Техническое обслуживание и: Техническое обслуживание и ремонт на принципах аутсорсинга

Содержание

ГОСТ 18322-2016 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения, ГОСТ от 28 марта 2017 года №18322-2016

ГОСТ 18322-2016

МКС 21.020

Дата введения 2017-09-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2016* «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 1.2-2015. — Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом систем энергетики им. Л.А.Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук (ИСЭМ СО РАН)

2 ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2017 г. N 186-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 18322-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2017 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 18322-78

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области технического обслуживания и ремонта техники.

Настоящий стандарт распространяется на объекты технического обслуживания и ремонта (далее — объекты).

Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ 27.002.

Стандартизованные термины с определениями приведены в разделе 2. В качестве справочных данных приведены эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке, часть из которых заимствована из международного стандарта [1]*.
________________
* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.

Применение терминов-синонимов стандартизованных терминов не допускается.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

2.1 Общие понятия

2. 1.1 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

2.1.2 ремонт (repair): Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей.

Примечание — Ремонт включает операции локализации, диагностирования, устранения неисправности и контроль функционирования.

2.1.3 система технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair system): Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему.

2.1.4 концепция технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair concept): Основополагающие принципы по организации и проведению технического обслуживания и ремонта.

2.1.5 правила технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) policy]: Основные положения и практические указания по организации и проведению технического обслуживания (ремонта).

2.1.6 эшелон технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) line]: Место в организационной структуре, где предусмотрено выполнение определенных уровней технического обслуживания (ремонта).

Примечание — Примерами могут быть полевые условия, ремонтная мастерская, средства изготовителя.

2.1.7 уровень разукрупнения [для технического обслуживания (ремонта)] (indenture level): Уровень разделения объекта на составные части с точки зрения технического обслуживания (ремонта).

Примечания

1 Уровень разукрупнения зависит от сложности структуры объекта, доступности его составных частей, квалификации ремонтного персонала и требований безопасности.

2 Примером уровня разукрупнения объекта может быть деталь или сборочная единица.

2.1.8 уровень технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) level]: Набор операций технического обслуживания (ремонта), подлежащих выполнению на установленном уровне разукрупнения.

2.1.9 операция технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) operation]: Отдельный вид работы, выполняемой при техническом обслуживании (ремонте) с целью поддержания или восстановления работоспособности объекта.

2.1.10 поддержка технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) support]: Процесс скоординированного управления обеспечением всеми видами ресурсов, необходимых для проведения технического обслуживания (ремонта).

Примечание — Ресурсы включают материалы, запасные части, инструменты и принадлежности, ремонтную площадку и персонал, документацию и информацию по техническому обслуживанию (ремонту).

2.1.11 объект технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) item]: Любой объект или его составная часть, подлежащие техническому обслуживанию (ремонту).

2.1.12 обслуживаемый объект (maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание предусмотрено документацией.

2.1.13 необслуживаемый объект (non-maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание не предусмотрено документацией.

2.1.14 ремонтопригодный объект (repairable item): Объект, ремонт которого возможен и предусмотрен документацией.

2.1.15 неремонтопригодный объект (non-repairable item): Объект, ремонт которого не предусмотрен документацией или невозможен.

2.1.16 составная часть (component part): Элемент объекта, выполняющий определенные технические функции в составе объекта, который может быть заменен при восстановлении объекта.

Примечания

1 Объект представляется в виде единого целого, состоящего из взаимосвязанных частей, объединенных в нем для выполнения общей целевой функции.

2 Составной частью объекта может быть деталь или сборочная единица.

2.1.17 запасная часть (spare part): Отдельная деталь или сборочная единица, предназначенные для замены изношенных, неисправных или отказавших аналогичных частей объекта с целью поддержания или восстановления его работоспособного состояния.

2.1.18 замена (substitution): Процедура восстановления или поддержания работоспособности объекта путем установки запасной части вместо изношенной или отказавшей составной части или объекта в целом.

Примечание — Замена является частью или разновидностью ремонта в тех случаях, когда вместо изношенной или отказавшей составной части устанавливается такая же новая.

2.1.19 комплект ЗИП [SPTA (spare parts, tools and accessories) package]: Набор запасных частей, инструментов, принадлежностей (ЗИП) и расходных материалов, необходимых для функционирования, технического обслуживания и ремонта объекта, скомплектованный в зависимости от назначения и особенностей использования.

Примечание — Комплект ЗИП может рассматриваться как предмет поставки и как набор, формируемый эксплуатирующей организацией. В первом случае комплект ЗИП определяется документацией на объект с учетом назначения и особенностей его использования и входит в комплект поставки на заданный гарантийный срок, во втором — формируется эксплуатирующей организацией с учетом принятого эшелона ТО (ремонта).

2.1.20 техническое состояние; ТС (technical state): Совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе его производства, эксплуатации, транспортировки и хранения, характеризуемых значениями параметров и/или качественными признаками, установленными в документации.

Примечание — Видами ТС являются: исправное состояние, работоспособное состояние, неисправное состояние, неработоспособное состояние и предельное состояние.

2.1.21 техническое диагностирование (technical diagnosis): Процесс определения технического состояния объекта.

2.1.22 вид технического обслуживания (ремонта) [type of maintenance (repair)]: Квалификационная категория ТО (ремонта), выделяемая по одному из отличительных признаков, например, таких как: регламентация и организация выполнения, объем работ, место и условия выполнения.

2.1.23 метод технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) method]: Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).

2.1.24 средства технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) facilities]: Технические устройства, запасные части, инструменты и принадлежности, средства технологического оснащения и сооружения, ремонтная площадка, транспортные средства и персонал, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).

2.1.25 цикл технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) cycle]: Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка объекта, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями документации все установленные виды периодического технического обслуживания (ремонта).

2.1.26 периодичность технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) periodicity]: Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.

2.1.27 продолжительность технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) duration]: Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.

2.1.28 объем технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) volume]: Номенклатура операций по ТО (ремонту), продолжительность их выполнения, трудовые, материальные и финансовые затраты, необходимые для поддержания (восстановления) работоспособности объекта.

2.1.29 трудоемкость технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) labor content]: Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.

2.1.30 стоимость технического обслуживания (ремонта) [maintenance (repair) cost]: Стоимость одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.

2.1.31 суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) [total duration of maintenance (repair)]: Календарное время проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) объекта за заданный интервал времени или наработку.

2.1.32 суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) [total labor content of maintenance (repair)]: Трудозатраты на проведение всех технических обслуживаний (ремонтов) объекта за заданный интервал времени или наработку.

2.1.33 суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов) [total cost of maintenance (repair)]: Стоимость проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) за заданный интервал времени или наработку.

2.2 Виды технического обслуживания

2. 2.1 техническое обслуживание при использовании по назначению (maintenance under intended use): Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению и непосредственно после его окончания.

2.2.2 техническое обслуживание при хранении (storage maintenance): Техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении и непосредственно после его окончания.

2.2.3 техническое обслуживание при транспортировании (transport maintenance): Техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании и непосредственно после его окончания.

2.2.4 техническое обслуживание на месте эксплуатации (on-site maintenance): Техническое обслуживание, проводимое на месте использования объекта.

2.2.5 техническое обслуживание вне места эксплуатации (off-site maintenance): Техническое обслуживание, проводимое не на месте использования объекта.

2.2.6 техническое обслуживание в стационарных условиях (maintenance in stationary conditions): Техническое обслуживание, выполняемое в специально предназначенных местах, оборудованных стационарными средствами ТО, с применением, в необходимых случаях, переносных средств.

2.2.7 техническое обслуживание в особых условиях (maintenance in special conditions): Техническое обслуживание, выполняемое в особых условиях эксплуатации объекта, указанных в отраслевой документации и характеризуемых значениями параметров, выходящими за пределы допустимых границ.

Примечание — Особые условия могут быть природного, техногенного характера и др.

2.2.8 дистанционное техническое обслуживание (remote maintenance): Техническое обслуживание объекта, проводимое под управлением персонала без его непосредственного присутствия.

Примечание — Примерами дистанционного обслуживания являются ТО с использованием дистанционно управляемого оборудования.

2.2.9 плановое техническое обслуживание (scheduled maintenance): Техническое обслуживание, предусмотренное в документации, выполняемое по установленному графику.

Примечание — Кроме операций, предусмотренных регламентом, плановое техническое обслуживание может включать некоторые операции по текущему техническому надзору за работой оборудования и/или по текущему эксплуатационному уходу, не предусмотренные регламентом.

2.2.10 неплановое техническое обслуживание (unscheduled maintenance): Незапланированное техническое обслуживание, выполняемое по результатам оценки фактического технического состояния объекта.

Примечание — Перечень и объем работ определяется по результатам контроля технического состояния объекта с учетом предполагаемого его изменения в процессе эксплуатации.

2.2.11 комплексное техническое обслуживание (integrated maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое на всех или нескольких составных частях объекта одновременно, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.

2.2.12 регламентированное техническое обслуживание (regulated maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое с установленной в документации периодичностью независимо от состояния объекта на момент начала технического обслуживания.

2.2.13 нерегламентированное техническое обслуживание (unregulated maintenance): Техническое обслуживание, обусловленное не предусмотренными документацией изготовителя особыми условиями эксплуатации или ненормированной наработкой объекта и его составных частей.

2.2.14 периодическое техническое обслуживание (periodic maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое через установленные в документации значения наработки или интервалы времени.

2.2.15 сезонное техническое обслуживание (seasonal maintenance): Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки объекта к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях.

2.2.16 автономное техническое обслуживание (autonomous maintenance): Плановое техническое обслуживание составной части, выполняемое отдельно от объекта в объеме и с периодичностью, установленными в документации.

2.2.17 техническое обслуживание с периодическим контролем (maintenance with periodic control): Техническое обслуживание, выполняемое при контроле технического состояния объекта в объеме и с периодичностью, установленными в документации, при этом объем остальных операций определяется техническим состоянием объекта в момент начала технического обслуживания.

2.2.18 техническое обслуживание с непрерывным контролем (maintenance with continuous control): Техническое обслуживание, предусмотренное документацией и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния объекта.

2.2.19 номерное техническое обслуживание (numbered maintenance): Техническое обслуживание, при котором определенному объему работ присваивается свой порядковый номер.

2.2.20 профилактическое техническое обслуживание (preventive maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные интервалы времени и направленное на поддержание работоспособного состояния объекта, на раннее выявление неисправностей и снижение вероятности отказов.

2.2.21 корректирующее техническое обслуживание (corrective maintenance): Техническое обслуживание, выполняемое после обнаружения неисправности с целью возвращения объекта в работоспособное состояние.

2.2.22 техническое обслуживание, ориентированное на обеспечение безотказности (reliability-centered maintenance): Техническое обслуживание, основанное на методологии определения оптимального набора операций ТО и частоты их применения с учетом вероятностей и последствий отказов на любом уровне разукрупнения.

2.2.23 автоматизированное техническое обслуживание (automated maintenance): Техническое обслуживание, осуществляемое персоналом с использованием комплекса средств автоматизации его деятельности.

2.2.24 задержанное техническое обслуживание (deferred maintenance): Техническое обслуживание, отсроченное после установления его необходимости в соответствии с правилами технического обслуживания.

Примечание — Техническое обслуживание может быть задержано по форс-мажорным обстоятельствам, по причинам, связанным с необеспеченностью материальными ресурсами, по экономическим или иным причинам.

2.3 Операции и виды ремонта

2.3.1 обнаружение неисправности (fault detection): Событие, при котором наличие неисправности становится очевидным.

Примечание — Для обнаружения неисправностей широко используются различные методы технического диагностирования, аппаратного и программного контроля.

2.3.2 локализация неисправности (fault location): Действия, направленные на поиск неисправной составной части или нескольких составных частей на соответствующем уровне разукрупнения и предотвращение распространения неисправности и ее возможных последствий.

2.3.3 диагностирование неисправности (fault diagnosis): Операции, выполняемые с целью идентификации неисправности и установления причин ее появления.

2.3.4 устранение неисправности (fault correction): Операции, выполняемые после диагностирования неисправности с целью восстановления работоспособного состояния объекта.

2.3.5 контроль функционирования (function check): Контроль выполнения объектом всех или части свойственных ему функций.

Примечание — Контроль функционирования осуществляется на любой стадии эксплуатации объекта, в том числе после ремонта с целью подтверждения успешности принятых мер по устранению неисправности.

2.3.6 плановый ремонт (scheduled repair): Ремонт, постановка на который планируется в соответствии с требованиями документации.

Примечания

1 Постановка на ремонт означает вывод объекта из эксплуатации и передачу его ремонтному персоналу (предприятию).

2 Плановые ремонты по объему выполняемых работ, трудоемкости и периодичности проведения подразделяются на капитальные, средние и текущие.

2.3.7 капитальный ремонт (major repair): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Примечание — Значение ресурса объекта, близкое к полному, устанавливается в документации.

2.3.8 средний ремонт (medium repair): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме, предусмотренном в документации.

Примечание — Объем восстановления ресурса устанавливается в документации.

2.3.9 текущий ремонт (current repair): Плановый ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных легкодоступных его частей.

2.3.10 регламентированный ремонт (regulated repair): Плановый ремонт, выполняемый независимо от технического состояния объекта в момент начала ремонта, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.

2.3.11 нерегламентированный ремонт (unregulated repair): Ремонт, при котором кроме предусмотренных регламентом операций, установленных в документации, выполняются дополнительные ремонтные работы, необходимые для восстановления работоспособности объекта.

Примечание — Примером нерегламентированного ремонта может быть ремонт отдельных деталей или сборочных единиц, неисправность которых обнаруживается только при разборке объекта.

2.3.12 неплановый ремонт (unscheduled repair): Ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения.

2.3.13 ремонт по техническому состоянию (condition-based repair): Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной в документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта.

Примечание — Ремонты по техническому состоянию могут быть плановыми и неплановыми.

2.3.14 аварийный ремонт (emergency repair): Неплановый ремонт, выполняемый при внезапных поломках оборудования, вызванных нарушением условий эксплуатации, перегрузками или другими причинами, для восстановления работоспособности объекта.

2.3.15 гарантийный ремонт (warranty repair): Ремонт, выполняемый в течение гарантийного срока силами и средствами завода-изготовителя или лицензированного ремонтного предприятия для восстановления работоспособности и ресурса объекта, при условии выполнения эксплуатирующей организацией правил технической эксплуатации.

2.3.16 ремонт в стационарных условиях (repair in stationary conditions): Ремонт, выполняемый в специально предназначенном месте, оборудованном стационарными средствами ремонта с применением, в необходимых случаях, переносных средств.

2. 3.17 ремонт в полевых условиях (field repair): Ремонт, выполняемый в месте, не предназначенном специально для ремонта и не оборудованном стационарными средствами ремонта, с применением специальных бригад и специально разработанных комплектов запасных частей и, в необходимых случаях, переносных средств.

2.4 Методы технического обслуживания и ремонта

2.4.1 поточный метод технического обслуживания (ремонта) [flow line method of maintenance (repair)]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) на специализированном рабочем месте с заданными технологической последовательностью и ритмом.

2.4.2 централизованный метод технического обслуживания (ремонта) [centralized method of maintenance (repair)]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) персоналом и средствами одного подразделения, организации или предприятия.

2.4.3 децентрализованный метод технического обслуживания (ремонта) [decentralized method of maintenance (repair)]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) персоналом и средствами нескольких подразделений, организаций или предприятий.

2.4.4 последовательный метод технического обслуживания (ремонта) [stepwise method of maintenance (repair)]: Метод технического обслуживания (ремонта), при котором поступление каждого объекта на конкретное обслуживание (ремонт) происходит после завершения полного объема технического обслуживания (ремонта) предыдущего объекта.

2.4.5 параллельный метод технического обслуживания (ремонта) [parallel method of maintenance (repair)]: Метод технического обслуживания (ремонта), характеризующийся одновременным выполнением конкретного обслуживания (ремонта) всей группы обслуживаемых объектов.

2.4.6 параллельно-последовательный метод технического обслуживания (ремонта) [parallel-stepwise method of maintenance (repair)]: Метод технического обслуживания (ремонта), при котором вся группа объектов подразделяется на последовательно обслуживаемые подгруппы, внутри которых техническое обслуживание (ремонт) выполняется параллельным методом.

2.4.7 бригадный метод технического обслуживания (ремонта) [team-based approach of maintenance (repair)]: Метод технического обслуживания (ремонта), при котором бригада исполнителей, специализированных по типам объектов или по операциям, выполняет операции на группе объектов одного или нескольких типов.

2.4.8 метод технического обслуживания (ремонта) эксплуатационным персоналом [method of maintenance (repair) by operating personnel]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) персоналом, обслуживающим данный объект при его использовании по назначению.

2.4.9 метод технического обслуживания (ремонта) специализированным персоналом [method of maintenance (repair) by specialized personnel]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания (ремонта).

2.4.10 метод технического обслуживания (ремонта) специализированной организацией [method of maintenance (repair) by specialized organization]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) организацией, специализированной на операциях технического обслуживания (ремонта) данного типа.

2.4.11 фирменный метод технического обслуживания (ремонта) [manufacturer maintenance (repair)]: Метод выполнения технического обслуживания (ремонта) предприятием-изготовителем или лицензированным ремонтным предприятием.

2.4.12 обезличенный метод ремонта (repair without responsibility): Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру объекта.

2.4.13 не обезличенный метод ремонта (repair with responsibility): Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру объекта.

2.4.14 комбинированный метод ремонта (combined repair): Метод ремонта, при котором одновременно используются комбинации обезличенного и необезличенного методов ремонта составных частей объекта.

2.4.15 индивидуальный метод ремонта (individual repair): Метод ремонта, при котором ремонт выполняется одной бригадой, при этом детали и сборочные единицы, снятые при разборке объекта, после соответствующего восстановления устанавливаются в тот же объект за исключением непригодных, заменяемых новыми.

2.4.16 агрегатный метод ремонта (unit repair): Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные составные части объекта заменяются новыми или заранее отремонтированными.

2.4.17 стендовый метод ремонта (bench repair): Метод ремонта, при котором оборудование, подлежащее ремонту, переносится на специально оборудованное место (стенд), а на его место устанавливается аналогичное, ранее отремонтированное оборудование.

2.5 Показатели системы технического обслуживания и ремонта

2.5.1 средняя продолжительность технического обслуживания (ремонта) [average duration of maintenance (repair)]: Математическое ожидание (среднее значение) продолжительности одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку.

2.5.2 средняя трудоемкость технического обслуживания (ремонта) [average labor content of maintenance (repair)]: Математическое ожидание (среднее значение) трудоемкости одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку.

2.5.3 средняя стоимость технического обслуживания (ремонта) [average cost of maintenance (repair)]: Математическое ожидание (среднее значение) стоимости одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку.

2.5.4 средняя суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) [average total duration of maintenance (repair)]: Математическое ожидание (среднее значение) суммарной продолжительности технических обслуживаний (ремонтов) за определенные период эксплуатации или наработку.

2.5.5 средняя суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) [average total labor content of maintenance (repair)]: Математическое ожидание (среднее значение) суммарной трудоемкости технических обслуживаний (ремонтов) за определенные период эксплуатации или наработку.

2.5.6 средняя суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов) [average total cost of maintenance (repair)]: Математическое ожидание (среднее значение) суммарной стоимости технических обслуживаний (ремонтов) за определенные период эксплуатации или наработку.

2.5.7 удельная суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) [specific total duration of maintenance (repair)]: Отношение средней суммарной продолжительности технических обслуживаний (ремонтов) к заданной наработке.

2.5.8 удельная суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) [specific total labor content of maintenance (repair)]: Отношение средней суммарной трудоемкости технических обслуживаний (ремонтов) к заданной наработке.

2.5.9 удельная суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов) [specific total cost of maintenance (repair)]: Отношение средней суммарной стоимости технических обслуживаний (ремонтов) к заданной наработке.

2.5.10 коэффициент готовности (availability factor): Вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых его применение по назначению не предусмотрено.

2.5.11 коэффициент технического использования (utilization factor): Отношение математического ожидания суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период к математическому ожиданию суммарного времени его пребывания в работоспособном состоянии и простоях, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период.

2.5.12 готовность парка объектов (equipment availability): Отношение числа работоспособных объектов к общему числу объектов парка в рассматриваемый момент времени.

Алфавитный указатель терминов на русском языке

вид технического обслуживания (ремонта)

2.1.22

готовность парка объектов

2.5.12

диагностирование неисправности

2. 3.3

диагностирование техническое

2.1.21

замена

2.1.18

комплект ЗИП

2.1.19

контроль функционирования

2.3.5

концепция технического обслуживания и ремонта

2.1.4

коэффициент готовности

2.5.10

коэффициент технического использования

2.5.11

локализация неисправности

2. 3.2

метод ремонта агрегатный

2.4.16

метод ремонта индивидуальный

2.4.15

метод ремонта комбинированный

2.4.14

метод ремонта необезличенный

2.4.13

метод ремонта обезличенный

2.4.12

метод ремонта стендовый

2.4.17

метод технического обслуживания (ремонта)

2. 1.23

метод технического обслуживания (ремонта) бригадный

2.4.7

метод технического обслуживания (ремонта) децентрализованный

2.4.3

метод технического обслуживания (ремонта) параллельно-последовательный

2.4.6

метод технического обслуживания (ремонта) параллельный

2.4.5

метод технического обслуживания (ремонта) последовательный

2.4.4

метод технического обслуживания (ремонта) поточный

2. 4.1

метод технического обслуживания (ремонта) специализированной организацией

2.4.10

метод технического обслуживания (ремонта) специализированным персоналом

2.4.9

метод технического обслуживания (ремонта) фирменный

2.4.11

метод технического обслуживания (ремонта) централизованный

2.4.2

метод технического обслуживания (ремонта) эксплуатационным персоналом

2.4.8

обнаружение неисправности

2. 3.1

обслуживание техническое

2.1.1

обслуживание техническое автоматизированное

2.2.23

обслуживание техническое автономное

2.2.16

обслуживание техническое в особых условиях

2.2.7

обслуживание техническое в стационарных условиях

2.2.6

обслуживание техническое вне места эксплуатации

2.2.5

обслуживание техническое внеплановое

2. 2.10

обслуживание техническое дистанционное

2.2.8

обслуживание техническое задержанное

2.2.24

обслуживание техническое комплексное

2.2.11

обслуживание техническое корректирующее

2.2.21

обслуживание техническое на месте эксплуатации

2.2.4

обслуживание техническое нерегламентированное

2.2.13

обслуживание техническое номерное

2. 2.19

обслуживание техническое периодическое

2.2.14

обслуживание техническое плановое

2.2.9

обслуживание техническое при использовании по назначению

2.2.1

обслуживание техническое при транспортировании

2.2.3

обслуживание техническое при хранении

2.2.2

обслуживание техническое профилактическое

2.2.20

обслуживание техническое регламентированное

2. 2.12

обслуживание техническое с непрерывным контролем

2.2.18

обслуживание техническое с периодическим контролем

2.2.17

обслуживание техническое сезонное

2.2.15

обслуживание техническое, ориентированное на обеспечение безотказности

2.2.22

объект необслуживаемый

2.1.13

объект неремонтопригодный

2.1.15

объект обслуживаемый

2. 1.12

объект ремонтопригодный

2.1.14

объект технического обслуживания (ремонта)

2.1.11

объем технического обслуживания (ремонта)

2.1.28

операция технического обслуживания (ремонта)

2.1.9

периодичность технического обслуживания (ремонта)

2.1.26

поддержка технического обслуживания (ремонта)

2.1.10

правила технического обслуживания (ремонта)

2. 1.5

продолжительность технического обслуживания (ремонта)

2.1.27

продолжительность технического обслуживания (ремонта) средняя

2.5.1

продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) средняя суммарная

2.5.4

продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) суммарная

2.1.31

продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) удельная суммарная

2.5.7

ремонт

2. 1.2

ремонт аварийный

2.3.14

ремонт в полевых условиях

2.3.17

ремонт в стационарных условиях

2.3.16

ремонт гарантийный

2.3.15

ремонт капитальный

2.3.7

ремонт неплановый

2.3.12

ремонт нерегламентированный

2.3.11

ремонт плановый

2. 3.6

ремонт по техническому состоянию

2.3.13

ремонт регламентированный

2.3.10

ремонт средний

2.3.8

ремонт текущий

2.3.9

система технического обслуживания и ремонта

2.1.3

состояние техническое

2.1.20

средства технического обслуживания (ремонта)

2. 1.24

стоимость технического обслуживания (ремонта)

2.1.30

стоимость технического обслуживания (ремонта) средняя

2.5.3

стоимость технических обслуживаний (ремонтов) средняя суммарная

2.5.6

стоимость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная

2.1.33

стоимость технических обслуживаний (ремонтов) удельная суммарная

2.5.9

трудоемкость технического обслуживания (ремонта)

2. 1.29

трудоемкость технического обслуживания (ремонта) средняя

2.5.2

трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) средняя суммарная

2.5.5

трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная

2.1.32

трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) удельная суммарная

2.5.8

уровень разукрупнения [для технического обслуживания (ремонта)]

2.1.7

уровень технического обслуживания (ремонта)

2. 1.8

устранение неисправности

2.3.4

цикл технического обслуживания (ремонта)

2.1.25

часть запасная

2.1.17

часть составная

2.1.16

эшелон технического обслуживания (ремонта)

2.1.6

Алфавитный указатель терминов на английском языке

automated maintenance

2.2.24

autonomous maintenance

2. 2.16

availability factor

2.5.10

average cost of maintenance (repair)

2.5.3

average duration of maintenance (repair)

2.5.1

average labor content of maintenance (repair)

2.5.2

average total cost of maintenance (repair)

2.5.6

average total duration of maintenance (repair)

2.5.4

average total labor content of maintenance (repair)

2. 5.5

bench repair

2.4.17

centralized method of maintenance (repair)

2.4.2

combined repair

2.4.14

component part

2.1.16

condition-based maintenance

2.2.22

condition-based repair

2.3.13

corrective maintenance

2.2.21

current repair

2. 3.9

decentralized method of maintenance (repair)

2.4.3

deferred maintenance

2.2.25

emergency repair

2.3.14

equipment availability

2.5.12

fault correction

2.3.4

fault detection

2.3.1

fault diagnosis

2.3.3

fault location

2. 3.2

field repair

2.3.17

flow line method of maintenance (repair)

2.4.1

function check

2.3.5

indenture level

2.1.7

individual repair

2.4.15

integrated maintenance

2.2.11

maintainable item

2.1.12

maintenance

2. 1.1

maintenance (repair) cost

2.1.30

maintenance (repair) cycle

2.1.25

maintenance (repair) duration

2.1.27

maintenance (repair) facilities

2.1.24

maintenance (repair) item

2.1.11

maintenance (repair) labor content

2.1.29

maintenance (repair) level

2.1.8

maintenance (repair) line

2. 1.6

maintenance (repair) method

2.1.23

maintenance (repair) operation

2.1.9

maintenance (repair) periodicity

2.1.26

maintenance (repair) policy

2.1.5

maintenance (repair) support

2.1.10

maintenance (repair) volume

2.1.28

maintenance and repair concept

2.1.4

maintenance and repair system

2. 1.3

maintenance in special conditions

2.2.7

maintenance in stationary conditions

2.2.6

maintenance under intended use

2.2.1

maintenance with continuous control

2.2.18

maintenance with periodic control

2.2.17

major repair

2.3.7

manufacturer maintenance (repair)

2.4.11

medium repair

2. 3.8

method of maintenance (repair) by operating personnel

2.4.8

method of maintenance (repair) by specialized organization

2.4.10

method of maintenance (repair) by specialized personnel

2.4.9

non-maintainable item

2.1.13

non-repairable item

2.1.15

numbered maintenance

2.2.19

off-site maintenance

2. 2.5

on-site maintenance

2.2.4

parallel method of maintenance (repair)

2.4.5

parallel-stepwise method of maintenance (repair)

2.4.6

periodic maintenance

2.2.14

preventive maintenance

2.2.20

regulated maintenance

2.2.12

regulated repair

2.3.10

reliability-centred maintenance

2. 2.22

remote maintenance

2.2.8

repair

2.1.2

repair in stationary conditions

2.3.16

repair with responsibility

2.4.13

repair without responsibility

2.4.12

repairable item

2.1.14

scheduled maintenance

2.2.9

scheduled repair

2. 3.6

seasonal maintenance

2.2.15

spare part

2.1.17

specific total cost of maintenance (repair)

2.5.9

specific total duration of maintenance (repair)

2.5.7

specific total labor content of maintenance (repair)

2.5.8

SPTA (spare parts, tools and accessories) package

2.1.19

stepwise method of maintenance (repair)

2. 4.4

storage maintenance

2.2.2

substitution

2.1.18

team-based approach of maintenance (repair)

2.4.7

technical diagnosis

2.1.21

technical state

2.1.20

total cost of maintenance (repair)

2.1.33

total duration of maintenance (repair)

2.1.31

total labor content of maintenance (repair)

2. 1.32

transport maintenance

2.2.3

type of maintenance (repair)

2.1.22

unit repair

2.4.16

unregulated maintenance

2.2.13

unregulated repair

2.3.11

unscheduled maintenance

2.2.10

unscheduled repair

2.3.12

utilization factor

2. 5.11

warranty repair

2.3.15

Библиография

[1]

Международный стандарт
IEC 60050-192 (2015)*

Международный электротехнический словарь. Глава 192. Надежность

(International electrotechnical vocabulary. Part 192: Dependability)

________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

УДК 001.4.658.58:006.345

МКС 21.020

Ключевые слова: техническое обслуживание, ремонт, термины, определения, виды и методы технического обслуживания и ремонта, показатели системы технического обслуживания и ремонта

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М. : Стандартинформ, 2017

Регламентное техническое обслуживание

Регламентное техническое обслуживание

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно химотологической карте.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

 

15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования(по отраслям)» | СГУ

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности

Виды деятельности

Осуществление монтажа промышленного оборудования и пусконаладочных работ;

Осуществление  технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования;

Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ  по промышленному оборудованию.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих («Слесарь-ремонтник»).

Профессиональные компетенции выпускника

Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.

Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования.

Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования.

Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов.

Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования.

Осуществлять техническое обслуживание  промышленного оборудования.

Осуществлять ремонт  промышленного оборудования.

 

 

23.02.07 — Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Квалификация: Техник
Срок обучения: 3 года 10 месяцев

Техническое обслуживание и ремонт двигателей и агрегатов автомобилей – специальность, выпускник которой владеет навыками не только грамотной эксплуатации автомобилей, но и может организовывать технологические процессы обслуживания и ремонта. В процессе обучения студент овладевает компетенциями, которые в дальнейшей трудовой деятельности позволят ему иметь конкурентное преимущество на рынке труда.

В обязанности специалиста входит организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, осуществлять технический контроль автотранспортных средств при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей, планировать и организовывать работу по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ, обеспечивать безопасность работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Область профессиональной деятельности: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • автотранспортные средства; техническая документация;
  • технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

  • техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
  • организация деятельности коллектива исполнителей.
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

ОБСЛУЖИВАНИЕ — Руководство по техническому обслуживанию | LESER

Вы хотите провести периодическое техническое обслуживание или отремонтировать клапан LESER? Раздел сайта «Обслуживание» предлагает вам широкий спектр документов по техническому обслуживанию и ремонту следующих линеек продукции LESER:

  • Клапаны по API 526
  • Компактное исполнение
  • Высокая производительность
  • Пропорциональные клапаны
  • Стерильные условия
  • Высокая эффективность — POSV

Здесь вы найдете подробную информацию по следующим темам:

  • Основы технического обслуживания предклапанов LESER
  • Подробные инструкции по ремонту
  • Перечень рекомендуемого оборудования для разборки/сборки, доработки крит. элементов в процессе ремонта
  • Разборка, включая чертежи в разрезе
  • Доработка критических элементов с указанием допусков
  • Сборка, включая чертежи в разрезе
  • Диаграммы пружин
  • Процедуры тестирования (поверка установочного давления и тест на герметичность)
  • Списки запасных частей
  • Руководство по осмотру, хранению и транспортировке
  • Устранение неисправностей

Порядок действий:

Нажмите на одну из гиперссылок выбранной вами группы продуктов ниже и скачайте всю информацию по ней в одном PDF-файле. Кроме того, по ссылке «Высокая эффективность — POSV» вы найдете дополнительные видеоматериалы о техническом обслуживании клапанов с пилотным управлением (POSV).

API серия 526

Компактное исполнение
Высокая производительность / Пропорциональный клапан

Стерильные условия
Высокая эффективность / POSV

Примечание:

Компания LESER рекомендует проводить техническое обслуживание и ремонт в одном из своих авторизованных сервисных центров LARC (LESER Authorized Repair Center).

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Характеристика профессиональной деятельности:

  1. Область профессиональной деятельности — организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.
  2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    • автотранспортные средства;
    • техническая документация;
    • технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
    • первичные трудовые коллективы.
  3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
    • техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
    • организация деятельности коллектива исполнителей;
    • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
  4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:
    • техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
    • организация деятельности коллектива исполнителей;
    • разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств;
    • подбор технологического оборудования для производственных целей;
    • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
  5. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    • организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
    • осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;
    • разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей;
    • планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
    • контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ;
    • организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта;
    • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
  6. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    • организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
    • осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;
    • разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей;
    • планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
    • контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ;
    • организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта;
    • определять необходимость модернизации автотранспортного средства;
    • владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств;
    • разрабатывать технологическую документацию;
    • владеть методикой тюнинга автомобиля;
    • определять остаточный ресурс производственного оборудования;
    • производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей;
    • знать правила безопасного использования производственного оборудования;
    • выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
  7. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендованных к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы:
    • водитель автомобиля;
    • слесарь по ремонту автомобилей.

На базе техникума работает Автошкола. Программа автошколы рассчитана на 194 академических часа.

Дополнительные профессиональные платные образовательные программы техникума, по окончании которых выдается удостоверение:

  • Общая логистика;
  • Автотранспортная логистика;
  • Складская логистика;
  • Финансовая логистика;
  • Компьютерная графика;
  • Компьютерное моделирование;
  • Аппаратное строение ПК;
  • Основы проектирования деловых процессов;
  • Система автоматизированного проектирования AutoCAD;
  • Разработка Web – сайта;
  • Работа на станках Haas;
  • Профессиональный иностранный язык (английский, немецкий).

На базе техникума имеются учебные мастерские, материально-техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения, а так же выполнять ремонт автомобилей техникума. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.

Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, современными методиками и программами подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники.

Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.

Места работы:

  • автотранспортные предприятия;
  • станции технического обслуживания автомобилей;
  • предприятия автосервиса;
  • автобусные, троллейбусные, грузовые и легковые таксомоторные парки.

Информация для родителей


Преимущества специальности:


  • востребованность профессии на рынке труда;
  • стабильный доход;
  • полезные навыки в быту;
  • реальные перспективы карьерного роста:
    • профессиональный рост в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений и специализаций, например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т.д.), становление в качестве автослесаря-универсала;
    • карьерный путь по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра;
    • организация собственного дела.

СРОК ОБУЧЕНИЯ — 2 ГОДА 10 МЕСЯЦЕВ

Техническое обслуживание и ремонт вооружения и военной техники

Документ по окончании обучения Удостоверение установленного образца
о повышении квалификации.
72 часа
Форма обучения очно-заочно/вебинар
Стоимость участия в курсе 31 200 р.
Город Санкт-Петербург
График проведения занятий 25–26 февраля 2021 г.
07–09 апреля 2021 г. (вебинар)
23–25 июня 2021 г.
27–29 октября 2021 г.
Возможна дата по запросу

Целевая аудитория: Руководители и специалисты предприятий и организаций ОПК.

Цели курса

  • повышение квалификации сотрудников организаций ОПК
  • изучение особенностей планирования и организации технического обслуживания и ремонта ВВТ при выполнении государственного оборонного заказа

Задачи курса

  • изучение нормативно-правовых основ организации и проведения технического обслуживания и ремонта ВВТ
  • изучение принципов построения и правил системы технического обслуживания и ремонта ВВТ

ПРОГРАММА КУРСА

Раздел 1. Нормативно – правовые основы организации и проведения технического обслуживания и ремонта ВВТ
1.1. Место и роль технического обслуживания и ремонта в системе эксплуатации вооружения. Основные термины и определения.
1.1.1. Эксплуатация ВВТ. Система эксплуатации ВВТ, ее цели, задачи и процессы (обзор положений ГОСТ РВ 15.004-2004; ГОСТ РВ 0101-001-2007г.).
1.1.2. Краткая характеристика основных нормативных документов по техническому обслуживанию и ремонту (обзор положений ГОСТ 18322-2016; Р 50-605-80-93).
1.1.3. Требования документов МО РФ по техническому обслуживанию и ремонту ВВТ (обзор положений ГОСТ РВ 0101-001-2007; Приказов МО РФ № 33 от 25.01.2018 и № 969 от 28.12.2013 г.).
1.2. Система технического обслуживания и ремонта ВВТ.
1.2.1. Описание системы технического обслуживания и ремонта ВВТ (характеристика состава, целей, задач и процессов системы технического обслуживания и ремонта техники в целом в соответствии с ГОСТ 18322-2016; Р 50-605-80-93).
1.2.2. Виды технического обслуживания и ремонта ВВТ (характеристика целей и содержания видов технического обслуживания и ремонта техники в целом в соответствии с ГОСТ 18322-2016; Р 50-605-80-93; ГОСТ РВ 0101-001-2007).
1.2.3. Методы технического обслуживания и ремонта ВВТ (характеристика целей и содержания методов технического обслуживания и ремонта в целом в соответствии с ГОСТ 18322-2016; Р 50-605-80-93; ГОСТ РВ 0101-001-2007).
1.2.4. Характеристика действующей системы ТО и ремонта ВВТ (конкретное описание видов и методов технического обслуживания и ремонта для ВВТ в соответствии с Приказами МО РФ № 33, 969, 777).
1.2.5. Основные положения по обоснованию возможности и целесообразности проведения ремонта ВВТ. (краткий обзор положений Приказов МО РФ № 33 от 25.01.2018 и № 969 от 28.12.2013 г. по принятию решений о целесообразности проведения ремонта ВВТ)
1.3. Нормативная база, регламентирующая порядок и содержание работ по техническому обслуживанию и ремонту.
1.3.1. Обзор нормативной базы, регламентирующей порядок и содержание работ по техническому обслуживанию и ремонту техники (краткий обзор положений комплексов стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП, СРПП ВТ в контексте задания требований и обеспечения ремонтопригодности образцов ВВТ в процессе их создания и постановки на производство).
1.4. Обеспечение ремонтопригодности изделий при конструкторской подготовке ТО и ремонта.
1.4.1. Ремонтопригодность изделий (описание ремонтопригодности изделий в соответствии ГОСТ 27.002-2015).
1.4.2. Правила обеспечения ремонтопригодности изделия на этапах разработки конструкторской и ремонтной документации (описание правил обеспечения ремонтопригодности изделий в соответствии ГОСТ 23660-79).
1.4.3. Порядок разработки программы обеспечения ремонтопригодности изделия при его создании (порядок разработки программы обеспечения ремонтопригодности изделия при его создании в соответствии ГОСТ 23660-79).
1.5. Обеспечение технологичности конструкций изделий при конструкторской подготовке ТО и ремонта.
1.5.1. Технологичность изделий (описание ремонтной, производственной и эксплуатационной технологичности изделий в соответствии ГОСТ 14.205-83).
1.5.2. Обеспечение технологичности конструкций изделий при конструкторской подготовке ТО и ремонта (описание мероприятий по обеспечению технологичности изделий в соответствии с ГОСТ 14.201-83).
Раздел 2. Содержание работ по подготовке, организации и обеспечении качества ТО и ремонта ВВТ.
2.1. Подготовка и освоение ремонтного производства
2.1.1. Подготовка и освоение ремонтного производства (описание мероприятий подготовки и освоения ремонтного производства в соответствии с требованиями Р 50-601-4-89).
2.1.2. Организация технологической подготовки ТО и ремонта (описание мероприятий организация технологической подготовки ТО и ремонта; выверке и отладке запроектированной технологии и изготовленного технологического оснащения; нормированию расхода материалов и трудовых затрат; аттестации рабочих мест и персонала на соответствие технологическому процессу ремонта. Критерии завершенности подготовки ремонта.).
2.1.3. Структура и организация производственного процесса ремонта. (этапы процесса ремонта, порядок сдачи в ремонт и приема из ремонта техники в соответствии с требованиями Р 50-609-30-87).
2.1.4. Особенности постановки на ремонт оборонной продукции (описание мероприятий по постановке оборонной продукции на ремонт в соответствии с положениями ГОСТ РВ 15.301-2016).
2.2. Метрологическое обеспечение технического обслуживания и ремонта ВВТ
2.2.1. Понятие метрологического обеспечения ВВТ (краткий обзор положений ГОСТ Р 8.820-2013 г.; Приказа МО РФ № 777 от 25.12.2018 г.).
2.2.2. Система метрологического обеспечения ТО и ремонта ВВТ. (организационные и технологические аспекты применения положений ГОСТ Р 8.820-2013 для ТО и ремонта ВВТ).
2.3. Документирование процесса ТП ТО и Р.
2.3.1. Состав и стадии разработки ремонтной документации (РД). (Описание состава и стадий разработки ремонтной документации в соответствии ГОСТ 2. 602-2013).
2.3.2. Виды и комплектность ремонтной документации ВВТ (описание требований к ремонтной документации ВВТ в соответствии ГОСТ РВ 2.902-2005).
2.3.3. Требования к оформлению ремонтной документации. (Основные требования к оформлению ремонтной документации в соответствии с положениями комплекса стандартов ЕСКД).
2.3.4. Правила выполнения работ по разработке ремонтной документации для ВВТ. (Описание правил выполнения работ по разработке ремонтной документации для ВВТ в соответствии с положениями ГОСТ РВ 0015-601-2008).
2.3.5. Этапы разработки ремонтной документации. Особенности нормоконтроля ремонтной документации. (Описание этапов разработки ремонтной документации и ее нормоконтроля в соответствии с положениями ГОСТ 2.111-2013 и ГОСТ 3.1116-2011).
2.3.6. Особенности ремонтной документации, выполненной в системе электронного документооборота. (Основные особенности ремонтной документации, выполненной в системе электронного документооборота, в соответствии с положениями ГОСТ 2. 051-2013 и ГОСТ РВ 2.902-2005).
2.4. Технический контроль качества ремонта ВВТ.
2.4.1. Технологическое проектирование технического контроля (Описание понятия технического контроля и процесса его технологического проектирования в соответствии с требованиями Р 50-609-40-01.)
2.4.2. Правила оформления документации технического контроля и выбора средств технического контроля. (Основные требования к оформлению документации технического контроля и правила выбора средств технического контроля в соответствии с положениями Р 50-609-48-88.)
2.4.3. Контроль технологической дисциплины. (Описание понятия контроля технологической дисциплины в соответствии с требованиями Р 50-609-48-88.)
2.4.4. Оценка качества отремонтированных изделий. (Основные требования к оцениванию качества отремонтированных изделий в соответствии с положениями ГОСТ 20831-75).
2.5. Оптимизация технологических процессов (ТП) ТО и ремонта.
2.5.1. Технико-экономический анализ и обоснование выбора ресурсосберегающего технологического процесса ремонта ВВТ. (Описание технико-экономического анализа технологических процессов ремонта ВВТ и рассматривается обоснование выбора наиболее ресурсосберегающего из них.)
2.5.2. Организационно-экономические пути сокращения времени на ТП ТО и Р. (Основные организационно-экономические направления по сокращению затрат времени на технологические процессы ТО и ремонта.)
2.5.3. Требования к ТП ТО и ремонта оборонной продукции. (Описание требований к ТП ТО и ремонта оборонной продукции в соответствии с положениями ГОСТ РВ 0015-002-2012 и общего порядка их выполнения.)

Итоговый тест

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Занятия проводят специалисты в области технического обслуживания и ремонта ВВТ, эксперты в области систем менеджмента качества «Военный Регистр» и «Специальный Регистр»

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в курсе одного слушателя 31 200 р., (НДС не облагается).  

При участии трех и более сотрудников от одной компании предоставляется скидка 10%.

Для участников предусмотрены: методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть для иногородних.

Иногородним клиентам оказывается информационная помощь в подборе гостиницы.

Документ: Удостоверение установленного образца о повышении квалификации в объеме 72 часов. (Лицензия на правоведения образовательной деятельности от 04 марта 2014 года №0840, выдана Комитетом образования г. Санкт-Петербурга)

Для получения дополнительной информации и вопросам регистрации обращайтесь
8 (812) 633-0996
[email protected]
www.opk.spb.ru