Как мультиметром проверить емкость аккумулятора шуруповерта: Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром дома

Содержание

проверить блок питания, зарядное устройство, шуруповерт без аккумулятора, банки

Во время интенсивной эксплуатации шуруповерта есть вероятность его поломки. И одной из самых уязвимых частей считается аккумулятор. Рассмотрим, как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность разными методами.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Непосредственно перед проверкой аккумулятора необходимо четко определить, к какому типу относится элемент питания. В зависимости от этого типа и подход может быть различен. Например, наиболее распространенные никель-кадмиевые батареи отличаются большой чувствительностью к условиям эксплуатации. Нечастые или нерегулярные полные перезаряды значительно снижают емкость аккумулятора и батарея не использует свой ресурс полностью. Более подробно типы аккумуляторов рассмотрим ниже.

Также рекомендуется полностью зарядить аккумулятор перед проверкой. Это позволит сделать более точные выводы о работоспособности устройства. Доказано, что самые точные показатели снимаются под нагрузкой. И полный заряд представляет собой весьма подходящий тип нагрузки.

Перед проверкой необходимо максимально уменьшить влияние «эффекта памяти» на устройство. Так как этот эффект появляется у батарей в случае неправильной эксплуатации, чтобы его устранить, необходимо несколько раз воспользоваться батареей по всем правилам.

Достаточно 3 раза провести циклы заряда/разряда, чтобы влияние эффекта значительно сократилось. Для ускоренного разряда лучше всего использовать лампу накаливания, которую вместе с мультиметром нужно будет подсоединить к аккумулятору.

Если все сделано правильно, то через несколько полных циклов батарея сможет восстановить свою емкость и вновь может быть использована в шуруповерте. Если же операция не помогла, значит проблема была в другом.

Никель-кадмиевый аккумулятор

Самый распространенный тип батарей. Достаточно быстро заряжаются и имеют неплохой объем. Отличаются долговечностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Среднее число циклов зарядки/разрядки может достигать 3500. При использовании ускоренных зарядных устройств батарея не изнашивается быстрее и способна служить долгое время. Отдельно стоит отметить дешевизну таких батарей и возможность эксплуатации при температуре ниже нуля.

Но имеется и минусы, главный из которых заключается в так называемом «эффекте памяти». Батареи довольно токсичны в случае неисправности и имеют высокую скорость саморазряда. Из-за токсичности, производители сейчас процент таких устройств стараются стремительно уменьшать.

Чтобы продлить срок службы такого аккумулятора, рекомендуется перед подзарядкой его полностью разрядить.

Литий-ионный аккумулятор

Гораздо более дорогой аналог, который однако имеет ряд неоспоримых преимуществ. Такие аккумуляторы используются в передовых моделях шуруповертов от известных брендов.

У таких батарей большая емкость и куда меньший процент потери заряда по причине саморазряда.  Однако такие аккумуляторы строго не рекомендуется перегревать и надолго оставлять полностью разряженными. Это может привести к деградации кристаллов и выходу батареи из строя. При перегреве же есть риск взрыва такого устройства.

Как и первый вид, литий-ионный аккумулятор способен функционировать на морозе.

Как проверить

Аккумулятор

Чтобы проверить блок питания шуруповерта на работоспособность, необходимо просто снять показатели тока и напряжения в момент зарядки. Причем необходимо повторять процедуру несколько раз, чтобы получить максимально точные значения.

Этапы роста напряжения U:

  • после 30 минут зарядки – 13 В;
  • после 60 минут зарядки – 13.5 В;
  • через 2 часа – 14 В;
  • по окончанию зарядки – 17 В.

Такие наблюдения говорят о том, что батарея полностью исправна и функциональна. В большинстве случаев дальнейший анализ не потребуется.

При этом у исправного аккумулятора также в течение часа после начала зарядки будет стабильно возрастать сила тока. Если через час показатель достиг значения 1 А, то это говорит об исправности устройства.

Существует еще метод ускоренного тестирования АКБ, который заключается в измерениях напряжения на холостом ходу (без нагрузки). Это напряжение должно достигать необходимой величины, которая напрямую связана с рабочим напряжением элементов аккумулятора (банок). Если показатель ниже, то велика вероятность выхода из строя одного или нескольких элементов.

Отдельным видом проверки емкости аккумулятора мультиметром от шуруповерта можно считать тестирование под нагрузкой. Тут используется дополнительное оборудование, которое нуждается в подпитке. Идеально для этого подходят лампы накаливания. Мощность такой лампы должна соответствовать мощности аккумулятора. Иначе результаты проверки могут оказаться недостаточно точными. В большинстве случаев мощность равна половине силы тока, которую отдает батарея, умноженной на напряжение. Для стандартных аккумуляторов из шуруповертов в проверке используют лампы 12 В.

Аккумулятор подключается к нагрузке через мультиметр, которым потом и снимаются показания. Через несколько минут нужно замерить напряжение. Оно должно быть выше 12.4 В. Если такой показатель не был достигнут, значит явно имеется какая-либо неисправность. Дополнительно рекомендуется обращать внимание на яркость лампочки. Она должна быть достаточно стабильной.

Зарядное устройство

Неисправность может крыться не только в аккумуляторе, но и в самом зарядном устройстве. Поэтому предварительно нужно проверить зарядное устройство для шуруповерта мультиметром.

На нем включают режим измерения постоянного тока и при помощи щупов подключают к зарядному устройству. Значение силы тока на измерителе должно быть максимально приближенным к тому, что указано на корпусе. Если это не так, то устройство лучше заменить на новое.

Напряжение банок АКБ

После первого этапа проверки станет ясно, исправно устройство или нет. Если тестирование указало на несоответствие параметров, то логично приступить к ремонту, сопровождающемуся заменой неисправных банок.

Нужно открыть корпус аккумулятора и выявить неисправность. Для этого также используют мультиметр, который подключается к каждому элементу отдельно. Напряжение каждой банки должно составлять не менее 1.2 В. Все несоответствия говорят о поломке элемента. Неисправные банки необходимо вынуть из общей цепи и заменить на новые.

Если такая проверка покажет не выявит поломку, то нужно вновь прибегнуть к тестированию под нагрузкой. И тут уже принципиальное значение имеет уровень сопротивления, который напрямую связан с напряжением и силой тока. Каждый элемент тестируется отдельно, и также рассчитываются сопротивления. В случае неисправности этот показатель явно будет отклоняться от нормы и быстро выявит сломанный элемент.

Шуруповерт без аккумулятора

Не стоит исключать и поломку самого шуруповерта. Выявить данный факт поможет использование заведомо исправной батареи или подключение оборудование к сети напрямую. Второй подход также станет отличным вариантом в случае срочной необходимости использования инструмента. Мобильность конечно будет потеряна, но функционал вполне можно будет использовать.

Шуруповерт можно использовать с внешним блоком питания, воткнутым в розетку. Тогда нужно просто подобрать выпрямитель с необходимыми параметрами. Перемещения будут ограничены только длиной низковольтного кабеля, подключенного напрямую к инструменту.

Также можно создать собственный прототип обычного сетевого шуруповерта. Тогда блок питания будет помещен в корпус аккумулятора и позволит достаточно удобно пользоваться инструментом. В данном случае основной вопрос будет заключаться в подборе необходимого блока питания небольших размеров с подходящими характеристиками. Процесс может усложниться необходимостью поиска мощного, но компактного трансформатора.

Проверку аккумулятора шуруповерта желательно проводить регулярно, чтобы предупредить различные поломки в самое неподходящее время. Разумеется, это касается только предварительного тестирования, без разборки корпуса. Аккумуляторы представляют собой достаточно недолговечные компоненты, которые приходится периодически заменять. Но правильная эксплуатация с соблюдением норм по подзарядке помогут как можно дольше сохранять устройства работоспособными.

Проверка аккумулятора шуруповерта на работоспособность

Каждый владелец шуруповерта рано или поздно сталкивается с неисправностями в его работе. Но не стоит спешить выбрасывать проблемный прибор и идти в магазин за новым или нести его в ремонтную мастерскую. Обладая минимальными знаниями, можно самостоятельно выяснить, в чем причина неполадки, купить и заменить нужный элемент.

Проверка аккумулятора шуруповерта

Главным правилом при тестировании АКБ является его полная предварительная зарядка. Наиболее точным измерением будет являться то, что проведено под нагрузкой. Для этого к составным частям батареи поочередно подсоединяют лампочку соответствующего вольтажа.

Для тестирования АКБ потребуются:

  • Мультиметр
  • Нож
  • Паяльник
  • Отвертка

Проверка аккумулятора шуруповерта на работоспособность

Перед тем как тестировать батарею на работоспособность, рекомендуется выяснить, не является ли причиной неполадок плохое функционирование блока зарядного устройства.

Тестирование зарядника производится в следующем порядке:

  • Блок включается в сеть.
  • На мультиметре устанавливается режим измерения на постоянный ток.
  • Соответствующие щупы подключают к плюсу и минусу зарядного устройства.
  • Если напряжение имеет отклонение от параметров, указанных на корпусе блока питания, его следует заменить или отремонтировать.

Проверка емкости аккумулятора шуруповерта мультиметром

Тестирование измерительным прибором АКБ инструмента производится в следующей последовательности:

  • Батарея заряжается полностью.
  • Замеряется выходной ток на контактах батареи с помощью щупов измерительного прибора.
  • Если показатели не соответствуют параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации инструмента, аккумуляторный блок разбирается, и из него извлекаются элементы питания для последующего тестирования.

Это важно: при замере напряжения следует помнить, что в никель-кадмиевых АКБ этот показатель колеблется от 1,2–1,4 вольта, а в литиевых от 3,6 до 3,8. Отклонение от нормы указывает на выход из строя элементов питания.

Проверка банок аккумулятора шуруповерта

Если предварительные испытания инструмента указывают на неисправность банок, следует приступить к разборке корпуса батареи. Банками называются элементы питания, которые последовательно соединены между собой и располагаются внутри аккумулятора. Именно они сохраняют электрический заряд и осуществляют питание инструмента. Как правило, любой АКБ включает в себя 10–12 банок по 1,2 вольта.

Первоначально требуется визуально проверить целостность соединений банок между собой. Часто бывает, что из цепи за счет обрыва выпадает несколько отдельных банок, что приводит к ухудшению работы аккумулятора в целом.

Если все соединения в порядке, нужно измерить напряжение каждой из банок в отдельности. При этом напряжение должно составлять не менее 1,2 вольта. Измерения осуществляются с помощью мультиметра, щупы которого подключаются к полюсам банки. Если прибор не показывает напряжение, такие банки подлежат замене. Если неисправные части не определяются, необходимо повторить тестирование под нагрузкой.

Это важно: проверку банок измерительным прибором следует осуществлять, когда отдельные элементы отсоединены от каких-либо датчиков, для этого нужно распаять цепь паяльником.

Чтобы починить АКБ, потребуются минимальные знания в электрике – с этим сможет справиться даже начинающий домохозяин. Самостоятельный ремонт батареи шуруповерта позволит сохранить семейный бюджет и даст вашему инструменту вторую жизнь.

Как Измерить Емкость Аккумулятора Шуруповерта Мультиметром

Как проверить аккумулятор мультиметром на работоспособность

Батареи (вернее гласить батареи для автомобиля) созданы для скопления электронной энергии, не питания потребителей электронным током в автономных критериях работы. Батарея состоит их нескольких аккумов, соединенных поочередно.

Напряжение на каждом в числе их суммируется, в итоге мы получаем рабочее напряжение АКБ. Выполнение для вас понравятся как моно корпусным, когда нашему клиенту остается батареи объединены в общую конструкцию, так не составным. Тогда и кто корпус самостоятелен. Отдельные батареи имеют фиксированное напряжение.

Напряжение или ЭДС – как проверить аккумулятор автомобиля тестером?

У аккума есть несколько принципиальных черт:

Емкость — способность обеспечивать потребителя данным током в протяжении определенного времени.

Максимальный ток нагрузки – максимально допустимый ток, когда батарея работает обычно. При превышении этого значения вероятна резкая деградация, и не считая того тепловое разрушение внутренних компонент.
Общее напряжение батареи. Сумма напряжений всех аккумов. За рабочее напряжение принимается величина, измеренная в заряженном состоянии.

Наверняка юзеры неверно принимают за рабочее напряжение величину ЭДС, то естественно напряжение холостого хода. ЭДС (электродвижущая сила) – это разность потенциалов меж полюсами аккума, при разомкнутой цепи. А рабочее напряжение – это величина, которую исправный аккумулятор обеспечивает при номинальной нагрузке.

При подключении тестера к аккумуляторной батарее вы измеряете величину ЭДС. Внутреннее сопротивление устройства так ни что оно не обеспечивает рабочую нагрузку для АКБ. Потому данные, приобретенные таким методом – не отражают степень заряда батареи. Некие современные мультиметры имеют в собственном оснащении нагрузочную вилку.

Как нефть это проводник с высочайшим сопротивлением не радиатором остывания. После подключения измерительных контактов к батарее, оператор надавливает на кнопку не подает нагрузку, параллельно устройству. Таким тестером, проверить заряд можно с высочайшей эффективностью.

Сравнивая значение ЭДС, не рабочего напряжения под нагрузкой – делаем вывод о степени заряда АКБ.

Будьте внимательны при покупке новых аккумуляторов в магазине, для вас быть реализовать с виду новый, но уже теряющий работоспособность аккумулятор. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность? Подробности здесь видео сюжете. Ждем ваших комментариев.

Как правильно проверить аккумулятор мультиметром?

Так как мультиметр – универсальный устройство, им есть вариант проверить что остается сделать нашему клиенту свойства батареи аккумуляторной.

  1. Значение ЭДС
  2. Величину рабочего напряжения
  3. Ток утечки
  4. Рабочий ток
  5. Внутреннее сопротивление

Фактически, данная величина на дому не будет нужен. Сопротивление аккума измеряется для выявления короткозамкнутого элемента в батарее. Таким приемом пользуются мастера на ремонт не восстановлению АКБ.

Более частая потребность для обыденного потребителя — проверить заряд аккума автомобиля, фонарика либо другого бытового устройства. С таковой задачей ваш тестер просто управится.
Наверняка задаются вопросом: «Как проверить емкость авто аккума мультиметром?» Верный ответ – никак.

Емкость аккума измеряется в ампер-часах (Ач по другому говоря Ah). При неизменной нагрузке, батарея обеспечивает определенный ток за период какого-то времени. Крапива – емкость вашего авто аккума 60 Ah.

Как проверить аккумуляторную батарею шуруповерта

Как проверить аккумуляторные батареи к шуруповерту, это может очень сильно пригодится при покупке Б/У шуру

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром | емкость Li-Ion тестером

Верни 5.5% с покупки главная страница ePN Cashback Подпишись на канал Чайна Гудс 

Это значит, что при токе нагрузки равном 1 амперу, исправная АКБ гарантированно проработает 60 часов, без ухудшения характеристик. Соответственно при токе 3 ампера – время работы до падения напряжения составит 20 часов. Принципиально! Нравятся дамам, это относится к стопроцентно заряженной батарее.

Как видно из описания – замерить емкость аккума используя универсального устройства вы не можете. Сейчас можно выяснить величину тока, остаточного напряжения, как досадно бы это не звучало не емкость.

Тем не менее, проверка емкости батареи возможна в домашних условиях

    1. Производим полный заряд батареи с применением зарядного устройства;
    2. Если зарядное устройство не автоматическое – нужна повторяющаяся проверка заряда мультиметром. Обычное напряжение под нагрузкой для кислотного аккума: 12-12,5 вольта;
    3. Даем нагрузку на аккумулятор с применением массивного потребителя. Сразу соединяем поочередно батарею, мультиметр не потребителя.Замеряем ток. Для удобства следует подобрать нагрузку с высочайшей мощностью, тогда на проверку емкости уйдет меньше времени. Крапива, лампа 12В мощностью 60Вт, согласно закону Ома создаст нагрузку в 5 ампер. Соответственно, батарея емкостью 60 Ач должна разрядиться наименее чем за 12 часов;

    Измерение емкости аккума нужно, если ваша батарея стала приметно резвее разряжаться. В особенности животрепещущ таковой тест в автомобиле. Чтоб не оказаться вдалеке от цивилизации с разряженной АКБ – не доводите ее до критичного износа.

    Как замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе?

    Если ваш устройство не обустроен нагрузочной вилкой, ее есть вариант сделать без помощи других по другому говоря просто использовать мощнейший потребитель при измерениях. Нужно уяснить, что нагрузка подключается параллельно клеммам батареи, а не поочередно с тестером, как в свое время контрольного разряда.

    Нагружать источник питания необходимо устройством, аналогичным по мощности стандартному режиму работы. Крапива, проверить аккумулятор автомобиля естественно с применением лампы мощностью 15-35 Вт.
    Поначалу подключаем измерительные провода к клеммам батареи, не закрепляем значение ЭДС.

    Для авто стартерного аккумулятора данная величина обычно не превосходит 12,85 вольта. Потом, не убирая провода мультиметра, подключаем на клеммы нагрузку. Высококачественный не на сто процентов заряженный аккумулятор допускает маленький просад напряжения, уже 0,2-0,4 вольта. Если после подачи нагрузки напряжение не опускается ниже 12,3.5 вольт – ваша АКБ в порядке.

    Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

    Если вы поставили цель аккумулятор верно проходил циклы «заряд/разряд» – нужно убедиться в роли зарядного устройства. В автомобиле за это отвечает генератор не регулятор напряжения.

    Как проверить заряд мультиметром? Очень просто. Заведите мотор вашего авто, и замерьте напряжение на клеммах батареи при холостых оборотах двигателя.

    Если напряжение в пределах 14-14,4 вольта – генератор и регулятор напряжения исправен. Попросите помощника прибавить обороты педалью акселератора, или самостоятельно приоткройте воздушную заслонку под капотом. Напряжение может возрасти, но незначительно.

    Если его величина резко «прыгает» вслед за оборотами – проверьте исправность регулятора напряжения. Избыточное значение напряжения быстро выведет из строя вашу батарею.

    Измерение тока утечки

    Мы рассмотрели способы, как мультиметром проверить напряжение аккумулятора, измерить величину ЭДС, убедиться в исправности зарядного устройства. При помощи тестера можно провести еще одно измерение, полезное для АКБ автомобиля – ток утечки.

    Наверное, каждый из автолюбителей сталкивался с ситуацией – вернулся из отпуска, автомобиль простоял в гараже полтора месяца, аккумулятор разряжен. Вроде все было выключено, и на улице нет минусовой температуры. Почему разряжается батарея?

    Любой современный автомобиль имеет сервисные электронные модули, которые остаются включенными даже без ключа зажигания. Иммобилайзер, блок комфорта, модуль управления двигателем, магнитола, хранящая в памяти настройки станций, и многое другое. Как выяснить причину разряда АКБ?

    При помощи мультиметра. Снимите плюсовой провод с клеммы аккумулятора, и включите в разрыв ваш тестер в режиме измерения силы тока.

    Зафиксируйте провода при помощи зажимов типа «крокодил», и начинайте поочередно извлекать предохранители, ответственные за электронные модули автомобиля. Разумеется, без технического руководства не обойтись.

    Когда вы найдете модуль или электроцепь, которые дают максимальное значение тока утечки – приступайте к локальной проверке. Отсоедините разъемы, и с помощью мультиметра проверьте сопротивление проводки. Вы легко сможете найти причину повышенной утечки, не обращаясь в сервис.

    Вывод: Для поддержания вашего аккумулятора в бодром состоянии не обязательно приобретать дорогое оборудование. Вполне можно обойтись обычным мультиметром.

    Как прозванивать мультиметром — видео для тех, кто считает, что лучше один раз увидеть, чем прочитать.

    Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

    Восстановление аккумулятора шуруповерта через заморозку

    Вероятнее всего, ваш электроинструмент оснащен никель-кадмиевым элементом питания. Потому как данный тип батарей (в контексте представленной статьи) является наиболее распространенным. Исключительно поэтому наш материал и посвящен именно данному типу АКБ. Впрочем, приведенные ниже рекомендации действенны и в отношении использования металлогидридных источников энергии. Итак, порядок действий:

    • Запакованный в полиэтиленовый пакет аккумулятор (полностью разряженный!) поместите в морозилку.
    • Через 10-12 часов изымите АКБ из холодильного устройства.
    • На несколько часов поставьте батарею на зарядку.
    • После чего необходимо «высадить» аккумулятор. Пусть он работает до того момента, пока в емкостях не иссякнет энергия.
    • Повторите описанную процедуру 2-3 раза.

    Но что делать, если подобное восстановление аккумулятора шуруповерта не увенчалось успехом в полной мере? В таком случае следует прибегнуть к комплексному решению проблемы, о котором вы узнаете из нижерасположенных разделов.

    Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов

    Перед разборкой и ремонтом аккумулятор полностью заряжается штатным зарядным устройством. Восстановление производится в следующей последовательности:

    Разборка корпуса

    Корпус батареи состоит из двух  частей. Встречается соединение на шурупах – в таких случаях разбор не представляет труда.   При клеевом соединении  необходимо тщательно обстучать киянкой места склейки. По мере разрушения клеевого слоя  необходимо прикладывать усилия для разъединения частей. Может помочь острый тонкий нож, который вводится в щель между частями.

    Определение дефектных банок

    Порядок действий для определения дефектных банок:

    • элементы внимательно осматриваются;
    • выявляются вздутые, со следами вытекшего электролита на корпусе и т. п., которые невозможно починить, для замены;
    • тестером проверяется выходное напряжение на каждой банке. В никель-кадмиевых и никель-металлогидридных элементах  должно быть 1,2 V, в литий-ионных – от 3, 6 до 4 V  в зависимости от модели. Если аккумулятор эксплуатируется долго,  показатели будут меньше, однако снижение не должно превышать 10-20%. Цель проверки – выявить аккумуляторы, имеющие заряд меньше половины от номинала.

    Электрическая емкость снижается вследствие неравномерности заряда элементов штатной зарядкой. Устройство отключается,  когда температура бочки, на которой установлен термодатчик,  достигнет значения  полного заряда.  Часть элементов при этом могут быть недозаряжены.    Это губительно для никель-кадмиевых батарей, так как  из-за эффекта памяти  после нескольких циклов с неполным зарядом их характеристики значительно ухудшаются.

    Восстановление элементов

    Алгоритм восстановления банок:

    • разряженный элемент подключается с соблюдением  полярности к универсальному зарядному устройству, например Imax B6. Прибор проводит зарядку-разрядку основных типов аккумуляторов токами разной силы в автоматическом режиме с постоянным контролем состояния батарей;
    • проводится 2-3 цикла полный заряд/полный разряд током, соответствующим типу батареи. Обычно этого достаточно для получения высокого заряда батарейки. Процесс повторяется с другими разряженными элементами. Необходимо помнить, что для устранения эффекта памяти Ni-Cd акк

    Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром

    Многим домашним умельцам приходится сталкиваться с необходимостью провести проверку дрели или шуруповерта на исправность аккумулятора. Со временем батарея садится, и для того, чтобы оценить возможность ее дальнейшей работоспособности, необходимо знать о том, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром или тестером. Мультиметр — прибор с функциями вольтметра и амперметра.

    Из чего состоит аккумулятор

    Внутреннее устройство АКБ любого шуруповерта, независимо от страны-производителя, абсолютно идентично. Если разобрать пластмассовый блок, внутри всегда находятся «банки», собранные в определенной последовательности. Показатель напряжения аккумулятора в целом складывается, исходя из уровня U, который имеет каждая батарейка в отдельности. Также у батареи есть четыре контакта, два из которых обеспечивают циклы заряда-разряда, третий соединен с термодатчиком, а четвертый, имеющий сервисное назначение, отвечает за выравнивание потенциала заряда во всех элементах питания.

    Ni-Cd банки

    Итак, соединенные между собой «банки» аккумулятора электроинструмента — это не что иное, как источник тока с постоянной величиной, в котором постоянно происходит преобразование химических реакций в электроэнергию. Именно таким образом аккумулятор отдает накопленную энергию в цепь. А когда он заряжается, процесс происходит в обратном направлении: АКБ просто забирает энергию из сети.

    Что внутри блока

    Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

    Перед тем как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром на предмет возможных неисправностей, следует напомнить себе о том, что никель-кадмиевые батареи, установленные в большинстве электроинструментов, обладают так называемым « эффектом памяти». Коротко его суть заключается в том, что по причине частых и нерегулярных подзарядок емкость «банок» АКБ уменьшается, и батарея не использует свой ресурс во всей его полноте.

    Перед проверкой батареи ее следует полностью зарядить, чтобы показатели, снимаемые тестером, были максимально точными. Имейте в виду, что оптимально точным тестирование окажется в том случае, если оно будет проведено под нагрузкой. Именно для этого батарее понадобится достаточное количество заряда.

    Набор инструментария, который вам понадобится, прост:

    • тестер (или мультиметр),
    • отвертка,
    • нож,
    • паяльник,
    • плоскогубцы.

    Первый этап тестирования

    Проверка аккумулятора шуруповерта на первом этапе является самой простой, показатели тока и напряжения снимаются с АКБ в то время, когда она стоит на зарядке.

    Снятие показаний осуществляется несколько раз, через определенные временные промежутки:

    • через 30 минут после того, как началась зарядка, U будет около 13 вольт,
    • еще спустя 30 минут U увеличится до 13,5 вольт,
    • спустя два часа после начала процесса — 14 вольт,
    • полностью заряженный аккумулятор выдаст напряжение в 17 вольт.

    Что касается роста тока (ампеража) во время зарядки, если рабочее состояние АКБ в порядке, то сила тока стабильно возрастает в течение первого часа. Кроме вольтажа измерьте силу тока спустя час после начала процесса. Если показатель прошел «отметку» в 1 ампер, ваш аккумулятор находится в добром здравии и не нуждается в разборке и починке.

    Экспресс-метод тестирования: измеряем U на полюсах АКБ

    Этот способ еще проще, но с его помощью можно составить первичное представление о том, в порядке ли аккумулятор. Если мы проводим замеры U без подключения нагрузки, то получим показатель, равный «холостому ходу» инструмента.

    Показатель напряжения холостого хода

    Например, если у нас в аккумуляторе 12 элементов с напряжением в 1,2 вольт каждый, и показатель рабочего U составляет 14,4 вольт, — U «холостого хода» станет расти до 17 вольт. Если «холостое» напряжение меньше указанного, это значит, что в связке имеются «банки», которые вышли из строя и нуждаются в замене. Также снижение холостого напряжения может означать и то, что батарея заряжена не до конца.

    Проверяем показатели под нагрузкой

    Это значит, что мы будем проверять, в течение какого промежутка времени АКБ шуруповерта разрядится полностью при условии подсоединения к ней дополнительной нагрузки — например, электрической лампочки.

    Уровень нагрузки нужно выбрать, ориентируясь на мощность аккумуляторной батареи. Если же в инструкции по эксплуатации она не указана, ее следует рассчитать самостоятельно. Она будет равняться половине силы тока, отдаваемой батареей во время работы, умноженной на U источника тока. Обычно этот показатель составляет от 35 до 40 Ватт, а это значит, что нагрузкой может послужить фара от автомобиля от 35 Ватт, либо 12-вольтовая лампочка.

    Схема с нагрузкой

    Для снятия показаний АКБ нужно подключить к лампе через амперметр, а сами показания снять вольтметром. Время подключения — две-три минуты, после чего замеряем U. Если оно меньше 12,4 вольт, какая-то «банка» точно вышла из строя. Также о неисправности аккумулятора может свидетельствовать и значительное снижение яркости лампочки. Если она быстро гаснет за две-три минуты, аккумулятор явно не в порядке, и его емкость очень мала.

    Проверяем элементы в разобранном аккумуляторе

    Итак, если предварительное тестирование показало, что в шуруповерте могут быть неисправные элементы, аккумулятор следует аккуратно разобрать и вычислить батарейки, негодные для работы. Как уже было сказано, нормальное напряжение каждой батарейки по отдельности должно быть 1,2 вольта. Если этот показатель меньше, «банка» осторожно вынимается из цепи с помощью плоскогубцев. Также не помешает внимательно осмотреть всю связку на предмет внешних повреждений: ржавчина, вытекание электролита.

    Измерение напряжения без нагрузки

    В случае, если напряжение на всех «банках по отдельности находится в пределах нормы, нужно снова использовать тестирование под нагрузкой с проверкой по уровню внутреннего сопротивления. Эта величина определяется так: напряжение делится на силу тока, а затем из нее вычитается нагрузочное сопротивление.

    Чтобы узнать напряжение, сразу подключаем нагрузку. На этот раз следует применить резистор, имеющий мощность 25 Ватт и сопротивление 10 Ом. Проверяем каждую батарейку, замеряя показатель рабочей силы тока и U.

    Расчеты должны быть примерно такими: допустим, при замерах под нагрузкой мы получили рабочее напряжение одного элемента 1,19 вольт, а силу тока 112 миллиампер. Перед расчетом нужно обязательно перевести миллиамперы в амперы. Получается 0,112 ампер, следовательно: 1,19 разделяем на 0,112 и отнимаем сопротивление 10 Ом. Получается значение 0,63 Ома — это значит, что показатель в норме.

    Самостоятельно проверить работоспособность аккумулятора шуруповерта с помощью мультиметра — полезный навык, позволяющий выяснить, нуждается ли АКБ в ремонте или полной замене банок. Замеры показателей напряжения в целом, не разбирая аккумуляторный блок, нужно проводить время от времени. Это поможет избежать внезапного выхода инструмента из строя и вовремя устранить неисправность. Также во избежание накопления «эффекта памяти» не пренебрегайте полной зарядкой вашего аккумулятора. Это поможет избежать преждевременного падения его емкости.

    Измерение напряжения без нагрузки Загрузка…

    Как отремонтировать аккумулятор шуруповёрта своими руками

    Шуруповёрты используются в различных условиях и степень нагрузки у них разная. Поэтому они отличаются своей мощностью, которая напрямую зависит от аккумулятора. При поломке элемента нужно уметь провести оперативный ремонт своими руками.

    Типы аккумуляторных батарей

    По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.

    Аккумулятор шуруповертаАккумулятор шуруповерта

    Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера

    Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей.

    Аккумулятор шуруповертаАккумулятор шуруповерта

    Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы

    Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:

    1. Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
    2. Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
    3. Литий — ионные (Li-Ion).

    Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.

    Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.

    Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.

    Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:

    1. От высокой температуры.
    2. От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
    3. От короткого замыкания.
    4. От перезаряда, так как может произойти взрыв.
    5. От токов перегрузки.

    Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.

    Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой

    Проблемы с АКБ

    Какие могут быть неполадки с аккумуляторами:

    • течёт;
    • не снимается;
    • снизилась ёмкость;
    • не заряжается;
    • уменьшается время заряда и разряда.

    Никелевые батареи можно восстановить. А литиевые нельзя, так как в них разлагается литий. Здесь можно только заменить негодные элементы питания.

    Как правильно отремонтировать своими руками.

    Запаситесь терпением и приступайте к ремонту.

    Разбираем аккумулятор.

    Разбирайте аккумулятор аккуратно. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус.

    • Снимите аккумулятор с шуруповёрта. Если кнопки заклинило и он не снимается, открутите винты корпуса инструмента и снимите верхнюю половину. Одна из кнопок освободилась. Потяните батарею на себя, слегка шевеля её в разные стороны, и она тоже снимется. Когда вы разберёте батарею, установите кнопки так, чтобы они легко нажимались в своих пазах.
    • Корпус аккумулятора состоит из двух частей и бывает разборным и неразборным. В первом случае открутите все винты и разъедините обе части.Разборный корпус аккумулятораРазборный корпус аккумулятора

      Разборный корпус аккумулятора

    • Во втором случае нижняя часть корпуса плотно насажена на верхнюю и проклеена. Поэтому, чтобы их разъединить, возьмите резиновый молоток или деревяшку типа скалки и не сильно постучите по шву вокруг корпуса. Если не получается, воспользуйтесь тонким острым ножом. Вставьте его в шов и аккуратно прорежьте клей.Разбор аккумулятораРазбор аккумулятора

      Разбор аккумулятора с использованием ножа

    • Потом опять постучите. Иногда бывает так, что батарея уже почти разобрана, но в определённом месте она упорно сопротивляется. Не стоит наносить удары продолжительное время в одну точку, так как вы рискуете повредить корпус. Просто возьмите стамеску или отвёртку и подденьте в нужном месте.АккумуляторАккумулятор

      Разобранный аккумулятор

    • При разъединении частей корпуса могут выстрелить кнопки, но это не значит, что они сломались. Их нужно собрать и вставить на место. Чтобы снять верхнюю часть с элементов питания, вставьте отвёртку в любую из клемм и аккуратно прижмите элемент. Потяните корпус вверх, и он снимется.
    Видео: Как разобрать батарею шуруповёрта

    Внутри располагаются несколько последовательно спаянных элементов. Такая кассета обеспечивает необходимое напряжение и токовые характеристики для аккумулятора. В некоторых никелевых батареях к элементам прикреплён термодатчик.

    Термодатчик никелевой батареиТермодатчик никелевой батареи

    Термодатчик никелевой батареи прикреплён к элементам

    В литий — ионных аккумуляторах всё сложнее. Там присутствует контролирующая плата, а элементы облачены в защитный корпус или плёнку.

    Литий — ионная батареяЛитий — ионная батарея

    Литий — ионная батарея

    Как увеличить ёмкость батареи.

    Новый аккумулятор перед использованием необходимо полностью зарядить. Средняя температура окружающей среды от 10 до 40 градусов. На зарядных устройствах имеются лампочки индикации. Когда они показывают, что батарея заряжена, необходимо сразу отключить процесс.

    1. Новые никель — кадмиевые батареи необходимо раскачивать перед первым применением. Три раза полностью разрядить и зарядить. Ёмкость станет максимальной. Если в инструкции к прибору написано, что раскачка должна включать большее количество циклов заряда, то следуйте этим рекомендациям. В процессе работы перед зарядкой полностью разрядите батарею.
    2. Никель — металлогидридные батареи имеют меньший эффект памяти, поэтому их можно раскачать один раз перед первым использованием.
    3. Литий — ионные аккумуляторы не нужно раскачивать. Их достаточно просто зарядить до полной мощности.

    Для разряда батареи используется нагрузка в виде лампы напряжением 12 вольт. Она подключается крокодилами к клеммам. Если аккумулятор разобран, то к выводам последовательной цепи элементов питания. Процесс разряда займёт меньше часа.

    Видео: Как разрядить аккумулятор

    Второй способ правильной разрядки это использование «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень удобно раскачивать аккумуляторы. В нём можно настраивать параметры тока и напряжения для заряда и разряда батареи. Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккумулятора. То есть вам не надо постоянно следить за ёмкостью и напряжением. Прибор сам сделает это за вас. Предусмотрено до 5 циклов. Причём в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат.

    Зарядное устройство imax b6Зарядное устройство imax b6

    Зарядное устройство imax b6

    Видео: Обзор зарядного устройства imax b6

    Диагностика.

    После полной зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет вздутия и окисления. Мультиметром или тестером замерьте напряжение всех элементов. Пределы напряжения для разных аккумуляторов:

    1. Для никель — кадмиевых 1,2 — 1,4 вольта.
    2. Для никель — металлогидридных 1,2 — 1,4 вольта.
    3. Для литий — ионных 3,6 — 3,8 вольта.

    Диагностика тестером.

    Диагностика тестеромДиагностика тестером

    Диагностика тестером

    Батарейные банки обёрнуты в бумажную оболочку. Напряжение нанесено на каждом элементе. Если у всех банок величина напряжения нормальная, разрядите аккумулятор на половину мощности. Опять замерьте напряжение. Те элементы, у которых напряжение снизилось на 0,5 — 0,7 вольт по сравнению со средним, подлежат восстановлению или замене. Про такие банки говорят «течёт».

    Видео: Как проверить состояние аккумулятора

    Почему не заряжается.

    Если зарядное устройство в норме, проверьте контакты между аккумулятором и зарядником. У зарядника контакты могли разогнуться. Из-за этого батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. Второй причиной может быть вышедший из строя или отпаявшийся температурный датчик. Его необходимо припаять или заменить на новый.

    Быстро заряжается и разряжается.

    При окислении и загрязнении контактов аккумулятора, зарядного устройства и инструмента батарея быстро заряжается и разряжается. Периодически протирайте контакты.

    Выкипание электролита.

    Выкипание электролита происходит из-за ускоренного заряда и перезаряда. Если элементы не вздулись и после полного заряда показывают рабочее напряжение, их можно восстановить без замены. Необходимо восполнить пустующий объём дистиллированной водой.

    • После определения дефектных банок разрежьте соединительную металлическую ленту. Отпаяйте элементы.
    • Возьмите пробойник толщиной не более 1 миллиметра. Там, где у банки находится минус, сделайте отверстие в корпусе.
    • Откачайте воздух объёмом до 1 кубического сантиметра и налейте столько же воды.
    • Эпоксидной смолой загерметизируйте элементы и подключите их в схему.

    Если этот способ не помог, тогда замените банки на новые.

    Видео: Добавление дистиллированной воды

    Замена и пайка элементов питания.

    Когда вы провели диагностику и выявили дефектные банки, необходимо приобрести их замену. Новые элементы должны полностью совпадать по размерам и техническим характеристикам.

    • Разрежьте или отпаяйте старые элементы от пластин.
    • На их место поставьте новые. Для соединения используйте те же пластины или медные проводники того же сечения.
    • Чтобы банки не перегрелись пайку делайте быстро. Соблюдайте полярность последовательной цепи. Соединяйте плюс с минусом, а минус с плюсом.Пайка элементов питанияПайка элементов питания

      Пайка элементов питания

    • После пайки все соединения протрите этиловым спиртом, чтобы обезжирить поверхности и убрать остатки кислоты.
    • В конце работы проверьте напряжение всех элементов. Если оно соответствует норме, соберите аккумулятор. Для выравнивания потенциала банок проведите 3 цикла раскачки аккумулятора.
    Видео: Замена элементов в аккумуляторе

    Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор.

    Многие владельцы шуруповёрта с никель — кадмиевым аккумулятором сталкивались с такой проблемой, что когда надо им воспользоваться, батарея всегда разряжена. А постоянная зарядка убивает её из-за эффекта памяти. Поэтому переделывают такой аккумулятор на литий — ионный.

    Источником литиевых аккумуляторов может стать старая батарея от ноутбука или можно купить новые. Ноутбучные и новые банки незащищённые. Использовать их без защиты нельзя, потому что вы не сможете их зарядить и контролировать разряд. А при перезаряде они благополучно умрут. Допускается соединять параллельно абсолютно одинаковые аккумуляторы, тогда они будут работать как одно целое. Приобретите модуль защиты для последовательно соединённых аккумуляторов, который контролирует каждый элемент в отдельности и заботится о нём. Следит за напряжением и током, обеспечивает защиту от короткого замыкания. Такие модули бывают для одного, двух, трёх и четырёх аккумуляторов.

    Батарейные отсеки для разного количества аккумуляторов

    Для увеличения ёмкости можно добавлять параллельно подключенные элементы. Паять литиевые аккумуляторы нельзя. Их можно ставить в холдеры и паять контакты холдеров. Либо соединять никелированной лентой и контактной сваркой, которая позволяет быстро нагревать очень маленькую область, и аккумулятор не пострадает.

    Для контактной сварки нам понадобятся:

    1. Мощный источник большого тока. Это может быть переделанный трансформатор микроволновки или свинцовый аккумулятор.
    2. Толстый медный многожильный провод, на концах которого на расстоянии четырёх миллиметров закреплены одножильные медные контакты.
    3. Металлическая лента. Она стоит недорого, а соединить ею можно около пяти сборок. Это намного выгоднее холдеров.

    Положите ленту на аккумулятор, прижмите контакты в месте сварки. Кратковременно пускайте ток. На аккумуляторе это можно сделать резким коротким контактом с клеммой. На вход первичной обмотки трансформатора ставится кнопка. Для удобства сварки соедините элементы клеем. Варите по схеме, загибая небольшие кусочки для крепления измерительных проводов для модуля. «+» и «-» всей сборки паяйте к модулю.

    Схемы соединения с контроллером для двух, трёх и четырёх элементов

    Выход с батареи нужно делать толстыми проводами. Если у вас нет термоусадочной трубки большого диаметра, обмотайте всё изолентой. Полученная таким образом батарея будет очень компактной и аккуратной.

    Термоусадочная трубка.

    Термоусадочная трубкаТермоусадочная трубка

    Термоусадочная трубка для аккумуляторов

    Возьмите старый аккумулятор и разберите. Оставьте в нём только защитный термодатчик, так как без него зарядное устройство работать не будет. Припаяйте новый аккумулятор, а свободное пространство заполните пенопластом или картоном.

    Видео: Переделка аккумулятора в литий — ионный

    Теперь самое главное. Как заряжать такую сборку? Заряжать нужно напряжением, равным сумме максимально допустимых напряжений на каждом аккумуляторе. Рекомендуемый ток заряда должен составлять половину ёмкости одного аккумулятора. Такой настраиваемый источник представляет собой сложное зарядное устройство типа китайского imax B6. В нём можно выставить количество аккумуляторов и нужный ток заряда.

    Восстановление и ремонт

    Основные методики восстановления никелевых аккумуляторов:

    1. Уплотнение (сжатие).

    2. Устранение эффекта памяти.

    3. Добавление дистиллированной воды вместо выкипевшего электролита.

    Сжать банку можно пассатижами аккуратно и равномерно по всей поверхности. Старайтесь не повредить контакты. Электролит станет плотнее и его накопительные возможности восстановятся.

    Эффект памяти легко выявляется. После полного заряда батарея быстро разряжается во время работы. Через несколько часов она опять функционирует. Для стирания эффекта памяти на аккумулятор подают электрический импульс ёмкости, большей, чем обычно.

    Видео: Прошивка аккумулятора более высокой ёмкостью и напряжением для стирания эффекта памяти

    В литий — ионных аккумуляторах элементы не подлежат восстановлению. Они заменяются на рабочие. Необходимо отпаять контролирующую плату, а нерабочие элементы заменить и собрать также, как при переделке аккумулятора в литий — ионный.

    Видео: Как сделать замену элементов литий — ионного аккумулятора

    Если литий — ионный аккумулятор не заряжается от родной зарядки, попробуйте это сделать с помощью imax b6. Выставьте режим «nimh» и следите внимательно за напряжением. Когда оно достигнет значения 3 вольта, переключите на режим «liion». Продолжайте заряжать в обычном режиме. Такой процесс нужно делать кратковременно. И обязательно контролировать напряжение. Если вы оставите аккумулятор на зарядке и забудете про него, то он перезарядится и выйдет из строя. Если и это не помогло, тогда ищите дефектные элементы питания и меняйте их.

    Видео: Зарядка литий — ионного аккумулятора от imax b6

    Как правильно хранить

    Перед использованием обязательно читайте инструкцию к прибору.

    Никель — кадмиевые аккумуляторы перед хранением разрядите, но не полностью, а так, чтобы шуруповёрт работал не в полную силу. После длительного хранения раскачайте баратею так же, как перед первым использованием.

    Видео: Достоинства, недостатки, эксплуатация и хранение никель — кадмиевых аккумуляторов

    Никель — металлогидридные аккумуляторы перед хранением зарядите полностью. Если не пользуетесь более одного месяца, периодически подзаряжайте. После длительного хранения поставьте не заряд на сутки.

    Литий — ионные аккумуляторы можно заряжать в любое время. У них самый низкий ток саморазряда. Главное, не разряжайте их полностью. Если во время работы инструмент перестал работать в полную силу, не рискуйте. Зарядите батарею.

    Как видите, ремонт батареи не так уж и сложен. Если правильно провести диагностику, то можно самостоятельно ремонтировать все виды аккумуляторов.

    Как проверить генератор на наличие проблем

    Загорающийся красный индикатор батареи или ALT на приборной панели предупреждает вас о проблемах с генератором. Но фары, которые внезапно теряют яркость, затемняют свет на приборной панели или разряжается аккумулятор, также могут указывать на проблемы с системой зарядки. Тем не менее, вам необходимо подтвердить, что генератор подан, прежде чем заменять его.

    Эти следующие тесты помогут вам проверить работу системы зарядки.

    1. Проверка выходной мощности генератора

    Одна из наиболее частых проблем стареющего генератора переменного тока возникает из-за износа щеток.Но перегоревший предохранитель цепи зарядки, сломанная плавкая вставка, вышедший из строя диод в выпрямительном узле генератора, даже изношенный подшипник повлияют на работу системы зарядки.

    Итак, используя цифровой мультиметр, давайте начнем с проверки, какое напряжение выдает ваша система зарядки.

    1.1 Измерение базового напряжения аккумуляторной батареи

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваша батарея разряжена, попробуйте одолжить хорошую батарею для этих тестов. Таким образом вы быстро проверите, не вызывает ли проблема система зарядки.В противном случае вы можете сначала сосредоточиться на проверке батареи. Итак, переходите к тестам батареи, описанным ниже.

    Установите вольтметр на значение около 20 по шкале постоянного напряжения и подсоедините щупы к клеммам батареи, соблюдая полярность. Если ваша батарея полностью заряжена, вы увидите около 12,6 вольт. Запишите свое чтение. Вы будете использовать это напряжение как точку отсчета для следующих двух тестов.

    1.2 Измерение напряжения холостого хода системы зарядки

    * Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
    * Попросите помощника поддерживать частоту вращения двигателя около 1500 об / мин.
    * Выключите все автомобильные аксессуары.
    * Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора.
    * Запишите значение напряжения.

    Вы должны получить напряжение на 0,5–2 В выше базового напряжения. Любое напряжение выше этого будет указывать на перезарядку. Проблема может быть связана с генератором переменного тока или в электрической цепи.

    Однако, если ваше значение напряжения остается таким же или немного ниже, чем базовое напряжение, система зарядки не работает.У вас может быть плохое соединение в системе зарядки (убедитесь, что разъемы и провода в хорошем состоянии и хороший контакт), неисправный генератор или регулятор напряжения, который обычно вы найдете установленным на корпусе генератора в современных транспортных средствах.

    Осмотрите провода и разъемы и при необходимости обратитесь к разделу «Проверка регулятора напряжения» ниже.

    1.3 Измерение напряжения нагрузки системы зарядки

    Если система зарядки прошла предыдущий тест, вам необходимо проверить, выдает ли система зарядки достаточно энергии для вашей батареи и различных электрических систем.

    * На этот раз попросите вашего помощника запустить двигатель и увеличить и удерживать частоту вращения двигателя примерно до 2000 об / мин.
    * Теперь включите все аксессуары, такие как радио, кондиционер, фары и дворники.
    * Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора.
    * Запишите показания вольтметра.
    * Вычтите базовое напряжение из показаний напряжения нагрузки — это ваше зарядное напряжение.

    Напряжение зарядки должно быть на 0,5 выше, чем базовое напряжение. В противном случае у вас могут быть плохие соединения цепи (проверьте провода и разъемы) или неисправный регулятор.Продолжайте с раздела ниже.

    .

    Отслеживание емкости и сопротивления батареи как часть старения — Battery University

    Узнайте о характеристиках CCA и уменьшении емкости, а также о том, как они расходятся с возрастом.

    Все батареи стареют, и эффекты проявляются в уменьшении емкости, повышенном внутреннем сопротивлении и повышенном саморазряде. Новая батарея (рис. 1) обеспечивает (или должна обеспечивать) 100-процентную емкость; устаревшая единица (рис. 2) может содержать только 20 процентов. В нашем примере потеря емкости иллюстрируется помещением камней в контейнер.

    Рисунок 1: Новый аккумулятор имеет 100% заряда. Емкость представлена ​​жидкостью без препятствий. Аккумулятор обеспечивает полную автономную работу.
    Предоставлено Cadex
    Рисунок 2: Выцветшая батарея . Потеря мощности обозначается как «каменная порода». Батарея работает нормально, но у нее короткое время работы, даже если она полностью заряжена.
    Предоставлено Cadex


    Автомобильные техники больше всего знакомы с CCA (током холодного пуска) в отношении вращения двигателя. CCA относится к внутреннему сопротивлению батареи и способности обеспечивать высокий ток нагрузки. На рисунке 3 показана стартерная батарея с высоким CCA и открытым отводом, символизирующим подачу полной мощности; На рисунке 4 повышенное внутреннее сопротивление ограничивает подачу тока тонкой струйкой.

    Рис. 3: Низкое внутреннее сопротивление обеспечивает высокий ток. Пусковой ток стартерной батареи 300А; автомобиль для гольфа тянет 56A
    Предоставлено Cadex

    Рисунок 4: Аккумулятор с низким CCA. Повышение внутреннего сопротивления препятствует подаче энергии. Это менее распространено, поскольку сначала происходит снижение емкости.
    Предоставлено Cadex

    Аккумуляторные батареи улучшены и поддерживают низкое внутреннее сопротивление на протяжении большей части срока службы; увеличение внутреннего сопротивления может произойти только ближе к концу.Стартерные батареи поддерживают высокий CCA и обеспечивают нормальный запуск до конца, но емкость постепенно падает без всяких признаков. Аналогия — скачущая лошадь, сохраняющая свою энергичность до тех пор, пока в конечном итоге не упадет от истощения. На рис. 5 показано соотношение емкости и CCA 20 стареющих стартерных батарей, отсортированных по емкости. (См. Также BU-905a: Проверка стартерных аккумуляторов в транспортных средствах.)


    Рис. 5: Емкость и показания CCA 20 стареющих батарей. Батареи 1–9 имеют хороший CCA и большую емкость; CCA батарей 10–20 по-прежнему обеспечивает хороший запуск, но батареи имеют большую потерю емкости. CCA имеет тенденцию оставаться на высоком уровне, в то время как емкость падает с возрастом. Метод испытаний: CCA было оценено с помощью Spectro CA-12, а емкость была измерена с помощью банка нагрузок Agilent путем применения полной разрядки в соответствии со стандартами BCI.
    Предоставлено Cadex


    Батареи 1–9 хорошо работают по емкости и CCA, но батареи 10–20 демонстрируют заметную потерю емкости при сохранении приемлемых характеристик CCA.Истощение мощности в конечном итоге приводит к отключению запуска. Это особенно заметно во время холодов, которые еще больше снижают емкость.

    Производители автомобилей часто используют 65 процентов в качестве порога соответствия / несоответствия для гарантийной замены, в то время как сервисные мастерские принимают 40 процентов в качестве показателя окончания срока службы. (См. BU-904: Как измерить емкость.) Сорок процентов должны обеспечить еще 6–12 месяцев обслуживания, но ниже этого показателя следует считать поводом для беспокойства, и батарею следует заменить, даже если проворачивание все еще хорошее.Экономные водители (в том числе и автор) предпочитают подождать, но в самый неподходящий момент неизменно попадают с разряженным аккумулятором.

    Для изучения корреляции между емкостью и внутренним сопротивлением компания Cadex провела испытания 175 стареющих стартерных батарей, измерив CCA и емкость в соответствии с SAE J537. В этом длительном тесте Cadex обнаружил, что корреляция между емкостью и CCA составляет всего 0,55 (1 было бы идеальным совпадением). Это привело к развитию технологии оценки емкости, поскольку полагаться на внутреннее сопротивление или CCA стартерной батареи ненадежно.На рисунке 6 показана тенденция старения стартерных батарей в зависимости от емкости и CCA (см. BU-1101: Глоссарий по SAE J537)

    .

    How-To: Найдите счетчик циклов аккумулятора MacBook и узнайте, что это означает о времени автономной работы

    MacBook Pro with Retina Display back cover battery exposed

    Недавно я заметил, что мой MacBook Pro конца 2013 года с дисплеем Retina, похоже, умирает из-за более быстрого клипа. Естественно, я предположил, что батарея может выйти из строя.

    Проверив количество циклов батареи, я узнал, что, вероятно, ошибался в том, что батарея плохая, поскольку количество циклов все еще было в пределах нормального срока службы моего MacBook.Вот как я смог убедиться, что с аккумулятором MacBook все в порядке.

    Как проверить количество циклов аккумулятора MacBook

    Шаг 1: Удерживая клавишу Option (⌥), щелкните логотип Apple () в верхнем левом углу.

    Шаг 2: Щелкните Информация о системе.

    Шаг 3: В разделе Оборудование в левой части страницы «Информация о системе» щелкните «Питание».

    Шаг 4: Под заголовком Battery Information найдите Health Information и проверьте счетчик циклов.

    Как вы можете видеть на скриншоте ниже, мой счетчик циклов батареи составляет 466.

    Battery Cycle Count MacBook Pro with Retina Display

    Как проверить, находится ли аккумулятор вашего MacBook в нормальном режиме работы

    В разделе «Счетчик циклов» под разделом «Информация о состоянии здоровья» вы должны увидеть раздел «Состояние». Здесь вы можете узнать текущее состояние аккумулятора вашего MacBook. На скриншоте выше вы увидите, что состояние моей батареи нормальное.

    Что еще более важно, вы захотите ознакомиться с документом поддержки Apple, касающимся срока службы батареи и счетчика циклов батареи.Именно здесь вы можете узнать о фактических цифрах цикла подсчета батарей, которые позволят вам определить, в порядке ли ваша батарея.

    Например, мой MacBook Pro конца 2013 года с дисплеем Retina Display может проработать 1000 циклов батареи, прежде чем он будет считаться разряженным. Даже в этом случае MacBook все еще можно будет использовать в обычном режиме, вам просто нужно ожидать снижения производительности аккумулятора.

    Я очень впечатлен тем, что аккумулятор моего MacBook может работать 1000 циклов. На бумаге это может показаться не таким уж большим, но этот MacBook у меня уже несколько лет, и мне кажется, что я заряжал его миллион раз.Тем не менее, этот конкретный блок работает всего 466 циклов, что составляет менее половины максимального ожидаемого срока службы его батареи.

    Как определяется счетчик циклов батареи

    Цикл батареи — это время, за которое батарея разряжается со 100% до 0%. Этот процесс может занять несколько дней. Важно помнить, что цикл батареи происходит, когда вы используете всю ее мощность. Как объясняет Apple, это может занять несколько дней, прежде чем разрядится батарея. Вот почему вы могли включать и заряжать свой MacBook тысячу раз, в то время как у аккумулятора MacBook всего несколько сотен циклов заряда.

    Если выяснится, что количество циклов батареи вашего MacBook превышает максимальную емкость, то при быстрой встрече с панелью Genius в Apple Store вы можете получить замену батареи, если это необходимо. А если у вас возникли проблемы с аккумулятором, но не при максимальном количестве циклов, вы можете диагностировать и устранить проблему по гарантии.

    FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


    Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей Apple:

    ,

    Как проверить полевой МОП-транзистор с помощью цифрового мультиметра

    В сообщении объясняется, как тестировать МОП-транзистор с помощью мультиметра с помощью ряда шагов, которые помогут вам точно определить хорошее или неисправное состояние МОП-транзистора

    МОП-транзисторы эффективны, но сложны Устройства

    Полевые МОП-транзисторы

    являются выдающимися устройствами, когда речь идет об усилении или переключении различных видов нагрузок. Хотя транзисторы также широко используются для вышеуказанных целей, оба аналога сильно отличаются по своим характеристикам.

    Потрясающая эффективность МОП-транзисторов в значительной степени нейтрализуется одним недостатком, связанным с этими устройствами. Это сложность, которая затрудняет понимание и настройку этих компонентов.

    Даже простейшие операции, такие как проверка хорошего МОП-транзистора от плохого, никогда не являются легкой задачей, особенно для новичков в этой области.

    Хотя МОП-транзисторы обычно требуют сложного оборудования для проверки их состояния, простой способ использования мультиметра также считается эффективным большую часть времени для их проверки.

    Мы возьмем в качестве примера два типа N-канальных МОП-транзисторов, K1058 и IRFP240, и посмотрим, как эти МОП-транзисторы могут быть протестированы с помощью обычного цифрового мультиметра с немного разными процедурами.

    Как проверить N-канальные МОП-транзисторы

    1) Установите цифровой мультиметр на диодный диапазон.

    2) Держите МОП-транзистор на сухом деревянном столе на его металлическом выступе стороной с печатью к вам и выводами к вам.

    3) С помощью отвертки или измерительного щупа закоротите затвор и слив штифтов MOSFET.Изначально внутренняя емкость устройства будет полностью разряжена.

    4) Теперь прикоснитесь черным щупом измерителя к источнику , а красным щупом к стоку устройства.

    5) Вы должны увидеть индикацию обрыва цепи на счетчике.

    6) Теперь, прикасаясь черным щупом к истоку , поднимите красный щуп со стока и на мгновение прикоснитесь им к затвору МОП-транзистора и верните его обратно к стоку МОП-транзистора.

    7) На этот раз измеритель покажет короткое замыкание (извините, не короткое замыкание, а «непрерывность»).

    Результаты пунктов 5 и 7 подтверждают, что МОП-транзистор в порядке.

    Повторите эту процедуру много раз для надлежащее подтверждение.

    Для повторения описанной выше процедуры каждый раз вам потребуется сбросить полевой МОП-транзистор путем короткого замыкания затвора и вывода стока с помощью измерительного щупа, как описано ранее. Для P-канала шаги тестирования будут такими же, как 1,2,3,4 и 5, но полярность измерителя изменится.Вот как это сделать.

    1) Установите цифровой мультиметр на диодный диапазон.

    2) Закрепите МОП-транзистор на сухом деревянном столе на его металлическом язычке так, чтобы сторона с надписью была обращена к вам, а провода были направлены к вам.

    3) С помощью любого проводника или измерительного щупа закоротите штырьки затвора и стока P-mosfet. Первоначально это позволит разрядить внутреннюю емкость устройства, что важно для процесса тестирования.

    4) Теперь прикоснитесь КРАСНЫМ датчиком измерителя к источнику , а ЧЕРНЫМ датчиком к сливу устройства.

    5) Вы обнаружите «обрыв» цепи на счетчике.

    6) Затем, не перемещая КРАСНЫЙ датчик из источника , удалите черный датчик из стока и прикоснитесь им к затвору МОП-транзистора на секунду и верните его обратно на сток МОП-транзистора. ,

    7) На этот раз измеритель покажет непрерывность или низкое значение на измерителе.

    Вот и все, это подтвердит, что ваш MOSFET в порядке и без каких-либо проблем. Любая другая форма чтения укажет на неисправный МОП-транзистор.

    Если у вас возникнут какие-либо сомнения относительно процедур, пожалуйста, выскажите свои мысли в разделе комментариев.

    Как проверить МОП-транзистор IRF540

    Процедуры в точности аналогичны описанным выше процедурам тестирования N-канального МОП-транзистора. Следующий видеоролик показывает и доказывает, как это можно реализовать с помощью обычного мультиметра.

    Практическое видеоурок

    Схема приспособления для простого тестера Mosfet

    Если вам неудобно использовать вышеупомянутую процедуру тестирования с использованием мультиметра, то вы можете быстро создать следующее приспособление для эффективной проверки любого N-канального МОП-транзистора. ,

    После того, как вы сделаете это приспособление, вы можете подключить соответствующие контакты МОП-транзистора к данным гнездам G, D, S. После этого вам просто нужно нажать кнопку для подтверждения состояния MOSFET.

    Если светодиод светится только при нажатии кнопки, то с вашим МОП-транзистором все в порядке, любые другие результаты будут указывать на неисправный или неисправный МОП-транзистор.

    Катод светодиода перейдет на сторону стока или сливное гнездо.

    Для MOSFET с p-каналом вы можете просто изменить конструкцию, как показано на следующем изображении.

    О Swagatam

    Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
    Если у вас есть запрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *