Освещенность это люкс: калькулятор перевода люксов в люмены

Содержание

Люкс — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Люкс (от лат. lux — свет; русское обозначение: лк, международное обозначение: lx) — единица измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ)[1]. Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м² при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 лм. Соответственно, выполнятся: 1 лк = 1 лм/м2. С другой стороны, люкс равен освещённости поверхности сферы радиусом 1 м, создаваемой точечным источником света, находящимся в её центре, сила света которого составляет 1 кд. Таким образом, с основными единицами СИ люкс связан соотношением: 1 лк = 1 кд/м2[2].

С единицей освещённости в системе СГС люкс связан соотношением: 1 лк = 10−4фот.

Типовая освещённость, примеры

Освещённость, лк Где
10−5 Свет Сириуса, ярчайшей звезды ночного неба[3]
0,0003 Безлунное звёздное небо
0,01 Четверть Луны
0,27 Полнолуние в ясном небе[3][4]
1 Полнолуние в тропиках[5]
до 20 В море на глубине ~50 м.
50 Ванные комнаты, уборные, санузлы, душевые[6]
100 Очень пасмурный день[3]
150 Жилые комнаты, гостиные, спальни[6]
200 Детские комнаты[6]
320-500 Рабочий кабинет[7][8][9]
350±150 Восход или закат на Венере[10]
400 Восход или закат в ясный день.
1000 Пасмурный день[3]; освещение в телестудии
1-3 тыс. Полдень на Венере[10]
4-5 тыс. Полдень в декабре — январе[где?].
10-25 тыс. Ясный солнечный день (в тени)[3]
32-130 тыс. Под прямым солнцем
135 тыс. Вне атмосферы на среднем расстоянии Земли от Солнца[11][12]

Кратные и дольные единицы

Десятичные кратные и дольные единицы образуют с помощью стандартных приставок СИ.

Кратные Дольные
величина название обозначение величина название обозначение
101 лк декалюкс далк dalx 10−1 лк децилюкс длк dlx
102 лк гектолюкс глк hlx 10−2 лк сантилюкс слк clx
103 лк килолюкс клк klx 10−3 лк миллилюкс млк mlx
106 лк мегалюкс Млк Mlx 10−6 лк микролюкс мклк µlx
109 лк гигалюкс Глк Glx 10−9 лк нанолюкс нлк nlx
1012 лк тералюкс Тлк Tlx 10−12 лк пиколюкс плк plx
1015 лк петалюкс Плк Plx 10−15 лк фемтолюкс флк flx
1018 лк эксалюкс Элк Elx 10−18 лк аттолюкс алк alx
1021 лк зетталюкс Злк Zlx 10−21 лк зептолюкс злк zlx
1024 лк иотталюкс Илк Ylx 10−24 лк иоктолюкс илк ylx
     применять не рекомендуется

Применение в технике

Чувствительность видеокамер измеряют в люксах. Чем меньше абсолютное значение чувствительности в люксах — тем лучше камера «видит» при слабом освещении.

Примечания

Люкс — это… Что такое Люкс?

Люкс (от лат. lux — свет; русское обозначение: лк, международное обозначение: lx) — единица измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ).

Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м² при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 лм.

Типовая освещённость, примеры

Освещённость, лк Где
10−5 Свет Сириуса, ярчайшей звезды ночного неба[1]
0,0003 Безлунное звёздное небо
0,01 Четверть Луны
0,27 Полнолуние в ясном небе[1][2]
1 Полнолуние в тропиках[3]
до 20 В море на глубине ~50 м.
50 Жилая комната[4]
80 Подъезд/туалет[5]
100 Очень пасмурный день[1]
320-500 Рабочий кабинет[6][7][8]
350±150 Восход или закат на Венере[9]
400 Восход или закат в ясный день.
1000 Пасмурный день[1]; освещение в телестудии
1-3 тыс. Полдень на Венере[9]
4-5 тыс. Полдень в декабре — январе.
10-25 тыс. Ясный солнечный день (в тени)[1]
32-130 тыс. Под прямым солнцем
135 тыс. Вне атмосферы на среднем расстоянии Земли от Солнца[10][11]

Кратные и дольные единицы

Десятичные кратные и дольные единицы образуют с помощью стандартных приставок СИ.

Кратные Дольные
величина название обозначение величина название обозначение
101 лк декалюкс далк dalx 10−1 лк децилюкс длк dlx
102 лк гектолюкс глк hlx 10−2 лк сантилюкс слк clx
103 лк килолюкс клк klx 10−3 лк миллилюкс млк mlx
106 лк мегалюкс Млк Mlx 10−6 лк микролюкс мклк µlx
109 лк гигалюкс Глк Glx 10−9 лк нанолюкс нлк nlx
1012 лк тералюкс Тлк Tlx 10−12 лк пиколюкс плк plx
1015 лк петалюкс Плк Plx 10−15 лк фемтолюкс флк flx
1018 лк эксалюкс Элк Elx 10−18 лк аттолюкс алк alx
1021 лк зетталюкс Злк Zlx 10−21 лк зептолюкс злк zlx
1024 лк йотталюкс Илк Ylx 10−24 лк йоктолюкс илк ylx
     применять не рекомендуется

Применение в технике

Чувствительность фотокамер измеряют в люксах. Чем меньше абсолютное значение чувствительности в люксах — тем лучше камера «видит» в темноте.

Примечания

Освещенность в цифрах | sma:hem

Чтобы верно настроить датчик света, нужно верно указать значения освещенности в цифрах. Разберемся, как определить нужный уровень освещенности и что такое люксы и люмены.

По науке

Применимые к повседневной жизни показатели освещенности колеблются от 1 люкс (настолько освещает предметы полная луны в ясную погоду) до 100,000 люкс (предметы под ярким солнцем).

При этом стоит иметь в виду, что нормальная освещенность в помещении почти всегда ниже, чем на улице. Например, обычная освещенность в жилой комнате — 50 люкс, а в офисном помещении — 500 люкс. В то же время освещенность предметов на улице даже в пасмурный день — 1,000 люкс, а освещенность в тени в солнечный день — до 25,000 люкс.

Определите, какая освещенность вам нужна, и используйте соответствующие значения.

На практике

Более простой, но требующий больше времени вариант — запомнить, какие значения показывает датчик в моменты, когда комната освещена так, как вам нужно.

Например, обратите внимания, сколько люкс показывает датчик освещенности в яркий солнечный день, а сколько летним вечером. Сколько в дождливое утро, а сколько ясным зимним днем.

Что такое освещенность

Хотя для обычного человека освещенность, яркость и сила света — примерно одно и то же, в действительности это разные световые (фотометрические) величины.

Весь поток света, который испускает светильник, пламя или звезда, так и называется — световой поток, и измеряется в люменах. Как говорят, фонарь потребляет ватты (мощность) из электросети и выдает люмены. При этом очевидно, что если взять две лампы одного типа, то у более мощной будет больше и световой поток.

Свет распространяется в разные направления, причем в разные стороны фонарь может светить с разной силой: предмет перед автомобильной фарой освещен хорошо, а стоящий поодаль сбоку — хуже. Силу светового потока в определенном направлении, соответственно, так и называют — сила света, и измеряют в канделах (свечах).

Например, возьмем и включим лампу. Испускаемый ей световой поток всегда будет одинаковым. Но сила света может различаться: если свет будет равномерно рассеиваться во все стороны — она будет одной, а если сфокусировать ее в каком-то направлении — то сила света в этом направлении будет гораздо выше, а в остальных направлениях — значительно ниже. То есть лампа испускает одно и то же количество люменов, но в сфокусированном потоке исходящего от нее света собраны много кандел, а в остальные стороны — мало.

Большое число кандел у светильника означает, что он испускает сильно сфокусированный свет, то есть дает мощный луч, который в состоянии как следует осветить даже достаточно удаленные предметы. При этом предметы, на которые не направлен луч, почти не получат света. Противоположный пример — светильник вроде настольной лампы, которая равномерно светит во все стороны, но не сможет как следует осветить удаленные предметы.

Таким образом, фонарь и настольная лампа будут освещать предметы с разным количеством кандел, даже если испускаемое число люменов у них равное.

Освещенность показывает, какая часть светового потока попала на конкретный предмет или поверхность, и измеряется в люксах. Чем ближе предмет к источнику света и чем меньше разного рода препятствий на пути света, тем лучше предмет освещен.

Поэтому, например, освещенность в ясный день выше, чем в облачный. Числовой пример: если источник выдает световой поток в 1,000 люменов на небольшой стол площадью 1 квадратный метр, то освещенность стола — 1,000 люкс. Но если источник света отодвинуть так, что он будет освещать целый дачный участок площадью 6 соток — то на наш будет освещен не так интенсивно, его освещенность теперь составит меньше 2 люкс.

Световой поток и сила света показывают, как светит лампа. Освещенность показывает, насколько освещены предметы вокруг. Фонарь может испускать мощный световой поток, но если поместить его в коробку — освещенность окружающих предметов будет стремиться к нулю.

Лампы: потребляемая мощность и испускаемый свет

мощность
лампы
накаливания
мощность
люминесцентной
лампы
световой
поток
25 Вт 5 Вт 200 лм
40 Вт 10 Вт 450 лм
60 Вт 15 Вт 800 лм
75 Вт 20 Вт 1100 лм
100 Вт 25 Вт 1600 лм
150 Вт 40 Вт 2400 лм
200 Вт 60 Вт 3100 лм
300 Вт 90 Вт 4000 лм

А вот кстати: 1 люкс с точки зрения физики означает, что на 1 квадратный метр приходится 1 люмен света. То есть чтобы создать эффект яркого солнечного света в средней комнате (25 метров) нужны около 60 достаточно ярких 100-ваттных ламп накаливания.

Единица измерения света. Как измерить. Подробно.

 

Единица измерения света – Люмен.

Единицей измерения света является – Люмен. Это единица измерения потока света в системе единиц физических величин — СИ. 1 люмен = световой поток, который испускается от точечного изотропного источника. Сила света при этом должна равняться 1 Кандела. Полное свечение, исходящее от изотропного светильника, с силой света 1 Кандела равно 4 люменам.

1300 люменов содержится в стандартной лампе накаливания 100 Ватт .

1600 lm — в потоке света люминесцентного осветителя 26 Вт.

В солнце — 3.63х10 в 28 степени Люменов.

Люмен является полным потоком света от светильника. Несмотря на это, такая единица измерения не сильно распространена, потому что она не учитывает сосредотачивающую эффективность отражательного предмета или линзы. Люмен — не прямой параметр оценивания яркости или производительности фонарного свечения. Широкий световой луч может принимать те же значения, что и узконаправленный. Люмены не в состоянии определить интенсивность освещения, так как оценка в люменах предполагает учет всего рассеянного свечения, бесполезного в этом случае.

Единица измерения силы света – Кандела

Единица измерения силы света – Кандела. Обозначается как Кд или cd. Кандела равняется силе свечения, которое испускается в определенном векторе, заданном источником монохроматического излучателя частотой 540х10 в 12 степени Герц.

В системе СИ есть 7 главных единиц измерения, одной из которых является кандела. Кандела равняется силе свечения, которое испускается в определенном векторе, заданном источником монохроматического излучателя частотой 540х10 в 12 степени Герц. Его энергетическая сила света составляет 1/683 (Вт/ср). Ср — стерадиан, этим показателем измеряют телесные углы. В славянских странах его обозначают как Ср, однако международное обозначение sr.

Упомянутая частота соответствует зеленому спектру. Глаз человека более чувствителен к зеленому, чем к другим цветам. Для достижения того же значения силы света при излучении с другой частотой необходимы большие показатели энергетической интенсивности.

Ученые прошлых веков определяли Кандела как силу света, которая излучается черным предметом перпендикулярно плоскости площадью 1/60 квадратных сантиметров при температуре 2042.5К. При такой температуре расплавляется платина. Современная наука определила значение 1/683 так, чтобы нынешнее обозначение соответствовало предыдущему.

Пламя свечи излучает примерно одну канделу силы света. Из-за того, что в латинском языке свеча называется candela, а в английском — candle, раньше эту единицу измерения так и называли: свеча. Сейчас такое название не используется и считается архаизмом.

Единица измерения света

 

Единица измерения освещенности.

Единица измерения освещенности – отношение свечения к поверхности, которое оно освещает, принято называть освещенностью. Учитывается именно перпендикулярное падение света на определенную плоскость.

Единица измерения освещенности — Люкс (lux.)

1 люкс = отношение 1 люмена к 1 метру поверхности в квадрате.

Световой поток измеряется в люменах. Оба показателя занесены в международную систему единиц. В Великобритании и Соединенных Штатах уровень освещенности узнают в люменах на квадратный фут, также называемые футом-кандела. Яркость свечения — освещенность от источника силой в 1 канделу на расстоянии одного фута от освещаемой плоскости.


В европейских странах есть стандарт качества освещения в рабочих помещениях. Ниже представлены некоторые рекомендации из этого документа.

  • 300 люкс;
    Офис или другие помещения, где не нужно пристально рассматривать мелкие детали.
  • 500 люкс;
    Такой уровень свечения должен быть в комнатах, где люди длительное время работают за компьютером или читают. Это применимо и к учебным заведениям, и к переговорным пунктам, и к другим учреждениям.
  • 750 люкс.
    Если люди занимаются технической работой: изготавливают продукцию, создают точные чертежи и так далее, должен быть такой уровень освещенности.

Нужно ли, на самом деле, измерять степень освещенности и что такое единица измерения света?

Ученые доказали, что тусклый или, наоборот, слишком яркий свет разрушают сетчатку человеческого глаза, из-за чего ухудшается острота зрения. Из-за разрушения сетчатки скорость и качество функционирования мозга снижаются. Недостаточное количество яркости увеличивает в людях сонливость, понижает работоспособность и ухудшает настроение. Следует учесть, что мы не берем во внимание ситуации, в которых тусклое свечение украшает обстановку: романтическое свидание, просмотр фильма и так далее. Насыщенный световой поток прибавляет сил, энергии, желания работать, тем самым быстрее утомляя человека.

Единица измерения света установлена СанПиНом называют санитарные правила и нормы — данные, на которые нужно равняться при измерении освещенности. Замеры делаются для определения не только степени освещенности, но и уровня шума, пыли, загрязненности, вибрации. По мнению докторов, постоянный недостаток света на рабочем месте приводит к переутомлению сотрудников, ухудшению зрения и концентрации внимания. Рабочие становятся менее трудоспособными, что может вылиться в несчастный случай по невнимательности или другим причинам.

Помимо людей, от недостаточной освещенности страдают и другие живые организмы: растения, животные. Для быстрого развития и плодородного цветения растениям обязательно нужен мощный поток света. У животных из-за некачественного освещения могут появиться нарушения в росте и развитии, репродуктивной функции, наборе массы тела и может снизиться активность существа.

Единица измерения света

Каким бывает освещение

Освещение, как правило, бывает естественным и искусственным.

Естественные источники свечения:

  • солнце;
  • луна;
    На самом деле, луна не излучает свет, она просто отражает солнечные лучи.
  • рассеянный свет небосвода;
    Несмотря на такое красивое название, этот термин можно увидеть в официальных документах.
  • кометы;
  • полярные сияния;
  • электрические разряды в атмосфере;
  • звезды и другие небесные объекты.

Искусственные источники:

  • разные осветительные формы и конструкции;
  • лампы;
  • светильники;
  • фонарики;
  • мониторы;
  • телевизоры;
  • мобильные телефоны и другие.

Интенсивность света

Единица измерения света  интенсивность измеряется при обустройстве освещения в комнате либо при подготовке фотоаппарата к съемке. Опытные фотографы и светотехники-профессионалы, пользуются цифровыми экспонометрами, однако можно изготовить и простой прибор с похожим принципом работы своими руками.

Многие аппараты предназначены для отдельного типа освещения. Например, измеряя свечение натриевых ламп, вы добьетесь более точного результата, чем проводя расчеты над лампой накаливания.

Можете установить приложение на смартфон, которое определит интенсивность света. Какими бы хорошими ни были ваш телефон и выбранное приложение, результаты будут искаженными и неточными, поэтому лучше воспользоваться специализированным прибором.

Большинство устройств измеряют показатели освещенности в люксах, так как это общепринятая единица, однако некоторые настроены на отображение фут-кандел.

Если вам неудобен один из этих способов измерения, можете перевести люксы в канделы и наоборот на этом ресурсе:

https://www.rapidtables.com/calc/light/lux-to-fc-calculator.html.

Чем измеряют степень освещенности

Как мы уже выяснили, единица измерения освещенности — Люкс. Несложно догадаться, как называется прибор, которым измеряют уровень света. «Люкс» плюс «метр» (с древнегреческого переводится как «мера», «измеритель») равно люксметр. Принцип работы этого портативного устройства схож с работой фотометра.

Попадающий на элемент световой поток выпускает электроны в теле полупроводника, из-за чего электроток начинает проводиться фотоэлементом. Величина электрического тока прямо пропорциональна степени освещения фотоэлемента, который и отображается на шкале или на электронном дисплее, если это современная модель люксметра. Аналоговые аппараты снабжены специальной шкалой с градусами. По движению стрелки определяются окончательные результаты замеров.

Цифровые устройства.

На смену аналоговым люксметрам пришли цифровые — маленькие компьютеры. Параметры можно увидеть на небольшом жидкокристаллическом экране. Часть, с помощью которой измеряют свет, часто содержится во внешнем корпусе и соединяется с основным устройством гибким проводом. Из-за такой конструкции можно измерять освещение в любых местах, даже труднодоступных. Согласно ГОСТ, погрешность аппарата не должна превышать 10 процентов.

Важные моменты.

При расчете сравнительной световой интенсивности можете сделать замер интенсивности освещения аналоговым или цифровым устройством. Современные измерители отображают параметры в люксах, а устаревшие аналоговые – те, которые со стрелочкой, – в фут-канделах. 1 фут-кандела равняется 10.76 люкс.

Заключение.

Таким образом, мы разобрались, что значит освещенность, сила света, его интенсивность. Вы узнали какими бывают единицы измерения светового потока, измерительные приборы, ознакомились с нормами и рекомендациями СанПин и многим другим. Теперь вы имеете базовый багаж знаний об освещении и не растеряетесь, если услышите в разговоре слово «кандела» или «люксметр». Если интересно, можете приобрести измерительный аппарат и сделать несколько замеров освещенности своего рабочего места. После этого вы поймете, соответствует ли ваше освещение нормам или нет.

Измерение цветовой температуры

Нормы освещенности

ЛЮКС (единица освещенности) — это… Что такое ЛЮКС (единица освещенности)?



ЛЮКС (единица освещенности)
ЛЮКС (единица освещенности)

ЛЮКС (от лат. lux — свет), единица освещенности СИ; обозначается лк. 1 лк — освещенности поверхности пл. 1 м2 при падающем на нее световом потоке, равном 1 лм. 1 лк=10-4 фот.

Энциклопедический словарь.
2009.

  • ЛЮДОЛЬФИНГИ
  • ЛЮКС (о магазинах, гостиницах и др.)

Смотреть что такое «ЛЮКС (единица освещенности)» в других словарях:

  • люкс — 1) (лат. lux свет) единица освещенности в международной системе единиц (си), равная освещенности поверхности площадью в 1 м2 при световом потоке падающего на нее излучения, равном 1 люмену; сокр. обозначения: лк, lx. 2) ( фр. luxe роскошь лат.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ЛЮКС — ЛЮКС, практическая единица освещенности. Люкс определяется как освещенность поверхности в один м2, создаваемая равномерно распределенным световым потоком в один люмен, или же как освещенность на внутренней поверхности шара с радиусом в один м от… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ЛЮКС — (Lux) 1. Единица освещенности, равная освещенности, получаемой при световом потоке в 1 люмен, равномерно распределенной на площади в 1 м2. 2. Название роскошно отделанных помещений, как, напр., каюта люкс . Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… …   Морской словарь

  • ЛЮКС — (от лат. lux свет) единица освещенности СИ; обозначается лк. 1 лк освещенности поверхности пл. 1 м&sup2 при падающем на нее световом потоке, равном 1 лм. 1 лк=10 4 фот …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЛЮКС — (обозначение лм или lx), единица освещенности в системе СИ. Равен одному ЛЮМЕНУ на квадратный метр …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ЛЮКС — единица измерения освещенности, одна из величин, характеризующих интенсивность освещения. Л. освещенность поверхности, на к рую падает, равномерно ее освещая, световой поток в 1 люмен на 1 м2 Технический железнодорожный словарь. М.:… …   Технический железнодорожный словарь

  • Люкс — (лк; от лат. lux свет) единица освещенности. По Международной системе единиц (СИ), 1 лк освещенность поверхности в 1 м2 при световом потоке падающего на нее излучения, равного 1 люмену (лм). Экологический словарь. Алма Ата: «Наука». Б.А. Быков.… …   Экологический словарь

  • Люкс (Lux) — единица освещенности в системе СИ, равная 1 люмену на квадратный метр. Ранее данная единица называлась канделой на квадратный метр. Обозначение: лк. Источник: Медицинский словарь …   Медицинские термины

  • Люкс — Единица освещенности, блеска в СИ …   Словарь мер

  • ЛЮКС — (lux) единица освещенности в системе СИ, равная 1 люмену на квадратный метр. Ранее данная единица называлась канделой на квадратный метр. Обозначение: лк …   Толковый словарь по медицине

Нормы освещенности

Поиск по названию:
Поиск по артикулу:
Поиск по тексту:
Цена:
от: до:
Выберите категорию
Все
»Лампы

»»Светодиодные лампы

»»»Замена лампы накаливания до 60 Вт.

»»»Замена ламп накаливания до 100 Вт.

»»»Замена галогенных ламп

»»»Диммируемые светодиодные лампы

»»»Мощные светодиодные лампы

»»»Декоративные лампы

»»»Лампы для холодильников и швейных машин

»»»Замена люминесцентных ламп

»»»Лампы GX53 и GX70

»»Фитолампы

»»Ретро лампы

»»Лампы 12 Вольт

»»Диско лампа

»»Лампы энергосберегающие

»»»Аналоги ламп накаливания до 60 Вт.

»»»»Теплый свет лампы

»»»»Холодный свет лампы

»»»Аналоги ламп накаливания до 100 Вт.

»»»»Теплый свет лампы

»»»»Холодный свет лампы

»»»Аналоги ламп накаливания до 500 Вт.

»»»»Теплый свет лампы

»»Лампы накаливания

»»Лампы люминесцентные

»»»Лампы Т4 люминесцентные

»»»Лампы Т5 люминесцентные

»»»Лампы Т8 люминесцентные

»»Лампы галогенные

»»»Лампы галогенные декоративные

»»»Лампы галогенные G4, GU 5.3, GU10

»»»Блоки защиты галогенных ламп

»»Лампы металлогалогенные

»»Лампы ртутные и натриевые

»Светильники

»»Светодиодные светильники LED

»»»Потолочные светодиодные светильники

»»»»Светодиодный светильник под Армстронг

»»»»Встраиваемые светодиодные светильники

»»»»Накладные светодиодные светильники

»»»»Точечные светодиодные светильники

»»»»Крепления для потолочных светильников

»»»Настольные светодиодные светильники

»»»Прожекторы светодиодные

»»»Светодиодные светильники уличного освещения

»»»Для ЖКХ

»»Для дома

»»»Потолочные светильники, люстры

»»»»Светильники под лампу накаливания

»»»»Люстры

»»»»Люминесцентные светильники

»»»Настенные светильники, бра

»»»»Светильники под лампу накаливания

»»»»Люминесцентные светильники

»»»Ночники

»»»Для ванной и туалета

»»»Для кухни

»»»Точечные светильники

»»»Настольные светильники

»»Светильники лофт

»»Диско шар

»»Для дачи

»»Для теплицы

»»Для бани и сауны

»»Для гаража и подвала

»»Для производства

»»Для офиса

»»Для склада и производства

»»Для улицы

»»»Кронштейны для уличных светильниов

»»Светильники для сада и парка

»»Для подсветки

»»Для спортивного зала

»»Для магазина

»»Переносные светильники

»»Аварийные светильники

»»Аккумуляторные светильники

»»Патроны к светильникам

»Светодиодная подсветка

»»Светодиодная подсветка потолка

»»»Светодиодная гибкая лента для помещений на самоклеющейся основе ULS-3528

»»» Светодиодная гибкая лента для помещений на самоклеющейся основе ULS-5050

»»»Светодиодная гибкая герметичная лента ULS-3528

»»»Светодиодная гибкая герметичная лента ULS-5050

»»»Драйверы для светодиодов

»»»Контроллеры для управления светодиодными источниками света

»»Светодиодная подсветка шкафа

»»Электронные трансформаторы

»Стабилизаторы напряжения

»»Однофазные стабилизаторы напряжения

»»Стабилизаторы напряжения напольные, электронные

»»Стабилизаторы напряжения настенные, релейные

»»Стабилизаторы напряжения настольные

»»Стабилизаторы напряжения электромеханические

»Низковольтная аппаратура

»»Автоматические выключатели

»»»Автоматы для проводов сечением до 25мм.

»»»»Для дома, характеристика B

»»»»Для дома, характеристика C

»»»»Для производства, характеристика D

»»»Автоматы для проводов сечением до 35мм.

»»»»Для дома, характеристика C

»»»»Для производства, характеристика D

»»»Автоматы для проводов сечением до 50мм.

»»»»Для дома, характеристика C

»»»»Для производства, характеристика D

»»»Автоматы промышленные ВА88

»»УЗО

»»Дифференциальные автоматы

»»»Серия АВДТ 63

»»»Серия АВДТ 64 с защитой

»»»Дифавтоматы АД12, АД14

»»»Серия DX

»»Разрядники, ограничители импульсных перенапряжений

»»Выключатель нагрузки (мини-рубильник)

»»Предохранители

»»»Плавкие вставки цилиндрические ПВЦ

»»»Предохранители автоматические резьбовые ПАР

»»»Предохранители ППНН

»»Контакторы

»»»Контакторы модульные серии КМ63

»»»Контакторы малогабаритные КМН

»»»Контакторы КМН в оболочке IP54

»»Пускатели ручные

»Электроустановочные изделия

»»Выключатели

»»»Выключатели внутренние

»»»Выключатели накладные

»»Розетки

»»»Розетки внутренние

»»»»Серия INARI

»»»»Серия LARIO

»»»»Серия VATTERN

»»»»Серия MELAREN

»»»»Розетки, выключатели Legrand Valena

»»»Розетки накладные

»»»»Серия SUNGARY

»»»»Серия BALATON

»»»»Серия SAIMA

»»Коробки монтажные, подрозетники

»»»Монтажные коробки для открытой проводки

»»»Монтажные коробки для скрытой проводки

»»Удлинители электрические

»»»Удлинители бытовые

»»»Удлинители силовые

»»Сетевые фильтры

»»Тройники электрические

»»Вилки электрические

»»Силовые разъёмы

»»»Вилки переносные

»»»Розетки стационарные

»»»Розетки переносные

»»»Розетки стационарные для скрытой установки

»»»Вилки стационарные

»Щитовое оборудование

»»Корпуса к щитам электрическим

»»»Для помещения

»»»»Пластиковые боксы

»»»»»Боксы пластиковые навесные

»»»»»Боксы пластиковые встраиваемые

»»»»»Бокс КМПн

»»»»Металлические корпуса

»»»»»Щиты распределительные

»»»»»Щиты учётно-распределительные

»»»»»Щиты с монтажной панелью

»»»»»Щиты этажные

»»»»Шкафы напольные

»»»»»Сборно-разборные шкафы

»»»»»Моноблочные шкафы

»»»»»Аксессуары к шкафам

»»»Для улицы IP65

»»Электрощиты в сборе

»»»Ящики с понижающим трансформатором (ЯТП)

»»»Ящики с рубильником и предохранителями (ЯРП)

»»»Ящики с блоком «рубильник-предохранитель» (ЯБПВУ)

»»»Щитки осветительные (ОЩВ)

»»Аксессуры для шкафов и щитов

»»»Шина нулевая

»»»Шина нулевая на DIN-рейку в корпусе

»»»Шина N нулевая с изолятором на DIN-рейку

»»»Шина N нулевая, в изоляторе

»»»Шина N нулевая на угловых изоляторах

»»»Шина соединительная

»»»DIN-рейки

»Фонарики

»»Фонарики налобные

»»Фонари прожекторы

»»Фонари ручные

»»Фонари кемпинговые

»»Фонари с зарядкой от сети

»»Фонари для охоты

»Провод, Кабель

»»Кабель

»»»Кабель медный NYM (3-я изоляция, еврост.)

»»»Кабель медный силовой ВВГ-нг

»»»Кабель медный силовой ВВГ

»»»Кабель алюминиевый АВВГ, АВВГп

»»»Кабель бронированный

»»Провод

»»»Провод медный

»»»Провод медный осветительный ПУНП, ПУГНП

»»»Провод монтажный

»»»Провод медный гибкий соединительный ПВС

»»»Провод медный гибкий соединительный ШВВП (ПГВВП)

»»»Провод медный установочный ПВ

»»»Провод водопогружной ( ВВП)

»»»Провод алюминиевый

»»»Провод телефонный

»»»Провод ВВП

»Звонки дверные

»»Звонки беспроводные

»»»1 звонок + 1 кнопка

»»»1 звонок + 2 кнопки

»»»2 звонка + 1 кнопка

»»»1 звонок (вилка 220В) + 1кнопка (батарейка А23)

»»Звонки проводные

»Системы для прокладки кабеля

»»Кабельные каналы

»»Гофрированные трубы

»»»Аксессуары для труб

»»Металлорукав

»»»Аксессуары для металлорукава

»»»Металлорукав в ПВХ-изоляции

»»Труба ПВХ

»»»Аксессуары для труб

»»Лотки металлические

»Климатическое оборудование

»»Тепловые пушки и вентиляторы

»»»Тепловые пушки

»»»Масляные радиаторы

»»»Тепловентиляторы электрические

»»»»Керамические обогреватели

»»»»Спиральные обогреватели

»»Охлаждаемся, климатическое оборудование

»»»Кондиционеры напольные

»Инструмент, расходные материалы

»»Инструмент

»»Изоляция

»»»Термоусаживаемая трубка ТУТнг

»»»Изолента

»»Клеммы, зажимы

»»»Строительно-монтажная клемма КБМ

»»»Зажим винтовой ЗВИ

»»»Соединительный изолирующий зажим СИЗ

»»Хомуты, скобы

»»»Лента спиральная монтажная пластиковая ЛСМ

»»»Хомут нейлон

»»»Хомут полиамид

»»»Кабельный хомут с горизонтальным замком

»»»Скоба плоская

»»»Скоба круглая

»Умный дом

»»Датчики движения

»»Дистанционное управление

»»Фотореле

Производитель:
ВсеFamettoGaladLegrandTDMUnielVolpeКМ-ПрофильРесантаРоссияСтарлайтСтройСнаб

Освещённость в сумерки. Время изменения интенсивности освещенности


LUX (Lx) — это люксы, т.е. единицы освещённости. Люксами измеряют освещённость поверхности, на которую попадает свет.




  Для определения освещенности применяют приборы, называемые люксметрами. Наиболее благоприятная освещённость для помещения составляет 200 люкс.




  Освещенность в Санкт-Петербурге.

  Наружную рекламу, коммерческое освещение 150-100 люкс 

  Придомовое освещение 70-30 люкс.

  Магистральное освещение 40-10 люкс.

  Освешщение на набережных 10-5 люкс.

  Чтение газеты затруднительно ниже освещённости 5 люкс.

  Время изменения интенсивности освещенности от 300 люкс (ещё светло) до 2 люкс (темно) не превышает 50 мин.

  Пример изменения освещенности в ясный день 13 марта 2012 года.


 19:56 — Заход солнца

 19:45 — 300 ЛК

 19:58 — 100 ЛК

 20:00 — 70 ЛК

 20:03 — 50 ЛК

 20:10 — 22 ЛК

 20:20 — 7 ЛК

 20:32 — 1.5 ЛК (темно)

 20:42 — 0.15 ЛК

 21:00 — 0,05 ЛК

 

 28 октября 2012 года

 

 18:10 — Заход солнца

 18:00 — 310 ЛК

 18:13 — 105 ЛК

 18:26 — 30 ЛК

 18:39 — 6 ЛК

 18:52 — 1,4 ЛК


 • Яркое солнце 50.000-100.000 LUX

 • Солнечный день в тени 7000-5000

 • Пасмурный день 1000-500 LUX

 • Заход солнца 130-100 LUX

 • Сумерки

 • Белая ночь 5 LUX

 • Окончание сумерек 1-0,5 LUX

 • Лунная ночь 0,3 LUX

 • Звездная ночь 0.00005 LUX

 • Тьма 0,0………..1 LUX

 

  Часть суток после захода Солнца называется вечерними сумерками, а перед его восходом — утренними. Сумерки — постепенное ослабление дневного света после захода Солнца или уменьшение ночной темноты перед восходом Солнца.




  В сумерки свет изменяется непрерывно. Сумерки длятся тем дольше, чем севернее вы находитесь в Северном полушарии и чем южнее в Южном. За Северным и Южным Полярным кругом в некоторые времена года сумерки длятся всю ночь, на экваторе же их продолжительность исчисляется минутами.




  Все подсчеты по освещённости близки к реальным. Плюс минус от открытых пространств до глухих дворов.

  Следует учесть, что в зимнее время снежный покров влияет на освещенность.




  Освещённость прямо пропорциональна силе света и обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника света до освещаемой поверхности. Люкс равен освещенности поверхности площадью один метр квадратный при световом потоке падающего на нее излучения, равном один люмен.




  Исходя из большого опыта по работе с клиентами, и изучив принцип настройки светореле, мы пришли к выводу, что 90 % покупателей устанавливают чувствительность (порог срабатывания) в среднее положение (либо вообще ничего не крутят). Для экономии электроэнергии, как это делают городские власти, небольшая доля покупателей устанавливает порог срабатывания минимальный. А те, кто желает что бы свет начинал светить раньше других, устанавливает максимальный порог срабатывания.




  Мы запустили в серию светореле с несколькими самыми эффективными порогами срабатывания.


  Пример разницы по длительности (27 февраля) сумеречного времени Москва — 38 минут, Питер — 42 минуты, Сочи — 29 минут, Владивосток — 28 минут, Архангельск — 49 минут. Ссылка по городам по заходу солнца и протяжённости сумеречного времени.


 


В продаже фотореле с компенсацией собственного света!

Освещенность

— рекомендуемый уровень освещенности

Уровень освещенности или освещенность — это общий световой поток, падающий на поверхность на единицу площади. Зона — рабочая плоскость — это место, где выполняются самые важные задачи в комнате или пространстве.

Освещенность может быть выражена как

E = Φ / A (1)

, где

E = сила света, освещенность (лм / м 2 , люкс)

Φ = световой поток — количество света, излучаемого источником света (люмен, лм)

A = площадь (м 2 )

Единицы измерения Уровень освещенности — освещенность

Освещенность измеряется в фут-кандел (ftcd, fc, fcd) в британской системе мер или люкс в метрической системе СИ.

  • свеча в один фут = один люмен из плотности света на квадратный фут
  • один люкс = один люмен на квадратный метр
  • 1 люкс = 1 люмен / квадратный метр = 0,0001 фот = 0,0929 фут-свечи (ftcd, fcd)
  • 1 фот = 1 люмен / кв. сантиметр = 10000 люмен / кв. метр = 10000 люкс
  • 1 фут-свеча ( ftcd, fcd ) = 1 люмен / кв. Фут = 10.752 люкс

Уровни внешней освещенности

Обычные уровни внешней освещенности днем ​​и ночью:

107103

Темный

Состояние Освещенность
(ftcd) (люкс)
Солнечный свет 10000 107527
Полный дневной свет 1000 10752
Пасмурный день 100 1075
Сумерки 1 10.8
Глубокие сумерки 0,1 1,08
Полнолуние 0,01 0,108
Четверть Луна 0,001 0,0108 0,001 0,0108 0,001 0,0108
Пасмурная ночь 0,00001 0,0001

Уровни освещения в помещении

Уровень внешнего освещения составляет примерно 10000 люкс в ясный день.В здании, расположенном ближе всего к окнам, уровень освещенности может снизиться примерно до 1000 люкс . В средней части может быть всего 25-50 люкс . Дополнительное освещение часто необходимо для компенсации низких уровней.

Согласно EN 12464 Свет и освещение — Освещение рабочих мест — Внутренние рабочие места, минимальная освещенность составляет 50 лк для стен и 30 лк для потолка. Раньше это было обычным явлением с уровнями освещенности в диапазоне 100–300 люкс для нормальной работы.Сегодня уровень освещенности чаще всего находится в диапазоне 500–1000 люкс — в зависимости от активности. Для точных и детальных работ уровень освещенности может приближаться даже к 1500 — 2000 люкс .

Рекомендуемые уровни освещенности для различных типов рабочих мест указаны ниже:

Активность Освещенность
(лк, люмен / м 2 )
Общественные места с темным окружением 20-50
Простая ориентация для краткосрочных посещений 50-100
Зоны движения и коридоры — лестницы, эскалаторы и траволаторы — лифты — складские помещения 100
Рабочие зоны, где выполняются визуальные задачи только изредка 100 — 150
Склады, дома, театры, архивы, погрузочные площадки 150
Комната для кофе-брейков, технические помещения, участки шаровых мельниц, целлюлозные заводы, залы ожидания, 200
Легкая офисная работа 250
Классные комнаты 300
Обычная офисная работа, работа с компьютером, учебная библиотека, бакалейные товары, выставочные залы, лаборатории, контрольные зоны, кухни, аудитории 500
Супермаркеты, механические мастерские, офисные пейзажи 750
Обычное рисование, подробные механические мастерские, операционные 1000
Подробное рисование, очень подробные механические работы, электронные мастерские, тестирование и регулировка 1500 — 2000
Выполнение визуальных задач с низким контрастом и очень маленький размер для продолжительных периодов времени 2000 — 5000
Выполнение очень длительных и сложных визуальных задач 5000 — 10000
Выполнение особых визуальных задач с очень низким контрастом и маленьким размером 10000 — 20000

Расчет I Освещенность

Освещенность можно рассчитать как

E = Φ l C u L LF / A l (2)

где E = люкс, люмен / м 2 )

Φ л = яркость на лампу (люмен)

C u = коэффициент использования

L L = коэффициент световых потерь

A л = площадь на лампу (м 2 )

Пример — Освещение

10 ламп накаливания 500 Вт (10600 люмен на лампу) используются в площадь 50 м 2 .При C u = 0,6 и L LF = 0,8 освещенность можно рассчитать как

E = 10 (10600 люмен) (0,6) (0,8) / (50 м 2 )

= 1018 люкс

Яркость

Яркость — единственный базовый параметр освещения, воспринимаемый глазом. Он описывает, с одной стороны, впечатление яркости источника света, а с другой — поверхность, и поэтому в значительной степени зависит от степени отражения (цвета и поверхности).

.

люкс Номинал / минимальная освещенность

люкс ****** ***** / *************

**** ******* ****, ***** *** ** ************ ** ******** ***** в ***** * ************ *** рейтинги. **** *** ****** Самостоятельно ***, ** *** усмотрение ** *** ************.

**** ***** **** **** производитель **** ** ****** какой ***** ****** **** использовать, *** **** ** ******* ****, *** позиционирование ** *** *****, **** ******* / диаграмма ********, ***.

********** **** ************ решает **** ** ***** ** ** *** ******.** ** **** балл, ****** ** ***** усмотрение **** ******* *** самостоятельно *** ****** .

*** *******, ** *** изображение *****, **** *** уровень ***** ****** ** считается «** ** «, *** **** нет *************** ** ****** или ******* ******* **, ***** является «*****»?

***** **** ************ ** бесплатно ** **** ***** своя ****, **** * *** и ********* ** ****** ******* *** ********, зная **** ** ** *** конкуренты **** ** *** же *****.

Затвор ****** *** *** *******

***** ************* **** ** ** люкс ******* ** ********* или ******** ******* ******.Некоторые **** * / ***, ****** 1/2 с, **** ***** * полный ****** *******. ***** должен ****** ************** ** любой ******* ***** *****, чем * / * **. ***** ***** длиннее ******* ****** ***** больше ***** *** ***** минимум ****** ****** ******,****** **** ** * существенный *********** **** ******* * *****.

** *** **** ***** пример *****, *** ************ списки ******* **** ******** ** 1/30 с *** * / ** ******* скорости:

** ******, *** ***** ** освещение ************* ‘*****’ ****** в * / **, *** **** это *** **** ********* ***********, просто ******* *** **** свет *** **** ****.

F ****** *** *** *******

***** ** ***** * производитель **** ****** * ***** минимум ************ ******** * другой * ********** *** **** *** камера ****. *** *******, ************ ***** *** их ****** *** ****** это * . ** *** ** f / 1.0 *** *** ****** may **** ** ********** f / 2.0 ****.

** *** ******* *****, это ** *** ****, с ******* *********** * ****** в **. *, *** *** камера ******** **** ** F1.8 ****, ***** *** ********* **** **** *** сумма ** ***** ** ан **.* ****.

**** ******** *** ************ ‘* собственный **** **** ******** **, исправление **** ***** ***** означает *** ******* ************ это ** *****. *** люкс ****** ****. * люкс.

Sens ** *** *** *******

**** — **** ********* * ********* срок *** **** *******. ****** *** **** вверх «*****», *** ****** ставень, **** **** ******** ** (2x, **, ***, ***.) Просто ********** ***** * / *** на ******* *** * ******** Затвор *****.

*** *******, *** **** лист ***** ***** * отдельный ******* ********** ** ** «x256 **** — **.»**** *********** суммы ** ** ********** 8,5 ****** (*** / *** = 8,53) * ******* ****, ***** ****** ** ******* фантомный ** ****** *******.

*** **** ** **** ты *** *** ***** люкс ****** *** *** впечатлен. ****** .

Цвет ** * / *

******* **** ******* ********** разрез ******* ( *** * / * камеры) **** ***** **** 2 *** *******, *** первая ** ***** ****, ****** ** **********. Это ********** ** *** в ********* ***** ****** ** монохромный **** *** ** окружающий ** ***** ***** ** *** ****** блоки ** **** * ****.Заявленные *********** *** ***** существенные, ** ** *** примеры *****, ***** **** список **** ****** ******* ************ характеристики * / **** ** ***** режим (********* **** *** ******).

***** ***** *** ** окружающая среда ********* ***** ** происходит, *** ******* ** *** обычно **********. ****** ***** улучшение *** ******** *** имеет ******* *********** ** цвет ** * ********** ******* много ******, ** **** в ********** *** ** из * ******* ********** камеры ** *** **** сцены.

IRE ******

*** *********** ** ******* *** аналог ******* * ** *** не ********** ** **. IRE ** * ******* из *** ******** ***** в ** ****** ***** сигнал, ****** ***** ********* видео *******. ***** ** камеры ** *** ******* аналог ****** ** ***** полный **********, ** ** ******.

* *** ************* ***** список ** ** **** листов, ******* ******** * ******* подсветка ****** *** ********* IREs (**** ***** ** и **). *******, ***** это ** ******* *** производители *** ******* **** IRE, ** ***** **** ***** ***** ******* ************ спецификации ** ***** ***** (обычно * *), *** ******** нижний ********.

******* ** ****** ******* имеют ***** ** *** прошлое ***, ****** ** * из **** ********** IR, ** **** ***** IRE ****** ***** ** применено ** ** ****** камеры, **** ***** *** make * **********.

Остерегайтесь ** *********

**** ************* (******* ******* ) попытка ** ******* ********** ******* «* ***, IR *********» *** * **** неинтегрированный ** *******. **** они *** ****** ** «Если *** *** *** добавить **** *** ** свет ******, *** ** ***** необходимость ** *****.»**** это ********* **** *** любое * / * ********* ********** ***** ** ** требуется ****** *** ‘* *** IR *********** *****.

Super *** ***** ********

** **** *****, ** было ********* *** ****** точно **** **** **** *** камеры **** **** ** низкие *****, **** *** ‘лучшие’ ***** ****** ** **** высокий ****** ** ***** и ******** ** ***** темный **********.

**** *** ******* ** **** *** ***** как (*) ******** ** низкий ***** * **** ********** имеют ********* *** (*) как **** ****** ******* * ***.******* *** сейчас *********** ******* *** улучшить ***** ******* ** обработка ** *** ********* ****** ****** ********. ********, 1/2 «***** ******* **** появился ** * ***** и ***** ****** *, ******** с ***** **********, ******* низкий ***** ****** **** ******* в *** **** (*. *., см. ******* * / * «************ * / *» * ***** *****). *******, ***** * *** **** большие ****** ** ******* (например, * ‘** ****), что ******* ** ******** низкий ***** ****** ****** в ** * ****** ****** (например, **** ‘* ** **** ****).

Практический *** ******

**** ***** *** ******* подсветка ************** ** **** + камеры ** *** *** *** Finder.**** ****, ** найдено ***** ********* ******:

  • . *** *** *** **** *
  • . ** *** *** *****
  • . * *** *****

0.00X *** *** *****

* ********************** ******* ************ ** эти ****** *** ***** ************ *********** их ****** ‘* *** ***** производительность. ** **** *****, эти ****** *** *** в ************ ****** **** ** медленный *******, ***** ** ******, это ** ****** *************.

***** *** ************ ****** в **** ******** *** выдающиеся **** * * ***** ‘* IP *********** **** (***** размыто ****** ******* ****** *** должное ** **** *******,*** *** **** *******) *** *******’* ** *****, *** ********* ****** с * **** **** F2.8 ****.

** *****, ** ******* из ************* ****** ****** ниже *. ** ***, ** производительность ****** ******* ***** характеристики.

0,0X ***

** ********* ******* ** ***** **** супер *** ***** * ****** являются ********* *********. **** диапазон ******** *** *** свет ********** **** ** Ось ************ ************, ******* *** — **** *** *** — ****, ******* ‘* * ** *** *** — ***** и *** — *****, ****** ** *** «самый безопасный» *********** *** *** ***** ищет *** *** ***** производительность.

**** ** *** ** скажем ** ************* *** завышение *********** ** **** * уровни. *** *******, **** ******** *. ** — ** — ** *** Ось ***** *** **** ***** в *.** ***. *******,*** ********* *** ******** ******’* спектакль ** **** **** * который ** *** *****.

0.X ***

******* ********* ** **** уровень *** ********* *** * ** низкий *****. **** ******** содержит **** ******** ********** камеры ***** *** ***** производительность *** **** ********** по *** ********** ******.Кроме того, **** ***** **** исправлено **** / **** * — **** ****** которое **** ****** ** **** в *** * + *** диапазоне *** ********* ****.

**** **** ** ***** факторы **********, ** *** свет ** * *** беспокойство, ******* ********* ** это ***** **** ****** не ******* ********* ****** *****.

1+ ***

******* **** ******* ************ рейтинги ***** * ** ***** ** **** ** даже ******** *** ***** условия. ***** ******* *** Самая ****** ***** ***** Стоимость ***** ******** * (такой ** ******* *********** **********) *** ********* **** ** такие ** ********** *** — **************** ** — ***** / ***.

IR ************ *** *** ****** — *** ******

**** ***** ** ***** **** / ******** ******** ********** **.

******* ** ****, *** рейтинги ** *** ********* применяются ** ****, ***** эти ******* **** ***** своя ********. ** ** возможно ** **** ** камеры ** ******* *** IR *********** *** **** это **** ***** *** ****. Как ****, **** ** камеры ****** * *** рейтинг ** * ***, т.к. **** ** *** нужен *****.

** ********** *** ****** это ***** ******** *** IR ******* ** ** ** — ********, ********* ****** цвет **** (***** **** IR ** **, *** камера **** ** ***** и *****).*** **** пример *****:

**** *** ************* ******* от *** * *** ******* как *** ***** *******. Более того, ***** ** ******* есть ***** *** ************, многие, ********** ***** **** одни, *** **** ** низкие *****, ******* ** их ***** — ** ** *** ********** на **** *** ***** яркий (*. *., *** ********** ****** * **** камеры).

What ** **

** *** ***** ** Важно ** ***, *** делать *** **** ** и *** ** ** ******* минимум ************, **** ********** ********* *** ********** ********:

«******* ************ ** *.** люкс ** * / *** *******, нет *********** *******. «

*** ****** *** *** **** **** ******* ********* на *. * *** ** выше *** ****** ****** изрядно *** ** *** свет, **, ** *****, ты *** ****** ***** камеры. ***** **, ** *** укажите ********* ***** **** это, ****. ***, *** значительно ******** *** ****** ********* **** — ******* *** свет ******* **** *** консервативно *********.

*******, **** **** ** включить *** «* / *** *******, нет * *** ******* ******* «в ******* ************* ********* спецификации * *** *** ******* gamed *** ******* ** представьте *********** ****** ****.

****** ****, ****** **** *********** *** ******* ** * свет ************ ******* *** тест ******** ** *** как **** ** ***** в свете ******.

[****: **** ***** *** первоначально ******* ** **** но *** ******* ** декабрь ** ** *** **** до ******* ******** ** интегрированный ** ***** *** разработка ** ***** *** светлый *******.]

.

«Кандел люмен и люкс» Оуэна Рансена. Простое объяснение идей освещения и освещения

кандел
Lumens and Lux ​​- это очень краткое введение в основные идеи и математику.
светотехники.

Содержание:

  1. Кандел, люмен и люкс
  2. Яркость
  3. Фотометрии
  4. Внутренний
    Освещение
  5. Блики
  6. Дорога
    Освещение
  7. Источники света
    и КПД

Книга, которая стоит 19 долларов.99,
146 страниц, половина из которых — схемы. Ниже представлен файл PDF, содержащий
первые две страницы каждой главы книги:

Я решил использовать тонны графики
потому что это более простой способ объяснить предмет. Мы
речь про лайт все-таки ! Вот образец графического
объяснений в книге:

Когда дойдете до конца
книга вы поймете разницу между «Канделами, Люменами»
и Lux »и имеют четкое представление о других важных концепциях освещения.

Книгу можно использовать как самостоятельную
учебный курс по терминологии и расчетам освещения, а также
основа для классного курса.

Глава 1 о трех
основные единицы, используемые в спецификации и расчете освещения: Свечи (светящиеся
интенсивность), люмен (поток или количество света) и люкс (освещение
на поверхности).

Глава 2 о
Яркость (очень грубо говоря, внешний вид, «яркость» предметов),
включая сами светильники (и их светоизлучающие поверхности)
а также освещаемых ими объектов и рабочих поверхностей:

Глава 3 показывает
вы как читать фотометрические диаграммы, диаграммы C-Gamma и VH:

Глава 4 объясняет
основы внутреннего освещения, и как рассчитать количество светильников
заданного типа для комнаты определенного размера с использованием указателя комнаты и просвета
Метод:

Глава 5 объясняет
как связаны диаграмма Соллнера и ослепление светильника и как интерпретировать
номер и таблица UGR (Unified Glare Rating).Упрощенный Sollner
диаграмма показана ниже вместе с диаграммой полярности для того же светильника …

… и его полезность
а также его ограничения описаны в книге.

Дорожное освещение
более подробно рассматривается в главе 6. Например, почему большинство светильников
предназначены для дорог имеют широкие крылья на их фотометрической схеме? Посмотрите
на этой фотометрической диаграмме:

(Подсказка: красный
«крылья» стреляют светом вверх и вниз по дороге, а синяя кривая
стреляет светом… где?)

А как вам
интерпретировать схему использования дорожного освещения? Вот один:

Подсказка: мы
если смотреть на светильник «сбоку», левая половина — это тротуар,
правая половина ..?

Книга завершена
ответов и др .:

«Канделы
Люмен и люкс «освещает предмет для видимого света, используя концепции
для фотометрии , а не для радиометрии .Крышки для радиометрии
весь электромагнитный спектр, тогда как фотометрия учитывает только
видимый спектр . Там это краткое описание
спектры «стандартного» глаза и светильника и их отношение к
друг друга в главе 7.

Вот один из
иллюстрации из этой главы:

Вот частичный индекс
книга:

анализ
блики
угол падения
кажущаяся площадь
кажущаяся яркость яркость
Британский Glare Sensation
C-Gamma
C-Plane
Солльнер и Глэр
C90 самолет и дорожное освещение
C180 Sollner and Glare
Канделы
освещение автостоянки
декартово (для VH)
Полость и фриз
cd
кд / клм
полость потолка
освещение класса
конус зрения
контраст
косинус
кубическая диаграмма правил
прямое освещение
прямое освещение номер индекса прямого-косвенного
Ослепление для инвалидов
Дискомфортное распределение бликов (дорожное освещение)
DLOR
Коэффициент светового потока вниз
E = освещение
Efficay
Эффективность против эффективности
электроэнергия энергия
глаз
Глаз реагирует логарифмически
заводское освещение
Индекс жировой комнаты
FFR
прожекторы
флюс
фракции флюса
фриз фриз и полость
гамма
блики
формула бликов
Индекс бликов
класс качества бликов
Индекс Гута
горизонтальная освещенность
Освещение больницы
освещенность

Освещенность
аддитивный
освещение
непрямое освещение
интенсивность
диаграммы iso-candela
изолюкс
схема изолюкс
К (индекс помещения)
kcd
кило-люмен
килокандела
килолюмен
klm
Ламбертиан
поток лампы
LFF
Световой поток
Коэффициент светоотдачи
lm логарифмический отклик (глаз)
Длинное распространение
LOR
Люмен Метод
Люмен
люмен на ватт
яркость
Яркость
Яркость по формуле
Световая отдача
светоотдача
световой поток
сила света
люкс Люкс
лк
Коэффициент обслуживания
Матовые поверхности
Среднее распространение
MF
MH
Монтажная высота
луна
Монтажная высота (дороги)
узкий луч
нормальный
окулярные СМИ
Офисное освещение
омега
идеально рассеянная поверхность
фотометрический
фотометрическая яркость
фотометрическая диаграмма
фотометрическое твердое тело
полярный
диаграмма
полярная фотометрическая диаграмма
индекс позиции
лучистая энергия
отражательная способность
Отраженный свет
сетчатка
rho
отражательная способность
дорожное освещение
Классификация дорожного освещения
Индекс номера
Короткое распространение
SHR
сплошной (фотометрический)
телесный угол
Диаграмма Соллнера
Отношение интервала к высоте
спектр
спортивная площадка
спред
освещение стадиона
стерадиан
сумма освещенностей
солнце
Бросок
Метод общего потока
туннель
Тип (Дороги)
Тип I (дорожное освещение)
Тип II (Дороги)
Тип III (Дороги)
Тип IV (Дорожное освещение)
Тип V (Дорожное освещение)
UF (коэффициент использования)
UFF
UGR
УГР стол
ULOR
Единый рейтинг слепимости
однородность
Коэффициент восходящего светового потока
Коэффициент использования
Коэффициент использования
Вуалирование яркости и бликов
вертикальная освещенность
Очень короткое распределение
Схема VH
длина волны
широкий луч

Ответы
вопросы викторины в книге находятся здесь.

$ 19,99

Есть сейчас
плакат книги в наличии! Идеально для школы, колледжа и университета:

Нажмите
здесь, чтобы купить плакат от Zazzle за 16,80 долларов.
Размер плаката 28 »
на 20 дюймов (71 x 51 см)

.

Использование физических значений освещения с Enlighten и UE4 | Enlighten — решение для глобального освещения в реальном времени

Физический рендеринг стал стандартной техникой в ​​разработке игр. Он обеспечивает простой способ создания материалов на основе физических параметров, таких как шероховатость и металлический цвет, которые вам не нужно изменять, чтобы они хорошо выглядели в различных условиях освещения.

Аналогичный физический подход к источникам света встречается реже. Без этого художники должны выбирать произвольные значения яркости и экспозиции и настраивать их, пока они не будут выглядеть «правильно».Освещение на основе изображения, полученное с помощью фотографии, является шагом к решению, но не решает проблему для вручную размещенных источников света.

Так не должно быть. Начиная с версии 4.19, UE4 поддерживает реальные блоки освещения и блоки экспонирования для реальных фотографий, поэтому вы можете настраивать освещение на основе реальной яркости. Это значительно упрощает достижение желаемых результатов иммерсивного освещения без необходимости настраивать освещение каждый раз, когда вы вносите изменения.

Изображение сцены

Представьте себе сцену с солнцем и лампой.Традиционный подход заключается в том, чтобы солнце излучало, скажем, в четыре раза больше света, чем лампа. Это может выглядеть нормально.

А теперь представьте, что мы добавляем еще пять ламп. Внезапно лампы дают больше света, чем солнце. Это выглядит неправильно — поэтому мы регулируем интенсивность лампы и настраиваем параметры экспозиции сцены, чтобы все сбалансировать. Это означает настройку всех источников света в сцене каждый раз, когда мы добавляем источник света.

Проблема в том, что яркость этих источников света физически не реалистична.На самом деле солнце дает примерно в 60 раз больше света, чем обычная лампочка. Вместо этого, используя реалистичную яркость для солнца и ламп, нам не нужно заново настраивать освещение каждый раз, когда мы добавляем или удаляем лампу.

Использование физически реалистичного освещения в UE4

Чтобы использовать физически реалистичное освещение в UE4, просто используйте реальные единицы для ваших источников света. Начиная с версии 4.19, UE4 поддерживает реальные единицы освещения: люмены, канделы и люкс.

Например, допустим, мы хотим создать сцену с ярким солнечным светом.В реальном мире солнечный свет составляет около 120 000 люкс. Установите яркость солнца в вашей игре на 120 000 люкс, и вуаля — ваш солнечный свет соответствует реальности.

Кандела и световой поток для реальных источников света находятся в свободном доступе. Например, изображение ниже взято из руководства по покупкам светодиодов Jackson. В конце поста есть еще несколько источников.

Общие сведения о осветительных приборах

Люмен, кандела и люкс — стандартные единицы (СИ), аналогичные сантиметрам, килограммам или секундам.

Люмен Измерьте световой поток . Это общая мощность источника света — сумма всего света, который он излучает во всех направлениях.

Канделя мера силы света . Это мощность источника света в в одном направлении . Это может измениться в зависимости от направления, с которого вы измеряете — например, прожектор излучает много света в одном направлении, но меньше света в других направлениях.

Люкс измеряет, насколько поверхность освещена светом.

Люмен, кандела и люкс определяются по отношению друг к другу. Источник света мощностью один люмен, который равномерно излучает свет на площади в один квадратный метр на расстоянии одного квадратного метра, имеет интенсивность в одну канделу. Освещенность поверхности на расстоянии одного метра от этого источника света составляет ровно один люкс.

Например, светильник мощностью 1000 люмен, излучающий свет равномерно во всех направлениях, имеет интенсивность около 80 кандел. Освещенность поверхности на расстоянии одного метра от этого источника света также составляет около 80 люкс.

Когда вы фокусируете этот свет с 1000 люмен в луче, сила канделы намного больше, чем когда свет излучается равномерно во всех направлениях. Когда мощность света фокусируется примерно на 8% площади, его интенсивность становится 1000 кандел. Освещенность поверхности на расстоянии одного метра от этого источника света увеличивается в той же пропорции до 1000 люкс.

Как выбрать единицы

Иногда полезно знать математику, лежащую в основе стандартных осветительных приборов.(Не волнуйтесь — если вам не нравятся числа, вы можете пропустить этот раздел.)

Один люмен определяется как одна кандела на одну телесную единицу площади. Это может быть выражено как $$ lm = cd \ cdot sr $$, где lm — люмен, cd — канделы и sr — стерадианы

, где lm — люмен, cd — канделы, а sr — стерадианы .

Полная сфера состоит из стерадианов 4pi, поэтому точечный источник света с силой света в одну канделу имеет световой поток 12.2 $$

Пример

В этом примере мы использовали бесплатную карту отражений из раздела обучения UE4.

Во-первых, мы удалили все статическое освещение и выполнили предварительный расчет Enlighten. Это первые шаги в подготовке уровня к освещению Enlighten.

Затем мы добавили направленный свет, который действует как солнце, а затем добавили глобальный объем постобработки, чтобы установить начальную экспозицию. Мы удалили лишние световые эффекты, такие как цветение и виньетка, потому что мы не хотим, чтобы они мешали нашей первоначальной настройке освещения — мы можем повторно добавить их позже, когда будем довольны нашим базовым планом.

Мы отключили коррекцию экспозиции глаз (Unreal docs) и указали экспозицию (Wikipedia) для EV7. Это потому, что мы хотим понять истинный эффект нашего освещения. Например, если мы удвоим яркость солнца, мы ожидаем, что оно будет вдвое ярче; но если экспозиция автоматическая, изображение настроится само, чтобы компенсировать более яркий свет. Это может ввести в заблуждение.

Мы установили для направленного света три различных значения интенсивности: 20 000 люкс, 50 ​​000 люкс и 165 000 люкс.Это реалистичные значения внешней освещенности в разное время суток. Поскольку Enlighten поддерживает карты освещения с плавающей запятой, мы можем использовать действительно большие числа, подобные этим, и при этом получать отличные результаты. На скриншотах ниже показан уровень с разными значениями:

Это отличное начало. Отсюда мы можем добавить искусственные источники света, такие как лампы, и дать им реалистичные значения яркости, и они всегда будут влиять на освещение так, как мы можем предсказать.

Пример использования: демонстрация GDC

На GDC 2018 мы продемонстрировали уровень открытого мира, который использует преимущества реальных осветительных приборов. Сцены варьируются от яркого полуденного солнца до ущелья, заполненного лавой. Все непрямое освещение было создано с помощью Enlighten.

Поскольку демонстрация проходит через разное время дня, мы использовали разные значения яркости для солнца и луны в разное время дня и ночи.Мы также использовали Sky Light, чтобы заполнить затененные области и добавить насыщенность цвета, чтобы она соответствовала цвету неба.

Одной из проблем было уравновешивание физического освещения с другими эффектами, такими как атмосферное рассеяние, божественные лучи и туман, которые не используют физическую модель освещения. Атмосферное рассеяние особенно сложно, поскольку по умолчанию оно настроено для использования с другими значениями интенсивности света, чем в реальном мире. Но как только вы настроите освещение с реальными числами, вы можете экспериментировать с другими эффектами, пока не получите нужный эффект.

Луна — главный источник света для ночных сцен. В реальной жизни луна дает около 0,25 люкс в ясную ночь по сравнению с 20 000–120 000 люкс, производимых Солнцем. Это довольно темно.

Это одна из ситуаций, когда мы не хотим использовать реальное значение яркости — это приведет к темной и скучной сцене. Вместо этого мы усилили косвенное освещение, чтобы добавить визуального интереса, и равномерно увеличили освещение для различных источников света (луна, световой люк и т. Д.), Чтобы их относительные отношения остались неизменными.

Это реальный смысл использования реальных ценностей: не для погони за реализмом ради реализма, а для обеспечения отправной точки, которую легко настроить, даже если вы стремитесь к чему-то менее реалистичному. А поскольку Enlighten позволяет настраивать освещение в реальном времени, это отличный способ учиться посредством итераций и экспериментов.

Несколько полезных справочников

Вы можете использовать эти реальные значения для источников света в своей игре.

Фотометрические блоки

Источник: Консультативная группа по световому загрязнению Новой Англии.

Тип лампы Вт Люмен (в расчете на модель)
Лампа накаливания матовая 100 1690
Лампа накаливания 120 1500
Кварц-галоген матовый 300 6000
Мини-затвор кварц-галогенный 50 895
Флуоресцентный 22 1200
Натрий низкого давления 90 13500
Натрий высокого давления 150 16000

Солнечный свет

Источник: статья в Википедии Daylight

Освещенность Пример
120 000 люкс Самый яркий солнечный свет
111000 люкс Яркий солнечный свет
20000 люкс Тень, освещенная всем чистым голубым небом, полдень
1000 — 2000 люкс Типичный пасмурный день, полдень
<200 люкс Экстремальная из самых густых грозовых облаков, полдень
400 люкс Восход или заход солнца в ясный день (окружающее освещение)
40 люкс Полностью пасмурно, закат / восход солнца
<1 люкс Экстремальная из самых толстых грозовых облаков, закат / восход

Лунный свет

Источник: статья в Википедии Moonlight

Освещенность Пример
<1 люкс Лунный свет, ясное ночное небо
0.25 люкс Полная луна, ясное ночное небо
0,01 люкс Четверть луны, ясное ночное небо
0,002 люкс Звездный свет, ясное безлунное ночное небо

Райан Джонс, Silicon Studio Corporation

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *