Если на вход электрической цепи подать напряжение 100 в: Гельфгат задача 3.13.14

Содержание

Олимпиадные задания по физике ( 9 класс)

9 класс

Задача 1. Плывя по озеру 10 баллов

Мальчик проплыл на надувной лодке по реке вниз и вверх по течению, а затем, прилагая те же усилия к той же лодке, продела такой же длины путь по озеру со стоячей водой. В котором случае мальчик расходовал меньше времени, проплывая намеченный им путь?

Решение

Пусть υ – скорость течения воды, υ0 – скорость лодки относительно берега (стоячей воды), S – путь лодки в один конец. Тогда получим, что в озере на прохождение пути затрачивается время

, (1)

а на такой же путь по течению реки –

(2)

С учетом (1) и (2) получим, что при движении лодки по течению сравнительно с движением её по озеру затратится меньше времени на

(3)

При движении лодки на пути S против течения затрачивается время

(4)

Так как , то с учетом (1) и (4) получим, что в этом случае разница времени составит

(5)

Сопоставляя (3) и (5), видно, что . Это означает, что проигрыш времени при плавании на реке против течения не компенсируется выигрышем времени, полученным при плавании по течению. Поэтому можно заключить, что меньше времени расходовал мальчик при плавании по озеру, чем по реке. (Обратите внимание на (4): если принять , то к месту старта в реке лодка вообще не вернется; при лодка будет смещаться по течению реки).

Задача 2. Лед и вода 10 баллов

В термос с водой поместили лед при температуре -100 С. Масса воды 40 г, масса льда 100 г, начальная температура воды 200 С. Определите окончательную температуру воды в термосе.

Ответ: 00 С. Не растает еще 5 г льда.

Задача 3. На зимней дороге 10 баллов

На зимней дороге при температуре снега -100 С автомобиль в течение 1 мин 6 с буксует, развивая мощность 12 кВт. Сколько снега растает при буксовании автомобиля, если считать, что вся энергия, выделившаяся при буксовании, идет на нагревание и плавление снега?

Решение

В процессе работы при буксовании автомобиля внутренняя энергия снега увеличивается. За счет этой энергии снег нагревается до температуры плавления и плавится. Поэтому можно записать:

(1)

Так как , а и , то уравнение (1) можно переписать в виде:

,

или

.

Откуда

Подставив в (2) числовые значения и произведя вычисления, найдем кг.

Задача 4. Вход и выход 10 баллов

Если на вход электрической цепи (рис. 1) подать напряжение 100 В, то напряжение на выходе оказывается равным 30 В. Амперметр с очень малым внутренним сопротивлением, присоединенный к выходу цепи, показывает силу тока 1 А. Если напряжение 100 В подать на выход цепи, то напряжение на входе будет равно 15 В. Определите сопротивления резисторов R1, R2, R3.

Рис. 1.

Решение

Пусть — напряжения на резисторах соответственно, а U – напряжение на входе.

При не замкнутом выходе напряжение на входе равно сумме напряжений на резисторах , а отношение их напряжений равно отношению соответствующих сопротивлений. Поэтому можно записать:

Так как напряжение на выходе равно напряжению на резисторе , то получим:

Аналогично при подаче напряжения 100 В на выход цепи найдем отношение

Если выход замкнут через амперметр, сопротивление которого мало, а на вход подано напряжение 100 В, то напряжение на входе практически равно напряжению на резисторе , через который течет ток I, измеряемый амперметром. Следовательно, можно заключить, что

Подставив это значение в выражения (2) и (1), найдем

Ответ:

Задачи по физике и математике с решениями и ответами

Задача по физике — 11488

В утюге с терморегулятором T, включающим или выключающим нагревательный элемент $R$ (в зависимости от температуры утюга), для визуального контроля за исправной работой регулятора используется лампочка $Л_{1}$ от карманного фонаря, включенная по схеме рис. а. Шунт $r$ подбирается так, чтобы ток через лампу соответствовал ее рабочему току.

Спрашивается, почему не используется более простая схема (см. рис. б) с лампочкой $Л_{2}$, рабочий ток которой равен току через нагревательный элемент?


Подробнее

Задача по физике — 11489

Дана электрическая цепь, в которой находится, помимо других сопротивлений, некоторое сопротивление $R$, потребляющее мощность $N$. Когда к клеммам этого сопротивления подключают параллельно ему еще одно такое же сопротивление, то в них обоих расходуется та же мощность $N$. Дать простейшую схему и расчет такой цепи.


Подробнее

Задача по физике — 11490

В некоторой лабораторной установке прибор, находящийся внутри цилиндра высокого давления, требует постоянного по мощности подогрева. Однако во время опыта меняется давление, что с неизбежностью вызывает некоторое изменение сопротивления любой проволоки, используемой в качестве нагревателя. Простая схема, приведенная на рисунке, позволяет обеспечить постоянную мощность. На рисунке $R$ обозначает сопротивление нагревательного элемента, меняющееся в течение опыта, $R_{1}$ и $R_{2}$ — резисторы, находящиеся вне цилиндра и потому имеющие неизменное сопротивление, $U$ — постоянное напряжение питания.

Выясните, почему удается достичь постоянной мощности подогрева и какое для этого необходимо соотношение между величинами $R, R_{1}$ и $R_{2}$.


Подробнее

Задача по физике — 11491

Проволочное кольцо радиусом $r$ находится в постоянном однородном магнитном поле с индукцией $B$, перпендикулярном к плоскости кольца. Центр кольца соединен с кольцом двумя прямыми проволоками. Одна из них неподвижна, другая вращается с постоянной угловой скоростью $\omega$, вследствие чего и по прямым проволокам и по кольцу идут индукционные токи. Сопротивление проволоки на единицу длины (так называемое погонное сопротивление) равно $\rho$.

Определить ток в прямой проволоке в зависимости от угла $\phi$. Считать при этом, что магнитные поля индукционных токов малы по сравнению с магнитным полем $B$ (см. рис. а).


Подробнее

Задача по физике — 11492

В прямоугольную горизонтальную кювету с двумя противолежащими металлическими, а двумя другими диэлектрическими стенками налит электролит, плотность которого $\rho$, а электропроводность $\sigma$. К металлическим стенкам приложено напряжение $U$, и вся кювета помещена в однородное вертикальное, магнитное поле с индукцией $B$.

Определить разность уровней жидкости между диэлектрическими стенками кюветы, пренебрегая магнитным полем тока в электролите. Расстояние между металлическими стенками равно $a$, а их длина $b$.


Подробнее

Задача по физике — 11493

По двум длинным параллельным рельсам, расположенным в горизонтальной плоскости на расстоянии $l$ друг от друга, скользит без трения металлический стержень массой $m$. В одном конце рельсы через сопротивление $R$ соединены с источником питания, э. д. с. которого равна $e$. Внутреннее сопротивление источника питания, а также сопротивления стержня и рельсов пренебрежимо малы по сравнению с $R$. Перпендикулярно к горизонтальной плоскости (см. рис. а) приложено однородное магнитное поле; ключ находится в положении 1, стержень при этом скользит с постоянной скоростью $v_{0}$. В некоторый момент времени ключ К переводят в положение 2.

Что происходит со стержнем в дальнейшем?

1. Прекратится ли когда-нибудь его движение? Если да, то когда именно?

2. На какое расстояние он передвинется?

3. Какой заряд протечет через сопротивление $R$ за все время движения стержня?

4. Выполняется ли закон сохранения энергии в данном случае? Подтвердите свой ответ расчетом.


Подробнее

Задача по физике — 11494

Электрон, обладающий малой по сравнению со скоростью света скоростью $\vec{v}$, попадает в область пространства, в которой созданы однородные взаимно перпендикулярные электрическое и магнитное поля. Напряженность электрического поля равна $\vec{E}$, индукция магнитного — $\vec{B}$, причем в системе СИ $E \ll cB$, где $c$ — скорость света. В начальный момент скорость $\vec{v}$ перпендикулярна векторам $\vec{E}$ и $\vec{B}$.

Как движется электрон в дальнейшем? Существует ли такая скорость движения $\vec{v}_{0}$, при которой траектория электрона прямолинейна?

Опыт происходит в вакууме. Силой тяготения пренебречь.


Подробнее

Задача по физике — 11597

Можно ли, имея два металлических шарика, из которых лишь один заряжен, сообщить полому металлическому цилиндру заряд больший, чем заряд на шарике?


Подробнее

Задача по физике — 11598

«Вечный двигатель», схема которого показана на рисунке, состоит из вертушек, изготовленных из спиц, на концах которых насажены легкие шарики. Вертушки наполовину погружены в воду. Поскольку известно, что сила электрического взаимодействия между зарядами, находящимися в чистой воде, примерно в 80 раз меньше, чем в воздухе, то автор «двигателя» полагал, что если шарикам сообщить разноименные заряды, то равновесие нарушится и они будут вращаться. Будут ли вращаться вертушки?


Подробнее

Задача по физике — 11599

Две разнородные металлические пластинки, опущенные в водный раствор соли, щелочи или кислоты, всегда образуют гальванический элемент. Можно ли получить гальванический элемент из двух одинаковых металлических пластинок, но погруженных в различные растворы?


Подробнее

Задача по физике — 11600

Что произойдет с листочками электроскопа, если коснуться его головки отрицательным полюсом батарейки от карманного фонаря?


Подробнее

Задача по физике — 11601

Если на вход электрической цепи (рис.) подать напряжение 100 В, то напряжение на выходе оказывается равным 30 В. Амперметр с очень малым внутренним сопротивлением, присоединенный к выходу цепи, показывает силу тока I А. Если напряжение 100 В подать на выход цепи, то напряжение на входе будет равно 15 В. Определите сопротивления резисторов $R_{1}, R_{2}, R_{3}$.


Подробнее

Задача по физике — 11602

В вашем распоряжении имеются: поваренная соль, кусок мыла, вода, куски изолированной медной проволоки, нож, деревянная палочка, алюминиевая кастрюля и большой стеклянный сосуд. Длина палочки немного больше диаметра сосуда.

Покажите, как используя данные материалы, можно изготовить источник электрического тока (гальванический элемент). Непосредственный контакт между медью и алюминием исключить.


Подробнее

Задача по физике — 11603

В электрическом самоваре мощностью $P_{1} = 600 Вт$ и электрическом чайнике мощностью $P_{2} = 300 Вт$ при включении в сеть напряжением $U = 220 В$, на которое они рассчитаны, вода закипает одновременно через $t = 20 мин$. Через сколько времени закипит вода в самоваре и чайнике, если их соединить последовательно и включить в сеть?


Подробнее

Задача по физике — 11605

Известно, что если по двум параллельным проводникам течет ток в одном направлении, то проводники притягиваются друг к другу. Исходя из этого, опишите состояние пружины и электрической цепи (рис.) после замыкания ключа. Нижний конец пружины лишь на незначительную глубину погружен в ртуть.


Подробнее

Задание №12 ОГЭ по физике 🐲 СПАДИЛО.РУ


Цепи постоянного тока


В задании № 12 ОГЭ по физике необходимо понимание явления постоянного тока, процессов, протекающих в цепях постоянного эл.тока, и знание формул, описывающих такие процессы количественно. Полезные сведения, которые могут потребоваться для решения задания, приведены в разделе теории.


Теория к заданию №12 ОГЭ по физике


Сопротивление цилиндрического проводника

Цилиндрическим считается проводник, имеющий круг в поперечном сечении. Сопротивление такого проводника может быть найдено из уравнения:

где ρ – удельное эл.сопротивление, индивидуально характерное для различных материалов; l – длина проводника; S – площадь его поперечного сечения.

Последовательное и параллельное соединение проводников
Последовательное соединение:

При последовательном соединении сопротивления и напряжения на каждом из резисторов суммируются. Сила тока при этом является неизменной на всех участках разветвления.

Математически это выражается формулами:

Параллельное соединение:

При параллельном соединении суммируются, наоборот, силы тока на каждом из участков. Неизменным при этом остается напряжение. А общее сопротивление определяется по особой формуле.

Математически это выглядит так:

Заряд в проводнике

В проводнике движутся электроны. Эл.ток возникает при их упорядоченном (т.е. направленном) перемещении с какой-то скоростью. Интерес в данном случае представляет величина заряда, который проходит через поперечное сечение данного проводника за определенное время ∆t. Вычислить эту величину можно по формуле:

Мощность электрической цепи

Эту величину можно рассчитать по одной из нескольких формул:

где I – сила тока на исследуемом участке эл.цепи; U – напряжение на этом участке; R – сопротивление.

То или иное уравнение для вычислений следует выбирать в зависимости от известных в условии задачи данных.

Закон Джоуля–Ленца

Когда под воздействием эл.поля в цепи не происходит хим.преобразования вещества и не совершается механическая работа, то работа, производимая эл.полем, ведет только к нагреву проводника. Кол-во теплоты, которое при этом выделяет проводник с эл.током, равно:

где t – время, в течение которого совершается работа.


Разбор типовых вариантов заданий №12 ОГЭ по физике


Демонстрационный вариант 2018

На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей К1 и К2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальное количество теплоты, выделяемое в цепи за 1 с, может быть получено

  1. если замкнут только ключ К1
  2. если замкнут только ключ К2
  3. если замкнуты оба ключа
  4. если оба ключа разомкнуты
Алгоритм решения:

1. Анализируем схему, приведенную в условии. Определяем расчетную формулу.

2–5. Определяем кол-во теплоты в каждой из ситуаций, рассмотренных в утверждениях 1–4. Определяем прав.вариант ответа.

Решение:
  1. По з-ну Джоуля-Ленца . Поскольку имеет место параллельное соединение разных резисторов, то сила тока в каждой ветке будет различаться. А напряжение при этом во всех ветках одинаково. Поэтому в данном случае удобнее воспользоваться 2-й формулой (в которой присутствует напряжение).
  2. Рассм.утверждение 1. Здесь ток будет протекать по двум параллельным веткам – верхней и нижней. Общее сопротивление при этом равно: . Тогда за 1 с .
  3. В утверждении 2 замкнули ключ 2. Следовательно, ток течет по средней и нижней веткам. В этом случае . Искомое кол-во теплоты: .
  4. Если оба ключа замкнуть, то ток потечет по всем 3 веткам. Отсюда: . Кол-во теплоты за 1 с в таком случае составит: .
  5. В утверждении 4 рассмотрен вариант, когда оба ключа разомкнуты. Это означает, что ток течет только по нижней ветке и .
  6. Сравним полученные кол-ва теплоты. Сравнивать будем с Q4, поскольку полученная для этой величины формула не содержит коэффициента. Итак: . Отсюда видно, что, во-первых, каждое из Q1Q3 больше, чем Q4, а во-вторых, среди этих трех значений самое большое имеет Q3. Т.е. максимальное кол-во теплоты выделится, если замкнуть оба ключа.

Ответ: 3.


Первый вариант (Камзеева, № 3)

Из однородной металлической проволоки сделано кольцо. Напряжение на полюсах источника тока постоянно. При каком подключении контакта К потребляемая мощность цепи будет минимальной?

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Г
Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу для расчета мощности через напряжение и сопротивление. Определяем условие, при котором она будет минимальной.
  2. Находим зависимость сопротивления от длин проводников.
  3. Анализируем особенность параллельного соединения проводников и, исходя из этого и выводов п.2, определяем точку подключения ключа.
Решение:
  1. По условию напряжение на источнике тока является постоянной величиной. Поэтому для расчета мощности удобнее всего воспользоваться такой формулой: . Из этой формулы следует, что минимальная мощность будет в точке, в которой максимально сопротивление.
  2. Сопротивление цилиндрического проводника вычисляется по формуле: . Поскольку проволока однородна, то ρ в данном случае есть величина постоянная. Постоянна и S, т.к. длина кольца не меняется. Поэтому сопротивление здесь пропорционально длине проводника l. Тогда имеем зависимость: чем больше длина проводника, тем больше сопротивление.
  3. Из схемы цепи видно, что в любом случае соединение проводников будет параллельным. А потому тут следует помнить еще один момент: при параллельном соединении проводников общее сопротивление всегда будет меньше самого меньшего из сопротивлений (что можно проверить опытным путем). Самое маленькое сопротивление у проводника А, т.к. у него наименьшая длина (см.п.2). Поэтому в данном случае ключ нужно подключить в точку, которая является самой удаленной от А. Ею является т.В. Именно так получим максимальное сопротивление и, соответственно (см.п.1), минимальную мощность цепи.

Ответ: 3


Второй вариант (Камзеева, № 5)

На рисунке показано подключение в сеть постоянного напряжения трех одинаковых ламп.

С минимальным накалом будет(-ут) гореть лампа(-ы)

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 2 и 3
Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу для расчета эл.мощности ламп через силу тока и сопротивление.
  2. Анализируем приведенную в условии схему и определяем зависимость мощности от силы тока и сопротивления.
  3. Определяем мощность каждой из ламп, сравниваем их.
Решение:
  1. Степень накала ламп зависит от величины тепловой мощности, выделяемой на каждой из них. Для определения электрической мощности используем формулу .
  2. Сопротивления у ламп равны между собой, т.к. лампы одинаковы. А сила токов будет различаться на участке Л1 и на участке параллельного соединения ламп Л2 и Л3. При параллельном соединении ток делится, причем, поскольку лампы одинаковы, то ток разделится поровну. Т.е. если принять, что через Л1 идет ток I, то через Л2 и Л3 – токи, равные I/2.
  3. Мощность лампы Л1 будет равной , мощности Л2 и Л3 – . Из этих формул видно, что мощность ламп Л2 и Л3 в 4 раза меньше, чем Л1. Этой ситуации соответствует ответ №4.

Ответ: 4


Третий вариант (Камзеева, № 10)

Четыре резистора изготовлены из различных материалов и имеют различные размеры (см. рис.).

Наибольшее электрическое сопротивление имеет резистор

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
Алгоритм решения:
  1. Запишем формулу для вычисления эл.сопротивления цилиндрического проводника.
  2. Находим соотношение длин разных проводников.
  3. Определяем соотношение у разных проводников площадей поперечного сечения.
  4. Определяем соотношения между уд.сопротивлениями.
  5. Находим сопротивление для каждого проводника, сравниваем их величины. Определяем максимальное сопротивление.
Решение:
  1. Поскольку на рисунке изображены цилиндрические проводники, то для определения их сопротивлений можно использовать формулу .
  2. Поскольку сопротивление пропорционально длине проводника, то это значит, что чем больше длина, тем больше сопротивление. Этому условию отвечают проводники 3 и 4. Из рисунка видно, что они приблизительно в 2 раза длиннее, чем 1 и 2. Т.е. если принять, что l1=l2=l, то тогда l3=l4=2l.
  3. С площадью все наоборот: чем она больше, тем сопротивление меньше. Поэтому с этой точки зрения менее всего подходит 1-й проводник. У него диаметр (и, соответственно, радиус) примерно в 2 раза больше, чем у остальных; а это означает, что его площадь сечения примерно в 4 раза больше. И если принять, что S2=S3=S4=S, то S1=4S.
  4. 3-й параметр, который тут необходимо участь, – удельное сопротивление (эти значения следует смотреть в соответствующей таблице). Для меди оно равно 0,017 (Ом·мм2/м), для железа – 0,10, для алюминия – 0,028. Соотнесем эти величины с самой маленькой из них – 0,017, обозначив ее ρ. Сравнение дает такие результаты: уд.сопротивление у железа 5,88ρ, а у алюминия – 1,65ρ.
  5. Делаем общий вывод. Для 1-го проводника . Для 2-го проводника . Для 3-го проводника . Для 4-го проводника . Отсюда видно, что максимальное сопротивление имеет проводник 3.

Ответ: 3

Электротехника (печать)

Электротехника

1. Как изменятся
яркости ламп L1
и L2
и ток в цепях а и б после включения
третьей лампы? Указать неправильный
ответ.

Для цепи б)
Яркость L2 увеличится

2.Определить
эквивалентное сопротивление цепей а,
б, в и указать, для какой из цепей
сопротивление определено неправильно.-

Rб=10R

3. При напряжении
на резисторе 100В и токе 100мА определить
его сопротивление. Указать правильный
ответ.

1 кОм

4. Как изменяется
показания приборов при перемещении
движка реостата Rp
вниз. Указать неправильный ответ.

I1 уменьшится

5. К источнику
постоянного тока подключен пассивный
приемник. Внешняя характеристика
источника задана графиком. Определить
мощность приемника при согласованном
режиме работы. Указать правильный ответ.

8 Вт

6. Определить
ток в цепях и указать для какой из цепей
ток определен неправильно:

3-я цепь: I=8
A

7. При увеличении
сопротивления резистора R3
до бесконечности определить показание
вольтметра. Указать правильный ответ.

Стремится к нулю.

8. В каком
соотношении находятся внутренние
сопротивления источников энергии,
внешние характеристики которых изображены
на рис. Указать правильный ответ:

RA<RБ<RB

9. пределить
сечение проводов по нагреву для питания
каждого из потребителей, если номинальное
напряжение потребителей U=220 В, номинальные
мощности потребителей PА=12
кВт и РВ=16
кВт. Допустимые значения токов проводов
приведены ниже:

Указать правильный
ответ.

SВ=16мм2

10. Передача
электрической энергии от электростанции
к потребителю одной и той же мощности
и равном расстоянии в одном случае (А)
осуществлялась при напряжении U=10000 В,
а в другом (Б) – при U= 500 В (напряжение
на потребителе). В каком соотношении
находятся потери энергии в проводах в
том и другом случаях, если предположить,
— что сечение проводов выбиралось по
допустимой плотности тока, которая
принималась одинаковой? Указать
правильный ответ.

11. К источнику
электрической энергии с ЭДС Е=20В и
внутренним сопротивлением Ro=4
Ом подключен приемник сопротивлением
Rn=6
Ом. Определить напряжение на приемнике.
Указать правильный ответ.

12В

12.Определить
мощность источника электрической
энергии с ЭДС Е=20В и внутренним
сопротивлением Ro=4
Ом в режиме короткого замыкания. Указать
правильный ответ.

100 Вт

13. Определить
показание вольтметра в схеме при токе
1 А и сопротивлениях R=XL=3XC=100
Ом. Указать правильный ответ.

100 В

14. Определить
эквивалентную емкость батареи
конденсаторов. Указать правильный
ответ:

20 мкФ

15. Определить
эквивалентную емкость батареи
конденсаторов. Указать правильный
ответ:

10 мкФ

16. Определить
напряжение U1
и U2
цепи, если С1=50
мкФ, С2=10
мкФ, С3=15
мкФ, U=75
В. Указать правильный ответ.

U1=25
В,
U2=50
В

17. Какое из
приведенных выражений для цепи
синусоидального тока, состоящий из
последовательно соединенных R,
L
и C
содержит ошибку?

18. Ток в цепи
изменяется по закону: i=Imsinюt.
Какое из приведенных выражений
несправедливо, если U1>UC?

19. В электрической
цепи U
= 50 B,
UC=20
B,
UR=30
B.
Определить напряжение UL.
Указать правильный ответ.

60 В

20. В электрической
цепи I=5
A,
f=50
Гц, U1=50
B,
U2=100
B,
U3=60
B.
Какое будет напряжение, если притом же
токе 5 А частота возрастает до 100 Гц?
Указать неправильный ответ.

U4=280
В

21. Какие из
приведенных соотношений неправильны
при резонансе напряжений в цепи?

22. Какое из
приведенных соотношений не может иметь
места при резонансе напряжений в цепи?

23. Какое из
приведенных соотношений неправильно
при резонансе токов в цепи?

24. Какое из
приведенных соотношений неправильно
при резонансе токов в цепи?

25. Какое из
приведенных соотношений несправедливо
при резонансе напряжений в цепи.

26. Три потребителя
с одинаковыми сопротивлениями

соединены треугольником и включены в
трехфазную сеть. Как изменятся линейные
токи, если потребители соединить звездой?
Указать правильный ответ.

не изменятся

уменьшатся в 3
раза

27. Какая из
приведенных формул для трехфазных цепей
при симметричной нагрузке содержит
ошибку. При соединении потребителя
:

все формулы верны

28. Какая из
приведенных формул для трехфазных цепей
при симметричной нагрузке содержит
ошибку. При соединении потребителя
:

29. В трехпроводную
трехфазную сеть включены резистивные
приемники, соединенные звездой. Как
изменяются токи и напряжения в фазе «А»
при изменении сопротивления приемника
в этой фазе. Указать правильный ответ.

Изменятся все
фазные токи и напряжения

30. Максимальные
значения абсолютных погрешностей
измерения с помощью приборов А и Б
одинаковы, а верхний предел измерения
приборов А больше. В каком соотношении
находится классы точности прибора,
указать правильный ответ.

Класс точности
прибора А выше

31. При проведении
эксперимента оказалось необходимым
измерять напряжения в цепи постоянного
тока, которое должно измениться в
пределах 20-40 В. В распоряжении
экспериментатора были четыре вольтметра
магнитно-электрической системы. С
помощью какого из приборов можно
произвести измерение с наименьшей
погрешностью?

С номинальной
шкалой 50 В и классом точности 2,5

32. Для какой
цели на электрических станциях в начале
линии электропередачи устанавливают
повышающие трансформаторы? Какой из
ответов неправильный?

Для повышения
коэффициента мощности системы

33. Для чего
магнитопровод трансформатора выполняется
из электротехнической стали, а не из
неферромагнитного материала? Указать
неправильной ответ.

Для удобства
сборки трансформатора

34. Как будут
изменятся токи

при перемещении движка автотрансформатора
из среднего положения вверх? Указать
правильный ответ.

увеличится,

— уменьшится

35. Определить
токи

и

автотрансформатора, если ток нагрузки

= 5 А. Напряжение U2=0.5U1.
Током холостого хода пренебречь. Указать
правильный ответ.

36. Как изменится
напряжение потребителя Un
при перемещении движков автотрансформаторов
(а-в) вниз. Указать неправильный ответ

a)б)
в)

Для схемы в) —
уменьшится

37. Какие потери
мощности практически определяют при
опыте холостого хода трансформатора?
Указать правильный ответ.

В стальном
сердечнике.

38. Какие потери
мощности практически определяют при
короткого замыкания трансформатора?
Указать правильный ответ.

В меди обмоток

39. Какая из схем
позволяет включить двигатель для прямого
и обратного направления вращения ротора?

3

40. Двигатели с
улучшенными пусковыми свойствами по
сравнению с обычными имеют следующие
показатели… Какой из показателей не
соответствует действительности?

Меньшую скорость

41. Что является
главным преимуществом двигателей
постоянного тока?

Широкие пределы
регулирования скорости и большой
пусковой момент

42. Что является
недостатком машин постоянного тока?
Указать правильный ответ.

Наличие
контактно-щеточного узла

43. Чему
пропорциональна скорость вращения поля
статора асинхронного двигателя? Указать
неправильной ответ.

Обратно
пропорциональна сопротивлению в цепи
ротора

44. Что нужно
сделать, чтобы изменить направление
вращения магнитного поля асинхронного
двигателя? Указать правильной ответ.

Поменять местами
два любых линейных провода статора

45. Указать
ошибочное утверждение относительно
синхронной машины.

Широкий диапазон
регулирования скорости ротора

46. Почему
сердечник статора синхронной машины
обязательно собирают из отдельных
тонких листов электротехнической стали,
а ротор может быть изготовлен из куска
стали? Указать неправильный ответ.

Магнитный поток
в сердечнике статора намного больше,
чем в сердечнике

ротора

47. Приведены
временные диаграммы напряжения на входе
(а) и на выходе устройства (б). Данное
устройство…

однополупериодный
выпрямитель

48. Приведенной
таблице истинности соответствует схема…

49. Приведенной
таблице истинности соответствует схема…

50. На графике
область от f1
до f2
определяет…

полосу пропускания
усилителя

Луговая 5-15 тексты, перевод — 1. Электросхема. (Установка 5)

1. Электрическая цепь. (Блок 5)

Это цепь. Его элементами являются источник напряжения, резистор и проводник. Схема состоит из источника напряжения, резистора и проводника. Источник напряжения подает ток. Резистор снижает ток. Проводник соединяет элементы схемы.

Сравните схему a) со схемой b). В чем разница между ними? Ток проходит по цепи a, в то время как по цепи b нет тока.Цепь b имеет обрыв. Отсутствие тока в цепи b из-за обрыва. Обрыв и короткое замыкание — неисправности в цепи. Неисправность в цепи может привести к отсутствию тока в ней.

  1. Электрическая цепь.

Это цепь. Её элементы это источник напряжения, резистор и проводник. Схема состоит из источника напряжения, резистора и проводника. Источник напряжения питает током. Резистор снижает ток. Провод (ник) соединяет элементы схемы.

соответствующую цепь а) с цепью б).В чем разница между ними? Ток течет через контур а) в то время как в контуре б) тока нет . Цепь б) имеет обрыв. Отсутствие (Нет) тока через цепь б) результат обрыва. Обрыв и короткое замыкание повреждениями в цепи. Повреждение в цепи может привести к отсутствию тока в нем.

2. Последовательная и параллельная схема. (Установка 6)

Сравните схемы a и b. Цепь а состоит из источника напряжения и двух резисторов. Резисторы включены последовательно.Цепь А — последовательная цепь. Цепь b состоит из источника напряжения и двух резисторов. Резисторы подключены параллельно. Цепь b — это параллельная цепь.

Параллельная схема имеет основную линию и параллельные ветви.

В цепи b значение напряжения в R 1 равно значению напряжения в R 2 . Значение напряжения одинаково во всех элементах параллельной цепи, а значение тока разное. Параллельная схема используется для того, чтобы иметь одинаковое значение напряжения.

В цепи a значение тока в R 1 равно значению тока в R 2 . Значение тока одинаково во всех элементах последовательной цепи, а значение напряжения разное. Используется последовательная цепь, чтобы иметь одинаковое значение тока. В R 1 , В 1 = IR 1 — это падение напряжения в R 1 . В R 2 напряжение равно IxR 2 ; IR 2 — это падение напряжения в R 2 .В цепи c неисправность одного элемента приводит к отсутствию тока во всей цепи. В цепи d неисправность в одной ветви приводит к отсутствию тока только в этой ветви, неисправность в основной линии приводит к отсутствию тока во всей цепи.

  1. Последовательные цепи и параллельные цепи.

соответствуют схемы а) и б). Цепь состоит из источника напряжения и двух резисторов. Резисторы соединены последовательно. Цепь является последовательной (цепью).Схема б) состоит из источника напряжения и двух резисторов. Резисторы соединены параллены. Цепь б) это параллельный контур.

Параллельная схема имеет основную линию и параллельные ветви.

В схеме б) значение напряжения на R1 равно значению напряжения на R2. Значение напряжения является одинаковым на всех элементов параллельной цепи, тогда как значение тока различны. Параллельная схема используется для того, чтобы иметь одинаковое значение напряжения.

В схеме а) значение тока в R1 равно значению тока в R2.Значение тока одинаковы во всех элементах последовательной цепи, в то время как значение напряжения различны. Последовательная цепь используется для того, чтобы иметь одинаковое значение тока. Для (В) R1, V1 = IR1 является падением напряжения на R1. На R2 напряжение равно IxR2; IR2 является падением напряжения на R2. В цепи с) поврежден один резистивный элемент, (поэтому) отсутствует ток во всей цепи. В цепи д) поврежден резистор в одной ветви, отсутствует только в этой ветви, повреждение в основной линии приводит к отсутствию тока во всей цепи.

3. Метров. (Блок 7)

Среди наиболее часто используемых измерителей — омметр, амперметр и вольтметр. Омметр используется для измерения значения сопротивления. Он состоит из миллиамперметра, откалиброванного для показаний в омах, батареи и резисторов. Счетчик подключен параллельно, и при измерении его сопротивления цепь не размыкается. Показания на шкале показывают измеренное значение.

Амперметр используется для измерения силы тока.Когда используется амперметр, цепь должна быть разомкнута в одной точке и клеммы измерителя должны быть подключены к ней. Следует учитывать, что положительная клемма измерителя подключена к положительной клемме источника, отрицательная клемма — к отрицательной клемме источника.

Амперметр следует подключать последовательно. Показания на шкале показывают измеренное значение.

3. Измерительные приборы.

Самые распространенные и используемые измерительные приборы, есть омметр, амперметр и вольтметр.Омметр используется для измерения величины сопротивления. Он состоит из миллиамперметра откалиброванного (настроенного) показывать в Омах, батареи и резисторов. Этот измерительный прибор соединяется и цепь не разомкнута, когда сопротивление измеряется. Показания на шкале отображают измеренное значение.

Амперметр используется для измерения тока. Когда используется амперметр, схема должна быть разорвана в одной точке и клеммы (измерительного прибора) должны быть подключены к ней.Следует во внимание, что положительный вывод (клемма) подключен к положительному полюсу источника, отрицательная клемма — к отрицательной клемме источника.

Амперметр должен быть соединен последовательно. Показания на шкале отображают измеренное значение.

4. Резистор. (Блок 8)

Резистор — один из самых распространенных элементов любой схемы. Резисторы используются:

1. для уменьшения величины тока в цепи;

2.вызвать падение напряжения IR и, таким образом, изменить значение напряжения.

Когда через резистор проходит ток, его температура сильно повышается. Чем выше значение тока, тем выше температура резистора. Каждый резистор имеет максимальную температуру, до которой его можно без проблем нагреть. Если температура поднимается выше, резистор размыкается и размыкает цепь. Резисторы измеряются в ваттах. Ватт — это скорость, с которой подается электрическая энергия, когда ток в один ампер проходит при разности потенциалов в один вольт.Резистор считается резистором 1Вт, если его сопротивление составляет 1000000 Ом, а его допустимая нагрузка по току составляет 1/1000000 ампер, поскольку P = E x I = IR x I = I 2 R, где P — мощность дана в ваттах. , R -сопротивление дано в Ом, а I-ток дан в амперах. Если резистор имеет сопротивление всего 2 Ом, но его допустимая нагрузка по току равна 2000 ампер, он оценивается как резистор мощностью 8 000 000 Вт.

Некоторые резисторы имеют постоянное значение — это постоянные резисторы, номинал других резисторов может меняться — это переменные резисторы.

4. Ресистор.

Резистор является одним из наиболее распространенных элементов любой цепи. Используются резисторы:

1. уменьшить значение тока в цепи;

2. увеличения падения напряжения IR и, таким образом, изменяя напряжение.

Когда ток проходит через резистор его повышается. Чем выше значение тока, тем выше температура резистора. Резистор имеет максимальную температуру, до которой может быть нагрет без повреждений.Если температура поднимается выше, резистор имеет обрыв и размыкает цепь, резисторы нормируются в ваттах. Ватом является скорость, с которой одна электрическая энергия передается, когда один ток проходит при разности потенциалов в один вольт. Резистор оценивается как LW резистор, если сопротивление равно 1 000 000 Ом и его токовая нагрузка равна 1 / 1,000000 ампер, так как P = E x I = IR x I = I 2 R где Р — мощность заданная в ваттах, R- сопротивление заданное в Омах и I — ток заданный в амперах.Если резистор имеет сопротивление только 2 Ом, но его максимальный ток равен 2000 ампер, это оценивается как 8000000 — резистор W.

Некоторые резисторы постоянное значение — это постоянный резистор, значение других резисторов можно изменить — это переменные резисторы.

5. Электрические элементы. (Установка 9)

Электрический элемент используется для производства и подачи электроэнергии. Он состоит из электролита и двух электродов. В качестве клемм используются электроды, они подключают ячейку к цепи — ток проходит через клеммы и лампочка загорается.

Элементы можно подключать последовательно, параллельно и последовательно-параллельно. Для увеличения текущей емкости ячейки следует подключать параллельно. Для увеличения напряжения выходные ячейки должны быть соединены последовательно. Если батарея имеет большую емкость по току и большое выходное напряжение, ее элементы подключаются последовательно-параллельно.

Когда ячейки соединены последовательно, положительный вывод одной ячейки подключается к отрицательному выводу второй ячейки, положительный вывод второй ячейки — к отрицательному выводу третьей… и так далее.

При параллельном соединении ячеек их отрицательные выводы соединяются вместе, а их положительные выводы также соединяются.

В случае неисправности ячейки она перестает работать или работает плохо. Эту ячейку нужно заменить другой.

5. Электрические элементы .

Электрический элемент используется для производства и передачи электроэнергии. Он состоит из электролита и двух электродов.Электроды используются в качестве контактов, они присоединяют элемент к цепи — ток проходит через контакты и лампа горит.

Контакты могут быть соединены последовательно, последовательно и последовательно. В целях увеличения производительности элементы могут быть соединены параллельно. Для того, чтобы увеличить напряжение элементы должны быть соединены последовательно. В случае, если батарея имеет большой допустимый ток и большое выходное напряжение, его элементы соединены последовательно-параллельно.

Когда элементы соединяют последовательно положительный один вывод элемента к отрицательному выводу второго элемента, положительный контакт второго элемента к отрицательному контакту третьего … и так далее.

Когда элементы соединены параллельно их отрицательные контакты (дугой) соединены между собой и их положительные клеммы также связаны.

В случае, если поврежден это перестанет работать или будет работать плохо. Этот элемент должен быть заменен другим.

6. Конденсаторы. (Блок 10)

Конденсатор — один из основных элементов схемы. Он используется для хранения электрической энергии. Конденсатор накапливает электрическую энергию при условии, что к нему подключен источник напряжения.

Основными частями конденсатора являются металлические пластины и изоляторы. Изоляторы предназначены для изоляции металлических пластин и, таким образом, предотвращения короткого замыкания.

На схеме можно увидеть два распространенных типа конденсаторов, используемых в настоящее время: конденсатор постоянной емкости и конденсатор переменной емкости.Пластины конденсатора постоянной емкости нельзя перемещать; по этой причине его емкость не меняется. Пластины переменного конденсатора двигаются; его емкость меняется. Чем больше расстояние между пластинами, тем меньше емкость конденсатора. Радиолюбители обычно используют переменные конденсаторы; их функция — изменять частоту в цепи. Конденсаторы постоянной емкости используются в телефонной и радиотехнической работе.

Конденсаторы постоянной емкости имеют изоляторы из бумаги, керамики и других материалов; переменные конденсаторы имеют воздушные изоляторы.Бумажные конденсаторы обычно используются в радио и электронике, их преимуществом является их высокая емкость: она может превышать 1000 пикофарад.

Кроме того, широко используются электролитные конденсаторы. У них тоже очень большая емкость: от 0,5 до 2000 мкФ. Их недостаток в том, что они меняют свою емкость при изменении температуры. Они могут работать без изменения только при температуре не ниже –40 С.

Общие неисправности конденсаторов — обрыв и короткое замыкание.Конденсатор перестает работать и не накапливает энергию в случае неисправности. Неисправный конденсатор следует заменить на новый.

6. Конденсаторы.

Конденсатор является одним из основных элементов цепи. Он используется для накопления электрической энергии. Конденсатор накапливает электроэнергию при условии, что к нему приложен источник напряжения.

Основными частями конденсатора металлические пластины и изоляторы. Функция изоляторов является изоляцией металлических пластин и предотвращает в них короткого замыкания.

На диаграмме можно увидеть распространенных типа конденсаторов, используемых в данное время: неизменяемый конденсатор и переменный . Пластины изменяемого конденсатора не могут двигаться, по этой причине его емкость не меняется. Пластины переменного конденсатора двигаются; изменения его емкость. Чем больше расстояние между пластинами, тем меньше емкость конденсатора. Переменные конденсаторы широко используются радистов; функция их заключается в изменении частоты в цепи.Конденсаторы постоянной используются в телефонах и радио работах.

Конденсаторы постоянной емкости имеют изоляторы сделанные из бумаги, керамики и других материалов; переменные конденсаторы имеют воздушные изоляторы. Бумажные конденсаторы широко используются в радио и электронике, их преимуществом является их высокая емкость: она может быть 1000 пФ.

Кроме того, широко применяются электролитические конденсаторы. Они также имеют очень высокую емкость: она колеблется от 0,5 до 2000 мкФ.Их недостатком является то, что они меняют свою емкость при изменении температуры. Они могут работать без изменений только при температурах не ниже -40 С.

Общие повреждения в конденсаторах обрывы и короткие замыкания. Конденсатор прекращает работать и не накапливать энергию в случае, если есть повреждения. Поврежденный конденсатор должен быть заменен на новый.

7. Проводники и Изоляторы . (Установка 11)

Проводники — это материалы с низким сопротивлением, поэтому ток легко проходит через них.Чем ниже сопротивление материала, тем больше тока может пройти через него.

Наиболее распространенными проводниками являются металлы. Лучшие из них — серебро и медь. Преимущество меди в том, что она намного дешевле серебра. Таким образом, медь широко используется для изготовления проводов. Одна из общих функций проводников — подключение источника напряжения к сопротивлению нагрузки. Поскольку проводники из медной проволоки имеют очень низкое сопротивление, в них создается минимальное падение напряжения. Таким образом, все приложенное напряжение может создавать ток в сопротивлении нагрузки.

Следует учитывать, что большинство материалов меняют значение сопротивления при изменении температуры.

Металлы повышают свое сопротивление при повышении температуры, а углерод снижает свое сопротивление при повышении температуры. Таким образом, металлы имеют положительный температурный коэффициент сопротивления, а углерод — отрицательный температурный коэффициент. Чем меньше температурный коэффициент или чем меньше изменение сопротивления при изменении температуры, тем совершеннее материал сопротивления.

Материалы с очень высоким сопротивлением называются изоляторами. Ток через изоляторы проходит с большим трудом.

Наиболее распространены изоляторы воздушные, бумажные, резиновые, пластмассовые.

Любой изолятор может проводить ток, если к нему приложено достаточно высокое напряжение. К изоляторам необходимо приложить токи большой силы, чтобы они стали проводящими. Чем выше сопротивление изолятора, тем больше должно быть приложенное напряжение.

Когда изолятор подключен к источнику напряжения, он накапливает электрический заряд, и на изоляторе создается потенциал.Таким образом, изоляторы имеют две основные функции:

1. изолировать проводящие провода и тем самым предотвращать короткое замыкание между ними и

2. хранить электрический заряд при подаче напряжения.

7. Проводники и Изоляторы.

Проводниками это материалы, имеющие низкое сопротивление, так что ток легко проходит через них. Чем ниже сопротивление материала, тем больше ток может проходить через него.

Наиболее распространенные проводники из металлов.Серебро и медь лучшие из них. Преимущество меди является то, что оно намного дешевле, чем серебро. Поэтому медь широко используется для производства проводников. Одна из основных функций проводов это устройство подключения к сопротивлению нагрузке. Так как медные проводники имеют очень низкое сопротивление, то минимум напряжения падает на них (падение напряжения на них минимальное). Таким образом, все приложенного напряжения может быть ток в сопротивлении нагрузки.

Следует учитывать, что большинство материалов изменяет значения сопротивления при изменении температуры.

Металлы повышают сопротивление при повышении температуры, в то время как уголь снижает его сопротивление при повышении температуры. Таким образом, металлы имеют положительный температурный коэффициент сопротивления, в то время как металл имеет отрицательный температурный коэффициент. Чем меньше температурный коэффициент или меньше изменение сопротивления при изменении температуры, тем совершеннее сопротивление.

Материалы, имеющие высокое сопротивление, называются изоляторами.Ток проходит через изоляторы с большим трудом.

Наиболее распространенные изоляторы это воздушные, бумажные, резиновые, пластмассовые.

Любой изолятор может проводить ток, при достаточно высоком напряжении приложенном к нему. Токи (А нужно прикладывать напряжение) больших значений должны быть приложены к изолятору, чтобы сделать их проводимыми. Чем выше сопротивление диэлектрика, тем больше должно быть приложенное напряжение.

Когда изолятор подключается к источнику напряжения, он передает электрический заряд и потенциал накапливается на изоляторе.Таким образом, изоляторы имеют две основные функции:

1. Предотвратить короткое замыкание между

2. хранить электрический заряд, как источник напряжения.

8. Трансформаторы. (Установка 12)

Трансформатор используется для передачи энергии. Благодаря трансформатору электрическая мощность может передаваться с высоким напряжением и снижаться в точке, где ее необходимо использовать, до любого значения. Кроме того, трансформатор используется для изменения значения напряжения и тока в цепи.

Двухобмоточный трансформатор состоит из закрытого сердечника и двух катушек (обмоток). Первичная обмотка подключена к источнику напряжения. Он получает энергию. Вторичная обмотка подключена к сопротивлению нагрузки и подает энергию на нагрузку.

Значение напряжения на вторичной клемме зависит от количества витков в ней. Если оно равно количеству витков в первичной обмотке, то напряжение во вторичной обмотке такое же, как и в первичной.

Если у вторичной обмотки больше витков, чем у первичной, выходное напряжение больше входного. Напряжение во вторичной обмотке больше, чем напряжение в первичной, во столько раз, сколько количество витков во вторичной обмотке больше, чем количество витков в первичной обмотке. Трансформатор этого типа увеличивает или увеличивает напряжение и называется повышающим трансформатором. Если во вторичной обмотке меньше витков, чем в первичной, выходное напряжение ниже входного. Такой трансформатор понижает или понижает напряжение, он называется понижающим трансформатором.

Сравните T 1 и T 2 на схеме. Т 1 имеет железный сердечник. По этой причине он используется для токов низкой частоты. Т 2 имеет воздушный сердечник и используется для высоких частот.

Распространенные неисправности трансформаторов — обрыв в обмотке, короткое замыкание между первичной и вторичной обмотками и короткое замыкание между витками. В случае неисправности трансформатора он перестает работать или работает плохо. Заменить неисправный трансформатор.

8. Трансформаторы .

Трансформатор используется для передачи энергии. Благодаря трансформаторам электрическая мощность может быть передана на высоком напряжении и снижении в точке, где оно должно быть использовано на нужное (любое) значение. Кроме того, трансформатор используется для изменения (измерения) значений напряжения и тока в цепи.

Двухобмоточный трансформатор состоит из замкнутого сердечника и двух катушек (обмоток).Первичная обмотка подключена к источнику напряжения. Она получает энергию. Вторичная обмотка подключается к сопротивлению нагрузки и передает энергию к нагрузке.

Значение напряжения на вторичных зажимах зависит от числа витков в нем. В случае если оно такое же витков в первичной обмотке, напряжение во вторичной обмотке будет же, как на первичной обмотке.

В случае если вторичная (обмотка) имеет больше витков, чем первичное выходное напряжение больше входного напряжения.Напряжение во вторичной (обмотке) больше, чем напряжение в первичной во столько раз, сколько число витков во вторичной (обмотке) больше числа витков в первичной. Трансформатор этого типа повышает или повышает напряжение и называется повышающим трансформатором. В случае когда вторичная (обмотка) имеет меньше витков, чем первичная выходного напряжения ниже, чем на входе. Такой трансформатор снижает или понижает напряжение, такой понижающий трансформатор.

соответствует Т1 и Т2 на схеме.T1 имеет железный сердечник. Поэтому он используется для низкочастотных токов. T2 имеет воздушный сердечник и используется для высоких частот.

Основные повреждения в трансформаторах это обрыв в обмотке, короткое замыкание между первичной и вторичной, и короткое замыкание между витками. В случае, когда трансформатор имеет повреждения он перестает работать или работает плохо. Трансформатор с повреждением следует заменить.

9. Типы из Текущие .( Unit 13)

Ток — это прохождение электричества по цепи. Рассмотрим два основных типа тока постоянного и переменного. Постоянный ток (d.c.) течет по проводящей цепи только в одном направлении. Он течет при условии, что на цепь подается постоянный источник напряжения.

Переменный ток (a.c.) — это ток, который меняет направление своего протекания через цепь. Он течет, если в цепь подается переменный источник напряжения.Переменный ток течет циклически. Количество циклов в секунду называется частотой тока. В цепи переменного тока с 60 циклами ток течет в одном направлении 60 раз, а в другом — 60 раз в секунду.

Легко преобразовать переменный ток. мощность от одного напряжения к другому через трансформатор. Трансформаторы также используются для понижения напряжения в точке приема линии до низких значений, необходимых для использования.

При необходимости a.c. может быть изменен на постоянный ток. но это редко бывает необходимо.

9. Типы тока.

Ток это поток электричества через цепь. Рассмотрим основные два типа тока постоянного и переменного. Постоянный ток (DC) протекает через проводящую цепь только в одном направлении. Она течет при условии, источник напряжения в цепи постоянный.

Переменным током (AC) является ток, который меняет направление потока через цепь. Он течет при условии, что используется переменный источник напряжения в цепи.Переменный ток течет в циклах. Число циклов в секунду называется Это тока. В 60-циклах токовой цепи переменный ток течет в одном направлении 60 раз и другом направлении 60 раз в секунду.

Легко преобразовать переменную энергию от одного напряжения к другому с помощью трансформатора. Трансформаторы используются также снижения напряжения на приемной точке линии к низким значениям, которые необходимы для использования.

При необходимости переменный ток может быть преобразован в постоянный но это нужно редко.

10. Индуктивность и взаимная индуктивность. (Блок 14)

Любой проводник имеет определенное значение индуктивности. Индуктивность проводника показывает, насколько хорошо он может обеспечивать индуцированное напряжение.

Элементами цепи с определенным значением индуктивности являются катушки из проволоки, называемые индукторами. Индуктивность катушки зависит от ее размера и материала. Чем больше количество витков катушки, тем выше ее индуктивность. Железный сердечник также увеличивает значение индуктивности.Катушки этого типа используются для токов низкой частоты, а катушки с воздушным сердечником — для токов высокой частоты.

Две катушки A и B сближены, и к катушке A подается источник переменного тока. Если измерительное устройство подключено к клеммам катушки B, будет обнаружено, что в этой катушке индуцируется напряжение, хотя две катушки не трогаем. Вторичное напряжение, то есть напряжение в катушке B, называется индуцированным напряжением, и энергия от одной катушки к другой передается за счет индукции.Катушка, по которой подается ток, называется первичной; то, в котором индуцируется напряжение, называется вторичным. Первичная и вторичная катушки имеют взаимную индуктивность. Взаимная индуктивность измеряется в тех же единицах, что и индуктивность, то есть в генри.

Таким образом, когда скорость изменения в первичной катушке один ампер в секунду будет производить один вольт во вторичной катушке, две катушки будут иметь одну генри взаимной индуктивности.

Следует учитывать, что индукция изменяющимся током возникает в результате изменения тока, а не текущего значения.Чем быстрее изменяется ток, тем выше наведенное напряжение.

10. Индуктивность и взаимная индуктивность.

Любой проводник имеет некоторое значение индуктивности. Индуктивность проводника показывает, насколько хорошо он может обеспечить наведение напряжения.

Элементы цепи, с определенным значением индуктивности, являющиеся катушками проволоки, индукторами. Индуктивность катушки зависит от его размера и материала. Чем больше числоков катушки, тем выше его индуктивность.Железный сердечник также увеличивает значение индуктивности. Катушки этого типа используются для низкочастотных токов, в то время как катушки с воздушным сердечником используются для высокочастотных токов.

Две катушки А и B поднесены близко друг к другу и источник переменного тока (хотя нарисовано ЭДС) подключен к катушке А. Если измерительный прибор подключен к контактам катушки, B будет установлено, что напряжение индуцируется (наводится) в этой катушки, хотя две катушки не прикасаются.Вторичное напряжение, то есть напряжение в катушке B, называется наведенным напряжением и энергией от одной катушки к другому передается по индукции. Катушка через которую течет ток называется первичной; та, в которой индуцируется напряжение, называется вторичной. Первичная и вторичная катушки имеют взаимную индуктивность. Взаимная индуктивность измеряется в тех же единицах что и индуктивность, то есть в Генри.

Таким образом, когда скорость изменения одного ампера в секунду в первичной катушке будет один вольт во вторичной катушке, две катушки имеют один Генри взаимной индуктивности.

Следует учитывать, что индукция в переменном токе результат изменения тока не в текущем значении . Чем быстрее изменяется ток, тем выше наведенное напряжение.

11. Муфта . ( Unit 15)

Когда цепи косвенно-индуктивно связаны, энергия передается от одной цепи к другой с помощью электромагнитного поля индуктивности, через которое протекает переменный ток. Устройство связи — трансформатор.Он не включен последовательно с элементами схемы, поэтому связь косвенная. Трансформатор состоит из двух обмоток: первичной и вторичной. Первичная цепь подключена к источнику напряжения, вторичная — к цепи нагрузки.

Муфта может быть тугой или ослабленной. В случае, если витки соединительного элемента расположены близко друг к другу, соединение герметичное. В случае разъединения катушек сцепление ослаблено. При слабой связи взаимная индуктивность мала по сравнению с самоиндукцией.

11. Взаимоиндукция.

Когда цепь косвенно-индуктивно связанными, энергия передается от одной схемы с помощью электромагнитного поля индуктивности, через которое течет переменный ток (чушь собачья!). Сцепленное устройство представляет собой трансформатор. Это не соединенные соединенные элементы схемы. Трансформатор состоит из двух обмоток: первичной и вторичной. Первичная обмотка соединяется с источником напряжения, вторичной с нагрузкой цепи.

Взаимоиндукция может быть жесткой и свободной. В случае, если взаимоиндуктивные катушки соединены (закрыты) между собой, то связь является жесткой. В случае, если катушки разделены взаимоиндукция свободная. В слабой связи взаимная индуктивность мала по сравнению с самоиндукцией.

.

9. Виды течения. (Блок 13)

Ток — это поток электричества через
цепь. Рассмотрим два основных типа тока постоянного и
чередование. Постоянный ток (d.c.) течет через провод
цепь только в одном направлении. Протекает при условии постоянного напряжения
источник подается на схему.

Переменный ток (a.c.) — это ток, который
изменяет направление потока через контур.Он течет при условии
на цепь подается источник переменного напряжения. Чередование
ток течет циклически. Количество циклов в секунду называется
частота тока. В 60-тактном переменном токе
В цепи ток течет в одном направлении 60 раз, а в другом
направление 60 раз в секунду.

Легко преобразовать переменный ток. мощность от одного
напряжение на другое через трансформатор. Трансформаторы также используются для
понизить напряжение в точке приема линии до низкого
значения, которые необходимы для использования.

При необходимости перем. может быть изменен на постоянный ток. но
это редко бывает необходимо.

9. Типы тока.

Ток это поток электричества через цепь.
Рассмотрим два основных типа тока
постоянного и переменного. Постоянный
ток (DC) протекает через проводящую цепь
только в одном направлении. Она течет
при условии, источник напряжения в цепи
постоянный.

Переменным током (AC) является ток, который
меняет свое направление потока через
цепь. Он течет при условии, что используется
переменный источник напряжения в цепи.Переменный ток течет в циклах. Число
циклов в секунду называется Это
тока. В 60-циклах токовой цепи переменный
ток течет в одном направлении 60 раз и в
другом направлении 60 раз в секунду.

Легко преобразовать переменную энергию
от одного напряжения к другому с помощью
трансформатора. Трансформаторы
используются также снижения напряжения
на приемной точке линии к низкому
значениям, которые необходимы для
использования.

При необходимости переменный ток может
быть преобразован в постоянный но это
нужно редко.

10. Индуктивность и взаимная индуктивность. (Блок 14)

Любой дирижер имеет определенную ценность
индуктивность. Индуктивность проводника показывает, насколько хорошо он может
обеспечить индуцированное напряжение.

Элементы схемы с определенным значением
индуктивность — это катушки из проволоки, называемые индукторами. Индуктивность
катушка зависит от ее размера и материала. Чем больше количество
витков катушки, тем выше ее индуктивность. Железный сердечник тоже
увеличивает значение индуктивности.Катушки этого типа используются для
низкочастотные токи, а катушки с воздушным сердечником используются для
токи высокой частоты.

Две катушки A и B сближены, а
на катушку A подается источник переменного тока. Если
устройство подключено к клеммам катушки B, будет обнаружено
что в этой катушке индуцируется напряжение, хотя две катушки не
прикоснуться. Вторичное напряжение, то есть напряжение в катушке B, равно
называется индуцированным напряжением и энергией от одной катушки к другой
переводы по индукции.Катушка, по которой подается ток
называется первичным; то, в котором индуцируется напряжение, называется
вторичный. Первичная и вторичная катушки имеют взаимную
индуктивность. Взаимная индуктивность измеряется в тех же единицах, что и
индуктивность, то есть в генри.

Таким образом, при скорости изменения один ампер на
второй в первичной катушке будет производить один вольт во вторичной
катушки, две катушки имеют одну взаимную индуктивность.

Следует учесть, что
индукция изменяющимся током возникает из-за изменения тока, а не
в текущем значении.Чем быстрее изменяется ток, тем выше
индуцированное напряжение.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о