Номера парт по санпину в школе: сколько размеров предусмотрено для школьной мебели, номера, ростовки, таблица

Содержание

сколько размеров предусмотрено для школьной мебели, номера, ростовки, таблица

Все учебные заведения нуждаются в проведении качественной меблировки. Согласно стандартам, прописанным в законодательстве Российской Федерации, любой мебельный предмет, используемый в школе, должен отвечать нормам безопасности и комфорта. Их параметры обязаны соответствовать росту ребенка, что особенно важно для начальных классов, так как в этом периоде дети быстро растут. Производство данной продукции осуществляется с соблюдением всех законов, благодаря чему учебный процесс протекает без каких-либо нарушений осанки, зрения и прочих проблем со здоровьем. Ниже привдена информация о маркировке мебели (парт и столов), ее размерах в таблице по СанПиНу в начальной школе.

Требования

Стандартизированные маркировочные показатели прописаны в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия». Этот стандарт был утверждён Межгосударственным советом по стандартизации и применяется на территории всей России. Согласно этому законодательному проекту, разрешается массовая покупка ученического инвентаря, которая проходила предварительное испытание на прочность с учетом соответствующей документации.

Решения для бизнеса

  • магазины

    одежда, обувь, продукты,
    игрушки, косметика, техника
    Подробнее

  • склады

    материальные, внутрипроизводственные,
    сбытовые и транспортных организаций
    Подробнее

  • маркировка

    табак, обувь, легпром,
    лекарства
    Подробнее

  • производство

    мясное, заготовительное, механообрабатывающее,
    сборочно-монтажное
    Подробнее

  • rfid

    радиочастотная идентификация
    товарно-материальных ценностей
    Подробнее

  • егаис

    автоматизация учётных операций
    с алкогольной продукцией
    Подробнее

  • Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:

    1. Блеск покрытия не больше 49%.
    2. Рабочая поверхность легко очищается от загрязнений. Столы для научных классов оснащены защитным слоем от химических веществ.
    3. Соответствие всем эпидемиологическим нормам.

    Размеры учебной мебели и ее маркировка в школе (по СанПиН)— это далеко не единственные условия, которые должны быть выполнены. Требования выдвигаются и к сборке:

    1. Надежная фиксация всех деталей конструкции.
    2. Невозможность ручного отделения элементов фурнитуры.
    3. Отсутствие каких-либо неровностей на внешней поверхности. Острые края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты.
    4. Загрязняющие детали спрятаны.

    ГОСТ 22360-95 регулирует надлежащую фиксацию предметов крупных габаритов:

    1. Крепкое и неподвижное соединение всех деталей конструкции и невозможность разобрать ее вручную.
    2. Надежное крепление подставки (при ее наличии) с предметом.

    Мебель, применяемая в учебных заведениях, должна иметь специальную маркировку, которая указывается на русском или официальном региональном языке. Запрещается нанесение любых меток на рабочей поверхности. Пометка столов проводится при помощи специальных цветных наклеек, которые соответствуют ростовых категориям ГОСТ 11015 и 11016.

    Номер парты (по СанПиНу) и размер учебной мебели по росту ученика, таблица

    Специалистами была разработана размерная таблица, которая предусматривает разделение мебели на 6 групп. Подобная классификация дает возможность дифференцировать ее в зависимости от роста детей, благодаря чему они могут безопасно и комфортно сидеть за столами, не портить зрение или осанку во время выполнения какой-либо работы (чтение, письмо, рисование и многое другое).

    Сколько размеров по росту предусмотрено для школьной мебели

    Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.

    Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.

    Комплектация помещений по ГОСТу

    Каждая отдельная аудитория или класс в общеобразовательных заведениях должна быть оснащена с учетом установленного законодательством стандарта. Обустройство кабинетов различается в зависимости от его предназначения. Однако важным моментом является необходимость в наличии всех интерьерных предметов.

    Учебные аудитории

    С учетом ГОСТ 22046-2016, аудитория включает в себя:

    • Парты.
    • Стулья.
    • Учительский стол.
    • Шкафчики для пособий.

    Дополнительно может быть гардеробный шкаф, тумбочка для хранения плакатов и полки разного предназначения.

    Библиотека

    Главной задачей библиотеки является предоставление детям доступа к литературному архиву, а также произведений, который включены в школьную программу. Это могут быть журналы, научно-популярные издания, учебники и т. д. Помимо этого, здесь хранятся все книги, выдающиеся на период обучения. Необходимо:

    • широкие шкафчики для учебников и пособий;
    • стулья;
    • столы для чтения.

    Также маркировка школьной мебели по СанПиНу может понадобиться для диванчиков, полок и стендов.

    Столовая

    Это широкое и просторное помещение, способное вместить множество детей во время перерыва на обед. Для него потребуется как идеальное соблюдение санитарных норм, так и красивый интерьер. Обязательными составляющими столовой являются:

    • Обеденные столы разных размеров (большие, средние и маленькие).
    • Скамейки или стулья.

    Актовый зал

    Он используется для проведения праздничных линеек и различных мероприятий. Его основная задача — это возможность вместить множество зрителей, которые смогут полноценно наблюдать за происходящим на сцене. Параллельно с этим, необходимо обеспечить легкое перемените мебели для актового зала и возможность ее выноса в другие помещения для проведения массовых собраний. На основании этого требования, обязательные элементы залов — это соединенные и раздельные стулья.

    Здесь не нужны дополнительные мебельные предметы. Это связано с тем, что главный упор делается на организацию сцены и техническое оборудование для выступления и звукового усиления.

    Предметные кабинеты

    Они предполагают проведение разных опытов и лабораторных работ, использующих различные устройства и химикаты. Для кабинета физики требуется:

    • подставки;
    • лабораторные столики;
    • преподавательский стол для демонстрации;
    • шкафы для реагентов с обозначениями.

    К учебным аудиториям, в которых преподаются такие предметы как ИЗО и черчение, особо жесткие требования не предъявляются. Занятия проводятся на стандартных партах, но для комфортной учебы пригодятся мольберты из дерева и кульманы.

    При личном желании руководства (директора) возможно дополнительное размещение отдельных гардеробных шкафчиков для учеников, которые заменяют классические крючки в коридоре.

    Решения для бизнеса

  • магазины

    одежда, обувь, продукты,
    игрушки, косметика, техника
    Подробнее

  • склады

    материальные, внутрипроизводственные,
    сбытовые и транспортных организаций
    Подробнее

  • маркировка

    табак, обувь, легпром,
    лекарства
    Подробнее

  • производство

    мясное, заготовительное, механообрабатывающее,
    сборочно-монтажное
    Подробнее

  • rfid

    радиочастотная идентификация
    товарно-материальных ценностей
    Подробнее

  • егаис

    автоматизация учётных операций
    с алкогольной продукцией
    Подробнее

  • Нормативные размеры мебели и ее маркировка

    Государственные нормы наглядно описывают количество предусмотренной занимаемой площади для всех типов изделий, а также их нужную высоту. К примеру:

    • ГОСТ 18314-93. Столики для лабораторных работ: размеры по ростовой маркировке; возможны 2-местные с рабочей площадью 1300 миллиметров и 3-местные с 1950 мм; высота ботика вдоль крышки — менее 60 мм.
    • ГОСТ 19549-93. Меблированная продукция для чертежа: размеры по ростовой маркировке; углы стоика и крышки парт с округлыми краями в радиусе минимум 10 — 30 мм; расположение съемных пюпитров — не менее 300-400 мм от крышки.
    • ГОСТ 5994-93. Ширина откидывающееся крышки (при ее наличии) — от 10 до 180 мм; 2-местные оснащены пространством 450х270 сантиметров под портфели; поверхность сидушек плоская или с углублением в центре не больше 10 мм; углы стола и крышки парты с округленными углами в радиусе минимум 10-30 мм.

    Материалы

    Для изделий, устанавливаемых в общеобразовательных заведениях, при изготовлении применяются мягкие породы дерева и пластика. На основании ГОСТ 30255-95, запрещается использование сырья даже с минимальным содержанием токсических веществ. Парты и шкафчики для книг производятся из ДСП с классом Е1, стулья — из массивного деревянного бруска или массива. Внутрення часть заделывается листами ПВХ. Каркасы из металла обрабатываются полимерной краской. Она же используется для нанесения покрытия на столы для классов химии и физики, так как она повышает сопротивляемостью к действию химикатов. Маркировка мебели в школе по санПиН предусматривает обязательную отработку деревянной продукции специальным лаком.

    Материал можно считать пригодным при соблюдении следующих условий:

    • Отсутствие сторонних ворсинок, неровности или шероховатостей.
    • Нет неприятных и резких запахов.
    • Нет заражения радионуклидами (предельно разрешённый фон составляет менее 300 Бк на 1 кг веса).
    • Устойчивость к воздействию тепла и химических веществ.
    • Небольшая теплопроводность (менее 0,46 Вт).

    Цвет и оформление

    Правильный подбор оттенка при создании мебели для ученического предназначения играет немаловажную роль и отчасти контролируется ГОСТ 22046-2016. Существует цвет маркировки группы мебели 5 (парт) в школе по СанПиНу. Стандарт предусматривает ограничения:

    • Затемненные детали допускаются в дизайне разных подставок под школьные пособия, а также книжных шкафчиков с наличием светлых элементов.
    • Запрещено использование белых парт (без учета металлического крепления).
    • Согласно приложению А, рекомендовано отдавать предпочтение холодной пастельной палитре для обивки или лакокрасочных работ.

    Видео

    Как наносится маркировка парт в начальной школе

    Маркировочные отметки наносятся на видимую сторону стульев и парт в виде классических кругов с диаметром 1—3 сантиметра или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. Нанесение отметок на стулья проводится в области заднее поверхности спинки, видимой верхней части металлического каркаса.

    Нормы нанесения маркировок рекомендуют осуществлять это симметрично по обеим сторонам любой мебели, применяемой в учебных учреждениях. Благодаря этому школьники быстрее привыкнут к правилам и смогут сориентироваться при необходимости поменять ее на нужный размер.

    Где взять материал

    Далеко не все производители беспокоятся о том, что после выхода мебельных изделий с конвейера на склад и объект на ней должна располагаться маркировка парт и столов в начальной школе по санПиН. Качественная предпродажная подготовка наблюдается только при дорогостоящих образцах. Но к сожалению, не все обладают границами спецификаций и возможность замены альтернативными вариантами. Нанесение маркировочных отметок — это только часть опций, идущая в основном комплекте.

    При невозможности получения мебели в подготовленном виде, компания Cleverence сможет решить эту проблему. В нашем распоряжении есть маркировочный комплект с отличным клеевым основанием, отличающимся высокой устойчивостью к солнечному выгоранию и истиранию, возникающему при активной и длительной эксплуатации. Если по каким-либо причинам требуется переклейка, данная основа с легкостью обращает комки и удаляется без малейшего остатка.

    Как маркировать номера парт и стульев по росту (СанПиН)

    Ученическая мебельная продукция должна быть промаркирована с учетом ростовой группы детей, которые будут за ней учиться. Существует единая классификация, которая остаётся неизменной и обязательной для всех общеобразовательных заведений. Она включает в себя несколько показателей: ростовая группа, маркированый цвет, высота стола и стула. На этом основании выделяют:

    1. Первая: 110 — 115 см, оранжевый, 46 и 26 см.
    2. Вторая: 115 — 130 см, фиолетовый, 52 и 30 см.
    3. Третья: 130 — 245 см, желтый, 58 и 34 см.
    4. Четвёртая: 145 — 160 см, красный, 64 и 38 см.
    5. Пятая: 160 — 175 см, зелёный, 70 и 42 см.
    6. Шестая: более 175 см, голубой, 76 и 46 см.

    Есть и нулевая группа, не включенная в основную таблицу. Как правило, она устанавливается в детских садах и прочих дошкольных учреждениях. Она применима для детей, рост которых не превышает 95 сантиметров. Первая и вторая категории встречаются нечасто, так как среднестатистический рост ребёнка, идущего в первый класс, составляет примерно 130 см.

    Оборудование

    Маркировка мебели и ее размеры в школе определяются специальными этикетками. Использование позволяет легко удалять их с поверхности, не оставляя клеевых следов. Они не мешают ученикам, не бросаются в глаза и отлично переносят любые температурные перепады.

    Вне зависимости от выбранного технического оборудования, маркировальное содержимое должно в обязательном порядке включать в себя:

    • Информация о производителе.
    • Его контактные данные.
    • Товарный знак.
    • Дата изготовления, гарантийный срок эксплуатации.
    • Описание предназначения предмета.
    • Отметка про текущий стандарт.

    Придерживаясь этих требований СанПиН, маркировка парт и стульев (высота) будет осуществлена правильно, с законодательной и безопасной точки зрения.

    На сегодняшний день к вопросу обустройства учебных помещений в общеобразовательных учреждениях подходят максимально строго, ответственно и под тщательным контролем установленных законодательством правил. Эти стандарты качества, которые ежегодно становятся ещё более удобными, направлены исключено на заботу об учениках всех возрастов. Соблюдение всех установленных норм значительно облегчает жизнь как школьника, так и руководству. Знание требований, которые выдвигает ГОСТ, позволит выбрать правильного мебельного изготовителя, предоставляющего нужный номер парты по росту.

    Процесс обучения всегда должен проходить в благоприятной атмосфере и уютной обстановке. Создание таких условий всецело ложиться на плечи директора и рабочего коллектива (воспитатели, учителя и преподаватели), которые несут ответственность за жизнь и здоровье учеников. Для получения знаний, обучающиеся не должны отвлекаться и тратить время на поиски удобных столов или стульчиков. Каждый кабинет изначально оснащается необходимым оборудованием и предметами, которые используются для учебы. Однако они строго соответствуют нынешним стандартам и нормам, которые прописаны для того, чтобы добиться максимальной безопасности и комфорта. Помочь с этим может ростовка парт и мебели в школе с маркировкой по СанПиН, которая детально описание необходимые данные и показатели.

    Количество показов: 23452

    Готовимся к новому учебному году. Требования к организации рабочего места ученика в классе

    Готовимся к новому учебному году. Требования к организации рабочего места ученика в классе


     

    Использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков.

    Требования к организации рабочего места ученика в классе регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    Каждый обучающийся общеобразовательного учреждения должен быть обеспечен рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

    В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

    Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

    Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.    

    Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 — 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 — 6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7 — 8 см у парт 4-го номера.

    Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

    Таблица 1

    Размеры мебели и ее маркировка








    Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

    Группа роста (в мм)

    Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

    Цвет маркировки

    Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

    1

    1000 — 1150

    460

    Оранжевый

    260

    2

    1150 — 1300

    520

    Фиолетовый

    300

    3

    1300 — 1450

    580

    Желтый

    340

    4

    1450 — 1600

    640

    Красный

    380

    5

    1600 — 1750

    700

    Зеленый

    420

    6

    Свыше 1750

    760

    Голубой

    460

    Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

    Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

    Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

    Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

    Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

    В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий.

    ГОСТ 5994-93 (ИСО 5970-79) Парты. Типы и функциональные размеры, ГОСТ от 18 апреля 1994 года №5994-93

    ГОСТ 5994-93
    (ИСО 5970-79)

    Группа К25

    МКС 97.140
    ОКП 56 0000

    Дата введения 1995-01-01

    1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией

    ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

    2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 4 от 21 октября 1993 г.)

    За принятие проголосовали:

    Наименование государства

    Наименование государственного органа по стандартизации

    Республика Беларусь

    Белстандарт

    Республика Казахстан

    Казглавстандарт

    Российская Федерация

    Госстандарт России

    Украина

    Госстандарт Украины

    3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1-4

    4 ВЗАМЕН ГОСТ 5994-86

    5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2005 г.

    Настоящий стандарт распространяется на парты, предназначенные для оборудования I-IV классов общеобразовательных школ и лечебно-воспитательных учреждений, и устанавливает их типы и функциональные размеры.

    Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8, 2.11, 2.12.

    1 Типы

    1.1 Парты должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов:

    I — с постоянными параметрами;

    II — с регулируемыми параметрами.

    Парты типа I и II изготовляются двух подтипов:

    а — с постоянным наклоном крышки;

    б — с переменным наклоном крышки.

    2 Функциональные размеры

    2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.

    Таблица 1

    В миллиметрах

    Номер

    Средний рост учащихся

    Группа роста

    Цвет маркировки

    1

    1050

    Св. 1000 до 1150

    Оранжевый

    2

    1200

    » 1150 » 1300

    Фиолетовый

    3

    1350

    » 1300 » 1450

    Желтый

    4

    1500

    » 1450 » 1600

    Красный

    2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.

    Рисунок 1. Функциональные размеры парт

    Рисунок 1

    Таблица 2

    В миллиметрах

    Наименование размера

    Значение для парты, номера

    1

    2

    3

    4

    Высота рабочей плоскости , не менее

    460

    520

    580

    640

    Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), , не менее

    350

    410

    470

    530

    Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) , не менее

    350

    350

    400

    400

    Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) , не менее

    250

    250

    300

    300

    Ширина рабочей плоскости , не менее

    450

    500

    500

    500

    Длина рабочей плоскости , не менее:

    одноместная парта

    600

    600

    600

    600

    двухместная парта

    1200

    1200

    1200

    1200

    Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) , не менее:

    одноместная парта

    420

    420

    420

    420

    двухместная парта

    1020

    1020

    1020

    1020

    Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее

    300

    300

    300

    350

    Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее

    400

    400

    400

    400

    Высота сиденья

    260

    300

    340

    380

    Глубина сиденья

    240

    260

    280

    300

    Ширина сиденья (одного места) , не менее

    250

    270

    290

    320

    Высота линии перегиба спинки , не более

    160

    170

    190

    200

    Высота нижнего края спинки над сиденьем

    120

    130

    150

    160

    Высота верхнего края спинки над сиденьем

    250

    280

    310

    330

    Ширина спинки (одного места) , не менее

    250

    250

    250

    280

    Радиус изгиба переднего края сиденья

    20-50

    20-50

    20-50

    20-50

    Радиус спинки (одного места) в плане , не менее

    300

    300

    300

    300

    Угол наклона сиденья , град

    0-4

    0-4

    0-4

    0-4

    Угол наклона спинки , град

    95-106

    95-106

    95-106

    95-106

    Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки

    220

    240

    260

    280

    Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья

    -40

    -40

    -40

    -40

    2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

    2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1-4. Размеры , , , , , и должны изменяться в соответствии с табл.2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты N 4.

    Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: — 140 мм; — не более 300 мм; — 250 мм и высота линии перегиба — не более 180 мм.

    2.4 Крышка парты подтипа а должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б должна устанавливаться горизонтально и под углом 7-12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.

    2.5 Наклонная крышка парты подтипа а может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.

    2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160-180 мм.

    2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450х270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.

    2.8 Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220х20х5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

    2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370-400 мм от края крышки со стороны сидящего.

    2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.

    2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его глубины.

    2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10-30 мм.

    УДК 645.444:006.354

    МКС 97.140

    К25

    ОКП 56 0000

    Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры

    Электронный текст документа
    подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
    официальное издание
    М.: Стандартинформ, 2005

    Ясли Школа » Маркировка школьной мебели

    Краткое содержание:

    Маркировка школьной мебели производится при комплексном оснащении объектов. Благодаря ей соблюдается правильная расстановка парт и стульев в аудитории и учащиеся рассаживаются в соответствии со своим ростом. Обратитесь в Ясли-Школа для получения подробностей.

    1. Маркировка школьной мебели в соответствии с размерами

    Маркировка мебели

    Маркировка школьной мебели опирается на СанПиН и исходит из ростовых группировок мебели для школьников, соответствующих их росту. Ниже, в таблице размеров вы найдете соответствие ГОСТу 11015 93, 11016 93

    Следует рассчитать и спланировать несколько наборов парт учеников и детских стульев разного роста. О рекомендациях мы писали в отдельной статье. Учителя должны помочь школьникам знать свой рост и соответствие маркированному размеру мебели. Недопустимо заменять стулья скамейками или креслами, парты тумбочками и другими альтернативными предметами школьной мебели вместо основных ученических парт и стульев.

    Рекомендуется вывесить на обозримом месте таблицу соответствия и цветовую ростовую линейку. А руководству школы обеспечить наглядное представление в виде маркировки школьной мебели и доступности информации о том какая цветовая метка соответствует антропометрическим параметрам ученика.

    Маркировка мебели

    Маркировка мебели

    Основная задача учесть необходимые пропорции приобретаемых комплектов мебели, допущения и ограничения.

    1. Правила нанесения маркировки на школьную мебель

    Маркировка мебели

    Маркировка школьной мебели должна быть обозначена на видимой стороне стула и парты. Привычное обозначение кругом в диаметре 1-3 сантиметра или цветными полосами.

    Удобное место для парты: боковая ножка, задняя поверхность парты, край ученического стола, если крышка парты обладает достаточной шириной.

    Место нанесения маркировки на ученический стул: задняя поверхность спинки, видимая верхняя часть металлического каркаса.

    Рекомендуется наносить маркировку симметрично на обе стороны парты и стула и распространять правило на всю мебель образовательного учреждения. В таком случае ученики быстро привыкнут к правилу маркировки школьной мебели и быстро сориентироваться, взять или заменить на нужный размер не составит труда.


    При комплектации школы мебелью неважных вопросов не бывает. Представьте что вам привозят 1000 комплектов парт со стульями и все это складируется в одном месте, затем нужно отсортировать, составить план расстановки по классам в соответствии с ростовой пропорцией и если вы не предусмотрите маркировку школьной мебели на самой мебели и упаковочных комплектах, вас ожидает сущая неразбериха и ручная работа, которая отнимет массу времени.

    Руководитель департамента поставок (Ясли-Школа)



    Даже такие, казалось бы, мелочи могут отнять значительное время на исправление погрешности. Иначе придется с линейкой определять к какой ростовой группе отнести мебель, что отнимет массу времени и нервов.

    1. Где взять материал для маркировки школьной мебели

    Не все производители заботятся о нанесении маркировки до выхода мебели с конвейера на склада и со склада на объект. Как правило, чем дороже образцы, тем более качественно осуществляется предпродажная подготовка. Но, к сожалению, границы спецификаций и возможность замены альтернативными образцами есть не у всех. Маркировка лишь часть дополнительных опций которая достается в комплекте.

    Для случаев, когда невозможно получить мебель в подготовленном виде компания Ясли-Школа подготовила свой комплект маркировочных элементов с хорошим клеевым основанием, которое не подвержено выгоранию на солнце и истиранию. Так же, если необходимо переклеить маркеры, клеевая основа легко образует комки и снимается без остатка на мебели.

    Еще до комплектования объекта мебелью и оборудованием под ключ сотрудники Ясли-Школа предусматривают такие мелочи как маркировка школьной мебели и в любом из случаев: будете ли осуществлять расстановку своими силами, или силами сотрудников Ясли-Школа у вас всегда будет предусмотрен аспект с маркировкой. Сила профессионалов кроется в деталях.

     Если вы хотите заказать набор стикеров, можете получить их бесплатно отправив запрос на [email protected] , через форму обратной связи на сайте, или через контакты в разделе “Контакты”.

    Телефон компании 8 (495) 255- 24 — 64. Ответим в удобное для вас время. А для большего удобства предоставлена функция чата.

    Ваши Ясли- Школа.

    Требования к организации рабочего места ученика в классе

     

    Использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков.

    Требования к организации рабочего места ученика в классе регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    Каждый обучающийся общеобразовательного учреждения должен быть обеспечен рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями) в соответствии с его ростом.

    В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие.

    Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

    Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.    

    Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 — 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 — 6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7 — 8 см у парт 4-го номера.

    Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

     Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

    Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

    Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

    Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

    Размеры мебели и ее маркировка в зависимости от роста ученика








    Номера мебели по ГОСТам

    Группа роста (в мм)

    Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику

    Цвет маркировки

    Высота над полом переднего края сиденья 

    1

    1000 — 1150

    460 мм

    Оранжевый

    260

    2

    1150 — 1300

    520 мм

    Фиолетовый

    300

    3

    1300 — 1450

    580 мм

    Желтый

    340

    4

    1450 — 1600

    640 мм

    Красный

    380

    5

    1600 — 1750

    700 мм

    Зеленый

    420

    6

    Свыше 1750

    760 мм

    Голубой

    460

    Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

    В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий, как в образовательной организации, так и  дома при выполнении домашних заданий.

    таблица высоты школьных и детских столов, парт и стульев

    Общие размеры школьных парт и стульев, детских столов регулируются соответствующими ГОСТами и СНиПами. Они четко определяют какими именно по высоте должны быть парты, скамейки, стулья и как эти размеры соответствуют росту детей и их возрасту.
    В соответствии с этими ростовыми группами подбирается учебная мебель в школы и в детские образовательные учреждения.

    Таблица соответствия роста учеников ростовым группам школьной мебели

    Ростовая группа     Рост ученика (см)     Средний рост ученика (см) Школьный класс Высота столешницы парт (мм) Высота сиденья стула (мм)
    1 100-115 105 д/сад  460  260
    2 115-130 120 д/сад  520  300
    3 130-145 135 начальный или 1 класс  580  340
    4 145-160 150 1-3 класс  640  380
    5 160-175 165 4-7 класс  700  420
    6 175-190 180 7-11 класс  760  460
    7 190 и выше 195 колледжи, техникумы,
    ВУЗы
    820 500

    Таблица соответствия роста детей ростовым группам детской мебели

    Ростовая группа Рост ребенка (см) Средний рост (см) Высота столешницы стола (мм) Высота сиденья стула (мм)
    00 до 85 75 340 180
    0 85-100 90 400 220
    1 100-115 105 460 260
    2 115-130 120 520 300
    3 130-145 135 580

    340

    требования СанПиН, сроки введения — modulkassa.ru

    По 487 ФЗ некоторые группы товаров подлежат обязательной маркировке. Это означает, что производитель наносит на них идентификационный знак. По этому знаку можно отследить путь товара от производителя до покупателя. Маркировать могут по СанПиНам, чтобы мебель соответствовала возрасту учащихся.

    Зачем вообще нужна маркировка товаров

    Каждый маркировочный код уникален и присваивается отдельной парте или школьному стулу. Подделать код нельзя, потому что он защищен. С кодами работают все, кто связан с оборотом маркированной продукции: производители, импортеры, перевозчики, дистрибьюторы, продавцы.

    Нужно ли маркировать школьную мебель и как это делать

    К 2024 году все товары будут маркированными, но пока что школьную мебель можно не маркировать. Зато у мебели есть отдельная маркировка, связанная с СанПиНами — санитарными правилами и нормами.

    По закону любая мебель, которая находится в школе, должна отвечать нормам безопасности и комфорта. Параметры мебели соответствуют росту ребенка, чтобы учебный процесс не вредил осанке, зрению и не создавал других проблем со здоровьем. 

    Например, мебель должна соответствовать таким параметрам: 

    • блеск покрытия не больше 49%.
    • рабочая поверхность легко очищается от загрязнений;
    • парты для классов, где преподают естественные науки и ставят опыты, оснащены защитным слоем от химических веществ;
    • мебель соответствует всем эпидемиологическим нормам;
    • детали конструкции надежно зафиксированы, ребенок не может разобрать парту или стул;
    • нет каких-либо неровностей на внешней поверхности;
    • края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты;
    • загрязняющие детали спрятаны.

    Также есть законодательные требования к цветовому оформлению мебели для детских образовательных учреждений:

    • затемненные детали можно использовать в дизайне разных подставок под школьные пособия, а также книжных шкафчиков с наличием светлых элементов;
    • запрещено красить парты в белый;
    • рекомендовано выбирать холодную пастельную палитру для обивки или лакокрасочных работ.

    Все эти требования должны быть прописаны в маркировке. Маркировочные отметки наносят на видимую сторону стульев и парт кругами с диаметром 1—3 см или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. На стулья отметки наносятся в области задней поверхности спинки или видимой верхней части металлического каркаса. Маркировать нужно симметрично по обеим сторонам любой мебели.

    Эта маркировка не касается системы «Честный знак» и контроля над товарооборотом. Но так как все товары, включая школьную мебель, рано или поздно будут маркированными, подключить необходимое для работы с «Честным знаком» оборудование можно заранее, потому что оно может подорожать. 

    Как подготовиться к обязательной маркировке школьной мебели

    Пока нет достоверных данных, что нужно будет маркировать парты, но для работы с кодами маркировки других изделий нужны:

    • принтер для печати этикеток;
    • 2D-сканер для считывания кодов при приемке и продаже товара; 
    • онлайн-касса с обновленным программным обеспечением и поддержкой тега 1162; 
    • договор с оператором фискальных данных, который передает информацию о продаже маркированного товара в ЦРПТ.

    После этого предприниматель:

    • получает в аккредитованном удостоверяющем центре усиленную квалифицированную подпись, которая оформлена на директора компании или ИП;
    • устанавливает на компьютер программу КриптоПро или Рутокен для работы с сертификатом подписи;
    • проверяет данные, которые автоматически заполнились по подписи;
    • указывает сведения о лицензии;
    • вводит e-mail адрес ответственного лица;
    • подписывает заявление на подключение к системе с помощью электронной подписи.

    Если вы продаете мебель, вам также нужна онлайн-касса, которая поддерживает коды DataMatrix. 

    Купить кассу для работы с маркированными товарами

    МодульКасса работает с кодами маркировки и включена в Госреестр контрольно-кассовой техники, которая соответствует 54 ФЗ. С МодульКассой не нужно докупать отдельный 2D-сканер, потому что в нее встроен сканер штрих-кодов, который считывает коды маркировки DataMatrix. 

    Касса подключена к Яндекс.ОФД, который не берет доплату за передачу данных в единую систему маркировки. Поэтому МодульКасса помогает предпринимателям продавать маркированные товары без лишних расходов. 

    Чтобы купить кассу, оставьте заявку, оплатите тариф и подготовьте кассу к работе по инструкции.

    1. Оставить заявку

    Напишите в чат — консультант поможет выбрать модель, тариф и оформить доставку. Курьер привозит договор и кассовую технику в течение трех дней в ваш офис в Москве и до семи рабочих дней — в регионы. 

    1. Оплатить тариф

    В тариф «Стандартный» входит интеграция с системами учета продаж, бесплатный выпуск и обслуживание SIM-карты, круглосуточная поддержка. 

    1. Подготовить кассу к работе

    Вместе с оборудованием курьер привозит руководство пользователя по работе с кассовой техникой. Если есть вопросы, их можно задать по телефону или в чате.

    Купить МодульКассу

    Названия комнат и мест в школе

    Названия комнат и мест в школе

    Names of Room and Place at School

    Названия комнат и мест в школе

    Когда мы учимся в школе, мы найдем много зданий, комнат и мест. Однако иногда мы не знаем, как называются эти комнаты. Для этого мы хотим рассказать о названиях комнат и мест в школе, чтобы мы знали названия каждой комнаты, здания или места, куда мы приходим. (также читайте: Совет сохранить дружбу)

    Ниже приведены названия комнат и мест в школе:

    1. Класс — это помещение, используемое для преподавания и обучения преподавателей и студентов.
    2. Комната для персонала — это комната, используемая для работы персонала (служащих) с целью поддержки процесса обучения и преподавания.
    3. Комната для учителя — это комната для учителей до или после занятий в классе. (Также прочтите другую статью по адресу: Soal Recount Text)
    4. Комната директора — это комната, используемая для директора (директора), отвечающего за управление процессом преподавания и обучения.
    5. Библиотека — это комната для размещения книг для чтения или взаймы
    6. Языковая лаборатория — это кабинет для преподавания и изучения языковой дисциплины.в котором он оборудован языковыми инструментами.
    7. Компьютерный зал — это помещение для учебно-методической деятельности по обучению и обучению, в котором оборудовано компьютерное оборудование. (Также прочтите другую статью по адресу: Air Moves Slow Down)
    8. Научная лаборатория — это комната с научным оборудованием, в которой студентам преподаются такие научные предметы, как химия.
    9. Физическая лаборатория — это помещение с физическим оборудованием, в котором студенты изучают физику.
    10. Кабинет биологии — это кабинет с оборудованием для биологии, в котором учащимся преподаются предметы биологии.
    11. Зал — это большой зал, который может вместить много людей и используется для собраний и школьных мероприятий.
    12. Комната студенческой организации — это комната, используемая студентами для обсуждения и планирования студенческих мероприятий.
    13. Школьный медицинский кабинет — это кабинет, предназначенный для приема нездоровых учащихся.
    14. Столовая — это место или комната, где студентам или учителям подают еду. (Также прочтите другую статью по адресу: Taman Sepi Perusak Cinta)
    15. Парковка — это зона или место, где студенты или учителя могут оставить свои транспортные средства, например велосипеды для студентов и мотоциклы или автомобили для учителей.
    16. Сад — это место с зелеными насаждениями, деревьями и травой, которое студенты или учителя могут посещать и прогуливаться.
    17. Школьный двор — это большая открытая площадка с твердым покрытием рядом со зданием школы, где ученики могут играть и заниматься другими видами деятельности, например, спортом.
    18. Туалет или Туалет — это помещение, используемое для дефекации и мочеиспускания.
    19. Кладовая — это помещение для хранения неиспользованных товаров.
    20. Консультационная комната — это комната, используемая для советов, которые терапевт или другой учитель дает кому-то по конкретной проблеме.
    21. Мечеть — это здание, в котором учащиеся и учителя ходят на богослужение.

    Это весь наш пост о названиях комнат и мест в школе, которым мы можем поделиться. Мы надеемся, что наш рассказ о названиях комнат и мест в школе выше может расширить наш словарный запас английского. (также прочтите: Как уверенно говорить по-английски)

    .

    13 альтернативных имен для каждой комнаты в вашей школе

    Я преподавал во многих школах, и большинство из них имеют одинаковые основные названия для разных частей здания, таких как класс , кафетерий и главный офис . Эти имена существовали вечно, еще до того, как такие учителя, как вы и я, даже пришли в профессию. Итак, что было бы, если бы современные учителя могли называть части наших школ? Вот 13 альтернативных имен, которые имеют гораздо больший смысл:

    Шкаф снабжения = Свалка

    Сколько раз вы ходили в кладовку в поисках чего-то необходимого для своей комнаты и не могли даже найти ничего отдаленно напоминающего разумную замену? Я обнаружил, что эту комнату обычно посещают учителя-первокурсники, которые ничего не знают.И все, что они видят, — это вещи, которые им никогда и никогда не понадобятся, например пятиконечные держатели для мела, кассеты с видеомагнитофоном о незнакомой опасности и коробки с материалами по Windows on Science начала 1990-х.

    Кафетерий = Зона крика

    Бывают дни, когда местный сыр Chuck E. Cheese тише, чем в нашем кафетерии. С точки зрения учеников, хорошо то, что они, наконец, могут говорить со своими друзьями о чем-то другом, кроме школы, своими «нормальными» голосами. К сожалению, когда эти голоса нормальной громкости сочетаются, это немного похоже на крики толпы маленьких детей на концерте Jonas Brothers.

    Офис директора = Pokey

    Несмотря на то, что это центр управления школой, кабинет директора также является местом, куда непослушных детей часто отправляют на допрос. А где еще такое бывает? Главное управление полиции. Вместо того, чтобы угрожать отправить ребенка директору школы, мы могли бы просто сказать: «Пожалуйста, прекратите плохое поведение, или я отправлю вас в тупик в автозаке».

    Главный офис = Центральный вокзал

    Обычно находится в передней части здания, где все происходит в главном офисе.Здесь вы, скорее всего, столкнетесь с водителем UPS, чьей-то бабушкой, сотрудником службы безопасности, посыльными от студентов, учителями, секретарями, опекунами, сердитыми родителями и практически со всеми, кто живет в радиусе десяти миль. Входите в эту комнату осторожно, иначе вы можете буквально столкнуться с кем-то.

    Ванная = Фабрика зародышей

    Я побывал в бесчисленных студенческих туалетах и ​​могу сказать вам, что, несмотря на тяжелую работу наших смотрителей, в течение нескольких минут после начала учебного дня туалеты могут стать рассадником самых противных микробов в здании.И не все эти гадости находятся в туалете. Меня до сих пор поражает концепция пропуска в туалет, которую я назвал «палочкой для микробов» и которой я никогда не заставляю своих учеников пользоваться ни при каких обстоятельствах, потому что никогда не знаешь, где вообще эта вещь была. (Но у меня есть несколько хороших догадок.)

    Комната факультета = Святилище

    Это место, где учителя могут разговаривать с другими взрослыми, не используя голоса учителей. Не говоря уже о именах, но я слышал, что здесь летят не только ругательства.Хуже всего в The Sanctuary то, что в конце концов вы будете вынуждены уйти.

    Класс = Пещера

    Знаете, это как мужская пещера или сарай. Здесь мы проводим большую часть времени в течение дня и чувствуем себя наиболее комфортно. Мы вешаем украшения и плакируем наши стены, чтобы сделать их еще одним домом для нас и наших детей. И разве не было бы забавно, если бы директор после собрания преподавателей объявил: «Хорошо, все, назад в свои пещеры»?

    Копировальная комната = Станция обострения

    Нет другого места в школьном здании, которое доставило бы мне больше горя, чем копировальная комната.По прошествии всех этих лет можно подумать, что кто-то изобрел надежный и безошибочный копировальный аппарат для механически не склонных, как я, который не заедает, не кончается тонер и не отключается неожиданно. Хуже всего то, что я не могу отправить его в поки или дать ему задержание. (И пинок тоже не помогает. Я пробовал.)

    Art Room = Блестящее логово

    Наука утверждает, что дети — это нормально. Художественная комната — отличное место для них, чтобы устроить беспорядок и проявить творческий подход во время учебы.

    Детская площадка = Центр травм

    Ищете травмы? Что ж, вы попали в нужное место! Если ваши ученики не свешиваются на осветительных приборах в вашем классе, именно здесь происходит большинство школьных травм. Возможно, это как-то связано с тем, что у детей наконец появилась возможность легально бегать и играть на полной скорости. Возможно, это также как-то связано с беззаботным отказом от юности. В любом случае, я иногда скрещиваю пальцы, чтобы добраться туда и обратно без лишних слов.

    Коридор = Скоростная автомагистраль

    Если вы преподаете в школе с более чем тысячей учеников, как я это делал почти десять лет назад, вы можете понять беспокойство, которое испытываете, пытаясь провести своих учеников через здание в другую комнату, перемещаясь по коридорам и вокруг медленно движущихся толп детей у которых одна и та же цель, но с разными пунктами назначения. Временами это было похоже на застревание в пробке на Гарден-Стейт-Паркуэй, и вовремя было необходимо.Затем есть спидеры, такие как шестиклассник, который сбежал из ресурсной комнаты и был остановлен / преследован очень подходящим молодым учителем, оба из которых чуть не сбили меня с ног, быстро проносясь мимо меня.

    Библиотека = Музей знаний

    Как автор и любитель книг всех видов (у меня их около 700 для моего класса), мне грустно называть комнату с таким большим потенциалом по типу места, которое некоторым может показаться устаревшим и скучным.Но когда мой класс средней школы недавно совершил экскурсию по нашей местной средней школе, библиотекарь выглядела настолько счастливой, что наконец увидела других людей, что она, похоже, отчаянно нуждалась в том, чтобы будущие ученики рассмотрели возможность посещения, когда и если они захотят пойти. «Честно говоря, у нас не так много трафика», — сказала она. «Однако есть несколько часто летающих пассажиров, и мы будем рады, если вы им станете».

    Парадные двери = Порталы в другой мир

    В конце концов, к счастью, есть выход, чтобы мы могли быть с нашими близкими и снять стресс после дня, который остался позади.

    Пропустили ли мы какие-либо альтернативные названия комнат в вашей школе? Приходите и поделитесь в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

    Плюс, комнаты, которые мы хотели бы иметь в нашей школе.

    13 More Honest Names for Every Room in Your School

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *