Счетчик однофазный индукционный: Особенности устройства индукционного счетчика электроэнергии

Содержание

Устройство однофазного индукционного счётчика — Советы электрика

Устройство однофазного индукционного счётчика

Однофазные индукционные счётчики потихоньку вытесняются более новыми электронными счётчиками с более высокими классами точности , меньшими габаритами , имеющие возможность считать по разным тарифам , отслеживание показаний дистанционно , отсутствие вращающегося диска, но тем самым индукционные счётчики пока занимают больше 65% которые в данный момент ведут учёт электроэнергии.

Давайте рассмотрим на каком принципе и из чего состоит этот счётчик. В схеме соединения счётчика его токовая обмотка подключена с потребителем последовательно, а обмотка напряжения — параллельно.

Ток протекая по обмоткам индукционного счетчика создаёт в сердечниках каждой из обмоток переменные магнитные поток, которые в итоге пронизывая алюминиевый диск, индуцируют в нем вихревые токи.

Схема однофазного индукционного счётчика

схема однофазного индукционного счётчика

схема однофазного индукционного счётчика

  1. Обмотка напряжения
  2. Червячный механизм , счётный механизм
  3. Постоянный магнит
  4. Обмотка тока
  5. Алюминиевый диск

 

Подключение однофазного электросчетчика: Видео

 

Похожие статьи:

Однофазный индукционный счетчик электрической энергии

 

Однофазный индукционный счетчик электрической энергии относится к области приборостроения и может быть использован в коммунально-бытовой и промышленной сфере для учета потребления электроэнергии. В конструкции данного счетчика используются следующие узлы: разгруженная нижняя опора с использованием постоянных магнитов, за счет чего минимизированы потери на трение и износ, и обеспечена идеальная соосность подвижной системы и опоры, и индукционная тормозная магнитная система, в которой постоянные магниты расположены с двух сторон зазора, через который проходит диск подвижной системы электросчетчика, за счет чего обеспечивается постоянный магнитный поток в зазоре. Технический результат заключается в обеспечении увеличенного срока службы и стабильности метрологических свойств изделия в течение всего этого периода.

Предлагаемая полезная модель относится к области приборостроения, а именно к индукционным счетчикам электрической энергии. В конструкции данного счетчика используются следующие узлы обеспечивающие улучшение потребительских свойств прибора: разгруженная нижняя опора подвижной системы счетчика 1 и тормозная магнитная система 2. (Фиг.1 и Фиг.2)

Известна разгруженная керновая опора, содержащая цилиндрический керн, и опорный элемент из искусственных и естественных минералов высокой твердости, керн и опорный эелемент выполнены в виде полого цилиндра, содержащие разгруженный элемент из постоянных магнитов редкоземельных металлов и завальцованными на концах цилиндров из магнитомягкого материала, способными вращаться (1). Недостатком подобных опор является высокая сложность и стоимость узла, связанная с необходимостью изготовить большое число деталей с высокой точностью, а также наличие силы трения, пусть даже и меньшей, чем в неразгруженной опоре.

Известна тормозная система индукционного счетчика электрической энергии состоящей из двух явно выраженных полюсов и тела, замыкающего полюса, верхняя плоскость тела магнита, прилегающего к полюсам, выполнена под тупым углом к полюсам и на нем проделан паз (2). Недостатком данной конструкции является то, что необходимо строго выдерживать постоянство расстояния между плоскостью вращения диска и плоскостью постоянных магнитов.

Техническим результатом является увеличенный срок службы и стабильность метрологических свойств полезной модели в течение всего этого срока.

Для достижения технического результата в конструкции разгруженной нижней опоры подвижной системы, представленной на чертеже (Фиг.3), ось подвижной системы счетчика 1 установлена в конус втулки 2, которая при работе счетчика вращается совместно с осью. В расточку втулки запрессован постоянный магнит 3, в расточку корпуса 8 запрессован второй постоянный магнит 5 той же полярности, что и первый. В корпусе установлена струна 6, предохраняющая втулку от боковых смещений. На корпус одета пылезащитная крышка 4. Корпус закрепляется в расточке стойки 7 счетчика посредством винта 9. В связи с тем, что одноименные полюса магнитов отталкиваются, то между втулкой и корпусом существует постоянный воздушный зазор. Таким образом, полностью отсутствует сила трения между подвижной и неподвижной частью индукционного счетчика. От боковых смещений и возникающей несоосности между подвижно и неподвижной частями счетчика предохраняет струна, закрепленная в корпусе и проходящая через отверстие во втулке.

Преимущество данной конструкции нижней опоры однофазного индукционного счетчика электрической энергии заключается в том, что за счет взаимодействия магнитных потоков постоянных магнитов вся подвижная система счетчика удерживается во взвешенном состоянии силой отталкивания магнитов, тем самым, исключая физический износ деталей опоры при работе счетчика. Кроме того, конструкция опоры обеспечивает соосность, близкую к идеальной, оси подвижной системы и оси опоры.

Таким образом предлагаемая конструкция обеспечивает долговременную, в течении срока службы счетчика, стабильность его метрологических характеристик.

Тормозная магнитная система, применяемая в однофазном индукционном счетчике электрической энергии, является четырехполюсной, двух поточной. Конструкция тормозной магнитной системы представлена на рисунке (Фиг.4). Два постоянных магнита 2 залиты в корпус 1 и два в основание 3 (на рисунке, на виде сверху расположение магнитов показано пунктирной линией). Корпус и основание стянуты винтом 8. Основание крепится к стойке 5 счетчика винтом 7. Рычаг 4 неподвижно соединен с основанием и служит для разворота тормозного магнита при грубой регулировке тормозного момента. Зубчатый сектор 6 неподвижно соединен со стойкой и выполняет функцию опоры при развороте тормозного магнита. Винт 9 ввернут в основание, стопорится пружиной 10 и служит для точной регулировки тормозного момента путем шунтирования магнитных потоков постоянных магнитов. Диск 11 счетчика располагается в зазоре между постоянными магнитами. При вращении диск проходит через зазор в тормозной магнитной системе, и в нем вследствие магнитной индукции возникает тормозной момент. Так как магниты расположены с обеих сторон зазора, то величина магнитного потока в зазоре является постоянной величиной. Таким образом, тормозной момент, возникающий в диске, не зависит от положения и величины биения диска в зазоре между магнитами при вращении. Преимущество конструкции тормозной магнитной системы состоит в том, что за счет расположения постоянных магнитов с двух сторон диска счетчика обеспечивается неизменный магнитный поток, пронизывающий диск, вне зависимости от положения диска в зазоре магнита, что способствует стабильности метрологических характеристик счетчика при регулировке и в эксплуатации.

Представлены следующие фигуры:

Фигура 1 — Однофазный индукционный счетчик электрической энергии, вид спереди (1-разгруженная нижняя опора подвижной системы счетчика; 2 — тормозная магнитная система).

Фигура 2 — Однофазный индукционный счетчик электрической энергии, сечение А-А (1-разгруженная нижняя опора подвижной системы счетчика; 2 — тормозная магнитная система).

Фигура 3 — Нижняя опора подвижной системы, общий вид (1 — ось подвижной системы счетчика; 2 — втулка; 3 — постоянный магнит; 4 — пылезащитная крышка; 5 — постоянный магнит; 6 — струна; 7 — стойка; 8 — корпус; 9 — винт).

Фигура 4 — Тормозная магнитная система, общий вид (1 — корпус; 2 — постоянные магниты; 3 — основание; 4 — рычаг; 5 — стойка; 6 — зубчатый сектор; 7 — винт; 8 — винт; 9 — винт; 10 — винт; 11 — диск счетчика).

Источники информации.

1. Патент РФ на изобретение 2160902.

2. Свидетельство РФ на полезную модель 11898

1. Однофазный индукционный счетчик электрической энергии, содержащий разгруженную опору, выполненную при помощи постоянных магнитов в подвижной и неподвижной частях, оси намагничивания которых ориентированы вдоль оси вращения подвижной части, отличающийся тем, что магниты опоры выполнены в форме втулок, запрессованных в расточках подвижной и неподвижной части опоры, при этом сила отталкивания магнитов обеспечивает зазор между подвижной и неподвижной частями, в неподвижной части установлена струна, проходящая через отверстие во втулке и предохраняющая втулку от боковых перемещений.

2. Однофазный индукционный счетчик электрической энергии, содержащий тормозную магнитную с

Счетчик СО-5У — однофазный индукционный

Сегодня рассмотрим один из старый счетчиков, но достаточно надежных СО-5У. Данная модель электросчетчика ведет учет электричества в однофазных цепях переменного тока. Устанавливался для бытового пользования.

со-5у

Описание счетчика

СО-5У — это однофазный индукционный прибор учета расходов электроэнергии. Счетчик ведет учет по одному тарифу (однотарифный). На передней панели размещен счетный механизм в виде вращающихся барабанов. Разрядность счетчика 5 цифр, разделенные между собой на 2 группы цифр левые 4 цифры — количество целых, правая цифры — доли киловатт.

Основные характеристики

  • Класс точности прибора — 2,5
  • Номинальное напряжение 127В
  • Максимальное напряжение 220В
  • Номинальный ток 5/10 А
  • Максимальная сила тока 30 А
  • Частота сети 50 Гц

Срок службы и эксплуатации

Срок службы счетчика в среднем от 32 лет.

Межповерочный интервал

Межповерочный интервал счетчика — 16 лет. Но так как класс точности прибора составляет 2,5 то при поверке счетчика вас попросят сменить электросчетчик, так по нынешним требованиям класс точности должен быть не больше 2-го. Поэтому заменить счетчик вам придется в любом случае. Для того чтобы узнать точные сроки поверки проверьте паспорт прибора в котором ставится отметка о предыдущих проверках счетчика.

Как снимать показания

со-5у

Чтобы снять показания со счетчика, используем общие правила. Переписываем количество целых киловатт которые показаны на счетчике нарастающим итогом. В данном счетчике переписываем левую часть 4 цифры до запятой.

11 4.4. Индукционные приборы. Однофазный индукционный счётчик электрической энергии

Принцип действия
индукционных приборов основан на
взаимодействии переменного магнитного
поля с вихревыми токами, индуцируемыми
этим же полем в проводящем подвижном
диске или цилиндре. Индукционные приборы
пригодны лишь для переменных токов, так
как ток в диске или цилиндре может
индуцироваться лишь действием переменного
магнитного потока. В настоящее время
промышленность выпускает только
индукционные счетчики электрической
энергии.

Рис. 11.6. Схема
навивки токовой катушки индукционного
прибора

Индукционный
счетчик имеет две катушки с сердечниками:
токовую катушку и катушку напряжения.
Поэтому переменное магнитное поле
создается двумя магнитными потоками
Ф1
и Ф2
сдвинутыми на некоторый угол по фазе и
в пространстве. При этом осуществляется
взаимодействие потоков с »чужими», (а
не со «своими») индукционными
токами.

Токовую катушку
(рис. 11.6) навивают толстым проводом на
стальной сердечник и включают
последовательно с нагрузкой. Магнитный
поток Ф1
в ней пропорционален току нагрузки.
Катушку напряжения (рис. 11.7) навивают
большим числом витков тонкого провода
на стальной сердечник. Индуктивное
сопротивление этого электромагнита
несравненно больше активного, поэтому
данную цепь можно считать чисто
индуктивной (ток в катушке напряжения
отстает по фазе на π/2).

Рис. 11.7. Схема
навивки катанки напряжения

Таким образом,
счетчик состоит из двух электромагнитов
и подвижного алюминиевого диска.

Легкий алюминиевый
диск укреплен на оси, которая связана
с помощью червячной передачи со счетным
механизмом, и вращается в зазоре
электромагнитов. Магнитный поток Ф1
электромагнита U-образной
формы (рис. 11.6) создается током приемника
электрической энергии, так как его
обмотка включена последовательно в
цепь нагрузки. Можно считать, что Ф1
пропорционален току:

Ф1
~ I .

На втором
электромагните (рис. 11.7) расположена
обмотка, включенная параллельно приемнику
электрической энергии, и ток в ней
пропорционален напряжению сети U.
Обмотка состоит из большого числа витков
тонкого провода и создает магнитный
поток Ф2
значение которого пропорционально U:
Ф2~U.
Индуктивное сопротивление этого
электромагнита несравненно больше
активного, поэтому можно считать, что
ток в его обмотке сдвинут по фазе от
напряжения на π/2. Таким образом, магнитные
потоки, сдвинутые по фазе и в пространстве,
образуют «бегущее» магнитное поле,
пересекающее диск.

Вихревые токи,
индуцируемые в диске магнитными потоками,
пропорциональны им: Iв11
и Iв22
. Среднее за период значение электромагнитной
силы, возникающей при взаимодействии
магнитного поля и вихревого тока и
действующей на диск, определяется
формулой

F
= Ф I
cosγ
, где γ — угол сдвига по фазе между потоком
Ф и током I
. Из этой формулы видно, что взаимодействие
между индуцированным током в диске и
созданным им магнитным полем не создает
электромагнитной силы, так как γ = 0.
Электромагнитные силы появляются только
в результате взаимодействия магнитного
потока Ф1
с током Iв2
и потока Ф2
с током Iв1.
Общий вращающий момент

Мвр
== с1Ф2
I
в1
cosγ1
+ c2Ф1Iв2
cosγ2
,

где c1
и с2
— постоянные величины. После несложных
преобразований получаем

Мвр=сФ1Ф2sinψ
,

где ψ — угол между
потоками Ф1
и Ф2
равный, практически, π/2, с — постоянная
величина. Поэтому

Мвр=kUI=kP
,

где k
— постоянный коэффициент, Р — мощность,
потребляемая нагрузкой.

Под действием
этого вращающего момента диск пришел
бы в ускоренное вращение, и число оборотов
не соответствовало бы израсходованной
электрической энергии. Поэтому необходимо
наличие противодействующего момента.

Противодействующий
момент Мпр
создается постоянным магнитом, в поле
которого вращается диск, и является
тормозным моментом, пропорциональным
частоте вращения диска Мпр=k’.
Когда моменты равны, т.е. Мпр
= Мвр,
частота вращения диска постоянна
(установившийся режим). При этом

P
=
.

Проинтегрировав
это выражение за период T,
получим

=
.

Левая часть этого
равенства определяет количество
электрической энергии использованной
за период, поэтому после интегрирования
получаем:

W =
2
π N,

где N — число оборотов
диска за период T.
Таким образом, число оборотов диска
пропорционально расходу электроэнергии.

Индукционные
счетчики обладают слабой чувствительностью
к введшим магнитным полям и изменениям
температуры окружающей среды и хорошо
выдерживают перегрузки. Однако они
очень чувствительны к изменению частоты
переменного тока в сети, поэтому
предназначаются для работы только на
определенной частоте (обычно 50 Гц).

66459-17: ЭУ10М Счетчики электрической энергии однофазные индукционные

Назначение

Счетчики электрической энергии однофазные индукционные ЭУ10М (далее счетчики) предназначены для измерений и учета потребления активной электрической энергии в однофазных цепях переменного тока в закрытых помещениях.

Описание

Принцип действия счетчика основан на взаимодействии магнитных потоков неподвижных катушек напряжения и тока с индуцированными этими потоками вихревыми токами в подвижном алюминиевом диске, количество оборотов которого на интервале времени пропорционально измеряемой электроэнергии.

Счетчик представляет собой интегрирующий измерительный прибор индукционной системы.

Измерительный механизм смонтирован на металлической стойке и размещен внутри корпуса, состоящего из цоколя с клеммной колодкой и кожуха.

Вращающий элемент состоит из двух электромагнитов, включенных в цепь последовательно и параллельно соответственно. Подвижная система состоит из оси, на которой закреплены алюминиевый диск и червяк, передающий вращение диска на счетный механизм. Скорость вращения диска пропорциональна мощности.

Расход энергии учитывается в киловатт-часах и индицируется на шестиразрядном счетном механизме с пятью разрядами слева от запятой и одним разрядом справа.

Общий вид счетчиков и места пломбировки от несанкционированного доступа, и нанесения знака поверки представлены на рисунке 1

Пломбировка счетчиков осуществляется в виде навесных пломб с оттиском клейма поверителя на два пломбировочных винта, верхний и нижний, крепящих кожух к клеммной колодке.

Программное обеспечение

отсутствует.

Таблица 1 — Метрологические характеристики

Наименование технической характеристики

Значение

Класс точности

2

Дополнительные погрешности, вызываемые влияющими величинами, не более

установленных в ГОСТ 31819.11

Номинальное напряжение, В

220

Базовый ток, А

10

Максимальный ток, А

40

Номинальная частота сети, Гц

50

Постоянная счетчика, об./кВт»час

600

Стартовый ток (при и=Цном, cos9=1), % от 1ном

0,5

Таблица 2 — Основные технические характеристики

Наименование технической характеристики

Значение

Потребляемая мощность, В»А (Вт), не более:

— по цепи напряжения

8 (2)

— по цепи тока

2,5

Габаритные размеры, мм, не более

— длина

210

— ширина

137

— высота

117

Масса счётчика, кг, не более

1,2

Условия эксплуатации:

— температура окружающего воздуха, °С

от-20 до +55

— относительная влажность

при температуре плюс +25 °С, %

80

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

140000

Средний срок службы, лет

32

Знак утверждения типа

наносится на щиток счетчика офсетным или другим способом и на титульный лист паспорта. Комплектность средства измерений

Таблица 3 — Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Счетчик электрической энергии однофазный индукционный ЭУ10

1 шт.

Паспорт

4228-001-34327953-16

1 экз.

Тара потребительская

1 шт.

Поверка

осуществляется по ГОСТ 8.259-2004 «ГСИ. Счетчики электрические индукционные активной и реактивной энергии. Методика поверки».

Основное средство поверки:

Установки для регулировки и поверки счетчиков электрической энергии ЦУ6800 (регистрационный номер №11863-13).

Допускается применять не указанные в перечне средства поверки, обеспечивающие определение метрологических характеристик с требуемой точностью.

Знак поверки наносится в виде свинцовых пломб с оттиском поверителя на винты, крепящие кожух к клеммной колодке.

Сведения о методах измерений

отсутствуют.

Нормативные документы

ГОСТ 31818.11-2012 Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний Часть 11. Счетчики электрической энергии

ГОСТ 31819.21- 2012 Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 21. Статические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2

ГОСТ 8.259-2004 ГСИ. Счетчики электрические индукционные активной и реактивной энергии. Методика поверки

ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия

ТУ 4228-001-34327853-16 Счетчики электрической энергии однофазные индукционные ЭУ10М. Технические условия

Однофазный асинхронный двигатель

Дмитрий Левкин

Однофазный асинхронный электродвигатель — это асинхронный электродвигатель, который работает от однофазной электросети переменного тока без преобразователя частоты и который в основном режиме работы (после запуска) использует только одну обмотку (фазу). статора.

Двухфазный двигатель — это однофазный асинхронный двигатель, имеющий вспомогательную (пусковую) обмотку на статоре, смещенную относительно основной, и короткозамкнутый ротор [2].

Конструкция однофазного асинхронного двигателя со вспомогательной или пусковой обмоткой

Основными компонентами любого электродвигателя являются ротор и статор. Ротор — это вращающаяся часть электродвигателя, статор — неподвижная часть электродвигателя, с помощью которой создается магнитное поле для вращения ротора.

Основные части однофазного асинхронного двигателя: ротор и статор

Статор имеет две обмотки, расположенные под углом 90 ° друг к другу.Основная (рабочая) обмотка обычно занимает 2/3 пазов сердечника статора, другая обмотка называется вспомогательной (пусковой) и обычно занимает 1/3 пазов статора.

Двигатель фактически двухфазный, но поскольку после запуска работает только одна обмотка, электродвигатель называется однофазным.

Ротор обычно представляет собой короткозамкнутую обмотку, также называемую «беличьей клеткой» из-за сходства. У которых медные или алюминиевые стержни закрыты кольцами на концах, а пространство между стержнями часто заполнено алюминиевым сплавом.Ротор однофазного двигателя также может быть выполнен в виде полого немагнитного или полого ферромагнитного цилиндра.

Однофазный асинхронный двигатель со вспомогательной обмоткой имеет две обмотки, расположенные перпендикулярно друг другу

Принцип работы однофазного асинхронного двигателя

Чтобы лучше понять принцип работы однофазного асинхронного двигателя, давайте рассмотрим его только с одним витком в основной и вспомогательной обмотках.

Разбор корпуса с двумя обмотками, имеющими один виток

Рассмотрим случай, когда во вспомогательной обмотке нет тока.Когда основная обмотка статора включена, переменный ток, проходя через обмотку, создает постоянное в пространстве пульсирующее магнитное поле, которое изменяется от + Ф max до -Ф max .

Начало

Остановка

Колеблющееся магнитное поле

Если вы поместите ротор с короткозамкнутым ротором, имеющий начальное вращение, в колеблющееся магнитное поле, он продолжит вращаться в том же направлении.

Чтобы понять принцип работы однофазного асинхронного двигателя, мы разделим флуктуирующее магнитное поле на два идентичных вращающихся поля, имеющих амплитуду, равную Ф max /2 и вращающихся в противоположных направлениях с одинаковой частотой:

,

  • где n f — скорость вращения магнитного поля в прямом направлении, об / мин,
  • n r — скорость вращения магнитного поля в обратном направлении, об / мин,
  • f 1 — частота тока статора, Гц,
  • p — количество пар полюсов,
  • n 1 — частота вращения магнитного потока, об / мин

Начало

Остановка

Разложение флуктуирующего магнитного потока на два вращающихся

Действие колеблющегося поля на вращающийся ротор

Рассмотрим случай, когда ротор в флуктуирующем магнитном потоке имеет начальное вращение.Например, мы вручную крутили вал однофазного двигателя, одна обмотка которого подключена к сети переменного тока. В этом случае при определенных условиях двигатель будет продолжать развивать крутящий момент, поскольку скольжение ротора относительно прямого и обратного магнитного потока будет неравным.

Предположим, что прямой магнитный поток Ф f вращается в направлении вращения ротора, а обратный магнитный поток Ф r — в противоположном направлении. Поскольку частота вращения ротора n 2 меньше скорости вращения магнитного потока n 1 , скольжение ротора относительно магнитного потока Ф f составит:

,

  • где s f — скольжение ротора относительно прямого магнитного потока,
  • n 2 — частота вращения ротора, об / мин,
  • с — скольжение асинхронного двигателя

Прямой и обратный вращающийся магнитный поток вместо флуктуирующего магнитного потока

Магнитный поток Ф r вращается против вращения ротора, скорость вращения ротора n 2 относительно этого потока отрицательна, а скольжение ротора относительно Ф r

,

  • где s r — скольжение ротора относительно обратного магнитного потока

Начало

Остановка

Вращающееся магнитное поле, проникающее через ротор

Ток, индуцируемый в роторе переменным магнитным полем

По закону электромагнитной индукции прямой Ф f и обратный Ф r магнитные потоки, создаваемые обмоткой статора, индуцируют ЭДС в обмотке ротора, которые, соответственно, в короткозамкнутом роторе создают токи I 2f и я 2r .Частота тока в роторе пропорциональна скольжению, следовательно:

,

  • где f 2f — частота тока I 2f , индуцированного прямым магнитным потоком, Гц

,

  • где f 2r — частота тока I 2r , индуцированного обратным магнитным потоком, Гц

Таким образом, когда ротор вращается, электрический ток I 2r , индуцированный обратным магнитным полем в обмотке ротора, имеет частоту f 2r , намного превышающую частоту f 2f тока ротора I 2f индуцируется передним полем.

Пример: для однофазного асинхронного двигателя, работающего от сети с частотой f 1 = 50 Гц при n 1 = 1500 и n 2 = 1440 об / мин,

скольжение ротора относительно прямой магнитный поток s f = 0,04;
частота тока, индуцированного прямым магнитным потоком f 2f = 2 Гц;
скольжение ротора относительно обратного магнитного потока а с r = 1,96;
частота тока, индуцированного обратным магнитным потоком f 2r = 98 Гц

Согласно закону Ампера, крутящий момент возникает в результате взаимодействия электрического тока I 2f с магнитным полем F f

,

  • где M f — магнитный момент, создаваемый прямым магнитным потоком, Н ∙ м,
  • с M — постоянный коэффициент, определяемый конструкцией двигателя

Электрический ток I 2r , взаимодействуя с магнитным полем Ф r , создает тормозной момент M r , направленный против вращения ротора, то есть противоположный крутящему моменту M f :

,

  • где M r — магнитный момент, создаваемый обратным магнитным потоком, Н ∙ м

Результирующий крутящий момент, действующий на ротор однофазного асинхронного двигателя,

,

Примечание: Из-за того, что во вращающемся роторе прямое и обратное магнитное поле индуцируют ток разной частоты, крутящие моменты, действующие на ротор в разных направлениях, не будут равны.Следовательно, ротор будет продолжать вращаться в флуктуирующем магнитном поле в том направлении, в котором он вращался вначале.

Тормозной эффект заднего поля

Когда однофазный двигатель работает в пределах номинальной нагрузки, то есть при малых значениях скольжения s = s f , крутящий момент создается в основном за счет крутящего момента M f . Тормозной эффект от крутящего момента заднего поля M r незначительно. Это связано с тем, что частота f 2r намного выше частоты f 2f , следовательно, индуктивное сопротивление обмотки ротора а х 2r = x 2 с r к току У меня 2r намного больше его активного сопротивления.Следовательно, ток I 2r , имеющий большую индуктивную составляющую, оказывает сильное размагничивающее действие на обратный магнитный поток Ф r , значительно его ослабляя.

,

  • где r 2 — сопротивление стержней ротора, Ом,
  • x 2r — реактивное сопротивление стержней ротора, Ом.

Если учесть, что коэффициент мощности небольшой, то станет понятно, почему М r под нагрузкой мотора не оказывает существенного тормозного воздействия на ротор однофазного мотора.

С одной фазой ротор не запускается.

Ротор, имеющий начальное вращение, продолжит вращаться в поле, создаваемом однофазным статором

Действие колеблющегося поля на неподвижный ротор

При неподвижном роторе (n 2 = 0) скольжение s f = s r = 1 и M f = M r , поэтому начальный пусковой момент однофазного асинхронного двигателя M f = 0.Для создания пускового момента необходимо привести ротор во вращение в ту или иную сторону. Тогда s ≠ 1, равенство моментов М f и М r нарушается и результирующий электромагнитный момент принимает некоторое значение M = M f — M r ≠ 0.

Пуск однофазного асинхронного двигателя. Как создать начальную ротацию?

Один из способов создания пускового момента в однофазном асинхронном двигателе — это расположить вспомогательную (пусковую) обмотку B, которая смещена в пространстве относительно основной (рабочей) обмотки A под углом 90 электрических градусов.Для того, чтобы обмотки статора создавали вращающееся магнитное поле, токи I A и I B в обмотках должны быть не в фазе относительно друг друга. Чтобы получить фазовый сдвиг между токами I A и I B , вспомогательная (пусковая) обмотка B подключена к фазовращающему элементу, который представляет собой сопротивление (резистор), индуктивность (дроссель) или емкость (конденсатор). [1].

После того, как ротор двигателя разгонится до скорости, близкой к установившейся, пусковая обмотка B отключается.Вспомогательная обмотка отключается либо автоматически с помощью центробежного переключателя, реле с выдержкой времени, реле тока или дифференциального реле, либо вручную с помощью кнопки.

Таким образом, однофазный асинхронный двигатель во время пуска работает как двухфазный, а после пуска как однофазный.

Подключение однофазного асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель с резистивным пуском

Пуск с сопротивлением Асинхронный двигатель — это двигатель с расщепленной фазой, в котором цепь вспомогательной обмотки отличается повышенным сопротивлением.

Омический фазовый сдвиг, бифилярная пусковая обмотка

Различное сопротивление и индуктивность обмоток

Для запуска однофазного асинхронного двигателя можно использовать пусковой резистор, который последовательно подключен к пусковой обмотке. В этом случае можно добиться сдвига фаз 30 ° между токами основной и вспомогательной обмоток, чего вполне достаточно для запуска двигателя.В двигателе с пусковым сопротивлением разность фаз объясняется разным комплексным сопротивлением цепей.

Также фазовый сдвиг можно создать, используя пусковую обмотку с более низкой индуктивностью и более высоким сопротивлением. Для этого пусковая обмотка выполняется с меньшим числом витков и с использованием более тонкого провода, чем в основной обмотке.

Конденсаторный индукционный двигатель

Конденсаторный пуск Асинхронный двигатель — это двигатель с расщепленной фазой, в котором цепь вспомогательной обмотки с конденсатором включена только на время пуска.

Емкостной фазовый сдвиг с пусковым конденсатором

Для достижения максимального пускового момента требуется создать круговое вращающееся магнитное поле, для этого необходимо, чтобы токи в основной и вспомогательной обмотках были смещены друг относительно друга на 90 °. Использование резистора или дросселя в качестве фазовращающего элемента не позволяет добиться необходимого фазового сдвига. Только включение конденсатора определенной емкости позволяет сдвиг фазы на 90 °.

Среди фазовращающих элементов только конденсатор позволяет добиться лучших пусковых свойств однофазного асинхронного электродвигателя.

Двигатели, в цепи которых постоянно включен конденсатор, используют для работы две фазы и называются конденсаторными. Принцип работы этих моторов

.Однофазный асинхронный двигатель переменного тока

— STMicroelectronics

Принципы работы

Однофазный двигатель с катушечной обмоткой — это самый простой тип двигателя переменного тока , но для него требуется пусковой механизм. Это приводит к трем основным типам однофазных асинхронных двигателей: с расщепленными полюсами , с расщепленными фазами и конденсаторными двигателями .

Пуск двигателя может быть достигнут за счет конструкции статора с двумя обмотками, основной и вспомогательной обмотками.Последовательное соединение конденсатора со вспомогательной обмоткой означает, что ток, протекающий через обе катушки, не в фазе. Именно эта разность фаз создает крутящий момент для начала вращения.

Электролитический пусковой конденсатор используется для достижения наилучших фазовых углов между пусковой и основной обмотками и отключается от пусковой цепи, когда двигатель достигает примерно 75% скорости при полной нагрузке. Он разработан для кратковременного использования , и его использование дольше, чем необходимо, может вызвать проблемы, , поэтому точное управление имеет важное значение .

Основные типы

  • Асинхронные электродвигатели с расщепленными полюсами

    Электродвигатели с расщепленными полюсами используют ротор с короткозамкнутым ротором и обычно имеют диапазон от 1/20 до 1/6 лошадиных сил для небольших двигателей. У этого есть дополнительные обмотки в каждом углу статора, называемые теневыми обмотками. Они не связаны, но генерируют ток от индуцированного поля. Это подавляет поле, создавая низкий крутящий момент, заставляющий двигатель двигаться.

  • Асинхронные двигатели с разделенной фазой

    Асинхронные двигатели с разделенной фазой имеют две обмотки , рабочую обмотку и вторичную пусковую обмотку, и обычно работают с мощностью до 1/3 лошадиных сил для привода лопастей потолочного вентилятора, ванн стиральных машин. , нагнетательные двигатели для нефтяных печей и небольшие насосы.

    Пусковая обмотка с более высокой мощностью позволяет двигателю развивать скорость от 75 до 80%, а затем используется центробежный переключатель для переключения на менее мощную катушку хода для экономии энергии.

Рекомендации

Однофазные двигатели переменного тока чрезвычайно распространены во всех сферах жизни. Подавляющее большинство двигателей, питаемых от бытовой сети или сети легкой промышленности, являются однофазными.

Один из ключей — это правильный размер двигателя для приложения .Если двигатель не создает достаточного крутящего момента для конструкции, он всегда будет работать на максимуме, увеличивая нагрузку на компоненты и выделяя слишком много тепла. Точно так же, если двигатель слишком большой, он не будет работать эффективно и будет тратить энергию.

Однако однофазные источники питания могут использоваться для создания трехфазного источника переменного тока для привода трехфазного асинхронного двигателя.

Привод однофазного асинхронного двигателя также может видеть пульсации крутящего момента , которые представляют собой регулярное изменение выходного крутящего момента, а разница между максимальным и минимальным значением часто выражается в процентах, чтобы подчеркнуть управляемость двигателя.

Обнаружение неисправностей в однофазных асинхронных двигателях обычно требует наличия датчиков , так как информации недостаточно для реализации более сложных бессенсорных алгоритмов.

.

Реверсивные однофазные асинхронные двигатели

Начиная с моей статьи о двигателях переменного тока,
Меня часто спрашивают о том, как изменить асинхронный двигатель переменного тока.
Ранее я подробно не рассказывал, как запускаются асинхронные двигатели.
потому что это обширная тема сама по себе.

Ротор асинхронного двигателя представляет собой проницаемый железный сердечник.
с залитой алюминиевой обмоткой короткого замыкания. Ты можешь видеть
алюминий на обоих концах ротора. Алюминий также проходит через
продольные отверстия в роторе для укорочения типа «беличья клетка»
обмотка цепи.Линии едва видны под небольшим углом на роторе
где проходят обмотки.

Обмотка короткого замыкания заставляет ротор сопротивляться быстрым изменениям магнитного поля.
полей, поэтому, если он подвергается вращающемуся магнитному полю, он попытается
следовать за ним. (подробнее об этом здесь)

В трехфазном двигателе три фазы на трех обмотках, естественно
создать вращающееся магнитное поле. Но для однофазных двигателей переменного тока
магнитное поле только чередуется вперед и назад. Нужны некоторые хитрости
для создания вращающегося поля.


Реверс двигателя с расщепленной фазой

В этом двигателе с расщепленной фазой основная обмотка (метка ‘M’)
подключается непосредственно к источнику переменного тока 60 Гц, а
другая обмотка (метка ‘O’) подключена последовательно с
конденсатор (С). Взаимодействие между индуктивностью двигателя
обмотки и емкость конденсатора приводит к тому, что обмотка составляет около 90
градусы не совпадают по фазе с основной обмоткой.

Основная обмотка создает магнитное поле, чередующееся по вертикали,
а другая обмотка создает магнитное поле, чередующееся по горизонтали
но не в фазе, их сумма составляет вращающееся магнитное поле.Ротор пытается следовать за ним, заставляя его вращаться.

Реверс двигателя — это просто перестановка силового соединения.
так что другая обмотка находится непосредственно на переменном токе. По сути, перемещение
одна сторона силового соединения от (A) до (B), в результате чего обмотка (O)
быть основной обмоткой, а обмотка (M) — фазосдвинутой.

На двигателях мощностью более 1/4 л.с. две обмотки обычно имеют разные
количество оборотов, поэтому этот способ реверсирования может быть неприменим.
Сначала убедитесь, что сопротивление двух обмоток одинаково.

Если сопротивление обмоток не одинаковое, вы все равно можете его поменять местами.
поменяв полярность одной из обмоток, при условии, что
винты не связаны друг с другом внутри двигателя (например, более трех
провода выходящие из обмоток).


Обмотки стартера на более мощных двигателях

Теперь, если мы заглянем внутрь более крупного двигателя, такого как этот двигатель мощностью 3/4 лошадиных сил,
обмотки выглядят
намного сложнее. Обмотки распределены по множеству пазов
в статоре двигателя (C).Таким образом, там
меньше резкого перехода от одного полюса к другому. Эта
делает магнитное поле более гладким, что делает его тише, более
эффективный мотор.

Этот двигатель имеет толстую главную обмотку (M), а также обмотку стартера.
из более тонкой проволоки (S). Основная обмотка создает горизонтальную
магнитное поле, а обмотка стартера создает вертикальное.

Эта обмотка стартера включена последовательно с конденсатором (C) и центробежным
переключатель (S). В этом моторе установлен пусковой конденсатор.
внутри основного корпуса.Обычно пусковой конденсатор монтируется
сверху корпуса под металлическим куполом.

Центробежный выключатель (S) установлен на задней панели.
и активируется диском (P), который прижимается к язычку на
переключатель (слева от буквы S на фото).

Сняв ротор и посмотрев на диск, можно увидеть два металлических выступа.
Когда двигатель вращается, центробежная сила толкает их наружу, что
в свою очередь тянет диск обратно. Это освободит пластиковый язычок на переключателе,
вызывая размыкание переключателя и отключение обмотки стартера.Диск отодвигается достаточно далеко, чтобы больше не контактировать
с язычком, сводящим к минимуму трение и износ. Это умный способ
активировать переключатель на основе центробежной силы без необходимости
переключается на вращение.

Расположение центробежного переключателя издает отчетливый «щелчок».
когда он сбрасывается после выключения двигателя. Щелчок переключателя
вовлечение, когда оно начинается, различить гораздо труднее.

Если обмотка стартера помогает запуску двигателя, это обязательно поможет
мотор тоже работает.Так почему бы просто не оставить стартер
обмотка подключена? Ну а
Вся штука с фазовым сдвигом не так элегантна. Размер конденсатора вы
потребность очень сильно зависит от нагрузки двигателя. Чтобы быстро запустить мотор,
вам нужна большая емкость, чем для эффективного непрерывного
операция. Кроме того, конденсатор является электролитическим конденсатором и не является
рассчитан на постоянную нагрузку. А потому что обмотка стартера только
используется недолго, поэтому для экономии денег он сделан из более тонкой проволоки, потому что
медь дорогая.

Есть некоторые двигатели, которые используют большой конденсатор для запуска и
конденсатор меньшего размера для непрерывной работы. Такие моторы часто имеют
два внешних конденсатора (C), как показано на этом в моей настольной пиле.
Эти двигатели называются двигателями с конденсаторным запуском и запуском конденсатора.
Конденсаторные двигатели с конденсаторным запуском обычно имеют более одного
лошадиных сил. Это 1,75 лошадиных сил.

Двигатели можно удешевить, заменив их конденсатор на
резистор. Хотя обычно отдельный резистор не добавляется.Вместо,
обмотка стартера сделана из более тонкой (дешевой) медной проволоки, поэтому
у него большее сопротивление в самой обмотке.

Это приводит к гораздо меньшему
фазовый сдвиг, чем у конденсатора, но достаточный для запуска двигателя.
Обмотки двигателя по существу образуют индуктор, а когда
синусоидальная волна переменного тока (например, мощность переменного тока) подается на катушку индуктивности,
ток отстает от напряжения на 90 градусов. И магнитное поле
строго зависит от тока.

Для резистора ток синфазен с напряжением.Если бы у нас был большой
последовательное сопротивление и малая индуктивность, падение напряжения и ток
будет во многом определяться резистором. Итак, ток и магнитный
поле будет в основном в фазе с приложенным напряжением. С
тока в основной обмотке, отставая на 90 градусов, мы имели бы
Разница между ними 90 градусов, но обмотка стартера
было бы крайне неэффективно.

На самом деле компромисс гораздо меньше.
фазового сдвига и большей мощности. Этого достаточно, чтобы мотор заработал.Как бы то ни было, стартер на этих моторах довольно неэффективен, но он
не имеет большого значения, когда двигатель работает. Однако лишний ток
требуемый для стартера может сработать автоматический выключатель, поэтому этот метод
обычно используется только для двигателей меньшего размера, от 1/4 до 1/2 л.с.
В двигателях мощностью 3/4 или больше обычно используется пусковой конденсатор.

Если вы не знакомы с аналоговой электроникой, приведенное выше объяснение
вероятно, неадекватен, и вы можете узнать больше об индукции
моторы, если вы этого не понимаете.

В асинхронных двигателях изнашиваются только подшипники,
выключатель стартера и конденсатор. Без конденсатора есть один
меньше вещей потерпеть неудачу.

Совсем недавно я случайно зажал выключатель стартера на
Мотор с резистивным запуском мощностью 1/4 л.с. от сушилки для белья
(тот, что на
этот вентилятор), и двигатель отключился всего за 15 секунд
его схема тепловой защиты из-за перегрева обмотки стартера.


Реверс конденсаторного пускового двигателя

Так как же нам поменять местами конденсаторный пусковой двигатель? Как только началось,
однофазная индукция
мотор с радостью будет работать в любом направлении.Чтобы обратить это вспять, нам нужно
изменить направление вращающегося магнитного поля, создаваемого основным
и пусковые обмотки. И это можно сделать, изменив положение
полярность пусковой обмотки. По сути, нам нужно поменять местами
соединения на обоих концах обмотки стартера. Иногда это
только обмотка, Иногда обмотка, переключатель и конденсатор
наоборот. Порядок выключателя и конденсатора не
важно, если вы подключены последовательно.

Вы также можете перевернуть двигатель, перевернув главную обмотку.
(тот же эффект).

Если бы вам пришлось поменять местами главную обмотку и стартер, как это делают
с двигателем с расщепленной фазой двигатель также будет реверсировать. Однако,
он не будет работать на полную мощность и также может сгореть. В
обмотка стартера не предназначена для продолжительной работы.

Этикетка на этом двигателе указывает: «ДВИГАТЕЛЬ НЕРЕВЕРСИРУЕТСЯ».

Если вы посмотрите на предыдущие фотографии этого мотора, вы увидите, что
только три провода (красный, желтый и синий) выходят из обмоток.Один конец основной и пусковой обмоток соединен между собой.
прямо на обмотках.

Чтобы перевернуть обмотку стартера, мне пришлось бы разорвать это соединение
внутрь обмоток и вытащить другой конец пускателя
обмотка. Но я действительно не могу понять это из-за
как это внутри мотора. Мне пришлось бы проделать дыру в
ограждение, чтобы добраться даже до точки, где они связаны вместе. Это
не то, чтобы этот двигатель нельзя было реверсировать, просто для экономии средств
меры, они сделали его поворот более трудным, чем того стоит
беда.

Но на реверсивных двигателях этикетка всегда
указывает, что нужно поменять местами два провода, чтобы перевернуть его

Провода для реверса — это всегда провода, ведущие к обмотке стартера.

Если у вас есть двигатель, на котором отсутствует этикетка, обмотка стартера
обычно имеет электрическое сопротивление примерно в три раза больше, чем основное
обмотка и всегда включена последовательно с выключателем стартера и конденсатором
(если есть). Если вы можете изолировать оба конца этой обмотки
и поменять их местами, вы можете перевернуть мотор.Если, однако, есть только
три провода выходят из обмоток, затем основная и пусковая обмотки
один конец связан вместе, и двигатель не реверсивный.

Для 120-вольтового двигателя мощностью 1/2 л.с. основная обмотка обычно имеет около
1,5 Ом, а обмотка стартера около 4 Ом. Для 240 вольт 1/2 л.с.
двигатели (только 240 вольт), вы должны ожидать около 6 Ом на основной обмотке и 16 Ом
на обмотке стартера. Ожидайте, что сопротивление обмоток будет
обратно пропорционально мощности.

У многих двигателей от обмоток отходят несколько дополнительных проводов.
Часто к обмоткам прикрепляют термовыключатель, и этот переключатель
может быть частично привязан к одной из обмоток. Также, если мотор
можно перемонтировать на 120 и 240 вольт, основная обмотка будет состоять
двух обмоток на 120 В, которые можно соединить последовательно или параллельно.
Так что от обмоток может выходить довольно много проводов. Это может занять
немного времени и поисков, чтобы понять это.

Для двигателей, которые могут быть подключены как на 120 В, так и на 240 В, стартер
обмотка — обмотка на 120 вольт.Когда эти двигатели подключены на 240 вольт,
основная обмотка используется как автотрансформатор, чтобы сделать
120 вольт для обмотки стартера. В противном случае переподключение мотора
от 120 до 240 вольт было бы намного сложнее!

См. Также:



Вернуться на мой сайт деревообрабатывающий
.

Привод однофазного асинхронного двигателя для навесного оборудования

Блок однофазного асинхронного электродвигателя моделирует привод с векторным управлением
однофазный привод машины. Конфигурация привода состоит из полумостового выпрямителя,
разделенная шина постоянного тока с двумя фильтрующими конденсаторами и двухполюсный инвертор, который питает
обмотки двигателя.

Однофазная индукционная машина (СПИМ) без пусковых и рабочих конденсаторов,
трактуется как асимметричная двухфазная машина.Вспомогательная и основная обмотки
доступны и находятся в квадратуре. Эта конфигурация обеспечивает хорошие характеристики и
работа в режиме регенерации.

Уравнения

Однофазный асинхронный двигатель асимметричен из-за неравных сопротивлений
и индуктивности основной и вспомогательной обмоток. Для получения математической модели
двигателя с постоянными параметрами (напряжение, ток, магнитный поток) необходимо
чтобы преобразовать все переменные в стационарную систему отсчета
( d q ) закреплен на статоре.

Математическая модель

На этой диаграмме показана математическая модель станка.

N a и
N м представляют собой количество
вспомогательная и основная обмотки статора соответственно.

Напряжение

Уравнения, определяющие напряжение для модели (в стационарном
опорная рамка d q ):

и

где:

  • V qs — это
    q — напряжение статора по оси.

  • R s — главный статор
    сопротивление.

  • i qs — это
    q — ток статора по оси.

  • ϕ qs — это
    q — потокосцепление статора оси.

  • V DS — это
    d — напряжение статора оси.

  • R a вспомогательный
    сопротивление статора.

  • i DS — это
    d — ток статора по оси.

  • ϕ ds — это
    d — потокосцепление статора оси.

  • R ‘ r — обмотка ротора
    сопротивление относительно основной обмотки статора.

  • i ‘ qr — это
    q — ток ротора оси отнесен к основному
    обмотка статора.

  • ϕ ‘ qr — это
    q — потокосцепление ротора оси, относящееся к
    основная обмотка статора.

  • k — передаточное число
    N a к
    N м .

  • ω r ротор
    электрическая угловая скорость.

  • i ‘ dr это
    d -осевой ток ротора относительно основного
    обмотка статора.

  • ϕ ‘ dr — это
    d — потокосцепление ротора оси относящееся к
    основная обмотка статора.

  • N a — количество
    вспомогательные обмотки статора.

  • N м — количество основных
    обмотки статора.

Flux

Уравнения, которые определяют поток для модели (в стационарной ссылке
рама d q ) являются:

где:

  • L ls — утечка
    индуктивность основной обмотки статора.

  • L la — утечка
    индуктивность вспомогательной обмотки статора.

  • L мс — намагничивание
    индуктивность основной обмотки статора.

  • L ‘ lr — утечка
    индуктивность обмотки ротора по отношению к главному статору
    обмотка.

Электромагнитный крутящий момент, выраженный как функция магнитопроводов ротора
и токов

где:

Field-Oriented Control

Использование токов статора и потокосцеплений ротора в качестве переменных пространства состояний для
В модели SPIM уравнение электромагнитного момента равно

Используя следующее изменение переменной,

и

Следовательно, уравнение электромагнитного момента можно переписать как

При непрямом управлении потоком ротора ось d
Система отсчета ориентирована по вектору магнитной связи ротора
ϕ ‘ r , затем

и

Электромагнитный крутящий момент приводит к

Отсюда составляющая тока оси q составляет

Результирующая скорость скольжения, ω с , составляет

Отсюда составляющая тока оси d

, где надстрочный индекс e означает, что
переменная относится к синхронной системе отсчета.

На этой блок-схеме показано управление, ориентированное на поля.

Прямое управление крутящим моментом

Этот тип управления выбирает вектор напряжения из таблицы переключения на
управлять переключателями мощности в инверторе, чтобы получить требуемый поток статора
и соответствующий крутящий момент двигателя. Из уравнений двигателя в стационарном
опорная рамка d q , оценить статор
поток и крутящий момент:

и

В приближении

и используя переменные статора (потокосцепления и токи)
как переменные пространства состояний модели SPIM, электромагнитный момент задается

Используя произведение, крутящий момент равен

, то есть

где:

  • | ϕ с | а также
    | ϕ r | являются
    величины пространственных векторов потокосцепления статора и ротора,
    соответственно.

  • δ — угол между пространством
    векторы.

Изменение относительного движения
ϕ с и
ϕ r (определяется углом,
δ ) влияет на мгновенный крутящий момент двигателя. Если напряжение
падение сопротивления статора исключено, потокосцепление статора напрямую
зависит от выходного напряжения инвертора.

На следующей диаграмме показаны доступные векторы напряжения, соответствующие
возможные состояния инвертора, и четыре отдельных сектора в
d q плоскость для двухполюсного инвертора.

Выбор соответствующих векторов напряжения инвертора может напрямую изменить
магнитудой ϕ с (контроль потока) и
частота вращения ϕ с (контроль крутящего момента)
как показано на этой диаграмме сектора 1.

На этой блок-схеме показано управление прямым крутящим моментом.

Расчетные поток и крутящий момент сравниваются с эталонными с использованием
гистерезисный контроль. Оцифрованные выходные переменные и поток статора
сектор положения используются для выбора соответствующего вектора напряжения из
таблица переключения. В этой таблице показан соответствующий вектор напряжения для
инвертор, где H ϕ и
H Te являются выходом флюса
и блоки гистерезиса крутящего момента

Поток снижен)

2

H ϕ H Te Сектор 1 Сектор 2 Сектор 3 Сектор 2 Сектор 3 Сектор 3 (поток увеличивается) 1 (крутящий момент увеличивается) V 1 V 2 V 3 V 4 4

0 (момент снижен) V 4 V 1 V 2 V 3
1 (Крутящий момент повышен) В 2 В 3 В 4 V 1
0 (Момент уменьшен) V 3 V 4 V 14 1

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о