Тоэ лекции: Лекции по тоэ, тэц, тое, отц, электротехнике онлайн и бесплатно

Содержание

Лекции по тоэ, тэц, тое, отц, электротехнике онлайн и бесплатно

Предлагаем Вашему вниманию on-line (онлайн) лекции по ТОЭ. Присутствуют все основные разделы. Для перехода
на нужную лекцию достаточно кликнуть по ней.

Электрические цепи постоянного тока.

Электрические цепи однофазного синусоидального тока.

Цепи с взаимной индуктивностью.

Электрические цепи трехфазного тока.

Электрические цепи периодического несинусоидального тока.

Переходные процессы в электрических цепях.

Четырехполюсники и фильтры.

Электрические цепи с распределенными параметрами.

Синтез электрических цепей.

Лекции по теоретическим основам электротехники и электроники

Для кого предназначен этот сайт

Данный курс ТОЭ или теоретических основ электротехники предназначен как для студентов высших учебных заведений, так и и просто для интересующихся электрофизикой, общей электротехникой и электроникой.

Откуда взялись эти методические указания.

Лекции по электротехники были собраны в процессе проведения учебных занятий у студентов электротехнических и неэлектротехнических специальностей. Можно сказать, что данные лекции были выстраданы кровью и потом студентами. Было прочитано и переработано огромное количество книг, проведено множество консультаций с докторами и кандидатами технических и педагогических наук по методике подачи материала.

Сложно ли понять и изучить электротехнику?

Вообще электротехника и ТОЭ – это достаточно сложный предмет. Для многих студентов это как сопромат. Все знают, что что-то можно посчитать, но не знают как это сделать. Наскоком электротехника дается немногим. Остальные тратят много времени на зубрежку или на вникание, переосмысление и понимание каждой темы.

Библия для электриков и электроников.

Если вам покажется мало этих лекций (материалов по электротехники), то основным талмудом или библией для электриков является, конечно же следующая книга Л.А. Бессонов «Теоретические основы электротехники» в трех томах. Каждый томом книги настолько большой, что им можно легко убить человека… Начинающим этот учебник Бессонова врят ли подойдет. Данным учебником легко и просто пользоваться только в тех случаях, когда вы хотите освежить в памяти некоторую область знаний. Например, нужно рассчитать токи по законам Кирхгофа. Ищем в книге такую главу, читаем, вспоминаем, смотрим пример и рассчитываем свою задачу.

Когда я только изучал курс теоретических основ электротехники и читал материалы учебника “Теоретические основы электротехники” Бессонова, то понимал что и как нужно делать примерно после десятого — пятнадцатого вдумчивого прочтения. В некоторых случаях приходилось еще и консультироваться с кем-нибудь для уяснения важных моментов.

ТОЭ для чайников. Существует ли бесплатная таблетка?

Многие в интернете ищут книгу «ТОЭ для чайников»… Если такая книга и существует, то врят ли многие ее поймут после первого прочтения. На 100% утверждать не возьмусь, но практика показывает именно это.

Курсовики, РГР и экзамены по ТОЭ или по электротехники – это отдельная тема для разговора. Для студентов данный вид проверки знаний можно сравнить разве что со штурмом хорошо укрепленной крепости в одиночку…

Лекции по электротехнике | Учебные материалы

Выберите предметВысшая математикаЭкономикаИнформатикаФизикаМеханикаНачертательная геометрияТеоретическая механикаСопротивление материаловАвиационная и ракетно-космическая техникаАвтоматизация технологических процессовАвтоматика и управлениеАрхитектура и строительствоБазы данныхВысшая математикаГеометрияГидравликаДетали машинИздательское делоИнформатикаИнформационная безопасностьИнформационные технологииМатериаловедениеМашиностроениеМеталлургияМетрологияМеханикаМорская техникаНаноинженерияНачертательная геометрияПолиграфияПриборостроение и оптотехникаПрограммированиеПроцессы и аппаратыРабота на компьютереРадиофизикаСопротивление материаловТелевидениеТеоретическая механикаТеория вероятностейТеория машин и механизмовТеплоэнергетика и теплотехникаТехнологические машины и оборудованиеТехнология продовольственных продуктов и товаровТранспортные средстваФизикаХолодильная техникаЧертежиЧерчениеЭлектроника, электротехника, радиотехникаЭнергетическое машиностроениеЯдерная энергетика и теплофизикаЯдерные физика и технологииАнализ хозяйственной деятельностиАнтикризисное управлениеБанковское делоБизнес-планированиеБухгалтерский учет и аудитВнешнеэкономическая деятельностьГостиничное делоГосударственное и муниципальное управлениеДеловой этикетДеньгиИнвестицииИнновационный менеджментКредитЛогистикаМаркетингМеждународные рынкиМенеджментМенеджмент организацииМикро-, макроэкономикаНалогиОрганизационное развитиеПроизводственный маркетинг и менеджментПромышленный маркетинг и менеджментСервисСтандартизацияСтатистикаСтратегический менеджментСтрахованиеТаможенное делоТеория управленияТовароведениеТорговое делоТуризмУправление персоналомФинансовый менеджментФинансыЦенообразование и оценка бизнесаЭконометрикаЭкономикаЭкономика предприятияЭкономика трудаЭкономическая теорияЭкономический анализАрхеологияАстрономияБезопасность жизнедеятельностиБиологияБиотехнологияВетеринарияВоспроизводство и переработка лесных ресурсовГеографияГеодезияГеологияГидрометеорологияЕстествознаниеКартография и геоинформатикаМедицинаНефтегазовое делоПочвоведениеПриродообустройство и водопользованиеСельское и рыбное хозяйствоХимияХирургияЭкологияБиблиотечно-информационная деятельностьДизайнДокументоведение и архивоведениеЖурналистикаИскусствоИсторияКонфликтологияКриминалистикаКультурологияЛитератураЛогикаМеждународные отношенияМузыкаПедагогикаПолитологияПраво и юриспруденцияПсихологияРежиссураРеклама и PRРелигияСвязи с общественностьюСоциальная работаСоциологияСтрановедениеТеатроведениеФизическая культураФилософияЭтикаЯзыки (переводы)Языкознание и филология

Выберите вид работы…Дипломная работаРешение задачКонтрольная работаКурсовая работаРефератПомощь онлайнОтветы на вопросыОтчёт по практикеЧертёжМонографияБизнес-планТворческая работаЭссеСочиненияРецензияДокладНабор текстаМагистерская диссертацияКандидатская диссертацияСтатьяЛабораторная работаПереводПрезентацииПовышение уникальности текстаДругое

Лекции по ТОЭ

Лекции по ТОЭ

Введение

  1. Элементы электрических цепей.
  2. Топология электрических цепей.
  3. Переменный ток. Изображение синусоидальных переменных.
  4. Элементы цепи синусоидального тока, векторные диаграммы и комплексные соотношения для них.
  5. Основы символического метода расчета. Методы контурных токов и узловых потенциалов.
  6. Основы матричных методов расчета электрических цепей.
  7. Мощность в электрических цепях.
  8. Резонансные явления в цепях синусоидального тока.
  9. Векторные и топографические диаграммы. Преобразование линейных электрических цепей.
  10. Анализ цепей с индуктивно связанными элементами.
  11. Особенности составления матричных уравнений при наличии индуктивных связей и ветвей с идеальными источниками.
  12. Методы расчета, основанные на свойствах линейных цепей.
  13. Метод эквивалентного генератора. Теорема вариаций.
  14. Пассивные четырехполюсники.
  15. Электрические фильтры.
  16. Трехфазные электрические цепи: основные понятия и схемы соединения.
  17. Расчет трехфазных цепей.
  18. Применение векторных диаграмм для анализа несимметричных режимов. Мощность в трехфазных цепях.
  19. Метод симметричных составляющих.
  20. Теорема об активном двухполюснике для симметричныхсоставляющих.
  21. Вращающееся магнитное поле. Принцип действия асинхронного и синхронного двигателей.
  22. Линейные электрические цепи при несинусоидальных периодических токах.
  23. Резонансные явления в цепях несинусоидального тока. Высшие гармоники в трехфазных цепях.
  24. Переходные процессы в линейных электрических цепях. Классический метод расчета переходных процессов.
  25. Методика и примеры расчета переходных процессов классическим методом.
  26. Определение постоянной времени. Переходные процессы в R-L-C-цепи.
  27. Операторный метод расчета переходных процессов.
  28. Последовательность расчета переходных процессов операторным методом. Формулы включения. Переходные проводимость и функция по напряжению.
  29. Интеграл Дюамеля. Метод переменных состояния.
  30. Нелинейные цепи постоянного тока. Графические методы расчета.
  31. Расчет нелинейных цепей методом эквивалентного генератора. Аналитические и итерационные методы расчета цепей постоянного тока.
  32. Нелинейные магнитные цепи при постоянных потоках.
  33. Общая характеристика задач и методов расчета магнитных цепей.
  34. Особенности нелинейных цепей переменного тока. Графический метод расчета с использованием характеристик для мгновенных значений.
  35. Графические методы расчета с использованием характеристик по первым гармоникам и действующим значениям. Феррорезонанс. Аналитические методы расчета.
  36. Метод кусочно-линейной аппроксимации. Метод гармонического баланса.
  37. Понятие об эквивалентном эллипсе, заменяющем петлю гистерезиса. Потери в стали. Катушка и трансформатор с ферромагнитными сердечниками.
  38. Переходные процессы в нелинейных цепях. Аналитические методы расчета.
  39. Понятие о графических методах анализа переходных процессов в нелинейных цепях. Методы переменных состояния и дискретных моделей.
  40. Цепи с распределенными параметрами в стационарных режимах: основные понятия и определения.
  41. Линия без искажений. Уравнения линии конечной длины. Определение параметров длинной линии. Линия без потерь. Стоячие волны.
  42. Входное сопротивление длинной линии. Переходные процессы в цепях с распределенными параметрами.
  43. Сведение расчета переходных процессов в цепях с распределенными параметрами к нулевым начальным условиям. Правило удвоения волны.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ


Ивановский государственный энергетический университет

Кафедра теоретических основ электротехники и электротехнологии

 

Доктор техн. наук, профессор А.Н. Голубев

Введение

Теоретические основы электротехники (ТОЭ) являются базовым общетехническим курсом для электротехнических и электроэнергетических специальностей вузов. Курс ТОЭ рассчитан на изучение в течение трех семестров и состоит из двух основных частей: теории цепей (два семестра) и теории электромагнитного поля (один семестр). Данный лекционный курс посвящен первой из указанных частей ТОЭ -теории линейных и нелинейных электрических и магнитных цепей. Содержание курса и последовательность изложения материала в нем в целом соответствуют программе дисциплины ТОЭ для электротехнических и электроэнергетических специальностей вузов.

Цель данного курса состоит в том, чтобы дать студентам достаточно полное представление об электрических и магнитных цепях и их составных элементах, их математических описаниях, основных методах анализа и расчета этих цепей в статических и динамических режимах работы, т.е. в создании научной базы для последующего изучения различных специальных электротехнических дисциплин.

Задачи курса заключаются в освоении теории физических явлений, положенных в основу создания и функционирования различных электротехнических устройств, а также в привитии практических навыков использования методов анализа и расчета электрических и магнитных цепей для решения широкого круга задач.

В результате изучения курса студент должен знать основные методы анализа и расчета установившихся процессов в линейных и нелинейных цепях с сосредоточенными параметрами, в линейных цепях несинусоидального тока, в линейных цепях с распределенными параметрами, основные методы анализа и расчета переходных процессов в указанных цепях и уметь применять их на практике.

Знания и навыки, полученные при изучении данного курса, являются базой для освоения таких дисциплин, как: математические основы теории автоматического управления, теория автоматического управления, электропривод, промышленная электроника, электроснабжение промышленных предприятий, переходные процессы в электрических системах, электрические измерения и т. д.

При изучении дисциплины предполагается, что студент имеет соответствующую математическую подготовку в области дифференциального и интегрального исчислений, линейной и нелинейной алгебры, комплексных чисел и тригонометрических функций, а также знаком с основными понятиями и законами электричества и магнетизма, рассматриваемыми в курсе физики.

Курс рассчитан на 86 лекционных часов и включает в себя следующие основные разделы:

-теория линейных цепей синусоидального и, как частный случай, постоянного тока;

-основы теории пассивных четырехполюсников и фильтров;

-трехфазные электрические цепи;

-линейные цепи при периодических несинусоидальных токах;

-переходные процессы в линейных электрических цепях;

-нелинейные электрические и магнитные цепи при постоянных и переменных токах и магнитных потоках в стационарных режимах;

-переходные процессы в нелинейных цепях;

-установившиеся и переходные процессы в цепях с распределенными параметрами.

При подготовке лекционного курса были использованы известные учебники, сборники и пособия [1…12], а также методические разработки кафедры ТОЭЭ ИГЭУ.

Рекомендуемая учебно-методическая литература по дисциплине:

  1. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники: Электрические цепи. Учеб. для студентов электротехнических, энергетических и приборостроительных специальностей вузов. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1978. 528с.
  2. Основы теории цепей: Учеб. для вузов /Г.В.Зевеке, П.А.Ионкин, А.В.Нетушил, С.В.Страхов. 5-е изд., перераб. М.: Энергоатомиздат, 1989. -528с.
  3. Теоретические основы электротехники. Учеб. для вузов. В трех т. Под общ. ред. К.М.Поливанова. Т.1. К.М.Поливанов. Линейные электрические цепи с сосредоточенными постоянными. М.:Энергия, 1972. 240с.
  4. Теоретические основы электротехники. Учеб. для вузов. В трех т. Под общ. ред. К.М.Поливанова. Т.2. Жуховицкий Б.Я., Негневицкий И.Б. Линейные электрические цепи (продолжение). Нелинейные цепи. М.: Энергия- 1972. 200с.
  5. Матханов П.Н. Основы анализа электрических цепей. Линейные цепи: Учеб. для электротехн. и радиотехн. спец. вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1990. 400 с.
  6. Матханов П.Н. Основы анализа электрических цепей. Нелинейные цепи: Учеб. для электротехн. спец. вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1986. 352 с.
  7. Каплянский А.Е. и др. Теоретические основы электротехники. Изд. 2-е. Учеб. пособие для электротехнических и энергетических специальностей вузов. М.: Высш. шк., 1972. -448 с.
  8. Теоретические основы электротехники. Т. 1. Основы теории линейных цепей. Под ред. П.А. Ионкина. Учебник для электротехн. вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1976. 544 с.
  9. Теоретические основы электротехники. Т. 2. Нелинейные цепи и основы теории электромагнитного поля. Под ред. П.А. Ионкина. Учебник для электротехн. вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1976. 383 с.
  10. Сборник задач и упражнений по теоретическим основам электротехники: Учеб. пособие для вузов/ Под. ред. проф. П.А.Ионкина. М.: Энергоиздат, 1982. 768 с.
  11. Сборник задач и упражнений по теоретическим основам электротехники: Учеб. пособие для вузов/ Под. ред. проф. П.А.Ионкина. М.: Энергоиздат, 1982. 768 с.
  12. Сборник задач и упражнений по теоретическим основам электротехники: Учеб. пособие/ Бессонов Л.А., Демидова И.Г., Заруди М.Е. и др.; Под ред. Бессонова Л.А. . 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1980. 472 с.
  13. Основы анализа и расчета линейных электрических цепей: Учеб. пособие/ Н.А.Кромова. 2-е изд., перераб. и доп.; Иван. гос. энерг. ун-т. Иваново, 1999. -360 с.
  14. Голубев

План-конспект занятия на тему: Лекции, электротехника.

Лекции по курсу основы электротехники

Эквивалентные преобразования схем

         Эквивалентным называется преобразование, при котором напряжения и токи в частях схемы, не подвергшихся преобразованию, не меняются.

Последовательное соединение элементов
электрических цепей

   На рис. 2.1 изображена электрическая цепь с последовательно соединенными сопротивлениями.

Рис. 2.1

Напряжение на зажимах источника ЭДС равно величине электродвижущей силы. Поэтому часто источник на схеме не изображают.
Падения напряжений на сопротивлениях определяются по формулам

В соответствии со вторым законом Кирхгофа, напряжение на входе электрической цепи равно сумме падений напряжений на сопротивлениях цепи.

        где   — эквивалентное сопротивление.

    Эквивалентное сопротивление электрической цепи, состоящей из n последовательно включенных элементов, равно сумме сопротивлений этих элементов.

2.2. Параллельное соединение элементов
электрических цепей

На рис. 2.2 показана электрическая цепь с параллельным соединением сопротивлений.

Рис. 2.2

Токи в параллельных ветвях определяются по формулам:

        где — проводимости 1-й, 2-й и n-й ветвей.

      В соответствии с первым законом Кирхгофа, ток в неразветвленной части схемы равен сумме токов в параллельных ветвях.

        где 

     Эквивалентная проводимость электрической цепи, состоящей из n параллельно включенных элементов, равна сумме проводимостей параллельно включенных элементов.
Эквивалентным сопротивлением цепи называется величина, обратная эквивалентной проводимости

  Пусть электрическая схема содержит три параллельно включенных сопротивления.
Эквивалентная проводимость

  Эквивалентное сопротивление схемы, состоящей из n одинаковых элементов, в n раз меньше сопротивлений R одного элемента

Возьмем схему, состоящую из двух параллельно включенных сопротивлений (рис. 2.3). Известны величины сопротивлений и ток в неразветвленной части схемы. Необходимо определить токи в параллельных ветвях.

Рис. 2.3 Эквивалентная проводимость схемы

,

    а эквивалентное сопротивление

      Напряжение на входе схемы

       Токи в параллельных ветвях

       Аналогично

      Ток в параллельной ветви равен току в неразветвленной части схемы, умноженному на сопротивление противолежащей, чужой параллельной ветви и деленному на сумму сопротивлений чужой и своей параллельно включенных ветвей.

2.3.Преобразование треугольника сопротивлений
в эквивалентную звезду

Встречаются схемы, в которых отсутствуют сопротивления, включенные последовательно или параллельно, например, мостовая схема, изображенная на рис. 2.4. Определить эквивалентное сопротивление этой схемы относительно ветви с источником ЭДС описанными выше методами нельзя. Если же заменить треугольник сопротивлений
R1-R2-R3, включенных между узлами 1-2-3, трехлучевой звездой сопротивлений, лучи которой расходятся из точки 0 в те же узлы 1-2-3, эквивалентное сопротивление полученной схемы легко определяется.

Рис. 2.4 Сопротивление луча эквивалентной звезды сопротивлений равно произведению сопротивлений прилегающих сторон треугольника, деленному на сумму сопротивлений всех сторон треугольника.
В соответствии с указанным правилом, сопротивления лучей звезды определяются по формулам:

    Эквивалентное соединение полученной схемы определяется по формуле

       Сопротивления R0 и R?1 включены последовательно, а ветви с сопротивлениями R?1 + R4 и R?3 + R5 соединены параллельно.

2.4.Преобразование звезды сопротивлений
в эквивалентный треугольник

Иногда для упрощения схемы полезно преобразовать звезду сопротивлений в эквивалентный треугольник.
Рассмотрим схему на рис. 2.5. Заменим звезду сопротивлений R1-R2-R3 эквивалентным треугольником сопротивлений R?1-R?2-R?3, включенных между узлами 1-2-3.

2.5. Преобразование звезды сопротивлений
в эквивалентный треугольник

Сопротивление стороны эквивалентного треугольника сопротивлений равно сумме сопротивлений двух прилегающих лучей звезды плюс произведение этих же сопротивлений, деленное на сопротивление оставшегося (противолежащего) луча. Сопротивления сторон треугольника определяются по формулам:

      Эквивалентное сопротивление преобразованной схемы равно

Анализ сложных электрических цепей с несколькими источниками энергии

Метод непосредственного применения законов Кирхгофа

       На рис. 4.1 изображена схема разветвленной электрической цепи. Известны величины сопротивлений и ЭДС, необходимо определить токи.
В схеме имеются четыре узла, можно составить четыре уравнения по первому закону Кирхгофа.

   Укажем произвольно направления токов. Запишем уравнения::

               (4.1)

                    Рис. 4.1

Сложим эти уравнения. Получим тождество 0 = 0. Система уравнений (4.1) является зависимой.
Если в схеме имеется n узлов, количество независимых уравнений, которые можно составить по первому закону Кирхгофа, равно n — 1.
Для схемы на рис. 4.1 число независимых уравнений равно трем.

       (4.2)

Недостающее количество уравнений составляют по второму закону Кирхгофа. Уравнения по второму закону составляют для независимых контуров. Независимым является контур, в который входит хотя бы одна новая ветвь, не вошедшая в другие контуры.
Выберем три независимых контура и укажем направления обхода контуров. Запишем три уравнения по второму закону Кирхгофа.

       (4.3)

       Решив совместно системы уравнений (4.2) и (4.3), определим токи в схеме.
Ток в ветви может иметь отрицательное значение. Это означает, что действительное направление тока противоположно выбранному нами.

Метод контурных токов

    Метод непосредственного применения законов Кирхгофа громоздок. Имеется возможность уменьшить количество совместно решаемых уравнений системы. Число уравнений, составленных по методу контурных токов, равно количеству уравнений, составляемых по второму закону Кирхгофа.
Метод контурных токов заключается в том, что вместо токов в ветвях определяются, на основании второго закона Кирхгофа, так называемые контурные токи, замыкающиеся в контурах.
На рис. 4.2 в качестве примера изображена двухконтурная схема, в которой I11 и I22 — контурные токи.

Рис. 4.2
Токи в сопротивлениях R1 и R2 равны соответствующим контурным токам. Ток в сопротивлении R3, являющийся общим для обоих контуров, равен разности контурных токов I11 и I22, так как эти токи направлены в ветви с R3 встречно.

Порядок расчета

    Выбираются независимые контуры, и задаются произвольные направления контурных токов.
В нашем случае эти токи направлены по часовой стрелке. Направление обхода контура совпадает с направлением контурных токов. Уравнения для этих контуров имеют следующий вид:

Перегруппируем слагаемые в уравнениях

     (4.4)

     (4.5)

 Суммарное сопротивление данного контура называется собственным сопротивлением контура.
Собственные сопротивления контуров схемы

,     .

    Сопротивление R3, принадлежащее одновременно двум контурам, называется общим сопротивлением этих контуров.

,

  где R12 — общее сопротивление между первым и вторым контурами;
R21 — общее сопротивление между вторым и первым контурами.
E11 = E1 и E22 = E2 — контурные ЭДС.
В общем виде уравнения (4.4) и (4.5) записываются следующим образом:

,

.

       Собственные сопротивления всегда имеют знак «плюс».
Общее сопротивление имеет знак «минус», если в данном сопротивлении контурные токи направлены встречно друг другу, и знак «плюс», если контурные токи в общем сопротивлении совпадают по направлению.
Решая уравнения (4.4) и (4.5) совместно, определим контурные токи I11 и I22, затем от контурных токов переходим к токам в ветвях.
Ветви схемы, по которым протекает один контурный ток, называются внешними, а ветви, по которым протекают несколько контурных токов, называются общими. Ток во внешней ветви совпадает по величине и по направлению c контурным. Ток в общей ветви равен алгебраической сумме контурных токов, протекающих в этой ветви.
        В схеме на Рис. 4.2

.

Рекомендации

Контуры выбирают произвольно, но целесообразно выбрать контуры таким образом, чтобы их внутренняя область не пересекалась ни с одной ветвью, принадлежащей другим контурам.
Контурные токи желательно направлять одинаково (по часовой стрелке или против).
Если нужно определить ток в одной ветви сложной схемы, необходимо сделать его контурным.
Если в схеме имеется ветвь с известным контурным током, этот ток следует сделать контурным, благодаря чему количество уравнений становится на единицу меньше.

 

4.3. Метод узловых потенциалов

    Метод узловых потенциалов позволяет составить систему уравнений, по которой можно определить потенциалы всех узлов схемы. По известным разностям узловых потенциалов можно определить токи во всех ветвях. В схеме на рисунке 4.3 имеется четыре узла. Потенциал любой точки схемы можно принять равным нулю. Тогда у нас останутся неизвестными три потенциала. Узел, величину потенциала которого выбирают произвольно, называют базисным. Укажем в схеме произвольно направления токов. Примем для схемы ?4 = 0.

                                
Рис. 4.3

Запишем уравнение по первому закону Кирхгофа для узла 1.

    (4.6)

    В соответствии с законами Ома для активной и пассивной ветви

,

     где — проводимость первой ветви.

,

      где — проводимость второй ветви.

  Подставим выражения токов в уравнение (4.6).

    (4.7)

    где g11 = g1 + g2 — собственная проводимость узла 1.

Собственной проводимостью узла называется сумма проводимостей ветвей, сходящихся в данном узле.
g12 = g2 — общая проводимость между узлами 1 и 2.
Общей проводимостью называют проводимость ветви, соединяющей узлы 1 и 2.

      — сумма токов источников, находящихся в ветвях, сходящихся в узле 1.
Если ток источника направлен к узлу, величина его записывается в правую часть уравнения со знаком «плюс», если от узла — со знаком «минус».
По аналогии запишем для узла 2:

    (4.8)
    для узла 3:

    (4.9)
       Решив совместно уравнения (4.7), (4.8), (4.9), определим неизвестные потенциалы ?1, ?2, ?3, а затем по закону Ома для активной или пассивной ветви найдем токи.
Если число узлов схемы — n, количество уравнений по методу узловых потенциалов — (n — 1).

Замечание.

Если в какой-либо ветви содержится идеальный источник ЭДС, необходимо один из двух узлов, между которыми включена эта ветвь, выбрать в качестве базисного, тогда потенциал другого узла окажется известным и равным величине ЭДС. Количество составляемых узловых уравнений становится на одно меньше.

4.4. Метод двух узлов

     Схема на рис. 4.4 имеет два узла. Потенциал точки 2 примем
равным нулю ?2 = 0. Составим узловое уравнение для узла 1.

,

,

      Рис. 4.4

                                               где  , , — проводимости ветвей.

В общем виде:

.

     В знаменателе формулы — сумма проводимостей параллельно включенных ветвей. В числителе — алгебраическая сумма произведений ЭДС источников на проводимости ветвей, в которые эти ЭДС включены. ЭДС в формуле записывается со знаком «плюс», если она направлена к узлу 1, и со знаком «минус», если направлена от узла 1.
После вычисления величины потенциала ?1 находим токи в ветвях, используя закон Ома для активной и пассивной ветви.

4.5. Метод эквивалентного генератора

    Этот метод используется тогда, когда надо определить ток только в одной ветви сложной схемы.
Чтобы разобраться с методом эквивалентного генератора, ознакомимся сначала с понятием «двухполюсник».
Часть электрической цепи с двумя выделенными зажимами называется двухполюсником. Двухполюсники, содержащие источники энергии, называются активными. На рис. 4.5 показано условное обозначение активного двухполюсника.
Двухполюсники, не содержащие источников, называются пассивными. На эквивалентной схеме пассивный двухполюсник может быть заменен одним элементом — внутренним или входным сопротивлением пассивного двухполюсника Rвх. На рис. 4.6 условно изображен пассивный двухполюсник и его эквивалентная схема.

        Рис. 4.5 Рис. 4.6

Входное сопротивление пассивного двухполюсника можно измерить.
Если известна схема пассивного двухполюсника, входное сопротивление его можно определить, свернув схему относительно заданных зажимов.
Дана электрическая цепь. Необходимо определить ток I1 в ветви с сопротивлением R1 в этой цепи. Выделим эту ветвь, а оставшуюся часть схемы заменим активным двухполюсником (рис. 4.7).
Согласно теореме об активном двухполюснике, любой активный двухполюсник можно заменить эквивалентным генератором (источником напряжения) с ЭДС, равным напряжению холостого хода на зажимах этого двухполюсника и внутренним сопротивлением, равным входному сопротивлению того же двухполюсника, из схемы которого исключены все источники (рис. 4.8). Искомый ток I1 определится по формуле:

     (4.10)

              Рис. 4.7 Рис. 4.8

Параметры эквивалентного генератора (напряжение холостого хода и входное сопротивление) можно определить экспериментально или расчетным путем.
Ниже показан способ вычисления этих параметров расчетным путем в схеме на рис. 4.2. Изобразим на рис. 4.9 схему, предназначенную для определения напряжения холостого хода. В этой схеме ветвь с сопротивлением R1 разорвана, это сопротивление удалено из схемы. На разомкнутых зажимах появляется напряжение холостого хода. Для определения этого напряжения составим уравнение для первого контура по второму закону Кирхгофа

,

    откуда находим

,     (4.11)

        где определяется из уравнения, составленного по второму закону Кирхгофа для второго контура

.     (4.12)

    Так как первая ветвь разорвана, ЭДС Е1 не создает ток. Падение напряжения на сопротивлении Rвн1 отсутствует.
На рис. 4.10 изображена схема, предназначенная для определения входного сопротивления.

.

                      Рис. 4.9 Рис. 4.10

Из схемы на рис. 4.9 удалены все источники (Е1 и Е2), т.е. эти ЭДС мысленно закорочены. Входное сопротивление Rвх определяют, свертывая схему относительно зажимов 1-1′

.     (4.13)

      Для определения параметров эквивалентного генератора экспериментальным путем необходимо выполнить опыты холостого хода и короткого замыкания.
При проведении опыта холостого хода от активного двухполюсника отключают сопротивление R1, ток I1 в котором необходимо определить. К зажимам двухполюсника 1-1′ подключают вольтметр и измеряют напряжение холостого хода Uxx (рис. 4.11).
При выполнении опыта короткого замыкания соединяют проводником зажимы 1-1′ активного двухполюсника и измеряют амперметром ток короткого замыкания I1кз (рис. 4.12).

                                  Рис. 4.11 Рис. 4.12

        откуда

                     (4.14)

Бессонов Л А Теоретические основы электротехники. Электрические цепи. Издание двенадцатое исправленное и дополненное

Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи. Издание двенадцатое исправленное и дополненное (2016)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Двенадцатое исправленное и дополненное издание учебника по курсу «Теоретические основы электротехники» Л. А. Бессонова образуют два тома. Первый том — «Электрические цепи», второй — «Электромагнитное поле». Курс ТОЭ является базовым курсом, на который опираются многие профилирующие дисциплины высших технических учебных заведений.

Учебник соответствует программе курса ТОЭ, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. В него включены самые последние разработки по теории цепей и по теории электромагнитного поля.

В учебник «Электрические цепи» кроме традиционных вопросов теории электрических цепей — свойств цепей, их топологии, методов расчета токов и напряжений при постоянных, синусоидальных, периодических несинусоидальных, многофазных, импульсных воздействиях, теории двухполюсников, четырехполюсников и многополюсников, резонансных явлений, частотных характеристик, цепей со взаимоиндукцией, теории графов, электрических фильтров k, т и RС-типа, линий с распределенными параметрами, различных методов расчета переходных процессов (классического, операторного, интеграла Дюамеля по мгновенным значениям величин и по огибающим, метода пространства состояний, метода обобщенных функций), частотных преобразований цепей, преобразований Фурье, цепей с переменными во времени параметрами, включены следующие новые вопросы: свойства нелинейных цепей постоянного и переменного тока и методы их расчета в установившихся и переходных процессах работы, вопросы устойчивости автоколебаний и периодических процессов под воздействием периодических вынуждающих сил, субгармонические колебания, фазовая плоскость, случайные процессы.

В книге рассмотрены также основы теории сигналов, аналоговый, цифровой и аналитический сигналы, преобразования Фурье цифровых сигналов, дискретная свертка, цифровые фильтры, обобщенные формулы для расчета переходных процессов в линиях с распределенными параметрами при произвольных сопротивлениях генератора и нагрузки и многократных отражениях, магнитные линии с распределенными параметрами, имитированные элементы электрических цепей и их применение, преобразование Гильберта, преобразование Брутона, основы устойчивости сложных типов движений, электромоделирование, переходные процессы в цепях с управляемыми источниками напряжения и тока с учетом их нелинейных и частотных свойств, в цепях с термисторами, в электромеханических системах, передаточные функции активных RC-фильтров и методика их расчета.

Кроме перечисленных выше в настоящем, двенадцатом издании рассмотрены следующие новые вопросы, отсутствовавшие во всех предыдущих изданиях учебника: работа часто встречающихся на практике мостовых выпрямительных схем с элементами RL и RC в цепи выпрямленного тока, анализ работы магнитотранзисторного генератора прямоугольного напряжения в виде меандра, теория линейного активного автономного четырехполюсника применена к расчету нелинейных цепей с двумя нелинейными элементами в двух удаленных друг от друга ветвях схемы; объяснено, почему в нелинейных электрических цепях переменного тока возможно возникновение большого числа различных типов движений; для цепи с двумя разнохарактерными нелинейностями выведены формулы для определения условий перехода от предыдущих типов движений к последующим. Рассмотрены физические причины, условия возникновения и каналы действия внутренней нелинейной, неявно выраженной обратной связи, приводящей к автомодуляции и хаосу (к странным аттракторам) в нелинейных электрических цепях переменного тока.

Основы электротехники и электроники | Учебные материалы

Целью изучения дисциплины «Основы электротехники и электроника» является приобретение студентом составной части комплекса знаний по электрооборудованию и электроснабжению предприятий, которая может быть использована в будущей профессиональной деятельности.

Общая электротехника

При изучении дисциплины «Электротехника» обеспечивается фундаментальная подготовка студента в области общей электротехники и электроники; соблюдается связь с дисциплинами «математика», «физика» и «химия» и непрерывность в использовании ЭВМ в учебном процессе, происходит знакомство со стержневыми проблемами получения, передачи и преобразования электрической энергии, базовыми положениями по электроприводу и современной электронной базы, используемой в схемах автоматического управления, навыками и понятиями профессиональной терминологии, обязательными для прочного усвоения последующих дисциплин и практического использования полученных знаний в решении профессиональных задач.

Содержание курса

  1. Основные термины и определения электротехники
  2. Электрическая цепь
  3. Линейные электрические цепи постоянного тока
    1. Расчет электрической цепи методом эквивалентных преобразований
    2. Расчет электрической цепи по закону Кирхгофа
    3. Расчет электрической цепи методом контурных токов
    4. Расчет электрической цепи методом наложения
    5. Метод двух узлов
    6. Баланс мощности электрической цепи
    7. Расчет потенциальной диаграммы
  1. Линейные электрические цепи однофазного синусоидального переменного тока
    1. Расчет электрических цепей переменного тока
    2. Алгебраические операции с комплексными числами
    3. Анализ электрического состояния цепи переменного тока
      1. Анализ цепи с резистивным элементом
      2. Анализ цепи с катушкой индуктивности
      3. Анализ цепи с конденсатором
      4. Анализ цепи с последовательным соединением элементов R, L, C
    4. Мощность цепи синусоидального тока
    5. Коэффициент мощности и его экономическое значение
    6. Резонанс в цепях переменного тока
    7. Характерные особенности резонанса напряжений
  2. Трехфазные цепи
    1. Мощность трехфазной цепи
    2. Расчет трехфазных цепей
  3. Трансформаторы
    1. Однофазные трансформаторы
    2. Трехфазные трансформаторы
  4. Машины постоянного тока
    1. Принцип самовозбуждения генератора постоянного тока параллельного возбуждения
    2. Условия самовозбуждения генератора
    3. Принцип действия двигателя постоянного тока
    4. Способы регулирования частоты вращения
    5. Способы пуска двигателя в ход
  5. Асинхронные машины
    1. Принцип действия асинхронного двигателя
    2. Особенности пуска в ход асинхронных двигателей
  6. Синхронные машины
    1. Принцип действия синхронного генератора
    2. Принцип действия синхронного двигателя
    3. Особенности пуска в ход синхронного двигателя

Электроника

Освоение курса электроники включает лекции и практические занятия по решению задач. В курсе предусмотрено выполнение цикла самостоятельных расчетно-графических работ с последующими их защитами при сдаче. Организация и проведение такой работы требует разработки цикла задач по темам, а также методических указаний по решению типовых заданий. Отдельные типовые расчеты, например, расчет сложных цепей, связаны с достаточно большими объемами вычислений, поэтому целесообразно использовать специализированные математические программы для компьютерных расчетов.

Содержание курса «Основы электроники»

  1. Основные полупроводниковые приборы и элементы
  2. Электрические измерения и приборы
    1. Виды и методы электрических измерений
    2. Погрешности электроизмерительных приборов
    3. Классификация электроизмерительных приборов
    4. Характеристики шкал измерительных приборов
    5. Измерение постоянного и переменного тока
    6. Измерение постоянного и переменного напряжения
    7. Измерение мощности в цепях постоянного тока
    8. Измерение мощности в однофазных цепях переменного тока
    9. Измерение мощности в трехфазных цепях
    10. Цифровые измерительные приборы
  3. Электропривод машин и механизмов
  4. Электроснабжение потребителей
  5. Магнитные цепи и электромагнитные устройства
  6. Нелинейные электрические цепи

Изучение электротехники и электроники

Электротехника, как каждый учебный предмет, имеет свои особенности, требует своих характерных методов и организационных форм обучения. И, наконец, внедряемая сейчас дистанционная форма обучения, потребует разработки и использования новых методов обучения.

Курс «Общей электротехники» предусматривает следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, лабораторные работы, расчетно-графические работы. Рассмотрим особенности проведения всех этих видов занятий.

Каждая лекция имеет свои задачи, главной из которых является показ сущности темы, анализ ее основных положений, а также мотивация студентов к самостоятельной работе. Чтобы помочь в самостоятельной работе студентов, лектор должен более конкретно нацеливать по данной теме: указать объем, методические особенности изучения, практическое приложение и так далее. К чтению вузовской лекции предъявляется ряд требований: лекция должна быть содержательной, логичной и доказательной, отличаться новизной информации, выразительностью, четкостью речи, доступностью.

При дистанционном обучении живое чтение лекций заменяется ознакомлением с материалами лекций, студенту сразу предоставляется готовый конспект. Эти материалы также должны удовлетворять приведенным выше требованиям. Для этого могут использоваться такие вспомогательные средства, как выделение фрагментов текста другими шрифтом и цветом, цветные рисунки и диаграммы, гиперссылки.

Преподавание электроники немыслимо без лабораторных экспериментальных исследований. Однако при дистанционном обучении приходится отказываться от использования специализированных лабораторий и проводить эксперименты «виртуально», моделируя все процессы на ЭВМ. В курсе предусмотрены две лабораторные работы, которые должны проводится на домашних компьютерах студентов.

Необходимым элементом в преподавании курса основ электротехники и электроники в технических вузах являются методические указания, предназначенные для помощи студентам, особенно заочной формы обучения. Они включают методику расчета, примеры решения задач, вопросы для самопроверки и контрольные задания. Для проведения дистанционного обучения все методические указания должны быть доступны в электронном формате, чтобы обеспечить их передачу студентам через электронную почту.

Лекции по ТОЭ
На главную страницу

Домашнее лечение, восстановление, симптомы и многое другое

Дерн зацепа возникает, когда вы слишком сильно сгибаете большой палец ноги к верхушке стопы. Это также называется гиперэкстензией. Это может вызвать растяжение или травму пальца ноги и окружающих его связок.

Дерновый носок получил свое название от американского футбола. Искусственный газон стал более распространенным явлением, чем настоящая трава на многих футбольных полях, потому что за ним гораздо дешевле ухаживать. Дерн намного тверже травы, потому что под ним нет почвы.В дождь или снег дерн может быть более скользким, чем трава.

Благодаря этому футболистам легче поскользнуться и поранить пальцы ног или получить травму, когда их ноги ударяются о газон. У артистов балета, баскетболистов и борцов также может быть травма на ногах, потому что они постоянно используют ноги на твердых покрытиях.

Эта травма является разновидностью растяжения связок плюснефалангового сустава (MTP). Это означает, что ткань и один или несколько суставов, соединяющих пальцы ног с остальной частью стопы, были повреждены.

Читайте дальше, чтобы узнать, как лечить торф и что делать, если боль не проходит.

Самым заметным симптомом дерна на пальце ноги является боль в области большого пальца, включая сустав, который идет вверх по ступне к лодыжке. Вы можете сразу почувствовать боль, если ваш палец ноги внезапно и быстро согнется.

Боль может начаться постепенно, если вы постоянно чрезмерно растягиваете палец на ноге. Вы также можете услышать хлопающий звук, когда впервые слишком сильно согнете палец ноги и почувствуете боль.

Другие симптомы включают:

  • болезненность или чувствительность вокруг пальца стопы и близлежащего сустава
  • опухоль вокруг большого пальца ноги и сустава
  • неспособность нормально двигать пальцем ноги
  • жесткость в суставе пальца ноги

Дёрн палец ноги вызван сгибанием большого пальца ноги слишком далеко назад к стопе. Когда это происходит, могут быть повреждены область большого пальца стопы и сустав MTP, известный как подошвенный комплекс. Дерном пальца ноги могут быть затронуты следующие области:

  • сесамовидные кости: две маленькие кости, которые помогают поглощать вес на передней части стопы
  • сгибатель большого пальца стопы: сухожилие, которое помогает большому пальцу ноги при переносе веса на ней во время бега или прыжков
  • боковые связки: полосы ткани, которые соединяют кости ваших пальцев и не позволяют большому пальцу ноги слишком сильно сгибаться в обе стороны от стопы
  • подошвенная пластина: структура, которая удерживает большой палец ноги из-за слишком сильного сгибания вверх

Вы можете получить травму этого типа, выполняя любую деятельность, требующую переноса большого веса на большой палец ноги.Профессиональные спортсмены наиболее склонны к травмированию пальцев ног, потому что они постоянно бегают, прыгают и, как правило, в течение длительного времени нагружают ноги.

Обратитесь к врачу, если после такой травмы вам трудно или невозможно ходить на ноге. Если лечение травмы в домашних условиях не помогает, вам может потребоваться физиотерапия или операция, чтобы вы могли ходить, бегать, заниматься спортом или продолжать использовать ногу в повседневных делах.

Расскажите своему врачу о ситуации, в которой, по вашему мнению, вы впервые получили травму.Это поможет вашему врачу осмотреть большой палец ноги на предмет боли, отека или других аномалий, которые могут указывать на то, что дерновина пальца ноги является причиной боли и жесткости в пальце ноги. Ваш врач также может провести полное физическое обследование, чтобы проверить ваше общее состояние здоровья.

Врач будет искать аномальный отек или покраснение. Они также будут нажимать на ваш палец ноги, чтобы увидеть, откуда исходит боль, и двигать пальцем ноги вокруг, чтобы проверить диапазон движений. Сообщите своему врачу, если это вызывает сильную боль. Они могут ввести какое-то вещество в палец ноги, чтобы онемел.

Ваш врач может также порекомендовать визуализирующие обследования, чтобы более внимательно изучить ткани и кости вокруг пальца ноги. Два наиболее распространенных теста:

  • Рентгеновский снимок, который позволяет вашему врачу увидеть костную структуру вокруг вашего пальца ноги, чтобы проверить наличие аномалий
  • МРТ-сканирование, которое может быть использовано, чтобы помочь вашему врачу увидеть подробные изображения области вокруг ваша ступня

Существует три степени травм пальцев ног. Лечение будет зависеть от степени травмы.

1 степень

Травмы 1 степени, наименее серьезные из трех, можно лечить дома с помощью метода RICE:

  • Отдых: Прекратите выполнять действия, которые могут усугубить вашу травму, и дайте ноге отдохнуть, чтобы растяжение связок может излечить.
  • Лед: Приложите к пораженному участку пакет с холодом или лед в пластиковом пакете, чтобы уменьшить отек и воспаление.
  • Сжатие: Оберните повязку вокруг стопы и пальцев ног. Если прикрепить большой палец к остальным пальцам стопы, он не будет слишком сильно двигаться и усугубит травму.
  • Высота: Лягте ногой вверх, чтобы помочь слить жидкость и уменьшить опухоль.

Прием нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП) может помочь справиться с болью до заживления травмы.Ношение туфли, которая плохо сгибается, поможет вам больше не сгибать пальцы ног слишком сильно.

Уровень 2

Травмы 2 степени немного более серьезны и могут потребовать использования костылей или прогулочных ботинок для защиты ступни во время заживления травмы.

Grade 3

Вам может потребоваться операция для лечения травмы 3 степени, поскольку сломана кость, полностью разорвана связка или поврежден сустав.

Тип операции, которая вам понадобится, зависит от того, какая часть вашего подошвенного комплекса нуждается в лечении.Если мягкие ткани, такие как связка или суставная капсула, повреждены, ваш врач может наложить швы для восстановления ткани.

Швы — это швы для тканей тела. Если кость сломана, вашему врачу потребуется ее восстановить. Возможно, вам придется носить гипс, чтобы защитить палец ноги до полного заживления.

Обычно вы восстанавливаетесь после травмы 1 степени за несколько дней или неделю.

Для полного заживления травм 2 степени обычно требуется несколько недель. Вам может быть запрещено заниматься спортом или выполнять какие-либо упражнения после травмы 2 степени в течение двух или более недель.

Заживление травм 3 степени может занять месяцы. Возможно, вам понадобится носить гипс в течение шести или более недель и пройти несколько последующих посещений, прежде чем ваш врач разрешит вам снова заниматься спортом или заниматься спортом.

В редких случаях травмированная ступня может вызвать долговременную скованность, повреждение или снижение способности бегать или прыгать с травмированной ногой, если это случается неоднократно или не лечится должным образом или быстро.

Легкие травмы пальцев ног можно лечить в домашних условиях, и они не помешают физическим нагрузкам надолго.Для заживления более серьезного торфа может потребоваться месяц или больше, но серьезных долговременных повреждений не будет, если вы позаботитесь о пальце ноги в процессе заживления.

Носите жесткую обувь, когда занимаетесь спортом, чтобы палец ноги не сгибался слишком далеко. Металлическая пластина на подошве вашей обуви может помочь предотвратить прогибание обуви.

Прежде чем заниматься спортом или упражняться ногами, медленно согните пальцы ног, чтобы растянуть мышцы, суставы и связки стопы.

.

Обучение на основе данных MOOC — Лекции

  • Лекция 1 ( The Learning Problem )
    Лекция (некоторые аудиозаписи, извините!) — Вопросы и ответы — Слайды
  • Проблема обучения — Введение; контролируемое, неконтролируемое обучение и обучение с подкреплением. Компоненты учебной задачи.

  • Лекция 2 ( Возможно ли обучение? )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Возможно ли обучение? — Можно ли обобщить ограниченный образец на все пространство? Связь между выборкой и вне выборки.

  • Лекция 3 ( Линейная модель I )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Линейная модель I — Линейная классификация и линейная регрессия. Расширение линейных моделей с помощью нелинейных преобразований.

  • Лекция 4 ( Ошибка и шум )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Ошибка и шум — Принципиальный выбор меры погрешности. Что происходит, когда цель, которую мы хотим изучить, зашумлена.

  • Лекция 5 ( Обучение и тестирование )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Обучение и тестирование — разница между обучением и тестированием с математической точки зрения. Что делает модель обучения способной к обобщению?

  • Лекция 6 ( Теория обобщения )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Теория обобщения — Как бесконечная модель может учиться на конечной выборке.Важнейший теоретический результат в машинном обучении.

  • Лекция 7 ( The VC Dimension )
    Review — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Размер VC — мера того, что требуется модели для изучения. Связь с количеством параметров и степеней свободы.

  • Лекция 8 ( Компромисс отклонения смещения )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Компромисс отклонения и отклонения — разделение успеваемости на конкурирующие величины.Кривые обучения.

  • Лекция 9 ( Линейная модель II )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • The Linear Model II — Подробнее о линейных моделях. Логистическая регрессия, максимальная вероятность и градиентный спуск.

  • Лекция 10 ( Нейронные сети )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Нейронные сети — модель, вдохновленная биологией. Эффективный алгоритм обучения обратному распространению.Скрытые слои.

  • Лекция 11 ( Переоснащение )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Переоснащение — слишком хорошее соответствие данных; установка шума. Детерминированный шум против стохастического шума.

  • Лекция 12 ( Регуляризация )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Регуляризация — Тормоза по установке шума. Жесткие и мягкие ограничения. Увеличенная погрешность и снижение веса.

  • Лекция 13 ( Проверка )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Проверка — взгляд на образец. Выбор модели и искажение данных. Перекрестная проверка.

  • Лекция 14 ( Машины опорных векторов )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • машин опорных векторов — один из самых успешных алгоритмов обучения; получение сложной модели по цене простой.

  • Лекция 15 ( методов ядра )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Kernel Methods — Расширение SVM до бесконечномерных пространств с помощью трюка с ядром и до неразрывных данных с использованием мягких полей.

  • Лекция 16 ( Радиальные базисные функции )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Radial Basis Functions — важная модель обучения, объединяющая несколько моделей и методов машинного обучения.

  • Лекция 17 ( Три принципа обучения )
    Обзор — Лекция — Вопросы и ответы — Слайды
  • Три принципа обучения — основные подводные камни для практиков машинного обучения; Бритва Оккама, систематическая ошибка выборки и отслеживание данных.

  • Лекция 18 ( Эпилог )
    Обзор — Лекция — Благодарность — Слайды
  • Эпилог — Карта машинного обучения. Краткие обзоры методов байесовского обучения и агрегирования.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *