Как проверить дифавтомат: Как проверить дифавтомат на работоспособность

Содержание

Как проверить дифавтомат на работоспособность

В настоящее время на рынке электронных коммутационных аппаратов появились эффективные, и довольно, удобные устройства — дифференциальные автоматы. Они компактны и содержат в себе сразу несколько защит: максимальная токовая (от короткого замыкания), тепловая (от превышения номинальной нагрузки дольше установленного времени) и УЗО (защита человека от поражения электрическим током при ухудшении изоляции проводки или электроприборов). С появлением данных аппаратов появляется и необходимость проверки их исправности. В этой статье мы подробно расскажем, как проверить дифавтомат на работоспособность всеми доступными методами.

Проверка функций автоматического выключателя

На производстве дифференциальные автоматы проверяются специализированными лабораториями, которые и дают в итоге вывод о том, можно ли обслуживать данный аппарат или нет. Проверить дифференциальный автомат на перегрузочные характеристики или защиту от коротких замыканий, а тем более на время срабатывания этих защит, при покупке вряд ли удаться, для этого нужны специальные лабораторные приборы. О том, как проверить автоматический выключатель, мы подробно рассказывали в отдельной статье. К сожалению в домашних условиях осуществить испытания вряд ли удастся, тем более домашним мастерам.

Однако, основное отличие обычного автомата от дифференциального, это устройство защитного отключения, реагирующее на ухудшение сопротивления изоляции. Именно эту уникальную способность устройства и рекомендуется проверять перед установкой в электрических распределительный щиток. Делать это нужно с регулярной периодичностью, так как именно срабатывание механизма направлено на сохранность жизни и здоровья человека.

Проверка функций УЗО

Существует пять действенных способа проверки на исправность системы отключения дифференциального автомата на ток утечки:

  • специальной кнопкой на корпусе выключателя;
  • гальваническим элементом, вырабатывающим напряжение в ходе химической реакции, попросту говоря, батарейкой;
  • имитацией ухудшения сопротивления изоляции, подключая резистор в цепь устройства;
  • с помощью постоянного магнита;
  • с помощью специального точного электронного прибора, выпускаемого для этих целей.

Рассмотрим каждый из способов проверки дифавтомата более подробно.

Штатная кнопка на корпусе

Один из самых быстрых способов проверки как УЗО, так и дифавтоматов является нажатие на кнопку «Тест», которая чаще всего располагается на корпусе этих электрических аппаратов коммутации и защиты. Для того чтобы нажать её не требуется ни особых навыков, ни специального обучения, выполнить данную процедуру может каждый. Кнопка имеет маркировку букву «Т» и именно она выполняет имитацию на ток утечки электрической цепи. Данный ток для разных дифференциальных автоматов указан на корпусе, поэтому при выборе его стоит понимать, что чем меньше ток утечки, тем чувствительнее защита. То есть даже при возникновении минимального повреждения изоляции электрооборудования произойдёт отключение данного участка цепи от сети.

При нажатии на кнопку проверки работоспособности дифференциального автомата сразу же должно произойти автоматическое отключение его, если этого не произошло, то система УЗО, установленная в выключателе, неисправна. То есть, если кнопка тест не работает, последующая эксплуатация не будет обеспечивать надёжной защиты при пробое. Проверять таким способом стоит при правильно подключенном в сеть выключателе, так как некоторые дифавтоматы имеют электронную схему защиты и без подключения или при обрыве одного из питающих проводов, будь то ноль или фаза, срабатывать не будут. Данные автоматические выключатели со встроенным электромагнитным УЗО должны срабатывать и защищать человека от попадания под опасный ток, даже при обрыве нулевого подводящего проводника.

Проверка дифференциального автомата кнопкой ТЕСТ демонстрируется на видео-уроке:

Нажатие кнопки «ТЕСТ»

Стоит заметить, что для правильной проверки дифференциального автомата с помощью кнопки «Тест» не обязательно подключение потребителей, то есть нагрузки к его полюсам.

Гальванический элемент (батарейка)

Этот способ даёт возможность проверки работоспособности системы защиты от токовой утечки в цепи дифавтоматов даже непосредственно при покупке. Для этого нет необходимости подключения к электрической цепи, поэтому этот способ один из самых мобильных и быстрых. Для данной проверки понадобится обычная батарейка и два проводника, подключенных к её выводам. Проверить так можно только электромагнитные УЗО и дифавтоматы, а именно они считаются самыми надёжными и эффективными. Плюс нужно подключать к входному контакту полюса автомата, а минус к выходу, как показано на фото:

Данным способом проверяются как двухполюсные автоматические выключатели, рассчитанные на 220 Вольт, так и выключатели, предназначенные для трёхфазных цепей. Дело в том, что любое дифференциальное защитное устройство работает на сравнении входящих и исходящих токов, а замыкая контакты батарейки на одном из полюсов автомата, имитируется перекос этих токов, от чего и срабатывает механизм отключения.

На видео ниже наглядно показывается, как проверить дифавтомат с помощью батарейки:

Использование батарейки

Магнит

Способ с применением магнита является тоже действенным, но не электрическим. При поднесении магнита к одной или же другой стороне взведённого дифавтомата, произойдёт отключение.

Таким способом в одном из электромагнитов, контролирующих и сравнивающих ток в цепи, наведётся магнитное поле, которое и даст сигнал на отключение автомата. Так проверить можно только электромагнитные, но никак не электронные дифавтоматы.

Электронный измеритель

В связи с появлением данных защитных устройств на рынке измерительной электронной аппаратуры, появились специальные устройства, которые при подключении к сети через розетку дают возможность проверить не только работоспособность дифференциального автомата, но и время его срабатывания, а также реальный ток утечки, при котором он выполняет защитное отключение.

Данное устройство на уровне лабораторных исследований может произвести проверку и испытание как устройств защитного отключения, так и других более сложных измерений, вплоть до испытания высоковольтного электрооборудования. Но его стоимость для бытового использования, довольно, высока.

На видео наглядно показывается испытание дифференциального автомата измерителем UNI-T UT 582:

Применение измерителя УЗО

Вот мы и рассмотрели, как проверить дифавтомат на работоспособность батарейкой, магнитом и другими действенными способами. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и понятной!

Рекомендуем также прочитать:

Как проверить дифференциальный автомат и УЗО

Как проверить дифференциальный автомат

К сожалению, проверка у дифавтоматов, в условиях дома, таких важных характеристик как время срабатывания, перегрузочные характеристики, ток короткого замыкания не получится. Так как для проверки этих параметров необходимо иметь специальные приборы и оборудование.

Отличие дифавтомата от УЗО

Для дома вполне достаточно проверить дифференциальный автомат на срабатывание и соответствие току утечки защиты, при котором автомат отключается и обеспечивает защиту от поражения электрическим током. Дифференциальный автомат отличается от устройства УЗО только наличием автоматического выключателя. То есть это тот же УЗО плюс автомат в одном корпусе. Поэтому все проверки на пригодность дифавтомата аналогичны тестированию УЗО.

Виды проверок дифавтомата

Существует несколько способов проверки защитных устройств на работоспособность, это:

  1. Проверка кнопкой «ТЕСТ», расположенной на корпусе прибора.
  2. Обычной батарейкой от 1,5 В до 9 В.
  3. Резистором, имитирующим нарушение сопротивления изоляции электропроводки и бытовых приборов.
  4. Простым постоянным магнитом.
  5. Специальным электронным устройством для проверки параметров дифференциального автомата и УЗО используемых в промышленности.

Перед приобретением устройства защиты нужно знать, какие задачи оно будет выполнять. Для противопожарных целей дифавтомат и УЗО выбираются с током утечки 300 мА. Если необходима защита от поражения электрическим током, используется устройство с током утечки 30 мА. В сырых и влажных ванных помещениях или банях нужна защита с током утечки 10 мА.

Проверка кнопкой «ТЕСТ»

Эта кнопка расположена на лицевой стороне дифференциального автомата. Перед проверкой работоспособности устройства его подключают к сети. При нажатии на кнопку «ТЕСТ» защита отключает сеть. Кнопка «ТЕСТ» имитирует ток утечки, как при нарушении целостности изоляции проводов.

Проверка кнопкой тест

Нажатием этой кнопки происходит закорачивание нулевого провода входной клеммы и фазового провода на выходе устройства, через резистор, рассчитанный на ток 30 мА (или другой ток утечки, указанный на автомате). Устройство защиты отключается и обеспечивает защитную функцию. Такую проверку можно делать без нагрузки. Дифференциальный автомат может быть электромеханическим или электрическим, главное правильно подключить его к сети.

Проверка батарейкой

Подключение дифавтомата в щитке после счетчика, схемы и правила для автоматов и УЗО

При монтаже электропроводки всегда возникает вопрос: как подключить дифавтомат, где его установить, сразу после счетчика или перед ним, на каждую группу ставить или один на несколько? Это естественно, так как хочется безопасности и надежности в доме.

Сейчас все больше людей начинают использовать дифавтоматы в качестве средств защиты от токов утечки и короткого замыкания. Многие производители стали выпускать приборы с индикаторами, показывающими, какой из автоматов отключил линию, дифференциальный или обычный.

Становится понятна причина отключения и упрощается поиск неисправности. Остался еще один аргумент, мешающий повсеместному замещению автоматических выключателей и УЗО дифференциальными автоматами. Это цена, но при недостатке места в электрощитке, он становится не таким значимым.

Покупка защитных устройств

Прежде, чем приступать к монтажу и подключению дифавтоматов, нужно определиться с их видами. Внешне они все одинаковы, но характеристики различаются очень сильно, даже при одинаковом номинальном токе. В однофазной электрической сети используются двухполюсные автоматические выключатели дифференциального тока, в трехфазной цепи применяют четырехполюсные приборы.

При покупке дифавтомата обращайте внимание на целостность корпуса. Даже незначительные механические повреждения могут сместить положение внутренних элементов устройства, что может привести к его неисправности.

Обязательно проверьте его работоспособность на месте. Обычно в магазинах по продаже электрооборудования имеются специальные стенды для проверки.

Приборы должны быть приобретены именно те, которые указаны в схеме или вычислены специалистом с учетом всех возможных нагрузок. Это не провода, которые можно установить большего сечения, здесь все связано с чувствительностью устройства к токам утечки или короткого замыкания. Маркировка дает полную характеристику прибора.

Некоторые люди покупают дифавтоматы с учетом вроде бы всех требований по номинальному току, отключающему, по току мгновенного отключения, но упускают такой момент, как максимальный ток короткого замыкания, который способен выдержать прибор.

Цифры в прямоугольнике на передней панели, как раз об этом и говорят. Если в старых домах с алюминиевой проводкой допустимо подключение дифавтоматов на 3000 или 4500 А, то в новых с медными проводами, хорошей изоляцией токи короткого замыкания в 6000 А не редкость.

Поэтому на этот параметр тоже обращайте внимание. Если вместо запланированных по проекту медного провода сечением 2,5 мм2 решили заменить на более надежный, как может показаться, сечением 4 мм2, то нужно учесть это при приобретении автомата, выбирайте с большим максимальным током короткого замыкания. Иначе возможен скорый поход в магазин за новым автоматом.

Как подключать

Установка УЗО и дифавтоматов производятся одинаково. При подключении проводов к приборам надо следовать старому правилу.

Начиная от вводного автомата и до последнего надо подсоединять все, что является для данного устройства нагрузкой к нижним контактам. Его выходные контакты, находящиеся сверху, подсоединяют к входным контактам устройства расположенного в схеме, выше его по иерархии, если считать от вводного автомата.

Хотя у некоторых производителей приборы могут работать при любом подключении, соблюдение этого порядка соединения позволяет уменьшать количество ошибок при монтаже устройств.

На дифавтоматах всегда указывается, куда нужно подключать нулевой или фазный провод. Обозначение на схеме, изображенной на передней панели всех контактов, позволяет безошибочно провести подключение.

Путать провода нельзя, так как может случиться так, что автоматический выключатель от токов перегрузки и короткого замыкания будет контролировать нулевой вместо фазного провода.

Последовательность монтажных действий при подключении дифавтомата такая:

  • перед установкой приборов в щитке выключите вводной автомат;
  • индикаторной отверткой проверьте отсутствие напряжения в сети, если есть мультиметр, перепроверьте им, здесь перестраховываться полезно;
  • установите на DIN-рейку первым слева селективный (противопожарный) дифавтомат. Ставить автомат легко, просто защелкните его на рейке, если необходимо, сдвиньте его к краю;
  • откусите необходимой длины куски провода и зачистите от изоляции их концы, примерно по 1 см. Для этого используйте специальный инструмент, если его нет, то можно применить бокорезы. При зачистке изоляции старайтесь не повредить сам провод. Он должен быть монолитный.

Концы входных проводов подсоединяйте к верхнему разъему дифавтомата. Подключение противоположных концов происходит к счетчику, ноль к нолю, фаза к фазе.

Следите, чтобы не зажималась изоляция. По возможности для монтажа используйте разноцветный провод. В дальнейшем это облегчит поиск неисправностей, да и при установке упрощаются работы.

Последний этап монтажных работ

Если необходимо, установите дополнительные клеммные колодки для подключения нулевого или земляного проводников. Сами провода прокладывайте по горизонтали или по вертикали. Это облегчает чтение схемы соединений.

После противопожарного дифавтомата по схеме стоят устройства, контролирующие несколько или только одну электрическую группу. Это могут быть две, три розеточные или отдельная группа на стиральную машину.

Когда закончите подключение внутри электрического щита, можно заводить провода, которые идут от распределительных коробок. Внимательно следите, чтобы нулевой и фазный провод от одной группы попали на один дифавтомат.

Прозвоните всю цепь от розеток до дифавтомата. Особенно будьте внимательны при монтаже и прозвонке в распределительной коробке. Туда обычно подходят несколько нулевых, заземляющих и фазных проводов. Если перепутаете соединения, то автоматы будет постоянно выбивать.

Когда полностью закончите монтаж, проверьте, что вся нагрузка отключена от сети. Затем вводный автомат и все последующие надо включить. Смотрите, не сработает ли какой-нибудь из них.

Если все нормально, проверьте с помощью тестовой кнопки работоспособность всех дифавтоматов. Убедившись в их работоспособности, начинаете подключать последовательно на каждую линию нагрузку. Если все нормально, то автоматы не сработают.

Ошибки при монтаже

Монтаж дифференциального автомата прост, это иногда вводит в заблуждение и приводит к ошибкам, вызывающим постоянные отключения оборудования или, наоборот, к полному его «молчанию».

Дифавтомат ни на что не реагирует кроме тестовой кнопки, иногда, и на нее тоже. В основном это связано с невнимательностью при подключении или неисправностью прибора.

Наиболее распространенная ошибка совершается при подключении к дифавтомату проводов от разных линий. При подаче напряжения после монтажа дифавтомат сразу же отключается, и потом его невозможно включить, флажок не держится во включенном состоянии.

Иногда все собрано правильно, но устройство не встает на охрану, постоянно выключается. Начав разбираться, оказывается, что при подключении в клеммнике зажат не зачищенный конец, а защитный изоляционный слой провода. При подключении контролируйте, чтобы зажимался именно провод, а не его изоляция.

Бывает такое, что в электрическом щитке подключение правильное, прозвонка ничего не показывает, а дифавтомат все время отключается. Надо проверить линию, скорее всего где-то происходит соединение нулевого и земляного проводников. Для этого отключите в щитке нулевой и земляной провода данной линии и проверьте их на короткое замыкание.

Когда нулевые провода от двух дифавтоматов меняют местами, происходит мгновенное их выключение при подаче напряжения. Тест работает на обоих приборах.

Если к приборам нулевые провода подсоединили верно, а где-то на линии они закорочены, то при включении оба автомата нормально встают на контроль, при отсутствии нагрузки. Но стоит подключиться любому прибору, и срабатывают оба дифавтомата. При проверке кнопкой тест любого из них срабатывают оба.

Иногда нулевой провод с нижерасположенных по схеме устройств подключают не к нулевому контакту дифавтомата, а нулевой шине напрямую, минуя его.

В этом случае устройство становится на контроль, но при включении нагрузки или тестовой кнопки сразу срабатывает.

Бывает, что нулевой провод с выхода автоматического выключателя дифференциального тока подключают не к нагрузке, а к нулевой шине. При включении дифавтомат становится на контроль, подсоединение устройств к линии приводит к срабатыванию дифференциального выключателя.

Когда затрудняетесь определить ошибку в монтаже, лучший вариант, начать все с начала. Промаркировать каждый провод и после каждого подсоединения очередной группы проверять дифавтоматы. Это плата за невнимательность.

Проверка дифавтомата АД14 | Заметки электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Принесли мне в электролабораторию (ЭТЛ) дифференциальный автомат АД14 от ИЭК с номинальным током 63 (А) и током утечки 30 (мА).

Тот еще динозавр, т.к. фирмы ИЭК (русскими буквами), как таковой уже не существует, а есть только IEK (латинскими буквами).

Да и устройств таких габаритов я уже давно не видел. Хотя поискав по каталогам IEK, все же нашел некий очень похожий дифавтомат АД14 от неизвестного мне производителя GENERICA. Что там делает этот бренд в каталогах IEK, я пока сказать не могу?!

Также подобные громоздкие дифавтоматы, причем двухполюсные, попадались мне как-то и у КЭАЗ (Курский электроаппаратный завод).

Итак, подозрения дифавтомата изначально падали на его дифференциальный элемент.

Напомню, что «дифавтомат = автомат + УЗО».

Если у дифавтомата закрыть ладонью правую часть, то у нас слева останется обычный четырехполюсный автомат.

Если закрыть ладонью левую часть, то справа у нас останется дифференциальный элемент, т.е. УЗО.

Так вот были подозрения именно на дифференциальный элемент, т.к. он постоянно срабатывал, что было видно по соответствующему индикатору (квадратной черной кнопке) на его корпусе.

Кстати, еще раз пользуясь случаем скажу, как же удобно, когда в дифавтомате имеется индикация срабатывания той или иной защиты (электромагнитная и тепловая защита или дифференциальная защита по току утечки), что значительно упрощает поиск причины срабатывания дифавтомата.

Читайте мою подробную статью про алгоритм поиска причины срабатывания УЗО или дифавтомата.

Естественно, что проще и быстрее проверить на работоспособность дифавтомат, нежели искать какие-либо неисправности в электропроводке, а вдруг, дифавтомат и вправду неисправен. Вот и проверим.

Сейчас вдаваться в подробности проверки дифавтомата я не буду. Если кому интересно, то читайте мою методику проверки УЗО и дифавтоматов, там все подробно расписано. А сейчас я проверю только дифференциальный элемент нашего экземпляра, а конкретно, произведу:

  • измерение отключающего дифференциального тока (тока уставки)
  • измерение времени срабатывания при разных кратностях тока (1-кратном, 2-кратном и 5-кратном)

1. Измерение отключающего дифференциального тока (тока уставки)

Для измерения отключающего дифференциального тока (тока уставки) в нашей электролаборатории имеется прибор MRP-200 от Sonel. Сейчас такой прибор уже снят с производства и вместо него выпускают более современный MRP-201. Но тем не менее мы пока довольствуемся тем, что имеем, да и прибор нас вполне устраивает.

Наш дифавтомат АД14 имеет тип «АС», т.е. срабатывает при возникновении переменного тока утечки (читайте про все разновидности и типы УЗО и дифавтоматов), является неселективным и имеет номинальный дифференциальный ток 30 (мА). Все эти параметры указаны непосредственно на его корпусе.

Также рекомендую почитать мою статью о том, как правильно выбрать и купить УЗО.

Теперь необходимо подключить наш дифавтомат к сети. Он является четырехполюсным и, соответственно, должен подключаться в трехфазную сеть 380 (В). Но я сделал чуть по-другому.

Во время проверки дифавтомата поблизости трехфазной сети 380 (В) у меня не было. Поэтому дифавтомат я подключил в однофазную сеть 220 (В), т.е. на один из фазных полюсов подключил фазу, а на нулевой полюс N — ноль.

Соответствующим образом подключил и нагрузку в виде розетки. Розетку я подключил для того, чтобы можно было проверять дифавтомат с помощью специальной вилки Uni Schuko прибора MRP-200.

В первую очередь нам необходимо проверить дифавтомат с помощью кнопки «Тест». Включаем дифавтомат и нажимаем на кнопку «Тест» — дифавтомат срабатывает.

Обратите внимание, что питающую фазу я подключил на тот полюс (третий полюс, клемма 5), где именно подключена цепочка кнопки «Тест» (резистор и контакт кнопки), а иначе при нажатии на кнопку ничего не произошло бы.

Дифференциальный автомат АД14 является электронным (читайте про разницу между электронным дифавтоматом и электромеханическим), т.е. содержит в своем устройстве усилитель, который также подключен к данному полюсу. Без питания этого усилителя дифавтомат также не отключился бы.

Также обязательным условием является наличие заземления в розетке (защитного проводника РЕ, идущего от шины РЕ распределительного щита до нашей розетки), а иначе проверку дифавтомата нам не провести.

А теперь включаем прибор, выставляем на приборе тип «АС» и уставку 30 (мА), взводим рукоятку включения нашего дифавтомата и приступаем к измерению.

Дифавтомат отключился. Как видите, значение отключающего дифференциального тока составляет 21 (мА), что вполне удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 51326.1-99.

Согласно ГОСТ Р 51326.1-99, п.5.3.4. номинальный неотключающий дифференциальный ток должен быть не меньше 0,5 от номинального тока уставки, т.е. измеренное значение не должно быть не ниже 15 (мА) и не выше 30 (мА).

2. Измерение времени срабатывания дифавтомата

Произведем замер времени срабатывания дифавтомата на уставках 1, 2 и 5-кратных от номинального тока уставки. Требования к максимальному времени отключения дифавтоматов типа АС указаны в ГОСТ Р 51326.1-99 (п.5.3.12, таблица 1).

Устанавливаем переключатель прибора MRP-200 на функцию измерения времени (ta) на соответствующие режимы кратности по току и производим измерение времени.

При 1-кратном токе уставки, т.е. при токе 30 (мА), дифавтомат отключился за время 10 (мс) или 0,01 (с).

При 2-кратном токе уставки, т.е. при токе 60 (мА), и 5-кратном токе уставки, т.е. при токе 150 (мА), дифавтомат отключился за такое же время 10 (мс) или 0,01 (с).

Измеренные значения времени срабатывания дифавтомата удовлетворяют требованиям указанного выше ГОСТа.

На самом деле немного странно, что при разных кратностях получилось одинаковое время срабатывания. По личному опыту скажу, что современные УЗО и дифавтоматы имеют некоторую селективность при разных кратностях тока. Вот Вам для примера таблица с измеренными значениями различных УЗО.

Наш же дифавтомат АД14 при всех кратностях тока отключился с одинаковым временем. Возможно, причиной тому является его устаревшая модификация. Тем не менее, как я уже и говорил, он вполне удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 51326.1-99.

Аналогичным путем произведем измерения отключающего дифференциального тока и времени срабатывания дифавтомата и на других полюсах.

Для этого я переключил питающую фазу и фазу нагрузки на соответствующий полюс. Но еще раз напомню, что питание усилителя дифавтомата берется с третьего полюса, поэтому чтобы дифавтомат полноценно функционировал, нам необходимо на нем оставить напряжение питания, что я и сделал путем установки перемычки со второго полюса на третий.

Значение отключающего дифференциального тока оставшихся двух полюсов составило 21 (мА), что удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 51326.1-99. А время срабатывания при разных кратностях тока получилось одинаковым и составило 20 (мс) или 0,02 (с), т.е. вдвое больше, чем у первого проверяемого полюса.

Ничего страшного, и такое тоже встречается, и это вполне удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 51326.1-99.

Заключение

В заключении скажу кратко. Проверяемый дифавтомат АД14 вполне работоспособен и пригоден к дальнейшей эксплуатации. Его дифференциальный элемент работает в пределах заявленных характеристик и удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 51326. 1-99.

Напоследок покажу Вам, как выполнена связь между автоматом и дифференциальным элементом. Для этого откручу винт защитной крышки и сниму ее.

Как видите, связь осуществляется гибкими проводниками.

Вот такой метод опрессовки гибких жил применяется, или применялся ранее, на заводе-производителе.

Если вдруг, по каким-либо причинам, Вы захотите исключить дифференциальный элемент, то достаточно будет отключить эти самые провода, и в нашем примере останется лишь автоматический выключатель с номинальным током 63 (А) и время-токовой характеристикой С.

О том, как проводились испытания всех полюсов дифавтомата Вы можете посмотреть своими глазами в моем видеоролике:

P.S. Не забывайте после установки УЗО или дифавтоматов (и не только) проверять их на соответствие заявленным характеристикам. Только так можно быть уверенным, что в случае возникновения какой-либо неисправности в цепи они должным образом сработают.  Всем спасибо за внимание, до новых встреч. 

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Как правильно проверить УЗО и дифференциальный автомат

Как правильно проверить УЗО и дифференциальный автомат

Дифференциальный автомат — это низковольтный комбинированный электрический аппарат, совмещающий в одном корпусе функции двух защитных устройств — УЗО и автоматического выключателя.

Устройства защитного отключения выключатели дифференциального тока предназначены для отключения питания при возникновении тока утечки. Часто это называют дифференциальной защитой. Однако любой коммутационный аппарат необходимо проверять, как на срабатывание как таковое, так и на соответствие номинальным параметрам.

Принцип действия УЗО и дифавтомата и их отличия

Устройство защитного отключения ли как их называют «УЗО» срабатывают при разности токов между полюсами. Простым языком, принцип работы этих устройств заключается в сравнении тока через фазу и ноль.

Если ток через фазу больше чем через ноль, значит его часть потекла по другому пути, например, произошло повреждение изоляции проводников или ТЭН пробило и ток определенной величины «утекает» в землю.

Если корпус электроприбора заземлен — такая ситуация не слишком страшна и при хорошем заземлении даже не опасна, но если у вас в двух проводная электросеть без заземления — то на при попадании потенциала на корпус — он никуда с него не денется. В результате этого, ток потечет в землю через ваше тело, когда вы коснетесь корпуса оголенной частью тела.

В лучшем случае вы почувствуете пощипывания и одёрнете руку. В худшем случае величина тока через ваше тело может превысить допустимую и это приведет к смерти. УЗО бывают электромеханические и электронные, в сущности принцип работы у них одинаков, различается лишь система отработки отключения. В простейшем виде электромеханическое УЗО содержит трансформатор, с его помощью и сравнивается величина тока через один и другой полюс.

Чтобы отличить электронное УЗО от электромеханического, посмотрите на схему на его лицевой панели.

Важно: Устройство защитного отключения реагирует только на дифференциальный ток. Это значит, что УЗО не защищает электропроводку от токов короткого замыкания. От КЗ защищают автоматические выключатели. Дифавтомат — это комбинированное устройство, оно срабатывает и на повышенные токи, как автоматический выключатель, и на дифференциальный ток подобно УЗО. То есть в одном корпусе совмещены два коммутационных защитных аппарата.

Способы проверки

Как вы уже догадались — методика проверки срабатывания УЗО и дифавтомата на утечку аналогична. На лицевой панели и одного и другого прибора есть флажок включения/выключения и кнопка «ТЕСТ». Согласно ПТЭЭП прил. 3, табл. 28, п.28.7 нужно проверять срабатывание с помощью этой кнопки не реже чем раз в квартал (3 месяца).

Важно:

Кнопка «ТЕСТ» проверяет только срабатывание прибора по дифференциальному току или току утечки, но не проверяет срабатывание по превышению номинального тока у дифавтомата.

Есть 5 основных способов проверки:

  • с помощью кнопки «ТЕСТ»;
  • с помощью батарейки;
  • с помощью магнита;
  • резистором
  • специализированным прибором.

Проверка с помощью кнопки «ТЕСТ»

При нажатии на кнопку проверки срабатывания УЗО или дифавтомата внутри прибора подключается резистор между выходящим фазным контактом и приходящим нулевым. Таким образом ток через фазный провод становится больше чем ток через нулевой провод. Если прибор исправен — он отключится. Следовательно, такая проверка возможна только если прибор подключен к электросети и на него подано питание.

Схема проверки УЗО или дифавтомата с помощью этой кнопки изображена на лицевой панели устройства.

Однако специалисты отзываются негативно о такой проверки, ссылаясь на то что рынок насыщен подделками и иногда встречаются такие экземпляры защитных приборов, в которых при нажатии на «ТЕСТ» прибор срабатывает даже если он не подключен к сети. Происходить этого недолжно.

Проверка с помощью батарейки и магнита

Рассмотрим, как проверить УЗО или дифавтомат в магазине не подключая прибор к электросети. Для этого нужна любая батарейка, подойдет и новая пальчиковая и два провода. Нужно подключить провода к батарейке, для этого можете воспользоваться элементарно изолентой, а вторые их концы соединить с клеммами одного из полюсов проверяемого прибора. При этом он должен быть взведен, то есть переведите флажок в положение «ВКЛ».

При этом нужно учесть тот факт, что УЗО или дифавтоматы устроены так, что срабатывают на одну из полуволн. Т.е. важна полярность при тестировании. Это значит, что, если при таком способе проверки прибор не защита не сработала — поменяйте полярность, для этого просто поменяйте провода местами. Если устройство не срабатывает ни при какой полярности – значит оно электронное, а не электромеханическое!

Примечание: УЗО типа «А» срабатывает при любой полярности, а типа «AC» — только при определенной полярности – переворачивайте батарейку!

Как проверить и подтвердить гарантию iPhone

Как проверить и подтвердить гарантию iPhone?

Введите свой номер IMEI в поле ниже и узнайте статус гарантии iPhone

Как использовать APPLE.COM, чтобы проверить обслуживание и гарантийное покрытие?

  1. В самом начале разблокируйте свой iPhone и нажмите в приложении «Настройки » .
  2. На следующем шаге в списке «Настройки» выберите «Общие».
  3. Пришло время выбрать About.
  4. Здесь вы можете получить серийный номер . Этот номер понадобится вам для проверки статуса гарантии на сайте APPLE.COM.
  5. Самое время открыть контрольное покрытие.apple.com и введите Серийный номер , чтобы успешно получить информацию о статусе гарантии .
  6. В последней части вы можете найти информацию о статусе гарантии Apple .

Как использовать сайт IMEI.info, чтобы заказать iPhone, продаваемый и проверить статус покрытия?

  1. На первом шаге откройте IMEI.info и введите свой уникальный номер IMEI, чтобы получить доступ к информации о вашем устройстве Apple.

    или сразу же сделайте заказ, просто введите свой IMEI номер в поле ниже.

  2. Во-вторых, вам будут переданы сведения и функции, разработанные специально для вашего iPhone. На этом этапе выберите Продавец & Покрытие.
  3. После этого вы сможете сделать заказ. Как и в представленном примере, вы можете увидеть, что получите в ответ.
  4. Успех! Заказана услуга проданного и страхового покрытия.Вы получите обратно информацию о: модели , серийном номере, последнем восстановлении, версии iOS, блокировке iCloud, статусе iCloud, статусе MDM, статусе покрытия — гарантия или отсутствие гарантии, проданный продукт, страна покупки, предполагаемая дата покупки, Sim -Замок .

Найдите другие статьи о iPhone , которые могут вас заинтересовать:

Проверьте год выпуска — Japan Partner

Japan Partner Inc рада объявить о запуске бесплатного сервиса для наших членов, где они могут
проверьте год изготовления и, в большинстве случаев, месяц изготовления для автомобилей японского производства.Один из
самая большая проблема с импортом автомобиля в одну из 190 стран связана с правилами импорта
которые различаются от страны к стране, и большинство из них относятся к году производства.
Как вы, возможно, знаете, в Японии год выпуска не указывается в свидетельстве о снятии с учета экспорта.
(Юсюцу Машхо) или Свидетельство о регистрации автомобиля (сякэнсё), но ГОД ПЕРВОЙ РЕГИСТРАЦИИ.
Год первой регистрации указывает месяц и год, когда автомобиль был зарегистрирован.
впервые в Японии.Обратите внимание, что ЭТО НЕ указывает, когда автомобиль
был произведен и представляет собой серьезную проблему для обеспечения соответствия автомобиля правилам импорта для конкретного требования «года выпуска».

Основное правило для «первого года регистрации»: во многих случаях это не тот же месяц, что и месяц изготовления вашего автомобиля.
Для популярных моделей это обычно 1-2 месяца после выпуска автомобиля. Допустим, месяц первой регистрации вашего Toyota Land Cruiser Prado.
это июль 1997 года, в этом случае, скорее всего, фактический месяц выпуска этого автомобиля — ИЮНЬ или МАЙ 1997 года.Для моделей, которые оказались не слишком популярными в Японии, разница в месяце изготовления и месяце первой регистрации может быть даже больше.

В результате к нам поступило множество запросов как от наших членов, так и от покупателей из других компаний, чтобы они помогли им определиться с производством.
месяц, чтобы они могли быть уверены, что их автомобили подходят для ввоза в желаемую страну. Japan Partner Inc приложила максимум усилий
усилия по получению такой базы данных при работе с различными таможенными учреждениями, которые позволят нашим членам справиться с этим
задача эффективно, и теперь мы с гордостью объявляем о запуске услуги «ПРОВЕРИТЬ ДАТУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ», которая предлагается для вас бесплатно.

Чтобы проверить месяц изготовления вашего автомобиля, выберите «MAKER» и введите или вставьте номер шасси вашего автомобиля, а затем нажмите кнопку «GO», и вы получите его!

Обратите внимание, что эта база данных предназначена только для справочных целей, и если у вас есть какие-либо сомнения, вам нужно будет напрямую связаться с производителем и получить подтверждение напрямую. Также возможно, что модели 2012 года не будут отображаться правильно, так как полная база данных на этот год еще не существует.Обратите внимание, что мы предлагаем эту услугу как бесплатную и не несем ответственности за любые расхождения.


Если разница между годом изготовления и годом первой регистрации для отечественных японских моделей значительна, рекомендуется проверить год выпуска ремней безопасности. (В частности, мы рекомендуем проверить ремни безопасности для моделей Honda)

Как проверить двигатель при покупке подержанного автомобиля

На главную »Признаки неисправности двигателя

Обновлено: 14 января 2019 г.

При покупке подержанного автомобиля состояние двигателя очень важно, потому что ремонт двигателя требует больших затрат.Во время быстрого тест-драйва сложно оценить механическое состояние двигателя, поэтому мы рекомендуем перед подписанием контракта провести тщательный осмотр подержанного автомобиля у квалифицированного механика. Вот несколько советов о том, как определить признаки неисправности двигателя или отсутствия обслуживания при проверке подержанного автомобиля.

Проверка двигателя в автомобиле с пробегом

Сложно оценить механическое состояние двигателя во время быстрого тест-драйва, поэтому мы рекомендуем перед подписанием контракта провести осмотр подержанного автомобиля у квалифицированного механика.Вот несколько советов о том, как определить признаки неисправности двигателя или отсутствия обслуживания при проверке подержанного автомобиля.

Проверить записи об обслуживании

Служебные записи не всегда доступны, но помогает, если дилер или лицо, продающее автомобиль, могут предоставить доказательства того, что автомобиль регулярно обслуживался. Если вы можете получить доступ к записям об обслуживании, поищите информацию о замене масла и пробеге. Будет плюсом, если вы сможете убедиться, что замена масла производилась регулярно.В зависимости от производителя рекомендуемые интервалы замены масла варьируются от 3750 до 10 000 миль. Если автомобиль эксплуатировался между заменами масла намного дольше, двигатель может быть изношен внутри. Также полезно знать, был ли заменен ремень ГРМ (если он есть в автомобиле), или какое другое обслуживание было выполнено.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Загляните под капот

Перед проверкой под капотом убедитесь, что двигатель выключен, коробка передач находится в положении «Стоянка» и стояночный тормоз включен.Вы ищите утечки, запах сгоревшего масла или антифриза, признаки некачественного ремонта или отсутствия обслуживания, а также «гоночные» модификации.
Дилеры часто моют шампунем моторный отсек перед тем, как показать подержанный автомобиль потенциальным покупателям. Это означает, что если все выглядит чистым и блестящим, это не значит, что двигатель в хорошем состоянии. Давайте посмотрим на несколько примеров:

Запах подгоревшего масла под капотом

Эта Audi выглядит как новая под капотом, но когда мы заглянули под капот после тест-драйва, мы заметили сильный запах горелого масла, который является признаком утечки масла.Устранение течи масла не всегда дешево. При большем пробеге поршневые кольца и цилиндры изнашиваются, в результате чего в картер попадает больше картерных газов. Это увеличивает давление внутри картера. В результате масло выталкивается через различные уплотнения и прокладки, а также через систему вентиляции картера. Эта проблема чаще встречается в двигателях с турбонаддувом. Двигатель в хорошем состоянии вряд ли будет иметь утечки.

Видимые утечки масла

Утечки масла могут быть не видны из-под капота, но вот секрет: посмотрите снизу. Сделайте фото или видео на свой телефон. Проверьте нижнюю часть двигателя и трансмиссии. Все должно быть сухим. У этого автомобиля на фото довольно сильная утечка масла под щитком двигателя.

В этом автомобиле, например, нет протечек. Все выглядит сухим. Нажмите на фото, чтобы увеличить его.

Утечки охлаждающей жидкости и другие утечки

Эта машина работает нормально, но есть утечка охлаждающей жидкости из радиатора.Как минимум, для этого автомобиля требуется новый радиатор, но иногда треснувший радиатор может быть признаком более серьезных проблем. Лучше избегать подержанных автомобилей с такими проблемами.

Низкий уровень масла, грязное масло

Если вы можете проверить состояние масла по щупу, он может многое сказать. Чтобы проверить масло, двигатель должен быть выключен. Включите стояночный тормоз, осторожно, некоторые детали двигателя могут быть горячими. В руководстве по эксплуатации автомобиля есть указания, как проверять моторное масло.Если уровень масла низкий, это означает, что либо двигатель потребляет масло, либо с момента последней замены масла прошло много времени. Когда в двигателе заканчивается масло, он быстрее изнашивается. Обычно уровень масла должен быть близок к отметке «Полный», как на нижнем щупе на изображении. Если масла нет или его уровень очень низкий, или если масло смешано с охлаждающей жидкостью (см. Изображение), избегайте автомобиля.

При выключенном двигателе проверить под масляной крышкой

Если вам неудобно проводить этот тест, оставьте его механику.При включенном стояночном тормозе и выключенном двигателе снимите крышку маслозаливной горловины. Осторожно, может быть жарко, используйте полотенце или тряпку. Загляните под него, воспользуйтесь фонариком. В некоторых двигателях вы действительно можете видеть внутренние части.

Например, у этого двигателя Mercedes-Benz на фото деталь выглядит чистой.

В этой машине видно, что под крышкой много черного нагара или шлама.Это признак отсутствия обслуживания.

Так выглядит двигатель со снятой клапанной крышкой.

Остерегайтесь модов производительности

Будьте осторожны, если у машины есть некоторые модификации производительности. Если все сделано правильно, модификации могут улучшить характеристики автомобиля. Однако плохо выполненные модификации двигателя могут привести к множеству проблем, особенно если детали, которые изначально были в автомобиле, больше не доступны.Если автомобиль был модифицирован, также вероятно, что он подвергался гонкам или иным образом злоупотреблял.

Есть ли на двигателе ремень ГРМ?

Не на всех автомобилях есть ремень ГРМ, в некоторых автомобилях вместо него есть цепь ГРМ. В большинстве автомобилей ремень ГРМ необходимо заменять на расстоянии от 60 до 105 км. Стоимость замены ремня ГРМ колеблется от 200 до 450 долларов для 4-цилиндрового двигателя и от 550 до 760 долларов для V6. Если в автомобиле, который вы хотите купить, есть ремень ГРМ, полезно знать, меняли ли его.Некоторые механики наклеивают наклейку на двигатель при замене ремня ГРМ. Ремень ГРМ под капотом не видно, он спрятан под крышками. Чтобы проверить его состояние, вашему механику потребуется снять одну или две крышки, а это не всегда легко. Более реалистичный вариант — проверить записи об обслуживании, чтобы увидеть, был ли заменен ремень ГРМ. Подробнее о ремне ГРМ.

Холодный старт может выявить множество скрытых проблем

Лучший способ обнаружить скрытые проблемы двигателя — это запустить его в холодном состоянии.Для этого было бы неплохо прийти к дилеру немного раньше назначенного времени. Вы также узнаете, в порядке ли батарея, потому что, если батарея старая, ее, возможно, потребуется увеличить, чтобы завести автомобиль. Остерегайтесь шума двигателя и дыма при первом запуске двигателя. Если двигатель грохочет или издает другие громкие звуки, или из выхлопной трубы идет синий дым, поищите другой автомобиль. У этой машины на фото, например, виден сине-серый дым из выхлопной трубы. От него тоже пахло горящим маслом.Синий дым означает, что в двигателе горит масло.

Тест-драйв

После запуска двигателя все сигнальные лампы на приборной панели должны погаснуть. Если горит индикатор двигателя (Check Engine) или Service Engine Soon, компьютер двигателя обнаружил какую-то неисправность.

Это может быть незначительная проблема, но также может быть очень дорогой проблемой. Невозможно узнать, насколько серьезна проблема, пока автомобиль не будет должным образом диагностирован.Узнайте больше, что означает индикатор «Check Engine».

Во время тест-драйва обращайте внимание на шумы двигателя, вибрацию, отсутствие мощности или любые другие проблемы с управляемостью. При запуске двигатель должен работать ровно, без тряски и колебаний. Если вы чувствуете, что двигатель колеблется или спотыкается при ускорении, значит, проблема. Скорость холостого хода тоже должна быть стабильной. Протестируйте автомобиль как можно дольше; иногда проблемы могут быть не очевидны во время короткой поездки по кварталу. Помогает, если вы можете тест-драйв во всех режимах: ускорение, замедление, движение с остановками и движение по шоссе.Следите за температурой двигателя на приборной панели. После прогрева двигателя указатель температуры должен оставаться где-то посередине шкалы.
Даже если все в порядке, мы настоятельно рекомендуем перед покупкой проверить подержанный автомобиль у независимого механика.


www.jamb.org.ng Портал проверки результатов 2020 — введите регистрационный номер и распечатайте квитанцию ​​

www.jamb.org.ng Средство проверки результатов 2020 — введите свой регистрационный номер Jamb или адрес электронной почты, чтобы проверить результат и распечатать квитанцию.Результат косяка 2020 года официально опубликован. Кандидаты должны посетить портал JAMB, чтобы получить доступ к своим результатам, а также распечатать исходный результат косяка. Вы будете знать свой общий балл по всем четырем предметам, которые вы написали в JAMB

В этой статье объясняется все, что вам нужно знать о JAMB UTME Result 2020/2021. Вы узнаете, как бесплатно проверить свой результат на портале JAMB.

Обращаем ваше внимание на то, что обновление результата Jamb невозможно. Также JAMB ни один чиновник не попросит вас платить деньги за повышение рейтинга.

Jamb также опубликовал статистику результатов UTME кандидатов. Некоторые скрытые результаты будут опубликованы в ближайшее время.

Читайте также: JAMB Admission Eligibility Checker

JAMB UTME Result Checker Portal 2020/2021

Кандидаты, участвовавшие в UTME 2020, должны посетить портал JAMB, чтобы увидеть свои результаты. Вы можете проверить результат 5 раз без скретч-карты или пин-кода.

Официальный портал для проверки результата UTME 2020 года: https: // www.jamb.org.ng/check результат.

Опубликован ли результат JAMB UTME 2020 в Интернете?

Я рад сообщить вам, что Объединенная комиссия по приему и регистрации, JAMB, опубликовала результаты UTME за 2020/2021 гг. Кандидаты, сдавшие экзамены UTME, теперь могут проверять свои результаты с помощью рег. номер или адрес электронной почты.

JAMB Результат 2020 Обновления новостей

Из-за COVID-19 JAMB испытывает задержку при загрузке или получении результатов. Пожалуйста, подождите, пока JAMB опубликует ваш результат на портале, так как вы пока ничего не можете сделать.Мы сообщим вам, когда начнут проверять и распечатывать исходный результат JAMB с портала. Вот соответствующие термины для проверки обновлений новостей. Однако кандидаты могут проверить свой результат по номеру телефона. Восстановите вашу сим-карту JAMB, если вы ее потеряли.

Можно ли обновить мой результат UTME?

Ответ — нет !. Не платите никому за повышение вашего результата. Есть наказание для тех, кто пытается улучшить свои результаты. Косяк обязательно узнаю однажды.

Когда будет опубликован результат JAMB UTME?

JAMB выпустит результат UTME 2020 в любой момент. Я советую вам проверить это позже, так как мы собираемся обновить этот пост, как только будут опубликованы результаты всех кандидатов. В противном случае посетите веб-сайт JAMB для получения новостей.

Что мне нужно использовать и проверить результат JAMB UTME?

Требования, необходимые для проверки результатов UTME, включают следующее:

  • Ваш регистрационный номер JAMB. Он также известен как регистрационный номер JAMB.
  • Ваш электронный адрес.
  • Ваш номер телефона

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТ JAMB СЕЙЧАС

Удачи всем Джамбитам. Кандидаты, набравшие меньше минимальной отметки для прохождения курса, могут подать заявку на смену учебного заведения / отдела.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ССЫЛКИ:

Как проверить результат JAMB UTME?

Выполните следующие действия, чтобы проверить результат UTME 2020.

  • Посетите портал проверки результатов JAMB по адресу https: // www.jamb.org.ng/check results.
  • Щелкните «Проверить результат UTME 2020 UTME».
  • Продолжите и введите регистрационный номер косяка или адрес электронной почты.
  • Нажмите «Отправить», и вам будут показаны результаты.

Кроме того, вы также можете проверить свой результат JAMB, отправив RESULT на номер 55019 , а не на портал JAMB.

Общий балл JAMB

В JAMB каждый кандидат должен написать в общей сложности 4 предмета. Каждый предмет получил общую оценку 50.Таким образом, для 4 предметов это 50 × 4, что составляет 400. Таким образом, совокупный балл JAMB превышает 400.

Кандидаты с высокими баллами JAMB могут подать заявку на зачисление в школы, для которых требуются высокие отсечные оценки JAMB.

JAMB UTME Result Statistics 2020/2021

Общие результаты кандидатов не разглашаются. Однако мы покажем вам статистику результатов, когда она будет опубликована. Статистика результатов даст вам ответы на поставленные ниже вопросы.

  1. Загрузить статистику JAMB UTME PDF?
  2. Кто набрал наибольшее количество баллов в UTME 2020.
  3. Состояния с лучшим результатом кандидатов.
  4. Какой лучший результат JAMB 2020?
  5. UTME обрезать отметку ?.

Сколько раз я могу бесплатно проверять результат JAMB?

Каждый кандидат может проверить свой результат JAMB максимум 5 раз. После 5 попыток вам необходимо будет купить скретч-карту с проверкой результатов JAMB. Карточка проверки результатов позволит вам распечатать исходный результат JAMB с вашей фотографией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *