Как сделать реверс на двигателе от стиральной машины: Реверс двигателя от стиральной машины

Содержание

Реверс двигателя от стиральной машины

2 698

Направление вращения вала асинхронного движка от стиральной машинки зависит от очередности соединения выводов пусковой и рабочей обмоток. Если из двигателя выходит три провода, его реверс сделать не удастся без разрыва соединения выводов обмоток, скрытого в его корпусе. Для реверса выводы пусковой обмотки надо поменять местами. Некоторые двигатели используют в цепи пусковой обмотки конденсатор, некоторые нет.

Представляем несколько вариантов подключения асинхронного двигателя от стиральной машинки.

Первым подключением будет — как подключить двигатель от стиральной машины при помощи двух магнитных пускателей и кнопок — (Пуск, Стоп, Реверс).

У двигателя имеется две обмотки ПО – пусковая обмотка и РО – рабочая обмотка и того четыре вывода. Пусковая обмотка имеет большее сопротивление, чем у рабочей обмотки, это для информации, что бы можно было определить их, замерев сопротивление.

Рассмотрим силовую часть схемы управления двигателем. Один вывод рабочей обмотки подключается к сети 220В напрямую, а второй вывод через магнитные пускатели МП-1 и МП-2.

Пусковая обмотка подключается к сети 220В через конденсатор и магнитный пускатель, например, МП-1 для правого вращения вала, а для реверса двигателя необходимо отключить МП-1 и включить МП-2 на котором силовая схема переворачивает вывода пусковой обмотки по отношению рабочей, тем самым меняется пусковой момент и двигатель вращается в противоположном направлении.

Вторичные цепи управления магнитными пускателями, организованы таким образом, что бы не допустить одновременного включения двух пускателей, что не допустимо и фиксация включенного положения магнитного пускателя, чтобы не удерживать кнопку «Пуск» или «Реверс», для отключения пускателей кнопка «Стоп».


Вторым вариантом будет подключение двигателя с электронным управлением.

Схема устройства состоит из несимметричного мультивибратора, собранного на интегральном таймере DA1 КР1006ВИ или многим известный таймер — 555, времязадающих цепей на резисторах R1, R2, конденсаторах С1, С2 и электромагнитном реле К1 (рис. 1).

Мультивибратор управляет работой триггера, выполненного на электромагнитном реле К2, конденсаторе С4, резисторах R4…R6. Питается устройство от сети переменного тока через встроенный бок питания, состоящий из понижающего трансформатора Т1, мостового выпрямителя на диодах VD2…VD5, сглаживающего конденсатора С5 и параметрического стабилизатора напряжения, собранного на стабилитроне VD1, резисторе R3 и конденсаторе С4.

Работает устройство следующим образом.

Мультивибратор вырабатывает короткие импульсы, период следования которых зависит от сопротивления резистора R1 и емкости конденсатора С1. Импульсы вызывают срабатывание реле К1, которое своими нормально разомкнутыми контактами К1.1 управляет работой релейного триггера на реле К2, а нормально замкнутые контакты К1.2 отключают питание электродвигателя стиральной машины во время смены направления вращения. Релейный триггер с приходом каждого короткого импульса контактами К2.2 и К2.3 переключает цепь питания фазосдвигающей обмотки электродвигателя, тем самым меняя направление вращения ротора обесточенного двигателя. После окончания короткого импульса цикл работы устройства повторяется. Время работы электродвигателя в каждом цикле можно регулировать потенциометром R1 и при указанных на схеме значениях R1 и С1 составляет 20…30 с. Длительность короткого импульса зависит от значений R2, С1 и в данном случае составляет примерно 6-7 секунд, что вполне достаточно для полной остановки электродвигателя.

В устройстве могут быть использованы такие детали: резисторы типа МЛТ или ВС мощностью 0,125 или 0,25 Вт, конденсаторы С1, С3, С4, С5 — типа К50-6 или любые другие типы имеющихся электролитических конденсаторов, реле К1 — типа РЭН-34 с двумя переключающими контактами, а реле К2 типа ТКЕ53ПДТ с тремя переключающими контактами, можно взять и другие типы реле, но они должны быть рассчитаны на напряжение срабатывания 24…27 В, а их контакты должны позволять переключение напряжения 220 В при токе 1…2 А. Трансформатор Т1 имеет мощность 10…15 Вт, а его вторичная обмотка должна давать 20…22 В. В качестве сетевого трансформатора подойдет, например, унифицированный трансформатор ТН1-220-50. Диоды VD2…VD5 могут быть типа Д7 или Д226, можно использовать и диодную сборку типа КЦ405 с любым буквенным индексом.

Детали устройства смонтированы на печатной плате, вырезанной из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Плату вместе с деталями следует поместить в пластмассовый герметичный корпус.
В налаживании устройство не нуждается и при исправных деталях начинает работать при подключении его к сети 220 В.


И самый простой способ подключения:

Видео подключения:

Интересный момент. Если в двигателе не использовать (не задействовать) пусковую обмотку, то направление вращения может быть всевозможным (в любую из сторон) и зависит, например, от того в какую сторону провернуть вал в тот момент когда подключается напряжение.

принцип работы, коннектор двигателя, асинхронность

Подавляющее большинство стиральных машин двигатель несет коллекторный. Проще управлять. Реверс производится путем изменения коммутации обмоток ротора и статора. Включаются в одном направлении – в другом, осуществляя прямой ход и реверс. Касаемо скорости вращения параметр напрямую зависит от мощности, регулируется величиной угла отсечки напряжения. Не пугайтесь новых терминов, рассмотрим подробно, заодно покажем, как подключить двигатель стиральной машины-автомат к сети переменного тока 230 вольт. Так часто делают в ремонтных мастерских, в недобросовестных магазинах можно купить – не ведая – результат подобного эксперимента. Давайте примемся за дело!

Работа коллекторного двигателя

Понимающему принципы работы коллекторного двигателя пуск не покажется сложной задачей. Давайте кратенько пробежимся, чтобы понять суть проблемы. Приведенный рисунок схематично показывает:

Принцип действия коллекторного двигателя

  1. Конструкция коллекторного двигателя из обмоток статора (прямоугольник с косыми линиями), коллектором (узкие оранжевые прямоугольники), щетками (вертикальные серые прямоугольники).
  2. Схема электрических соединений приводится для постоянного тока. Синей линией показан минус (северный полюс), красной – плюс (южный полюс).
  3. Вдоль по горизонтальному ряду даны поперечные разрезы ротора, статора (схематично). Для простоты неподвижная часть двигателя представлена двумя полюсами, хотя реально их больше. Синим помечен северный, красным – южный. Если разобрать электродвигатель, можно своими глазами наблюдать схожую картину. Срез ротора напоминает поперечину магнетрона.

Как это работает. Коллектор двигателя образован секциями, которые схематично видим на рисунке. Барабан медный разбит изолирующими поперечинами на ровные ряды ламелей. Каждая секция снабжена выводами строго на противоположных сторонах окружности. Соответственно, подходят две щетки. По одной на каждую сторону. Одна секция получает питание, в катушке возникает поле. Давайте посмотрим, к чему это приводит.

  • В верхней части рисунка видим прямое включение статора и ротора. Поле распределено так, что вал начинает крутиться по часовой стрелке. Заряды одинаковых знаков статора и ротора отталкиваются, разных – притягиваются. Секция пройдет некоторое расстояние по кругу, щетки перебрасываются на следующую, и начинает работать она. Цикл повторяется, пока подведено напряжение питания.
  • Включая щетки навстречу статору, распределение зарядов на роторе сменяем противоположным. Смотрите, к чему приводит реверс (нижняя часть рисунка). Вал электродвигателя крутится против часовой стрелки. Как и прежде, заряды одинаковых знаков притягиваются, разных – отталкиваются.

Коллекторный электродвигатель

Для изменения направления движения двигателя стиральной машины используются специальные контакторы (силовые реле). При необходимости ротор включается навстречу статору, образуется реверс. Важно одно: если вал крутится не так, измените направление включения обмоток. А как сделать – расскажем позже.

Коннектор (разъем) двигателя стиральной машины

Коннектор двигателя стиральной машины напоминает пресловутый пластиковый разъем, до боли знакомый компьютерщикам. Легко стыкуется, но отсоединить обратно невозможно. Помогают ремонтники рукам шлицевой отверткой. Каждая половинка содержит чаще 10 контактов, некоторая часть не задействована. Вот для чего могли служить пины (читайте, пригодится при изучении):

  1. По два на ротор, статор, итого, четыре клеммы формируют окончания обмоток. С неподвижной части иногда выводится середина. Помогает реализовать разнообразные режимы работы техники. Управление скоростью обычно происходит путем изменения угла отсечки напряжения. Представьте себе: из розетки приходит ровная синусоида с действующим значением 230 вольт. Двигателю много. Часть периода синусоиды отсекается силовым ключом. К примеру, тиристором. Действующее значение напряжения стремительно падает. На Самсунгах стоит корейский движок с иероглифами, русским языком (правда, по-английски) написано (возьмите на карандаш, если понадобится определить мощность электродвигателя), что в режиме отжима потребляется 300 Вт (входной ток 3 А), стирки – 40 Вт (ток 4 А). Как понимать – ток больше, потребление меньше? Нет. Просто угол отсечки разный. В первом случае действующее значение составит 300/3 = 100 В, во втором – 40/4 = 10 В. Управление скоростью понадобится самоделкиным. Либо подавайте напряжение через трансформатор.

    Измерение параметров двигателя

  2. Что касается скорости вращения, цифру помогает оценить тахогенератор (скорее тахометр). Становится, по сути, источником импульсов, следующих синхронно с валом, на него приходится минимум два вывода коннектора. Одна маленькая сложность: в тахогенераторе движущиеся части. Минус надежности оборудования. Чаще применяется датчик Холла. Пластина проводящего ток материала, реагирующая на приближение магнитного поля. Сообразно скорости движения вала изменяется частота следования импульсов. Пластина может служить вечно. Механического контакта лишена, отсутствуют подвижные части. Датчик Холла используется далеко не только для контроля скорости движения вала с целью реализации программы стирки. Помогает взвешивать белье. После замачивания ткань намокает, веса определяет скорость раскрутки барабана. Воспользовавшись специальными формулами, аппаратура вычисляет вес белья. Учтите, датчик Холла снабжен тремя выводами. На двух питание, с третьего снимаются импульсы.
  3. Большинство электродвигателей содержит защиту против перегрева. Реализуется посредством примитивного термопредохранителя. Происходит перегрев – элемент перегорает. Коннектор припас два вывода. Используются схемой контроля целостности цепи. Отслеживать может центральный процессор, в простейшем случае обмотки электродвигателя просто питаются через защиту. Термопредохранитель часто крепится на корпусе двигателя. Для стиральных машин мотор изготавливается, чтобы по контуру образовывалось нечто, напоминающее магнитопровод (набор стальных пластин). Термопредохранитель располагается либо там, либо под изоляцией обмоток. Безразлично нашим целям, если нет боязни сжечь двигатель. Через защитную цепь лучше включать оборудование. Термопредохранитель стоит последовательно обмоткам.

Схема проста, теперь стараемся понять раскладку разъема. Проще найти контакты щеток. Придётся прозвонить со стороны графитовых стержней. Причем щетки должны быть извлечены. Затем настает черед обмотки статора. Должно быть сопротивление 10 – 30 Ом. Где стоит термопредохранитель, такого быть не может: либо короткое замыкание, либо разрыв. Что касается тахометра, ситуация будет схожая. Принцип действия детали обычно предельно прост.

Найдем метод однозначно понять, где находится статор? Отыщите экземпляр бытовой техники целиком, по толщине проводов многое скажете. Подключение двигателя от стиральной машины ведется толстой жилой. Сенсоры подключают тонкими. Вторым признаком назовем отношение к реле, управляющему направлением движения вала. Проследите трассу следования проводки. По цвету кембрика (оплетки) попробуйте угадать. Если соответствующий тон заходит в статор, это обмотка. Обратите внимание, цвета проводов ответной и прямой частей коннектора не совпадают. Почему? Полагаем, вопрос останется без ответа.

Рекомендуем отыскать термопредохранитель, при наличии. Продолговатый корпус упрятан в кембрик, а боковые контакты торчат наружу. Бывают иные конструкции, при помощи тестера легко найти соответствующие пины коннектора. Решится часть проблем. Помните, что обязательны шесть контактов:

  1. По два обмоткам статора, щеток.
  2. Две штуки тахометру (датчику Холла три штуки).

Термопредохранитель считается опцией, стоит в большинстве стиральных машин. Разберитесь по возможности точнее с раскладкой, потому что подавать 230 вольт на датчик оборотов не будет лучшей идеей.

Двигатель стиральной машины асинхронный

Асинхронный двигатель

Показали, как запустить двигатель стиральной машины коллекторный, иногда попадается асинхронный (либо синхронный). Управление обычно ведется коммутацией обмоток, принципиально по-иному, нежели показано выше. На отжим, стирку по отдельной ветви. Пусковая катушка для обоих направлений одна.

Держите приблизительный набор контактов для случая присутствия в стиральной машине асинхронного двигателя:

  1. Тахометр стоит всегда. Может быть заменен датчиком Холла. Соответственно, два-три вывода коннектора.
  2. Опционально на разъем выходят две клеммы термопредохранителя. Либо температурного реле.
  3. Общий провод один для всех обмоток. Пусковых, рабочих. Найти можно, следуя путем наименьшего сопротивления. Именно с указанным контактом любой другой даст наименьший номинал. Кроме тех, где привешены конденсаторы. Емкости включаются параллельно пусковым обмоткам для создания сдвига фаз. После раскрутки вала эти ветви отключаются. Если двигатель не конденсаторный.
  4. Для отжима два контакта: рабочей, пусковой обмоток. Общий провод тот же, что у стирки.

Получается, контактов может быть больше. При оценке расположения элементов схемы принимайте к сведению: сопротивление пусковых обмоток всегда превышает номиналом рабочее. Значения стирки, прямого хода, реверса в большинстве случаев одинаковые. Подключение электродвигателя стиральной машины ведется на сеть 230 вольт (если иное не оговорено информацией, сообщаемой корпусом), изменение скорости, направления движения осуществляется правильной коммутацией питания (на соответствующие клеммы). Пользоваться асинхронным двигателем проще. Пока не понадобится регулировать частоту оборотов.

Рассмотрели, как двигатель стиральной машинки подключить на 230 вольт, найдете напряжение 400 вольт, просто возьмите любую пару нейтраль-фаза. Обычно действующее значение каждой фазы составляет 230 вольт. Будет выглядеть, как подключение двигателя от стиральной машины автомат в обычную розетку. Если требуется регулировать обороты, хорошо работает способ изменения амплитуды. Изменяют вольтаж. Методика годится совершенно любым двигателям, включая асинхронные, коллекторные. Изменение частоты питающего напряжения обладает меньшим потенциалом.

В отдельных случаях умельцам удается перемотать электродвигатель, получив нужные параметры. Позволяет на должном уровне выполнять ремонтные работы, налаживая бытовую технику.

Подключение двигателя стиральной машинки



Подключить двигатель от изжившей себя машинки-автомата для создания нужных в хозяйстве вещей – дело несложное, если вы определитесь, какой самодельный агрегат вам нужнее, куда целесообразнее использовать механизм, моторесурс которой еще далеко не исчерпан.

Варианты того, как использовать мотор от старой стиральной машины

Существует много идей, куда можно приспособить высокооборотный электродвигатель, если стиральная машина уже свое отслужила. Зачастую в хозяйстве всегда понадобится устройство для заточки ножей, топора, ножниц. Такой прибор можно сделать, если правильно подключить мотор и закрепить на нем специальный точильный камень.

Если у вас на повестке дня строительная тематика, можно сконструировать вибратор, способствующий усадке бетона. Некоторые мастера приспособили силовой механизм для создания вибростола, очень актуального при домашнем изготовлении тротуарной
плитки, шлакоблоков.

Оригинальное и актуальное применение двигателя от старой стиральной машины возможно в сельскохозяйственных целях. К примеру, мельница для свежей травы – хороший способ скармливать птице полезную еду, делать заготовки на зиму для животных, утилизировать сорняки.

Вариативность применения электродвигателя очень разнообразная, суть процесса заключается в возможность вращать на высоких оборотах разные насадки, приспособления, приводить в действие механизмы.

Но какой обычный или неординарный способ вы бы не выбрали, вам все равно нужно правильно подключить мотор от старой машинки-автомата.

Как безошибочно подключить электродвигатель от стиральной машины

Реализуя идею о вторичном использовании мощного высокооборотного мотора от старой автомат-машинки, помните о двух важных аспектах:

  • агрегаты такого типа запускаются без пускового конденсатора;
  • пусковая обмотка также не понадобится.

Теперь пора разобраться с цветными проводами, находящимися возле механизма:

  • два провода белого цвета останутся незадействованными, через них можно будет измерять обороты;
  • красный и коричневый – направлены на обмотку;
  • функции серого и зеленого – питать щетки.

Алгоритм непосредственного подключения

Первый вывод от обмотки снабжаем источником питания, к следующему подсоединяем одну щетку, а вторую подключаем к еще одной жиле источника питания (естественно, 220В). На этом этапе рекомендуется удостовериться в работоспособности мотора. Если вы все сделали правильно, включайте устройство, оно должно вращаться и будет слышен шум. Но заметьте, вращательные движения происходят в одном направлении.

Задача: сделать реверс, регулятор интенсивности оборотов

Заставить мотор крутить в обратном направлении можно, если сменить порядок подключения щеток. Теперь убедитесь в функционировании агрегата при таком раскладе. Работает? Тогда все выполнено верно.

При необходимости регулируемого количества оборотов можно воспользоваться регулятором интенсивности комнатного освещения. Но устройство требует доработку, поскольку по мощности оно не рассчитано на контроль интенсивности оборотов мотора. Чтобы получить соответствующую техническим характеристикам мотора возможность контроля оборотов, можно из той же машинки-автомата извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в микросхеме регулятора освещения.

Такая процедура требует определенных навыков, важно не допускать перегрева микросхем. Начинать манипуляции рекомендовано либо компетентным в этих делах, либо тех, кого больше интересует процесс, нежели итог.

Зачастую мотор от машинки-автомата вполне нормально справляется с поставленными задачами и без возможности контроля интенсивности оборотов.

[sc:vtexteads ]

Мотор от старой стиральной машины: как с ним?

Подключить эти старейшины из мира бытовой техники немного сложнее, здесь понадобиться тестер, чтобы прозвонить сопротивление обмотки двигателя и отыскать нужные вводы-выводы.

Нужен мультиметр (тестер) в режиме роботы на измерение сопротивления, бумага и ручка. Прикасаясь по очереди концом тестера к проводам, ищите пары, т. е. записывайте показатели. Подберите пары, ориентируясь по принципу: пусковая/рабочая. В пусковой сопротивление больше, нежели у рабочей.

Важно: конденсатор для запуска также, как и в автомате, не нужен. Это связано с наличием пусковой обмотки. Если захотите поставить конденсатор, электродвигатель просто сгорит.

А вот пусковое реле или функциональная кнопка необходимы. В кнопке контакт должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка.

Алгоритм подсоединения

220 В нужно подать на рабочую обмотку. Такое же напряжение необходимо и для запуска (к кнопке), но оно используется кратковременно, для того, чтобы агрегат начал вращение. Далее кнопка отпускается, питание на пусковую обмотку не подается. При необходимости реверса перемените контакты обмотки.

Нюанс: работать двигатель должен только на ровной поверхности. Нужна надежная фиксация устройства, лучшим вариантом будет его стационарное применение. При использовании электродвигателя в целях заточки ножей, топоров и др. не забывайте о правилах безопасности, поскольку количество оборотов в минуту довольно внушительное.

Возможные неисправности моторов от стиральной машины

Соорудив нужное в хозяйстве устройство, оценив его преимущества, нужно уделять немного времени тестированию исправности и беспроблемной функциональности в дальнейшем.

Одной из наиболее частых причин поломки мотора есть перегрев. Он происходит в случае износа подшипников или их загрязнении. Поэтому вовремя реагируйте на признаки некорректного функционирования агрегата.



Дасм 2ухл4 какие конденсаторы схема подключения реверс

Двухскоростной асинхронный электродвигатель

Обмотки двухскоростного двигателя выглядят таким образом:

Схема двухскоростного двигателя Даландера

При подключении выводов U1, V1, W1 такого двигателя к трехфазному напряжению он будет включен в “треугольник” на пониженную скорость.

А если выводы U1, V1, W1 замкнуть между собой, а питание подать на выводы U2, V2, W2, то получатся две “звезды” (YY), и скорость будет в 2 раза выше.

Что будет, если обмотки вершин треугольника U1, V1, W1 и середин сторон U2, V2, W2 поменять местами? Я думаю, ничего не изменится, тут дело только в названиях. Хотя, я не пробовал. Кто знает – напишите в комментариях к статье.

Тип конденсаторов

Специалисты рекомендуют в качестве пускового и рабочего конденсаторов использовать одинаковые модели. Самый простой вариант – это бумажные конструкции в герметичном металлическом корпусе. Правда, есть у них один существенный недостаток – большие габаритные размеры. Поэтому если перед вами стоит вопрос, как подключить небольшой мощности двигатель 380 на 220 вольт, то количество таких конденсаторов будет приличным, и вся конструкция будет смотреться не очень.

Можно использовать для этих целей электролитические приборы, но их схема подключения отличается от предыдущей, потому что в нее придется установить резисторы и диоды. К тому же эти конденсаторы при пробое взрываются. Есть более современные виды – это полипропиленовые модели металлизированного типа. Себя они зарекомендовали хорошо, претензий к ним сейчас у специалистов нет.

Схемы подключения

Кто немного не в курсе, как подключаются к трехфазной сети асинхронные электродвигатели – настоятельно рекомендую ознакомиться с моей статьёй Подключение двигателя через магнитный контактор. Я предполагаю, что читатель знает, как включается электродвигатель, зачем и какая нужна защита двигателя, поэтому в этой статье я эти вопросы опускаю.

В теории всё просто, а на практике приходится поломать голову.

Очевидно, что включение обмоток двигателя Даландера можно реализовать двумя путями – через переключатель и через контакторы.

Переключение скоростей с помощью переключателя

Рассмотрим сначала схему попроще – через переключатель типа ПКП-25-2. Тем более, что только такие принципиальные схемы мне и встречались.

Переключатель должен иметь три положения, одно из которых (среднее) соответствует выключенному двигателю. Про устройство переключателя – чуть позже.

Подключение двухскоростного двигателя. Схема на переключателе ПКП.

Крестиками на пунктирах положения переключателя SA1 отмечены замкнутые состояния контактов. То есть, в положении 1 питание от L1, L2, L3 подается на треугольник (выводы U1, V1, W1). Выводы U2, V2, W2 остаются не подключенными. Двигатель вращается на первой, пониженной скорости.

При переключении SA1 в положение 2 выводы U1, V1, W1 замыкаются друг с другом, а питание подается на U2, V2, W2.

Переключение скоростей с помощью контакторов

При запуске с помощью контакторов схема будет выглядеть аналогично:

Схема включения двигателя на разных скоростях на контакторах

Здесь на первую скорость двигатель включает контактор КМ1, на вторую – КМ2. Очевидно, что физически КМ2 должен состоять из двух контакторов, поскольку необходимо замыкание сразу пяти силовых контактов.

Виды моторов для стиральной машины

Для такой детали, как пусковой двигатель, для работы которого нужна электрическая сеть или попросту ток, применение можно найти даже в таком оборудовании, как автонасос.

Для этого можно использовать двигатели от различных стиралок, например:

  • Донбасс;
  • Рига;
  • Ока;
  • Nuova;
  • Ibmei.

Независимо от того каких годов производства, движок может прослужить еще немало времени при правильной установке. Существует много способов, как можно понизить, или увеличить скорость вращения или понять, почему не работает реле, однако чтобы включить устройство в комплектацию нового оборудования, нужно не только осмотреть рекомендации, но и тщательно отслеживать каждый этап работы.

Подходящие двигатели:

  • ДАОЦ У4 со щетками, ДАОА;
  • РТК 1ухл4, ухл4, 1у4;
  • HXGP1l, 3у4, 3ухл4, 9ухл4.

Особенно часто проводится использование коллекторного движка, так как на его статоре расположен постоянный магнит, способный попеременно подключаться к току с постоянным напряжением. Это своего рода реверс, который позволяет потреблять энергию в небольшом количестве и экономить бюджет. Не менее востребованы двигатели электронного типа, которые обладают электронным блоком управления на корпусе.

Современные двигатели обладают специальным регулятором оборотов, что требуется для контролирования скорости вращения.

Зачем нужна такая деталь? Если движок будет подключаться к бетономешалке или же к вибростанку, потребуется понизить скорость вращения и соответственно направить его на снижение активности функционирования. Излишняя вибрация позволяет провести нужный процесс более качественно.

Для подключения регулятора двигателя из машинки, в которой он был установлен нужно сделать следующее. Он извлекается из полости старой стиралки вместе с радиатором, который является полупроводниковым прибором, за счет которого и осуществляется управление включением и выключением. Далее он впаивается в микросхему реле, заменяя маломощную деталь. Если нет навыков работы с такими процессами, то лучше доверить его настоящему профессионалу, например, компьютерщику. Особенно, если цветная лента тянет и греется.

Практическая реализация схемы подключения двухскоростного электродвигателя

На практике мне попадались только схемы на переключателях ПКП-25-2. Это универсальное чудо советской коммутации, у которого может быть миллион возможных сочетаний контактов. Внутри есть кулачок (их тоже несколько вариантов по форме), который можно переставлять.

Это реальная головоломка и ребус, требующий высокой концентрации сознания. Хорошо, что каждый контакт просматривается в небольшую щёлку, и можно посмотреть, когда он замкнут или разомкнут. Кроме того, через эти прорези в корпусе можно чистить контакты.

Количество положений может быть несколько, их количество ограничивается упорами, показанными на фото:

Переключатель пакетный ПКП-25-2

Переключатель ПКП 25. Головоломка на любителя.

Переключатель пакетный ПКП-25-2 – контакты

Как запустить двигатель от стиральной машины

О том, как дать жизнь новому двигателю и сколько потребуется времени, чтобы запустить двухскоростной агрегат уже известно, однако, как осуществить запуск и управление, если есть некоторые неполадки? Вполне возможно и такое, что движок попросту не запустится, даже при том условии, что удалось соединить все правильно. В этом случае нужно проверять нагревание движка, после того как он начнет работать. Достаточно пары минут и если за это время тепло не распространяется на все детали, то требуется определить место скопления нагрева. Это может быть область статора, узла или подшипника.

Основная причина того, что деталь быстро нагревается это:

  • Наличие износа или засорения подшипника;
  • Сильное увеличение емкости конденсатора, что может иметь только асинхронный двигатель.

После этого проверка проводится каждые 5 минут и достаточно трех раз. Если виной всему подшипник, то нужно разобрать, смазать или заменить, так как бывают моменты, когда он не подлежит восстановлению. Категорически запрещается допускать перегрев двигательной системы, так как это может стать причиной поломки всего нового оборудования и потребовать расходов.

Практическое применение

Как я уже говорил, такие двигатели мне встречались в советских станках, которые я восстанавливал.

А именно – циркулярный деревообрабатывающий станок ЦА-2А-1, там используется двухскоростной асинхронный двигатель 4АМ100L8/4У3. Его основные параметры – первая скорость (треугольник) 700 об/мин, ток 5,0А, мощность 1,4 кВт, звёзды – 1410 об/мин, ток 5,0 А, мощность 2,4 кВт.

Меня просили сделать несколько скоростей, для разной древесины и для разной остроты циркулярной пилы. Но увы – без преобразователя частоты здесь не обойтись.

Другой старичок – токарный станок спец.исполнения УТ16П, там стоит двигатель 720/1440 об/мин, 8,9/11 А, 3,2/5,3 кВт:

Шильдик двухскоростного электродвигателя 11 кВт токарного станка

Переключение также переключателем, а схема станка выглядит так:

схема электрическая токарного станка

В этой схеме есть ошибка, как раз по теме статьи. Во первых, переключение скоростей осуществляется не реле Р2, а выключателем В2. А второе (и главное) – схема переключения абсолютно не соответствует реальности. И она меня сбила с толку, я пытался подключить по ней. Пока не сотворил вот такую схему:

Реальная схема включения двухскоростного двигателя токарного станка УТ16П

Дополнительно – внешний вид и расположение элементов электросхемы.

схема токарного станка – внешний вид

схема электрическая токарного станка – расположение элементов

На этом всё.

Друзья! Кому попадаются такие станки и двигателя, пишите, делитесь опытом, задавайте вопросы, буду рад!

Обновление Март 2017

Выкладываю фото и схемы практического включения двухскоростного электродвигателя.

Двигатель работает на гидростанции. На пониженной скорости он дает малое давление, позволяющее управлять механизмами с гидравлическим приводом более точно. На повышенной скорости – давление возрастает примерно в 2 раза, и скорость перемещения соответственно.

Борно двухскоростного двигателя – на клеммы приходят 6 проводов

Схема двухскоростного двигателя

Двухскоростной двигатель гидростанции

Контакторы двухскоростного двигателя. Левый включает в треугольник (низкая скорость), правые – двойная звезда

Мотор-автоматы. Видно, что ток треугольника – до 8А, ток звезд – до 13А

Схема включения силовой части двигателя Даландера.

Схема включения части управления двухскоростного двигателя Даландера.

Коротко о схеме включения двигателя Даландера.

Двигатель включается через реле времени с задержкой отключения.

Подробно о реле времени я писал здесь.

Реле времени 215А2 включается сразу, а отключается через 5 секунд. Это нужно, чтобы двигатель и контакторы не дергать по пустякам, и кратковременные остановки гидравлических перемещений не отключали двигатель гидростанции.

Далее реле 261К0 включает режим работы треугольник, реле 261К1 – звёзды.

Как подключить двигатель от стиральной машины автомат

Куда можно подключить мотор от машинки автомат? Вариантов огромное количество, а самое главное то, что если есть данные о работе таких изделий и о правилах подключения, то вполне возможно собрать новые устройства, способные пригодиться в хозяйстве. Не стоит выкидывать стиралки до того, пока они не будут полностью разобраны, так как внутри может быть огромное количество полезных принадлежностей. К примеру, при поломке машинки марки Индезит можно получить двигатель мощностью в 430 Вт, способный развивать скорость до 11500 оборотов в минуту. Естественно, использовать его можно только при условии, что деталь полностью исправна и не станет причиной поломки новой техники. Идей того как можно использовать двигатель старой машинки существует неимоверное количество, причем даже стиралка малютка имеет свой движок способный принести пользу.

Варианты:

  1. Наиболее простой вариант – это изготовление точильного станка, который позволит затачивать такие предметы как ножницы, ножи и тому подобные колющережущие предметы. Включается такой наждак только после того как мотор будет тщательно закреплен на поверхности прочного основания, а также установки вала на точильном камне или шлифовального круга. После сборки можно подсоединять оборудование к сети.
  2. Если ведется строительство, например, частного дома или заливание окружающей территории бетоном, то может потребоваться бетономешалка. Именно для нее можно использовать электродвигун. Переделать стиралку в бетономешалку не сложно, и для этого нужно еще отсоединить бак от стирального оборудования.
  3. Вибростолы с использованием такого мотора, позволят изготавливать шлакоблок, стоимость которого далеко не маленькая, а своими руками можно не плохо сэкономить.
  4. На участке много травы? Есть кролики, которым требуется трава? Регулярно проводится покос сена? Если правильно использовать моторчик, то он сможет стать отличным заменителем триммера и позволит убирать траву быстро, просто и не потратив на это много средств. Этот аппарат считается просто необходимым тем, кто проживает за пределами города и особенно для тех, кто любит заниматься сельским хозяйством.

Это лишь минимальный список того, что можно сделать, если использовать деталь от стиралки в виде электродвигателя. Могут потребоваться различные насадки, дополнительные емкости или же вовсе вспомогательные детали, но если иметь идею, то создать новое оборудование получится быстро и без вложений.

Заточной станок на двигателе Даландера

Недавно попался станок с двухскоростным двигателем, выкладываю его схему.

Схема заточного станка на двухскоростном двигателе Даландера

Меня часто спрашивают, какую защиту сделать этому двигателю? Вот, на схеме – простое тепловое реле (РТ1), настроенное на бОльший ток (около 11 А).

Вот шильдик двигателя:

Параметры двухскоростного двигателя заточного станка

А вот – его обозначения выводов:

Выводы двухскоростного двигателя

Как думаете, почему вместо схемы подключения показан прямоугольничек ПС (переключатель скоростей)? Правильно, схема тогда была бы в 2 раза больше и сложнее.

Выбираем конденсаторы

Существует формула, по которой емкость можно рассчитать. Правда, для схемы звезда и треугольника она отличается коэффициентом. Для схемы звезда формула вот такая:

С=2800*I/U, где I – это ток, который можно замерить в питающем проводе клещами, U – это напряжение однофазной сети – 220 В.

Формула для треугольника:

С=4800*I/U.

Здесь загвоздка может быть только в определение силы тока, просто клещей может не оказаться под рукой, поэтому предлагаем упрощенный вариант формулы:

С=66*Р, где Р – это мощность электродвигателя, которая наносится на шильдик мотора или в его паспорте. По сути, получается так, что емкость рабочего конденсатора в размере 7 мкФ должно хватить на 0,1 кВт мощности двигателя. Обычно электрики берут именно это соотношение, когда перед ними ставиться вопрос, как подключить асинхронный двигатель с 380 на 220 В. И еще один момент – конденсатор контролирует силу тока, поэтому так важно правильно подобрать его емкость. И самое главное в подключении двигателя добиться того, чтобы значение тока при эксплуатации электродвигателя не поднималось выше номинальной величины.

Схема соединения электродвигателя стиральной машины.

Как подключить электродвигатель от стиральной машины.

Как подключать двигатель стиральной машины?

Если у вас остался двигатель от старой стиральной машинки, то его не стоит выбрасывать. Этот электрический прибор еще послужит вам не один год. Главное, найти ему применение. К примеру, из него можно сделать неплохую точильную установку для заточки ножей, ножниц и топоров. Однако очень важным в этом деле является вопрос, как подключать двигатель стиральной машины к сети переменного тока напряжением 220 вольт?

Необходимо сразу же отметить, что этот движок имеет несколько чисто конструкционных особенностей, которые дают возможность обойтись без дополнительных электрических схем и деталей. К примеру, нет необходимости в установке пусковой обмотки и пускового конденсатора.

Здесь важно правильно подсоединить провода, которые отличаются друг от друга цветом:

  • Два белых провода. Они установлены лишь для того, чтобы измерять обороты движка. Их использовать для подключения не надо.
  • Красный провод. Он соединяется с первой обмоткой статора.
  • Коричневый идет на вторую обмотку.
  • Зеленый провод и серый подключаются к щеткам электродвигателя.

Схема подключения двигателя стиральной машины

Итак, будут задействованы четыре провода. Что и к чему подключать?

Подключение нового двигателя

Вот так производится подключение двигателя стиральной машины нового образца. Но есть еще и очень старые электродвигатели. Их схема подключения отличается от вышеописанной:

Подключение двигателя старого образца

Вот два способа, как можно подключить двигатель от стиральной машины.

Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.

Я использую двигатели как с «конденсаторным» пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.

При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод «научного тыка» %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев «знающих», которые «все и всегда делают по науке» :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели — работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть «как и чем» — то нужно делать «как правильно» — это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а «кто не рискует… » — ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?

Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:



У меня из двигателя выходит 3 провода, можете что нибудь подсказать?

—-

Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу — немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты «научного тыка» при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа «тазик с моторчиком», для привода активатора
использовался двигатель 180 Вт, 1350 — 1420 об/мин
.

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода
(пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное
реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса
(для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса
, и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип
двигателей использовался в приводе центрифуги
, поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность — 100-120 вт, 2700 — 2850 об/мин.




Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.




Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.




Часто у таких двигателей обмотки одинаковы
, поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 — 2 и 2 — 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 — 3 — 20 Ом.

В этом случае вывод 2 — будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:

выводы 1 и 2 — в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг — очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска
, но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой

обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления
обмоток, так и визуально
пусковая обмотка
имеет провод меньшего сечения
и ее сопротивление — выше
,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут
, она может перегореть
,

так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.

Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 — 30 Ом, а сопротивление рабочей — 12 — 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка — должна быть отключена
иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро «пустит дым».

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 — 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать
пусковую и рабочую обмотки — двигатель также запустится
, и при отключении рабочей обмотки — будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться
и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.

От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.

Если все нормально — переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 — 6 Ампер. В идеале — еще и Омметр с пределом 1 мОм.

Прочный шнурок длинной пол-метра — для «стартера», малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус
поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не
должна гореть.

Далее закрепляем двигатель на столе, собираем цепь питания: вилка — автомат — провода к двигателю.

Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.

Двигатель — запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 — 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При «убитых» подшипниках будут греться крышки
(и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением — более горячим будет корпус
(магнитопровод).

Если все в порядке — переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 — 3 и 3 — 1.

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения — то есть на рабочей
и на пусковой
обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.

Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна — двигатель должен запуститься. А если нет — то «выбьет автомат» %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Ну вот такая «высшая математика» 😉 А за сим — разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину , или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика , через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.

На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.

Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

1. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах

Коллекторные двигатели получили широкое применение не только в электроинструменте (дрели, шуруповёрты, болгарки и т.д), мелких бытовых приборах (миксеры, блендеры, соковыжималки и т.п), но и в стиральных машинах в качестве двигателя привода барабана. Коллекторными двигателями оснащено большинство (примерно 85%) всех бытовых стиральных машин. Эти двигатели применялись уже во многих стиральных машинах ещё с середины 90-х годов и со временем полностью вытеснили однофазные конденсаторные асинхронные двигатели
.

Коллекторные моторы более компактные, мощные и простые в управлении. Этим и объясняется их столь массовое применение. В стиральных машинах применяются коллекторные двигатели таких марок производителей как: INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, FHP, ACC
. Внешне они немного отличаются друг от друга, могут иметь разную мощность, тип крепления, но принцип работы их совершенно одинаковый.

2. Устройство коллекторного двигателя для стиральной машины

1. Статор
2. Коллектор ротора
3. Щётка (применяются всегда две щётки,
вторую на рисунке не видно)
4. Магнитный ротор тахогенератора
5. Катушка (обмотка) тахогенератора
6. Стопорная крышка тахогенератора
7. Клеммная колодка двигателя
8. Шкив
9. Алюминиевый корпус

Рис.2

Коллекторный двигатель
— это однофазный двигатель с последовательным возбуждением обмоток, предназначенный для работы от сети переменного или постоянного тока. Поэтому его называют ещё универсальный коллекторный двигатель (УКД).

Большинство коллекторных двигателей применяемых в стиральных машинах имеют конструкцию и внешний вид представленный на (рис.2)
Данный двигатель имеет ряд таких основных частей как: статор (с обмоткой возбуждения), ротор, щетка (скользящий контакт, всегда применяются две щётки), тахогенератор (магнитный ротор которого крепится к торцевой части вала ротора, а катушка тахогенератора фиксируется стопорной крышкой или кольцом). Все составные части скрепляются в единую конструкцию двумя алюминиевыми крышками, которые образуют корпус двигателя. На клеммную колодку выводятся контакты обмоток статора, щёток, тахогенератора необходимые для подключения к электрической схеме. На вал ротора запрессован шкив, через который посредством ременной передачи приводится в движение барабан стиральной машины.

Чтобы в дальнейшем лучше понять как работает коллекторный двигатель, давайте рассмотрим устройство каждого из его основных узлов.

2.1 Ротор (якорь)


Рис.3


Ротор (якорь)
— вращающаяся (подвижная) часть двигателя (Рис.3)
. На стальной вал устанавливается сердечник, который для уменьшения вихревых токов изготавливают из наборных пластин электротехнической стали. В пазы сердечника укладываются одинаковые ветви обмотки, выводы которых прикреплены к контактным медным пластинам (ламелям), образующие коллектор ротора. На коллекторе ротора в среднем может быть 36 ламелей располагающихся на изоляторе и разделённые между собой зазором.
Для обеспечения скольжения ротора, на его вал запрессовываются подшипники, опорами которых служат крышки корпуса двигателя. Так же, на вал ротора запрессован шкив с проточенными канавками для ремня, а на противоположной торцевой стороне вала есть отверстие с резьбой в которое прикручивается магнитный ротор тахогенератора.

2.2 Статор

Статор
— неподвижная часть двигателя (Рис.4)
. Для уменьшения вихревых токов, сердечник статора выполнен из наборных пластин электротехнической стали образующих каркас, на котором уложены две равные секции обмотки соединённые последовательно. У статора почти всегда есть только два вывода обеих секций обмотки. Но в некоторых двигателях применяется так называемое секционирование обмотки статора
и дополнительно имеется третий вывод между секциями. Обычно это делается из-за того, что при работе двигателя на постоянном токе, индуктивное сопротивление обмоток оказывает меньшее сопротивление постоянному току и ток в обмотках выше, поэтому задействуются обе секции обмотки, а при работе на переменном токе включается лишь одна секция, так как переменному току индуктивное сопротивление обмотки оказывает большее сопротивление и ток в обмотке меньше. В универсальных коллекторных двигателях стиральных машин применяется тот же принцип, только секционирование обмотки статора необходимо для увеличения количества оборотов вращения ротора двигателя. При достижении определённой скорости вращения ротора, электрическая схема двигателя коммутируется таким образом, чтобы включалась одна секция обмотки статора. В результате индуктивное сопротивление снижается и двигатель набирает ещё большие обороты. Это необходимо на стадии режима отжима (центрифугирования) в стиральной машине. Средний вывод секций обмотки статора применяется не во всех коллекторных двигателях.
Рис.4

Статор коллекторного двигателя (вид с торца)

Для защиты двигателя от перегрева и токовых перегрузок, последовательно через обмотку статора включают тепловую защиту
с самовосстанавливающимися биметаллическими контактами (на рисунке тепловая защита не показана). Иногда контакты тепловой защиты выводят на клеммную колодку двигателя.

2.3 Щётка

Рис.5

Щётка
— это скользящий контакт, является звеном электрической цепи обеспечивающим электрическое соединение цепи ротора с цепью статора. Щётка крепится на корпусе двигателя и под определённым углом примыкает к ламелям коллектора. Применяется всегда как минимум пара щёток, которая образует так называемый щёточно-коллекторный узел.

Рабочая часть щётки — графитовый брусок с низким удельным электрическим сопротивлением и низким коэффициентом трения. Графитовый брусок имеет гибкий медный или стальной жгутик с припаянной контактной клеммой. Для прижима бруска к коллектору применяется пружинка. Вся конструкция заключена в изолятор и крепится к корпусу двигателя. В процессе работы двигателя, щётки из-за трения о коллектор стачиваются, поэтому они считаются расходным материалом.

(от др.-греч. τάχος — быстрота, скорость и генератор) — измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в пропорциональный электрический сигнал. Тахогенератор предназначен для контроля скорости вращения ротора коллекторного двигателя. Ротор тахогенератора крепится напрямую к ротору двигателя и при вращении в обмотке катушки тахогенератора по закону взаимоиндукции наводится пропорциональная электродвижущая сила (ЭДС). Значение переменного напряжения, считывается с выводов катушки и обрабатывается электронной схемой, а последняя в конечном итоге задаёт и контролирует необходимую, постоянную скорость вращения ротора двигателя.
Такой же принцип работы и конструкцию имеют тахогенераторы применяемые в однофазных и трёхфазных асинхронных двигателях стиральных машин.

Рис.6

В коллекторных двигателях некоторых моделей стиральных машин марки Bosch (Бош) и Siemens (Сименс) вместо тахогенератора применяется датчик Холла
. Это очень компактный и недорогой полупроводниковый прибор, который устанавливается на неподвижной части двигателя и взаимодействует с магнитным полем кругового магнита установленным на валу ротора непосредственно рядом с коллектором. У датчика Холла три вывода, сигналы с которого так же считываются и обрабатываются электронной схемой (подробно принцип работы датчика Холла в данной статье мы рассматривать не будем).

Как и в любом электродвигателе, принцип работы коллекторного двигателя основан на взаимодействии магнитных полей статора и ротора, через которые проходит электрический ток. Коллекторный двигатель стиральной машины имеет последовательную схему подключения обмоток. В этом легко убедится рассмотрев его развёрнутую схему подключения к электрической сети (Рис.7)
.

У коллекторных двигателей стиральных машин, на контактной колодке может быть от 6 до 10 задействованных контактов. На рисунке представлены все максимальные 10 контактов и всевозможные варианты подключения узлов двигателя.

Зная устройство, принцип работы и стандартную схему подключения коллекторного двигателя, без труда можно запустить любой двигатель напрямую от электросети без применения электронной схемы управления и для этого не надо запоминать особенности расположения выводов обмоток на клеммной колодке каждой марки двигателя. Для этого, достаточно всего лишь определить выводы обмоток статора и щёток и подключить их согласно схеме на приведённом ниже рисунке.

Порядок расположения контактов клеммной колодки коллекторного двигателя стиральной машины выбран произвольно.

Рис.7

На схеме, оранжевыми стрелочками условно показано направление тока по проводникам и обмоткам двигателя. От фазы (L) ток идёт через одну из щёток на коллектор, проходит по виткам обмотки ротора и выходит через другую щётку и через перемычку ток последовательно проходит по обмоткам обеих секций статора доходя до нейтрали (N).

Такой тип двигателя независимо от полярности подаваемого напряжения вращается в одну сторону, так как за счёт последовательного соединения обмоток статора и ротора смена полюсов их магнитных полей происходит одновременно и результирующий момент остаётся направленным в одну сторону.

Для того, чтобы двигатель начал вращаться в другую сторону, необходимо лишь изменить последовательность коммутации обмоток.
Пунктирной линией обозначены элементы и выводы, которые задействованы не во всех двигателях. Например датчик Холла, выводы термозащиты и вывод половины обмотки статора. При запуске коллекторного двигателя напрямую, подключаются только обмотки статора и ротора (через щётки).

Внимание!

Представленная схема подключения коллекторного двигателя напрямую, не имеет средств электрической защиты от короткого замыкания и устройств ограничивающих ток. При таком подключении от бытовой сети, двигатель развивает полную мощность, поэтому не следует допускать длительного прямого включения.

4. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине

Принцип действия электронных схем, в которых используется симистор, основан на двухполупериодном фазовом управлении. На графике (рис.9)
показано как изменяется величина питающего мотор напряжения в зависимости от поступающих на управляющий электрод симистора импульсов с микроконтроллера.

Рис.9
Изменение величины питающего напряжения в зависимости от фазы поступающих импульсов управления

Таким образом можно отметить,что частота вращения ротора двигателя напрямую зависит от напряжения прикладываемого к обмоткам двигателя.

Ниже, на (Рис.10)
представлены фрагменты условной электрической схемы подключения коллекторного двигателя с тахогенератором к электронному блоку управления (EC)
.
Общий принцип схемы управления коллекторного двигателя таков. Управляющий сигнал с электронной схемы поступает на затвор симистора (TY)
,тем самым открывая его и по обмоткам двигателя начинает протекать ток,что приводит к вращению ротора (M)
двигателя. Вместе с тем, тахогенератор (P)
передаёт мгновенное значение частоты вращения вала ротора в пропорциональный электрический сигнал. По сигналам с тахогенератора создаётся обратная связь с сигналами управляющих импульсов поступаемых на затвор симистора. Таким образом обеспечивается равномерная работа и частота вращения ротора двигателя при любых режимах нагрузки, вследствие чего барабан в стиральных машинах вращается равномерно. Для осуществления реверсивного вращения двигателя применяются специальные реле R1
и R2
,коммутирующие обмотки двигателя.
Рис.10
Изменение направления вращения двигателя

В некоторых стиральных машинах, коллекторный двигатель работает на постоянном токе. Для этого, в схеме управления, после симистора, устанавливают выпрямитель переменного тока построенный на диодах («диодный мост»). Работа коллекторного двигателя на постоянном токе увеличивает его КПД и максимальный крутящий момент.

5. Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателей

К достоинствам можно отнести: компактные размеры, большой пусковой момент, быстроходность и отсутствие привязки к частоте сети, возможность плавного регулирования оборотов (момента) в очень широком диапазоне — от ноля до номинального значения — изменением питающего напряжения, возможность применения работы как на постоянном,так и на переменном токе.
Недостатки — наличие коллекторно-щёточного узла и в связи с этим: относительно малая надёжность (срок службы), искрение возникающее между щётками и коллектором из-за коммутации, высокий уровень шума, большое число деталей коллектора.

6. Неисправности коллекторных двигателей

Самая уязвимая часть двигателя — коллекторно-щёточный узел. Даже в исправном двигателе, между щётками и коллектором происходит искрение, которое довольно сильно нагревает его ламели. При износе щёток до предела и вследствие их плохого прижима к коллектору, искрение порой достигает кульминационного момента представляющего электрическую дугу. В этом случае ламели коллектора сильно перегреваются и иногда отслаиваются от изолятора, образуя неровность,после чего,даже заменив изношенные щётки, двигатель будет работать с сильным искрением,что приведёт его к выходу из строя.

Иногда происходит межвитковое замыкание обмотки ротора или статора (значительно реже), что так же проявляется в сильном искрении коллекторно-щёточного узла (из-за повышенного тока) или ослаблении магнитного поля двигателя, при котором ротор двигателя не развивает полноценный крутящий момент.
Как мы и говорили выше, щётки в коллекторных двигателях при трении о коллектор со временем стачиваются. Поэтому большая часть всех работ по ремонту двигателей сводится к замене щёток.

Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.

Я использую двигатели как с «конденсаторным» пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.

При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод «научного тыка» %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев «знающих», которые «все и всегда делают по науке» :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели — работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть «как и чем» — то нужно делать «как правильно» — это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а «кто не рискует. .. » — ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?

Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:



У меня из двигателя выходит 3 провода, можете что нибудь подсказать?

—-

Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу — немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты «научного тыка» при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа «тазик с моторчиком», для привода активатора
использовался двигатель 180 Вт, 1350 — 1420 об/мин
.

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода
(пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное
реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса
(для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса
, и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип
двигателей использовался в приводе центрифуги
, поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность — 100-120 вт, 2700 — 2850 об/мин.




Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.




Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.




Часто у таких двигателей обмотки одинаковы
, поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 — 2 и 2 — 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 — 3 — 20 Ом.

В этом случае вывод 2 — будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:

выводы 1 и 2 — в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг — очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска
, но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой

обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления
обмоток, так и визуально
пусковая обмотка
имеет провод меньшего сечения
и ее сопротивление — выше
,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут
, она может перегореть
,

так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.

Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 — 30 Ом, а сопротивление рабочей — 12 — 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка — должна быть отключена
иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро «пустит дым».

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 — 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать
пусковую и рабочую обмотки — двигатель также запустится
, и при отключении рабочей обмотки — будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться
и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.

От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.

Если все нормально — переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 — 6 Ампер. В идеале — еще и Омметр с пределом 1 мОм.

Прочный шнурок длинной пол-метра — для «стартера», малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус
поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не
должна гореть.

Далее закрепляем двигатель на столе, собираем цепь питания: вилка — автомат — провода к двигателю.

Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.

Двигатель — запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 — 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При «убитых» подшипниках будут греться крышки
(и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением — более горячим будет корпус
(магнитопровод).

Если все в порядке — переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 — 3 и 3 — 1.

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения — то есть на рабочей
и на пусковой
обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.

Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна — двигатель должен запуститься. А если нет — то «выбьет автомат» %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Ну вот такая «высшая математика» 😉 А за сим — разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).

Обзор и тест мясорубки Beko MMP7220W | Мясорубки | Обзоры

Как известно, лучший фарш тот, что приготовлен собственными руками. Для реализации этой задачи на кухне лучшим выбором будет электрическая мясорубка. Например, такая как BEKO MMP7220W, про которую я расскажу в этом обзоре. Особенностями этой мясорубки является стильный и современный дизайн, эргономичные кнопки управления, а также простая и надежная конструкция.

Технические характеристики

  • Максимальная мощность — 2200 Вт;
  • Номинальная мощность – 600 Вт;
  • Производительность — 2 кг/мин;
  • Функция реверса – есть;
  • Защита двигателя от перегрузки – есть;
  • Защита от перегрева – есть;
  • Перфорированный диск для фарша – 3;
  • Насадка для кеббе – есть;
  • Цвет мясорубки – белый;
  • Материал лотка – пластик;
  • Материал корпуса – пластик;
  • Прорезиненные ножки – есть;
  • Длина сетевого шнура — 1 м;
  • Особенности — в комплекте насадка для кеббе, насадка для колбас, 3 перфорированных диска для фарша, документация, толкатель, загрузочный лоток.

Упаковка и комплект поставки

Электрическая мясорубка BEKO MMP7220W поставляется в красочной глянцевой картонной коробке, которая содержит много полезной информации об устройстве.

Изображения на гранях упаковки позволяют ознакомиться не только с внешним видом мясорубки в сборе, а также с комплектом поставки BEKO MMP7220W.

Внутри коробки пользователь обнаружит:

  • моторный блок в белом глянцевом корпусе;
  • пластиковый загрузочный лоток;
  • пластиковый толкатель с насадками Кэббе внутри;
  • корпус шнека с ножом и решеткой;
  • два дополнительных диска измельчения для мелкого и крупного фарша;
  • руководство пользователя с гарантийным талоном.

Внешний вид и органы управления

Первое, что сразу обращает на себя внимание, это внешний вид мясорубки BEKO MMP7220W. Моторный блок устройства выполнен в стильном дизайне, что позволяет этой мясорубке вписаться в интерьер современной кухни. Главное, что выделяется в BEKO MMP7220W, это корпус из белого глянцевого пластика и желтые линии, а также детали с хромированным покрытием.

Кнопки управления мясорубкой BEKO MMP7220W расположены на боковой грани в нижней части моторного блока. Это кнопка включения и функция реверса, с помощью которой решается проблема наматывания жил на шнек.

Металлический вал редуктора, к которому подсоединяется корпус шнека, расположен на левой грани моторного блока BEKO MMP7220W. В качестве фиксатора выступает специальная кнопка, после нажатия на которую, можно снять безопасно корпус шнека.

Для устойчивой работы мясорубки на рабочей поверхности на дне BEKO MMP7220W предусмотрены четыре резиновые ножки-присоски. Благодаря им устройство надежно фиксируется даже на гладком и/или стеклянном столе, не передвигаясь по поверхности по время работы. Еще одной полезной особенностью в этой части моторного блока является ниша для скрытого складывания кабеля питания.

Это позволяет разложить кабель во всю длину только на время использования мясорубки, и наоборот, максимально спрятать его на время хранения BEKO MMP7220W.

Поскольку у электрической мясорубки BEKO MMP7220W корпус шнека поставляется с собранном виде, то посмотрим на составные детали этого элемента. Он включает в себя непосредственно сам корпус шнека с горловиной, шнек, нож, диск измельчения, а также фиксирующую гайку.

Некоторые детали, такие как корпус шнека, сам шнек и фиксирующая гайка выполнены из алюминия. Сделано это для облегчения конструкции.

Положительным моментом является то, что в модели BEKO MMP7220W применяются достаточно распространенные детали, найти которые в продаже отдельно не составит большого труда. Это добавляет электрической мясорубке BEKO MMP7220W немного очков в плане универсальности.

Нож и комплектные диски измельчения — все эти детали мясорубки имеют самый распространенный тип крепления, что позволяет легко заменить их в случае поломки или утери.

Для электрической мясорубки BEKO MMP7220W производитель приложил сразу три металлических диска измельчения, отличающиеся между собой диаметром отверстий — крупный, средний и мелкий.

Некоторые детали электрической мясорубки BEKO MMP7220W стоит продемонстрировать отдельно. В первую очередь это загрузочный лоток, на который укладывается мясо непосредственно перед измельчением. Также в комплекте присутствует толкатель, в корпусе которого спрятаны насадки для Кеббе и сосисок.

Габариты электрической мясорубки BEKO MMP7220W составляют 17,5 х 27 х 22 см в высоту, ширину и глубину соответственно. Масса устройства равна 4.45 кг. Поскольку корпус шнека поставляется в собранном виде, то для сборки мясорубки потребуется не более минуты. Устанавливаем BEKO MMP7220W на рабочую поверхность, пристегиваем корпус шнека, сверху ставим загрузочный лоток, после чего мясорубка готова к работе.

Работа мясорубки

Для оценки работы электрической мясорубки BEKO MMP7220W было использовано 1 кг говядины и 1 кг свинины марки Бахетле. Производитель заявляет для BEKO MMP7220W скорость измельчения 2 кг/мин, что, на мой взгляд, более справедливо, в отличие от того, что указывают к своим устройствам другие производители. В обоих случаях мясорубка тестировалась с диском измельчения, имеющим средний диаметр отверстий.

Мясорубка BEKO MMP7220W справилась с 1 кг говядины за 3-3,5 минуты работы. При этом я не спешил, и не старался перегружать мясорубку чрезмерным количеством мяса в единицу времени. Как итог, на выходе я получил ровный и мягкий фарш.