Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром: Как проверить авто мультиметром, проверка мультиметром утечки тока, высоковольтных проводов, аккумулятора, генератора, датчиков

Содержание

как определить исправность состояния батареи с помощью мультиметра

Стартерный источник тока является одним из главных элементов современного автомобиля. Он не только позволяет запустить мотор, но и питает электричеством множество важных и полезных систем обеспечения движения и безопасности. Внезапно отказавшая АКБ может стать серьёзным испытанием в пути. Для того чтобы проверить аккумулятор на машине, имеется несколько несложных способов.

Признаки и причины неисправности АКБ

Опытный водитель о неполадках с источником тока догадается быстро. Для этого ему достаточно нескольких признаков, среди которых:

  • Вялая прокрутка двигателя, что свидетельствует о низком уровне заряда. Его усилий не хватает для воспламенения топливной смеси.
  • Батарея быстро садится. Обычно эта проблема выявляется в холодное время года, когда вроде бы полная АКБ гаснет после пары прокруток.
  • Потребители энергии работают нестабильно.

Все эти факторы не стоит игнорировать, так как окончательный выход из строя батареи может произойти в самый неожиданный момент. Чтобы избежать последствий, необходимо произвести диагностику агрегата.

Для неправильной работы аккумулятора имеется несколько поводов. Среди основных рассматриваются такие:

  • Рассеянность владельца, когда при уходе из машины оставлены включёнными электроприборы, что ведёт к быстрой посадке ёмкости.
  • Невысокое качество обслуживания оборудования.
  • Увеличение срока эксплуатации свыше установленных норм.
  • Технические проблемы в системе электропроводки, что может выражаться в окислении и разрушении контактных соединений.
  • Неправильное подключение потребителей ведёт к повышенному расходу электричества и сокращению срока службы батареи.
  • Плохо работает генератор, нарушая цикл подзарядки АКБ во время движения.

Основные причины неисправности батареи можно продиагностировать и предупредить. Важно, чтобы это было проделано специалистами должной квалификации и с применением качественного и надёжного инструмента.

Использование мультиметра для проверки

Этот прибор востребован не только среди автомобилистов. Он применяется в любой сфере, связанной с электрическими измерениями, в том числе с его помощью можно проверить работоспособность аккумулятора. Многофункциональность подобного инструмента объясняется тем, что в нём объединены одновременно вольт- и омметр, амперметр. Компактный аппарат не занимает много места в машине и постоянно готов к проведению необходимых измерений. Запаса батареи хватает на большой срок, если не забывать отключать её во время перерыва в работе.

Подбирая помощника для ремонта автомобильной электропроводки в домашних условиях, надо учесть такие характеристики:

  • Измерение постоянного напряжения производится в диапазоне от 0 до 200 мВ, 2 В, 20 В, 200 В, 1 тыс. В, а переменного — от 0 до 200 В, 750 В.
  • Параметры тестирования сопротивления колеблются от 0 до 200 Ом.
  • Разбег постоянного тока в большинстве моделей составляет 2, 20, 200 мА.

Эти основные параметры могут быть дополнены различными значениями и функциями в зависимости от модели устройства.

Измерение напряжения аккумулятора

Это важнейший параметр пригодности батареи к работе. Многие водители производят тестирование именно этого показателя в первую очередь Это делается при работающем двигателе. Если на шкале прибора отображаются значения от 13,5 до 14 В, то с этой характеристикой всё в порядке. Повышенные цифры скажут о низком уровне зарядки и подаче с генератора большего количества энергии для поддержания рабочего режима. Этот случай часто встречается в зимнее время, когда неисправная батарея садится в ноль.

Не стоит опасаться краткосрочного превышения стандартных данных. В технически исправном автомобиле уровень стабилизируется в течение 10 минут. Если за указанный период восстановление показателей не произошло, надо обратить внимание на исправность регулятора напряжения или состояние его контактов. В случае окисления их нужно зачистить. Если произошло уменьшение потенциала ниже 13 вольт, стоит задуматься о замене АКБ, так как это показатель неисправности элемента.

Если производить измерения на неработающем авто, следует обратить внимание на такие нюансы:

  • Пониженное менее 12 вольт напряжение не пустит двигатель, особенно в холода при загустевшем масле. Коленвал не провернётся из-за недостаточного усилия в подобной обстановке. Нормальным уровнем считается показатель не слабее 13 В.
  • Все замеры нужно делать перед началом движения, а не сразу по его окончании.
  • Больший заряд поддержит работоспособность батареи более длительный период. При пониженном уровне она быстрее сядет. Поэтому новая АКБ или в близком к этому состоянии сохраняет свою работоспособность дольше.

Заряд и ёмкость батареи

Чтобы проверить аккумулятор автомобиля этим способом, нужен анализ данных мультиметра. Замеры следует проводить через 5 часов после подзарядки или отключения батареи от машины. Данные в этом случае будут более точными. От температуры окружающего воздуха они не зависят.

Рассматривая подобные замеры, следует отметить такие закономерности:

  • Показатели разности потенциала в 12,8 В говорят о полностью заряженном состоянии батареи. Большое превышение намекает на серьёзные неисправности.
  • На 75-процентный остаток указывает цифра 12,6 В.
  • За половину принимается маркировка 12,2.
  • 12 вольт скажет о четверти ресурса.
  • Всё, что меньше последнего значения, говорит о минимальном запасе.

Информация о ёмкости не менее важна, чем заряд. Протестировать его можно следующим способом:

  • Батарея должна быть полностью готова к работе.
  • Подать нагрузку на элемент питания. Можно соединить последовательно несколько осветительных приборов.
  • Слабое свечение при напряжении 12,4 вольта гарантирует неполадки с запуском двигателя зимой.
  • Уменьшение данных ниже 12 В требует замены АКБ.

Подобная проверка аккумулятора автомобиля предоставляет возможность избежать проблем во время старта и движения, а также продлить эксплуатацию изделия.

Кроме того, протестировать ёмкость можно, проверив контрольный заряд:

  • Батарея должна быть целиком заполненной.
  • Включить её на глубокую нагрузку согласно паспорту.
  • В цепь подсоединить прибор.
  • Произвести замер времени, которое понадобится, чтобы сила тока снизилась наполовину.
  • Если оно совпало с заявленным заводом-изготовителем, то аккумулятор исправен.

Замер утечки тока

Для любого, даже абсолютно нового, автомобиля это неизбежное явление. Оно объясняется минимальным потреблением электричества некоторыми потребителями даже при выключенном двигателе. В справочниках можно найти цифры от 10 до 80 мА в зависимости от устройства. Если эти данные больше, то можно говорить о неисправности машины. Идеальным значением считается 60 мА. Более негативно сказывается на состоянии аппаратуры отсутствие ежедневной подзарядки из-за перерывов в эксплуатации.

Прежде чем приступить к получению информации, нужно приготовить транспортное средство к тестированию:

  • Обесточить салонное освещение, магнитолу и прочих потребителей.
  • Вынуть ключи из замка зажигания.
  • Проверить полученную информацию. Превышение показателей более 60 мА даёт повод к поиску цепи, на которую перепадает максимальный расход питания. Это можно сделать методом исключения, снимая по очереди блоки предохранителей.

Эта предварительная процедура позволит получить более точную информацию как о состоянии аккумулятора, так и о цепях электроснабжения.

Порядок проверки утечки таков:

  • Установить диапазон измерений на 10 А или 20 А.
  • Отсоединить минус батареи.
  • Подключить на это место щуп прибора.
  • Второй подвести к снятому проводу.
  • Результат покажет индикаторное табло или стрелка.

Другие способы проверки аккумулятора

Чтобы проверить АКБ автомобиля, можно воспользоваться ещё несколькими методами. Некоторые из них обойдутся без специального оборудования, другие предъявят требования к познаниям в электротехнике. Однако все они довольно легко производятся даже не очень опытными автомобилистами.

Визуальный осмотр

При покупке батареи она подвергается тщательному исследованию на предмет целостности корпуса или состояния клеммных соединений. Но такая процедура просто необходима при каждом открывании капота моторного отсека. Это не займёт много времени, но сможет оградить от неприятных происшествий, которые могут произойти из-за случайной мелочи. Подняв крышку, нужно сосредоточиться на таких вопросах:

  • Наличие трещин и подтеканий на оболочке.
  • Отсутствие загрязнений. Это ускоряет саморазряд батареи. Для протирки подойдёт слабый щелочной раствор из 5 г соды на 100 г воды.
  • Чистота соединительных шпилек от светло-зелёного окисла. Шлифовку следует производить с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.
  • Плотная протяжка контактов. Это исключит нагрев и выгорание проводов.

Тестирование нагрузочной вилкой

С помощью такого прибора создаётся аналогия мощности, потребляемой батареей во время запуска. В её состав входят клеммники, вольтметр и сопротивление. Всё действие делится на 2 этапа:

  • Первоначально замер производят на отключённой батарее через 7 часов после остановки двигателя. Если уровень электролита низок, его нужно добавить Оптимальная температура воздуха составляет + 20 градусов. Заливные пробки следует открыть. Плюсовую клемму надо подключить к положительному полюсу АКБ, минусом коснуться отрицательного электрода. Показания на дисплее отразят уровень заряда:12,6−12,9 В соответствует 100% наполнению, 12,3−12,6−75%, 12,1−12,3 В свидетельствуют о половинной готовности; 11,8−12,7 В — четверть от нормы; всё, что ниже указанных значений, указывает на посадку АКБ в ноль.
  • В работе замеры проводят на заряженном аккумуляторе. К вилке следует подсоединить нагрузочное сопротивление и собрать схему, как и при проверке на отключённом оборудовании. Следует отметить возможное появление искр на контактах из-за сильного тока, протекающего через них. Фиксация показаний происходит через 5 с после включения. Степень заряда определяется так: стопроцентная мощность соответствует напряжению в 10,2 В, 75% составит 9,6 В, 50%-9 В, 25%-8,4 В, менее 7,8 В — нулевой заряд.

Изучение уровня и плотности электролита

Эта операция возможна только на тех батареях, чья конструкция предусматривает их обслуживание. Аккумулятор во время теста должен располагаться строго горизонтально с выкрученными из банок пробками. Уровень жидкости определяется визуально: пластины должны быть погружены примерно на 1 см. Более точно установить заполнение поможет стеклянный щуп, который должен показать заполняемость каждой банки на 10−15 мм. Повысить уровень электролита следует доливом дистиллированной воды, после чего источник питания можно зарядить.

Плотность можно определить с помощью кислотного ареометра, который похож на грушу со стеклянной колбой и градуированным поплавком. Замер проводят на полностью заряженном аккумуляторе при температуре 25 градусов тепла. Во время работы требуется применение средств защиты: очков и перчаток, стойких к кислоте.

Для начала проверки наконечник прибора нужно опустить в любую банку и грушей втянуть немного жидкости, чтобы индикатор свободно в ней плавал. По специальной таблице надо проверить соответствие показаний шкалы на пригодность содержимого к последующему использованию. В нормальных условиях хороший электролит обнаружит плотность 1,28 ±0,01 г/см3, а её понижение на каждые 0,01 г/см3 означает 5−6% разряд. Такая процедура должна производиться раз в полгода.

Поддержание работоспособности батареи

Для того чтобы продлить срок службы АКБ и избежать неприятностей во время заводки или в дальней дороге, нужно выполнять несколько несложных рекомендаций. Они заключаются в следующем:

  • Регулярно чистить аккумулятор, протягивать клеммные соединения, смазывать их специальным составом.
  • Раз в три месяца, а в зимнее время чаще, заряжать его от стационарного устройства.
  • Не допускать падения высоты электролита ниже предельной нормы.
  • Контролировать исправность питания бортовой сети автомобиля.

Это позволит избежать непредвиденных расходов на приобретение нового источника тока и не остаться посередине пути в заглохшей машине.

Проверка Аккумулятора Автомобиля. 5 Способов Определить Работоспособность

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Для этого нужно знать как:

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Потеки электролита можно устранить щелочным раствором (чайная ложка соды на стакан воды). А клеммы зачищаются наждачкой.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Низкий уровень электролита зачастую связан с «выкипанием». В таком случае нужно просто добавить воды. Доливка электролита производится только в том случае, если есть уверенность, что он, так или иначе, вылился с АКБ.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Время годаСреднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района)Полностью заряженная батареяБатарея разряжена
на 25%на 50%
-50°С…-30°СЗима1,301,261,22
Лето1,281,241,20
-30°С…-15°СКруглый год1,281,241,20
-15°С…+8°СКруглый год1,281,241,20
0°С…+4°СКруглый год1,231,191,15
-15°С…+4°СКруглый год1,231,191,15

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.

Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

Полная разрядка аккумулятора чревата сульфатацией пластин.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производиться стандартно, как и описано выше.

Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
Пониженное напряжение, АКБ заряжается не полностью
13.5 — 14.2Нормальные показатели
> 14.2Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен

Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.

Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.

Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?

Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.

Показания указаны в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
11.7Аккумулятор практически полностью разряжен
12.1 – 12.4АКБ заряжен примерно на половину
12.5 – 13.2АКБ заряжен полностью

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

  1. Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
  2. Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
  3. С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100…200 Ампер (это имитация включенного стартера).
  4. Нагрузка действует на АКБ в течение 5…6 секунд.

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

Показания вольтметра, ВПроцент заряженности, %
>10,2100
9,675
950
8,425
0

На полностью заряженном аккумуляторе после подачи нагрузки напряжение не должно упасть ниже 10,2 В. Если батарея немного разряжено, то допускается просадка до 9 В (однако в этом случае ее нужно обязательно зарядить). А после этого напряжение должно восстановиться почти сразу же, и через несколько секунд полностью.

Иногда бывает так, что если напряжение не восстанавливается, то велика вероятность замыкания одной из банок. Например, при минимальной нагрузке необходимо, чтобы напряжение восстановилось до 12,4 В (допускается до 12 В при немного разряженной батарее). Соответственно, чем ниже от значения 10,2 В упало напряжение — тем в худшем состоянии батарея. Таким прибором можно проверять аккумулятор как при покупке, так и уже установленный на автомобиле, причем не снимая его.

Как проверить новый аккумулятор?

Проверка автомобильного аккумулятора перед покупкой — это очень важная процедура. Во первых — при использовании не совсем качественной АКБ дефекты часто появляются лишь спустя определенное время, что лишает замены батареи по гарантии. Во вторых — даже при своевременном обнаружении контрафакта процедура гарантийной замены может быть довольно затяжная (проверка и оценка товара специалистами, и т.д.).

Поэтому, дабы избежать проблем, перед покупкой можно воспользоваться простым алгоритмом проверки, который на 99 % убережет от приобретения некачественных АКБ:

  1. Внешний осмотр. Нужно посмотреть и на дату производства. Если АКБ более 2-х лет — лучше его не покупать.
  2. Замеры напряжения на клеммах при помощи мультиметра. Напряжение на новой АКБ должно быть не ниже 12.6 Вольт.
  3. Проверка АКБ при помощи нагрузочной вилки. Данную процедуру иногда сами продавцы предлагают сделать, если нет, то тогда желательно потребовать проверить работоспособность автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой самому.

Как проверить живой ли АКБ на машине без приборов?

Индикатор на аккумуляторе

Индикатор на аккумуляторе

Определить состояние аккумулятора на автомобиле, не имея специальных приборов довольно легко. Сделать это можно несколькими способами.

На современных АКБ имеется специальный индикатор зарядка, как правило в виде круглого окошка. Определить заряд можно по цвету данного индикатора. Рядом с таким индикатором на АКБ всегда располагается расшифровка, указывающая то, какой цвет соответствует тому или иному уровню заряда. Зеленый — заряд полный; серый — половине заряда; красный или черный — полному разряду.

При отсутствии подобного индикатора можно воспользоваться двумя методами. Первый — при помощи фар. Остывший двигатель запускают, и включают ближний свет. Если на протяжении 5 минут работы свет не тускнеет, то все в норме.

Второй (так же на холодную) — включить зажигание, подождать минуту, и потом несколько раз нажать на сигнал. При “живом” аккумуляторе звук гудка будет громким и непрерывным.

Как ухаживать за АКБ

Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место. Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора. Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

🚘 Проверка автомобильного аккумулятора и генератора мультиметром самостоятельно

В данной статье будет рассмотрен простой вариант самостоятельной диагностики автомобиля, который поможет автолюбителю следить за состоянием своего «железного коня», в некоторых случаях избавит от обращения к электрику на СТО, или немного подготовит к такому визиту. Суть состоит в том, что с помощью обычного мультиметра можно самому продиагностировать АКБ и генератор.

Проверка аккумулятора и генератора мультиметром (фото 1)

Строго говоря, владельцам современных автомобилей с цифровым вольтметром на панели приборов (или стрелочным хоть как-то еще работающим у наоборот старых машин), мультиметр не понадобится, важна будет только сама методика.

Проверка аккумулятора и генератора мультиметром (фото 2)

Если же панель приборов ограничена только датчиком, показывающим разряжается аккумулятор в данный момент, или нет, тестер пригодится.

Проверка аккумулятора

Цифровой мультиметр (вольтметр) позволят с приемлемой точностью узнать напряжение АКБ в данный момент времени. Это весьма удобно, поскольку можно делать замеры как с только что двигавшегося автомобиля, т.е. с заряженной генератором батареей; так и после того как машина некоторое время (несколько дней) постояла без движения. В последнем случае по напряжению можно судить насколько аккумулятор еще может держать заряд, а также — нет ли где-то в системе утечек тока. В настройках прибора при этом нужно установить измерения на постоянный ток и выбрать необходимый диапазон измерений. На иллюстрации видно, что у рычажка данного мультиметра есть положения 2 Вольта и 20 Вольт.

Проверка аккумулятора и генератора мультиметром (фото 3)

Первым вариантом удобно пользоваться при тестировании пальчиковых батареек, а вторым как раз для автомобильного аккумулятора. У новой или просто еще хорошей АКБ напряжение должно быть в идеале не ниже 12,4 В. Некоторые производители так и пишут на корпусе: «min 12.4».

Проверка аккумулятора и генератора мультиметром (фото 4)

Спасибо за подписку!

Но здесь и в следующих частях статьи важно понимать, что реальные показатели зависят от некоторых факторов: качества (читай точности) вашего, скорее всего, китайского мультиметра, возраста автомобиля и его состояния, возраста аккумулятора и его состояния. Поэтому несколько десятых вольта погрешности – еще не повод бежать в магазин за обновкой, или ехать к электрику на ремонт. Вот когда показатель будет отличаться на 0,5 В и более, стоит как минимум снять аккумулятор и подключить дома к зарядному устройству. В противном случае автомобильный генератор может и не зарядить АКБ до требуемых значений, особенно при короткой городской поездке.

Не снимая контактов мультиметра с клемм аккумулятора, можно также проверить как последний ведет себя под нагрузкой. Для этого заводим автомобиль и смотрим на показания. У бензинового двигателя во время заводки они не должны быть ниже 10 В, у дизельного – 11 В.

Проверка аккумулятора и генератора мультиметром (фото 5)

Проверка генератора

При этой проверке механизм подключения мультиметра аналогичен, описанному выше. Генератор при этом проверяется по двум режимам: а) на холостом ходу, б) при нескольких включенных потребителях тока (ближний свет, обогрев заднего стекла, вентилятор) и одновременно оборотах двигателя, доведенных до значений = 2000-2500 в мин. И в том и в другом случае, опять же в идеале, показания прибора должны быть в пределах 13,8-14,2 В. Допускается небольшое превышение, если автомобиль перед тестом постоял более суток.

Проверка аккумулятора и генератора мультиметром (фото 6)

Но, если это превышение не падает до вышеозначенных параметров после проезда 5-10 км (в зависимости от времени года), аккумулятор постоянно перезаряжается. Или в случае наоборот, напряжение не достигает 13,8 В – происходит постоянный недозаряд. Это уже может служить поводом для обращения на СТО, иначе ресурс АКБ снизится.

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители задумываются: не пора ли покупать новый аккумулятор? А ведь такой исход можно предугадать — и это совсем не сложно.

Мой час настал

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, - около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Пощупаем, понюхаем

Материалы по теме

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.

Физиогномика

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.

Счастливого пути и хорошего заряда!

Фото: depositphotos.com

как проверить мультиметром его заряд

Каждому автолюбителю не помешают знания о методах проверки работоспособности аккумулятора. Времена, когда двигатель можно было запустить путём вращения ручного стартера, давно ушли в прошлое. АКБ (аккумуляторная батарея) в современном автомобиле, помимо запуска двигателя, ответственна за питание систем безопасности, сигнализации, электроприводов замков. Хорошее состояние батареи — важнейший фактор правильной эксплуатации транспортного средства.

Случаев, когда требуется проверка работоспособности АКБ, может быть множество. Например, машина долго простояла без эксплуатации, или на улице установились сильные морозы, которые увеличивают нагрузку на батарею, или планируется дальняя поездка в отпуск. Проверить надёжность этого прибора можно, измерив три основных параметра: напряжение, ёмкость и плотность электролита.

Измерительные приборы

Для проверки работоспособности аккумулятора используют несколько приборов и выполняют ряд нехитрых манипуляций:

  1. Мультиметр — доступный и удобный прибор, позволяющий с приемлемой точностью определить состояние АКБ.
  2. Нагрузочная вилка — устройство, позволяющее имитировать стартовую нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя и одновременно производить замер просадки вольтажа на клеммах батареи.
  3. Ареометр служит для проверки плотности электролита в банках батареи.
  4. Специализированное окошко на корпусе АКБ — цветовой индикатор состояния зарядки необслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторов. Зелёный цвет обозначает 100% заряд, белый — малый уровень электролита, а чёрный говорит о необходимости зарядки.

Проверка АКБ мультиметром

Методика того, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, интересует многих автолюбителей. Мультиметр (другое название — тестер) является самым легкодоступным и универсальным прибором для всех замеров, связанных с электричеством. Применяется в электрике и электронике. Отлично подойдёт для тестирования автомобильных электрических цепей. Им можно измерить основные параметры, такие как сопротивление, напряжение, сила тока. Как следствие, возможен замер ёмкости АКБ. Это сможет сделать любой человек, знакомый с первичными основами в области электричества. Проще говоря, с задачей легко справится ученик старших классов школы.

Проверку аккумулятора автомобиля мультиметром можно условно разделить на два этапа:

  1. Проверка зарядки по напряжению в батарее.
  2. Проверка ёмкости АКБ.

Эти два важнейших параметра измеряются достаточно просто, но требуют внимательности при подключении измерительного прибора, так как аккумулятор обладает мощной силой тока несмотря на невысокое напряжение, что при неверном подключении может вывести тестер из строя.

О том, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром, в интернете написано много статей. Но все они сводятся к одному простому методу — замеру напряжения на клеммах. Метод позволяет определить уровень заряда батареи, а также установить, нуждается ли батарея в обслуживании. Делается это следующим образом:

  • Отключить клеммы питания автомобиля от АКБ.
  • Установить предел измерений мультиметра на значение от 0 до 20 V постоянного тока. Важно не перепутать: мультиметр должен быть включён на режим измерения напряжения, измеряемого в вольтах, а не в положение замера силы тока, измеряемого в амперах.
  • Подключить мультиметр к клеммам батареи, соблюдая полярность.
  • Запомнить показания.

По полученным показаниям можно легко понять, в каком состоянии находится АКБ:

  • Заряженная на 100% батарея будет выдавать напряжение 12,7 V и выше, на некоторых моделях АКБ напряжение может равняться даже 13 V.
  • Напряжение ниже 12,7 V говорит о разрядке устройства. Чем оно ниже, тем больше разряжена батарея. Например, если мультиметр показывает напряжение 12,2 V, батарея разряжена примерно на 50%.
  • Показатель в 11,8 V говорит о критическом разряде, и аккумулятору требуется незамедлительная зарядка. Запустить двигатель он, скорее всего, не сможет.
  • Если показания ниже 11 V, АКБ лучше заменить, иначе она может нанести вред электрическим цепям автомобиля, вывести из строя генератор или контроллер зарядки.

Для получения более точных сведений о состоянии заряда устройства измерения следует производить спустя минимум четыре часа после отключения клемм питания автомобиля.

При проверке состояния аккумулятора нелишним будет тест на возможные избыточные токи утечки.

Возможность утечки напряжения

Советы о том, как проверить тестером аккумулятор автомобиля на избыточный ток утечки, помогут сберечь драгоценный заряд для запуска двигателя после долгой стоянки или в морозное время года.

Сразу нужно отметить, что в современных автомобилях существует штатная утечка. Она возникает из-за постоянного потребления питания охранными системами автомобиля, контроллерами управления замками и т. п. Такая утечка не должна превышать 75 миллиампер в час, иначе батарея будет быстро разряжаться. В реальности электрическое потребление при постоянном питании устройств значительно меньше.

Но бывают и нештатные, избыточные утечки. Они могут происходить как через корпус самой батареи, так и в электрических цепях и схемах автомобиля, приводя к преждевременной разрядке АКБ.

Утечка через корпус аккумулятора

Микротоки по корпусу батареи могут проходить через различные подтёки (например, подтёки электролита) и загрязнения. Для определения мест прохождения микротоков необходимо:

  • Отключить батарею от систем автомобиля.
  • Поставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в пределах от 0 до 20 V.
  • Подключить плюсовой щуп мультиметра к плюсу батареи.
  • Минусовым щупом медленно водить в местах подтёков и загрязнений.

Любое отклонения от нуля в показаниях прибора говорит о наличии микротоков на корпусе батареи.

Устраняются такие утечки легко. Корпус аккумулятора необходимо обработать раствором соды (одна столовая ложка соды на стакан воды). Батарея тщательно протирается от подтёков и загрязнений, а затем высушивается. Если тестирование не выявило утечек, но на батарее имеются подтёки и загрязнения, их всё равно необходимо удалить, так как рано или поздно загрязнения приведут к утечкам и саморазряду устройства.

Надостаток заряда в цепи

Утечки заряда батареи могут происходить в электрических цепях автомобиля. Чтобы определить, в какой именно цепи происходит повышенное электропотребление, необходимо:

  • Отключить все источники потребления электричества: свет фар, магнитолу, свет в салоне
  • Установить мультиметр в положение измерения силы тока до 10 ампер.
  • Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора.
  • Подсоединить минусовую клемму тестера к контактной клемме АКБ, плюсовую клемму мультиметра подключить к плюсовой клемме автомобиля.
  • Примерно через минуту снять показания (охранные системы автомобиля включаются, как правило, через минуту).

Если показания прибора по току утечки превышают 75 миллиампер, необходимо произвести следующие действия:

  • Вынуть поочерёдно предохранители и реле для последующего наблюдения за показаниями прибора.
  • После того как показания утечки придут в норму, определить, в какой из цепей происходит утечка.

Зная, в какой из цепей авто находится неисправность, её гораздо легче найти и исправить.

Дальнейшее устранение утечек такого рода — повод обратиться к профессиональному автоэлектрику. Проверка даёт возможность понять, что АКБ полностью работоспособна, а саморазряд происходит по вине внутренней электрики автомобиля и не имеет отношения к аккумулятору.

Проверка ёмкости

Существует множество способов, как проверить ёмкость аккумулятора автомобиля, но наиболее простыми являются два метода измерений мультиметром, а именно:

  • проверка ёмкости АКБ под нагрузкой;
  • проверка ёмкости аккумулятора методом контроля разряда.

Тестирование под нагрузкой

Простейшим способом проверки ёмкости аккумулятора под нагрузкой является подключение обыкновенной автомобильной фары мощностью от 40 до 45 ватт. Нагрузку подключают напрямую к клеммам аккумулятора. Фара должна поработать в течение трёх минут в качестве нагрузки. Затем её отключают и производят замер мультиметром в режиме измерения напряжения постоянного тока в диапазоне от 0 до 20 V.

Если ёмкость АКБ в норме, то напряжение на клеммах будет превышать 12,4 V. Любые проблемы с запуском двигателя кроются не в батарее, а в электрике автомобиля.

Если показания прибора ниже 12,4 V, это говорит о потере ёмкости аккумулятором, а значит в скором времени нужно готовиться к приобретению новой батареи.

Стоит отметить, что если при подключении фары к АКБ лампочка через несколько десятков секунд начинает блёкло гореть, производить дальнейшие замеры не имеет смысла, а батарея подлежит замене.

Тест методом контролируемого разряда

Перед проверкой необходимо полностью зарядить батарею и иметь паспорт проверяемого аккумулятора.

К клеммам устройства подключают нагрузку, соответствующую штатной нагрузке, указанной в техническом паспорте батареи. Нагрузку можно собрать из автомобильных ламп различной мощности. В цепь включается тестер в режиме измерения силы тока до 10 ампер.

Далее необходимо зафиксировать время разряда аккумулятора по силе тока ниже 50%. Полученные данные следует сравнить с данными, указанными в техническом паспорте АКБ. Если временной показатель приближается к номинальному значению, указанному в паспорте, батарея в порядке. При существенном различии показаний аккумулятор подлежит замене.

Замеры нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — это прибор, который позволяет осуществить замер напряжения при имитации нагрузки на батарею вовремя включения стартера и запуска двигателя. Такие измерения наиболее точны, но сам прибор можно найти только в автосервисе, поэтому плановые проверки АКБ, как правило, производят мультиметром.

Измерение плотности электролита

Проверка заряда аккумулятора будет неполной, если не произвести замер плотности и уровня электролита. Для этого понадобится прибор — ареометр.

Из банки АКБ закачивают электролит в колбу прибора, в которой также находятся измерительные поплавки. Смотрят, на какой отметке шкалы остановятся поплавки ареометра. Прибор прост в использовании и для того, чтобы правильно ориентироваться в показателях, необходимо знать следующее:

  • Максимально заряженная АКБ имеет плотность электролита 1,24—1,27 г/см.
  • 1,20 г/см 3 — соответствует 75% заряду.
  • 1,16 г/см 3 — заряд на уровне 50%.
  • 1,08—1,10 г/см 3 — критический разряд.

Этот способ проверки непопулярен, потому что современные АКБ, в основном, необслуживаемые, и у них нет возможности открыть банки и замереть плотность электролита.

Замеры работоспособности аккумулятора удобнее и доступнее производить с помощью мультиметра. Своевременные проверки АКБ позволят вовремя заметить утечки и потерю ёмкости. Это даст возможность вовремя принять меры для устранения неисправностей аккумулятора, а также значительно продлит срок эксплуатации устройства.

Как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле: тестирование АКБ, устранение неисправностей

Расход энергии бортовой системой автомобиля даже при выключенном зажигании – нормальная ситуация для современного «умного» оборудования. Но если наутро или через неделю стоянки практически новый аккумулятор садится «в ноль», то самое время обратиться в сервисный центр или решить проблему самостоятельно, предварительно разобравшись, как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле.

Что такое утечка и как она проявляется

Утечка – это незапланированный ток, который протекает в электрической цепи. В бортовой сети автомобиля он может быть вызван двумя причинами:

  • неисправность проводки и оборудования, нарушение их рабочего режима;
  • ошибки в монтаже проводки, оборудования или неправильная его настройка.

К первому пункту можно отнести перетирание проводки, замыкание оголенных проводов и контактов оборудования токопроводящими жидкостями (вода, пыль, электролит и пр.), поломка и выход из строя электроприборов. Причем поломка может быть частичной, лишь вызывающей повышенный потребляемый ток, к примеру, охранной системой или магнитолой. При этом визуально неисправность может и не проявляться или проявляться слабо.

Второй пункт обычно вызван неумелым монтажом или неправильной эксплуатацией электрооборудования. К примеру, при выключении зажигания не отключается обогрев стекол или музыкальный центр не переходит в спящий режим, продолжая питать усилитель мощности.

Во всех вышеперечисленных случаях происходит незапланированная утечка, которая вызывает ускоренный разряд аккумуляторной батареи. При этом скорость разряда может быть достаточно высокой. Нередки случаи, когда уже через сутки – двое, а то и наутро водитель не может завести автомобиль. А если оставить машину с такой неисправностью на неделю, то глубокий разряд АКБ может полностью вывести батарею из строя.

Основная причина, дающая повод бить тревогу, – подозрительно быстрый разряд аккумулятора при выключенном зажигании. Если автомобилист заметил, что наутро или даже через неделю стоянки аккумулятор плохо «крутит» или «не крутит» вовсе, то самое время проверить электрооборудование своего автомобиля на ток утечки. При этом найти и устранить проблему нужно как можно скорее, поскольку утечка – не только сложности с пуском двигателя, но и большая вероятность серьезной аварии – короткого замыкания, выхода из строя дорогостоящего оборудования, а то и возгорания.

Поиск и устранение неисправности

Самостоятельно проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром несложно. Для этого совсем не обязательно обращаться в сервисный центр, поездка в который потребует и времени, и денег. Для проверки бортовой сети своими силами понадобится лишь гаечный ключ на 10 и мультиметр, способный измерять токи величиной не менее 3-5 А. Таким пределом измерения обладают если не все, то большинство авометров (тестеров), включая китайские.

Эти приборы могут измерять постоянный ток до 10 А (слева) и 3 А (справа).

Измерение общего тока

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром производится путем измерения потребляемого от аккумулятора тока оборудованием авто при отключенном зажигании. Для этого необходимо произвести все манипуляции, которые выполняются при постановке автомобиля на стоянку: отключить потребители (фары, обогреватели, кондиционеры и пр.), выключить зажигание, активировать систему охраны, если она есть, и плотно закрыть все двери. Перед этим, конечно, нужно открыть крышку моторного отсека, где установлен аккумулятор. Дополнительно стоит опустить стекло в одной из дверей на случай, если манипуляции с АКБ вызовут случайное срабатывание дверных замков.

Прежде всего, необходимо правильно настроить мультиметр. От этого будет зависеть не только успех операции, но и жизнь измерительного прибора. Тестер включается в режим измерения постоянного тока, при этом предел измерения выбирается максимальным:

Этот тестер имеет максимальный предел измерения тока в 10 А, его и нужно выбрать.

Далее от АКБ отсоединяется одна из клемм, между сброшенным проводом и клеммой включается уже настроенный мультиметр. Чтобы не держать щупы тестера руками, их можно оснастить зажимами «крокодил». После подключения мультиметра включать какое-либо бортовое оборудование нельзя, поскольку ток, потребляемый этим оборудованием, может превысить максимальный предел измерения тестера. В результате тестер просто сгорит.

Зажимы типа «крокодил», надетые на щупы тестера, оставляют руки свободными.

На фото выше прибор показывает 0,33, что на пределе измерения 10 А соответствует току 0,33 А или 330 мА. Теперь самое время выяснить, какой ток утечки вообще допустим. Согласно рекомендациям специалистов, нормальным током утечки в автомобиле считается:

  • до 50 мА — авто со штатным электрооборудованием;
  • до 80 мА — авто с дополнительным оборудованием (сигнализация, магнитола, навигатор и пр.).

Так, 330 мА, которые отображает прибор, очень много. При таком токе утечки 60-ти амперный аккумулятор с трудом провернет стартер после выходных и полностью разрядится менее чем через неделю стоянки.

Теперь нужно оставить все как есть и, не отключая прибор, подождать минут 5-10. Дело в том, что современное оборудование авто достаточно интеллектуально, некоторые узлы его могут переходить в режим пониженного энергопотребления не сразу после выключения зажигания. Прошло 10 минут, но ток не уменьшился? Похоже, с током утечки проблемы, и причину придется искать.

Поэтапное отключение потребителей

Прежде чем начинать разносить автомобиль на куски, имеет смысл проверить нештатное оборудование – то, что было установлено не на заводе-изготовителе. Это могут быть магнитолы, обогреватели, навигаторы, охранная система, дополнительные осветители и пр. Для локализации проблемы все нештатное оборудование поочередно отключается, при этом показания мультиметра постоянно контролируются.

Почему имеет смысл начинать поиск именно с нештатного оборудования? Просто потому что для него чаще всего не предусмотрено штатных мест подключения, а значит, каждый мастер «прикручивает» его туда, куда считает нужным. Прикрутили, к примеру, обогрев сидений или навигатор до замка зажигания и получили проблему. Соединили основное питание магнитолы с дежурным, питающим часы той же магнитолы, – еще одна проблема.

Но все нештатное оборудование отключено и проверено, а утечка есть. Придется продолжать поиски, но теперь надо отключать оборудование, установленное производителем. Работа довольно кропотливая, но необходимая. Впрочем, если знать, как проверить потребление тока на автомобиле без серьезных монтажных работ, то можно обойтись «малой кровью».

Оказывается, проще всего это сделать при помощи колодки предохранителей, которая есть в каждом автомобиле. Конечно, колодки на различных авто выглядят по-разному, но принцип работы у них один. Каждый из предохранителей отвечает за несколько вполне определенных потребителей. Каких конкретно, можно узнать, взглянув на электрическую принципиальную схему нужной модели авто.

Вот так выглядит предохранительная колодка у LADA Kalina.

Определив, снятие какого предохранителя устраняет утечку, остается выяснить, какие узлы к этому предохранителю подключены и проверить исправность каждого из них. При этом нужно иметь в виду, что неисправность может крыться не только в самих узлах и оборудовании, но и в проводке (перетерлась о кузов изоляция проводов, соединительные колодки забиты пылью или залиты, ослаблены винтовые колодки и пр.).

Другие причины разрядки АКБ

Что делать, если водитель замерил потребляемый ток, и он не превышает нормы? Как было сказано выше, затрудненный пуск после длительной стоянки может быть вызван совсем не токами утечки. Среди самых распространенных причин этой проблемы могут быть:

  1. Большой саморазряд АКБ.
  2. Неисправность генератора.

Тестирование аккумулятора на саморазряд

Для выяснения состояния батареи ее нужно снять с автомобиля, начисто вытереть ветошью, смоченной сначала в растворе пищевой соды, потом в воде. Если батарея обслуживаемая, необходимо проверить плотность и уровень электролита в каждой секции (их всего 6). Затем аккумулятор полностью заряжается сетевым зарядным устройством до нормального напряжения (12,7 В без нагрузки).

Осталось оставить неподключенный аккумулятор на несколько суток и затем снова померить напряжение на клеммах. Если потеря напряжения составит более 0,2 В, то проблема в аккумуляторе. Придется покупать новую батарею или попытаться восстановить испорченную хотя бы на время, обратившись к соответствующим специалистам. Если же АКБ «держит», то либо проблема устранена (к примеру, была долита в полусухие банки вода), либо вопрос в другом.

Проверка работоспособности генератора

Проблема может оказаться и в генераторе, который просто не заряжает батарею при запущенном двигателе. Конечно, практически каждый автомобиль имеет аварийный индикатор, который загорается, если батарея не заряжается. Но он может и обмануть, если, к примеру, ток зарядки есть, но он слишком мал. В этом случае АКБ не в состоянии восполнить энергию, затраченную на пуск мотора, а при включении мощной нагрузки (фары, обогреватели и т.п.) может даже начать разряжаться.

Для проверки исправности генератора понадобится все тот же тестер (мультиметр), но теперь работающий в режиме вольтметра постоянного тока.

Переключатель мультиметра нужно установить на постоянное напряжение, предел измерения – не ниже 20 В.

Прежде всего, необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ при выключенном зажигании. Для примера пусть оно будет равно 12,7 В (батарея полностью заряжена).

Напряжение на АКБ при выключенном зажигании (используется мультиметр другого типа).

Теперь нужно запустить двигатель на холостых оборотах, а все потребители (фары, магнитола, обогреватели и пр.) выключить. Напряжение на клеммах аккумулятора должно подняться до 13,8 – 14,5 В (зависит от степени заряженности батареи).

Напряжения на батарее достаточно для ее зарядки при отключенных потребителях.

Теперь нужно подключить энергоемкие потребители – фары, печку/кондиционер, обогрев стекол/сидений, магнитолу и т. д. напряжение на клеммах АКБ должно «просесть» до отметки 13,5-13.7 В.

Генератор справляется с нагрузкой и продолжает заряжать АКБ.

Если оно ниже, то генератор не справляется с нагрузкой, и придется заняться его ремонтом. Но это уже совсем другая история.

Никогда не проверяйте исправность генератора отключением АКБ при запущенном двигателе. Этот метод годился лет 30 назад, когда все электрооборудование машины состояло из километра провода и пяти реле. Современная электроника автомобиля такого эксперимента не простит. Кроме того, простое «скидывание» клеммы не укажет на неисправность, если генератор работает, но его напряжения недостаточно для зарядки аккумулятора.

Как проверить аккумулятор автомобиля самостоятельно

Приборная панель и свет включаются, но машина не заводится?

Вы слышите щелчок или тусклый свет приборной панели при попытке завести машину?

Если вы замечаете какие-либо из этих симптомов, возможно, у вас плохой аккумулятор.

Перед заменой этой дорогой батареи рекомендуется проверить батарею, чтобы убедиться, что она действительно разряжена. В противном случае вы можете заменить исправную батарею без причины.

В этой статье мы рассмотрим процедуру проверки автомобильного аккумулятора двумя способами:

  1. Цифровой мультиметр
  2. Анализатор батарей

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром

Проверка автомобильного аккумулятора проста и требует наличия цифрового мультиметра. Не волнуйтесь, если вы никогда не использовали мультиметр, прежде чем это будет очень просто.

Короче говоря, вам нужно будет установить мультиметр на значение постоянного тока 20 вольт.Далее выключаем зажигание и фары. Подсоедините красный кабель к положительной (+) клемме аккумулятора, а черный кабель — к отрицательной (-) клемме аккумулятора.

Выключить зажигание

Для проверки автомобильного аккумулятора мультиметром необходимо выключить двигатель.

Найдите автомобильный аккумулятор

Первый шаг к проверке автомобильного аккумулятора — это найти аккумулятор. В большинстве случаев автомобильный аккумулятор находится в моторном отсеке. Откройте и найдите аккумулятор возле двигателя.

Если у вас европейский автомобиль или элитный автомобиль повышенной комфортности, аккумулятор, скорее всего, будет в багажнике. В некоторых моделях аккумулятор может находиться под пассажирским сиденьем или под подушкой заднего сиденья.

Не могу найти автомобильный аккумулятор?

Если автомобильный аккумулятор спрятан под сиденьем или установлен в труднодоступном месте, вы можете использовать клеммы для запуска от внешнего источника для подключения мультиметра. Вы можете заметить разницу в напряжении от 0,0 до 0,2 между батареей и прыгунами.

Настройте мультиметр на напряжение 20 В.

Настройте мультиметр на измерение напряжения. Большинство мультиметров имеют две настройки напряжения. Один из них — постоянный ток (DC) и имеет прямую линию поверх символа V. Другой — это переменный ток (AC), и он имеет символ ~ над буквой V. Символ ~ представляет синусоидальную волну.

Автомобильные аккумуляторы вырабатывают постоянный ток, поэтому не забудьте установить вольтметр на V со штрихом (-) вверху. Подключите кабели к двум портам вольтметра.В техническом смысле они называются измерительными проводами.

Подключите положительный датчик

Красный кабель или вывод мультиметра следует подключить к порту + и подключить к положительной клемме автомобильного аккумулятора.

Подключите отрицательный

Черный кабель должен подключаться к порту — (Neg, Ground) цифрового мультиметра, а также к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.

Измерение напряжения

Когда вы включите мультиметр и правильно установите диапазон напряжения, мультиметр покажет напряжение батареи.

Определить состояние батареи

Определите, заряжена ли ваша батарея.

Требования к напряжению аккумуляторной батареи

Напряжение Статус
Работа двигателя: от 13,7 до 14,7 В ХОРОШО
Двигатель выключен Статус заряда
12,6 или более вольт Заряжено 100% — ХОРОШО
12.4+ Вольт Заряд 75% — ХОРОШО
12,2 — 12,4 В Заряд 50% — требуется заряд
12,05 Вольт Заряд 25% — требуется заряд
Менее 12 В Батарея разряжена

Тот факт, что батарея показывает напряжение выше 12,6 вольт, не всегда означает, что батарея в порядке. Батарея может показывать более 12,4 вольт, но при этом не выдает достаточно тока холодного пуска (CCA) для запуска автомобиля.В следующем разделе вы узнаете, как выполнить тест нагрузки батареи.

Как провести нагрузочный тест автомобильного аккумулятора

Любая мастерская по ремонту автомобилей или даже некоторые магазины автозапчастей могут подобрать для вас аккумуляторную батарею.

Неверно предполагать, что из-за разряда аккумуляторной батареи она неисправна. Чтобы определить, исправна батарея или нет, зарядите батарею и выполните нагрузочный тест.

Во время теста под нагрузкой автомобильный аккумулятор должен подавать не менее 9.5 вольт при проворачивании двигателя. Аккумулятор должен быть полностью заряжен для точного выполнения нагрузочного теста.

Проверка напряжения может вводить в заблуждение, потому что батарея может хорошо тестироваться по напряжению, но не выдерживает нагрузки.

В современных автомобилях испытание под нагрузкой — лучший способ определить, исправна ли ваша батарея или ее необходимо заменить.

Нагрузочный тест автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

  1. Подключите щупы мультиметра к автомобильному аккумулятору.
  2. Установить автоматическое определение показаний вольтметра или 20 вольт.
  3. Отметить напряжение аккумуляторной батареи при выключенном двигателе.
  4. Заведите машину и тем временем наблюдайте за падением напряжения на мультиметре. (Это нормально, если машина не заводится.)
  5. Если напряжение падает ниже двух вольт, например, с 12,5 до 10,5 вольт во время проворачивания, аккумулятор в порядке.
  6. Если во время проворачивания напряжение упадет более чем на два вольта или упадет ниже 9,5 вольт, аккумулятор необходимо в ближайшее время заменить.

Лучший способ проверить автомобильный аккумулятор

Самый простой способ проверить автомобильный аккумулятор — это использовать анализатор аккумулятора, также известный как электронный тестер или тестер проводимости.

Электронный тестер посылает сигнал переменной частоты через аккумулятор, чтобы определить состояние элементов. В старой батарее внутренние пластины батареи могут иметь низкий ток и проводимость.

Другими словами, электронный тестер измеряет проводимость аккумуляторного элемента.

Некоторые, но не все анализаторы батарей измеряют ток холодного пуска (CCA) батареи, например, анализатор батарей Foxwell BT-705.

Измеряя емкость CCA батареи, вы можете определить оставшийся срок службы батареи.

Лучший способ зарядить разряженный автомобильный аккумулятор

Многие автовладельцы просто заводят автомобиль от рывка и позволяют генератору заряжать аккумулятор.

Пока генератор заряжается, аккумулятор в большинстве случаев работает, это не лучший метод зарядки автомобильного аккумулятора, который может сократить срок его службы.

Генератор в вашем автомобиле предназначен для подачи напряжения для работы вашего автомобиля, а не для зарядки разряженной батареи. Вот две причины, по которым вы не должны заряжать автомобильный аккумулятор с помощью генератора.

Причина 1

Если аккумулятор полностью разряжен и вы заводите автомобиль от рывка, вы рискуете вызвать электрическую проблему, вызвать коды неисправности пониженного напряжения на модулях управления вашего автомобиля и даже заставить автомобиль перейти в аварийный режим.

Причина 2

Быстрая зарядка, как в случае, когда генератор заряжает аккумулятор, не является здоровым для аккумулятора. Если вы хотите правильно зарядить аккумулятор до 100%, используйте метод медленной зарядки.

Непрерывное зарядное устройство занимает больше времени, но полностью заряжает аккумулятор.

Для правильной зарядки автомобильного аккумулятора не нужно снимать его с автомобиля. Даже если удаление или отключение будет предпочтительным методом.

  1. Приобретите любое 12-вольтное зарядное устройство.
  2. Подсоедините красный положительный зажим к положительной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Подсоедините отрицательный зажим к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
    Примечание. У многих автомобилей под капотом есть клеммы для запуска аккумуляторной батареи.В большинстве случаев производители автомобилей рекомендуют использовать перемычки для зарядки аккумулятора
  4. .

Батарея с низким напряжением может оставаться хорошей батареей, если она полностью заряжена. Вам нужно проверить, держит ли аккумулятор заряд, чтобы определить, хороший он или плохой.

Чтобы определить, неисправна ли батарея, выполните процедуру, описанную в следующем разделе, чтобы выполнить тест нагрузки батареи.

Признаки неисправного аккумулятора

Если автомобильный аккумулятор не держит заряд или продолжает разряжаться, когда он припаркован, виновником может быть сам аккумулятор.

В большинстве случаев очевидно, что батарея плохая, но иногда проблемы с батареей не так очевидны

  • Горит индикатор батареи
  • Автомобиль не заводится
  • Щелчок, щелчок, щелчок при попытке завести машину.
  • Двигатель медленно проворачивается
  • Аккумулятор не держит заряд

Часто задаваемые вопросы

Сколько вольт должно быть у автомобильного аккумулятора?

Хороший автомобильный аккумулятор должен показывать 12,5 вольт или выше. Если ваша машина простаивает в течение длительного времени, есть большая вероятность, что батарея будет читать ниже.Не думайте, что батарея неисправна. В идеале зарядите аккумулятор с помощью постоянного зарядного устройства, чтобы довести его до 100% заряда.

Мой автомобильный аккумулятор продолжает умирать?

Если автомобильный аккумулятор продолжает работать, когда автомобиль припаркован, проблема не всегда может быть в неисправном аккумуляторе. В некоторых автомобилях возникают так называемые паразитарные выделения. Это означает, что одна из систем в автомобиле все еще использует аккумулятор, даже когда автомобиль выключен. Будет так, как если бы вы оставили свет включенным. Другие системы, которые могут вызвать паразитные помехи, включают усилители, стереосистемы вторичного рынка, электронику, подключенную к 12-вольтовой розетке, которая всегда включена, сиденья с электроприводом, неисправный блок управления ECU и многие другие.

Могу ли я водить машину, чтобы зарядить аккумулятор?

Теоретически да можно водить машину заряжать аккумулятор. В идеале вам следует избегать зарядки автомобильного аккумулятора от генератора. Генераторы предназначены для выработки электроэнергии для работы автомобиля, а не для замены полностью разряженной батареи. Зарядка автомобильного аккумулятора от генератора становится еще более серьезной проблемой для современных роскошных автомобилей. Низкое напряжение аккумулятора часто вызывает электрическое предупреждение, такое как загорается лампа подушки безопасности или трансмиссия переходит в аварийный режим.

Как я могу проверить 6 или 24 вольтовый аккумулятор мотоцикла или лодки?

Эта процедура показывает вам, как проверить 12-вольтовую батарею с помощью мультиметра. Проверьте батареи других размеров, например, 6 или 24 вольт, используя ту же процедуру, но обязательно выберите соответствующий диапазон напряжения на мультиметре или установите его на автоматическое определение.

На сколько хватает автомобильных аккумуляторов?

Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от четырех до пяти лет. Нередко автомобильный аккумулятор выходит из строя через два года или прослужит более семи или восьми лет.

.

Как проверить автомобильный аккумулятор

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром

Проверить батарею мультиметром — несложный процесс. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что у вас есть доступ к двум клеммам в верхней части батареи.

Аккумуляторы обычно располагаются в моторном отсеке сбоку от двигателя и часто имеют пластиковую крышку, которая отсоединяется, снимается или иногда требует удаления пары болтов. Также может быть крышка положительного (+) вывода, которая обычно отрывается.

Haynes пошаговые инструкции покажут вам, где найти аккумулятор, и упростят задачу по его замене. Здесь вы найдете руководство

Когда батарея обнажена, будьте осторожны, чтобы никакие металлические предметы не касались клемм, поэтому не кладите на нее гаечные ключи или другие инструменты.

С помощью мультиметра вы хотите измерить напряжение постоянного тока (это обозначено сплошной линией и пунктирной линией над буквой V). Установите циферблат на 20. Это позволит вам точно измерять 0-20 вольт.

Поднесите красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме. Клеммы будут отмечены «+» и «-». Если вы получаете показание с минусом перед ним (-12,6, а не 12,6), значит, датчики ошиблись.

В идеале напряжение покоя должно быть не ниже 12,6 В. Имейте в виду, что когда аккумулятор опускается до 12,2 В, он фактически заряжен только на 50%, а при напряжении ниже 12 В он классифицируется как разряженный.

Если батарея постоянно разряжается, это может быть из-за «паразитной потери».Здесь что-то электрическое — например, свет или двигатель — разряжает аккумулятор, даже если двигатель выключен. Помимо очевидного (настройка телефона на запись видео перед тем, как положить его в багажник или перчаточный ящик, чтобы увидеть, горит ли лампочка), вы можете либо отсоединить провода от аккумулятора, либо полностью вынуть его из автомобиля. Затем полностью зарядите аккумулятор, оставьте его на 12 часов и проверьте его. Если аккумулятор держит заряд, когда он не подключен к автомобилю, он не неисправен.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: перед тем, как отсоединить аккумулятор, убедитесь, что вы знаете код стереосистемы — иначе вы можете обнаружить, что он не будет работать при повторном подключении!

Почини СВОЮ машину сегодня с помощью Руководства Haynes, в печатном или электронном виде!

Как проверить автомобильный аккумулятор на мертвые элементы

Многие новые автомобильные аккумуляторы относятся к категории запечатанных, не требующих обслуживания. Но некоторые старые батареи позволяют получить доступ к отдельным ячейкам. Ячейки будут иметь отдельные крышки или пластиковую крышку, которая закрывается на все ячейки или некоторые ячейки.

Ячейки содержат смесь воды и серной кислоты, так что вам не захочется слишком много возиться внутри них.

Вы можете купить тестер аккумуляторов в виде ареометра, который измеряет удельную плотность аккумуляторной кислоты и может определить, «мертвые» ли какие-либо элементы.

Однако знание того, что элемент «мертв», не имеет для вас большей пользы, чем знание того, что батарея не держит заряд, поэтому проверка напряжения покоя является столь же эффективной диагностикой.

Что внутри автомобильного аккумулятора? Узнайте в «Анатомии автомобильного аккумулятора»

.

Как проверить автомобильный аккумулятор

]]]]>]]>

Аккумулятор — очень важная часть автомобиля. Регулярное тестирование аккумулятора может гарантировать, что он готов к запуску вашего автомобиля в любых условиях. От этого и правильного обслуживания зависит вся система вашей езды. Чтобы ваш лучший автомобильный аккумулятор был в идеальном состоянии, важно знать , как проверить автомобильный аккумулятор . Если не пробовали раньше. Не волнуйся. Мы собираемся предоставить вам 6 удивительных способов сделать это.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью 6 интересных способов

Регулярное тестирование автомобильного аккумулятора и электрической системы помогает автомобилю правильно работать и снижает вероятность поломки.Вот 6 наиболее распространенных способов проверки автомобильного аккумулятора, собранных авторами Car From Japan, которые могут быть вам полезны:

№1. Вольтметр

Вольтметр необходим для выполнения этого трюка.

Чтобы понять , как тестировать автомобильный аккумулятор, очень важно знать, как использовать вольтметр. . Есть 2 типа вольтметров, которые вы можете выбрать для проверки своей батареи. Один аналоговый, другой — цифровой вольтметр. Лучше всего выбрать цифровой вольтметр, потому что он легче читается и дает точные измерения.Тем не менее, есть кое-что, что должны знать водители:

Прежде чем приступить к процедуре, внимательно проверьте зажигание автомобиля. Убедитесь, что ключ зажигания автомобиля и все фары выключены. Во-вторых, автовладельцы должны снять крышку положительной клеммы аккумулятора, а также проверить эти клеммы и тщательно их очистить. В-третьих, всегда помните, что положительный вывод вольтметра должен быть подключен к положительной клемме аккумулятора, которая имеет красный цвет. Между тем, отрицательный вывод вольтметра подключен к отрицательной клемме вашей батареи, которая в основном черного цвета.В-четвертых, после выполнения этих частей, вы увидите, что вольтметр покажет результат в зависимости от состояния батареи. Напряжение от 12,4 до 12,7 показало, что аккумулятор автомобиля в хорошем состоянии.

В результате показания вольтметра, когда вы увидите значение менее 12,4 вольт, это означает, что ваша батарея разряжена и ей необходимо зарядить, чтобы поправиться. Если значение больше, чем 12,2, медленно зарядите аккумулятор и повторите попытку, выполнив те же действия. С другой стороны, если значение больше 12.9, значит, на вашем аккумуляторе повышенное напряжение. Итак, попробуйте включить дальний свет, чтобы снять чрезмерное напряжение заряда.

Чтобы узнать больше, посмотрите это видео, как проверить автомобильный аккумулятор с помощью вольтметра или мультиметра

№2. Амперметр

Амперметр обычно используется для измерения любого расхода. Во многих автомобилях предустановлен амперметр, что очень полезно и полезно.

Сообщает о состоянии зарядки аккумулятора.Этот счетчик также информирует о том, что аккумулятор идет или разряжается. Это помогает узнать, заряжает ли генератор аккумулятор из-за большой нагрузки. Он даст точные показания о хорошем состоянии аккумулятора. Если заряд смехотворно ниже, то вы будете уверены, что батарея разряжается. Во время обучения тестированию автомобильного аккумулятора водителям понадобится этот инструмент, так как он дает результаты намного быстрее, чем может дать вольтметр.

Посмотрите видео, как можно использовать амперметр для проверки аккумулятора автомобиля.

ПОДРОБНЕЕ:

№ 3. Индикатор заряда батареи

Индикатор состояния аккумулятора в большинстве случаев предустановлен на многих автомобилях. Если вы хотите узнать , как проверить автомобильный аккумулятор, — это одно из самых важных устройств. В старых автомобилях это не установлено, но при желании его можно установить.

Круглая стеклянная крышка показывает состояние батареи и в зависимости от того, что вы можете обслуживать батарею.

При включении зажигания стрелка будет указывать на границу между красной и зеленой полосами.Когда круглый круг показывает зеленый цвет, ваша батарея в хорошем состоянии. Красный кружок указывает на то, что ваша батарея разряжена и для нормальной работы необходимо обеспечить ее надлежащий заряд.

Когда вы увидите темно-черный или прозрачный цвет, это означает, что батарея разряжена или батарея разряжена, и вам необходимо в ближайшее время заменить ее.

Посмотрите это видео, чтобы лучше понять

№4.Датчик мощности

Тестирование станет намного проще с Power Probe Test

Power Probe Test

Устройство для тестирования силовых пробников — более быстрый способ узнать , как проверить автомобильный аккумулятор . Это более простой способ проверить аккумулятор автомобиля, чем вольтметр:

Для начала водителю следует снять крышку положительного полюса аккумуляторной батареи. После этого положительный вывод устройства подключите к положительной клемме аккумулятора. Позже подключите отрицательный провод Power Probe к отрицательной клемме. Затем наконечник зонда присоединяется к положительной клемме аккумулятора.И последнее, но не менее важное: батарея меньше 12,2 или больше 12,9, поэтому мы рекомендуем следовать вышеупомянутым шагам в методе вольтметра. Область с преимущественно холодной погодой будет особенно полезна для силового зонда.

Вы можете получить более четкое представление о , как тестировать автомобильный аккумулятор с помощью Power Probe, просмотрев видео ниже.

№ 5. Проверка ареометра

Мощное устройство для проверки автомобильного аккумулятора. Руководство

. Гидравлическое устройство для измерения аккумулятора известно как ареометр.Используется для измерения силы тяжести аккумулятора и определения степени его заряда. Он также определяет, насколько сильна или слаба кислота или аккумуляторная жидкость. К тому же этот метод бесполезен для определения емкости вашей батареи.

Вместимость зависит от количества пластин в каждой ячейке. Если какая-либо из этих пластин будет повреждена, это повлияет на емкость ячейки. Для герметичной батареи этот метод может не работать.

№6. Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью тестера нагрузки аккумулятора

Водитель может использовать этот инструмент для проверки отсоединения.

Вы должны проверить, что клемма отсоединена от аккумулятора.Положительный тонкий датчик тестера нагрузки батареи должен быть подключен к положительному выводу батареи.

Позже отрицательный тонкий должен быть подключен к отрицательному выводу. Имейте в виду, что некоторые тестеры выводов аккумуляторной батареи не имеют отрицательного вывода, но на другой стороне инструмента есть контактный разъем. Вам нужно прикоснуться к отрицательному выводу автомобильного аккумулятора, если у вас есть контактный разъем. Инструмент проработает не более 5 секунд, а позже подключится к автомобильному аккумулятору. Когда автомобильный аккумулятор коснется штыревого разъема, возникнут искры.Значит, все в порядке, как и должно быть.

При хорошем состоянии АКБ напряжение упадет до 10-10,5 В. Падение напряжения до 9 В означает, что вам нужно скоро заменить батарею на новую.

Заключение

Это самые полезные 6 способов как проверить автомобильный аккумулятор для вас. Регулярно проверяйте автомобильный аккумулятор, чтобы избежать каких-либо проблем, а также продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Сообщите нам всем, работают ли эти методы для вас.

.

Как проверить автомобильный аккумулятор без оборудования за 15 минут

Необходимо проверить автомобильный аккумулятор? Мы команда сертифицированных механиков ASE, которые
создали это руководство, чтобы помочь вам протестировать собственную батарею без
помощь тестировщика. Этот тест, который мы также используем в нашем магазине, прост,
15 минут.

Что идет не так?

Аккумуляторная батарея вашего автомобиля представляет собой химический реактор, в котором для
генерировать напряжение. Со временем (от 3 до 4 лет) способность аккумуляторов создавать
напряжение уменьшается.Батарея может выйти из строя одним из двух способов, первый — очень быстро разряжается.
другие говорят, что вы идете к своей машине, и свет не загорается, а машина
мертвый. В этом случае старт от скачка может даже не помочь, потому что батарея разряжена, она просто сваливается (тянет
в) все подаваемое на него напряжение.

Вторая причина, по которой батарея может выйти из строя, — это медленное падение напряжения, которое
приводит к медленному, чем обычно, запуску двигателя, вы заметите, что звук стартера немного отличается.Как только вы заметите это, вы должны принять меры и заменить батарею до того, как произойдет полный отказ.
Следующий тест поможет вам обнаружить слабую батарею.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Приступим!

При работе с аккумулятором надевайте защитные очки и перчатки. Держись подальше
аккумуляторной батареи во время проворачивания двигателя.

Шаг 1: Проверка и проверка аккумуляторной батареи

Откройте капот автомобиля, чтобы найти аккумулятор и проверить его состояние (некоторые аккумуляторы могут находиться в багажнике
или под задним сиденьем).Вы ищете утечки и вздутия батареи
стороны, которые указывают на деформированные внутренние пластины, которые могут закоротить.
Вы также ищете коррозию на положительных и отрицательных выводах, которая может разъесть
металл в кабелях аккумулятора и вызовет проблемы с подключением. Чтобы
начать проверку аккумулятора включите фары и оставьте их включенными примерно на 15 минут
(двигатель не запускать).

Шаг 2: Тест батареи под нагрузкой

При включенных фарах проверните двигатель и следите за яркостью лампы фар.При использовании стартера лампы должны лишь слегка тускнеть. Если фары тускнеют и гаснут или вы замечаете двигатель
медленно проворачивается, после чего раздается щелчок в стиле пулемета
батарея
необходимо заменить, поскольку он не может подавать напряжение, необходимое для работы
машина. Если аккумулятор в порядке, он выдержит это испытание под нагрузкой.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Видео испытания автомобильного аккумулятора

Вот видео, на котором выполняется тест нагрузки автомобильного аккумулятора.

Дополнительная информация

Батарея без «глубокого разряда» должна иметь период отдыха или «простой», чтобы пластины могли внутри
каждую ячейку пора остывать. Аккумулятор, подвергшийся полной разрядке, будет
выйдет из строя преждевременно, если только это не батарея глубокого разряда. Все батареи являются опасным материалом
и должны быть утилизированы в местном магазине запчастей или в центре переработки.

Если контрольная лампа аккумуляторной батареи горела во время движения автомобиля
ты
сначала нужно будет проверить генератор.Это потому, что аккумулятор может
не будет проблемой, если он не получает надлежащего заряда от генератора. Если у тебя есть
новый аккумулятор, и он разряжается за ночь
что-то в электрической системе разряжает аккумулятор.

причины выхода батареи из строя

  • Батарея старше трех лет
  • Генератор не заряжает или не перезаряжает электрическую систему
  • В системе есть электрическое (паразитное) напряжение

Есть вопросы?

Если у вас есть
Вопросы о
тестирование батареи, посетите наш форум.Если тебе надо
совет по ремонту автомобиля, пожалуйста
спросите, наше сообщество механиков будет рада помочь.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 06.06.2018

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *