Как зарядить ибп аккумулятор: как правильно заряжать АКБ бесперебойника

Содержание

как правильно заряжать АКБ бесперебойника


Батареи в источниках бесперебойного питания являются наиболее дорогостоящим компонентом во всем устройстве. От правильной эксплуатации зависит долговечность и сроки исправной работы аппаратуры. Сюда входит и зарядка аккумулятора бесперебойника: соблюдение правил этого процесса способно продлить сроки службы и сохранить эффективность дорогостоящих батарейных модулей.


Какие батареи подходят для ИБП?


Правила заряда батарейных модулей напрямую диктуются типом используемых батарей. Во всех современных источниках питания применяются аккумуляторы свинцово-кислотного типа. То есть вопрос, как зарядить аккумулятор бесперебойника, подразумевает процесс зарядки свинцовых кислотных аккумуляторов. Эти батареи похожи на автомобильные аккумуляторы, однако между ними есть существенная разница. По большей части она обоснована тем, что в автомобилях аккумулятор постоянно обдувается воздухом, проходящим под капотом. Батареи бесперебойника статичны и неподвижны.


Перед тем, как заряжать аккумулятор от ИБП, стоит понять структуру и принцип работы батарей. Электролит внутри батареи содержится в виде геля, потому он не разливается и не расплескивается. Благодаря этому некоторые модели ИБП могут устанавливаться как вертикально, так и горизонтально (например, под монитор). Батарея герметизирована, потому не требует особого пользовательского ухода, за исключением своевременной зарядки бесперебойника при необходимости. Более того, батарея ИБП при работе не выделяет водорода или других взрывоопасных и вредных газов, так как рециркулирует в пространстве корпуса.

Первая зарядка аккумулятора ИБП: что нужно знать


При покупке бесперебойника важно разобраться, как первоначально зарядить аккумуляторную батарею в ИБП. Как правило, за время с момента изготовления аппаратуры до покупки и введения в эксплуатацию пользователем заводской заряд батареи разряжается. То есть новый ИБП прибудет к вам в дом, офис или на предприятие в разряженном состоянии. Это значит, что батареи не сумеют обеспечить надежное поддержание питания защищаемых приборов при моментальной установке бесперебойника под нагрузку. К тому же, устройство запрограммировано на самотестирование перед каждым запуском. Процедура самотестирования завершится сообщением о неисправности батарейного модуля и требованием его замены.

Как зарядить бесперебойник для компьютера или для другого оборудования после покупки:

  • Подключите ИБП к сети, не подключая нагрузку. Первая зарядка ИБП потребует больше времени, чем последующие процедуры обычной штатной подзарядки. Оставьте бесперебойник включенным в сеть на сутки – 24 часа.
  • Зарядка будет производиться при питании ИБП от сети вне зависимости от того, включено ли устройство.
  • Зимой перед тем, как зарядить бесперебойник, после занесения его с холода желательно оставить его в теплой комнате на несколько часов, чтобы он согрелся.


После первого цикла подзарядки стоит включить нагрузку для первого разряда батареи. Предпочтительна статичная нагрузка с постоянной, не «прыгающей» мощностью. После подобного полного разряда стоит снова полностью произвести цикл зарядки-разрядки батареи. Снова полностью зарядите аккумулятор ИБП – и после этого он будет откалиброван и готов защищать вашу технику от скачков напряжения в сети.


Основные правила зарядки свинцово-кислотных батарей


Чтобы знать, как зарядить ИБП правильно, достаточно владеть всего двумя правилами заряда свинцово-кислотных батарей:

  1. Начальный ток подзарядки по своему номиналу в Амперах не должен быть больше 3-30% от ёмкости самого аккумулятора в Ампер-часах.
  2. Убедитесь, что напряжение в устройстве подзарядки соответствует характеристикам вашего аккумулятора.


Чтобы дорогостоящая батарея бесперебойника прослужила свой максимальный срок эксплуатации без сбоев и потери эффективности, ток подзарядки должен быть чуть меньше рекомендуемого.


Сколько заряжать бесперебойник, вы сможете рассчитать самостоятельно. Для этого поделите ёмкость аккумулятора в Ампер-часах на силу тока в зарядном устройстве в Амперах.

Как часто заряжать батарею ИБП?


С какой периодичностью и чем заряжать аккумуляторные батареи для ИБП, чтобы он прослужил максимально долго? Самый длительный допустимый срок службы источника бесперебойного питания достижим в случае, если зарядка АКБ бесперебойника осуществляется непрерывно от одного зарядного устройства с одним и тем же напряжением: либо постоянным, либо напряжением «плавающего» типа. Срок простого хранения обычно оказывается меньше, чем фактический срок постоянно эксплуатируемой и подзаряжаемой батареи. Поэтому не стоит бояться преждевременного износа батареи ИБП из-за частой зарядки. Наоборот, некоторые естественные процессы износа и старения устройств замедляются и приостанавливаются благодаря постоянной подзарядке аккумулятора.


При покупке источников питания в специализированных компаниях сотрудники подробно объяснят, как заряжать ИБП, каковы условия эксплуатации и другие специфические особенности оборудования. Соблюдая рекомендации профессионалов, вы обезопасите свою технику от преждевременного износа и поломок, а себя – от чрезмерных трат на ремонт и замену элементов  в оборудовании.

Восстановление аккумулятора бесперебойника — как восстановить аккумулятор ИБП


Многие владельцы источников бесперебойного питания были в ситуации, когда при малейшем скачке напряжения компьютер выключался, хоть и был подключен к ИБП. Причиной тому служит выход из строя батарей, а цена их такова, что иногда дешевле купить новый источник. У многих сразу возникают вопросы: «Как реанимировать бесперебойник? Можно ли починить батарею ИБП?». Предлагаем вам узнать, как восстановить аккумулятор от бесперебойника, в данной статье.

Причины выхода из строя аккумуляторов


Для начала рассмотрим основные виды неисправностей и причины, по который аккумулятор может прийти в негодность. Причин поломки АКБ источника может быть множество:

  • систематический недозаряд аккумуляторных батарей ИБП – это наиболее часта причина, так как бюджетные источники оснащаются не очень качественными зарядными устройствами. Также причина может быть в качестве входного сетевого напряжения, из-за которого ИБП приходится часто включать режим работы от батарей;
  • глубокий разряд – также возможен при плохом качестве входного напряжения;
  • продолжительное нахождения батарей в разряженном состоянии – после долгой работы от аккумуляторов старайтесь оставлять ИБП включенным для того, чтобы он смог полностью зарядить свои батареи, также бывают ситуации, что сам ИБП разряжает аккумулятор, но эта проблема связана с физическими неполадками в схеме;
  • снижение уровня электролита, что приводит к высыханию батареи и потере ее первоначальных качеств – это происходит из-за повышенного напряжения при зарядах;
  • работа аккумулятора в повышенном температурном режиме и его хранение при температурах ниже 0.


Все вышеперечисленное отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей в ИБП, и они работают некачественно или совсем выходят из строя. Вышеперечисленные причины приводят к следующим поломкам АКБ:

  • осыпание и оползание активной массы положительно заряженных электродов, которое связано с нарушением однородности и разрыхлением;
  • слабое сцепление активной массы или плохая механическая прочность токоотводов является причиной опадания активной массы;
  • коррозия электродов, которая заключается в образовании электрохимических процессов растворения и окисления в электролите, в результате чего материал токоотводов осыпается;
  • сульфатация пластин, которая заключается в невозможности протекания обратимых токообразующих процессов в результате образования крупных кристаллов сульфата свинца.

Перечисленных проблем можно избежать установкой в ИБП качественного зарядного устройства, но, к сожалению, обычный человек этого сделать не может, так же, как и повлиять на производителей ИБП. Остается только покупать более качественные, но вместе с тем, и дорогие модели бесперебойников.

Как восстановить аккумулятор ИБП?


Теперь перейдем к сути статьи – оживление аккумулятора бесперебойника в домашних условиях. Стопроцентных результатов ожидать не стоит, да и методы оживления подходят лишь для некоторых видов поломок, но попробовать произвести восстановление аккумулятора бесперебойника все же стоит, так как цены на новые аккумуляторы достаточно высоки. Ниже рассмотрим несколько способов восстановления аккумуляторных батарей.

1. Оживляем бесперебойник дистиллированной водой.

Сначала нужно купить необходимые инструменты: шприц и дистиллированную воду. Дистиллированная вода продается в любом автомобильном магазине. Для восстановления аккумуляторных батарей данным способом придется сорвать верхнюю крышку батареи, которая прикрывает колпачки банок. Затем снимите колпачки, которые являются еще и клапанами для сброса избыточного давления, которое создается при нагревании батарей.

Наберите в шприц дистиллированную воду, не более 2 мл, и выдавите в банку. Проделайте так с каждой банкой. Дайте время воде впитаться (понадобится около получаса), если потребуется, то залейте еще. Пластины должны быть слегка покрыты водой, если получился избыток, то шприцом можно его удалить.

2. Длительное заряжание

Восстановление аккумуляторов ИБП данный способом позволяет восстановить его первоначальные свойства после высыхания. Изначально можно попробовать его, чтобы не разбирать аккумулятор. Если длительное заряжание не помогло, то тогда придется выполнить первый пункт. Высохший аккумулятор изначально не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр внимания не обращайте.

Перед подключением накройте аккумулятор крышкой и поставьте на нее груз, иначе колпачки разлетятся по всей комнате, так как через них будет сбрасываться избыточное давление.

Заряжать нужно напряжением не менее 15 Вольт. Причем придется долго ждать, прежде чем аккумулятор начнет оживать и брать ток. Если в течение 15 часов зарядки батарея так и не стала брать ток, то следует повысить напряжение до 20 В. В этом случае нельзя АКБ оставлять без присмотра, иначе можно испортить и батарею, и зарядное устройство.

3. Циклический заряд

Если аккумулятор не хочет оживать, то можно попробовать «раскачать» его. Следует поочередно выполнять циклы заряда/разрядки, что позволит восстановить первоначальные свойства АКБ.

Первый цикл заряда следует проводить высоким напряжением около 30 В. При последующих циклах потребуется ступенчатое снижение напряжения до 14 В, например, 30-25-20-14 В. Если циклов будет больше, то показатели напряжения будут другие. Разряжать батарею следует небольшой лампочкой на 5-10 Вт. При разряде следует следить за напряжением батареи и не допускать его просадки ниже 10,5 В.

Приведенные методы описывают, как восстановить работу ИБП, но если они не помогли, то придется идти в магазин за новым аккумулятором. Если вы решите выбросить старые батареи, то не забывайте, что в аккумуляторах содержится свинец, который относится к тяжелым металлам, и кислота. Поинтересуйтесь в Интернете или в любом сервисном центре, куда сдать батареи от ИБП в вашем городе, чтобы не нанести урон окружающей среде.

Как правильно заряжать аккумулятор для ИБП

Главным правилом ухода за аккумуляторными батареями для источников бесперебойного питания является их правильная зарядка.

В прошлой статье мы уже говорили о том, что большинство аккумуляторов для ибп продаются в разряженном виде.

Более дорогие модели оснащаются индикатором заряда, что удобно для его владельцев. Однако, дешевые аккумуляторы не обладают такой функцией, поэтому необходимо знать правила заряда, чтобы не допустить выхода из строя батареи раньше положенного срока эксплуатации.

Как правильно нужно заряжать аккумулятор для ИБП?

Аккумулятор ибп или ups (русскоязычная и англоязычная версия прочтения источников бесперебойного питания) необходимо заряжать следующим образом:

  1. Подключите аккумуляторную батарею к стандартной электросети;
  2. Оставьте аккумулятор на зарядке на 24 часа. Если батарея оснащается индикатором заряда, то необходимо следить за данным показателем. Как только уровень заряда достигнет максимума, аккумулятор можно снимать с зарядки.
  3. Если покупка происходит в зимний период, и аккумуляторная батарея достаточно долго находилась на холоде или в холодном автомобиле, то необходимо оставить аккумулятор на несколько часов в помещении в выключенном состоянии. Начать зарядку можно только при достижении аккумулятором комнатной температуры
  4. После полного заряда необходимо отключить батарею от сети электропитания и добавить ей нагрузку. Оставьте аккумулятор до полной разрядки.
  5. Проведите минимум два цикла полного заряда и разряда.

Проведение нескольких полноценных циклов заряда и разряда позволит функционировать батарее корректно – в соответствии с заявленным производителем функционалом.

Именно такое начало эксплуатации гарантирует длительный срок службы и минимизирует риск выхода батареи раньше заявленного эксплуатационного срока.

Купить надежные и дешевые аккумуляторы в Нижнем Новгороде для источников бесперебойного питания вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.

Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

Адреса магазинов:

  • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  • г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

Как зарядить аккумуляторы UPS | Компьютер и жизнь

Приветствую, друзья!

Вы пользуетесь источником бесперебойного питания, и вам уже приходилось менять там аккумулятор?

И мне приносят бесперебойники с севшими батареями.

Если вы еще не выкинули старый аккумулятор, можно попробовать его восстановить!

У меня получилось реанимировать несколько батарей, и я хочу поделиться с вами процедурой их восстановления.

В моем ИБП работает аккумулятор, который был разряжен до напряжения меньше 1 В и простоял в таком состоянии много месяцев!

Зарядное устройство для аккумуляторов

Для восстановления аккумуляторов используется зарядное устройство, схема которого приведена в статье «Зарядное устройство для аккумуляторов ИБП». Заряд производится постоянным током.

Отметим, что существуют всякие хитрые алгоритмы зарядки и восстановления аккумуляторов.

При этом используется заряд пульсирующим током, периодические циклы заряд-разряд по определенной схеме и тому подобное. Наше устройство простое как апельсин, не использует изощренные алгоритмы, поэтому оно не такое эффективное.

Но и при использовании его получены определённые результаты.

Наше зарядное устройство — это просто регулируемый источник постоянного напряжения. Оно позволяет заряжать кислотные аккумуляторы для ИБП напряжением 12 Вт емкостью 5, 7, 9, 12 ампер-часов.

Можно заряжать сразу два последовательно включенных аккумулятора (при определённых условиях).

При восстановлении аккумулятора надо периодически контролировать зарядный ток и напряжение на клеммах батареи. Поэтому необходимо иметь тестер (ампервольтомметр). Как работать с цифровым тестером, рассказано в соответствующей статье. И еще здесь.

Предварительная подготовка к восстановлению аккумулятора

Первым делом надо залить в аккумулятор небольшое количество дистиллированной воды. Аккумулятор на 12 вольт имеет 6 последовательно соединенных банок, каждая из которых выдает напряжение около 2 В. В каждую банку надо залить по 3 миллилитра дистиллированной воды.

При этом удобно пользоваться медицинским шприцом объемом 10-20 «кубиков» с делениями. Чтобы получить доступ к банкам, надо открыть или общую крышку со стороны клемм или круглые крышечки против каждой банки. Удобно использовать отвертку с тонким узким лезвием.

Необходимо вставить лезвие отвертки в соответствующие углубления и поддеть крышечку. После окончания восстановление ее можно приклеить быстросохнущим клеем «цианопан» или аналогичным.

После того, как крышки сняты, надо снять и резиновые пробки, которыми закрыты отверстия банок.

В процессе зарядки банки следует держать открытыми!

Перед тем, как заливать воду, надо внимательно посмотреть вглубь банок. В некоторых аккумуляторах выход банки закрыт прозрачной пленкой. Если она там есть, надо аккуратно проколоть ее тонким шилом.

Делать это следует осторожно, чтобы не повредить пластины аккумулятора.

При заливке воды не следует вводить иглу шприца слишком глубоко, иначе ее выходное отверстие забьется намазкой с пластин. После того, как и вода залита, следует обождать пару часов, чтобы она распределилась в пространстве банок.

Процесс восстановления аккумулятора

Перед восстановлением аккумулятора следует включить зарядное устройство, не подключая его к клеммам батареи, и выставить с помощью подстроечного резистора напряжение + 14 В. Затем необходимо подключить батарею к зарядному устройству и вновь проконтролировать напряжение на ее клеммах. Оно может измениться как в меньшую, так и в большую сторону.

Отметим, что напряжение на клеммах батареи в процессе заряда не должно превышать + 15 вольт.

Заряжать аккумулятор лучше всего при напряжении 14-14,5 В.

Заряд с превышением напряжения отрицательно скажется на сроке службы и, возможно, на емкости батареи.

Заряд меньшим напряжением менее эффективен, так как аккумулятор будет заряжаться дольше.

Производитель рекомендует заряжать аккумуляторы в щадящем режиме — током в 0,1 от емкости аккумулятора.

То есть для аккумулятора 7 А*h зарядный ток должен составлять величину 0,7 А , для аккумулятора 12 A*h — 1,2 А и так далее.

Но можно заряжать и бОльшим током. В спецификации на аккумуляторы обычно указывается максимальный ток заряда. Так, на батарею GP 1272 емкостью 7,2 A*h указан максимальный ток заряда 2,16 А. Эту особенность используют умные (SMART) ИБП, которые могут заряжать аккумулятор в форсированном режиме.

Однако злоупотреблять большими токами заряда не следует во избежание уменьшения срока службы аккумулятора. В любом случае, в конце заряда ток должен быть уменьшен.

В процессе заряда зарядный ток уменьшается, а напряжение на аккумуляторе растет. Следует периодически контролировать ток заряда и напряжение на аккумуляторе. Если аккумулятор зарядился до напряжения выше 12,5 В, процесс зарядки с некоторыми оговорками можно считать завершенным.

Поведение аккумуляторов при заряде

Мы описали идеальный процесс в случае, когда аккумулятор более-менее исправен. Однако, чаще всего, так не бывает. У аккумулятора в процессе эксплуатации возрастает внутреннее сопротивление и уменьшается емкость.

Аккумулятор с аномально возросшим внутренним сопротивлением не сможет работать в ИБП, хотя и может заряжаться до необходимого напряжения.

Возрастание сопротивление обусловлено, скорее всего, деградация поверхности пластин и изменением их химического состава, поэтому процесс восстановления аккумулятора — это, в известном смысле, лотерея. С другой стороны, и «безнадежный» аккумулятор имеет шансы на восстановление.

В моей практике были случаи, когда севшие до 0,5 — 1 В аккумуляторы, простоявшие много месяцев, удавалось зарядить до рабочего состояния. Этому, по всей вероятности, способствовала дистиллированная вода, изменившая химическую среду внутри аккумулятора.

В случаях сильно разряженного аккумулятора начальный ток заряда может составлять величину несколько миллиампер. По динамике роста зарядного тока можно сделать предварительный прогноз и перспективы восстановления аккумулятора.

Если он в течение нескольких часов вырос до 0,5 – 0,7 А — перспективы хорошие. Если ток вырос до нескольких единиц или десятков мА, и дальше не растет – шансов на восстановление немного. Однако и в этом случае стоит побороться.

После нескольких часов заряда нужен разряд. Хорошо использовать для этого автомобильную лампу мощностью 40-80 Вт.

После нескольких минут разряда следует поставить аккумулятор на зарядку и проконтролировать ток заряда. Если он возрос от первоначального назначения и продолжает расти — это хороший признак. Можно сделать два-три цикла заряд-разряд, контролируя ток заряда и напряжение на аккумуляторе. Длительность заряда может иметь величину 1-2-4 часа, разряд 5 — 10 минут.

Если аккумулятор берет заряд и заряжается, следует нагрузить его автомобильной лампой и посмотреть на ее свечение. По яркости и длительность лампы можно сделать предварительный вывод о состоянии аккумулятора.

Если при подключении лампы напряжение на его клеммах заметно проседает (и лампа светится не в полный накал) — это говорит о повышенном внутреннем сопротивлении аккумулятора.

В этом случае, использовать его в ИБП невозможно.

Я пытался уменьшить внутреннее сопротивление аккумуляторов, доливая дополнительное количество (2- 3 мл в каждую банку) дистиллированной воды. Но ни в одном случае попытка не увенчалась успехом. Правда, я не контролировал величину этого сопротивления. Но вывод сделал такой — если аккумулятор не может нормально работать в ИБП, доливка дополнительного объема дистиллированной воды положения не спасает.

Могут иметь место случаи, когда повышенное внутреннее сопротивление в одной банке. Был случай, когда после нескольких минут разряда лампой внешняя поверхность аккумулятора нагревалась локально в определённом месте. В банке, где была внешняя клемма аккумулятора.

Доливка воды именно в эту банку положения также не спасла.

Резюме по процедуре восстановления аккумуляторов

Итак, мы хотим восстановить аккумулятор. Доливаем в каждую банку по два-три миллилитра дистиллированной воды, ждем час-два и ставим на зарядку. Периодически контролируем ток заряда и напряжение на аккумуляторе.

Сначала заряжаем током не более 0,1 от емкости аккумулятора. Следим, чтобы зарядный ток не превышал максимальных величин для данного аккумулятора, а напряжение на клеммах было не больше 15 В.

После нескольких часов заряда разряжаем автомобильной лампой несколько минут и смотрим на ее свечение (или его отсутствие).

Если после двух-трех циклов «заряд-разряд» состояние аккумулятора заметно не улучшилось, сдаем аккумулятор в утиль.

Напоследок отметим, что хранить аккумуляторы нужно в заряженном состоянии в холодном месте. Больше об аккумуляторах вы можете почитать в этой статье.

Вы, уважаемые читатели можете справедливо рассудить, что смысла возиться с севшими аккумуляторами нет, так как результат непредсказуем. С другой стороны, когда безнадежно больную железку удается привести в рабочее состояние, возникает, как говорил один знаменитый деятель, «чувство глубокого удовлетворения».

Посмотрите еще:

Книга «Как отремонтировать UPS самостоятельно».

Почитав ее, поймете, что ремонт бесперебойников — не такое сложное дело, как вам могло показаться!

от автомобильной зарядки, как правильно

Автор Акум Эксперт На чтение 8 мин. Просмотров 6.6k. Опубликовано

Источник бесперебойного (резервного) питания (ИБП) выполняет две важные функции. Во-первых, он стабилизирует колебания сетевого напряжения и, во-вторых, при отключении (пропадании) сети продолжает обеспечивать потребителя электропитанием от аккумулятора. Этот переход осуществляется автоматически. На рисунке 1 показан пример расположения аккумулятора внутри ИБП средней мощности.

Рис. 1 пример расположения аккумулятора внутри ИПБ.

Характеристики аккумулятора определяют мощность и длительность работы бесперебойника. При работе UPS при наличии сети аккумулятор находится в щадящем режиме (на подзарядке), пока не исчезнет сетевое электропитание. По истечении гарантийного срока или по другим непредвиденным обстоятельствам потребуется его восстановление, до замены новым. Рассмотрим, как можно зарядить аккумулятор от бесперебойника от различных источников постоянного тока.

Какие аккумуляторы стоят в источниках бесперебойного питания

В ИБП применяются герметичные (необслуживаемые), в основном 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью от 5 до 250 А·ч с выходными клеммами (ножевые) Faston 187/250 (F2). В ИБП используются следующие типы аккумуляторов;

  • с технологией AGM;
  • гелевые батареи.
  • никель-кадмиевые.

Аккумуляторы для ИБП выпускают такие бренды, как;

  • IPPON — Великобритания;
  • Delta — Китай;
  • Энергия — Россия;
  • CSB — Тайвань;
  • B.B. Battery — Гонконг;
  • Fiamm — Италия;
  • Leoch — Китай;
  • C&D Technologies — США;
  • Yuasa — Япония;
  • Sonnenschein — Германия;
  • SVEN — Китай;
  • Tudor — Португалия.

Все модели аккумуляторов для ИБП имеют герметичную конструкцию и не нуждаются в обслуживании. В качестве материала корпуса используется ABS (акрилонитрил-бутадиен-стирол) пластик, который обладает стойкостью к механическим, химическим воздействиям и относится к негорючим материалам. Батареи для ИПБ располагаются как внутри бесперебойника, так и снаружи, в зависимости от мощности ИПБ. Один из распространённых размеров батарей для внутренней установки в ИБП является 151х65х94 (мм). В таблице 1 показаны габариты батарей в зависимости от ёмкости.

Табл. 1. Формат аккумуляторов для ИПБ, для внутренней установки.

При большой выходной мощности ИПБ требуются аккумуляторы большой ёмкости, до 250 А·ч. С учётом их размера и веса они устанавливаются снаружи. В таблице 2 показаны характеристики некоторых аккумуляторов для источников большой ёмкости.

Табл. 2. Характеристики мощных аккумуляторов.

Перед окончанием гарантийного срока работы аккумулятора или когда начинаются сбои в работе бесперебойника, необходимо проверить его энергетическую ёмкость, показывающую способность разряжаться в режиме постоянной мощности в течение небольшого времени (до 15 минут).

Конструкция ИБП предусматривает самостоятельную замену батареи. При замене необходимо соблюдать меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями. Для сохранения рабочих характеристик ИПБ при замене должны использоваться однотипные накопители (тип и ёмкость).

Правила первой зарядки и дальнейшей эксплуатации

Для надёжной работы аккумулятора в период гарантийного срока службы, производитель на этикетке указывает ограничительные данные;

  • Rechargeable — перезаряжаемая.
  • Do not recharge — не перезаряжать (не заряжается).
  • Initial current ХХ.Х А — ток зарядки (не больше).
  • Floating (Standby) use ХХ В. — максимальное напряжение, при котором батарея может находиться долгое время (буферный режим).
  • Cycle use — максимальное напряжение в циклическом режиме (заряд-разряд).
  • Risk of fire, explosion, or burns — риск (опасность) пожара, взрыва или ожога.
  • Do not short circuit the battery — не закорачивайте батарею.
  • Do not disassemble, heat above 40 °С or incinerate — не разбирайте, не нагревайте выше 40 °С и не сжигайте.
  • Recharge after use — перезарядить после использования.

На рисунке 2 изображён пример этикетки (трафарета) на аккумуляторе ИПБ.

Рис. 2. Пример маркировки режима работы на корпусе аккумулятора.

Режим работы, указанный на корпусе вашего накопителя, должен поддерживаться всё время. В исправном бесперебойнике поддерживается такой режим. Для проверки работоспособности зарядки для аккумулятора ибп, нужно разобрать блок и мультиметром измерить напряжение на клеммах батареи (без отключения от сети). Оно должно составлять (Floating use) 13–14 В. Если оно меньше, то, скорее всего, неисправна схема управления зарядкой блока и он не заряжался. Рассмотрим, как правильно самостоятельно заряжать и проверять его работоспособность.

Перед установкой нового аккумулятора его необходимо подзарядить (несколько часов), так как он теряет заряд за время хранения (от даты выпуска до даты продажи). При потере заряда на 25 % батарею нужно подзарядить простым ЗУ с напряжением не более 14 В, а при более глубоком разряде (напряжение батареи ниже 10 В) использовать автоматические (умные) ЗУ с тремя стадиями зарядки. Напряжение на клеммах измеряется мультиметром.

Важно. Все переключения производить при отключённом сетевом напряжении.

Перед эксплуатацией нового аккумулятора необходимо провести контрольно-тренировочный цикл для батареи (разряд-заряд). Для этого необходимо;

  • Установить, закрепить и подключить аккумулятор (красный +, черный -).
  • Отключить нагрузку от ИПБ.
  • Включить бесперебойник в сеть. Дальнейшее восстановление ёмкости будет производиться в штатном режиме, внутренней схемой ибп под управлением контроллера.
  • Выключить ибп через несколько часов (до 24 часов).
  • Подключить к ИБП нагрузку. Можно включить эквивалент нагрузки — электрическую лампочку, электроплитку и такого типа, но по мощности не больше мощности ИБП.
  • Отсоединить от сети и включить ибп. Когда накопитель разрядится, ибп отключится, а зелёный индикатор замигает, и будут издаваться частые гудки.
  • Повторить цикл 2 или 3 раза.
  • Если сбоев нет, подключить штатную нагрузку, и можно пользоваться устройством.

Инструкция по зарядке и восстановлению

Перед зарядкой снятого аккумулятора необходимо осмотреть его внешний вид. Если есть деформация (вздутость) и подтёки на корпусе, то, возможно, неисправна зарядная часть схемы ИБП, и такая батарея восстановлению не подлежит, или есть надпись do not recharge.

Необходимо устранить неисправность в ибп до установки другой батареи. На рисунке 3 изображён аккумулятор для ИБП малой ёмкости со снятой крышкой.

Рис. 3. Аккумулятор ибп без крышки.

Для попытки восстановления потребуется;

  • Аккуратно снять верхнюю крышку, по периметру подрезать ножом.
  • Вскрыть 6 резиновых пробок.
  • Залить в каждую банку два–три миллилитра дистиллированной воды с помощью медицинского шприца. Заливка проводится аккуратно, без повреждений пластин. Визуально через отверстия проверить их влажность.
  • Заряжать нужно через часа два после заливки, чтобы пропитались сепараторы. Напряжение зарядки должно составлять Cycle use (14 В), а ток — не более 1/10 части от ёмкости (не более Initial current).

Специалисты советуют заряжать аккумуляторы технологии AGM умными зарядками. В них заложены последние достижения в технологии метода зарядки. Например:

  • ПЛАВНЫЙ СТАРТ (SOFT START).
  • ДИАГНОСТИКА (ANALYSE).
  • ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА (BULK).
  • ПОГЛОЩЕНИЕ (ABSORPTION).
  • ВОССТАНОВЛЕНИЕ (RECOND).
  • БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ (FLOAT).
  • ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ (DESULPHATION).
  • ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА (PULSE).

В основном, автоматические ЗУ выполняют зарядку за 3 этапа.

  • Заряд постоянным током.
  • Постоянным напряжением.
  • Поддерживающий режим.

На рисунке 4 графическое изображение изменения напряжения и тока в процессе зарядки.

Рис. 4. График изменения напряжения и тока при зарядке.

Все эти этапы можно выполнить и вручную, но это потребует постоянного вашего присутствия для контроля тока заряда и напряжения на аккумуляторе, что займёт много времени, и не исключены ошибки. В интеллектуальных ЗУ все эти этапы взаимосвязаны. Процесс зарядки происходит без повреждений и без перезаряда.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

В экстренных случаях зарядить аккумулятор бесперебойника можно от зарядного устройства для автомобильных АКБ. Важно при этом не превышать значения напряжения и тока, чтобы не перегревать батарею.

Но в случаях, если батарея сильно разряжена и не принимает ток, ЗУ не сможет её восстановить, так как работает по правилам. Тогда можно будет попробовать реанимировать (восстановить) в ручном режиме.

В случаях, когда батарея не принимает заряд, можно попробовать варварский метод, типа раскачки. Зарядка батареи начинается с постепенного увеличения напряжения, превышающего значение Cycle use (14,7), и может достигать более 30 В. Такое напряжение можно взять, например, от лабораторного регулируемого блока питания или самодельного БП, собранного по схеме, изображённой на рисунке 5. Блок питания выдаёт напряжение от 1,2 В. до 30 вольт и ток до 10 ампер. Т1 установлен на радиатор.

Рис. 5. Схема регулируемого источника питания постоянного напряжения.

При этом нужно постоянно контролировать ток и напряжение. Процесс восстановления батареи выполняется по пунктам;

  • Постепенно повышать напряжение (от 12 В) до тех пор, пока ток не начнёт расти.
  • При таком напряжении подождать, пока ток не вырастет до 0,5 ампера.
  • Если ток продолжает расти, постепенно уменьшать напряжение.
  • При напряжении 13 вольт оставить батарею на зарядке, пока ток не начнёт падать.
  • При токе 0,1 А отключить батарею от ЗУ.
  • Подключить к батарее автомобиля лампочку мощностью 10,20 W для малой ёмкости, а для большой — лампочку от фары, на время, пока не разрядится до 10 вольт.
  • Повторить зарядку при напряжении 13 В.
  • Если батарея принимает зарядку, то она восстановилась.
  • Дать постоять сутки, и если напряжение сильно не упадёт, то ещё какое-то время его можно использовать.
  • Колпачки и крышку установить на место.
  • Процесс заряд–разряд можно повторить.

Если ток при большом напряжении не растёт, то батарея, к сожалению, восстановлению не подлежит. Чтобы продлить жизнь разряженному накопителю, в качестве зарядки можно воспользоваться подручными средствами, такими как:

  • .
  • Блок питания для компьютера.
  • Адаптеры на 12 В (для светодиодных лент).

При восстановлении батареи важно определить причины потери ёмкости.

Процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения ёмкости батареи. Большие токи или напряжение при зарядке губят agm аккумуляторы. Если не указаны эксплуатационные характеристики, то нужно придерживаться стандартных.

Как правильно заряжать аккумулятор? Зарядка аккумулятора | Заряд аккумуляторной батареи герметичной необслуживаемой

Правильная зарядка аккумулятора

 

Одним из наиболее важных условий корректной работы, хорошей отдачи и длительного срока службы аккумуляторной батареи является её правильный заряд. Это касается абсолютно всех аккумуляторов: будь то мощные промышленные большой емкости, либо же крошечные батарейки в Ваших мобильных. К сожалению, далеко не все пользователи знают, что есть правильная зарядка аккумулятора. Данная статья призвана помочь людям в этом вопросе и быть «руководством пользователя» при столкновении с задачей должным образом зарядить АКБ (аккумуляторную батарею).

Существует множество различных видов электрических аккумуляторов – для каждого из них характерны свои правила и особенности заряда. Все они подробно описаны в инструкциях по эксплуатации, обязательным образом поставляемых продавцом (по крайней мере мы так делаем всегда) вместе с аккумуляторной продукцией. Однако, бороздить инструкцию в поиске нужной информации не всегда удобно, да и не всегда, согласитесь, есть к тому желание. Посему, в данной статье мы обрисуем общие правила по правильной зарядке наиболее популярных и часто используемых в бытовых условиях аккумуляторов – свинцово-кислотных необслуживаемых герметичных АКБ (чаще всего это аккумуляторы для ИБП, аккумуляторы для электромобилей, электромоторов, для лодок, эхолотов, для сигнализации и связи и проч.) – AGM и гелевых аккумуляторов. Эти правила кое в чем справедливы и для автомобильных стартерных (обслуживаемых) АКБ, хоть процесс заряда таких аккумуляторов и имеет некоторые особенности.

Как заряжать аккумулятор?

Итак, давайте разберемся, что представляет из себя правильный заряд аккумуляторной батареи. Для начала хотим обратить внимание на одно общее правило, касающееся ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ видов аккумуляторов, известных науке: чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы. Все мифы о том, что аккумулятор (какой бы он ни был!),  нужно каждый раз полностью разряжать, а затем полностью заряжать, и только так он прослужит максимально долго, а также утверждения «знатоков», что, мол, надо обязательно периодически разряжать аккумулятор, иначе он испортится – полная чушь! Если Вам предлагают купить аккумулятор и при этом рассказывают подобные «истории» – держитесь от таких продавцов и их продукции подальше. Для низкокачественных батарей, производимых из «грязного» вторсырья, отсутствие периодической «встряски» в виде разряда-заряда может действительно быть причиной быстрого выхода из строя (из-за того, что пластины данных АКБ чрезмерно загрязнены, и без «встрясок» данная «грязь» быстро обволакивает поверхность пластин и мешает нормальному прохождению процесса электролиза). Но для качественных аккумуляторов наиболее излюбленным является именно режим постоянного (буферного) подзаряда, при котором практически отсутствуют разряды, а сама АКБ постоянно пребывает под правильным напряжением.

Здесь надо учитывать также эффект памяти некоторых аккумуляторных батарей — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток только до «запомненной границы». Никель-металл-гидридный (Ni-MH), Никель-кадмиевый (NiCd), Серебряно-цинковый аккумулятор.

Переходим ближе к делу. Чтобы правильно заряжать аккумулятор нужно понимать, в каком режиме он у Вас эксплуатируется.

Что такое буферный режим работы

Самый яркий пример буферного режима работы аккумулятора – ИБП (источник бесперебойного питания, он же UPS). В ИБП аккумуляторная батарея находится на постоянной подзарядке и отдает энергию лишь тогда, когда пропадает электричество в сети, а как только оно появляется, аккумулятор тут же подзаряжается. Это самый щадящий режим работы и именно в буферном режиме, как мы уже говорили, аккумуляторы служат дольше всего (например, наши батареи EverExceed серии ST, производимые по технологии AGM нового поколения, имеют срок службы в буферном режиме при Т=20оС – 12 лет).

Что такое циклический режим работы

Пример циклического режима использования АКБ – поломоечная машина, детский электромобиль в парке аттракционов, либо же система автономного электропитания с использованием альтернативных источников энергии (солнечных батарей, ветряков и т.д.). Аккумуляторы в этих приложениях разряжают-заряжают как минимум 1 раз в сутки. Такой режим  является наиболее суровым, и срок службы АКБ тут уже исчисляется не годами, а количеством циклов разряд-заряда (ну и их глубины, естественно). Упомянутые ранее аккумуляторы EverExceed серии ST могут обеспечить до 600 циклов глубокого 100% разряда (обычные же AGM-аккумуляторы – не более 280). Всегда очень удивляет, когда в приложениях с явно циклическим характером работы (те же системы электропитания на солнечных батареях, либо мобильные кофемашины) некоторые «умельцы» предлагают использование стартерных автомобильных аккумуляторов (аргумент – их дешевизна!). Уведомляем всех, кто столкнулся с подобным предложением: стартерные АКБ имеют тонкие пластины, они рассчитаны лишь на запуск двигателя и дальнейшую подзарядку от генератора, в циклическом же режиме с глубокими разрядами они не прослужат и пары месяцев – их пластины «посыпятся» и на этом эксперемент с «дешевым аналогом» будет завершен.

Как правильно заряжать аккумулятор в буферном режиме:

Всем известно, что номинальное напряжение одного элемента в свинцово-кислотных АКБ = 2 Вольта (отметим, что на практике оно обычно никогда не равняется строго 2 В, но для простоты применяется именно такое число). В быту наиболее часто используются аккумуляторные батареи напряжением 6 Вольт (3 элемента) и 12 Вольт (6 элементов).  

В буферном режиме напряжение заряда следует выставить на уровне 2,27 – 2,30 Вольт на элемент (то есть для 12-вольтового аккумулятора это 13,6 – 13,8 В, а для 6-вольтового – 6,8 – 6,9 В). Это подходит как для AGM, так и для гелевых батарей.

Ток заряда должен быть ограничен в величину, равную 30% от номинальной 10-часовой емкости аккумулятора, выраженную в Амперах (для гелевых аккумуляторов – 20%). Например, для батареи с емкостью С­10=100 Ач ограничение тока заряда должно составлять 30 А (для гелевых АКБ – 20 А).

Как правильно заряжать аккумулятор в циклическом режиме:

Напряжение заряда:

2,4 – 2,45 В/эл. (14,4 – 14,7 В на 12-вольтовую батарею или 7,2 – 7,35 В на 6-вольтовую) – для AGM-аккумуляторов;

2,35 В/эл (14,1 В на 12-вольтовую батарею или 7,05 В на 6-вольтовую) – для гелевых аккумуляторов.

Ток заряда:

20% от С10 (для батареи емкостью 100 Ач – это 20 А).

Сколько должен длиться заряд батареи

Продолжительность заряда зависит от изначальной заряженности (разряженности) батареи. Поначалу идет быстрый заряд (бустерный), но по мере насыщения потребляемый ток снижается, доходя до минимума при достижении полной заряженности АКБ. Критерий  полной заряженности – падение тока, который принимает аккумулятор, до  2 – 3 мА на каждый Ач емкости батареи (при буферном заряде). Например, для той же С­10=100 Ач батареи падение тока зарядки до 200 – 300 мА будет означать, что батарея почти полностью заряжена. Чтобы довести уровень заряда АКБ до 100%, следует продолжать зарядку таким милли-током еще около 1 часа. Обычно, полностью разряженная батарея заряжается за 10 часов в циклическом режиме или за 30-48 часов в буферном.

Следует учесть, что для полной зарядки аккумуляторной батареи ей следует сообщить примерно на 20% энергии больше, чем следует из понятия “номинальная емкость”. Это, как говорится, законы природы, и они едины для всех свинцово-кислотных да и других батарей, независимо от вида и производителя. Образно говоря, если батарею не «перенасытить», в ней не завершатся должные электрохимические процессы и дальнейшая отдача будет меньше.

Производить зарядку аккумуляторных батарей желательно при температуре окружающей среды 20 – 25оС.

При меньшей температуре заряжать необходимо более длительное время. Зарядка аккумулятора при температуре менее 0оС становится крайне нежелательной (ибо почти безрезультатна). Желательно также наличие функции термокомпенсации (изменения напряжения заряда в зависимости от температуры окружающей среды) на Вашем зарядном устройстве.
 

Таблица с основными параметрами правильной зарядки аккумуляторной батареи

 

БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ

ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Напряжение заряда

Для 12-в АКБ: 13,6-13,8 В

Для 6-в АКБ: 6,8-6,9 В

Для 12-в АКБ: 14,4-14,7 В

Для 6-в АКБ: 7,2-7,35 В

Ток заряда (не более!)

30% от емкости C10 (для гелевых АКБ – 20%)

20% от емкости C10

Предположительность заряда

30-48 часов

10-12 часов

Критерий заряженности

Падение потребляемого тока до 2-3 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током.

Падение потребляемого тока до 8-10 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током

 

Также даем ответ на вопрос пользователья по поводу режимов заряда «BULK», «ABSORBTION» и «FLOAT«, присутствующих в некоторых ЗУ с интеллектуальной системой заряда:

  • В режиме BULK идет зарядка постоянным током, при этом напряжение на аккумуляторе постоянно растет до значения 2,4-2,45 В/эл;
  • В режиме ABSORPTION достигается максимальное напряжение, которое поддерживается постоянным, в то время как ток зарядки падает;
  • В режиме FLOAT напряжение плавно снижается до буферного (2,27В/эл.), ток остается минимальным. Это есть режим СОДЕРЖАНИЯ аккумулятора.

Выравнивающий заряд применяется, когда есть значительный разброс по напряжению на аккумуляторах (элементах или моноблоках) – более +/- 1%. Но такое бывает редко, по крайней мере для приличных АКБ. Кроме того, если батарея хоть изредка включается на разряд, а потом на заряд, то разброс в какой-то степени сглаживается. Если разброса нету – то и выравнивающий заряд производить нет смысла.

Более подробная информация по правильному заряду конкретных видов аккумуляторных батарей содержится в инструкциях по эксплуатации.
 

Пульсар Лимитед – Энергия для Лучшей Жизни!

аккумулятор 17ah 12v SVEN SV12170






















Основные
Краткое описание
Аккумулятор Sven SV12170 12В, 17Ач (12v, 17ah) 181х77х167, 6.0 кг.
Модель позиции
Sven SV12170
Название
SV 12170
Производитель
SVEN
Страна
Китай
Электротехнические характеристики аккумулятора
Напряжение, В
12
Емкость, Ач
17
Энергоотдача
GP общее применение
технология
AGM
Форм-фактор (габарит), клеммы, вес.
Длина, мм
181 мм
Ширина, мм
77 мм
Высота, мм
167 мм
Высота с клеммой, мм
167
Тип клеммы
Ушко под болт и гайку М5
Вес, кг
6 кг
Количество в упаковке
2
Стандартный тип-размер
12 вольт 17-22 ач : 181х76х167 (ДхШхВ),мм
Эксплуатационные характеристики
Срок службы в буферном режиме, лет
5
Срок службы в циклическом режиме, кол-во заряд разряд
260
Гарантия,мес
12
Категория товара
Оптимум

Как безопасно зарядить свинцово-кислотный аккумулятор

ИБП Johnson Controls

Прежде чем мы углубимся в подробности того, как безопасно заряжать свинцово-кислотную батарею, мы начнем с двух мер предосторожности. В первую очередь мы предполагаем, что ваше зарядное устройство и аккумулятор в идеальном состоянии. Никогда не пытайтесь использовать любое из этих высоковольтных устройств, если у вас есть основания сомневаться в них.

Во-вторых, если ваша батарея полностью разряжена и у вас есть умное зарядное устройство, правила зарядки свинцово-кислотной батареи могут измениться.Видите ли, некоторые интеллектуальные зарядные устройства не будут работать, если они не обнаружат небольшой заряд.

Это мера предосторожности, позволяющая убедиться, что электроды не закорочены. Пожалуйста, обратитесь к руководству производителя за советом.

Меры предосторожности перед зарядкой

Снимите все личные украшения и наденьте защитные очки. Отсоедините аккумулятор в соответствии с этим столбиком и перенесите его в хорошо проветриваемое место в зоне, свободной от дыма. Поместите аккумулятор и зарядное устройство на подходящую поверхность на удобной высоте и в пределах досягаемости от электросети. Если ваша батарея имеет съемные крышки, долейте электролит, если необходимо, и замените крышки. Оберните их влажной тканью для безопасности, на случай, если у них нет исправных пламегасителей Фарадея. Вы можете снять защитные очки.

Подробное описание зарядки свинцово-кислотной батареи

Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В

Подтвердите напряжение аккумулятора, проверив этикетку, и еще раз прочтите инструкции к зарядному устройству, прежде чем соответствующим образом регулировать выходной переключатель. Определите, какой полюс батареи является отрицательным, и отметьте его, положив рядом кусок малярной ленты.

Пока не подключайте кабели к зарядному устройству или аккумулятору. После тщательной повторной проверки снова наденьте защитные очки и подсоедините отрицательный кабель зарядного устройства к отрицательному полюсу батареи.

Покачивайте зарядный зажим назад и вперед, чтобы избежать окисления / коррозии изоляции. Повторите процесс с положительным зарядным кабелем. Затем подключите положительный кабель к розетке зарядного устройства. Наконец, подключите отрицательный кабель к зарядному устройству, не обращая внимания на аккумуляторную батарею на случай искры.

Следуйте инструкциям поставщика зарядного устройства относительно того, как зарядить свинцово-кислотную батарею после завершения соединений. Мы заканчиваем этот пост здесь. На рынке слишком много разных зарядных устройств, чтобы продолжать.

Связанные

Подзарядка аккумулятора для поддержания заряда

Как работает зарядное устройство

РЕШЕНО: ИБП не заряжает аккумулятор — ИБП

У меня аналогичная проблема с моим ИБП CyberPower (модель CP1000PFCLCD). Похоже, он заряжает аккумулятор только сразу после самотестирования; он полностью заряжает батарею после самотестирования, но затем смехотворно думает, что батарея остается полностью заряженной, в то время как батарея фактически постепенно теряет свой заряд (что в конечном итоге разрушит батарею, если позволить ей разрядиться слишком далеко). Причина, по которой я считаю, что ИБП не поддерживает аккумулятор заряженным, заключается в том, что в результате самотестирования заявленный заряд аккумулятора снижается со 100% до примерно 65% за несколько секунд, а затем требуется несколько часов зарядки до программного обеспечения ИБП (CyberPower PowerPanel Личный v2.2.0) сообщает, что батарея снова на 100% .

Итак, какое-то время можно было поддерживать заряд, периодически выполняя самотестирование ИБП . Примерно раз в месяц я делаю самотестирование.

Однако недавно у ИБП возникла вторая проблема, которая усугубляет первую : во время самотестирования компьютер «теряет связь» с ИБП (подключенным через порт USB), программное обеспечение не указывает, что самотестирование завершено, и Кажется, что ИБП остается в режиме работы от батареи … его внутренний вентилятор не перестает вращаться, как будто он не остывает и продолжает разряжать батарею.Чтобы защитить аккумулятор от разряда до такой степени, что аккумулятор повредится, а также для защиты моего компьютера от потери питания и сбоев, я отвечаю быстрым выключением компьютера, затем выключаю и перезапускаю ИБП, а затем перезапускаю компьютер. После запуска программное обеспечение ИБП сообщает, что самотестирование прошло, но, учитывая обстоятельства, я не уверен, что этот отчет действителен. Программное обеспечение также сообщает, что аккумулятор полностью заряжен, что неправдоподобно, поскольку я знаю по опыту, что для достижения полной зарядки после самотестирования требуются часы.Я подозреваю, что аккумулятор теперь никогда не заряжается и в конечном итоге будет безвозвратно поврежден .

Я заменил батарею осенью 2019 года, потому что исходная батарея умерла. Возможно, оригинальная батарея все еще была бы в порядке, если бы ИБП оставил ее заряженной.

Аккумуляторы

— Увеличение времени автономной работы ИБП с помощью внешнего автомобильного аккумулятора

Я использовал внешние батареи в нескольких старых моделях ИБП, на которые не распространяется гарантия, более 15 лет, в диапазоне от 500 ВА до 1500 ВА (примерно от 400 Вт до 1000 Вт).Я предпочитаю синусоидальные ИБП из-за их универсальности с небольшими трансформаторами и соленоидными клапанами, но в большинстве компьютеров и периферийного оборудования используются импульсные источники питания, которые отлично работают с ИБП с модифицированной синусоидальной волной (разновидность прямоугольной волны) — у меня тоже есть один из них.

Мой телевизор и приемник DISH оснащены ИБП с синусоидальной волной на 500 ВА, так как любой сбой питания заставляет приемник DISH тратить 5 минут на повторную синхронизацию со спутником. Это раздражает. Аккумуляторы AGM размером с кирпич, которые у меня сейчас есть в этом ИБП, проработают систему около 15 минут.

Иногда я добавлял к основному внутреннему радиатору крошечный термостат, чтобы управлять дополнительным вентилятором (внутри или снаружи, в зависимости от места) для увеличения времени работы. (Ищите термостаты KSD9700 N.O. с температурой ~ 95 ° F, но некоторые из них НЕ имеют гальванической развязки, поэтому они ничего не могут касаться.) Однако в моих обстоятельствах я редко использовал ИБП на полную номинальную мощность. Большая часть современной электроники потребляет мало энергии — обычно всего несколько ампер. Если вы собираетесь использовать ИБП на 25% (или около того) его номинальной мощности (или ватт), вам, вероятно, не понадобится дополнительный вентилятор… хотя это не повредит.

Самое важное — использовать аккумуляторы AGM, если вы можете , возможно, себе это позволить, так как они имеют немного более высокое напряжение заряда примерно на 0,3 вольт по сравнению с залитыми (влажными) аккумуляторами, которые (согласно электронной почте производителя) должны заряжаться плавно. при 13,5 В. Аккумуляторы AGM предпочитают около 13,8 В. AGM не так терпимы к перезарядке, как залитые батареи. Если вы используете залитые батареи, ИБП продолжит непрерывную зарядку после того, как батареи будут фактически заряжены на 100%, что приведет к выделению дистиллированной воды из ячеек.Залитые элементы хорошо переносят перезарядку, но тогда вы ДОЛЖНЫ добавлять дистиллированную воду каждые 2-3 месяца, чтобы пластины не подвергались воздействию — это смерть залитой батарее.

Поскольку производители ИБП не документируют, как отрегулировать свои схемы зарядки, или не предлагают селекторный переключатель AGM / Flooded (к сожалению), можно (для системы 24 В) добавить пару противоположных силовых диодов, чтобы отключить зарядку ИБП. напряжение на залитые батареи на 0,6 В (по 0,3 на каждую батарею). Для этого я создал промежуточный «сопоставитель зарядов», но здесь это становится слишком сложно объяснять, и я не рекомендую его.Это был интересный проект, но вместо этого вам лучше купить батареи AGM за 100-300 долларов.

Я бы предложил цифровой вольтметр для каждой батареи и цифровой амперметр от ИБП к батарее (ам). В идеале амперметр должен показывать как положительный (зарядный), так и отрицательный (разрядный) ток с разрешением не менее 0,1 А. Это позволит вам контролировать скорость зарядки и состояние вашего аккумулятора (-ов). Я использовал светодиодные индикаторы от Amazon, и пока они работают нормально.

ВСЕГДА предохраняйте батареи соответствующим образом в случае короткого замыкания — большие батареи могут вызвать возгорание.У меня есть низковольтные автомобильные предохранители на 50 А и 100 А соответственно. В системе 24 В хорошей идеей является установка предохранителя в перемычку между двумя батареями.

ВСЕГДА используйте батарейный отсек с залитыми элементами. Тепловой извещатель на батарейных ящиках и извещатели дыма поблизости — хорошая идея.

ВНИМАНИЕ! Залитые батареи могут выделять водород, а ближайшая искра или источник тепла могут вызвать взрыв в элементе, который может распылить аккумуляторную кислоту по комнате. Будьте предельно осторожны!

ВНИМАНИЕ! ИБП рассчитан на обеспечение 120 В переменного тока, даже если НЕ ПОДКЛЮЧЕН В розетку! Это напряжение может убить тебя! Будь осторожен!

  * * *

          КАК ИЗМЕРЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНЕЧНОМ ЗАРЯДКЕ ИБП
  

Как узнать, при каком напряжении данный ИБП будет заряжать свои батареи? На самом деле это довольно легко определить.Вам понадобится конденсатор большой емкости, не менее 4700 мкФ. Мой оказался размером 36 000 мкФ и размером с банку для супа. Вам также понадобятся одна или две батареи — в зависимости от требований вашего ИБП. Они не обязательно должны быть новыми или большими, но должны обеспечивать, скажем, 10 ампер в течение нескольких секунд. И цифровой вольтметр.

Выключите ИБП с помощью переключателя на передней панели, отсоедините его от сети и извлеките батарею (и), если они есть. На рабочем столе расположите оборудование следующим образом: ИБП, конденсатор и вольтметр, аккумулятор (ы).Подключите вольтметр к конденсатору с помощью зажимов типа «крокодил». Обратите особое внимание на полярность конденсатора! Используя удобный резистор ~ 1 кОм, предварительно зарядите конденсатор от батареи (ов), что важно для действительно больших конденсаторов, а затем подключите его к батарее (ам) с помощью зажимов типа крокодил, которые могут выдерживать ток 10 ампер (подойдет провод 18 калибра). . Теперь используйте зажимы типа «крокодил», чтобы прикрепить конденсатор к разъему или проводам внутренней батареи ИБП: положительный к красному, отрицательный к черному! Подключите ИБП и включите его на передней панели.

ИБП проснется, проверит батарею (батареи), потребляя от них несколько ампер, контролируя напряжение, а затем начнет нормальную работу, пытаясь зарядить батареи. По моему опыту, процесс пробуждения занимает менее 20 секунд, но дайте ему минуту или около того. Теперь отсоедините аккумулятор (ы). ИБП быстро зарядит конденсатор до того, что я называю «клеммным напряжением заряда», и зарядный ток упадет до нуля. Вольтметр покажет, до какого напряжения ИБП попытается зарядить батареи.Поскольку он рассчитан на батареи AGM, это должно быть 13,8 В для одной батареи или 27,6 В для двух. В любом случае десятая часть вольта на батарею, вероятно, будет нормой — мой любительский опыт работы с батареей AGM ограничен. Но если он будет слишком высоким, это сократит срок службы батарейки AGM.

Приложение: Лучшим разъемом для подключения аккумуляторной батареи к ИБП является SB50. Серый — для систем на 24 В, желтый — для систем на 12 В. Каждый цвет обозначен по-своему. Для одного цвета можно использовать провода разного калибра, например, 4-6 или 8-10, поэтому выбирайте клеммы SB50, которые вам нужны (корпус такой же).После того, как клеммы припаяны к вашему проводу, просто вставьте в разъем. В пластиковом корпусе есть внутренняя плоская пружина, которую можно нажать небольшой отверткой для снятия каждой клеммы. SB50 бесполые, поэтому вы получите две одинаковые штуки. Доступны более крупные версии SB50, такие как Anderson SB120 и SB175. Число — это рейтинг усилителя.

  * * *
  

Метод подвесного зарядного устройства

Если у вас есть хороший подержанный ИБП, который вырабатывает электроэнергию, но перезаряжает или перезаряжает свои батареи, вы можете использовать внешнее зарядное устройство с малым током, предназначенное для вашего типа батареи и достаточно умное, чтобы не перезарядить его.Чтобы ИБП не пытался заряжать аккумулятор (-ы), установите здоровенный диод (на подходящем радиаторе), который позволит потоку питания от аккумулятора (-ов) к ИБП, но не с на от них. ИБП. Таким образом, только подвесное зарядное устройство может заряжать аккумулятор.

Вы также можете установить байпасное реле с питанием от сети, чтобы во время сбоя питания нормально замкнутые контакты обходили диод и обеспечивали полное питание ИБП. Контакты должны быть рассчитаны на максимальный ток, который вы ожидаете потреблять, возможно, 30 ампер или более.Катушка реле должна быть рассчитана на «непрерывный режим работы». Без байпасного реле кремниевый диод и радиатор будут нагреваться из-за падения 0,6 В на нем и тока через него. V x I = Вт (т.е .: 0,6 В x 30 А = 18 Вт). Без реле вам понадобится охлаждающий вентилятор на радиаторе, так как со временем он может сильно нагреваться. Обратите внимание, что некоторые интеллектуальные ИБП могут жаловаться на то, что батарея разряжена из-за падения 0,6 В, когда они периодически проверяют батарею, поэтому проверьте свою конструкцию на лабораторном стенде, чтобы узнать, подойдет ли она для вас.

Тщательно проектируйте и тестируйте, так как ваш ИБП будет работать в ваше отсутствие.

Зарядное устройство и источник бесперебойного питания (ИБП)

Micromax Technology опирается на многолетний опыт в области решений для электроснабжения, чтобы предоставить широкий спектр зарядных устройств для аккумуляторов и источников бесперебойного питания (ИБП). Наши зарядные устройства начинаются от 36 Вт и доступны в конфигурациях с возможностью установки на DIN-рейку.

Зарядные устройства

Правильная зарядка аккумулятора и защита от перезарядки или недозарядки могут значительно сократить срок службы аккумулятора.Использование наиболее эффективных методов зарядки позволяет увеличить срок службы аккумулятора при коротком времени зарядки. Технология Micromax предлагает зарядные устройства, которые обеспечивают необходимый заряд и мониторинг вашей батареи, чтобы обеспечить максимальное время автономной работы.

Преимущества наших инновационных зарядных устройств

  • Функция энергосбережения

    Лист данных — батарейный отсек ИБП

  • Защита от короткого замыкания и перегрузки
  • Широкий диапазон входного напряжения
  • Автодиагностика и проверка аккумулятора

Снизьте свои расходы с помощью зарядных устройств для солнечных батарей

Мы поставляем комплекты солнечных батарей для обеспечения необходимой энергии круглый год. В этот комплект входит контроллер аккумулятора / зарядное устройство для аккумулятора с автоматическим выбором 12/24 В, защитой от короткого замыкания и перегрузки. Автоматическая температурная компенсация зарядного напряжения помогает максимизировать производительность аккумулятора.

Зарядные устройства, одобренные в Австралии

Мы гордимся тем, что предлагаем высококачественные зарядные устройства для аккумуляторов производства Meanwell и AdelSystem, поскольку они стремятся обеспечить решения по энергосбережению. Их диапазон зарядных устройств для аккумуляторов соответствует действующим стандартам и международным требованиям безопасности и электромагнитной совместимости.

Купить зарядное устройство онлайн

Посетите сайт наших партнеров s-POWER.com.au, чтобы купить зарядные устройства в Интернете.

Узнать больше

Источник бесперебойного питания (ИБП)

Поставляемые нами системы ИБП, как правило, представляют собой изделия PCM мощностью от 30 Вт (ИБП постоянного тока) до 10 кВА (ИБП переменного тока) в конфигурациях для монтажа в башню или стойку. Мы также предлагаем ИБП, соответствующие стандарту PC / 104.

Сбои в подаче электроэнергии происходят чаще и могут повредить ваше оборудование.Деловые компьютеры могут подвергнуться опасности ослабления электронных компонентов или их возможного выхода из строя при падении напряжения. Таким образом, чрезвычайно важно выбрать высококачественный ИБП, чтобы обеспечить резервное питание и сгладить несоответствия в вашем источнике питания, сохраняя при этом долговечность вашего оборудования.

Преимущества наших ИБП

  • Защита от короткого замыкания и перегрузки
  • Широкое входное напряжение
  • Очень короткое время передачи
  • Простая установка
  • Батарея с возможностью горячей замены

Продлите срок службы вашего электрооборудования

Защитите свои системы от неожиданных сбоев питания с помощью обширного ассортимента источников бесперебойного питания (ИБП) Micromax Technology, предназначенных для использования в бизнес-среде. Мы обеспечим бесперебойную работу ваших операций, поскольку наши ИБП представляют собой безопасный и экономичный вариант энергоснабжения.

Купить ИБП онлайн

Посетите сайт нашего партнера s-POWER.com.au, чтобы купить ИБП в Интернете.

Узнать больше

Пять основных причин выхода из строя батареи ИБП

Выход из строя батареи является основной причиной большинства аварий ИБП. Но, несмотря на уязвимость аккумуляторов к преждевременному выходу из строя, вам не обязательно становиться жертвой.Мы рассмотрим пять основных причин преждевременного выхода батареи из строя и способы их предотвращения.

Батареи ИБП

— это электрохимические устройства, способность которых накапливать и передавать электроэнергию со временем медленно снижается. Независимо от того, насколько хорошо вы обслуживаете, храните и используете свои батареи, они все равно потребуют замены по истечении срока их службы.

Общий срок службы стандартной свинцово-кислотной батареи с клапанной регулировкой (VRLA) составляет от трех до пяти лет. Однако существует ряд факторов окружающей среды, химических веществ и факторов, связанных с пользователем, которые могут существенно повлиять на срок службы батареи.Это основные ошибки, которых следует избегать, чтобы максимально продлить срок службы батареи вашего ИБП.

Факторы, вызывающие преждевременный выход из строя аккумуляторной батареи

Ничего нельзя сделать, чтобы предотвратить окончание срока службы батареи. Однако избегание следующих ошибок поможет продлить срок службы.

1. Плохое хранение неиспользованных батарей. — Даже если батарея не используется, ее срок службы начинает сокращаться. Это потому, что свинцово-кислотные батареи автоматически разряжают небольшое количество энергии.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, мы рекомендуем заряжать его каждые три-четыре месяца хранения. Если вы этого не сделаете, вы можете увидеть необратимую потерю мощности всего за шесть месяцев. Вы также можете продлить срок хранения неиспользованной батареи, храня ее при температуре 50 ° F (10 ° C) или ниже.

2. Высокая температура окружающей среды. — Номинальная емкость каждой батареи основана на температуре окружающей среды 77 ° F (25 ° C). Любые колебания, особенно повышение температуры, могут повлиять на производительность и срок службы.Как правило, на каждые 15 ° F выше рекомендованной температуры окружающей среды ожидаемый срок службы батареи сокращается на 50 процентов. Текущие профилактические проверки могут помочь обнаружить горячие точки и проверить надлежащую вентиляцию.

3. Избыточное количество циклов — После того, как ИБП работает от батареи во время сбоя питания, батарея подзаряжается для будущего использования, это событие называется циклом разряда. Когда батарея установлена, ее емкость составляет 100 процентов от номинальной. Однако каждая разрядка и последующая подзарядка немного уменьшают емкость аккумулятора.

4. Неправильное напряжение холостого хода — Каждый производитель аккумуляторов указывает диапазоны зарядного напряжения для своей конструкции элемента. Если аккумулятор постоянно заряжается за пределами этих параметров, это может вызвать серьезные повреждения.

Недозаряд или низкое напряжение могут вызвать образование кристаллов сульфата на пластинах аккумулятора. Эти кристаллы со временем затвердеют и уменьшат доступную емкость аккумулятора.

Избыточная зарядка при слишком высоком плавающем напряжении может вызвать чрезмерное количество водорода и кислорода и может привести к внутреннему высыханию, которое при ускорении может вызвать тепловой разгон, что приведет к отказу или даже к возгоранию и взрыву.

5. Неправильное применение батарей. — Батареи ИБП изготавливаются специально для ИБП, так же как другие батареи изготавливаются специально для соответствующих устройств. Батареи ИБП рассчитаны на очень высокую мощность в течение короткого времени, обычно до 15 минут.

И наоборот, другие батареи, такие как телекоммуникационные батареи и батареи распределительных устройств, предназначены для работы в течение более длительных периодов времени, обычно от четырех до восьми часов. Если пользователь запускает телекоммуникационное приложение с батареей ИБП, это заставит батарею работать намного дольше, чем по назначению.Это может привести к перегреву пластин аккумулятора и выходу из строя.

Наиболее распространенным видом отказа батареи VRLA является разрыв цепи, чаще всего вызываемый высыханием элементов. Системы ИБП обычно имеют систему батарей, подключенную ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для обеспечения высокого тока системной шины постоянного тока ИБП. Если одна ячейка в строке открывается, это прерывает ток во всей строке. Короче говоря, всего одна вышедшая из строя аккумуляторная батарея может вывести из строя всю вашу инфраструктуру.

Как регулярные проверки обслуживания ИБП предотвращают выход из строя батареи

Профилактическое обслуживание включает в себя визуальный осмотр, проверку напряжения аккумулятора, сканирование теплового изображения для проверки на наличие высоких или ненормальных условий, а также повторную проверку крутящего момента на клеммах аккумулятора. Если тесты выявляют какие-либо отклонения, мы можем определить, насколько критична ситуация и есть ли смысл заменить батареи.

Регулярное обслуживание и уход за батареями имеют решающее значение для обеспечения надежности вашего ИБП. Профилактическое обслуживание не только помогает соединениям и устраняет коррозию, но также позволяет выявить неисправную батарею до того, как она выйдет из строя.

Вы не можете заставить батарею ИБП работать вечно, но при правильном хранении, уходе и техническом обслуживании вы можете увеличить ее срок службы и поймать вышедшую из строя батарею до того, как случится катастрофа.

Готова ли ваша резервная батарея? Узнайте больше о тестировании, обслуживании и замене батарей. Свяжитесь с QPS сегодня.

Батареи ИБП

APC RBC — На сколько хватит батарей ИБП?

Есть несколько факторов, которые влияют на срок службы батарей, и большинство производителей заявляют, что срок их службы составляет 3-5 лет. Вот несколько моментов, которые следует учитывать при сроке службы батарей ИБП.

Расчетный срок службы батареи ИБП

Большинство батарей, используемых в ИБП, рассчитаны на 5-летний режим ожидания.Это означает, что через 5 лет при идеальной плавающей зарядке и температурных условиях батареи все еще будут иметь 80% своей первоначальной емкости. После этого емкость аккумулятора очень быстро падает.

Рабочая температура батареи ИБП

Большинство батарей, используемых в ИБП, рассчитаны на работу при температуре 20-25 градусов Цельсия. При увеличении на 8,6 градуса свыше 25 градусов батарея разряжается в два раза быстрее. Это означает, что батарея, которая проводит 3 месяца летом при температуре около 40 градусов из-за высокой температуры внутри ИБП, снизит срок службы батареи, эквивалентной 12 месяцам ее службы.

Глубина и частота разряда батареи ИБП

Большинство батарей, используемых в ИБП, предназначены для использования в режиме ожидания, а не для работы с глубоким циклом. Если батарея глубокого разряда предназначена для регулярной разрядки и перезарядки, то резервная батарея рассчитана на то, чтобы большую часть своего срока службы проводить на плавающей зарядке и разряжать только на небольшой процент своей общей емкости. Это не означает, что они не могут быть полностью разряжены, но чем глубже и чаще происходит разряд, тем быстрее разрушается аккумулятор и тем короче срок его службы.

Зарядка аккумулятора ИБП

Подходящая скорость зарядки батарей ИБП составляет от 5% до 20% от их номинальной ампер-часа. Зарядка более 20% приводит к слишком большому нагреву аккумулятора, зарядка ниже 5% означает, что повторная зарядка до полной емкости может занять много времени, что приведет к снижению емкости из-за сульфатации пластин.

Теперь, когда мы рассмотрели все эти вопросы, вы можете видеть, что довольно много вещей могут повлиять на срок службы ваших батарей ИБП. В худших условиях мы видели батареи, которые выходили из строя менее чем за 24 часа, но они были перезаряжены в комнате с температурой 60 градусов. Точно так же батареи в ИБП серверной, которые хранятся при хорошей температуре и редко разряжаются, заменялись через 6-7 лет.

Что касается замены батарей, мы рекомендуем каждые 3-4 года, но об этом подробнее здесь.

Не выбрасывайте неисправный ИБП. Ремонт источников бесперебойного питания

Вы используете ИБП (источник бесперебойного питания)? Они находятся в пределах бюджета небольшого офиса и домашних пользователей, и эти главные советы по обслуживанию показывают, как сохранить их работоспособность.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с разными типами проблем и также расстраиваемся из-за каждой из них. Иногда мы теряем деньги просто из-за недостатка знаний. Сегодня мы расскажем вам о хитрости, которая подарит вторую жизнь вашему компьютерному ИБП, а также сэкономит ваши деньги.

Это очень простой трюк, который может попробовать дома любой человек с элементарным электронным чутьем. С помощью этой уловки можно отремонтировать 90% ИБП компьютера в домашних условиях.

Не бросайте ИБП, просто следуйте нашему пошаговому руководству, чтобы вернуть его.Если вы подумываете пойти в мастерскую по ремонту компьютеров, то большинство из них предложит вам купить новый ИБП, потому что они хотят найти нового клиента, такого же, как вы. Но меня это не убеждает. Вы можете самостоятельно отремонтировать ИБП своего компьютера.

Обычно срок службы любого ИБП составляет один или два года. В большинстве случаев аккумулятор ИБП выходит из строя по истечении этого периода. Так что вам не нужно беспокоиться о своем ИБП. ИБП в порядке, сконцентрируйтесь на батарее.

Что делать с аккумулятором ИБП

Мы уже знаем, что наша система ИБП в порядке, но основная проблема — это аккумулятор.Решение очень простое — заменить старую батарею на новую. Большинство конфигураций батарей ИБП — от 12 В 7 Ач до 12 В 7,2 Ач. Убедитесь, что ваша новая батарея не разряжена, иначе она не будет работать.

Обычно батареи ИБП представляют собой свинцово-кислотные батареи, и новый ИБП обойдется вам в 50 долларов, но цена батареи для ИБП составляет всего 15 долларов. Вы можете купить батарею ИБП в любом магазине электроники.

Как заменить старую батарею ИБП

Откройте корпус ИБП

Давайте откроем все винты на задней стороне ИБП и просто осторожно откроем крышку ИБП.

Теперь просто посмотрите предохранитель ИБП. Иногда поврежденный предохранитель может быть причиной того, что ИБП не работает. Если вы обнаружите, что предохранитель поврежден, просто замените его новым.

Обычно емкость предохранителя может составлять 5А или 3А или что-то подобное, и вы можете получить его в любом магазине электрооборудования.

Подготовьте новую батарею к замене

Измеряя напряжение, вы можете убедиться, что ваша новая батарея в порядке. Если у вас нет считывателя напряжения, не беспокойтесь, покупая новую батарею, проверьте показания напряжения батареи в магазине электротоваров.

Отключите старую батарею от ИБП

А теперь пора отключить старую поврежденную батарею от ИБП.

Вы можете видеть, что к батарее подключены два кабеля. Один имеет красный цвет, а другой — черный. Красный кабель предназначен для положительного электричества, а черный — для отрицательного электричества.

Просто осторожно отсоедините эти кабели рукой. Перед тем как это сделать, убедитесь, что ваш ИБП не подключен к электросети.

Замените новую батарею в том же месте

Вы почти закончили, просто замените новую батарею в том же месте. Просто сначала удалите старую батарею.

Замените новую батарею в том же месте и подсоедините красный кабель к красной клемме и черный кабель к черной клемме.

Закройте крышку и нажмите кнопку включения

Закройте его снова и нажмите кнопку питания, ваш ИБП заработает!

Скорее всего, вы собирались бросить этот ИБП, но с помощью этой простой уловки вы не только сэкономите деньги, но и получите творческое удовольствие.


Автор Биография: Ванда Гривз — соучредитель BatteryChargersExpert.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *