Режим рекуперации: Все о системах рекуперации электроэнергии торможением: применение в транспорте

Содержание

Все о системах рекуперации электроэнергии торможением: применение в транспорте

При выполнении энергией какой-либо работы она тратится безвозвратно в полном объёме. Рекуперация, как процесс, позволяет сохранить часть энергии: кинетической или тепловой, и вернуть её обратно в технологическую цепочку.

Рекуперация тепла

Что такое рекуперация

Рекуперация – это намеренное возвращение затрачиваемого материала или любого вида энергии с целью повторного применения. В переводе с латыни recuperatio – «обратное получение», возврат вещества или вида энергии в тот процесс, куда затрачивается расходный материал.

Принцип рекуперации применяют:

  • при производстве (обработке) сырья;
  • для сохранения тепла при воздухообмене;
  • при работе с кинетической энергией.

Такие методы позволяют не только снижать затраты на производство, но и организовывать самостоятельные схемы для работы различных устройств.

Рекуперативное торможение

Электрические тяговые двигатели, применяемые для движения городского и железнодорожного электротранспорта, работают с использованием рекуперативного торможения (РТ). В тот момент, когда электродвигатель совершает торможение, он превращается в генератор.

Подобные электродвигатели применяют:

  • в троллейбусах;
  • в трамваях;
  • в электропоездах.

Получаемая в процессе торможения электроэнергия передаётся обратно в общую энергосеть.

Внимание! В аналогичной ситуации электромобили или гибридные автомашины используют такую энергию для зарядки собственного аккумулятора.

Электропоезд с двигателями РТ

Как работает система рекуперации

Работу подобной системы можно рассмотреть на примере рекуперации воздуха при вентиляции помещения. При замене воздуха в помещении устройство выполняет передачу части тепла от удаляемого воздуха подаваемому потоку.

Важно! При этом действии смешивания потоков не происходит. Таким способом достигается наибольшая энергоэффективность помещения при невысоком КПД теплообмена.

На повышение передачи тепла в этом случае влияют:

  • повышение температурной разницы;
  • отношение площади теплового соприкосновения к массе воздуха, текущего через теплообменник.

Снижение утечки тепла при вентиляции помещения – вот основная задача у системы рекуперации. Большая часть тепла не покидает помещение без толку, подогревает подаваемый извне воздух.

Рекуператор воздуха

Силовой спуск

Недостатки устройств с рекуперацией, применяемых на транспорте, не позволяют использовать её как основной узел торможения. К основным минусам относятся:

  • отсутствие стояночного тормоза;
  • недопустимость полной остановки.

В связи с этим на всех устройствах и транспортных средствах применяют механические тормоза.

Эти же недостатки позволяют использовать рекуперацию для организации силового спуска. Её применяют при движении электротранспорта вниз на уклонах или для снижения скорости подачи груза вниз при опускании краном.

Силовой спуск при опускании грузов

Применение рекуперации в транспорте

При работе электротранспорта происходит рекуперация энергии электрического тока. Для каждого из видов транспорта существуют свои конструктивные нюансы.

В электромобилях и электровелосипедах

Электровелосипед, как и частный электромобиль, хотя и оснащен такой системой обратного возврата электроэнергии на аккумулятор, обладает низким КПД. Электропривод этих средств передвижения потребляет энергию при движении. Поскольку режим торможения очень редок и кратковременен, то доля возвращённого электричества мала. С её помощью лишь увеличивают расстояние пробега на одной зарядке АКБ.

Электрокар BMW i3

На железной дороге

Тяговые двигатели электровозов при рекуперации переходят в режим генерирования электроэнергии, которая снова возвращается в сеть.

Важно! Применение в системе рекуперации ШИМ-контроллера взамен контакторов позволяет вернуть энергию в любую сеть: постоянного или переменного тока. Контроллер работает в двух режимах. При движении он выпрямляет ток, при торможении, определив частоту и фазу сети, – отдаёт электричество.

В метро

При рекуперации электроэнергии в подземке правильно подобранный график движения поездов даёт значительную экономию. Чередование разгона и торможения поезда можно синхронизировать с несколькими составами на разных ветках и возвращать энергию в сеть по максимуму.

Применение рекуперативной энергии в метро

В городском общественном транспорте

Все модели троллейбусов и трамваев снабжены подобной системой торможения и возврата энергии. Существует ограничение по нижней границе скорости торможения. Она составляет 1-2 км/ч. Далее в работу вступают стояночные механические тормоза.

В Формуле-1

В 2014 году регламент Формулы-1 подразумевал переход на турбо моторы с системой (ERS). Это двойная рекуперация, в результате которой используют и кинетическую при торможении, и тепловую энергию выхлопа. При этом используют модули ERS-K и ERS-H. В систему включены два дополнительных генератора: MGU-K и MGU-H. Буквой К и Н маркируют кинетическую и тепловую энергию, соответственно.

Торможение асинхронных двигателей

Что это такое рекуперация применительно к асинхронным машинам? В данном случае это лишь один из видов торможения. Два других это:

  • динамическое замедление;
  • торможение противовключением.

Каждый из  них имеет свои особенности.

Рекуперативное торможение асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель (АД) превращается в генератор тогда, когда скольжение ротора в поле статора увеличивается. Это осуществимо тремя способами:

  • уменьшение частоты напряжения питания, при котором ротор начинает вращаться со скоростью, опережающей синхронную;
  • в машинах, имеющих две и более скорости вращения, при переключении обмоток или изменении количества включенных полюсов;
  • в двигателях с фазным ротором, путём изменения сопротивления, включенного в цепи обмоток ротора.

Величина скольжения во всех случаях превышает единицу, и машина переходит в режим генерации и возвращает энергию.

Схема пуска двигателя с фазным ротором

Противовключение

Такой способ редко применяется из-за недостатков, связанных с тем, что есть необходимость менять местами фазы между собой. Это вызывает изменение направления движения, но величина рабочего тока возрастает в десять раз. К тому же необходимо прекращать дальнейшую подачу напряжения, чтобы после торможения двигатель не вращался в противоположную сторону.

Динамическое торможение асинхронного двигателя

Такое снижение скорости вращения получают при подаче постоянного напряжения на статорную обмотку. Созданное в результате этого магнитное поле статора действует на обмотки ротора. В них появляется ЭДС, и начинает протекать ток. Сила тормозного момента, возникающего при выделившейся при этом мощности, напрямую зависит от скорости вращения электродвигателя. Двигатель превращается в генератор с закороченными выходными клеммами и отдаёт в сеть энергию.

Схема динамического торможения АД

Замена или дополнение механического тормоза на рекуперативное замедление движения позволяет вернуть энергию для её повторного использования. Рекуперация, как одно из направлений экономии сырья и энергии, позволяет повысить экономию и эффективность технологических процессов.

Видео

Эта таинственная рекуперация / Хабр

Двигатель постоянного тока, стоящий в моноколесе, может работать как генератор, заряжая батареи на торможении. Однако возможность еще не означает, что рекуперация непременно есть. Из того, что у людей заряжались колеса при, например, спуске с горы, можно сделать вывод, что рекуперация в моноколесах все-таки используется, но ее точный вклад в торможение оставался неизвестным. Но недавно пользователи форума Электротранспорт.ру сделали полноценный ваттметр с логгером и посмотрели, что происходит с током и напряжением при езде. По результатам измерений рекуперация есть точно, но куда-то пропал еще один тип торможения.

Немного физики

Электродвигатели постоянного тока, которые стоят на моноколесах, имеют три варианта торможения.

Рекуперативное торможение. В этом случае двигатель превращается в генератор и переводит кинетическую энергию в электрический ток, который уходит в сеть (электровозы и метро) или в аккумуляторы (электрокары). Рекуперативное торможение возможно, когда скорость вращения превышает скорость идеального холостого хода.

Реостатное торможение. Здесь двигатель также работает, как генератор, но получаемая энергия уходит в нагрев тормозных резисторов. Довольно распространено на железной дороге.

Тормозные резисторы

Реверсивное торможение, оно же торможение противотоком или противовключением. В этом случае двигатель не превращается в генератор, но начинает тянуть в противоположную движению сторону. Например, если электромотор тянет вверх груз, и на этот груз запрыгивает хулиган, перевешивая возможности мотора, то груз начнет опускаться, а двигатель окажется в режиме реверсивного торможения. В таком режиме протекающий через обмотки ток гораздо выше, чем при нормальной работе, и это может создать определенные проблемы.

Специфика моноколеса

У многих моноколес нет передней и задней части, и контроллер не разгоняется и не тормозит, а все время решает задачу обратного маятника, пытаясь подъехать под ездока, который может пользоваться этим для эффектных трюков.

Например, здесь райдер очень резко тормозит и начинает разгоняться вправо.

Также, известно, что в конструкции моноколеса нет тормозных резисторов, и реостатное торможение в принципе невозможно. Теоретически, логично предположить, что в процессе торможения сначала на высокой скорости будет задействоваться рекуперативное торможение, которое на каком-то этапе перейдет в торможение противовключением, которое, если мы не прекратим давить на педаль в ту же сторону, перейдет уже в двигательный режим, и мы поедем в противоположную сторону. Но реальные измерения оказались очень любопытными.

Исследования на железе

Пользователь форума Drift3r собрал из Raspberry Pi и «nRF24L01+» ваттметр с логгером, который устанавливался в разрыв кабеля от аккумуляторных батарей.

В собранном виде на колесе другого пользователя Ripido

Ваттметр учитывал направление тока, там, где батареи заряжались, ток и мощность уходили в минус.

График в полном размере

Если посмотреть на красные линии, то получается, что в глубоком устоявшемся торможении не видны следы торможения противотоком — пока скорость падает, ток идет в батареи.

Интересно, что показатели встроенного логгера, если не учитывать ток по модулю, отличаются от данных ваттметра только на участках довольно резких маневров.

График в полном размере, Awhe, Vwhe — встроенный логгер колеса, Alog, Vlog — логи ваттметра

Гипотезы и возможные эксперименты

Как можно объяснить такие графики?

  1. Торможение противотоком пропало из-за усреднения или рассинхронизации данных, графики не отражают реального положения вещей.
  2. Очень низкое значение скорости идеального холостого хода позволяет тормозить почти до нуля, и переход на торможение противотоком мы не замечаем

Также, попробуем провести следующий мысленный эксперимент. Ситуация первая — мы катимся с горки со скоростью 20 км/ч. В этом случае, очевидно, работает рекуперация. Ситуация вторая — мы стоим на горке (моноколесо стоять не может, так что мы легко касаемся пальцами столба и за счет этого не заваливаемся набок). В этом случае мы, очевидно, работаем в тяговом режиме, потому что надо прикладывать усилие, чтобы не покатиться вниз. Ситуация третья — мы спускаемся со скоростью 1 миллиметр в секунду с крутой горки, придерживаясь за столб. В этом случае колесо, очевидно, работает в режиме противовключения, потому что итоговый баланс энергии отрицательный — она расходуется на то, чтобы не скатиться под горку быстрее, чем мы движемся. И где-то между ситуациями 1 и 3 у нас будет переходный момент, когда итоговый энергетический баланс будет околонулевым — скатываться быстрее будет выгодно энергетически, а движение медленнее будет требовать энергетических затрат.

Практическое применение

У всех этих рассуждений есть очень простые следствия:

Есть забавная история о том, как на трассе заряжали электромобиль Tesla — его взяли на буксир, и водитель Tesla давил на педаль тормоза, чтобы рекуперация заряжала батареи. С моноколесами то же самое — если у вас почти сел аккумулятор, пусть вас возьмет на буксир соратник на велосипеде, самокате, роликах или моноколесе (пожалуйста, берегите себя и не пробуйте цепляться за машины или общественный транспорт!).

У моноколес есть защита от перезаряда батарей. То есть, если вы оказались на вершине горы с полной батареей, попытка спуститься будет сопряжена с тревожными сигналами моноколеса о перезаряде аккумуляторов — обычно они начинают пищать и задирать педали (вместо горизонтального положения их передняя часть будет выше задней). Но это легко исправить — проехав метров сто вверх, желательно побыстрее, вы сможете спуститься на километр-два. Лайфхак повторять до окончания спуска.

Заключение

В публикации использованы фотографии пользователей Ripido и Drift3r, темы, где обсуждалась рекуперация тут и тут. Также использованы стоп-кадры из рекламного ролика с участием недавнего победителя конкурса моноколесных талантов Дамьена Гоме. Дамьен — профессиональный акробат, поэтому ролик, на мой взгляд, красив сам по себе и наглядно показывает возможности любого хорошего моноколеса.

Вентиляция с рекуперацией в квартире. Без воздуховодов и СМС / Хабр

Написать этот пост меня подтолкнула недавняя статья о приточной вентиляции в квартире. Я было хотел оставить развёрнутый комментарий, но понял что правильнее будет написать статью, т.к. мой опыт использования комнатных рекуператоров в качестве основной системы вентиляции может быть интересен многим.
Это КДПВ блок рекуперации/регенерации. Надеюсь, ни у кого нет трипофобии?

Итак, всё началось с духоты. Точнее, с утепления квартиры слоем экструзионного пенополистирола по всему периметру (панельная 9-этажка родом из 80-х, с кучей сквозящих углов). В результате чего, квартира стала условно герметичной и вопрос свежего воздуха встал в полный рост.

Поиск решения

Вводные данные были такие: 5-комнатная квартира со сложной планировкой, площадью 91 м2 с потолками 2.55 и несущими железобетонными стенами. Домовые вент.стояки работают чуть лучше чем никак. Куда тянуть и как размещать воздуховоды — вообще не понятно, прятать их особо некуда, да и начинать новый ремонт желания никакого нет.

Двое маленьких детей играют на полу, что исключает приоткрытые форточки. Но свежий воздух нужен прямо сейчас, т.к. залповые проветривания каждые полчаса совсем не спасают, да и постоянно перемещать всю семью из комнаты в комнату — то ещё удовольствие.

Изучая варианты, наткнулся на концепцию комнатных рекуператоров: по сути тот же бризер, но с блоком рекуперации/регенерации тепла и возможностью работы вентилятора как на приток, так и на вытяжку. Суть идеи в том, что устройство работает в циклическом режиме, некоторое время (30-60 сек у разных производителей) продувая воздух в одну сторону, а затем в другую (например, разворачивая блок с вентилятором). Получается аналог работы лёгких с «вдохом» и «выдохом». Центральное ядро из теплоёмкого материала (пластик или керамика) при этом является и теплообменником и временным накопителем тепла — регенератором:

Регенераторы разных моделей, для размещения внутри стены (снизу) или на наружной стене дома (сверху)

Отзывы на такие устройства были противоречивые, но пообщавшись на форуме с одним из создателей подобного девайса, всё-таки решил установить пару штук и посмотреть, какой будет эффект. Выбор пал на простую модель от Vakio. За вполне вменяемые деньги производитель обещал работу при суровом морозе (у нас -40 бывает), до 60 м3*ч с рекуперацией (и до 120 м3*ч — без) и эффективность возврата тепла не менее 80%.

Более подробные характеристики

Что ж, заманчиво.

Установка и первые впечатления

Специалисты по алмазному бурению за пол дня наделали красивых дырок отверстий в наружных стенах (требуется 132 диаметр под гильзу 125 мм) и первые три прибора заняли свои места (по одному в спальне, детской и гостиной). И здесь обнаружилась моя ошибка — толщины стен немного не хватило, в результате оголовки гильз торчали снаружи на 5-7 см. Пришлось утеплять пеной — не очень эстетично, ну да ладно.Внешний вид и отдельные узлы
Главный вопрос, который интересовал — насколько лучше станет качество воздуха? Стало сильно лучше. Собственно, в тех комнатах, где поселились приборы, мы просто перестали открывать форточки и как-либо ещё проветривать. В остальных комнатах — духота ощущалась сразу, свежий воздух туда не доходил.

Второй вопрос — рекуперация. По сравнению с приоткрытой форточкой — небо и земля. Зимой никаких проблем с холодными сквозняками, очень комфортно. Насколько хорошо работает рекуперация? Я решил это проверить и заморочился с измерениями (об этом — ниже), но в целом — думаю вполне в районе обещанных 80%.

Ну и третий вопрос — шум. Здесь всё немного грустнее. Шумят. На 2-3 скорости (из 7) — примерно как кондиционер, на 5-7 — слышно очень хорошо, особенно моменты разворота вентилятора. Но мне здесь повезло, никто в семье не испытывает проблем с этим шумом, спокойно спим даже при максимальной мощности приборов. Как выяснилось — на свежий воздух быстро «подсаживаешься», в итоге хочется ещё больше свежего воздуха. Так что у нас приборы почти всегда работают на максимуме (только в морозы ставим среднюю скорость).

Нужно больше воздуха!

Через год после установки первых приборов, взяли ещё три, в итоге теперь в квартире по одному в каждой комнате, включая кухню. И вот здесь выяснился неприятный момент: для нормальной работы нескольких приборов, они должны работать в противофазе. Т.е. когда половина из них работает на приток, вторая половина — на вытяжку. И каждые 40 секунд они меняются ролями, разворачивая вентиляторы. Проблема здесь в том, что приборы «глупые» и не умеют синхронизироваться (у производителя есть более дорогие модификации с заявленной возможностью синхронизации, но насколько это хорошо работает — сказать не могу). В общем, каждый раз, когда нужно переключить систему в режим рекуперации, приходится проходить по комнатам с секундомером в руках и каждые 40 секунд переводить один из приборов в нужный режим. И ещё повторять эту процедуру в случае если пропало электропитание (авария на подстанции или ещё что). Не удобно, наличие умных функций здесь бы очень пригодилось.

Но в целом, система работает и радует. Окна в квартире практически никогда не открываются, воздух всегда свежий. Настолько привык к работе вентиляции, что однажды проснулся ночью с неприятным ощущением, что что-то не так. Не сразу понял, что проблема была в духоте — сбой на подстанции обесточил несколько домов и у нас вырубилась вентиляция. Результат прям сразу стал ощутим. Что сказать — к хорошему быстро привыкаешь.

Ещё из важных моментов — необходимость работы увлажнителей в зимний период. Возможно конструкция регенераторов и позволяет вернуть часть влаги обратно, но этот эффект явно минимален и без увлажнителей воздух очень сухой (20-25%). Используем пару ультразвуковых, заливаем воду из осмоса, проблем нет.

Эксплуатация зимой и летом

Для эксплуатации приборов при температуре ниже -10С, предусмотрен так называемый «Зимний режим». При его включении, каждый час запускается пятиминутная усиленная продувка регенератора в режиме вытяжки. Для его отогрева и оттаивания конденсата (который таки намерзает). Это шумно, но терпимо. Больше раздражает необходимость учитывания этой продувки при синхронизации работы приборов зимой. Ведь если они включат продувку одновременно, то в квартире возникнет вакуум пониженное давление, начнётся подсос грязного воздуха из вент.стояков и подъезда. Да и эффективность такой продувки будет минимальной.

Что в итоге приходится делать? Верно, брать в руки секундомер и проходить по всем комнатам, переключая настройки, теперь уже каждые 6 минут (больше 5 минут и кратно циклам по 40 сек в которых работают приборы). Это меня сильно печалит, так что зимний режим я ставлю один раз, когда на улице начинаются лёгкие минуса и выключаю только весной. Да, этим приборам очень сильно не хватает автоматизации и привязки к различным системам умного дома.

Рекуперация зимой работает, даже в морозы. На удивление, проблем за два года эксплуатации особо не было. Так, один раз намертво замёрз регенератор, когда супруга совсем отключила прибор, но не перекрыла задвижку воздуховода — в результате за пол дня медленно уходящий воздух забил блок регенератора намёрзшим конденсатом. Но это скорее авария по вине пользователя. При обычной работе конденсат тоже намерзает, но проблем не создаёт:

Выглядит колхозно, но это моя вина: толщина стены меньше чем надо, гильза подрезана не по размеру и декоративная решётка успешно отвалилась.

С весны до осени всё вообще замечательно. Блоки регенераторов вынимаются, часть приборов переводится в режим притока (в комнатах, выходящих на северную сторону), часть приборов — в режим вытяжки (обычно делаю соотношение 4-2, чтобы создать небольшое избыточное давление).

Пыль и фильтры

Квартира находится на 5 этаже, крупных дорог рядом нет, но есть частный сектор. А топят у нас углём. Это реально проблема, зимой иногда над городом бывает «морозный смог» с дымом от угольных ТЭЦ и котелен. Фильтры в приборе стоят F6, моются раз в месяц. Вода при этом такая, как будто чернильницу опрокинули. Ну и в сухом виде это тоже не очень приятно:
Грязный и чистый фильтр.

Фильтры нужно промывать регулярно, иначе производительность приборов падает очень заметно. Мытый несколько раз фильтр субъективно не отличается по проницаемости от нового. Но здесь я могу ошибаться.

Измеряем КПД и качество воздуха

«Воздух стал свежий» — это конечно слишком субъективно. Нужно было чем-то измерить его качество и, после долгих поисков, остановился на портативном BLATN 128s
Пыль разного размера, CO2, формальдегид, летучие органические.

Такие данные были получены зимой, с одним взрослым и одним ребёнком в комнате и рекуператоре на средней скорости. Не супер, конечно. На высокой скорости показатели чуть лучше, СО2 в районе 850 ppm.

Туман, который смогКогда город накрывает смогом от угольных котелен, за окном можно увидеть вот такую картину:

Звук пришлось отключить. т.к. прибор безостановочно вопил тревогу. Ну и значок противогаза как бы намекает.

Прогулявшись с прибором по родственникам, живущим как в квартирах, так и в частных домах, сделал неутешительные выводы: никто не заморачивается с качеством воздуха. CO2 под 1500-2000 ppm встречается через раз, где-то фонит ламинат или новая мебель из ЛДСП. Грустно, в общем.

Для измерения КПД рекуперации взял термогигрометр UNI-T UT333 BT с возможностью построения графика измерений. Прибор тормознутый и у них страшно глючное мобильное приложение, нормально выгрузить графики так и не смог, но общую картину увидеть можно:

В квартире +26, на улице -8, средняя скорость, пылевой фильтр снят, измерения внутри помещения

Если кратко, КПД рекуперации меняется в течении всего цикла, в зависимости от дельты температур между проходящим воздухом и регенератором, который постоянно остывает/нагревается. Минимальный КПД, в конце цикла «вдоха» я насчитал ~60% (было -8, стало +12, общая дельта 34), средний за весь цикл — 75-80% (примерно, т.к. нет возможности выгрузить данные, есть только такие графики). Вообще, кому интересно покопаться в данных, множество измерений с разными настройками и скоростью вентилятора я выкладывал в соответствующей теме на Форумхаусе, но общие выводы такие: рекуперация работает и в целом соответствует заявленной.

Выводы

Система работает и свою задачу выполняет. Воздух поступает, рекуперация помогает не использовать дополнительный преднагрев. Да, немного шумно, но для нас это явно «меньшее зло». Кто-то может подумать, что при наличии центрального отопления, эта рекуперация нафиг не нужна и можно просто сделать приток над батареей, но в моём случае это не вариант — т.к. часть зимы батареи у нас просто перекрыты (дом и так перегрет).

Из явных минусов — отсутствие автоматизации и некого централизованного управления (сценарии под разные времена года и жизненные ситуации).

Ну и самый важный вопрос — делал бы я такую систему не в квартире а в своём (строящемся) доме? Нет, конечно! При возможности разместить воздуховоды и изначально всё спланировать — централизованная ПВУ с рекуператором, канальным увлажнителем и прочими ништяками будет вне конкуренции. Как по тишине, так и по комфорту.

Однако для многих квартир, где нет возможности/желания устанавливать централизованные ПВУ, подобная распределённая система из комнатных рекуператоров вполне может стать приемлемым вариантом.

Что такое рекуперация торможения в электромобилях

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Тормоза являются очень важной частью любого автомобиля. От их исправной работы во многом зависит безопасность движения. Однако, редко кто из водителей задумывался, насколько много энергии расходуется «впустую» при торможении. От трения тормозных колодок о диски выделяется значительное количество тепла, которое просто уходит на обогрев окружающего воздуха. А что если эту энергию аккумулировать и использовать повторно? Все возможно и процесс этот называется рекуперацией (то есть, частичный возврат энергии). Такие системы уже довольно давно устанавливают при производстве «гибридов» и электромобилей. В нашей обзорной статье мы постараемся кратко рассказать о разнообразных способах рекуперации.

Разновидности систем рекуперации энергии

По способу возврата энергии торможения различают три основных разновидности таких систем:

  • электрические;
  • механические;
  • гидравлические.

Первые в настоящее время достаточно широко применяют на обычных легковых автомобилях (в основном, гибридных и электрических). Вторые используют только для спортивных болидов. Третьи в последнее время находят применение на большегрузных коммерческих грузовиках и городских автобусах.

Система рекуперации на «гибридах» и электромобилях

На данных автомобилях устанавливают электрические системы возврата энергии. Как это работает? Сначала немного теории. Любой электродвигатель постоянного тока при подаче на него напряжения начинает вращаться и работать как мотор. Если же раскрутить его вал механическим способом, то на клеммах вырабатывается напряжение. То есть, электромотор может выполнять одновременно две функции: в первом случае двигателя, а во втором генератора. Этот принцип и лег в основу электрических систем рекуперации энергии, который с успехом реализуют на электро- и гибридных автомобилях. Ведь и те и другие изначально оборудованы электродвигателями, которые довольно просто перевести в режим генератора. Принцип работы таких систем достаточно прост:

  • При наборе скорости (то есть при нажатии на педаль газа) электродвигатель питается от аккумуляторной батареи и передает через трансмиссию вращательный момент на колеса автомобиля.
  • В момент торможения встроенная электроника переключает его в режим генератора.
  • Усилие, необходимое для его «раскручивания» замедляет вращение трансмиссии и способствует процессу остановки транспортного средства.
  • Вырабатываемое мотором/генератором напряжение через специальный контроллер подзаряжает аккумуляторную батарею. То есть, часть энергии удается возвратить для ее последующего использования.

Важно! Естественно, при экстренном торможении рекуперативная система не может резко остановить автомобиль. Вследствие этого полностью отказываться от привычных конвекционных тормозов нельзя. Поэтому в зависимости от степени нажатия на педаль тормоза встроенный компьютер «принимает решение» и подключает в помощь к рекуперативному торможению стандартную тормозную систему автомобиля.

Достоинствами применения электрических систем рекуперации энергии являются:

  • для электромобилей – увеличение автономности без очередной подзарядки аккумуляторных батарей;
  • для гибридных транспортных средств – снижение расхода топлива.

Система рекуперации на автомобилях со «Старт-Стопом»

Любому автомобилисту известно, что при запуске двигателя происходит наибольший расход энергии аккумулятора. Транспортные средства, оборудованные системой «Старт-Стоп», отличаются тем, что после каждой остановки мотор автоматически глушится и потом при возобновлении движения заводится. То есть, батарея быстро теряет свою емкость и «требует» подзарядки. А времени, чтобы это сделать (с помощью штатного генератора) в условиях коротких пробегов и частых остановок на светофорах и в пробках, может просто не хватить. И вот тут электрическая система рекуперации смогла бы обеспечить дополнительный заряд аккумулятора. Существенным минусом ее применения на автомобилях «Старт-Стоп» является удорожание самого транспортного средства за счет установки специального генератора (подключаемого непосредственно к трансмиссии в момент торможения) и усложнение всей электронной «начинки».

SMART системы рекуперации

Как работает эта так называемая «умная» система? При разгоне транспортного средства, когда двигатель испытывает повышенные нагрузки, происходит отключение штатного генератора. Это позволяет мотору быстрее набрать обороты и израсходовать меньше топлива. При торможении генератор включается в работу и происходит рекуперация энергии. В процессе движения электроника «отслеживает» величину емкости батареи. При ее уменьшении (до 75% от номинальной) автоматически включает генератор, чтобы произвести подзарядку аккумулятора.

Система рекуперации с накопительным конденсатором

Период торможения автомобиля длится достаточно короткое время. Поэтому из-за технологических особенностей устройства современных аккумуляторных батарей (а вернее химических процессов, происходящих при их подзарядке) сохранить большое количество энергии в них довольно трудно. Компания Mazda разработала систему рекуперации с использованием накопительного конденсатора. В процессе торможения специальный генератор с напряжением 12÷25 В за короткий отрезок времени заряжает емкость. Далее накопленная энергия через конвертор (DC/DC) преобразуется в привычные 12 В и поступает либо на различные потребители (кондиционер, CD-плейер и так далее), либо подзаряжает штатную аккумуляторную батарею. По утверждению производителя экономия топлива составляет не менее 10%.

Механическая рекуперация

Механический способ рекуперации кинетической энергии:

  • В момент торможения специальный маховик, установленный в заполненном вакуумом кожухе (для снижения потерь от трения), раскручивается до значительных оборотов (50000÷70000 об/мин).
  • При старте энергия от вращающегося маховика передается на колеса автомобиля в течение нескольких секунд и «помогает» двигателю «разогнать» авто до нужной скорости. Это приводит к тому, что в момент трогания с места автомобиль получает дополнительные 70÷80 лс мощности.

Для информации! Экспериментальный прототип Volvo S60 с карбоновым маховиком Ø=20 см и весом всего 6 кг) разгонялся до скорости в 100 км/час всего за 5,5 сек. При испытаниях в так называемом городском цикле (с большим количеством остановок) экономия топлива составила 25% (по сравнению с базовой комплектацией).

В настоящее время такой вид рекуперации энергии нашел свое практическое применение только в болидах Формулы-1, а также в эксклюзивных моделях от Porsche и Ferrari. Но инженеры-автомобилестроители считают, что в будущем такие системы могут быть установлены и на обычных городских легковых автомобилях.

Гидравлическая система рекуперации

Автомобиль с гидравлической системой рекуперации энергии оборудован специальным мотором-помпой и двумя гидро аккумуляторами (низкого и высокого давления). Принцип работы:

  • При нажатии на педаль тормоза помпа подключается к трансмиссии автомобиля и перекачивает жидкость из гидро аккумулятора низкого давления в баллон, заполненный газообразным азотом (который является своего рода накопителем энергии). Газ при этом сжимается и давление в емкости повышается. Усилие, необходимое для работы помпы замедляет движение автомобиля и «помогает» его остановить.
  • До тех пор, пока водитель снова не нажмет на педаль газа, жидкость остается под давлением в аккумуляторе. После этого она поступает в мотор-помпу и передает (через трансмиссию) сохраненную энергию на колеса автомобиля.

Разработчики утверждают, что использование таких систем рекуперации позволяет «вернуть» в автомобиль до 80% энергии, обычно затрачиваемой «впустую» при торможении. Однако значительные размеры и вес дополнительного оборудования, которое необходимо установить на автомобиль для реализации такой системы рекуперативного торможения, ограничивают ее применение. Поэтому в настоящее время ее используют только на большегрузных транспортных средствах и общественном городском транспорте, работающим в режиме частых остановок и возобновления движения.

Все о системах рекуперации электроэнергии торможением

Электродвигатели предназначены для приведения в движение различных механизмов, но после завершения движения механизм необходимо остановить. Для этого можно использовать тоже электрическую машину и метод рекуперации. О том, что такое рекуперация электроэнергии, рассказывается в этой статье.

Рекуперация электроэнергии в электровелосипеде

Что такое рекуперация

Название этого процесса происходит от латинского слова «recuperatio», которое переводится как  «обратное получение». Это возврат части израсходованной энергии или материалов для повторного использования.

Этот процесс широко используется в электротранспорте, особенно работающем на аккумуляторах. При движении под уклон и во время торможения системы рекуперации возвращает кинетическую энергию движения обратно в аккумулятор, подзаряжая их. Это позволяет проехать без подзарядки большее расстояние.

Рекуперативное торможение

Один из видов торможения – это рекуперативное. При этом скорость вращения электродвигателя больше, чем заданная параметрами сети: напряжением на якоре и обмотке возбуждения в двигателях постоянного тока или частотой питающего напряжения в синхронных или асинхронных двигателях. При этом электродвигатель переходит в режим генератора, а выработанную энергию отдаёт обратно в сеть.

Основным достоинством рекуператора является экономия электроэнергии. Это особенно заметно при движении по городу с постоянно изменяющейся скоростью, пригородном электротранспорте и метрополитене с большим количеством остановок и торможением перед ними.

Кроме достоинств, рекуперация имеет недостатки:

  • невозможность полной остановки транспорта;
  • медленная остановка при малых скоростях;
  • отсутствие тормозного усилия на стоянке.

Для компенсации этих недостатков на транспортных средствах устанавливается дополнительная система механических тормозов.

Как работает система рекуперации

Для обеспечения работы эта система должна обеспечивать питание электродвигателя от сети и возврат энергии во время торможения. Проще всего это осуществляется в городском электротранспорте, а также в старых электромобилях, оснащенных свинцовыми аккумуляторами, электродвигателями постоянного тока и контакторами, – при переходе на пониженную передачу при высокой скорости режим возврата энергии включается автоматически.

В современном транспорте вместо контакторов используется ШИМ-контроллер. Это устройство позволяет возвращать энергию как в сеть постоянного, так и переменного тока. При работе оно работает как выпрямитель, а во время торможения определяет частоту и фазу сети, создавая обратный ток.

Интересно. При динамическом торможении электродвигателей постоянного тока они так же переходят в режим генератора, но вырабатывающаяся энергия не возвращается в сеть, а рассеивается на добавочном сопротивлении.

Силовой спуск

Кроме торможения, рекуператор используется для уменьшения скорости при опускании грузов грузоподъёмными механизмами и во время движения вниз по наклонной дороге электротранспорта. Это позволяет не использовать при этом изнашиваемый механический тормоз.

Применение рекуперации в транспорте

Этот метод торможения используется много лет. В зависимости от вида транспорта, его применение имеет свои особенности.

В электромобилях и электровелосипедах

При движении по дороге, а тем более, по бездорожью электропривод почти всё время работает в тяговом режиме, а перед остановкой или перекрёстком – «накатом». Остановка производится, используя механические тормоза из-за того, что рекуперация при малых скоростях неэффективна.

Кроме того, КПД аккумуляторов в цикле «заряд-разряд» далёк от 100%. Поэтому, хотя такие системы и устанавливаются на электромобили, большую экономию заряда они не обеспечивают.

Схема рекуперации в автомобиле

На железной дороге

Рекуперация в электровозах осуществляется тяговыми электродвигателями. При этом они включаются в режиме генератора, преобразующего кинетическую энергию поезда в электроэнергию. Эта энергия отдаётся обратно в сеть, в отличие от реостатного торможения, вызывающего нагрев реостатов.

Рекуперация используется также при длительном спуске по склону для поддержания постоянной скорости. Этот метод позволяет экономить электроэнергию, которая отдается обратно в сеть и используется другими поездами.

Раньше этой системой оборудовались только локомотивы, работающие от сети постоянного тока. В аппаратах, работающих от сети переменного тока, есть сложность с синхронизацией частоты отданной энергии с частотой сети. Сейчас эта проблема решается при помощи тиристорных преобразователей.

Режим рекуперации поезда

В метро

В метрополитене во время движения поездов происходит постоянный разгон и торможение вагонов. Поэтому рекуперация энергии даёт большой экономический эффект. Он достигает максимума, если это происходит одновременно в разных поездах на одной станции. Это учитывается при составлении расписания.

В городском общественном транспорте

В городском электротранспорте эта система устанавливается практически во всех моделях. Она используется в качестве основной до скорости 1-2 км/ч, после чего становится неэффективной, и вместо неё включается стояночный тормоз.

В Формуле-1

Начиная с 2009 года, в некоторых машинах устанавливается система рекуперации. В этом году такие устройства ещё не давали ощутимого превосходства.

В 2010 году такие системы не использовались. Их установка с ограничением на мощность и объём рекуперированной энергии возобновилась в 2011 году.

Торможение асинхронных двигателей

Снижение скорости асинхронных электродвигателей осуществляется тремя способами:

  • рекуперация;
  • противовключение;
  • динамическое.

Рекуперативное торможение асинхронного двигателя

Рекуперация асинхронных двигателей возможна в трёх случаях:

  • Изменение частоты питающего напряжения. Возможно при питании электродвигателя от преобразователя частоты. Для перехода в режим торможения частота уменьшается так, чтобы скорость вращения ротора оказалась больше синхронной;
  • Переключением обмоток и изменением числа полюсов. Возможно только в двух,- и многоскоростных электродвигателях, в которых несколько скоростей предусмотрены конструктивно;
  • Силовой спуск. Применяется в грузоподъёмных механизмах. В этих аппаратах устанавливаются электродвигатели с фазным ротором, регулировка скорости в которых осуществляется изменением величины сопротивления, подключаемого к обмоткам ротора.

В любом случае при торможении ротор начинает обгонять поле статора, скольжение становится больше 1, и электромашина начинает работать как генератор, отдавая энергию в сеть.

Схема электродвигателя с фазным ротором

Противовключение

Режим противовключения осуществляется переключением двух фаз, питающих электромашину, между собой и включением вращения аппарата в обратную сторону.

Возможен вариант включения при противовключении добавочных сопротивлений в цепь статора или обмоток фазного ротора. Это уменьшает ток и тормозной момент.

Важно! На практике этот способ применяется редко из-за превышения токов в 8-10 раз выше номинальных (за исключением двигателей с фазным ротором). Кроме того, аппарат необходимо вовремя отключить, иначе он начнёт вращаться в обратную сторону.

Динамическое торможение асинхронного двигателя

Этот метод осуществляется подачей в обмотку статора постоянного напряжения. Для обеспечения безаварийной работы электромашины ток торможения не должен превышать 4-5 токов холостого хода. Это достигается включением в цепь статора дополнительного сопротивления или использованием понижающего трансформатора.

Постоянный ток, протекающий в обмотках статора, создаёт магнитное поле. При пересечении его в обмотках ротора наводится ЭДС, и протекает ток. Выделившаяся мощность создаёт тормозной момент, сила которого тем больше, чем выше скорость вращения электромашины.

Фактически асинхронный электродвигатель в режиме динамического торможения превращается в генератор постоянного тока, выходные клеммы которого закорочены (в машине с короткозамкнутым ротором) или включенные на добавочное сопротивление (электромашина с фазным ротором).

Схема динамического торможения асинхронного электродвигателя

Рекуперация в электрических машинах – это вид торможения, позволяющий сэкономить электроэнергию и избежать износа механических тормозов.

Видео

Оцените статью:

что это такое простыми словами? Рекуперация тепла и отходов, воды и растворителей, другие варианты

О повторном использовании ресурсов и вообще любых благ в последние годы не говорит только ленивый – сейчас это уже не только экономия собственных средств, но и вклад в будущее планеты, которая, судя по всему, все-таки немного устала от нашей чрезмерной активности.

Тем временем во многих системах и механизмах давно уже предусмотрен принцип рекуперации, который якобы позволяет частично компенсировать затраты за счет повторного использования теряемых ресурсов. Если вы все еще не понимаете, как это работает, рассмотрим принцип рекуперации подробнее, в том числе с конкретными примерами.

Что это такое?

Само слово «рекуперация» в переводе с латыни значит «обратное получение» или «возмещение». Предполагается, что мы что-то теряем, но благодаря продуманной схеме инженерного оборудования или развитым технологиям повторной переработки получаем возможность еще раз использовать то, что можно было считать уже утерянным. Говоря простыми словами, рекуперация – это повторное использование чего-либо.

В настоящее время с примерами рекуперации можно столкнуться в различных отраслях человеческой деятельности – они могут касаться как неких материальных ценностей, так и энергии всех видов. Благодаря рекуперации товары и услуги становятся дешевле в производстве, а следовательно, и на рынке, кроме того, снижается нагрузка на Землю в целом, а иногда – и на некоторые инженерные сооружения. На самом деле понятие рекуперации весьма обширное и при этом очень простое, но без конкретных примеров человеку, впервые столкнувшемуся с этим явлением, может быть сложно охватить его целиком. Чтобы исправить эту ситуацию, пройдемся вкратце по разным видам рекуперации.

Обзор видов рекуперации

Чтобы вникнуть в суть рекуперации, надо привыкнуть к мысли, что данное понятие применимо практически в любых отраслях и сферах человеческой деятельности, лишь бы там предполагалось повторное использование материалов или энергии. При этом речь не всегда идет о том, что повторное применение будет происходить по аналогии с первичным – просто «мусор» пытаются рассматривать как нечто полезное. При этом подлежащие рекуперации вещества и предметы могут нуждаться в дальнейшей переработке, тогда как в оригинальном виде действительно представляют собой просто мусор, однако, это тоже пример рекуперации.

В то же время обязательным признаком рекуперации является снижение расходов, достигнутое благодаря такому подходу. Хорошим примером может стать повторное использование растворителей – на первый взгляд, использованная жидкость уже не годится для какого-либо практического применения. Однако элементарные знания химии подсказывают, что необходимый набор атомов для восстановления первоначальной формулы в получившемся бесполезном веществе сохранился, а значит, должен существовать реагент или метод обработки, позволяющий отсеять все лишнее и снова получить растворитель.

Если восстановление в силу дешевизны процесса или дороговизны изначального продукта выглядит экономически целесообразнее, чем закупка новой партии растворителей, или хотя бы имеет смысл с точки зрения экологии, то рекуперация оказывается вполне оправданной.

Воды

На первый взгляд, воды на планете так много, что выпить ее всю не получится, тем более, что она постоянно циркулирует в природе. Тем не менее, ученые не зря постоянно трубят о том, что воду надо беречь – хоть она и остается на нашей планете, но может оказаться менее доступной, чем это было раньше. На самом деле подобное явление уже и так характерно для нашей планеты – если в Сибири, например, рек намного больше, чем людей и всей остальной живности, то в пустынных регионах из-за своей редкости она превращается в огромную ценность.

При этом даже крупные водоемы под влиянием человеческой деятельности могут отступать, и перерасход воды способен превратить в пустыню даже ту местность, в которой раньше были и реки, и озера.

Рекуперация сточных вод актуальна во всех случаях – когда человечество просто демонстрирует ответственное отношение к последствиям своего потребительского размаха, или закупка новой воды обходится достаточно дорого (как в некоторых арабских странах), или просто для того, чтобы не загрязнять чистые водоемы. Важно понимать, что вода воде – рознь: некоторое время назад люди не стесняясь пили воду из рек, и далеко не всегда это оканчивалось плачевно, а сегодня так рисковать не стоит, потому что бактерии давно перестали быть главной опасностью.

Рекуперация воды может означать ее очистку как для повторного использования, так и даже для сброса назад в водоемы. Прибегать к ней можно даже в условиях собственной дачи – например, вода, использованная для мытья овощей и фруктов (без моющих средств), в дальнейшем может быть еще раз использована для полива грядок.

В промышленности аналогов этого процесса может быть намного больше.

Отходов

Другая популярная тема экологической повестки говорит о том, что человечество производит слишком много отходов. Чаще всего упоминают о пластике, но даже без него дело обстоит не слишком хорошо – можно себе представить, сколько мусора производят восемь миллиардов человек ежедневно. Мы вряд ли хотим жить на свалке, но без мусорной рекуперации рискуем со временем и по мере роста населения завалить отходами всю планету. Тем временем некоторые из отходов вполне могут применяться повторно. В первую очередь это тот же пластик, который во многих случаях может быть переплавлен для изготовления чего-то нового. Сам по себе такой материал стоит не так уж дорого, потому в экономическом смысле компаниям зачастую проще изготовить новую пластмассу, чем собирать по свалкам старую, однако, для будущего планеты такая мера просто необходима.

Еще одним ярким примером того, что можно и нужно использовать повторно, является металл, особенно цветной. Многие потребители выбрасывают старую технику, не задумываясь о том, что внутри нее, возможно, есть медь. Тем временем этот материал стоит довольно дорого, и причина для этого очевидна – земные запасы такого минерала не столь уж велики. Рано или поздно мы, не придумав адекватного заменителя, столкнемся с тем, что меди на всех уже не хватает, но уже сейчас многим мелким производителям проще порыться в старом мусоре, чем договориться о закупке у добывающих предприятий.

Ситуация с бутылочным стеклом одновременно похожа и не похожа на ту, что сложилась с металлами.

  • запасы ингредиентов для производства стекла у нас пока что не иссякают, и произвести такой продукт можно при сравнительно небольших расходах.
  • стопроцентная переработка битой тары без добавления нового сырья не представляется возможной – по крайней мере, качество будет потеряно. Поэтому в данном случае рекуперация нужна во многом по аналогии с пластиком – просто для того, чтобы не приумножать площадь территорий, уже и так занятых под свалку.

Отдельно следует сказать об органических отходах. Многие граждане рассуждают так, что недоеденная пища со временем просто перегниет, а органика природе не навредит даже на свалке. Во многих случаях так оно и есть, однако, принцип рекуперации заключается в том, чтобы повторно использовать все, что только возможно. На сегодняшний день разработаны методики компостирования пищи растительного происхождения.

Если вы сами являетесь дачником, было бы намного разумнее делать питательный компост самостоятельно, чем платить отдельно как за вывоз больших количеств мусора, так и за покупку органических удобрений.

Воздуха

Когда рассуждают о рекуперации воздуха, имеют в виду повторное использование, а в данном случае правильнее было бы говорить вообще о сохранении не столько газа как такового, сколько тепловой энергии, которую он несет. Воздушная рекуперация применяется в любых современных системах вентилирования и помогает существенно сэкономить зимой на отоплении, а летом – на кондиционировании помещений.

Рассмотрим, как это работает. Вентиляционная шахта неизбежно связывает между собой две среды, температура которых наверняка отличается хотя бы на несколько градусов. Такая разница особенно заметна, если одна из таких сред – это помещение, в котором включены отопительные приборы или кондиционер, а за окном, соответственно, лютые морозы или знойное лето. Совсем без вентиляции люди внутри помещения рано или поздно обеспечат критическое содержание углекислого газа в воздухе и поставят себе в очень нехорошее положение. Однако вентиляция не мешает поддержанию заданной температуры!

Существует несколько вариантов так называемых рекуператоров – механизмов, которые устанавливаются в вентиляционной шахте. Вне зависимости от вида конструкции, задача такого устройства – разделять входящие и исходящие воздушные потоки, чтобы они не перемешивались. Перегородка между потоками при этом, как правило, делается из некоего теплоемкого материала, способного быстро нагреваться и так же легко отдавать тепло.

Зимой из помещения по одному каналу выходит наружу теплый воздух, а внутрь должен бы попадать холодный с улицы. Однако теплоемкая перегородка забирает у воздушной массы тепловую энергию и тут же отдает ее входящему холодному потоку, обеспечивая, таким образом, сохранение тепла. Точно так же, но наоборот, эта система работает и летом: жаркий воздух с улицы накаляет перегородку, отдавая ей свое тепло, но та тут же отдает тепловую энергию в выводящий канал. Как итог, попадающий с улицы воздух не нарушает атмосферу легкого холода в помещении.

Газа

Рекуперация газа в большинстве случаев актуальна только в условиях крупных промышленных предприятий – по той причине, что они и сами производят газ и имеют собственные возможности для того, чтобы полезно его применить. Откуда берется газ, зависит только от того, чем именно занимается предприятие. В некоторых случаях он является побочным результатом химических реакций, цель которых – в производстве некой продукции, являющейся основой деятельности предприятия. В других случаях сам химический процесс требует участия некоего газа, который должен создать газовую среду для правильной обработки заготовок. Вне зависимости от того, идет ли речь об отработавших или «бесполезных» газах, почти всегда можно придумать повторный вариант их использования.

Самое простое применение для газа можно придумать в том случае, если он горюч. Даже если в налаженном производстве не нужен подогрев чего-либо, получаемая в результате сжигания тепловая энергия вполне может быть использована для налаживания быта людей.

У крупного предприятия объем производимого газа может быть настолько огромным, что можно качать его инжекционной установкой в специальные резервуары и строить на их базе собственную котельную. В металлургических центрах часть жителей города вполне может получать горячую воду именно с такой котельной, а если горючий газ действительно оказался всего лишь побочным продуктом производства, то его использование точно обойдется дешевле, нежели закупка города.

Негорючие газы во многих случаях тоже можно применять, зная их свойства. К примеру, если такой побочный продукт обладает выраженным неприятным запахом, но при этом не отличается никаким вредным воздействием на здоровье человека, его могут продавать газораспределительным компаниям. Как известно, обычный природный газ, широко используемый в быту, не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, но при этом очень взрывоопасен.

В чистом виде обнаружить его утечку невозможно, но если добавить к нему немного зловонных примесей, эксплуатация сразу станет более безопасной.

Энергии

Видов энергии существует много, и о рекуперации ее в тепловом виде мы уже поговорили выше. Однако под словом «энергия» в целом чаще всего подразумевают электричество, и в электрике рекуперации, конечно, место тоже нашлось. Наиболее ярким примером механизма, в котором это не только возможно, но и уместно, являются асинхронные электрические двигатели.

Особенность таковых заключается в том, что в процессе резкого торможения двигателя выделяется большое количество тепла, которое не только никак не используется в системе, но и провоцирует неуместное и очень сильное нагревание узлов мотора. В таких условиях мы не просто теряем тепловую энергию, но еще и рискуем полностью вывести двигатель из строя за счет перегрева. Инженерным решением проблемы мог бы быть тормозной резистор, рассеивающий тепло в пространство, но как это выглядит со стороны – энергию мы все равно, считай, потребили, при этом выбросили ее в окружающее пространство, да при этом еще и потратились на покупку резисторов с обязательной вентиляцией и защитой от влаги и пыли!

Посредством сложной системы частотных преобразователей тепловая энергия вместо рассеивания снимается с двигателя и заново преобразовывается в электричество. Электрический двигатель при этом должен быть двухсистемным, способным принимать питание как из сети, так и от собственных преобразователей, при этом на плечи последних ложится обязанность довести показатели тока до тех, которые используются в подключенной сети.

На сегодняшний день рекуперация энергии наблюдается в множестве различных устройств и механизмов, где установка дополнительного оборудования оправдана масштабами экономии. Современные трамваи, электрички, троллейбусы, эскалаторы и различное промышленное оборудование стали потреблять из сети заметно меньше энергии, поскольку благодаря рекуперации у них существенно возрос коэффициент полезного действия.

Где используется?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что рекуперация применима практически в любой сфере человеческой деятельности и приносит пользу повсеместно. Благодаря увеличению внимания к проблеме накопления различных отходов появилась даже целая отрасль, занятая исключительно сбором и переработкой вторичного сырья – этим занимаются, в том числе, и довольно крупные предприятия. В некоторых странах такие фирмы, даже не будучи государственными, получают значительную поддержку из бюджета, поскольку непосредственно заняты вопросами стабильного и безопасного будущего человечества.

Рекуперация также может быть одним из направлений деятельности предприятия, которое занимается производством или обработкой чего-либо и просто пытается сэкономить. Хорошими примерами могут быть как уже упомянутый металлургический завод, заодно обеспечивающий жителей близлежащего города отоплением и горячей водой, так и предприятие электротранспорта, у которого весь подвижной состав оснащен преобразователями. Даже если отбросить сугубо экономический момент, все равно получится, что оба предприятия тоже работают на экологию – первое не финансирует добычу и сжигание лишнего топлива, второе потребляет меньше энергии из электросети, а значит, делает то же самое, уменьшая спрос на продукцию электростанций.

Рекуперация тепла – это явление, происходящее без нашего непосредственного вмешательства в наших собственных домах. Благодаря простым приспособлениям, установленным в вентиляционных системах, мы чувствуем себя комфортнее дома, да при этом еще и платим меньше. Самое интересное, что выигрывает от такого подхода, опять же, экология, ведь на нагрев воды для радиаторов отопления и производство электричества для электрокаминов и кондиционеров тратится меньше топливных природных ископаемых, а вместе с этим снижается уровень загрязнения воздуха продуктами горения. Наконец, рекуперация может иметь место даже в повседневной жизни человека, причем вполне осознанно.

Лучше всего с ней ознакомлены владельцы частных загородных домов и дачники – особенно те, кто не избалован всеми благами современной цивилизации и привык экономить и воду, пусть даже грязную, и отходы собственного сельскохозяйственного производства.

О том, что такое рекуперация воздуха, смотрите в следующем видео.

Комментарий démarrer смартфон Android в режиме повторного использования

On parle toujours du root du téléphone Android, ce qui vous permet de faire beaucoup plus de манипуляции с вашим смартфоном, например, персонализированная установка новых ПЗУ, работа системы Android, повторная инициализация телефона и т. Д. .Поддерживайтесь, это может быть seulement en mode de récupération (режим восстановления) que vous pouvez created toous ceux-ci sur votre appareil rooté. Alors, комментарий démarrer en mode de recupération sur le téléphone Android? Pour les nouveaux utilisateurs d’Android, il peut être un problème gênant.Ici, nous fournissons un guide simple pour vous montrer comment le faire sans aucune трудности.

Вход в режим повторного использования для этой одежды Android

Включение в режим повторного использования для смартфонов Android с разными марками, которые имеют разные версии. В суивантной статье, мы все знаем, что добавлены новые марки популярных устройств Android, например, для вашего монтажа и подробных комментариев, вводимых в режиме повторного использования.

Раздел 1.Демаррез в режиме повторного использования на Samsung Galaxy

Налейте Galaxy S6 / S5 / S4 или другую одежду Samsung, вам нужно будет использовать телефон в приложении Power и выбрать вариант «Eteindre». Продолжайте использовать и обслуживать прикосновения Power , Volume + et Accueil в течение всего периода времени, когда вы входите в режим повторного использования. Сопровождающий, выбирающий «заменяющий системный обслуживающий персонал», выбирающий вашу одежду Samsung.

Раздел 2. Вход в режим повторного использования на LG

Устройство для заливки, выполняется за LG. Приложение и обслуживание касаний Power, и Volume — одновременное обслуживание . Lorsque le logo LG apparaît, relâchez les touch. Обеспечьте постоянное управление прикосновениями к Power, и Volume — в новом режиме, в котором находится меню Hard Reset. Выполните операцию по установке Power и подтвердите операцию аппаратного сброса.Обслуживающий персонал, поэтому LG находится в режиме повторного использования.

Раздел 3. Вход в режим повторного использования на HTC

Все работы, все параметры, батарея и другие опции для FASTBOOT. Éteignez le смартфон и посетители 5 секунд jusqu’à ce qu’il est éteint Complètement. Ensuite, appuyez et maintenez les touches volume bas et Power pour entrer en écran ci-dessous. Используйте все аспекты volume bas для выбора опции «Recovery» и подтверждающего устройства для Touch Power .De cette façon, vous pouvez entrer dans le mode de récupération.

Раздел 4. Вход в режим повторного использования на Google Nexus

Смартфон уже активен. Appuyez et maintenez les touch Volume + et , puis appuyez et maintenez la touche Power en même temps jusqu’à ce que l’appareil se met en marche. Vous verrez le mot «Démarrer» avec une flèche autour d’elle. Appuyez sur la touche Volume — deux fois pour mettre en évidence «Recovery».Appuyez sur la touche Power для восстановления режима.

Remarque:

Одежда Android содержит различные комбинации прикосновений для загрузки загрузчика или быстрой загрузки. Общий режим, новый ансамбль прикосновений « Уменьшить громкость », « Увеличить громкость » и « Power » работает для плюсовых телефонов Android. Si cela ne fonctionne pas, vous devrez peut-être télécharger des applications de tierce partie pour vous aider.

Espérons que cela vous aide dans le démarrage de votre appareil Android en mode de recupération. Vous Trouverez qu’il est Assez pratique pour sauvegarder or reinitialiser votre système de cette façon.

Par ailleurs, si vous faites de mauvaises, манипуляции для того, чтобы вернуть ваш телефон Android, кирпич, autrement dit, vous n’entrez plus dans le système d’exploitation de votre téléphone, возможно, de récupérer les donnérer les Samsung .

Комментарий для iPhone в режиме восстановления без восстановления — iMobie Inc

Комментарий сортировать iPhone в режиме восстановления без восстановления? Комментарий Si vous cherchez l’en faire sortir, ce bon article ici vous permettre de savoir pourquoi l’iPhone est bloqué en mode recupération et des solutions utiles.

iMobie Dernière опубликовано в журнале: 29/10/2020

AnyUnlock

Mettre iPhone в режиме повторного использования в 1 клик

  • Mettez votre iPhone au mode DFU en 1 click, sans perte de données.
  • Déverrouillez l’identifiant Apple / l’écran de l’iPhone / la sauvegarde iTunes chiffrée / le Temps d’écran
  • Supprimer les codes d’accès en 3 simples, aucune connaissance Technique.

Комментарий сортировать iPhone в режиме восстановления без восстановления? Этот вопрос есть у вас, когда у вас возникнут проблемы, а также у пользователей Apple.En effet, avec le déploiement des mises à jour d’iOS, le blocage en mode recupération est devenu régulier. Проблемой логики iTunes является цензура без содержания. Malheureusement, ce moyen cause la perte de toutes ses données. Хорошо, прокомментируйте, как выбрать iPhone в режиме повторного использования без очистки?

Partie 1. Pourquoi l’iPhone est bloqué en mode recupération

iPhone поддерживает блокировку в режиме повторного использования, чтобы больше не беспокоить людей. Dans la plupart des cas, cela прибыть après diverir installé la mise à jour d’iOS sur l’appareil.Чтобы не допустить ошибок, связанных с ошибками, не допускайте их восстановления в режиме блока. D’autre part, le problème peut survenir après l’activation intentnelle du mode recupération. Ceci en vue de régler un problème quelconque, qui empire avec le blocage. Австралиец, не проживающий с людьми, живущими после побега из тюрьмы, должен позаботиться о том, чтобы избежать побега из тюрьмы. Toutefois, le même écran noiraffichantle logo Apple et le câble de Connexion, reste toujours présent. И т.д., прокомментируйте, как использовать iPhone в режиме восстановления без восстановления?

Партия 2.Прокомментируйте эффективность сортировки iPhone в режиме восстановления без ремонта

Voyons donc quelques-unes des solutions sûres et efficaces que vous pourrez utiliser.

Remarque: Pour vous assurer les meilleurs résultats et éviter que l’appareil ne s’éteigne inopinément, vérifiez que votre iPhone is bien chargé avant de beginner toute манипуляции, полученные в данной статье.

Решение 1. Используемый режим DFU для сортировки iPhone в режиме повторного использования

Vous avez juste besoin de quelques Seconddes pour réaliser l’opération!

Étape 1: Assurez-vous que tous les boutons externes de votre téléphone fonctionnent.

Étape 2: Appuyez et maintenez enfoncés pendant quelques seconds les boutons « alimentation » и « accueil ».

Étape 3: Votre iPhone redémarrera en mode normal, vous pourriez à reprendre l’opération plusieurs fois si nécessaire, donc pas de panique si vous n’y прибыть за первым coup!

Решение 2: Восстановите iPhone в режиме повторного использования с помощью iTunes

Этот метод позволяет сортировать для iPhone в режиме повторного использования, сделать необходимое восстановление одежды.Toutes les données de l’iPhone serontsupprimées, toutefois une sauvegarde sera créée pendant le processus de restration, ce qui vous permettra de récupérer vos données.

Etape 1: Ouvrez iTunes sur votre ordinateur and connectez votre iPhone в стандартную сеть с USB-кабелем> Выбор iPhone в списке бутонов, который является очень сильным.

Активный возврат в новый режим iPhone через iTunes

É tape 2 : Cliquez sur le bouton Restaurer> ensuite Patientez quelques minutes pendant que la sauvegarde s’effectue.

Sauvegarder votre iPhone через iTunes

Étape 3: Une fois la sauvegarde effectuée, cliquez sur le bouton restaurer pour restaurer votre téléure. Cette opération pourrait prendre quelques минут, alors soyez пациент. Après cela, votre téléphone devrait marcher parfaitement à nouveau.

Включите iPhone в новый режим через iTunes-étape 3

Решение 3. Сортируйте iPhone в режиме повторного использования в 1 клик

AnyFix является мощным инструментом для ремонта iOS и помощником по восстановлению iPhone в режиме без восстановления.Работа для Windows и Mac, а также для всех приложений iOS.

  • Манипуляции с простыми процедурами, которые помогут вам улучшить качество обслуживания, получить 2 записи для входа в режим повторного использования.
  • Ce logiciel is tout sûr, avec ce mode avancé, il corrige toutes les erreurs sans effacer des fichiers sur votre appareil iOS.
  • En plus du boucle du mode de récupération, il vous aide aussi à se débarrasser facilement dans ces difficiles: bloqué sur le logo Apple, les erreurs système, l’écran noir и т. Д.

Étape 1: Бесплатная передача AnyFix> lancez-le> Connectez votre appareil a l’ordinateur avec un câble USB> Choissez l’option Entrer / Quitter le mode de récupération .

Выйти из режима восстановления с AnyFix

Étape 2: Choisissez Quitt er le mode de recupération, puis sur Quitt er > Passer au mode recupération en 1 clic.

Выйти из режима повторного использования

Partie 3. Entrer en mode de recupération

Recupération n’est pas entièrement un défaut. Например, вы можете работать в системе iOS или в ресторане в совете через iTunes, но вы не можете управлять телефоном в режиме.

Mettre iPhone en mode de recupération manuellement

  • Sur iPhone 8 или Ultérieure: appuyez et relâchez rapidement le bouton d’augmentation du volume.Appuyez sur le bouton de réduction du volume, puis relâchez-le rapidement. Ensuite, maintenez le bouton latéral enfoncé jusqu’à ce que l’écran du mode de récupération s’affiche.
  • Sur iPhone 7 или iPhone 7 Plus: поддержание одновременного увеличения латерального бутона и бутона уменьшения объема. Продолжайте обслуживание двух бутонов jusqu’à ce que vous voyiez l’écran du mode de récupération.
  • Для iPhone 6s и других моделей, iPad или iPod touch: поддержание улучшенных бутонов и верхних (внешних) бутонов в темпе.Продолжайте обслуживание двух бутонов jusqu’à ce que vous voyiez l’écran du mode de récupération.

    Notez que pendant l’opération ci-dessus, lorsque vous voyez le logo Apple, ne relâchez pas le bouton. Продолжайте обслуживание двух бутонов jusqu’à ce que vous voyiez l’écran du mode de récupération.

    Mettre iPhone en mode de recupération facilement

Nous pouvons voir les processus предложение ici sont un peu difficile à réaliser, donc les plusieurs utilisateurs, ne savent pas comment effectuer les étapes compquées.En effet, AnyFix разрешает прохождение в режиме повторного использования, а процесс происходит в соответствии с этим режимом.

Étape 1: lancez AnyFix> Connectez votre appareil à l’ordinateur avec un câble USB> Choissez l’option Entrer / Quitter le mode de recupération .

Вход в режим повторного использования с AnyFix

Étape 2: Cliquez sur Entrer le mode de recupération, puis sur Entrer> Passer au mode recupération en 1 clic.

Акции в режиме повторного использования

Заключение

Voilà nos quelques обеспечивает сортировку iPhone 11 / XS / XR / X / 8/7/6/5 и т. Д. В режиме восстановления. En Comparant ces conils ci-dessus, на Croit que vous avez Trouvé une bonne solution selon vos besoins. Если вы хотите, чтобы ваш iPhone был восстановлен, вы можете начать бесплатное использование AnyFix для выбора и входа в iPhone в режиме восстановления без ремонта, чтобы просто и без восстановления. Si vous Trouvez cet article utile, partagez-le avec les amis через Facebook, Twitter, Google.

iMobie

Membre de l’équipe iMobie, un fan of production Apple, prend plaisir à partager des solutions sur problèmes de l’appareil iOS et Android en me temps.

Отдых и восстановление сил | ICSC

×

Условия использования

Использование этого веб-сайта означает согласие со следующими условиями:
  • Комиссия по международной гражданской службе поддерживает этот веб-сайт («Сайт») в знак любезности тем, кто может
    выберите доступ к сайту («Пользователи»).Информация, представленная в данном документе, носит исключительно информационный характер. Международный
    Комиссия государственной службы разрешает Пользователям посещать Сайт, а также скачивать и копировать информацию и документы.
    и материалы (совместно именуемые «Материалы») с Сайта для личного некоммерческого использования Пользователем без какого-либо права на
    перепродавать или распространять их, а также компилировать или создавать производные работы на их основе в соответствии с изложенными положениями и условиями
    ниже, а также с учетом более конкретных ограничений, которые могут применяться к конкретным материалам на этом Сайте.
  • Этим сайтом управляет Комиссия по международной гражданской службе. Все материалы на этом сайте от международной гражданской службы
    Комиссия появляется в соответствии с настоящими Условиями.

  • Если прямо не указано иное, выводы, интерпретации и заключения, содержащиеся в Материалах на этом Сайте, являются
    различных сотрудников Комиссии по международной гражданской службе, консультантов и советников международной гражданской службы
    Секретариат Комиссии, который подготовил работу и не обязательно представляет точку зрения Комиссии по международной гражданской службе.
    или его государства-члены.

Отказ от ответственности

Комиссия по международной гражданской службе («Комиссия») поддерживает этот веб-сайт для расширения доступа общественности к информации Комиссии.
Это услуга, которая постоянно развивается. Мы стараемся предоставлять своевременную и точную информацию, но не даем никаких гарантий.Мы
приложит усилия для исправления ошибок, доведенных до нашего сведения. Пользователи должны знать, что некоторая информация, доступная на этом веб-сайте, может не
отражают официальную позицию Комиссии.

Ссылка в данном документе на какие-либо конкретные коммерческие продукты, процессы или услуги по торговому наименованию, товарному знаку, производителю или иным образом не подразумевает
его одобрение, рекомендация или поддержка Комиссией по международной гражданской службе.Взгляды и мнения, выраженные здесь, не
обязательно указывать или отражать данные Комиссии по международной гражданской службе и не должны использоваться в целях рекламы или одобрения продукции.

Что касается документов, имеющихся в этой службе, то ни Комиссия по международной гражданской службе, ни члены ее секретариата
берут на себя любую юридическую ответственность или ответственность за точность, полноту или полезность любой раскрытой информации или заявляют, что ее использование
не будет нарушать права частной собственности.

Документы на этом веб-сайте содержат гипертекстовый указатель на информацию, созданную и поддерживаемую другими государственными и частными организациями.
Имейте в виду, что мы не контролируем и не гарантируем точность, актуальность, своевременность или полноту этой внешней информации.
Кроме того, включение указателей на определенные элементы в гипертекст не предназначено для отражения их важности и не предназначено для поддержки
любые высказанные мнения или продукты услуг, предлагаемых автором ссылки или ссылки на организацию, предоставляющую услугу
на которую сохраняется ссылка.


Сохранение иммунитета

Ничто в настоящем документе не должно составлять или рассматриваться как ограничение или отказ от привилегий и иммунитетов Международного союза.
Комиссия государственной службы, которые специально зарезервированы.


Генеральная

Комиссия по международной гражданской службе оставляет за собой исключительное право по своему усмотрению изменять, ограничивать или прекращать работу Сайта или любых других
Материалы в любом отношении.Комиссия по международной гражданской службе не обязана принимать во внимание потребности любого пользователя.
в связи с этим.

Комиссия по международной гражданской службе оставляет за собой право отказать по своему усмотрению любому пользователю в доступе к этому сайту или любой его части.
без предупреждения.

Никакой отказ Комиссии по международной гражданской службе от любого положения настоящих Положений и условий не является обязательным, за исключением случаев, изложенных в
в письменной форме и подписано его надлежащим образом уполномоченным представителем.

Добавить перегородку для ремонта

Recycler un vieux disque dur ou était installé Windows is un bonne option. Le plus difficile является дополнительным разделом для переоборудования в перепланировке cette espace de stockage. Голосовое решение…

1. Введение
2. Руководство пользователя Windows
3. Поддержка раздела для восстановления
4.Вывод

1. Введение

Комплект для замены стандартного диска на стандартном обычном портативном компьютере с твердотельным диском SSD , который можно заменить на простой дисковый накопитель, который можно использовать вместе с твердотельным диском SSD . J’ai de la random car mon ordinateur переносной возможный 2 места на складе 2 pouces et demi. Par contre je me suis heurté à un petit problème en voulant détruire определенных разделов. Enffect en utilisant le « Gestionnaire de disque » в Windows 10 , если вы не хотите использовать новый раздел для повторного использования раздела « Recovery » на монтируемом диске.Создайте утилиту логики Diskpart de Microsoft и изучите ее, чтобы узнать, как использовать ее в своей команде.

2. Руководство по работе с Windows

Учебник, созданный для Windows 10, и функциональные возможности для существующих версий Windows .

Ici je vais vous démontrer l’inefficacité à Supprimer la section de récupération avec « Gestionnaire de disque » Windows .Залейте свой путь, нажмите кнопку прав на логотип Windows и нажмите кнопку « Gestion du disque «.

Mon système comporte 2 disques body. При повторном обращении с записью « диск 0 » есть SSD и еще 2 диска с надписью « диск 1 », которая является диском для форматирования. Sur ce dernier on distingue bien les différentes structure du disque et plus, plus specific la partition de récupération que je désire supprimer car elle ne sert plus à rien.Cette partition représente presque 14 Go d’espace à récupérer ce qui n’est pas à négliger.

Закончился кликой по разделу на повторное использование обычного и простого элемента « Aide », который не работал. Этот экшен не возможен вне жанра раздела с « Gestionnaire de disque » от Windows et cela est bien dommage.

Существующие дополнительные решения для поддержки перегородок в соответствии с логикой связи Gparted .Вы можете заменить новое устройство на новую версию утилиты Diskpart для Windows.

3. Ремонт перегородок

Attention l’outil Diskpart est un outil très puissant. Si vous hésitez dans votre démarche, ne l’utilisez pas car vous pouvez créer de gros dégâts sur vos disques, com la perte totale de vos données. Cette commande s’adresse donc à des personnes ayant de bonnes connaissance sur le partitionnement et le formatage des disques.Avant de beginner je vous conille de débrancher les clefs Usb et autres disques externes для ограничения le nombre de disques, представленных для вашей системы. Cela vous évitera l’erreur majeure c’est à dire de vous tromper de disque.

Allez c’est parti!
Включите консоль « Invite de commande » в режиме администратора. Сделайте щелчок по ссылке на логотип Windows и нажмите на кнопку « Приглашение от имени (администратор) ».

Записать команду « diskpart » и использовать ее для использования « Entrée ».

Nous sommes maintenant dans le cœur du logiciel Diskpart et tout se fait en ligne de commande.
Премьер-команда, которая требует всех копий, является командой « rescan ». Эта возможность позволяет сканировать дискеты, представленные для вашей системы.

Ensuite tapez « list disk » et validez avec la touche « Entrée «. Cette commande va lister l’ensemble des disques présents sur votre système.

В ретрове bien mes deux disques: le disque 0 ( SSD ) et le disque 1 (disque dur classique). Je vous Recommande de vous repérer à la taille du disque pour différencier vos lecteurs. Поддерживайте nous allons sélectionner le disque sur lequel nous allons travailler. Лента « Выберите диск 1 » и действуйте с учетом « Entrée ». Ne vous trompez pas car toutes les commandes suivantes s’effectueront sur ce dernier.

Nous allons à présent lister l’ensemble des partitions sur ce disque.Tapez « список разделов ».

Il se peut que vous ayez plusieurs partitions sur votre disque. Добавьте упрощающие файлы с возможностью выбора дополнительных разделов на разделы на основе поиска и управления дисками Windows. (Bien sûr c’est là d’ailleurs que je me suis rendu compte que je ne pouvais pas supprimer la partition de récupération). Ici c’est donc simple je n’ai plus qu’une seule partition. Выбор раздела с единой командой « выберите раздел 1 «.Vous pouvez repérer la partition grâce à son type, la notre est notée « récupération «.

Elle est maintenant sélectionnée, nous pouvons donc supprimer la partition de récupération. tapez « удалить раздел, переопределить » и проверить « Entrée «.

Nous avons terminer avec l’outil Diskpart , tapez « exit » для сохранения файла программы. Fermez la fenêtre de l’invite de commande.

Ouvrons dès à présent le « Gestionnaire de Disque » после проверки подавления повторного раздела. Nous voyons qu’elle a bien été Supprimée par Diskpart .

Nous aurions может быть продолжен с Diskpart , создан для создания тома (раздела) и форматирования. Mais l’interface graphique du « Gestionnaire de disque » est plus pratique. Сделайте клик по праву на диск и выберите пункт « Nouveau volume simple » для создания раздела.

Je ne vais pas détailler la suite car ce n’est pas le but de cet article. A ce stade c’est à vous maintenant de décider comment vous allez partitionner votre disque.

4. Заключение

Vous venez de découvrir la commande Diskpart mais sachez que cet outil permet de:

  • Créer des partitions
  • Дополнение и модификатор перегородок
  • Форматер
  • Изменение размеров дисков
  • Effacer les données
  • Rendre une clef Usb загрузочный
  • Преобразовать в формат un disque au Mbr au format GPT и наоборот.
  • Ответственный за письмо

Je le répète la commande Diskpart est très puissante. Manier toujours cette commande avec une grande prudence.

Рекуперация

— Викисловарь

См. Также: recupération

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 существительное
      • 1.2.1 Связанные термины
      • 1.2.2 Переводы
    • 1.3 См. Также
    • 1.4 Дополнительная литература
  • 2 Среднефранцузский
    • 2,1 существительное

Английский [править]

Этимология [править]

Заимствовано из латинского recuperātiō ; синхронно анализируется как с рекуперацией + -ион .

Существительное [править]

рекуперация ( обычно бесчисленные , множественные рекуперации )

  1. Постепенное восстановление здоровья.
    Синонимы: выздоровление, исцеление
  2. Пример получения чего-то обратно.
  3. (политика, социология) Процесс, посредством которого радикальные или подрывные идеи кооптируются основным обществом.
    Координационный термин: cooptation
    Антоним: detournement
    • 2009 Мэй, Ханс Ульрих Обрист, «В разговоре с Раулем Ванейгемом», в e-flux [1] , заархивировано с оригинала 07.09.2009:

      [Рауль Ванейгем] У меня нет ничего общего с впечатляющим recovery проекта, который, в моем случае, оставался революционным во всем.

Связанные термины [править]
  • восстановить
Переводы [править]

выздоровление

  • финский: toipuminen (fi)
  • Немецкий: Erholung (de) f
  • Ирландский: бисерин м
  • Маори: mātūtūtanga
  • Турецкий: iyileşme (tr), sağlığa kavuşma, sıhhatı kavuşma (датированный)

Экземпляр получения чего-то обратно

  • финский: takaisin saaminen
  • Немецкий: Wiedergewinnung f
  • Турецкий: yeniden kazanma

( социология ): процесс, посредством которого радикальные или подрывные идеи кооптируются основным обществом

См. Также [править]

  • восстановление и восстановление

Дополнительная литература [править]

  • исцеление в Википедии.Википедия
  • восстановление (политика) в Википедии. Википедия

Среднефранцузский [править]

Существительное [править]

рекуперация f ( множественное число рекуперация )

  1. восстановление (пример получения чего-то взамен)

Les stage de recupération de points en France

Les * этапов восстановления очков PermisAPoints couvrent tous les types de sensibilisation à la sécurité routière.

  • Stage volontaire de recupération de points: + 4 балла. (корпус 1)
  • Стадия обязательной проверки: + 4 балла. (корпус 2)
  • Сценический жанр «Обязательная композиция». Pas de Récupération de Points. (cas 3)
  • Stage Obligatoire dans le cadre d’une peine Complémentaire. Pas de Récupération de Points. (cas 4)

Trouver un stage

Comment s’inscrire au stage de recupération de points?

Vous pouvez vous inscrire à un stage dans le département de votre choix, включает в себя подвеску un Suspension de permis de Conduire, с условием d’avoir un permis valide.Votre dernier stage doit dater de plus d’1 an et 1 jour.

  • Recherchez votre stage

    Acéder à la liste par le moteur de recherche ou la carte

  • Complétez le formulaire

    renseigner vosordinnees et votre permis

  • Payez votre stage

    выбор параметров 6 режимов регулирования

  • Ресвез вотре созыва

    посланник мгновенно по электронной почте или по курьеру

+

Условия quelles для участника на этапе восстановления баллов?

Un Conducteur Peut Récupérer 4 балла за разрешение на участие в этапе возобновления баллов волонтерского или обязательного маневра для получения баллов.

Соблюдайте определенные условия:

  • не проходил без участия в этапах повторного использования пунктов 1 и др.
  • Avoir un permis valide, c’est-à-dire ne pas Avoir reçu de lettre 48SI.
  • Avoir perdu des points.
  • pour les permis probatoires ayant perdu 3 очка или плюс, être en property de la lettre 48N

Рекуперация баллов, действующих в пределах лимита столичных баллов, доступна по разрешению на ведение дел с титулом.
Это возможно сценическое подвесное устройство с допуском проводников.

Bien choisir son stage de points

Vous pouvez vous inscrire à un stage département et à la date de votre choix.

  • Все этапы организованы в соответствии с условиями, установленными в соответствии с назначением министра транспорта.
  • Tous les stage sont volontaires ou обязательные.
  • Tous les lieux de stage disposent d’un agrément prefectoral.

Внимание, оставьте стадию вместо двух созвездий и оставайтесь на стадии подготовки.

À quoi ressemble un stage de recupération de points?

Le stage dure 14h, réparties sur deux jours consécutifs. On y aborde les facteurs généraux de l’insécurité routière, mais aussi des points spécifique com la vitesse, la fatigue, les drogues… Начните сеанс на основе обмена и взаимодействия между участниками и участниками.
Assister à l’ensemble du program du stage permet de recupérer 4 балла за право проводника:

  • dans la limit de 12 points pour les anciens permis,
  • dans la limit de 6,8 или 10 пунктов для les titulaires d’un permis probatoire.

L’attestation délivrée en fin de stage témoigne de la reconstitution des points.

Les points sont Effectifs de le lendemain du stage en date de valeur. L’organisateur envoie les attestations à la Préfecture qui se charge de mettre à jour votre dossier dans un délai de quelques semaines.

Témoignages des conducteurs

Les stagiaires PermisAPoints vous font partager leur expérience. Ils témoignent en vidéo de leur Участие на этапе восстановления баллов.Qu’ils aient effectu un stage volontaire de recupération de points ou bien un stage Obligatoire dans le cadre de leur période probatoire, ils nous font part de leur ressenti sur les 2 jours de stage. N’hésitez pas à regarder leur vidéo!

Mis à jour le 1 сентября 2020 г.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *