Основные элементы вл: Конструкция воздушных линий — Мегаобучалка

Содержание

Конструкция воздушных линий — Мегаобучалка

Система проводов соединительной арматуры, опор, изоляторов, траверс, ка­белей, каналов и т. д. для передачи энергии называется линией электропередачи. В свою очередь, линии электропередачи делятся на воздушные и кабельные.

Воздушной линией (ВЛ) называется линия электропередачи, располо­женная на открытом воздухе. Основными элементами воздушных линий явля­ются (рис. 2.1): 1 – провода, 2 – изоляторы, 3 – опора, 4 – грозозащитные тросы, 5 – тра­версы, 6 – тросостойки, 7 – фундаменты и линейная арматура. Провода служат для передачи электроэнергии. Изоляторы изолируют провода от опоры. Опоры поддерживают провода на оп­реде­ленном расстоянии от земли и от пересекаемых линией водных поверхно­стей, инженерных соору­жений (шоссейные и железные дороги, газопрово­ды, линии электропере­дачи и т.п.). Воздушные линии 110 (35) кВ и более высоких напряжений на металлических и желе­зобетонных опорах и часть линий на деревянных опорах соо­ружаются с грозозащитными тросами, предназна­ченными для защиты проводов от непосредствен­ных разрядов в них молний. С помо­щью линейной арматуры провода закрепляются на изоляторах, а изоляторы на опорах.

Воздушным линиям электропередачи, как наиболее простым и дешевым уст­ройствам по передаче и распределению электроэнергии, отдается предпочтение по сравнению с кабельными линиями.

На ВЛ применяются неизолированные провода, т.е. без изолирующих покровов. Провода ВЛ в основном изготовляются из алюминия и его сплавов и реже из меди и ее сплавов. В отдельных случаях ока­зывается необходимым применение стальных проводов. Алюминий, медь и их сплавы применяются в виде холоднотянутой проволоки, обладающей достаточной механической прочностью.

Алюминиевые проволоки имеют низкий предел напряжения усталости и потому подвержены изломам при вибрации проводов. Медь является очень хорошим материалом для изготовления проводов. Од­нако в ряде стран, в том числе и в России, медь дефицитна, и поэтому медные провода применяются лишь в тех случаях, когда по тем или иным показателям невозможно применение алюминиевых или стале­алюминевых проводов. Для изготовления проводов из сплавов меди применяется бронза, обладающая высокой механической прочностью.

В предшествующий период на воздушных линиях 380 В – 10 кВ применялись стальные провода. В настоящее время такие провода не применяются, так как они обладают существенно большими активны­ми сопротивлениями (сравнительно с алюминиевыми и сталеалюминевыми проводами), что приводит к столь же повышенным потерям мощности, электроэнергии и напряжения в линиях. К недостаткам стальных проводов относится и их повышенная коррозионность в природных условиях. Применение стальных проводов оправдывается на линиях 110 (35) – 330 кВ для выполнения особенно больших про­летов переходов линий через широкие водные пространства, горные долины и т.п. (от нескольких сотен метров до 3–5 км).

Сталь высокой прочности применяется для выполнения грозозащитных тросов линий 110–220 кВ. В последние годы грозозащитные тросы используются для организации высокочастотных каналов связи. Такие тросы выполняются сталеалюминевыми.

По конструкциям проводов воздушных линий различаются однопроволочные и многопроволочные из одного металла, а также многопроволочные из двух металлов.

Однопроволочные провода (рис. 2.2а) разрешается применять только на линиях напряжением до 1000 В. Все линии более высоких номинальных напряжений сооружаются с многопроволочными прово­дами. Основными преимуществами применения многопроволочных проводов являются большая надежность в эксплуатации, большая гибкость.

Многопроволочные провода из одного металла (рис. 2.2б) свива­ются из проволок одного и того же диаметра. Выпускаются алюминиевые многопроволочные провода марок А и АКП. Отличие марки провода АКП от А – межпроволочное пространство АКП заполнено нейтральной смазкой повышенной термостойкости, противодействующей появлению коррозии. Провода из сплавов алюминия (АН– нетермообработанный, АЖ – термообработанный сплав) имеют большую механическую прочность и примерно такую же проводимость, как и провода марки А.

Конструкция многопроволочных проводов из двух металлов (рис. 2.2в) создана с целью со­четания высокой механической прочности стальных проволок сердечника с хорошей электри­ческой проводи­мостью менее прочных проволок наружных повивов. Из проводов такого типа наибольшее распространение получили сталеалюминевые провода, которые широко приме­няются в мировой практике благодаря их относительно невысокой стоимости и хорошим меха­ническим и электропроводящим свойствам. Соотношение площадей поперечного сечения алю­миниевой и стальной частей в проводах разных марок и разных областей применения обычно находится в пределах 4,0-8,0. Проводимость стального сердечника не учи­тывается, а за элек­трическое сопротивление принимается только сопротивление алюминиевой части. В соответст­вии с ГОСТ 839-80 выпускаются сталеалюминевые провода марок АС, АСКС, АСКП, АСК. Провод марки АС состоит из стального сердечника и алю­миниевых проволок. Провод предна­значается для ВЛ при прокладке их на суше, кроме районов с загрязненным вред­ными хими­ческими соединениями воздухом. Коррозионно-стойкие провода АСКС, АСКП, АСК предна­значены для ВЛ, проходящих по побережьям морей, соленых озер и в промышленных районах с загрязненным воздухом; АСКС и АСКП – это провода марки АС, но межпроволоч­ное про­странство стального сердечника (С) или всего про­вода (П) заполнено нейтральной смазкой по­вышенной тер­мостойкости; АСК – провод марки АСКС, но стальной сер­дечник изолирован двумя лентами полиэтиленовой пленки.

Алюминий
Сталь
Наполнитель

 

Рис. 2.2. Провода ВЛ.

 

В обозначение марки провода вводится номинальное се­чение алюми­ниевой части провода и сечение сталь­ного сер­дечника: АС 120/19 или АСКС 150/34.

Между проводами воздушных линий, находящимися под напряже­нием, и конструктивными частями опор изоляция осуществляется с помощью изоляторов. Как и прочие элементы воздушных линий, изоляторы работают в достаточно тяжелых и меняющихся в широком диапазоне механических и климатических условиях, поэтому материал и конструкция изоляторов должны удовлетворять ряду требований. Основными из этих требований помимо высоких изоляционных ка­честв являются необходимая механическая прочность, экономичность и стойкость к природно-климатическим условиям.

Основными материалами для изготовления изоляторов воздушных линий служат фарфор и закаленное стекло. Оба эти материала облада­ют высокими изоляционными свойствами и достаточно хорошим со­противлением на разрыв и сжатие; вместе с тем они имеют относитель­но малую прочность на поперечный изгиб. Эти качества фарфора и стекла учитываются при конструировании линейных изоляторов. В последнее время начинают использоваться полимерные изоляторы. Их основными достоинствами являются малая масса (в 7–10 раз меньше, чем фарфоровых изоляторов) и влагоотталкивающие свойства наружной поверхности. Применение данных изоля­торов перспективно для линий 110 кВ и более высоких напряжений.

При монтаже и эксплуатации проводов и тросов возникает необхо­димость сращивать отдельные их отрезки, что выполняется с помощью соединителей. Закрепляются провода и тросы некрупных марок обжа­тием их в овально-трубчатых соединителях (или закручиванием прово­дов вместе с соединителем) (рис. 2.3а). Провода крупных марок сращиваются опрессованием на них соединителей (рис. 2.3б), при­чем при сталеалюминевых проводах отдельно спрессовываются сталь­ной соединитель на стальном сердечнике провода, а на токоведущей части – алюминиевый корпус соединителя. Сварка проводов некруп­ных марок применяется для сущест­венного снижения электрического сопротивления контакта в месте сое­динения (сравнительно с обжатием или скруткой провода и соединителя), однако в таком конструктивном ис­полнении, когда исключается воспри­ятие сварным соединением значитель­ных механических усилий. Аналогич­на цель сращивания проводов с при­

 
 

менением «взрыва» в специальном кожухе.

Рис. 2.3. Обжимаемый овально-трубчатый и прессуемый соединители

сталеалюминевых проводов.

 

Опоры воздушных линий предназначены для подвески проводов на необходимой высоте над поверхностью земли или над пересекаемыми линией техническими сооружениями (шоссе, железные дороги, иные линии электропередачи и др.).

Опоры классифицируются по ряду признаков, основные из кото­рых – материал опоры, количество трехфазных линий, провода кото­рых подвешены на опоре, основное назначение опоры в составе линии (тип опоры), расположение проводов на опорах, конструктивное выполнение, а также способ обеспечения устойчивого вертикального положения опоры.

Опоры выполняются из металла, железобетона и древесины. Мате­риал для изготовления опор для той или иной линии выбирается на основании технико-экономических сопоставительных расчетов с учетом конкретных экономических условий сооружения и эксплуатации линий в рассматриваемом районе.

Металлические опоры получили широкое распространение ввиду высокой механической прочности металлов, значительного срока их службы, возможности создания опор практически любой конструкции, высоты и прочности. К недостаткам металлических опор относятся их высокая стоимость, большая масса и в некоторых случаях сложность доставки их частей на трассу линии. Как правило, металлические опоры изготовляются из стали; основным недостатком этого материала является подверженность коррозии. Поэтому приходится принимать меры для предотвращения окисления их поверхности. До недавнего времени это осуществлялось покрытием поверхности стальных опор битумными лаками с последующей окраской. Современным методом является заводская горячая оцинковка всех стальных изделий или частей опоры.

В отдельных случаях опоры выполняются из сплавов алюминия. Малая масса таких опор делает их удобными для сооружения линий электропередачи в условиях труднопроходимых трасс, когда затрудне­на доставка опор на места их установки. Достоинством опор из алюми­ния также является их стойкость к окислению, в связи с чем отпадает необходимость в антикоррозионных покрытиях их поверхностей.

Железобетонные опоры изготовляются со стойками из железобетона и со стальными (оцинкованными) или реже с железобетонными травер­сами. Железобетонные части таких опор имеют продольную и попе­речную стальную арматуру. Положительными качествами железобетон­ных опор являются меньший расход металла и меньшая стоимость по сравнению с металлическими опорами. К их отрицательным качествам относятся большая масса, относительная хрупкость поверхности бетона (это предъявляет высокие требования к их транспортировке), а также пониженная прочность деталей на поперечный изгиб. Последнее обус­ловливает целесообразность изготовления железобетонных частей опор с предварительно напряженной (растянутой) арматурой.

Деревянные опоры применяются на линиях электропередачи из-за относительно невысокой их стоимости в тех районах, где проводятся большие разработки лесных массивов, и в прилегающих к ним зонах. Эти опоры просты в сборке и замене их частей в эксплуатации, легка и транспортировка частей опор. Опоры изготовляются из сосны, лист­венницы, реже из ели. Основными недостатками деревянных опор являются подверженность древесины загниванию, а также возможно­сти получения бревен лишь ограниченной строительной длины (до 6–11, реже 11–15 м), что соответственно ограничивает сроки службы частей опоры, высоту опор и длины пролетов линий. Для ограни­чения загнивания древесины бревна длительно просушивают на от­крытом воздухе и затем пропитывают антисептиками, препятствующи­ми развитию гниения древесины. Срок службы различных частей деревянных опор из хорошо пропитанной сосновой древесины возрас­тает до 10–15 лет сравнительно с 3–10 годами при отсутствии такой профилактики. В некоторых районах нашей страны (Сибирь, Дальний Восток, север европейской части) целесообразно использование лист­венницы, древесина которой незначительно подвержена загниванию и служит 20–40 лет без профилактических мероприятий. Ввиду относи­тельно небольшой длины прямоствольных и необходимых по диаметру бревен, которые могут быть получены для сооружения линий, деревян­ные опоры обычно изготовляются с составными стойками, выполня­емыми из собственно стойки и заглубляемого в землю пасынка.

Ведутся работы по выполнению траверс или всей верхней части (головки) опоры из синтетических материалов – стеклопластика, эпоксидных и полиэфирных смол. При соот­ветствующей конструкции опор отпадает необходимость в линейных изоляторах, функции которых в этих случаях выполняют траверсы или детали «головки» опоры.

По назначению различаются следующие основные типы опор: про­межуточные, анкерные и анкерные-угловые.

Промежуточные опоры предназначены для поддержа­ния проводов в нормальных режимах работы линий, когда действуют вертикальные силы веса всех элементов линии и гололедных отложе­ний на них, а также давление ветра.

Анкерные опоры в нормальных режимах работы линии выполняют те же функции, что и промежуточные. Но эти опоры рас­считываются также и на восприятие значительных тяжений по прово­дам и тросам, возникающих при обрыве части из них в промежуточ­ном пролете, а также при монтаже проводов и тросов. При этом анкер­ные опоры не должны деформироваться, в связи с чем они выполняются в форме пространственных ферм, а также с применением растя­жек. На линиях с железобетонными промежуточными опорами анкерные опоры обычно выполняются стальными.

Разновидностью анкерных являются концевые опоры, пограничные между воздушной линией и конструкциями распределительных уст­ройств электрических станций и подстанций. Концевые опоры пред­назначены для восприятия одностороннего действия всех сил, обуслов­ленных проводами линий, что позволяет конструкции распредели­тельных устройств не рассчитывать на действие указанных сил.

Естественно, что трассы линий не могут быть выполнены прямоли­нейными: линии сооружаются с обходами населенных пунктов, пред­приятий, естественных преград и т.п. Изменение направления трассы линии производится на анкерных угловых опорах. На эти опоры постоянно действуют равнодействующие сил тяжений по проводам и грозозащитным тросам. Данные силы направлены по бис­сектрисе внутреннего угла поворота трассы. Основной отличительной чертой анкерных угловых опор являются элементы (подкосы, растяжки), воспринимающие указанные силы; данные элементы работают на сжатие (подкосы) или на растяжение (подкосы, растяжки).

Устойчивость вертикального положения (во всех режимах) свободностоящих металлических опор обеспечивается соответствующей проч­ностью их конструкций, а также закреплением их на специальных железобетонных фундаментах или сваях, заглубленных в грунт на 2.25–3.0 м. Устойчивость одностоечных железобетонных свободностоящих опор, а также деревянных опор обеспечивается заглублением в грунт нижних частей их стоек или приставок к стойкам.

Устойчивость опор по отноше­нию к действию горизонтальных сил может обеспечиваться не только закреплением собственно опоры в грунте, но и специальной системой стальных тросов–растяжек. Растяжки крепятся к верхним частям опор и к анкерным плитам, заглубленным в грунт на 2–3 м. Действие вер­тикальных сил веса всех элементов воздушных линий воспринимается только стойками опор, имеющими шарнирные соединения с относи­тельно легкими подземными фундаментами.

Существенную характеристику конструкций опор составляет число цепей трехфазных линий, несомых одной опорой. Наиболее распрост­раненными типами являются одноцепные опоры, предназначен­ные для подвески проводов трех фаз одной линии и двухцепные опоры для двух трехфаз­ных линий переменного тока. Сооружение линий на двухцепных опорах (сравнительно с их осуществлением на одноцеп­ных опорах) дает экономию конструктивных материалов опор, а также уменьшает ширину трассы таких линий. Надежность передачи элект­роэнергии по двум параллельным линиям несколько выше при приме­нении одноцепных опор.

По расположению проводов на опорах различают расположение проводов треугольником, горизонтальное (одноцепные линии), елкой, бочкой и обратной елкой (двухцепные линии). Конструкции опор различаются по числу стоек: одно- и двухстоеч­ные, редко трехстоечные.

Каждое из расположений проводов обладает достоинствами и недостатками по весовым, технико-экономическим показателям опор и удобству монтажа и эксплуатации линий. Учитывая эти факторы, выбирают рациональное расположение проводов для конкретных кон­струкций опор и линий. При расположении проводов разных фаз линии в вертикальных плоскостях им придается взаимный сдвиг по горизонталям, с тем чтобы избежать опасных сближений или схлестываний проводов между собой (или проводов и тросов) при внезапном сбросе гололеда, при пляске проводов и тросов, а также чтобы в неко­торых вариантах создать удобные условия их монтажа.

При пересечениях воздушными линиями рек, морских проливов, водохранилищ, горных ущелий и т.п. пролеты пересечений составляют от нескольких сотен метров до 2–5 км. При таких длинных пролетах образуется провисание проводов и грозозащитных тросов в десятки и сотни метров и потому необходимо применение переходных опор повышенной высоты (до 100 м и более).

 

Основные элементы воздушных линий электропередач. ЛЭП – это проводная или кабельная линия передачи электроэнергии

Воздушные линии электропередачи.

Электрической воздушной линией ВЛ называется устройство, служащее для передачи электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам. Воздушные линии электропередачи делятся на ВЛ напряжением до 1000 В и выше 1000 В.

При строительстве воздушных линий электропередачи объем земляных работ незначителен. Кроме того, они отличаются простотой эксплуатации и ремонта. Стоимость сооружения воздушной линии примерно на 25-30% меньше, чем стоимость кабельной линии такой же протяженности. Воздушные линии делятся на три класса:

класс I — линии с номинальным эксплуатационным напряжением 35 кВ при потребителях 1 и 2-й категорий и выше 35 кВ независимо от категорий потребителей;

класс II — линии с номинальным эксплуатационным напряжением от 1 до 20 кВ при потребителях 1 и 2-й категорий, а также 35 кВ при потребителях 3-й категории;

класс III — линии с номинальным эксплуатационным напряжением 1 кВ и ниже. Характерной особенностью воздушной линии напряжением до 1000 В является использование опор для одновременного крепления на них проводов радиосети, наружного освещения, телеуправления, сигнализации.

Основными элементами воздушной линии являются опоры, изоляторы и провода.

Для линий напряжением 1 кВ применяют опоры двух видов: деревянные с железобетонными приставками и железобетонные.
Для деревянных опор используют бревна, пропитанные антисептиком, из леса II сорта — сосны, ели, лиственницы, пихты. Не пропитывать бревна можно при изготовлении опор из леса лиственных пород зимней рубки. Диаметр бревен в верхнем отрубе должен составлять не менее 15 см для одностоечных опор и не менее 14 см для двойных и А -образных опор. Допускается принимать диаметр бревен в верхнем отрубе не менее 12 см на ответвлениях, идущих к вводам в здания и сооружения. В зависимости от назначения и конструкции различают опоры промежуточные, угловые, ответвительные, перекрестные и концевые.

Промежуточные опоры на линии являются наиболее многочисленными, так как служат для поддержания проводов на высоте и не рассчитаны на усилия, которые создаются вдоль линии в случае обрыва проводов. Для восприятия этой нагрузки устанавливают анкерные промежуточные опоры, располагая их «ноги» вдоль оси линии. Для восприятия усилий, перпендикулярных линии, устанавливают анкерные промежуточные опоры, располагая «ноги» опоры поперек линии.

Анкерные опоры имеют более сложную конструкцию и повышенную прочность. Они также подразделяются на промежуточные, угловые, ответвительные и концевые, которые повышают общую прочность и устойчивость линии.

Расстояние между двумя анкерными опорами называется анкерным пролетом, а расстояние между промежуточными опорами — шагом опор.
В местах изменения направления трассы воздушной линии устанавливают угловые опоры.

Для электроснабжения потребителей, находящихся на некотором расстоянии от магистральной воздушной линии, используются ответвительные опоры, на которых закрепляются провода, подсоединенные к воздушной линии и к вводу потребителя электроэнергии.
Концевые опоры устанавливают в начале и конце воздушной линии специально для восприятия односторонних осевых усилий.
Конструкции различных опор показаны на рис. 10.
При проектировании воздушной линии количество и тип опор определяют в зависимости от конфигурации трассы, сечения проводов, климатических условий района, степени населенности местности, рельефности трассы и других условий.

Для сооружений ВЛ напряжением выше 1 кВ применяют преимущественно железобетонные и деревянные антисептированные опоры на железобетонных приставках. Конструкции этих опор унифицированы.
Металлические опоры используют главным образом в качестве анкерных опор на воздушных линиях напряжением выше 1 кВ.
На опорах ВЛ расположение проводов может быть любым, только нулевой провод в линиях до 1 кВ размещают ниже фазных. При подвеске на опорах проводов наружного освещения их располагают ниже нулевого провода.
Провода ВЛ напряжением до 1 кВ следует подвешивать на высоте не менее 6 м от земли с учетом стрелы провеса.

Расстояние по вертикали от земли до точки наибольшего провисания провода называется габаритом провода ВЛ над землей.
Провода воздушной линии могут по трассе сближаться с другими линиями, пересекаться с ними и проходить на расстоянии от объектов.
Габаритом сближения проводов ВЛ называется допустимое наименьшее расстояние от проводов линии до объектов (зданий, сооружений), расположенных параллельно трассе ВЛ, а габаритом пересечения — кратчайшее расстояние по вертикали от объекта, расположенного под линией (пересекаемого) до провода ВЛ.

Рис. 10. Конструкции деревянных опор воздушных линий электропередачи:
а — на напряжение ниже 1000 В, б — на напряжение 6 и 10 кВ; 1 — промежуточная, 2 — угловая с подкосом, 3 — угловая с оттяжкой, 4 – анкерная

Изоляторы.

Крепление проводов воздушной линии на опорах осуществляется при помощи изоляторов (рис. 11), насаживаемых на крюки и штыри (рис. 12).
Для воздушных линий напряжением 1000 В и ниже используют изоляторы ТФ-4, ТФ-16, ТФ-20, НС-16, НС-18, АИК-4, а для ответвлений — ШО-12 при сечении проводов до 4 мм 2 ; ТФ-3, АИК-3 и ШО-16 при сечении проводов до 16 мм 2 ; ТФ-2, АИК-2, ШО-70 и ШН-1 при сечении проводов до 50 мм 2 ; ТФ-1 и АИК-1 при сечении проводов до 95 мм 2 .

Для крепления проводов воздушных линий напряжением выше 1000 В применяются изоляторы ШС, ШД, УШЛ, ШФ6-А и ШФ10-А и подвесные изоляторы.

Все изоляторы, кроме подвесных, плотно навертываются на крюки и штыри, на которые предварительно наматывают паклю, пропитанную суриком или олифой, или надевают специальные пластмассовые колпачки.
Для ВЛ напряжением до 1000 В применяются крюки КН-16, а выше 1000 В — крюки КВ-22, изготовленные из круглой стали диаметром соответственно 16 и 22 мм 2 . На траверсах опор тех же воздушных линий напряжением до 1000 В при креплении проводов используются штыри ШТ-Д — для деревянных траверс и ШТ-С — для стальных.

При напряжении воздушных линий более 1000 В на траверсах опор монтируют штыри ЩУ-22 и ШУ-24.

По условиям механической прочности для воздушных линий напряжением до 1000 В используются однопроволочные и много проволочные провода сечением, не менее: алюминиевые — 16 сталеалюминиевые и биметаллические -10, стальные многопроволочные — 25, стальные однопроволочные — 13 мм (диаметр 4 мм).

На воздушной линии напряжением 10 кВ и ниже, проходящей в ненаселенной местности, с расчетной толщиной образующегося на поверхности провода слоя льда (стенка гололеда) до 10 мм, в пролетах без пересечений с сооружениями допускается применение однопроволочных стальных проводов при наличии специального указания.
В пролетах, которые пересекают трубопроводы, не предназначенные для горючих жидкостей и газов, допускается применение стальных проводов сечением 25 мм 2 и б

Перечислить основные конструктивные элементы воздушных линий — Студопедия

Воздушные линии включают в себя следующие конструктивные элементы: провода, тросы, опоры, изоляторы и линейную арматуру.

Провода предназначены для передачи электроэнергии. Они могут быть изолированными (для ВЛЗ и ВЛИ) и неизолированными.

Тросы воздушных линий располагаются в верхней части опор и служат для защиты линии от прямых ударов молнии.

Опоры ВЛ предназначены для поддержания проводов и тросов. Опоры подразделяют на анкерные, промежуточные, прямые и угловые. Также существуют специальные виды опор: переходные, транспозиционные и ответвительные. Опоры изготавливают из дерева (до 110 кВ), металлическими (35 кВ и выше) и железобетонными (до 500 кВ).

Изоляторы предназначены для крепления проводов к опорам и для изоляции проводов от опор. Изоляторы подразделяются на штыревые (используются до 35 кВ) и подвесные (35 кВ и выше). Подвесные изоляторы собирают в гирлянды. Число изоляторов в гирлянде зависит от класса напряжения и вида опор.

Линейная арматура включает в себя зажимы, сцепную арматуру, гасители вибраций и демпфирующие петли, а также распорки. Зажимы предназначены для крепления проводов к изоляторам. Сцепная арматура служит для подвески гирлянд на опорах, для соединения многоцепных гирлянд между собой и для соединения проводов и тросов. Распорки используются для фиксации расщепленных проводов фаз относительно друг друга.

Классификация проводов воздушных линий.

Провода предназначены для передачи электроэнергии. Линии бывают с изолированными и неизолированными проводами. Провода изготавливают алюминиевыми, сталеалюминиевыми, реже медными и стальными.



Изолированные провода применяются в воздушных линиях напряжением 6-20 кВ с защищенными проводами (ВЛЗ) и воздушных линиях ниже 1 кВ с самонесущими изолированными проводами (ВЛИ). На сегодняшний день также выпускаются провода СИП для линий 6-10 кВ.

Линии ВЛЗ отличаются от линий с неизолированными проводами уменьшенным междуфазным расстоянием. В линиях ВЛИ провода фаз и нулевой провод скручиваются в жгут.

Воздушные линии с изолированными проводами обладают следующими преимуществами:

— более низкое индуктивное сопротивление;

— отсутствие междуфазных коротких замыканий;

— меньшие габариты воздушной линии.

Провода воздушных также линий подразделяют на однопроволочные и многопроволочные. Первые представляют собой одиночную проволоку. Вторые состоят из нескольких проволок, сплетенных между собой.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ — Мегаобучалка

КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ И УСЛОВИЯ РАБОТЫ

ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 

Линии электропередачи (ЛЭП) – центральный элемент системы пе-редачи и распределения ЭЭ. Линии выполняются преимущественно воз-душными (ВЛ) и кабельными (КЛ). На энергоёмких предприятиях приме-няют также токопроводы, на генераторном напряжении электростанций – шинопроводы; в производственных и жилых зданиях – внутренние про-водки.

 

Выбор типа ЛЭП, её конструктивного исполнения определяется на-значением линии, местом расположения (прокладки) и, соответственно, её номинальным напряжением, передаваемой мощностью, дальностью элек-тропередачи, площадью и стоимостью занимаемой (отчуждаемой) терри-тории, климатическими условиями, требованиями электробезопасности и технической эстетики и рядом других факторов и в конечном итоге эко-номической целесообразностью передачи ЭЭ. Указанный выбор произво-дится на стадиях принятия проектных решений.

 

В данной и следующей главах формулируются требования, которые должны удовлетворять ЛЭП (ВЛ и КЛ), условия их выполнения и на их основе представляются некоторые принципы и варианты конструктивного исполнения ЛЭП.

Наиболее распространены на всех ступенях системы электроснабже-ния ВЛ ввиду их относительно малой стоимости. По этой причине приме-нение ВЛ должно рассматриваться в первую очередь.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

 

Воздушными называются линии, предназначенные для передачи и распределения ЭЭ по проводам, расположенным на открытом воздухе и поддерживаемым с помощью опор и изоляторов. Воздушные ЛЭП соору-жаются и эксплуатируются в самых разнообразных климатических усло-виях и географических районах, подвер-

  жены атмосферному воздействию (ветер,
  гололёд, дождь, изменение температуры).
  В связи с этим ВЛ должны сооружаться с
  учётом атмосферных явлений, загрязнения
  воздуха, условий прокладки (слабозасе-
  лённая местность, территория города,
  предприятия) и др. Из анализа условий ВЛ
  следует, что материалы и конструкции
  линий должны удовлетворять ряду требо-
  ваний [7]: экономически приемлемая
  стоимость, хорошая электропроводность и
  достаточная механическая прочность ма-
  териалов проводов и тросов. Стойкость их
  к коррозии, химическим воздействиям;
  линии должны быть электрически и эко-
  номически безопасны, занимать мини-
  мальную территорию.
  Основными элементами ВЛ (рис. 2.1)
Рис. 2.1. Основные являются: 1 провода; 2 – изоляторы; 3 –
элементы воздушных линий опора; 4 грозозащитные тросы; 5 – тра-
электропередачи версы; 6 тросостойки; 7 – фундаменты.
     

 

1 2

 

а) б)

 

Рис. 2.2. Конструктивная схема одноцепной ВЛ:

а 1–анкерная опора;2–промежуточная опора; б –основные характеристики габаритного пролёта ВЛ

 

По конструктивному исполнению опор наиболее распространены од-но- и двухцепные ВЛ. На трассе линии могут сооружаться до четырёх це-пей. Трасса линии – полоса земли, на которой сооружается линия. Одна цепь высоковольтной ВЛ объединяет три провода (комплекта проводов) трёхфаз-ной линии, в низковольтной – от трёх до пяти проводов. В целом конструк-тивная часть ВЛ (рис. 2.2) характеризуется типом опор, длинами пролётов, габаритными размерами, конструкцией фаз, количеством изоляторов.

 

Длины пролётов ВЛ выбирают по экономическим соображениям, так как с увеличением длины проекта l возрастает провес проводов f, необхо-димо увеличить высоту опор H, чтобы не нарушить допустимый габарит линии h (рис. 2.2, б), при этом уменьшится количество опор и изоляторов на линии. Габарит линии h – наименьшее расстояние от нижней точки провода до земли (воды, полотна дороги) – должен быть таким, чтобы обеспечить безопасность движения людей и транспорта под линией. Это расстояние зависит от номинального напряжения линии и условий местности (населённая, ненаселённая). Расстояние между соседними фазами линии зависит главным образом от её номинального напряжения. Основные конструктивные размеры ВЛ приведены в табл. 2.1 [8].

 

ЛЭП — это… Что такое ЛЭП?

Линии электропередачи

Линии электропередачи город Шарья

Линия электропередачи (ЛЭП) — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии.

Согласно МПТЭЭП (Межотраслевые правила технической эксплуатации электроустановок потребителей) Линия электропередачи — Электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии.

Различают воздушные и кабельные линии электропередачи.

По ЛЭП также передают информацию при помощи высокочастотных сигналов, по оценкам в России используется порядка 60 тыс. ВЧ-каналов по ЛЭП. Используются они для диспетчерского управления, передачи телеметрических данных, сигналов релейной защиты и противоаварийной автоматики.

Воздушные линии электропередачи

Воздушная линия электропередачи (ВЛ) — устройство, предназначенное для передачи или распределения электрической энергии по проводам, находящимся на открытом воздухе и прикреплённым с помощью траверс (кронштейнов), изоляторов и арматуры к опорам или другим сооружениям (мостам, путепроводам).

Состав ВЛ

Документы, регулирующие ВЛ

Конструкция ВЛ, ее проектирование и строительство регулируются Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и Строительными нормами и правилами (СНИП).

Классификация ВЛ

По роду тока
  • ВЛ переменного тока
  • ВЛ постоянного тока

В основном, ВЛ служат для передачи переменного тока и лишь в отдельных случаях (напр., для связи энергосистем, питания контактной сети и др.) используют линии постоянного тока.

Для ВЛ переменного тока принята следующая шкала классов напряжений: переменное — 0.4, 6, 10, (20), 35, 110, 150, 220, 330, 400 (Выборгская ПС — Финляндия), 500 , 750 и 1150 кВ ; постоянное — 400 кВ.

По назначению
  • сверхдальние ВЛ напряжением 500 кВ и выше (предназначены для связи отдельных энергосистем)
  • магистральные ВЛ напряжением 220 и 330 кВ (предназначены для передачи энергии от мощных электростанций, а также для связи энергосистем и объединения электростанций внутри энергосистем — к примеру, соединяют электростанции с распределительными пунктами)
  • распределительные ВЛ напряжением 35, 110 и 150 кВ (предназначены для электроснабжения предприятий и населённых пунктов крупных районов — соединяют распределительные пункты с потребителями)
  • ВЛ 20 кВ и ниже, подводящие электроэнергию к потребителям
По напряжению
  • ВЛ до 1 кВ (ВЛ низшего класса напряжений)
  • ВЛ выше 1 кВ
    • ВЛ 1-35 кВ (ВЛ среднего класса напряжений)
    • ВЛ 110—220 кВ (ВЛ высокого класса напряжений)
    • ВЛ 330—500 кВ (ВЛ сверхвысокого класса напряжений)
    • ВЛ 750 кВ и выше (ВЛ ультравысокого класса напряжений)

Это группы существенно различаются в основном требованиями в части расчётных условий и конструкций.

По режиму работы нейтралей в электроустановках
  • Трехфазные сети с незаземленными (изолированными) нейтралями (нейтраль не присоединена к заземляющему устройству или присоединена к нему через аппараты с большим сопротивлением). В России такой режим нейтрали используется в сетях напряжением 3-35кВ с малыми токами однофазных замыканий на землю.
  • Трехфазные сети с резонансно-заземлёнными (компенсированными) нейтралями (нейтральная шина присоединена к заземлению через индуктивность). В России используется в сетях напряжением 3-35кВ с большими токами однофазных замыканий на землю.
  • Трехфазные сети с эффективно-заземленными нейтралями (сети высокого и сверхвысокого напряжения, нейтрали которых соединены с землей непосредственно или через небольшое активное сопротивление). В России это сети напряжением 110, 150 и частично 220кВ, т.е. сети в которых применяются трансформаторы, а не автотрансформаторы, требующие обязательного глухого заземления нейтрали по режиму работы.
  • Сети с глухозаземлённой нейтралью (нейтраль трансформатора или генератора присоединяется к заземляющему устройству непосредственно или через малое сопротивление). К ним относятся сети напряжением менее 1кВ, а так же сети напряжением 220кВ и выше.
По режиму работы в зависимости от механического состояния
  • ВЛ нормального режима работы (провода и тросы не оборваны)
  • ВЛ аварийного режима работы (при полном или частичном обрыве проводов и тросов)
  • ВЛ монтажного режима работы (во время монтажа опор, проводов и тросов)

Основные элементы ВЛ

  • Трасса — положение оси ВЛ на земной поверхности.
  • Пикеты (ПК) — отрезки, на которые разбита трасса, длина ПК зависит от номинального напряжения ВЛ и типа местности.
  • Нулевой пикетный знак обозначает начало трассы.
  • Центровой знак обозначает центр расположения опоры в натуре на трассе строящейся ВЛ.
  • Производственный пикетаж — установка пикетных и центровых знаков на трассе в соответствие с ведомостью расстановки опор.
  • Фундамент опоры — конструкция, заделанная в грунт или опирающаяся на него и передающая ему нагрузки от опоры, изоляторов, проводов (тросов) и от внешних воздействий (гололёда, ветра).
  • Основание фундамента — грунт нижней части котлована, воспринимающий нагрузку.
  • Пролёт (длина пролёта) — расстояние между центрами двух опор, на которых подвешены провода. Различают промежуточный (между двумя соседними промежуточными опорами) и анкерный (между анкерными опорами) пролёты. Переходный пролёт — пролёт, пересекающий какое-либо сооружение или естественное препятствие (реку, овраг).
  • Угол поворота линии — угол α между направлениями трассы ВЛ в смежных пролётах (до и после поворота).
  • Стрела провеса — вертикальное расстояние между низшей точкой провода в пролёте и прямой, соединяющей точки его крепления на опорах.
  • Габарит провода — вертикальное расстояние от низшей точки провода в пролёте до пересекаемых инженерных сооружений, поверхности земли или воды.
  • Шлейф (петля) — отрезок провода, соединяющий на анкерной опоре натянутые провода соседних анкерных пролётов.

Кабельные линии электропередачи

Кабельная линия электропередачи (КЛ) —называется линия для передачи электроэнергии или отдельных импульсов ее, состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами (заделками) и крепежными деталями, а для маслонаполненных линий, кроме того, с подпитывающими аппаратами и системой сигнализации давления масла.

По классификации кабельные линии аналогичны воздушным линиям

Кабельные линии делят по условиям прохождения

  • Подземные
  • По сооружениям
  • Подводные
к кабельным сооружениям относятся
  • Кабельный туннель — закрытое сооружение (коридор) с расположенными в нем опорными конструкциями для размещения на них кабелей и кабельных муфт, со свободным проходом по всей длине, позволяющим производить прокладку кабелей, ремонты и осмотры кабельных линий.
  • Кабельный канал — закрытое и заглубленное (частично или полностью) в грунт, пол, перекрытие и т. п. непроходное сооружение, предназначенное для размещения в нем кабелей, укладку, осмотр и ремонт которых возможно производить лишь при снятом перекрытии.
  • Кабельная шахта — вертикальное кабельное сооружение (как правило, прямоугольного сечения), у которого высота в несколько раз больше стороны сечения, снабженное скобами или лестницей для передвижения вдоль него людей (проходные шахты) или съемной полностью или частично стенкой (непроходные шахты).
  • Кабельный этаж — часть здания, ограниченная полом и перекрытием или покрытием, с расстоянием между полом и выступающими частями перекрытия или покрытия не менее 1,8 м.
  • Двойной пол — полость, ограниченная стенами помещения, междуэтажным перекрытием и полом помещения со съемными плитами (на всей или части площади).
  • Кабельный блок — кабельное сооружение с трубами (каналами) для прокладки в них кабелей с относящимися к нему колодцами.
  • Кабельная камера — подземное кабельное сооружение, закрываемое глухой съемной бетонной плитой, предназначенное для укладки кабельных муфт или для протяжки кабелей в блоки. Камера, имеющая люк для входа в нее, называется кабельным колодцем.
  • Кабельная эстакада — надземное или наземное открытое горизонтальное или наклонное протяженное кабельное сооружение. Кабельная эстакада может быть проходной или непроходной.
  • Кабельная галерея  — надземное или наземное закрытое полностью или частично (например, без боковых стен) горизонтальное или наклонное протяженное проходное кабельное сооружение.

По типу изоляции

Изоляция кабельных линий делится на два основных типа:

  • жидкостная
    • кабельным нефтяным маслом
  • твёрдая
    • бумажно-маслянная
    • поливинилхлоридная (ПВХ)
    • резино-бумажная (RIP)
    • сшитый полиэтилен (XLPE)
    • этилен-пропиленовая резина (EPR)

Здесь не указана изоляция газообразными веществами и некоторые виды жидкостной и твёрдой изоляции из-за их относительно редкого применения в момент написания статьи.

Потери в ЛЭП

Потери электроэнергии в проводах зависят от силы тока, поэтому при передаче ее на дальние расстояния, напряжение многократно повышают (во столько же раз уменьшая силу тока) с помощью трансформатора, что при передаче той же мощности позволяет значительно снизить потери. Однако с ростом напряжения начинают происходить различного рода разрядные явления.

Другой важной величиной, влияющей на экономичность ЛЭП, является cos(f) — величина, характеризующая отношение активной и реактивной мощности.

В воздушных линиях сверхвысокого напряжения присутствуют потери активной мощности на корону (коронный разряд). Эти потери зависят во многом от погодных условий (в сухую погоду потери меньше, соответственно в дождь, изморось, снег эти потери возрастают) и расщепления провода в фазах линии. Потери на корону для линий различных напряжений имеют свои значения (для линии ВЛ 500кВ среднегодовые потери на корону составляют около ΔР=9,0 -11,0 кВт/км). Так как коронный разряд зависит от напряжённости на поверхности провода, то для уменьшения этой напряжённости в воздушных линиях свервысокого напряжения применяют расщепление фаз. То есть в место одного провода применяют от трёх и более проводов в фазе. Распологаются эти провода на равном расстоянии друг от друга. Получается эквивалентный радиус расщеплённой фазы, этим уменьшается напряжённость на отдельном проводе, что в свою очередь уменьшает потери на корону.

См. также

Литература

  • Электромонтажные работы. В 11 кн. Кн. 8. Ч. 1. Воздушные линии электропередачи: Учеб. пособие для ПТУ. / Магидин Ф. А.; Под ред. А. Н. Трифонова. — М.: Высшая школа, 1991. — 208 с ISBN 5-06-001074-0
  • Рожкова Л. Д., Козулин В. С. Электрооборудование станций и подстанций: Учебник для техникумов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1987. — 648 с.: ил. ББК 31.277.1 Р63
  • Проектирование электрической части станций и подстанций: Учеб. пособие / Петрова С.С.; Под ред. С.А. Мартынова. — Л.: ЛПИ им. М.И. Калашникова, 1980. — 76 с. УДК 621.311.2(0.75.8)

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

Что такое вл 10кв. Воздушные линии электропередачи

Электрические сети предназначены для передачи и распределения электроэнергии. Они состоят из совокупности подстанций и линий различных напряжений. При электростанциях строят повышающие трансформаторные подстанции и по линиям электропередачи высокого напряжения передают электроэнергию на большие расстояния. В местах потребления сооружают понижающие трансформаторные подстанции.

Основу электрической сети составляют обычно подземные или воздушные линии электропередачи высокого напряжения. Линии, идущие от трансформаторной подстанции до вводно-распределительных устройств и от них до силовых распределительных пунктов и до групповых щитков, называют питающей сетью. Питающую сеть, как правило, составляют подземные кабельные линии низкого напряжения.

По принципу построения сети разделяются на разомкнутые и замкнутые. В разомкнутую сеть входят линии, идущие к электроприемникам или их группам и получающие питание с одной стороны. Разомкнутая сеть обладает некоторыми недостатками, заключающимися в том, что при аварии в любой точке сети питание всех потребителей за аварийным участком прекращается.

Замкнутая сеть может иметь один, два и более источников питания. Несмотря на ряд преимуществ, замкнутые сети пока не получили большого распространения. По месту прокладки сети бывают наружные и внутренние.
Каждому напряжению соответствуют определенные способы выполнения электропроводки. Это объясняется тем, что чем напряжение выше, тем труднее изолировать провода. Например, в квартирах, где напряжение 220 В, проводку выполняют проводами в резиновой или в пластмассовой изоляции. Эти провода просты по устройству и дешевы.
Несравненно сложнее устроен подземный кабель, рассчитанный на несколько киловольт и проложенный под землей между трансформаторами. Кроме повышенных требований к изоляции, он еще должен иметь повышенную механическую прочность и стойкость к коррозии.

Для непосредственного электроснабжения потребителей используются:

  • воздушные или кабельные ЛЭП напряжением 6 (10) кВ для питания подстанций и высоковольтных потребителей;
  • кабельные ЛЭП напряжением 380/220 В для питания непосредственно низковольтных электроприемников.

Для передачи на расстояние напряжения в десятки и сотни киловольт создаются воздушные линии электропередач. Провода высоко поднимаются над землей, в качестве изоляции используется воздух. Расстояния между проводами рассчитываются в зависимости от напряжения, которое планируется передавать. Увеличиваются размеры и усложняются конструкции с ростом рабочего напряжения.

Воздушной линией электропередачи называют устройство для передачи или распределения электроэнергии по проводам, находящимся на открытом воздухе и прикрепленным при помоши траверс (кронштейнов), изоляторов и арматуры к опорам или инженерным сооружениям, В соответствии с «Правилами устройства электроустановок» по напряжению воздушные линии делятся на две группы: напряжением до 1000 В и напряжением свыше 1000 В. Для каждой группы линий установлены технические требования их устройства.

Линии электропередач до 1000 В

Воздушные ЛЭП 10 (6) кВ находят наиболее широкое применение в сельской местности и в небольших городах. Это объясняется их меньшей стоимостью по сравнению с кабельными линиями, меньшей плотностью застройки и т.д.
Для проводки воздушных линий и сетей используют различные провода и тросы. Основное требование, предъявляемое к материалу проводов воздушных линий электропередачи, — малое электрическое сопротивление. Кроме того, материал, применяемый для изготовления проводов, должен обладать достаточной механической прочностью, быть устойчивым к действию влаги и находящихся в воздухе химических веществ.

В настоящее время чаще всего используют провода из алюминия и стали, что позволяет экономить дефицитные цветные металлы (медь) и снижать стоимость проводов. Медные провода применяют на специальных линиях. Алюминий обладает малой механической прочностью, что приводит к увеличению стрелы провеса и, соответственно, к увеличению высоты опор или уменьшению длины пролета. При передаче небольших мощностей электроэнергии на короткие расстояния применение находят стальные провода.

Для изоляции проводов и крепления их к опорам линий электропередач служат линейные изоляторы, которые наряду с электрической должны также обладать и достаточной механической прочностью. В зависимости от способа крепления на опоре различают изоляторы штыревые (их крепят на крюках или штырях) и подвесные (их собирают в гирлянду и крепят к опоре специальной арматурой).

Штыревые изоляторы применяют на линиях электропередач напряжением до 35 кВ. Маркируют их буквами, обозначающими конструкцию и назначение изолятора, и числами, указывающими рабочее напряжение. На воздушных линиях 400 В используют штыревые изоляторы ТФ, ШС, ШФ. Буквы в условных обозначениях изоляторов обозначают следующее:

Т — телеграфный;
Ф — фарфоровый;
С — стеклянный;
ШС — штыревой стеклянный;
ШФ — штыревой фарфоровый.

Штыревые изоляторы применяют для подвешивания сравнительно легких проводов, при этом в зависимости от условий трассы используются различные типы крепления проводов. Провод на промежуточных опорах укрепляют обычно на головке штыревых изоляторов, а на угловых и анкерных опорах — на шейке изоляторов. На угловых опорах провод располагают с наружной стороны изолятора по отношению к углу поворота линии.
Подвесные изоляторы применяют на воздушных линиях 35 кВ и выше. Они состоят из фарфоровой или стеклянной тарелки (изолирующая деталь), шапки из ковкого чугуна и стержня. Конструкция гнезда шапки и головки стержня обеспечивает сферическое шарнирное соединение изоляторов при комплектовании гирлянд. Гирлянды собирают и подвешивают к опорам и тем самым обеспечивают необходимую изоляцию проводов. Количество изоляторов в гирлянде зависит от напряжения линии и типа изоляторов.

Материалом для вязки алюминиевого провода к изолятору служит алюминиевая проволока, а для стальных проводов — мягкая стальная. При вязке проводов выполняют обычно одинарное крепление, двойное же крепление применяют в населенной местности и при повышенных нагрузках. Перед вязкой заготовляют проволоку нужной длины (не менее 300 мм).

Головную вязку выполняют двумя вязальными проволоками разной длины. Эти проволоки закрепляют на шейке изолятора, скручивая между собой. Концами более короткой проволоки обвивают провод и плотно притягивают четыре-пять раз вокруг провода. Концы другой проволоки, более длинные, накладывают на головку изолятора накрест через провод четыре-пять раз.

Для выполнения боковой вязки берут одну проволоку, кладут ее на шейку изолятора и оборачивают вокруг шейки и провода так, чтобы один ее конец прошел над проводом и загнулся сверху вниз, а второй — снизу вверх. Оба конца проволоки выводят вперед и снова оборачивают их вокруг шейки изолятора с проводом, поменяв местами относительно провода.

После этого провод плотно притягивают к шейке изолятора и обматывают концы вязальной проволоки вокруг провода с противоположных сторон изолятора шесть-восемь раз. Во избежание повреждения алюминиевых проводов место вязки иногда обматывают алюминиевой лентой. Изгибать провод на изоляторе сильным натяжением вязальной проволоки не разрешается.

Вязку проводов выполняют вручную, используя монтерские пассатижи. Особое внимание обращают при этом на плотность прилегания вязальной проволоки к проводу и на положение концов вязальной п

5 Базовых элементов веб-дизайна

Существует пять основных элементов веб-дизайна, каждый из которых вносит свой вклад в общее впечатление пользователя. Следовательно, вы должны убедиться, что один элемент не подводит весь сайт.

Вот пять элементов веб-дизайна:

1) Контент

Нельзя отрицать, что «Контент — король». Он играет огромную роль в поисковой оптимизации (SEO) и является одной из основных причин, по которой люди посещают ваш сайт.

Вам действительно нужно приложить много усилий для создания первоклассного контента для вашего веб-сайта, который должен включать видео, актуальные новости / информацию и изображения с высоким разрешением, чтобы сделать ваш веб-сайт более «липким». Это гарантирует, что ваши пользователи останутся на вашем сайте дольше.

2) Удобство использования

Конечный пользователь никогда не заметит отличного удобства использования, но плохое удобство использования сразу бросается в глаза. Ваш веб-сайт должен быть легко управляемым, интуитивно понятным, доступным и удобным для мобильных устройств.

Пользователь должен всегда знать, где он находится на веб-сайте, и быть в состоянии найти, куда он хочет пойти, не задумываясь. Они также должны иметь доступ к любой нужной странице без необходимости просматривать весь сайт.

Ваш сайт должен стараться предугадывать, что думают ваши посетители, и помогать им удовлетворять их потребности с минимальными усилиями.

3) Эстетика

В наши дни создание визуально впечатляющего веб-сайта на всех устройствах имеет решающее значение.Однако вы должны поддерживать имидж своего бренда. Ваш веб-сайт должен отражать вашу компанию и визуально связываться с аудиторией.

Визуальная привлекательность вашего веб-сайта не только способствует повышению узнаваемости вашего бренда, но и повышает доверие к нему.

4) Видимость

Если бы у вас был самый эстетичный и удобный веб-сайт в сети, он все равно не был бы успешным, если бы его не удалось найти. Ваше присутствие и видимость с помощью кампаний цифрового маркетинга, включая SEO, социальные сети и электронный маркетинг, жизненно важны для успеха вашего сайта.

Важно, чтобы вы понимали, как вас можно найти, на какие платформы ориентироваться и как использовать свой контент. Тысячи факторов влияют на то, где вы находитесь в поисковых системах, поэтому убедитесь, что у вас есть план!

5) Взаимодействие

Ваш веб-сайт должен взаимодействовать с вашей аудиторией, удерживать их внимание, направлять их по этапам вашего веб-сайта и, наконец, побуждать их связываться с вами.

Ваш веб-сайт предназначен не только для демонстрации, он предназначен для того, чтобы помогать вам привлекать потенциальных клиентов, увеличивать продажи и развивать свой бизнес, чтобы обеспечить правильное взаимодействие вашего веб-сайта с посетителями.

.

Пять основных элементов совместного обучения

В совместном обучении есть пять основных элементов. Фактически, эти пять элементов отличают совместное обучение от других форм группового обучения. Эти элементы можно рассматривать как части головоломки. Когда все эти элементы присутствуют в учебной ситуации, результатом является совместная обучающая группа. Пять основных элементов кооперативного обучения:

  • Положительная взаимозависимость
  • Индивидуальная и групповая ответственность
  • Навыки межличностного общения и малых групп
  • Рекламное общение лицом к лицу
  • Групповая обработка

Положительная взаимозависимость

Это означает, что у группы есть четкая задача или цель, поэтому все знают, что они тонут или плавают вместе.Усилия каждого человека приносят пользу не только отдельному человеку, но и всем остальным в группе. Ключ к позитивной взаимозависимости — это стремление к личному успеху, а также успеху каждого члена группы.

Индивидуальная и групповая ответственность

Группа несет ответственность за достижение своих целей, и каждый член должен нести ответственность за внесение справедливой доли работы в достижение цели группы.Никто не может «путешествовать автостопом» по работе других. Должны быть оценены показатели работы каждого индивидуума, а результаты должны быть возвращены группе.

Навыки межличностного общения и малых групп

Для работы в группе необходимы навыки межличностного общения и работы в малых группах. Это базовые навыки работы в команде. Члены группы должны знать, как — и быть мотивированными — обеспечивать эффективное руководство, принимать решения, укреплять доверие, общаться и управлять конфликтами.

  • Выполнение заданий
  • общение
  • Принятие решения
  • Управление конфликтом
  • Признание членов группы

Рекламное общение лицом к лицу

Это означает, что студенты способствуют успеху друг друга, делясь ресурсами. Они помогают, поддерживают, поощряют и хвалят друг друга за стремление учиться. Как академическая, так и личная поддержка являются частью этой общей цели.

Групповая обработка

Члены группы

должны свободно общаться друг с другом, чтобы выразить озабоченность, а также отметить свои достижения.Им следует обсудить, насколько хорошо они достигают своих целей и поддерживают эффективные рабочие отношения.

[начало страницы]


Чтобы помочь вам немного лучше понять совместное обучение, вот несколько идей и действий, которые могут помочь членам команды развить лучшие навыки в каждой из перечисленных выше областей.

способов обеспечить положительную взаимозависимость:

  • У группы есть только один карандаш, бумага, книга или другой ресурс.
  • Одна статья написана группой.
  • Задача делится на задания и не может быть завершена, если не поможет.
  • Раздайте группе один листок, на котором каждый член должен написать раздел.
  • Каждый человек изучает тему, а затем преподает ее группе (метод Jigsaw).
  • Предложите награду (например, бонусные баллы), если все в группе добьются успеха.

Способы обеспечения индивидуальной и групповой ответственности:

  • Студенты выполняют работу перед тем, как принести ее группе.
  • Один студент выбирается случайным образом и опрашивается по материалу, изученному группой.
  • Каждый пишет бумагу; группа удостоверяет правильность всех своих документов; преподаватель выбирает для оценки только одну работу.
  • Студенты получают бонусные баллы, если все успевают индивидуально.
  • Инструктор наблюдает, как студенты по очереди устно репетируют информацию.

способов обеспечить навыки межличностного общения и навыки работы в малых группах:

  • Приходите вовремя на групповые собрания и начинайте их вовремя.
  • Слушайте других. Не будьте настолько заняты репетицией того, что вы собираетесь сказать, чтобы упустить идеи и идеи других членов группы.
  • Не закрывайте путь к взаимному обучению, прерывая или используя язык, который может быть расценен как личное нападение.
  • Убедитесь, что у всех есть возможность высказаться.
  • Не подавляйте конфликт, но контролируйте и дисциплинируйте его.

способов обеспечить личное рекламное взаимодействие:

  • Ученик устно объясняет, как решить задачу.
  • Один член группы обсуждает концепцию с другими.
  • Член группы обучает одноклассников определенной теме.
  • Студенты помогают друг другу соединить настоящее и прошлое обучение.

Способы обеспечения групповой обработки:

  • Члены группы описывают полезное и бесполезное поведение и действия друг друга.
  • В группе принимайте решения о том, какое поведение продолжить, а какое изменить.

[вверх страницы]


Дополнительные элементы эффективных групп

Хотя динамика команды (то, как отдельные члены команды работают вместе) может отличаться от команды к команде, эффективные команды имеют следующие характеристики:

Полное участие — Все члены команды вкладывают свое время и энергию в проект.Что еще более важно, все члены команды участвуют в процессе принятия решений.

Доверительный фонд — Участники верят, что каждый участник будет приносить пользу проекту, и члены работают над тем, чтобы каждый вносил свой вклад и что выражается признательность за различные вклады.

Открытое общение — Связь — это клей, скрепляющий команду. Связь эффективна, когда все участники:

  • Поделитесь идеями.
  • Предоставьте конструктивную обратную связь.
  • Попросите пояснений по поводу всего, что может сбивать с толку.
  • Предоставлять частые обновления.
  • Внимательно слушайте друг друга.

Социально-деловой баланс — Хотя командам не следует общаться 100% времени, это не должно быть полностью бизнесом. Случайный разговор позволяет участникам лучше узнать друг друга, что приводит к улучшению рабочих отношений.

вернуться наверх | предыдущая страница | следующая страница

.

Основные элементы — форма, значение, цвет, край

Этот эпизод действительно важный. Я собираюсь познакомить вас с основными элементами, из которых состоит любая картина.

Мы видим все вокруг в 3D. Затем мы пытаемся нарисовать трехмерный мир на двухмерной поверхности. Конечно, нарисовать реальный трехмерный мир на бумаге невозможно. Мы должны научиться создавать иллюзию глубины.Любую картинку можно разбить на 4 элемента, чтобы создать иллюзию формы. Это как периодическая таблица элементов для художников. И, к счастью для нас, это гораздо меньший стол.

Мы можем использовать эти элементы, чтобы показать форму и глубину, если мы реалисты или изобразительные художники, но это не ограничивается простой демонстрацией формы. , все, что вы видите, можно разбить на эти элементы. Абстрактная акварель, реалистичный портретный рисунок, фотография заката — все, что вы видите, можно описать с помощью Shape, Edge, Value и Color .Я бы даже сказал, что есть всего 3 основных элемента. Форма, край и цвет. Потому что значение — это всего лишь подэлемент цвета. Но ценность настолько важна, что художники выделили ее как отдельную вещь. Кроме того, когда мы рисуем, мы обычно рисуем черно-белым. А в черно-белом рисунке значение — единственная видимая часть цвета. Итак, мы отбрасываем понятие цвета и просто говорим ценность. Когда мы начинаем рисовать, мы вводим два других субэлемента цвета — оттенок и цветность.

Давайте рассмотрим эти элементы один за другим, начиная с формы.

Форма

Форма — это концепция, знакомая большинству из нас. Это элементы, которые мы используем для рисования в детстве. Это область, которую что-то занимает. Это контур или контур всех частей рисунка. Но это не ограничивается лишь наброском крупных элементов. Более мелкие детали также имеют особую форму.

На начальных этапах рисования вам нужно развить способность упрощать форму. Это важно, чтобы вы могли сосредоточиться на композиции и разбивке общей картины.Если слишком рано отвлекаться на мелкие детали, это может навредить вам в долгосрочной перспективе. Обычно хорошая идея — работать от большого к маленькому.

simplify shapes При упрощении подумайте о геометрических формах — кругах, овалах, квадратах, прямоугольниках, треугольниках, ромбах, полумесяцах и т. Д. Это простые формы в отличие от сложных органических форм. Например, эта сложная форма листа может быть упрощена на первом этапе рисования, а затем детали могут быть обнаружены на более поздних этапах.

different-shapes

Форма — самый важный элемент, передающий индивидуальность объекта. Эти две формы очень разные и символизируют две очень разные вещи. Они не трехмерны, но все же очень очевидно, что они представляют, просто глядя на форму. Вот почему «конструирование фигур» так важно практиковать и развивать. Проще говоря, дизайн формы заставляет ваши формы выглядеть хорошо. Это немного произвольно, но вы понимаете это, когда видите.

shape-good-bad Можно сказать, что форма A лучше формы B, потому что она чище и интереснее.Он лучше передает суть и делает это более интересным способом.

Цвет

А теперь перейдем к цвету. Позже я более подробно остановлюсь на теории цвета, поскольку это очень сложная тема и заслуживает отдельного эпизода или даже целой серии эпизодов. Сейчас я просто коснусь основ.

color-sample Color имеет 3 подкатегории. Оттенок , цветность и значение . Например, этот цвет имеет фиолетовый оттенок, число 8 и среднюю насыщенность цвета.

color wheel

оттенок

Оттенок — это то, что мы обычно подразумеваем, когда говорим «цвет». Желтый, оранжевый, красный, синий, зеленый — все это оттенки. Ваше традиционное цветовое колесо — это сочетание оттенков. Если вы направите свет через призму, он разделит свет и раскроет спектр цветов. Те же цвета, что и радуга. И тех же цветов, что и цветовой круг.

Термины теплый и холодный используются для описания двух сторон цветового круга, если разрезать его пополам.Теплая семья имеет оранжевый как общий цвет, а холодная семья имеет синий как общий цвет. Представьте, что огонь теплый, а лед — прохладный.

Цветность

chroma scale

Цветность указывает на то, насколько серый или чистый цвет. С одной стороны — это насыщенные цвета, которые вы видите в радуге, а на другом конце — низкие оттенки серого с постепенным переходом.

color wheel to grey В некоторых цветовых кругах у вас будут цвета высокой насыщенности снаружи с переходом к серому в центре.Вы часто слышите, как люди используют термин «нейтрализация» цвета. Это просто означает уменьшение насыщенности цвета и приближение его к серому. Это можно сделать двумя способами. Первый — это просто добавление серого к нему. Как и следовало ожидать, он станет ближе к серому. Другой способ — добавить его дополнение или цвет напротив него на цветовом круге. Смешивание двух дополнительных цветов приведет к получению цвета между ними. Половина и половина теоретически будут серыми. Итак, пигмент не идеален … вы обычно не получите идеального серого цвета.Но вы обязательно приблизите его к серому. В зависимости от соотношения, которое вы смешиваете, цвет будет где-то посередине. Если вы добавите немного зеленого к красному, у вас все равно будет красный цвет, просто версия с меньшей цветностью.

Значение

value scale Значение — насколько светлый или темный будет цвет. Существует бесконечное количество ценностей, но большинству художников нравится думать о конечной шкале от нуля до десяти. Это более управляемый способ и упрощает общение. Учитель может сказать: сделайте эту фигуру на одно значение темнее.И вы примерно будете знать, сколько стоит 1.

Рисуя углем, мы не используем цвет, так как все в серых тонах. Или, лучше сказать, мы не используем оттенок и цветность, единственный элемент цвета, который мы видим, — это значение. Итак, многие художники выделили ценность как отдельный элемент и говорят, что она более важна, чем другие элементы цвета. Вы можете получить очень красивый рисунок без использования цвета — просто в оттенках серого, которые вам не нужны, чтобы нарисовать представление о том, на что вы смотрите.Он не нужен, чтобы показывать форму и глубину. Я считаю, что для новичка разумно практиковаться в рисовании без цвета, так как это на один мяч меньше, чем вам придется жонглировать в процессе обучения. Как только вы освоите значения, добавьте цвета и начинайте безумно.

Но я не хочу, чтобы мне казалось, что цвет не важен. Это! Цвета красивы, и зачастую именно это привлекает внимание человека, смотрящего на ваши работы. Это может вызвать эмоциональную реакцию на произведение искусства, чего не может сделать рисунок в оттенках серого.Но как художник вы должны понимать, что , если вы не укажете правильные значения, остальная часть цвета не будет выглядеть правильно. Сосредоточьтесь на точности значений, и это позволит вам экспериментировать и изменять цвета.

Это основы вашего цвета. 101, может быть, даже не 101. Скорее 1-0-половина…

Край

Edge — это переход между двумя формами. Это не обязательно должен быть край объема. У фигур внутри объема тоже есть края.

Типы краев варьируются от острых до очень мягких, с бесконечным количеством промежуточных участков.Но для упрощения мы придумали 4 типа кромок: острые, твердые, мягкие и утраченные .

  1. Острый край — это очень внезапный переход между двумя формами. Он острый, как лезвие бритвы. Нет перехода, это внезапное изменение.
  2. Твердая кромка почти твердая, но имеет очень маленькую градацию. Думайте об этом как об углах со скошенным или закругленным углом. На фигуре вы обычно видите твердые края сухожилий и суставов.
  3. Мягкий край — это очень плавный переход между двумя формами.Вы увидите более длинную градацию. Мягкие края похожи на облака или детские окурки.
  4. Потерянный край — это такой мягкий край, что его больше не видно. Он часто используется в областях, где значения двух форм близки друг к другу, и действительно мягкий край объединит два объема вместе.

edges: sharp, firm, soft, lost

Собираем все вместе

Каждый раз, когда вы рисуете или рисуете и смотрите на свой отпечаток, вам нужен интуитивно понятный контрольный список элементов, которые нужно идентифицировать.Какая форма, цвет и край? А каковы значения цвета, оттенка и насыщенности цвета? Чтобы сделать это интуитивно понятным, вы должны тренировать свой мозг, намеренно думая об этом, пока вы анализируете предмет. В конце концов, вам больше не нужно заставлять это делать, это становится частью вашего процесса наблюдения.

clementine Например, когда вы смотрите на этот клементин и наблюдаете за тенью, вы спрашиваете себя:

  1. какой формы? круглая, прямоугольная, треугольная и т. д.В данном случае это полумесяц, если вы его упростите.
  2. Какое значение по шкале от 0 до 10? И что еще более важно, какова ценность по сравнению со всеми другими ценностями на картинке? Окклюзия отбрасываемой тени — самая темная часть изображения. Если вы хотите, чтобы ваше изображение имело полный диапазон значений от 0 до 10, вы должны установить для него значение 0. Верхняя часть тени на клементине примерно на 1 значение светлее, чем под клементином. еще на 1-2 значения светлее.Вместо полного диапазона значений 0-10 вы можете выбрать более узкий диапазон значений, скажем, 3-7. Самая темная часть будет иметь значение 3, а светлая часть — 7. И разместите другие значения, чтобы они соответствовали этому диапазону. На самом деле важны отношения между всеми ценностями на картинке.
  3. Следующий вопрос, какой оттенок? Несмотря на то, что это оранжевый клементин, не все цвета на нем оранжевые. Я вижу переход от оранжевого на светлой стороне к более красному оттенку на теневой стороне.
  4. Что такое цветность? Эээ, это где-то посередине, вероятно, немного ближе к высокой цветности ..
  5. И край твердый с левой стороны тени и более мягкий с правой (у терминатора).

Умение видеть и правильно идентифицировать все эти элементы — это навык, это чувство, которое вам необходимо развивать. . Поначалу вам будет трудно увидеть тонкости, но так же, как музыкант настраивает свой слух, чтобы слышать ноты и составлять из них симфонию, вы тоже можете развить свою способность видеть эти тонкости и смотреть на мир глазами художника.Как и в большинстве случаев, здесь речь идет о повторении через практику.

Заполнено: Основы • Видео

.

Базовых элементов графического дизайна, которые необходимо знать

Попробуйте Shutterstock Editor , простое и эффективное приложение для проектирования. Создавайте профессиональные публикации в социальных сетях, рекламные акции, слайды презентаций, заголовки электронной почты и многое другое.

Умение создавать привлекающий внимание графический дизайн — это навык, который очень востребован во многих отраслях для веб-сайтов, логотипов, рекламы, баннеров или видео. Вам даже не нужно быть экспертом по Photoshop, чтобы создавать привлекательный контент, которым можно поделиться.Из-за необходимости в более интересном контенте в Интернете вы можете использовать инструмент редактирования, такой как Shutterstock Editor, для создания профессиональных и общих ресурсов несколькими щелчками мыши. Но даже с этими инструментами важно и полезно знать, что лучше всего подходит для визуальных эффектов. Вот самые важные элементы графического дизайна.

Контрастность

Цель любого дизайна — подчеркнуть самые важные элементы. Контраст возникает при сопоставлении двух элементов.Контраст привлекает внимание к наиболее важной части вашего дизайна и помогает представить информацию в удобной для восприятия форме. Короче говоря, контраст выделяет ваш дизайн. Некоторые примеры контраста:

  • Толстый и тонкий шрифт
  • Темные и светлые тона
  • Современный и традиционный стили
  • Грубые и гладкие текстуры

Как и в случае с любым другим элементом дизайна, контраст должен быть реализован стратегически, чтобы сделать дизайн более эффективным. Сбалансированный контраст улучшает ваше изображение, но слишком большой контраст вызывает резкий эффект.

basic elements of graphic design Щелкните, чтобы увидеть контраст шрифтов для этого шаблона редактора социальных сетей.

Выравнивание

Одним из основных способов улучшить дизайн является использование выравнивания. Выравнивание улучшает ваш дизайн, создавая упорядоченный и четкий вид. Правильное совмещение элементов вашего дизайна делает ваш дизайн чистым и уменьшает небрежность. Если разместить элементы случайным образом, он выглядит разбросанным. Хотя вам не нужно все выравнивать по центру, использование выравнивания в качестве общей цели и руководства сделает ваш дизайн лучше.

Выравнивание делает этот шаблон чистым. Вы можете отредактировать этот шаблон социальной сети здесь.

Близость

Сходство элементов дизайна помогает направить взгляд зрителя на наиболее важные части вашего сообщения. Близость создает организацию, группируя похожие элементы вместе, или, по крайней мере, таким образом, который имеет смысл. Например, вы можете сгруппировать связанные элементы вместе, чтобы упорядочить общий дизайн. Близость не обязательно должна быть размещением — она ​​может относиться к соединению элементов по шрифту, цвету и размеру.

Размещение сообщения в правом верхнем углу делает сообщение заметным. Вы можете редактировать этот шаблон презентации здесь.

Повторение

Повторяющиеся элементы графического дизайна играют ту же роль, что и повторяющиеся зацепки в музыке. Подобно тому, как запоминающаяся песня предназначена для привлечения внимания, дизайн с повторяющимися элементами делает смелое и привлекательное заявление. Единообразие цветов, форм и текста привлекает внимание к вашему дизайну.

В этом шаблоне презентации используется та же форма, чтобы выделить то, чего ожидать на слайде.Вы можете редактировать этот шаблон здесь.

Пустое пространство

Один из самых важных аспектов графического дизайна не требует изысканных дизайнерских инструментов. Иногда в вашем дизайне нужно исключить определенные вещи. Хотя большая часть вашего времени будет посвящена заполнению пустого пространства текстом, цветами и изображениями, наступит время, когда вам потребуется стратегически использовать пустое пространство. Негативное пространство может добавить к вашему дизайну и выделить важную информацию.

Googles отлично справляется с использованием пустого пространства в дизайне своей домашней страницы, чтобы сосредоточиться на поиске.Изображение из Google.

Когда вы объединяете основные принципы графического дизайна с полезными инструментами дизайна, вы можете создавать потрясающие плакаты, баннеры в социальных сетях, информационные бюллетени по электронной почте и объявления о событиях. Не забывайте об этих пяти принципах при работе над своим следующим дизайнерским проектом.

Откройте для себя Shutterstock Editor — простой способ персонализировать свой дизайн.

Откройте для себя редактор

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *