Ремонт ротора электродвигателя: Ремонт ротора электродвигателя: перемотка, восстановление, модернизация

Содержание

Ремонт ротора электродвигателя: перемотка, восстановление, модернизация

Качественный своевременный ремонт ротора электродвигателя позволит максимально продлить срок службы, снизив до минимума вероятность поломок. Конструктивная сложность данного оборудования требует особого внимания к профессиональной починке. Ниже рассмотрим, как отремонтировать- перемотать ротор электродвигателя, кратко изложив особенности предлагаемых услуг, напомнив при этом о видах электрических установок.

Ремонт ротора электродвигателя — ключевые этапы

Квалифицированное выполнение ремонта роторного эл. двигателя обеспечит заводской КПД, восстановив изначальные функциональные возможности устройства. Для достижения безупречного качества наши мастера строго соблюдают все тонкости технологических операций в соответствии с техническими указаниями производителя конкретной модели установки. Только опытные специалисты могут отремонтировать ротор электродвигателя, гарантируя отсутствие поломок и длительный бесперебойный рабочий период при соблюдении правил эксплуатации.

Независимо от выбранного вида услуг, перемотка ротора электродвигателя предполагает следующие операции:

  • демонтаж и разборка электроустановки;
  • снятие старой обмотки и вышедших из строя механизмов;
  • восстановление изоляционных слоев, обмотки, ламелей и прочих деталей;
  • замена подшипников с последующей покраской корпуса;
  • сборка эл. двигателя;
  • визуальная оценка качества обмотки;
  • финальная диагностика устройства.

Стоит понимать, что точный перечень этапов зависит от степени повреждения и требований заказчика. Мы предлагаем весь спектр ремонтных услуг, в числе которых, помимо перемотки электродвигателя и ремонта ротора электродвигателя, восстановление взрывозащищенных моделей после сложных аварийных ситуаций.

Виды ремонтных услуг

  1. Текущий ремонт ротора эл. двигателей проводится с целью устранения различных неисправностей, путем замены или восстановления (по возможности) поврежденных элементов.
  2. Технический — подразумевает плановую проверку работоспособности электрооборудования. При необходимости выполняется перемотка ротора эл. двигателя, а также восстановление вышедших из строя узлов.
  3. Срочный — выполняется в экстренных случаях и в максимально сжатые сроки. Цена перемотки ротора электродвигателя в этом случае выше из-за внепланового проведения работ. Капитальный — предполагает полное восстановление ротора электродвигателя с детальной проверкой каждого элемента конструкции. Такой подход обеспечивает максимальную эффективность и функциональность в процессе длительной эксплуатации.

Виды и особенности обслуживаемых электродвигателей

  • Крановые электромашины используются в конструкции грузоподъемного оборудования и кранов. Они отличаются закрытым взрывобезопасным корпусом при большой частоте и магнитных потоках, что обеспечивает максимальную перегрузочную способность. По типу питания установки могут быть как переменного тока, так и постоянного тока.
  • Тяговые высоковольтные электродвигатели приспособлены к суровым условиям работы на предельных режимах. Мощные агрегаты предназначены для приведения в движение транспорта и промышленного оборудования. Несмотря на массивность конструкции этапы ремонта ротора электродвигателя этого типа аналогичны, как и для починки других версий машин.
  • Лифтовые установки используются для привода лебедок и лифтов. Линейка этих машин отличается большим перечнем модификаций, включая бесколлекторные версии, а также синхронные и асинхронные модели. Перемотка ротора электродвигателя этого вида может проводиться на месте эксплуатации оборудования. Роторные моторы могут быть как трехфазными, так и однофазными.

Ориентировочные цены перемотки ротора электродвигателя указаны в прайс-листе. Чтобы узнать стоимость услуги с учетом типа модели, частоты, кВт, характера поломки и скидки, свяжитесь с менеджером компании. Звоните прямо сейчас, и получите в сжатые сроки безупречный результат!

Цены на ремонт ротора электродвигателя

Мощность, (кВт) Частота вращения,об/мин
3000 1500 1000 750
До 1,5 2740 2806 3417 4057
2. 2 3090 3245 4154 4897
3 3642 3901 4973 5179
4 5012 4652 5413 6804
5.5 5296 5301 5978 7511
7.5 6630 6919 7312 11021
11 8139 8147 9937 13182
15 12088 12049 11737 14803
18,5 13001 13345 15217 24450
22 15057 15805 23408 25522
30 17648 18202 25857 29275
37 23803 25949 30677 40080
45 29055 28737 38389 48070
55 34546 32811 41481 60759
75 44670 48812 64472 82899
90 47893 51078 78166 99898
110 67202 73052 95759 122517
132 80848 87962 114110 147423
160 98012 106439 138740 179116
200 123101 132548 173924 ———-
250 154120 167435 ———- ———
320 237156 ————— ———- ————
кВт 3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1. 5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Ремонт роторов электродвигателей

Ротор вращающая часть электрического двигателя. Он находится внутри его неподвижной части. Ротор электромашины считается сложным электрическим аппаратом, состоящим из таких частей как: вал, магнитопровод и обмотка. От состояния его частей, зависит работоспособность двигателя в целом. Не желательно откладывать в долгий ящик обслуживание ротора, дабы избежать впоследствии дорогостоящего ремонта.

Как и многие устройства, ротор может выйти из строя.

Причины, по которым ротор может выйти из строя, могут быть как механические, так и электрические, либо в результате естественного износа.

    Электрические неисправности:


  • Внутренние обрывы обмотки ротора;


  • Короткие замыкание обмотки, что вызывает нагрев и влечет за собой выход из строя электрического двигателя.

Хорошо работающий двигатель можно определить по равномерному звуку, характерному для большинства машин переменного тока. Повышенный шум, который напоминает гул, говорит о поломке двигателя. Поломка сопровождается нагревом корпуса, вследствие чего разрушается изоляция. Если вы заметили, что двигатель работает нестабильно, издает шум, греется, почувствовали запах гари, нарушается частота оборотов, необходимо выключить аппарат от сети и позвонить специалистам для диагностики неисправности.

Ремонт роторов.

Ремонтом роторов могут заниматься специализированные организации, в штате которых присутствуют профессиональные сотрудники, у которых есть соответствующая базы инструментов и средств измерений.

Как правило, ремонт в большинстве случаев начинается с осмотра и диагностики поломки. В результате чего оценивается объем работ, принимается решение о ремонте или замене ротора. Если в наличии имеются все запчасти, то время ремонта будет завесить только от степени сложности поломки. После ремонта проверяются все механические и электрические параметры ротора, проводятся испытания. Чтобы избежать возможных неполадок в роторах, нужно проводить техобслуживание и профилактику. Большинство проблем возникает из-за плохого обслуживания и работы двигателя в режиме высоких нагрузок.

Почему стоит выбрать именно нас?

В короткие сроки наши специалисты быстро и верно определят причину поломки вашего ротора.

Наши профессионалы обладают большим опытом в области ремонта роторов двигателей, поэтому ремонт будет тщательным и качественным.

Наша организация является компетентной и дает гарантию на ремонтные работы.Мы предоставляем услуги по ремонту роторов двигателей. Обращайтесь к нам, и за умеренную плату мы качественно отремонтируем ваше оборудование.

Ремонт роторов электродвигателей

После вывода и чистки электродвигателя приступают к осмотру ротора. Проверяют керновку балансировочных грузов ротора, состояние стали и ее крепление к валу, осматривают вентиляторы и короткозамкнутую обмотку. Балансировочные грузы должны быть зафиксированы от перемещения, а шпильки крепления закернены.

Плотность прессовки стали ротора проверяют аналогично плотности прессовки стали статора. При осмотре состояния крепления стали основное внимание обращают на целость сварных швов и мест крепления. При обнаружении дефектных сварных швов их устраняют сваркой.
Осматривая вентиляторы, проверяют крепление и целость всех лопаток путем простукивания их молотком массой 0,2—0,4 кг. Лопатки, имеющие ослабленное крепление или трещины, при простукивании издают характерный дребезжащий звук. Дефектные лопатки заменяют новыми. Перед снятием вентилятора его положение на роторе следует замаркировать, чтобы при сборке установить вентилятор в прежнее положение и не нарушать балансировку ротора.

При осмотре короткозамкнутой обмотки ротора проверяют плотность посадки стержней в пазу, качество и состояние паек стержней к короткозамыкающему кольцу, выявляют, нет ли трещин, обрывов стержней и короткозамыкающего кольца, а также следов нагрева.
Плотность посадки стержней в пазах ротора проверяют чеканкой. Чеканка стержней производится при помощи специально заточенного зубила, рабочая часть которого имеет прямоугольную форму. Ширина заточенной части должна быть меньше ширины паза ротора на 1,0—1,5 мм. Дребезжание и перемещение стержня при чеканке свидетельствует о слабой посадке его в пазу. Чеканка ослабленных стержней производится по всей длине активной части. Чеканят стержень так, чтобы верхняя прямоугольная часть расклепалась и заполнила все неплотности между стержнями и стенками паза. Осмотр стержней производят после чеканки, так как при чеканке могут образоваться новые трещины. Путем осмотра и обстукивания можно обнаружить лишь полный обрыв стержней. Метод определения дефектов паек описан в электрических испытаниях.
Если обнаружены обрывы или трещины короткозамыкающего кольца или стержней, то приступают к ремонту. Для этого в месте образования трещины стержень разрезают и от места разреза до наружного торца короткозамыкающего кольца высверливают отверстие (рис. 2) глубиной 6—7 мм и диаметром, равным половине диаметра стержня. На место высверленной части стержня устанавливают заполнитель 2, изготовленный из меди Ml и М2. Односторонний радиальный зазор в месте пайки между стержнем и короткозамыкающим кольцом и зазор между торцом стержня и заполнителем должен быть при пайке медно-фосфористым припоем МФ-9 и ПМФОЦр 6-4-0, 03 равен 0,2 мм, а серебряным припоем — 0,1—0,15 мм. Серебряный припой Пср-45 применяют для электродвигателей, работающих в тяжелых условиях пуска, когда образуются большие температурные напряжения в месте соединения стержня с короткозамыкающим кольцом, а также для электродвигателей с окружной скоростью 50 м/с и более, а медно-фосфористый припой — для двигателей со сравнительно легкими условиями пуска, имеющими окружную скорость ниже 50 м/с. Для пайки используют две горелки: одна — рабочая NJ 4 и 5, другая служит для подогрева и поддержания температуры стержня и короткозамыкающего кольца. Пайку производят при вертикальном положении ротора. После разогрева кольца, заполнителя и стержня припой расплавляют, касаясь им наиболее нагретых мест пайки. Не допускается плавить припой в пламени горелки. Флюс наносят на спаиваемые поверхности разогретым прутком. Пропаянные места зачищают и опиливают. Качество пайки проверяют внешним осмотром с лупой и методом микроомметра.

Ремонт стержней короткозамыкающей обмотки по описанной технологии может производиться при количестве поврежденных стержней не более 10 % их общего числа в обмотке. После ремонта ротор балансируют.
При массовых повреждениях элементов короткозамкнутой обмотки ее необходимо заменить новой. Для этого механическим путем или распайкой отсоединяют кольца. Затем приступают к демонтажу стержней из пазов ротора.

Рис. 2. Повреждение и ремонт элементов короткозамкнутой обмотки:

а — разрыв короткозамыкающего кольца; б — обрыв стержня; в — подготовка стержня к пайке; г — подготовка кольца подпайку:
I — стержень; 2 — заполнитель; 3 — короткозамыкающее кольцо

Рис. 3. Демонтаж стержней короткозамкнутой обмотки ротора:

1 — стержни ротора; 2 — захват типа «лягушка»; 3 — динамометр; 4 — защитный кожух; 5 — лебедка; 6 — подставка

Предприятие «Мосэнергоремонт» демонтирует стержни в соответствии с рис. 3. После чистки пазов устанавливают стержни и кольца, подготавливают и выполняют пайку в соответствии с технологией, изложенной выше.

Ремонт ротора электродвигателя. Перемотка ротора электродвигателя в Москве

Специалисты ООО«ПроЭлектрика» готовы к решению задач любой сложности по ремонту ротора электродвигателя и перемотке ротора электродвигателя в Москве быстро и качественно. Имея многолетний опыт, профессиональный коллектив и оборудование с использованием современных изоляционных материалов готовы к выполнению работ любой сложности, в том числе срочный и плановый ремонт, как на ремонтной базе, так и с возможностью выезда к заказчику.

Мы сотрудничаем с частными лицами и организациями, берем на обслуживание промышленные производства и предприятия. Работая с нами, вы можете быть полностью уверены в качестве наших услуг.

Виды неисправностей ротора

Ротор представляет собой один из основных элементов электродвигателя. Сам по себе он является подвижной деталью, обеспечивающий вращение двигателя. По своей конструкции может быть короткозамкнутым и фазным.

К числу же неисправностей двигателя, связанных с работой ротора, относят:

  • деформацию роторного вала или беличьего колеса(в короткозамкнутых роторах),
  • износ контактных колец,
  • сползание или обрыв проволочных бандажей,
  • дисбаланс ротора,
  • неравномерный воздушный зазор между статором и ротором,
  • межвитковое замыкание.

Устраняются данные поломки путем полной разборки двигателя. При этом выполнение работ производится с обязательной опорой на данные и технической документации к двигателю.

Последовательность ремонта

Специалисты нашей организации осуществляют ремонт вышедшего из строя ротора по следующей технологии(электродвигателей с фазным ротором):

  • Удаление старой обмотки ротора, при необходимости контактных колец и подшипников;
  • Ремонт или замена контактных колец.
  • Установка пазовой изоляции, намотка и монтаж секций ротора;
  • Сборка схемы.
  • Бандажирование ротора с обязательной пропиткой обмотки специальной эмалью и ее сушкой в печи.
  • Сборка двигателя.

В электродвигателях с короткозамкнутым ротором при выходе из строя беличьего колеса требуется замена ротора.

Важнейший технический аспект всего процесса – балансировка и тестирование. Они позволяют проконтролировать качество ремонта и сборки, а также откорректировать работу агрегата.

Стоимость и сроки работ

Практически любое промышленное предприятие или небольшое производство находятся в прямой зависимости от работы электродвигателей. И для того, чтобы выход агрегата из строя не привел к простою и дополнительным затратам, мы предлагаем вам квалифицированную помощь в обслуживании и ремонте эл двигателей.

Цены указаны с учетом НДС (в рублях)

кВт

3000об/м

1500об/м

1000об\м

750об/м

До1,1

3342

3680

4185

4477

1,5

3718

4106

4706

5236

2,2

4173

4686

5581

5875

3

5224

5631

5900

6616

4

5736

6163

6317

7150

5,5

6540

7236

8211

8516

7,5

7554

8358

10079

10820

11

11741

12171

14258

15055

15

17655

18852

21357

21653

18,5

20561

21908

24565

25375

22

23445

25192

27971

28155

30

25142

25738

31776

33117

37

31539

32629

36702

37228

45

38865

41657

44651

47131

55

45577

47743

49791

50453

75

52137

60435

62577

63866

90

66457

67749

71182

74970

110

82099

87081

88731

89774

132

106693

108209

108691

110513

160

111645

114701

116659

117046

200

166962

173308

176613

250

180184

182891

У нас вы найдете доступные цены на ремонт роторов электродвигателей, а также получите гарантии качества на все виды услуг. Узнать стоимость интересующих вас работ вы можете как самостоятельно, воспользовавшись прайсом на нашем сайте, так и при общении с инженером компании по телефону или почте.

Однако узнать, сколько стоит ремонт ротора, вы сможете только после выезда нашего специалиста диагностики и оценки сложности работ.

Если Вам необходим ремонт ротора электродвигателя в Балашихе — доставка в ремонт и обратно по городскому округу Балашиха транспортом нашей компании бесплатная.

Ремонт ротора электродвигателя переменного тока

Любой электродвигатель высокого напряжения состоит из двух частей – неподвижной и подвижной. Подвижная часть двигателей, работающих на постоянном токе, называется якорь, а на переменном – ротор. Именно выход из строя этих элементов и является самой распространенной причиной, приводящей к сбою в работе электромотора. Своевременный ремонт ротора электродвигателя переменного тока способен в значительной степени снизить ремонтные затраты и избежать необходимости в капитальном ремонте.

Возможен ли ремонт ротора электродвигателя своими руками?

В зависимости от типа ротора разделяют два вида электродвигателей — с короткозамкнутым или с фазовым ротором. При ремонте электродвигателя с короткозамкнутым ротором внимание уделяется только статору.

Ротор электродвигателя может выйти из строя в любой момент. Можно попытаться починить его самостоятельно, но для этого нужно обладать хотя бы минимальными навыками и знаниями в устройстве электроники, чтобы не усугубить ситуацию и не спровоцировать новые поломки, устранить которые будет гораздо сложнее.

Возможен ли ремонт ротора электродвигателя своими руками?

Ремонт ротора электродвигателя своими руками стоит начинать только в том случае, если вы уверены в своих силах. В противном случае лучше обратиться в наш сервисный центр и доверить дело профессионалу, который имеет большой опыт работы и современное профессиональное оборудование.

Обычно ремонт ротора асинхронного электродвигателя требуется при несоблюдении правил эксплуатации устройства, наличии заводского брака (что тоже не стоит исключать) и износе двигателя из-за старости, резких перепадов напряжения и неисправности сети.

Как понять, что ротор двигателя неисправен?

Также к поломке ротора могут привести следующие моменты:

  • Естественный износ ротора электродвигателя.
  • Внутренние обрывы обмотки.
  • Короткое замыкание между фазами и внутри обмотки.
  • Регулярный нагрев и перегрев двигателя, двигатель не успевает полностью остынуть.

Определить, что требуется ремонт электродвигателя с короткозамкнутым ротором или фазовым ротором можно по следующим признакам:

  • Проблемы при запуске двигателя, самопроизвольное отключение после установки программы запуска.
  • Перегрев корпуса устройства (постоянный перегрев может привести к разрушению изоляции — срок службы двигателя существенно сократится, и он быстро придет в негодность).
  • При запуске двигателя появляется подозрительный шум, стучащие звуки и громкий гул во время работы двигателя, которые постепенно нарастают.
  • Появление запаха гари, искр, серого дыма из устройства.
  • Нарушается частота оборотов, устройство работает нестабильно.

Исправный двигатель во время работы издает равномерный звук, обороты происходят при постоянной частоте, двигатель не сбивается. При появлении хотя бы одного из этих признаков рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр за консультацией и своевременным ремонтом ротора асинхронного электродвигателя.

Основные виды услуг, которые могут потребоваться при ремонте ротора

  • Бесплатная диагностика для выявления неисправностей и точной установки их причин. Проводятся испытания ротора двигателя на профессиональном оборудовании. Плановая проверка необходима, чтобы установить степень повреждений.
  • При необходимости проводится замена обмотки (перемотка) двигателя, восстановление узлов, вышедших из строя.
  • Качественный ремонт ротора асинхронного электродвигателя в соответствии со всеми инструкциями и принятыми стандартами.

Также у нас вы можете заказать срочный ремонт ротора электродвигателя по доступной цене и в короткие сроки. Качество выполняемых услуг мы гарантируем. Если ротор нельзя починить, у нас вы сможете заменить его на новый.