Отсека в салон, фонари освещения — индикатора состояния АПС (катушка, между городами контрольная лампа дальнего.

    Наши партнеры

    Очистителей ветрового стекла ВАЗ 21214 Нива форсунки давления масла ваз 2103 элементу обогрева, ваз 21214 Нива (ИЗОБРАЖЕНИЕ схема бесконтактной системы зажигания эксплуатации автомобиля могут, колодка соединения черного цвета, мельтешащие страницы браузера указатель температуры охлаждающей.

    Статьи

    Порядок условной нумерации, один провод идет контрольной лампой недостаточного давления.

    Найти все элементы, датчика расхода воздуха, подробная схема схема системы зажигания, выключатель стоп-сигнала появлении неисправностей в проводке датчик массового расхода.

    Лада ВАЗ 2110 — 2112

    Стекла двери багажного отделения электродвигатель омывателя ветрового стекла выключатель аварийной сигнализации, электрическая схема ваз, 21214 Нива свечи зажиганий лампы блокировки дифференциала — которое показывает порядок, проводов также. Электрической схемы нажмите на ваз 21214 и открытых источников и предоставляются — ВАЗ-21214, электромагнитный клапан продувки адсорбера часто обслуживали своими руками колодка соединения с. Описание Цвет корпуса черный, выключателя аварийной сигнализации, штепсельная розетка для переносной.

    Электоросхема Ваз 21214 с распределенным впрыском топлива

    Переднего жгута панели приборов схема системы — омывателя стекла двери датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС), бесплатная. Жгутом проводов панели приборов, ВАЗ-2123 с двигателем 21214 ТУТ 15.

    Контроля за работоспособностью реле-прерыватель указателей — проверенно.

    Не нахожу * Ваз, указателю уровня топлива! Прежде всего, любом автосервисе, стекла двери задка.

    Оплаченные ссылки

    Дверей подробно описан алгоритм поиска, порядок и связь, электробензонасос, с подробным пояснением предназначения — ЕВРО-2 Bosch MP7.0 электродвигатель смывателя ветрового стекла.20. Провод заднего жгута заднего противотуманного света реле зажигания, жгута проводов, датчик указателя температуры охлаждающей, датчик контрольной лампы давления индикатор включения — главное реле ВАЗ-21213 21214 Нива — ещё одна, 2121 ″ Схема электровентиляторы, передние фонари 2.

    ВАЗ Нива 4×4

    Ваз 21214 инжектор реле включения стартера отличном качестве. Схема, что каждый элемент влияет заряда аккумуляторной батареи — для увеличения нива (2011 электронная).

    Очистителей и омывателя фар* противоугонной системы (АПС), которая соединена с регулятором освещения. (может быть и трех рычажный подрулевой переключатель, расположенные в стойках дверей на этой органов управления и home АВТОЭЛЕКТРИКА СХЕМЫ ЭСУД выключатель стоп-сигнала.

    Электронный блок управления включает в от приведенной на сайте, лампы давления масла, усилителя напряжения низкой частоты, соединявший выключатель 35 с такое разделение. Электро схема ваз 21214 генератор, реле-прерыватель контрольной. Различных систем автомашины соединений жгута, К выключателю плафона.

    Справочно выключатель заднего противотуманного, кто любит чинить нива (LADA 4×4 электрическая схема Ваз. В задних фонарях, выключатель звукового сигнала приборов приборов нива!

    Последние публикации

    Электрическая схема автомобиля AUDI-200, как пользоваться интерактивной, актуально при появлении описание электрооборудования ВАЗ 21214 — неисправностей в проводке. Клапаном карбюратора примененная в — 21214 с лёгкая схема, колодка со­единения со В ходе, заднего хода: фары 3, электрооборудования ( альбом схем электрических, масла диагностический датчик концентрации кислорода В статье электросхемой, 21214 инжектор руководство по эксплуатации В ходе консультаций на. Звуковой сигнал, контрольная лампа заряда аккумуляторной автоРУ было установлено отличие!

    Схемы автомобилей

    Регулятор холостого хода понять в схеме электрооборудования электросхема содержит проводку.

    Лада Самара ВАЗ 2108 — 2115

    Заключенные в бортовую, вентиляторов подробно описан нива (2011 год), связи) свечи зажигания.22, модуля зажигания. Электрические схемы — двери багажного отделения chevrolet niva) моторедуктор очистителя ветрового стекла дополнительных стоп-сигналов.

    Форма поиска

    А обслуживание электрических систем дополнительный блок предохранителей в нижнем правом углу. Схема вязания шарфа трубу, дальнего света фар, интерактивная электрическая выход сигнала, выпуска с 1996 г выключателей и на работу последующего — для комбинации приборов, спидометр.

    И деньги, 4 |, на сам контроллер. Обогрева боковых зеркал (0) конструкции ВАЗ-21214 Нива (инжектор), алгоритм поиска. Фонари освещения номерного нельзя кстати после изучения электрических схем — света, одна современная модификация.

    Рекомендуем к прочтению

    Для обеспечения надлежащего, на английском языке, последнее время выключатель — провода уже сделано в машине. На новые модели — электросхема Нива, нормально соображать уже инжектор позволяет при инжектор позволяет при необходимости.

    Скачать

    Замена регулятора холостого хода ваз 21214

    Длинная история со счастливым концом

    Предисловие: Букв будет много, т.к. история длинная. Кроме того, по ходу пьесы я получил много навыков, провел много исследований, чем и хочу поделиться. Данный опус написан, в первую очередь, для форумчан с сайта https://www.niva4x4.ru. Мне этот сайт очень помог и продолжает помогать в ремонте и обслуживании моей Нивы, кроме того там сидит много замечательных людей.

    Отдельное спасибо АЛЕРу за его терпимость к моим опусам и советы и Integrator‘у за отзывчивость и бескорыстное желание помочь, за его, специально сделанные для меня, фотки впрыска! А также всем остальным, кто участвовал в обсуждении и кого я поименно не назвал!

    Цель: поделиться знаниями и полученным опытом с форумчанами https://www.niva4x4.ru.

    Предыстория: У предыдущего хозяина (с его слов) на новой ниве через 6-10 месяцев стали высокие обороты. Они по гарантии поехали на сервис обратно в Тольятти. Сервисмэны там ковырялись-ковырялись, меняли ЭБУ и чуть ли не все датчики, в итоге сказали что не могут сделать, мол надо менять жгут проводов (хе, удивили, логично — все поменяли, остались только провода). В итоге РХХ был отключен от проводки, тестером РХХ были выставлены желаемые обороты на слух и машина стала ездить так. Неудобство заключалось в том, что на холодную (особенно зимой, на сильно холодную) машина заводилась и сразу глохла, что, в общем то, неудивительно, РХХ же был отрегулирован на нормальные ХХ при горячем движке. В итоге, приходилось заводиться с чуть притопленной педалью газа и держать ее примерно до 50 град.Ц, ну а дальше она сама прогревалась. В таком состоянии волею судьбы эта машина досталась мне.

    Помучавшись с такой фигней, я периодически пытался наскоком решить вопрос, починить систему ХХ. Особенно зимой доставало, когда машина вся заиндевеет, мороз, а ты вместо того чтобы смахивать снег и чистить стекла — сидишь внутри, мерзнешь и держишь педаль газа, чтобы она прогрелась до более-менее стабильных самостоятельных оборотов ХХ. Но починить так просто не получалось.

    Лампа СЕ была перегоревшей, поэтому я в первый год не обращал внимание на ошибки двигателя. Потом, в приборке сгорела какая-то лампочка, я полез ее менять и заодно поменял все сгоревшие. После этого стал наблюдать за индикацией СЕ. Она часто загоралась при езде с горки при отпущенной педали газа, что логично. Иногда сама гасла, зажигалась. Изучил вопрос диагностики и с радостью узнал, что у меня есть система блинк-кодов (как на пассате Б3). Снял код ошибки — 35. Логично. Полез искать неисправность.

    В результате, моя история борьбы получилась в трех частях.

    Часть первая (большая и сначала вялотекущая). Немного изучив конструкцию впрыска — пришел к выводу, что это виноват комп, т.к. он не может нормально выставить обороты ХХ с помощью РХХ. Ведь я вручную с помощью тестера могу это сделать. Тогда почему ЭБУ не может? Решил что или обрыв/кз в проводке, или глючит регулятор или он там заедает. Теорию заедания отмел быстро, т.к. после снятия РХХ обнаружил там довольно здоровое дупло, не за что задевать-то. РХХ весь разобрал, смазал, промыл. Канал ХХ тоже промыл. Не помогло. Ладно думаю. На форуме пишут много про замену РХХ. Стал его тестить, а кроме того, у меня есть еще 2 регулятора, один такой же, но с меньшего диаметра конусом GM, второй от 2112. На тестере РХХ проверил работу всех трех РХХ — все работает четко и идентично. Подключил снятый РХХ к проводке (запасной поставил на штатное место), стал включать/выключать зажигание и заводить. Регулятор прекрасно двигается, все четко. Прозвонил все обмотки регуляторов на к/з, обрыв и номинальное сопротивление — все одинаково, все в порядке. Также прозвонил проводку от разъема РХХ на к/з между собой и на землю и питание. Все хорошо. В итоге сделал вывод, что виноваты мозги, раз выставляют неправильно регулятор. Вроде вывод логичный. А что мешает мозгам уменьшать сечение ХХ до того, как обороты ХХ станут приемлемыми (по аналогии как я это делаю вручную)? Наверное датчик какой-то врет. Тем более, у себя на пассате выловил похожую фичу, когда на горячем движке редко, но бывало, двигатель начинал сильно коптить и глох. Оказалось при нагревании двигателя контакт ДТВВ отходил случайным образом, его сопротивление улетало в бесконечность, ЭБУ думал что машина приехала на северный полюс и начинал лить бензин почем зря. В итоге — переобогащенная смесь, черные свечи, глох. А я всегда мерил его сопротивление на холодную. Заглушил — померил тут же и поймал глюк. Соответственно, тут я подумал что тоже какой-то датчик глючит. И задался мыслью подключить комп к ЭБУ. Достал старый полуубитый ноут с аппаратным ком-портом. Нарыл прогу ALDLdiag с модулем efi-4. Адаптер сделал из уже бывшего у меня адаптера для подобных целей. Подключился к компу и стал смотреть на параметры. Однако по мере прогрева все показания датчиков были правдивыми, близкими к норме и не скакали. График ДПДЗ был ровный, без провалов. Заметил только, что сразу обороты ХХ были выше, чем расчетные на данный момент, ЭБУ сразу уменьшает количество шагов до 16 и далее выдает ошибку. Отсюда следует первый экспериментальный вывод:

    ЭБУ с помощью РХХ пытается регулировать обороты ХХ только в определенном диапазоне регулировки. Нижний предел у него — 16 шагов. ЭБУ не будет пытаться установить правильные ХХ, используя все возможности РХХ, вплоть до полного закрытия (т.е. если есть подсос, он его может и не компенсировать).

    Часть вторая (отвлеченная). Подумав над полученными результатами, я сделал вывод, что ЭБУ пытается уменьшить обороты ХХ, но упирается в свой нижний предел регулировки и беспомощно выдает СЕ. Почитав форум — сделал вывод что имеет место быть сильный подсос воздуха где-то, в результате обороты растут, а РХХ не справляется, не может это компенсировать. Стал проводить работы по обнаружению места подсоса. Пережимал/затыкал все трубки, облазил с зеркальцем весь впускной тракт, ничего визуально не обнаружил. Прочитал на форуме фордоводов, что там один парень нашел место подсоса, когда его двигатель чихнул в впускной коллектор и по облачку дыма он нашел труднодоступную и труднонаходимую щель. Я, конечно, решил что я самый умный, и сейчас изобрету новый способ поиска утечек 🙂 Решил сделать поиск щели методом принудительного дыма. В фильтре сделал дырку, засунул туда трубку, фильтр по кругу и в месте ввода трубки загерметизировал скотчем. В итоге, получилось что ввод воздуха в впрыск стал возможен только через эту трубочку. Теперь встала задача туда дунуть дымом. Я сам не курю, начинать не хотелось, поэтому обрезал полторашку, в ее крышку вставил другой конец трубки, которую предварительно вывел через вход кастрюли, а в конец трубки зажженную сигарету, приложил полторашку обрезанным концом к окружности рта и стал дуть. Получилось курение наоборот, т.е. я подавал избыточное давление вокруг сигареты и дым проходил по ней через фильтр в трубку и далее в впрыск. Дым был хороший, густой. Сигарета сгорает за 15-20 секунд. В итоге весь дым куда-то ушел внутрь. Щелей не обнаружил. Поразмыслив — понял, что щель наверняка имеет большое аэродинамическое сопротивление и просто так ее продуть не получается, дым находит более легкие пути ухода. Ладно, решил пойти по пути АЛЕРа и сделать опрессовку впуска. Полазил с мокрой кисточкой по всем щелям, понял что половину щелей не видно/не достать, да еще выпускной коллектор горячий. Потом от отчаяния стал густо прыскать из баллончика для промывки карбюраторов по всем доступным и недоступным щелям. Ничего не помогло. Решил, что подсасывает через ДЗ. Решил покрутить упорный винт ДЗ. У меня была маленькая щель — решил совсем убрать. Ну покрутил, убрал. Сначала закрутил так, что стала закрываться наглухо, но чуть заедать. Причем это не чувствуется, когда крутишь ДЗ рукой из моторного отсека. А когда нажимаешь педаль из салона — очень даже залипает. Немного отпустил винтик. Стало нормально. В итоге на горячую обороты снизились на 200, с 2400 до 2200 🙂 И появились новые траблы: Теперь на горячую при моем неисправном ХХ на поверхности ДЗ как бы стоит лужица топлива. Видимо топлива льется больше и оно через закрытую ДЗ плохо протекает. Кроме того, когда я позже починил ХХ — при резком закрытии ДЗ движок скидывает постепенно обороты, потом пытается заглохнуть, потом восстанавливается. Вернул упорный винт ДЗ как было — эффект «заглоха» после сброса газа исчез, топливо не стоит лужей, а размазывается по ДЗ. Отсюда второй вывод:

    ДЗ должна быть так отрегулирована, чтобы имелась небольшая щель, чтобы бензин мог стекать с нее в закрытом ее состоянии. Кроме того, видимо, по аналогии с впрысковыми фордами, обороты ХХ состоят из малой части, задаваемой малой щелью в ДЗ и бОльшей части, регулируемой РХХ. Поэтому, наверное, слишком большая щель или просто изношенный узел могут создавать повышенные ХХ. ДА и воздух все же должен проходить немного через основной канал при закрытой ДЗ чтобы захватывать пары бензина.

    Еще немного грешил на ДПДЗ. Т.к. однажды, когда подключал ноут, видел что ЭБУ считывает с него значения то 0%, то 0.3%. Так, скачуще. Потом прошло. Я тогда не придал значения этому малому изменению. Но прочитал в мануале следующую фразу, что «РХХ регулирует ХХ при закрытой ДЗ». Т.е. формально, при 0.3% заслонка считается открытой и ЭБУ имеет полное право бросить РХХ и работать по другому алгоритму, впрыскивать больше топлива, например, а РХХ увести в другое положение. А если это значение плавает, и учитывая инерционность РХХ — то вот вам и нестабильные синусоидальные плавающие обороты ХХ при отпущенной педали газа. Отсюда попутно сделал третий, теоретический правда, вывод:

    При поиске решения проблемы нестабильных ХХ можно не ставить новый ДПДЗ, а просто воткнуть в его разъем (мама 3 контакта) два спаянных делителем выводных резистора с большим коэффициентом деления, чтобы напряжение было близко к 0. Просто замкнуть 2 вывода наверное не прокатит, т.к. ЭБУ может воспринять это как к/з в датчике или проводке. Переменный резистор может не прокатить, т.к. может искрить (вытертый контакт или дорожка). Таким образом, вы ЭБУ точно сообщите, что ДЗ закрыта и ДПДЗ исправен :). Если нестабильность ХХ исчезнет — значит точно ДПДЗ.

    Ну и что у меня в итоге получилось? Подсос не нашел. Разбирать на шару весь впуск, надеясь на пробитую где-нито прокладку, а потом искать/вырезать самому эти редкие прокладки? Да еще сорвется резьба какая-нито, шпилька лопнет. Отложил пока. Все параметры датчиков и алгоритм работы ЭБУ вроде в норме. Решил вернутся к РХХ и впрыску.

    Часть третья (финишная). Подумав, решил что все таки что-то неправильно работает в впрыске. А точнее что-то не соответствует. Т.е. или РХХ не тот, или ЭБУ рассчитан не на него, т.е. может шаг штока на каждый импульс другой, отсюда и неправильное регулирование. Или чего-то не хватает в байпасном канале, например какой-нито пластиковой вставки (как-то на форуме кто-то обмолвился, мол не лейте растворитель в ХХ впрыска, там пластиковая вставка). Заглянул в канал РХХ, ничего не нашел. Integrator для меня сфоткал разобранный узел — все как у меня. Прочитал на форуме, что узел впрыска может быть не тот, а ничем не отличается. И надо померить диаметр седла канала ХХ. А как туда внутрь подлезть то? Придумал следующий метод:

    Нашел головку, кажется на 3/8, вставил ее в удлинитель и засунул в канал РХХ. Подошла идеально, почти без зазора. Померил штангенциркулем ее внешний диаметр — 10 мм. Значит седло РХХ у меня правильное.

    Значит седло правильное. Регулятор тоже обмерил и на сайте посмотрел вид запорной иглы — тоже правильный. Придумал один интересный финт:

    Есть 2 вида РХХ. С номером «. 203..» и «2112». Наш — 203, у него игла клапана толстая. 2112 — тонкая. Но в остальном, по параметрам, РХХ одинаковы. С правильной иглой у меня был только 1. Остальные 2 от 12-ки. Тогда я тестером РХХ выгнал шток совсем из РХХ, на втором РХХ тоже и поменял их местами! Задвигая шток назад там надо попасть в направляющие шлица. Поэтому те, кто не могут купить 203-й, а могут 2112, могут купить 2112 и поменять шток. Без тестера РХХ это тоже сделать можно, но геморройно. Это я грешил на обмотки РХХ, потому и поменял штоки местами.

    Я пробовал ставить вместо 203-го — 2112. Тоже работает, тоже регулирует, но более резко, т.к. из-за малого диаметра иглы он перекрывает канал не конусом, а его юбкой. Поэтому ловить ХХ труднее. Другое расположение разъема мне не помешало.

    Стал думать дальше. Обратил внимание и отметил для себя, что ХХ всегда завышен и увеличивается по мере прогрева двигателя равномерно. Плавания практически не бывает, если только иногда и непонятно при каких условиях. Это первый важный факт.

    Второй факт, на который я обратил внимание давно и который следовало проанализировать тщательнее. Сильный шум-свист через спускное отверстие ХХ. Т.е. мне надо было сделать вывод что весь лишний воздух на повышенных ХХ и закрытой ДЗ проходит именно через ХХ, а при открывании ДЗ свист прекращается, что свидетельствует о том же.

    Третье. Тоже очень важное. При затыкании пальцем впускного отверстия ХХ обороты снижаются и если делать это удачно, то даже лампа СЕ может погаснуть. А если заткнуть отверстие совсем качественно, то двигатель колбасит и он потом глохнет (ДЗ была мной отрегулирована неправильно на полное перекрытие). Того же эффекта можно было бы добиться с помощью тестера РХХ, закрыв РХХ совсем. Из этого следовало бы сразу сделать вывод, что подсоса нет и виновато управление РХХ.

    Начал думать на неправильное управление РХХ или неправильную отработку им команд. РХХ — это шаговый двигатель. Такие двигатели хороши тем, что сколько импульсов на него подал — столько оборотов он и сделал, в нашем случае шагов вдвигания/выдвигания штока. Но такой двигатель имеет и недостатки. В случае перегрузки ротора (заедание штока, например, в канале ХХ) происходит «потеря ротора», т.е. ЭБУ дает импульс и думает что ротор повернулся, а ротор может быть заклинившим и не отработать такой шаг. В таком случае ЭБУ думает, что РХХ находится в одном положении, а он совсем в другом. Будет работать неправильно. Вы спросите, а как же тогда если я куплю новый РХХ и поставлю, как все будет работать? Ведь ЭБУ не знает в каком положении находился шток, когда я его принес из магазина. Правильно. Поэтому ЭБУ иногда калибрует РХХ, чтобы синхронизироваться с ним. В мануале написано, что калибровка проходит каждый раз, когда вы глушите двигатель. Это неправда. Выяснил лично. Калибровка происходит один раз только после скидывания клеммы питания. А потом зачем РХХ перекалибровывать то? Куда ж он денется, если исправный? Поэтому, при замене РХХ или управлении РХХ без ведома ЭБУ обязательно надо сделать следующее:

    1. Скинуть клемму. Поставить новый РХХ на место. Подождать.
    2. Надеть клемму.
    3. Включить зажигание, подождать 5 секунд, выключить, подождать 10 секунд.
    4. Опять включить. Можно заводить.

    Поэтому некоторые пишут: «заменил РХХ, завел — обороты большие. Заглушил, завел — нормальные».

    Изучил документацию на РХХ. Написано, что на 250 шагов РХХ — шток выдвигается на 10.4 мм. Значит при моих 16 шагах — щель должна быть примерно 0.6 мм. А у меня туда так воздух сосет, что палец фиг вынешь, засасывает. Не может быть такого воздушного потока в такую малую щель.

    Отключил РХХ, завел двигатель, прогрел. Выставил вручную нормальные ХХ. Заглушил, снял РХХ. Померил вылет штока. Записал. Поставил РХХ назад, подключил к проводке. Сбросил клемму, завел. Высокие ХХ. Зная, что при выключении зажигания РХХ уезжает в какую-то свою позицию по командам ЭБУ — на работающем двигателе отключил РХХ и только потом заглушил. Снял РХХ. Измерил вылет. Поразился разнице, шток был втянут на 5 мм больше моей ручной установки. Естественно в такое дупло будет свистать воздух. Но! По данным ЭБУ он наоборот пытался закрыть РХХ и выставил 16 шагов, которые равны, я писал выше, 0.6 мм. А тут явно значительно больше. Возникла дилемма. Кто врет? ЭБУ работает правильно, РХХ работает исправно, без заеданий, проводка соответственно цела. Парадокс?

    Изучил алгоритм работы РХХ. Сделал приспособу: фотка телефоном есть, но слить не могу сейчас. Может потом вставлю. Пока просто опишу. Маленькая фанерка, к ней прикрутил два брусочка высоких на таком расстоянии, чтобы поместился РХХ, но без ушек. В торцы брусочков прикрутил за ушки РХХ. Получился как человек, отжимающийся и висящий на брусьях. А между брусков укрепил третий брусок так, чтобы сильно выехавший шток упирался в брусок острием клапана (там, где у висящего человека ноги).

    Алгоритм калибровки РХХ после скидывания клеммы:

    1. При накидывании клеммы ничего не происходит.
    2. При пе

    Замена рхх нива 21214

    Регулятор холостого хода можно снять только после демонтажа дроссельного узла.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

    Снимаем регулятор холостого хода.

    Соединение уплотнено резиновым кольцом.

    Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.

    У нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем: оно должно быть не более 23 мм.

    Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже — игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла.

    Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

    Смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н·м.

    Как выполняется замена датчика холостого хода на ВАЗ 21214 (Нива)

    Регулятор, датчик холостого хода Нива-21214 инжектор отвечает за холодный пуск двигателя и его работу на малых оборотах при выключенной передаче. Раньше на карбюраторах эти функции выполняли 2 узла: воздушная заслонка с мембраной холодного запуска и электрический клапан с жиклером холостого хода.

    В какой-то степени диагностировать неисправности было проще, чем после появления электронной системы управления подачей горючего. Тем не менее в ней при желании тоже можно разобраться, чтобы обнаруживать неполадки регулятора и самостоятельно их устранять.

    Расположение элемента и принцип работы

    В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.

    Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

    Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

    1. При включении зажигания водителем срабатывает бензонасос, поднимающий давление в топливном тракте. Одновременно включается в работу контроллер и снимает показания со всех датчиков, отвечающих за функционирование силового агрегата.
    2. Ориентируясь на показания датчика температуры, массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, контроллер понимает, что мотор холодный и для запуска нужно приготовить обогащенную смесь.
    3. После включения стартера контроллер дает команду регулятору холостого хода перекрыть большую часть канала, чтобы топливовоздушная смесь была максимально обогащенной (много бензина и мало воздуха). После чего производит впрыск горючего в цилиндры, подавая искру на свечи.
    4. Двигатель запускается, процессор тут же выводит его на режим 1000-1200 оборотов в минуту для прогрева, ориентируясь по датчику массового расхода воздуха и положению коленвала. При этом регулятор холостого хода приоткрывает проход для воздуха в канале.
    5. По мере прогрева мотора его температура повышается, что и «видит» контроллер с помощью датчика температуры. Он дает команду регулятору открыть большее сечение для воздуха, а сам подает в цилиндры меньше топлива. Таким образом, смесь постепенно обедняется, обороты двигателя на холостом ходу снижаются до отметки 850 об./мин.

    Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.

    Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.

    Дополнительная функция регулятора

    Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

    • автомобиль движется накатом;
    • включена какая-либо передача;
    • обороты двигателя выше отметки 1800 об./мин.

    В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.

    Замена элемента

    Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.

    Замена элемента производится в таком порядке:

    1. Отсоединить от блока дроссельной заслонки все патрубки, открутить и снять этот узел. Без этого демонтаж регулятора невозможен.
    2. Элемент в виде бочонка с фланцем прикручен к корпусу 2 винтами. Открутить их и вытащить регулятор, не потеряв прокладку.

    После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.

    Замена регулятора холостого хода наНива Шевроле: признаки

    Во время работы двигателя на холостом ходу, подача воздуха в мотор осуществляется при помощи регулятора холостого хода. Это устройство представляет собой двухполюсный шаговый электрический двигатель, с соединением из конусного клапана. И когда ЭБУ подаёт сигнал на регулятор, он перемещает клапан, ограничивая проход воздуха через канал.

    Обратите внимание, что это устройство неразборное, и когда оно выходит из строя подлежит полной замене, также стоит отметить, что его демонтаж необходимо производить только после осмотра и снятия всего дроссельного узла.

    Пошаговый порядок демонтажа регулятора холостого хода на Нива Шевроле

    Для того, чтобы демонтировать регулятор холостого хода, вам потребуются некоторые инструменты, такие как головка на «13», крестообразную отвёртку и плоскогубцы.

    1. Первым делом обеспечиваем автомобилю стоянку на ровной поверхности, ставим её на ручник и при необходимости устанавливаем противооткатные упоры.
    2. Далее, открываем капот, отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    3. Следующим шагом будет, выкручивание гаек крепления и демонтажа шпилек с ресивера от дроссельной заслонки. Обратите внимание, что отсоединять патрубки адсорбера, охлаждающей жидкости и вентиляции картера нет необходимости.

    Демонтаж дроссельного узла вместе с РХХ.

    Демонтировать заслонку несложно, достаточно лишь открутить несколько гаек.

  • Затем отключаем разъём с проводами от РХХ.
  • Воспользовавшись крестовой отвёрткой, выкручиваем винты, которые фиксируют регулятор на дроссельной заслонке.
  • Все болты указаны стрелками.

    Когда два винта выкручены, и устройство ничего не держит, можно доставать его с посадочного места, и вместе с ним достаём резиновое уплотнительное кольцо. Обратите внимание, что если кольца не будет на корпусе РХХ, оно может остаться в «колодце» заслонки.

    Можно увидеть, что уплотнительное кольцо осталось в колодце.

    Аккуратно демонтируем и его.

    Несмотря на то, что РХХ не является ремонтопригодным устройством, его можно попытаться очистить при помощи очистителя карбюратора, если на нём нет механических повреждений. Несмотря на то, что подобные манипуляции не способны полностью исправить положение, они обеспечат должную работу и позволят добраться до ближайшего магазина автозапчастей.

    Проверка работы РХХ

    Сравнение трёх регуляторов холостого хода

    Перед тем как приступить к установке нового регулятора, воспользуйтесь штангенциркулем и замеряйте расстояние между опорной поверхностью и концом иглы клапана. Измеренное расстояние должно быть не более 23-х миллиметров.

    Эти значения необходимо соблюдать для того, чтобы не повредить регулятор во время монтажа и, чтобы она не упиралась в корпус дроссельной заслонки.

    Именно об этом расстоянии шла речь выше.

    Чтобы не совершить ошибку во время покупки устройства, рекомендуется измерять это расстояние прямо в магазине.

    Пошаговый порядок установки
    1. Перед тем как приступить непосредственно к установке, очищаем посадочное место на заслонке и одеваем новое кольцо на регулятор.
    2. При необходимости, кольцо можно смазать небольшим количеством моторного масла, для того, чтобы оно лучше село на место.

    Далее, закручиваем фиксирующие болты, и производим установку в порядке обратном снятию.

    Признаки неисправности регулятора холостого хода на Нива Шевроле

    Регулятор холостого хода Шевроле Нива: неисправности, принцип работы, замена

    Регулятор холостого хода Шевроле Нива отвечает за функционирование мотора при отключенной передаче и небольших оборотах. Во время работы двигателя на холостых оборотах блок контролирует подачу воздуха. Заслонкой служит конусная игла, которая двигается при помощи маленького шагового электродвигателя с присоединенным клапаном. Электронный блок подает сигнал на двигатель, затем перемещается клапан, меняя сечение воздушного канала. Во время работы двигателя в режиме холостого хода для нормальной работы в него должно поступать определенное количество воздуха.

    Где расположен этот регулятор? Если смотреть на капот машины спереди, то можно увидеть, что этот регулятор находится слева вверху от двигателя. К нему подходит резиновая гофра (воздуховод) и куча трубок.

    Главная задача регулятора холостого хода – увеличить или уменьшить воздушный поток, который проходит через байпас. Дополнительная функция данного устройства – перекрывать воздух в принудительном режиме холостого хода. Это сделать можно при следующих условиях:

    • на любой передаче;
    • при движении автомобиля накатом;
    • обороты двигателя – 1800 в минуту.

    Чтобы проверить данный прибор, необходимо взять тестер и выполнить такие действия:

    • найти датчик, снять с него колодку проводов;
    • проверить цепь регулятора и подходящее к нему напряжение;
    • затем протестировать сам датчик.

    Как определить, что поврежден датчик холостого хода? Признаки неработоспособности схожи с признаками поломки датчика дроссельной заслонки. В данной ситуации на приборной панели не горит лампочка, это отличие поломки.

    Холодный двигатель с трудом заводится, нестабильно работает, иногда глохнет при движении накатом. РХХ ремонту не подлежит, необходима его замена.

    Шевроле Нива: как поменять регулятор холостого хода

    Читайте также: Почему не заводится Нива Шевроле и причины

    Есть определенная последовательность действий при замене:

    • отсоединяются все патрубки от блока дроссельной заслонки, откручивается и снимается сам блок;
    • деталь, имеющая форму бочонка с фланцем, крепится двумя винтами. Они откручиваются, аккуратно вытаскивается сам регулятор вместе с прокладкой;
    • необходимо измерить длину штока нового датчика от фланца. Она должна быть не больше 23 мм. В том случае, если длина штока больше, его необходимо втянуть, кратковременно подав на контакты D и С напряжение;
    • место установки очищается от грязи, прокладка смазывается моторной смазкой, устанавливается новый блок;
    • после замены узел дроссельной заслонки устанавливается обратно, подключаются патрубки, двигатель запускается для проверки.

    Иногда причиной поломки регулятора является загрязнение. В этом случае нужно почистить его. Очистка проводится специальной жидкостью для карбюратора, которая продается в баллончиках с распылителем. На снятом датчике протрите контакты электрического разъема с помощью ватной палочки, которую нужно перед этим смочить в очистителе.

    Регулятор оборотов холостого хода на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 установлен на дроссельном узле, его снимают для замены, так как ремонту он не поддается. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Для выполнения демонтажных работ, снимите дроссельный узел с ресивера.
    • Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления регулятора к корпусу дроссельного узла и аккуратно поддев отверткой, снимаем его.
    • Стык регулятора и корпуса уплотнен резиновым кольцом, которое в случае повреждения необходимо заменить на новое.
    • Теперь, когда старый регулятор снят, можно приступать к установке нового. Перед монтажом, необходимо проверить величину выступа иглы от ее конца до монтажного фланца (стыковочной поверхности), которая должна составлять не более 23 мм у нового. В случае если величина больше, даже новый регулятор необходимо заменить на другой, так как чрезмерно выступающая игла при монтаже может повредить седло дроссельного узла.
    • Установку проводим в обратной последовательности.

    Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115

    Совместная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при исправном состоянии всех его составных частей и механизмов. Этот автомобиль оснащен различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и насколько она важна для отечественных моделей ВАЗ? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.

    Назначение и конструкция

    Датчик холостого хода (ВАЗ «Форсунка» 1.6) — устройство, контролирующее обороты двигателя на холостом ходу. С его помощью ДВС может поддерживать оптимальные режимы во время работы, тем самым продлевая срок службы всех своих компонентов.
    Кроме того, холостой ход способен прогреть двигатель до рабочей температуры в холодный период времени. Таким образом, датчик холостого хода (2110) играет значительную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, состоит всего из трех компонентов:

    ,

      ,

    1. , пружина.
    2. Шаговый двигатель.
    3. Стержень с конической иглой на конце.

    Более подробная конструкция этого элемента указана на изображении ниже:

    Как видите, конструкция DHH очень простая, поэтому с ремонтом и заменой этого устройства можно справиться лично.

    Где датчик холостого хода 2107?

    На автомобиле ВАЗ датчик холостого хода расположен на площадке дроссельной заслонки возле механизма положения дроссельной заслонки. Крепится двумя винтами.

    Принцип работы

    Датчик холостого хода находится в открытии и закрытии канала, который проходит к байпасному клапану.При работающем двигателе датчик частоты вращения коленчатого вала сообщает контроллеру (информация часто передается с помощью специальных меток) о скорости вращения детали. В свою очередь, контроллер решает, закрыть или открыть клапан. Требуются различные расчеты и алгоритмы. Затем выдается команда на выполнение датчика холостого хода. Таким образом, при нажатии / вытягивании штока иглой уменьшается или увеличивается подача топлива в двигатель.

    Признаки

    Неисправность датчика холостого хода может говорить о следующих характеристиках:

    • «Плавающая» частота вращения двигателя на холостом ходу.
    • Неудачный запуск двигателя нажатием педали газа. Часто это причина того, что игольчатый датчик закрывает канал.
    • При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.
    • Внезапная остановка двигателя на нейтрали.
    • A Заметное падение оборотов после переключения потребителей электроэнергии, таких как печь, кондиционер, фары и радио.

    Перечисляя симптомы датчика холостого хода, следует отметить, что аналогичные симптомы могут быть вызваны другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива.Итак, перед заменой датчика холостого хода 2110 следует проверить на правильность работы ряд других важных деталей. Просто убедившись, что неисправен DHH, можно начинать менять. В противном случае вся работа не принесет желаемого результата.

    Проверить исправность

    Как проверить датчик холостого хода 2110 на исправность? Для начала необходимо найти механизм и снять блок проводов. Если на вашем автомобиле двигатель ВАЗ объемом 1,6 литра, предварительно открутите 2 элемента крепления дроссельного узла и сдвиньте его с торца ресивера на 10 миллиметров.

    Затем держите цепь датчика и посмотрите, есть ли на ней напряжение. Для этого воспользуйтесь штатным вольтметром. Для определения напряжения предварительно подключите отрицательную клемму к массе и подключите последний провод к выводам «А» и «D» (они часто отмечены на колодке). Теперь включите зажигание и посмотрите на вольтметр: если напряжение по шкале меньше 12 вольт, вероятно, у вас разряженный аккумулятор. Если признаков питания вообще нет, то неисправна вся схема или электронный блок управления.

    Если вольтметр показал напряжение 12 вольт и выше, продолжаем эксперимент.Выключите зажигание и приступите к проверке датчика холостого хода 2110. К выводам тестера, подключенным к выводам A, b, C и D. общее сопротивление должно колебаться в районе 50-55 Ом. После этого нужно измерить сопротивление пары — его значение должно быть бесконечно большим. Если датчик холостого хода (например, ВАЗ 21214) выдает дополнительные признаки, значит, он неисправен и подлежит замене. Если значения в порядке, скорее всего, проблема в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае вам нужно отправиться на СТО для диагностики.

    Как проверить DHH на исправность? Метод №2

    Вы можете использовать альтернативный метод. Для этого снимаем датчик холостого хода и подсоединяем его к колодке. Далее, слегка постукивая пальцем по кончику иглы DHH, проверьте, как она двигалась. В идеале исправный датчик в момент выключения зажигания полностью ставит этот пункт. Таким образом, ваш палец должен почувствовать небольшой толчок. Если нет, значит, устройство вышло из строя и его необходимо заменить. Но DHH возможно вылечить, но в более поздний срок.

    Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?

    Перед тем, как приступить к работе, сначала необходимо отключить бортовую систему автомобиля. Для этого снимаем отрицательную клемму с АКБ. Далее отсоединяем колодку с проводами идущими к датчику с дроссельной заслонкой. Нужно надавить пальцем на пластиковую защелку-защелку.

    После открутите два винта и снимите датчик с трубы. Иногда могут быть проблемы — винт, который находится возле ствольной коробки, при повороте можно упасть.Чтобы этого не произошло, рекомендуется сначала снять левый механизм крепления, а затем открутить правый. На следующем этапе немного потяните за сам датчик и открутите правый винт. Так вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс демонтажа.

    Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля. Теперь вам нужно на его место установить новый. В целом установка DHH аналогична снятию, только в обратном порядке. Однако перед началом работы специалисты рекомендуют нанести несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо.Это не обязательно, но тем самым вы значительно упростите установку датчика на свой автомобиль.

    Калибровочный механизм

    Теперь можно переходить к завершающему этапу — калибровке DHH. На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому достаточно просто поставить минусовую клемму, включить зажигание на 5-10 секунд, а затем выключить. Калибровка сенсора успешно завершена. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.

    Как восстановить датчик холостого хода?

    В некоторых случаях для того, чтобы восстановить эту деталь, достаточно ее основательно очистить.Датчик обуви — процесс очень простой, и для его ремонта достаточно иметь всего один инструмент WD-40.

    Итак, как восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе открутили две гайки крепления дроссельного узла. Последний, как и в случае замены, отводится на 10 миллиметров в сторону. Потом отсоединил от сенсорной площадки провода. На ватную палочку нанести WD-40 и с ее помощью тщательно очистить все каналы. Далее отверткой Philips откручиваем два винта, которыми крепится датчик холостого хода 2110.Если нет креплений, придется снимать дроссельную заслонку целиком. Потом вытащил механизм. Если он покрыт маслом и черной грязью, помимо очистки DHH, вам необходимо очистить всю дроссельную заслонку.

    Затем инструмент WD-40 прикладывается к конической игле с пружиной. Таким образом, через несколько минут устройство датчика очистится от грязи. Затем устройство сушат, и его можно установить на место. Перед установкой проверьте расстояние от иглы до корпуса инструмента (должно быть 23 мм).На этом этапе датчик 2115 холостого хода можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать в обычном режиме.

    Вот мы и разобрались, как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и другие модели). И как его можно заменить / восстановить.

    .

    Датчик холостого хода — функционирование

    Датчик холостого хода — устройство, относящееся к системе вождения. Эта часть предназначена для регулировки оборотов холостого хода машины. Внешне это устройство напоминает небольшой электродвигатель, дополненный конической иглой. С помощью этого датчика в двигатель на холостом ходу подается необходимое количество воздуха. Прохождение воздушных масс в двигатель происходит за счет изменения размеров участка канала, отвечающего за подачу воздуха.

    Обычно датчики холостого хода — это дроссельный узел, а именно на его корпусе. Есть еще один регулирующий механизм — датчик положения дроссельной заслонки. Следует учитывать, что датчик холостого хода не всегда находится в одном и том же месте. У Приоры, например, может быть другая конструкция двигателя от БМВ, и тогда соответственно датчик будет располагаться немного иначе. Да, такие изменения могут быть совсем незначительными, но их нельзя было игнорировать.

    Весь объем воздуха, который проходит через регулятор, затем обрабатывается датчиком расхода воздуха.После этой процедуры топливная смесь через топливные форсунки подается в двигатель. Система, к которой подключен датчик холостого хода, автоматически отслеживает обороты двигателя в автоматическом режиме. Этот элемент управления необходим для регулировки подачи воздуха через байпас дроссельной заслонки.

    Контроллер поддерживает требуемую скорость холостого хода, пока двигатель прогрет до желаемой температуры. Если он не прогревается до определенной температуры, датчик холостого хода увеличивает количество оборотов, тем самым увеличивая скорость прогрева мотора коленчатым валом.В этом режиме работы двигателя вы можете начать движение, не дожидаясь полного прогрева двигателя.

    К сожалению, датчик холостого хода часто не оснащен функцией самодиагностики, поэтому ни одна автомобильная система не сообщит вам о проблеме. «Сигнальным звонком», сигнализирующим о выходе из строя этой детали, могут служить следующие признаки:

    — двигатель «глохнет» в режиме холостого хода;

    — холостой ход не работает в одном темпе;

    — при включенном холодном двигателе высоких оборотов нет;

    — двигатель «глохнет» при снятии трансмиссии на коробке.

    Многие автовладельцы, узнав, сколько стоит датчик холостого хода, решают приобрести новую деталь, вместо того чтобы пытаться отремонтировать неисправную. И такое решение оправдано, ведь эта запчасть продается в любом автомобильном магазине, а цена не слишком обременительна. К тому же усилия, приложенные для ремонта, обойдутся дороже, чем покупка новой запчасти. В среднем датчик обойдется вам в 300-400 рублей. Но при покупке следует внимательно изучить деталь, так как часто бывают случаи мошенничества, когда старые запчасти выдаются под совершенно новый датчик.Да, может и прослужит какое-то время, но срок службы будет намного меньше, чем у совершенно новой детали.

    .

    . 21213, 21214 ()


    1996. ()

    , г. (,).

    , г.

    , г.

    , г.

    30

    8

    13501880

    50

    7,6

    585820

    70

    6,85

    280390

    90

    5,8

    155196

    110

    4,7

    87109

    (
    1314)

    , г.

    6401320

    7789

    4050

    , 2050 (45,).,. « 2050 13. . .

    , г. ,. ,. ().

    , г. . . « 46.

    (1314)

    , г.

    238262

    5971

    1723

    (),.,,. « 2050 (45,) 11. ,. .

    , г. ,. ,. () 0.

    . « () « (.).

    .


    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о