Электричество 5 класс обж: Электричество

Содержание

Электричество

Урок 6

Электричество

Электричество — одно из самых важных открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем. Кто из вас вспомнит, где используется электрический ток?

Электричество обеспечивает нам современное освещение, отопление, водоснабжение, вентиляцию, работу промышленных предприятий, троллейбусов, трамваев, метро, железной дороги, автомобилей, компьютеров, телевизоров, приготовление пищи и многое другое. Одним словом, мы с вами живём в мире электричества.

Вы приходите из школы домой, зажигаете свет, включаете телевизор, разогреваете обед на электрической плите, садитесь за компьютер и не думаете, что при неумелом обращении электрический ток, про который слышали с детства, представляет огромную и даже смертельную опасность.

Прикосновение человека к проводникам, по которым течёт электрический ток, может закончиться электротравмой или электрическим ударом.

Например, на строительной площадке, где электрическая сеть находится под высоким напряжением, человек может случайно схватиться за оголённый провод. При этом между его телом и проводником электротока может образоваться электрическая дуга, температура которой больше 3500 °С. Это может привести к электрическому ожогу. Кроме того, проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходят разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей.

Многие дети, особенно мальчики, любят наблюдать за сварочными работами. Но при этом не задумываются, что лучи от электрической дуги, если смотреть на них без защитных очков, приводят к воспалению наружных оболочек глаз, которое сопровождается сильной болью, резью в глазах, а иногда временной потерей зрения.

К более тяжёлым и даже трагическим последствиям приводит электрический удар. Например, в подвале или на чердаке дома рядом с распределительными электрическими щитами или около электроподстанций можно случайно, не замечая того, даже на одно мгновение прикоснуться к проводам, оголённым металлическим частям арматуры, находящейся под напряжением. Этого мгновения будет достаточно, чтобы через тело прошёл электрический ток, который вызовет судорожное сокращение мышц (электрический удар). Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим — прекращение дыхания и кровообращения, т. е. клиническая смерть.

К таким же последствиям может привести и прикосновение (а в сырую погоду — даже просто приближение менее чем на 5 м) к проводам под напряжением, упавшим на землю.

Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, необходимо выполнять простые правила:

■ не прикасаться к оголённому или плохо изолированно- му проводу;

■ не пользоваться неисправными электроприборами;

■ не трогать включённые электроприборы мокрыми руками;

■ не играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов;

■ не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. В каких случаях может произойти поражение электрическим током?

2. Какие правила надо выполнять, чтобы не получить поражение электрическим током?

3. Какие бытовые электрические приборы есть у вас дома и умеете ли вы ими пользоваться?

4. Помогите родителям заменить перегоревшую электролампочку. Попросите сначала показать, как это надо делать, соблюдая все меры безопасности, а потом сделайте сами.

ЗАДАЧА 7. Ваш знакомый взялся рукой за провод включённого магнитофона, и его ударило током. Провод остался у него в руке. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Схватить провод и вырвать его из рук знакомого.

2. Подойти и посмотреть, как он себя чувствует.

3. Отключить электричество в электрическом щитке.

4. Выдернуть провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.

5. Вызвать «скорую помощь».

6. Позвать на помощь соседей.

Урок ОБЖ в 5 классе по теме «Опасность электричества и электроприборов»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г. Борисова»

Факультативное занятие

Занятие по курсу ОБЖ в 5 классе

Учитель Минальд Наталья Степановна

Урок ОБЖ в 5 классе по теме «Опасность электричества и электроприборов»

Цель: воспитание у школьников ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, формирование опыта безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • прививать ученикам навыки умелых действий в случаях возникновения ситуаций, опасных для их здоровья и жизни и умений правильно действовать по возможности;

  • развивать аналитическое мышление, умение делать выводы, обобщать;

  • воспитывать уважение к профессии спасателя – пожарного.

Форма проведения: урок-игра

Ход занятия

  1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное и очень интересное занятие. Мы все — участники телепередачи.

Итак, уважаемые зрители, в эфире спецвыпуск шоу программы «Всем и каждому!». (Слайд 1)

С вами ее ведущая …

  1. Сообщение темы занятия. Мотивация учебной деятельности

Ведущий

— Сегодня наш спецвыпуск посвящён … Чему? Отгадайте сами.

Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается (электричество)

— Какой теме посвящен наш эфир?

— Да, речь в нашем спецвыпуске пойдет о опасности электричества и электроприборов.

Сегодня в передаче: ( Слайд 3)

  • «Запрещается — разрешается».

  • «Соедини предложение».

  • «НЕ» в быту и на улице».

  • «Расположить в правильном порядке «Правила поведения при пожаре».

  • «Подружись с электричеством».

Итак, мы начинаем!

Назовите, пожалуйста, телефоны служб, которые помогают людям справляться с чрезвычайными ситуациями (слайд 3).

• Служба защиты от пожаров (пожарная охрана) 101
• Служба охраны правопорядка (милиция) 102
• Служба охраны здоровья (скорая помощь)103
• Служба газа 104

Правильно. И сейчас по очереди называем номера служб и делимся на группы(101, 102, 103, 104).

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в народном хозяйстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас обойтись без нее просто невозможно. Она наш незаменимый помощник. Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи энергообъектов(слайд 4).

На карточках найдите источники повышенной опасности в доме и обведите красным маркером (слайд 5)

Перед вами электроприборы (слайд 6). Ваша задача, выбрать из них наиболее пожароопасные (утюг, телевизор, электроплита, обогреватель, электрочайник). Почему именно эти электроприборы?

Рассмотрим правила пользования электроприборами и безопасного обращения с электричеством (слайды 7,8,9, 10,11)

VI. Практическое применение знаний и способов деятельности

  1. Первичное закрепление. Игра «Запрещается — разрешается»

У вас на столах стоят карточки, я называю требования пожарной безопасности, а вы показываете номер своей службы если требование разрешается, а если запрещается обратную сторону карточки.

Запрещается:

— Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

— Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

— Пользоваться повреждёнными розетками.

— Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

— Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

— Защитить дом от пожара

— В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

— Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

— Подавать сигнал тревоги.

— Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

— Знать план эвакуации на случай пожара.

— Кричать и звать на помощь взрослых.

Молодцы.

  1. Задание: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Огонь нельзя оставлять

2. Если увидишь пламя –

3. Вызывай пожарных

4. От огня

5. Из горящего помещения

6. Прибор неисправен

а) по телефону 01

б) нельзя прятаться

в) без присмотра.

г) не включай

д) зови на помощь взрослых

е) надо быстро уйти

1. Не включай электроприборы…

2. Не пытайся починить электроприбор,…

3. Не пользуйся электроприборами…

4. Не пользуйся электроприборами…

5. Опасней всего при пожаре

6. Если произошло возгорание

а) когда сидишь в ванне

б) выключи из розетки и накрой плотной тканью

в) с оголенными проводами

г) если он включен в розетку.

д) мокрыми руками

е) дым

  1. А теперь можно и поиграть. Игра называется — «НЕ» в быту и на улице» (слайды 12,13,14)

Условия игры: за 5 минут вы должны вспомнить как можно больше «НЕ» в быту и на улице, с рекомендациями, т. е. то, чего нельзя делать, находясь рядом с электричеством.

  • НЕ тяните вилку из розетки за провод!

  • НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками!

  • НЕ пользуйтесь неисправными электроприборами!

  • НЕ ставьте на электрическое оборудование стаканы с водой или другие влажные предметы! Следи, чтобы вода не проливалась на электрические приборы!

  • НЕ гасите водой включенные в сеть электроприборы!

  • НЕ пользуйтесь электрическими приборами, когда вы принимаете душ или у вас мокрые руки!

  • НЕ прикасайтесь к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам!

  • НЕ лезьте и даже не подходите к трансформаторной подстанции!

  • НЕ бросайте ничего на провода и в электроустановки!

  • НЕ подходите к дереву, если заметил на нем оборванный провод!

  • НЕ подходите близко к местам, обозначенным знаком опасности!

  1. Расположить в правильном порядке (слайды 15,16,17)

 “Правила поведения при пожаре”

– Вызвать пожарных по телефону “101”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

V. Проверка знаний и способов деятельности

  1. Тест «Подружись с электричеством» (слайд 18)

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Ведущий

— Спасибо за ваши знания. Редакция телепрограммы приготовила призы для тех, кто безошибочно ответил на все вопросы теста. Это подписка на журнал «Юный спасатель».

— Наша передача закончена. Спасибо за внимание (слайд 19)

Презентация 5 класс «Электричество»


Просмотр содержимого документа

«Презентация 5 класс «Электричество»»

Тема урока:

Электричество.

Учитель ОБЖ

Ухабов И.А.

МОБУ «СОШ Янинский ЦО»

Ленинградская область

Всеволожский район

Электричество – одно из самых важных открытий человечества.

Для любознательных: Кто и когда открыл явление электричества?

Где используется электрический ток?

Электричество друг или враг?

К чему приводит прикосновение к проводникам электрического тока?

электротравма или электрический удар

Последствия электрического удара

  • Электрический ожог
  • Разрывы кровеносных осудов, кожи, связок
  • Судорожное сокращение мышц.
  • Потеря сознания
  • Прекращение дыхания и кровообращения (клиническая смерть)

Правила электробезопасности.

1. Не прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу .

2. Не пользоваться неисправными электроприборами.

3. Не трогать включенные электроприборы мокрыми руками.

4. Не играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах около электрощитов.

5. Не прикасаться и не подходить к упавшим на землю проводам, которые могут быть под напряженем.

Ваш знакомый взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался у него в руке . Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очередность.

  • Схватить провод и вырвать его из рук знакомого.
  • Подойти посмотреть как он себя чувствует.
  • Отключить электричество в электрическом щитке.
  • Выдернуть провод из розетки.
  • Вызвать скорую помощь.
  • Позвать на помощь соседей.

Ответ: 4,3,5,6

Домашнее задание

Стр. 37 вопросы 1,2 устно.

Электричество | Презентация к уроку по ОБЖ (5 класс) на тему:

Слайд 1

«К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это… Цели урока: ознакомить учащихся с опасностью, которую несёт электричество; дать представление о травмах и учить их избегать; ознакомить с электробезопасностью. Электричество

Слайд 2

Где человек использует электричество? Всегда ли электричество приносит пользу? Просмотрите рисунки и на их основе составьте правила электробезопасности .

Слайд 5

10 «НЕ» в быту и на улице НЕ тяни вилку из розетки за провод НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками НЕ пользуйся неисправными электроприборами НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод НЕ влезай на опоры НЕ играй под воздушными линиями электропередач НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода

Слайд 6

Правила электробезопасности Не прикасайтесь к оголённому или плохо изолированному проводу; Не пользуйтесь неисправными и самодельными электрическими приборами, розетками; Не трогайте включённые электроприборы мокрыми руками; Не вынимайте вилку из розетки мокрыми руками.

Слайд 7

Может ли быть электричество причиной пожара?

Слайд 8

Чтобы электричество не стало причиной пожара Не оставляйте открытой электропроводку; Не включайте в розетку более трёх приборов; Не пользуйтесь электроутюгами, плитками без специальных несгораемых подставок; Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы; Не используйте бумагу, ткань в качестве абажура электролампочек ; Выходя из дома, выключайте свет и электроприборы

Слайд 9

Первая помощь при поражении электрическим током. Обеспечь свою безопасность. Надень сухие перчатки (резиновые, шерстяные, кожаные и т.п.), резиновые сапоги. По возможности отключи источник тока. При подходе к пострадавшему по земле иди мелкими, не более 10 см, шагами.

Слайд 10

Сбрось с пострадавшего провод сухим токонепроводящим предметом (палка, пластик). Оттащи пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением.

Слайд 11

Вызови (самостоятельно или с помощью окружающих) «скорую помощь». Определи наличие пульса на сонной артерии, реакции зрачков на свет, самостоятельного дыхания . При отсутствии признаков жизни проведи сердечно-легочную реанимацию.

Слайд 12

При восстановлении самостоятельного дыхания и сердцебиения придай пострадавшему устойчивое боковое положение.

Слайд 13

Если пострадавший пришел в сознание, укрой и согрей его. Следи за его состоянием до прибытия медицинского персонала, может наступить повторная остановка сердца.

Слайд 14

Параграф 2.4 Ответить на вопросы на стр.39

Слайд 15

Домашнее задание Параграф 2.4 Конкурс рисунков « Мы — за безопасное электричество!»

Конспект урока по ОБЖ 5 класс «Свет — в моей жизни.»

МБОУ Новобатайская СОШ № 9

Конспект урока по  ОБЖ

5 класс

Тема: « Свет – в моей жизни.»

Подготовил: Е.В. Санина

Учитель физической культуры и ОБЖ

2015- 2016 уч. Год

. Цели занятия:

  • расширить представления обучающихся об электричестве, содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и окружающим, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).
  • закрепить правила безопасного обращения с электроприборами, предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка;
  • развивать внимание, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

Оборудование:

  • карточки с правилами электрической безопасности в стихах,
  • карточки-задания с текстами для работы в парах,
  • плакат “Электричество опасно” (в электронном виде),
  • памятка по электробезопасности.

                                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

1 Организационный

2. Сообщение темы урока.

– Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадка будет темой нашего урока:

По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это – … (электричество)

– Молодцы! Сегодня на уроке мы узнаем, какое значение имеет свет или электричество в нашей жизни.

3. Работа над новым материалом.

 1. Вступительная беседа учителя с классом.

Много веков назад люди открыли особые свойства янтаря: при трении в нем возникает электрический заряд. В наши дни с помощью электричества мы имеем возможность смотреть телевизор, переговариваться с людьми на другом конце света, а также получать свет и тепло, лишь повернув для этого выключатель. Опыты с янтарем, то есть смолой хвойных деревьев, окаменевшей естественным образом, проводились еще древними греками. Они обнаружили, что если янтарь потереть, то он притягивает ворсинки шерсти, перья и пыль. Если сильно потереть, к примеру, пластмассовую расческу о волосы, то к ней начнут прилипать кусочки бумаги. А если потереть о рукав воздушный шарик, то он прилипнет к стене. При трении янтаря, пластмассы и ряда других материалов в них возникает электрический заряд. Само слово «электрический» происходит от латинского слова electrum, означающего «янтарь».

Вспышка молнии — одно из самых зрелищных проявлении электрического заряда, Молния возникает и результате большого скопления электрических зарядов и облаках, В середине XVIII века один из первых исследователей атмосферного электричества американский ученый Бенджамин Франклин провел очень опасный эксперимент, запустив в грозовое небо воздушного змея. Он хотел доказать, что молния — результат того же электрического заряда, что возникает при трении предметов друг о друга, Беседа о пользе электричества
– Почему человеку очень нужно электричество, что оно даёт людям? (Электрический ток даёт людям свет в доме).
– Ребята, вы, наверно, знаете из книг, из рассказов своих бабушек,  как раньше люди освещали своё помещение? (Люди использовали свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады)

– Да, люди очень радовались, когда, наконец, была изобретена первая электрическая  лампочка, которая пришла на смену свечке, лампаде, лучине.
–  Ребята, в старших классах на уроках физике вы узнаете, что электрическую лампочку накаливания изобрёл русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в 1879 году. С тех пор, в наших домах всегда горит свет

– Я предлагаю вам поиграть в игру “Доскажи словечко”.

а) То назад, то вперёд, 
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе! 

Продырявит море!
Он в хозяйстве верный друг –

А зовут его… (утюг)

б) Он охотно пыль глотает,
Не болеет, но чихает.
Длинный шланг, как хобот – нос,
Коврик чистит… (пылесос)

в) Если кнопочку нажать, 
Будет музыка звучать.
Всех плясать заставит он – 
Озорной… (магнитофон)

– Как называются приборы о которых говорилось в загадках? Что их всех объединяет?

– Какие ещё электрические приборы вы знаете?

– Для чего они нам нужны?

– Благодаря чему работают все эти приборы?

– Да. Трудно представить себе современный мир без электричества. Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно наш друг и помощник. С его помощью работают все электроприборы. Но электричество может стать нашим врагом если с ним неправильно обращаться.

– В каких случаях электрический ток может поразить человека? (Если не соблюдать правила электробезопасности.)

– Электричество невидимо, без запаха и цвета. Его нельзя обнаружить без специальных технических приборов, поэтому оно чрезвычайно опасно. Чтобы не подвергать риску свою жизнь и здоровье, мы всегда должны помнить и соблюдать простые правила.

2. Работа над правилами электробезопасности.

  • Папа и мама сынишку бранят,
    К розетке ему подходить не велят:
    “Запомни! Что злой и опасный, как зверь,
    Ток электрический прячется в ней!”
  • Если ты пошёл гулять
    Или друга провожать,
    Закрывая в доме дверь,
    Всё ли выключил, проверь!
  • Телевизор и компьютер
    Наши верные друзья,
    Только мокрыми руками
    Прикасаться к ним нельзя!
  • Задымился если вдруг
    Электрический утюг,
    Что ты должен сделать, детка?
    Вынуть вилку из розетки.
  • Чтобы с тобой не случилась беда,
    За провода не берись никогда.
    Правило это помни, дружок!
    Не любит шутить электрический ток!

3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

Динамическая пауза (медленно, быстро, очень быстро):

Лампочки горят,
Чайники пыхтят,
Гладят утюги, 
Пекутся пироги.

4. Беседа “Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока”.

– Может случиться так, что на ваших глазах кто-то из ваших друзей или родных будет поражён электрическим током. Что же можете сделать вы для оказания помощи этому человеку?

– Запомните, нельзя приближаться к пострадавшему, так как вы тоже будете поражены электрическим током и кто тогда окажет помощь вам и пострадавшему? Соблюдение техники безопасности – это не проявление трусости. Это обязательное условие, которым нельзя пренебрегать. Если поблизости нет взрослых, которые смогут помочь, то необходимо действовать по следующим правилам:

  1. Отключите электрический прибор от розетки.
  2. Встаньте на резиновый коврик, сухую доску или бумагу.
  3. Деревянным или стеклянным предметом (шваброй, стулом, линейкой, бутылкой) отбросьте провод от пострадавшего.
  4. Позвоните по телефону “03” или “01” (назовите точный адрес и расскажите, что случилось).

– Запомните, человека, пораженного электрическим током можно спасти, вернуть к жизни, если правильно и главное, быстро оказать ему помощь. Нельзя отказываться от оказания помощи, если человек неподвижен, не дышит, у него нет пульса. Заключение о наступлении смерти может сделать только врач.

4.Закрепление изученного

 Работа в группах

Задание 1 – На столах у вас лежат инструкции по эксплуатации  электрических приборов в доме, и памятка работы в группе. За каждый правильный ответ даётся лампочка. Ваша задача:

  • внимательно прочитать инструкцию: разделы (1 – Техника безопасности, 2 –  Запрещается)
  • выделить  правила безопасности при использовании электрических приборов дома;
  • разработать инструкцию (свод правил) техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме;
  • назвать семь основных правил техники безопасности.
  • назвать пять основных правил пожарной безопасности (ваши действия при возникновении пожара).

Каждая  группа поочередно называет правила. (Подсчет «лампочек»).

– Назовите средства пожаротушения электроприборов в доме? (Вода, плотное ткань, одеяло, одежда, земля из цветочного горшка, огнетушитель).  

Задание 2 – Прочитайте тексты, записанные на карточках. К предложенным в них ситуациях даны несколько вариантов ответов. Обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

  1. Возвращаясь из школы домой, Миша увидел валявшуюся на лестничной площадке крышку от разбитого выключателя.
    а) Миша прошёл мимо, не придав этому никакого значения.
    б) Миша позвал соседей, чтобы предупредить их об опасности, и попросил вызвать электрика.
    в) Так как родителей не оказалось дома, Миша взял отвёртку и решил починить выключатель сам.
  2. Маша пылесосила в комнате. Вдруг раздался треск, из пылесоса пошёл дым и загорелся провод.
    а) Маша побежала на кухню, чтобы набрать воды и залить огонь.
    б) Маша испугалась и убежала к подружке.
    в) Маша отключила пылесос от розетки, набросила на пылесос одеяло и побежала звать на помощь взрослых.

Дополнительное задание, если счёт равный:

Ситуация №1 (выберите правильный вариант ответа)

1) Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.
2) Лампа светило очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
3) – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

Ситуация №2 (выберите правильный вариант ответа)

1) Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками.
2) Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки.
3) – Алла, подтекает холодильник. Посмотри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, – попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода

Заключительный этап: Творческое задание по группам.

Придумать Указ Его Величества Электричества. 

 Игра «Закончи предложение»

  • Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному … (проводу);
  • Не используй бытовые электроприборы и светильники на … (открытом воздухе).
  • Нельзя пользоваться … (неисправными) электроприборами.
  • Нельзя самим … (чинить, разбирать) электроприборы,
  • Нельзя ковыряться в розетке ни … (пальцем), ни … (другими предметами).
  • Электричество не терпит соседства с … (водой).
  • В жилом помещении опасными могут быть … (электроприборы)
  • Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … (прочитать инструкцию)
  • Выходя из комнаты или дома, надо … (выключайте электроприборы)
  • При включении и выключении электроприборов, надо … (исправность электропроводки)
  • К оголённым проводам … (не прикасаться)
  • Не устанавливайте электроприборы вблизи … (приборов отопления), или плохо охлаждаемое место, например … (в шкаф)

Итог: основные правила безопасности.

 – Какую роль играет электричество в нашей жизни?

– Когда электрические приборы из друзей, помощников могут превратиться во врагов?

– Почему необходимо соблюдать правила электробезопасности?

– А сейчас давайте рассмотрим плакаты, которые ещё раз напомнят вам о том, какие правила необходимо соблюдать в быту, чтобы избежать поражения электрическим током! Эти правила полезно знать как детям, так и взрослым, поэтому после нашего занятия я рекомендую вам рассказать о некоторых из них  и вашим родителям!

Выставление отметок за работу на уроке.

Занятие по ОБЖ «Электричество»

Занятие по ОБЖ

Селиванова Светлана Анатольевна

Начальные классы

«Электричество»

Цель:

Ознакомление учащихся, воспитанников с правилами пользования электроприборами.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о многообразии электроприборов, используемых в быту.

  2. Познакомить с правилами пользования электроприборами.

  3. Развивать логическое мышление.

  4. Формировать навыки работы с информацией.

Ход занятия

Проведение опыта.

Если потереть карандаш о кусок шерстяной ткани, затем поднести к мелким бумажкам, положенным на стол, увидим …. Что это за явление?

(действие электричества)

Сообщение темы.

Слово «Электричество» — греческое слово и означает янтарь. Еще в древности греческий математик Фалес имел представление об электричестве. Потерев янтарную палочку о шерсть, он как бы заряжал ее статическим электричеством. Поднесенная к голове, эта палочка притягивала волосы. Подобное электричество мы получили сами.

Но это электричество называется статическим, потому что оно только накапливается в различных предметах. Его нельзя передавать на расстояние и использовать в осветительных приборах.

Позже ученые установили, что электричество – поток мельчайших заряженных частиц- электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Но, когда электронов очень много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение . Вот почему электрический ток может перемещаться по проводам на большое расстояние .

Самостоятельная работа в группах. Найти ответ на вопрос:

Как электричество приходит к тебе домой?

Рассказ (раздатка на столах)

Чтобы передать электричество туда, куда нужно, строят линии электропередач. Вы, конечно, видели за населенным пунктом высокие столбы — опоры, к которым подвешены провода. По этим проводам электричество от электростанций приходит в разные города и поселки.

По проводам электричество течет под очень высоким напряжением, достигающим сотни тысяч вольт.

Чтобы никто даже случайно не мог дотронуться до проводов, их и подвешивают высоко в небе на специальных опорах. А чтобы в провода не ударила молния, над ними вешают специальный провод — громоотвод.

Вы можете увидеть его на самом верху опоры.

Когда электричество по проводам приходит в город, оно попадает на электроподстанцию. Там стоит особая машина – трансформатор.

Он понижает напряжение, и дальше электроэнергия передается по кабелям, которые закопаны глубоко под землей. Вы можете увидеть такой кабель в яме, которую иногда копают строители.

Никогда не дотрагивайтесь до кабеля, который торчит из земли, потому что он может находиться под высоким напряжением!

По кабелям электричество приходит в трансформаторную будку, которую стоит около домов в вашем населенном пункте. Маленький трансформатор, находящийся в ней, еще сильнее понижает напряжение, так, что теперь электричество может использоваться в различных приборах, которые находятся в вашем доме.

Как электричество приходит к тебе домой?

Почему опоры делают такими высокими?

С каким правилом вы познакомились, читая рассказ?

(Обсуждение.)

В каких приборах, которые находятся в вашем доме, может использоваться электричество?

Кроссворд «Электроприборы»

  1. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (электроплита)

  1. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

  1. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (лампа)

  1. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (миксер)

  1. Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами. (магнитофон)

  1. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (телевизор)

Какое ключевое слово получилось? (опасно)

Когда вы нажмете на выключатель лампы или какого-нибудь прибора, то электрический ток, пришедший от генератора, начинает течь по проводам и прибор начинает действовать, а лампочка – светиться.

При неисправности проводов электроэнергия становится опасной. Человек может случайно тронуть оголенный провод, и его ударит током. Провода могут соединяться, и произойдет короткое замыкание или даже пожар.

Поэтому, если вы увидели оголенный провод или неисправный выключатель, розетку – сразу скажите об этом взрослым.

Все, что работает на электричестве, должно быть исправным!

Если из телевизора или пылесоса пахнет горелым, если видны искры – надо немедленно выдернуть из розетки провод. Такой прибор необходимо починить.

Можно самим ремонтировать неисправные электроприборы?

Обращаться с электричеством надо уметь!

Чего ни в коем случае нельзя делать?

(ответы)

  1. Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

  2. Нельзя самим ремонтировать, разбирать электроприборы.

  3. Нельзя ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

  4. Помните, электричество не любит соседства с водой.

Обсуждение картинок на слайдах. (Выводы делаем самостоятельно)

На столе несколько электроприборов.

Рассмотрите их внимательно и определите, которыми электроприборами пользоваться нельзя.

(обсуждение)

Итог.

Давайте еще раз повторим, с какими правилами пользования электроприборами.

Что мы узнали об электричестве?

Чем оно опасно? Как избежать беды при взаимодействии с электричеством?

Рефлексия

Продолжи предложение.

Сегодня на занятии я(мне) ….

План, конспект урока по ОБЖ 5 класс. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. ФГОС

Из чего состоит план конспект урока по ОБЖ 5 класс: «Безопасное поведение в бытовых ситуациях»:

Что такое быт и какую он может скрывать опасность для человека:

Быт — это повседневный уклад жизни человека. К нашим домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ, в многоэтажных домах работает лифт. В каждом доме и квартире имеются различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают использование воды, электричества и газа. В то же время — все эти устройства представляют собой при неправильном использовании потенциальную опасность, эту информацию и содержит представленный конспект урока по ОБЖ 5 класс.

Цель урока. Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. План конспект урока по ОБЖ 5 класс подготовлен по ФГОС.

Ситуационные задания по ОБЖ

Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила и для этого нам потребуется конспект урока по ОБЖ 5 класс.

Безопасное обращение с электричеством

В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры. В то же время электричество при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека.

Электротравмы

Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Правила безопасного обращения с розеткой

Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством:
— не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
— не включайте в одну розетку несколько электроприборов;

Правила безопасного использования электроприборов

— соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем — шнур к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке;
— не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
— помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
— об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Конспект урока по ОБЖ 5 класс гласит: Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.

Безопасное обращение с бытовым газом

В настоящее время в быту очень широко используется бытовой газ. Он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды.
Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.
Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения.

Правила безопасности при пользовании бытовым газом:

  • Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.
  • Не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.
  • Следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.
  • Заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь — это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
  • Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы. До момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения.

Меры безопасности при пользовании в доме водой

Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где имеются специальные устройства (краны, смесители и т. д.).
Когда этими устройствами пользуются с соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций не возникает.

Правила безопасного использования воды в доме:

  • Никогда не оставляйте открытым кран с льющейся водой без присмотра.
  • Никогда не оставляйте кран открытым, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение.
  • Никогда не выбрасывайте мусор в унитаз — можно засорить канализацию и канализационная вода со всем содержимым начнет поступать в дом.
  • Не оставляйте без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и в водопроводе. Обо всем замеченном расскажите взрослым и покажите место неисправности.

Вовремя устраненная неисправность может предотвратить аварию.

Правила безопасной работы за компьютером

Компьютер очень полезная, а иногда и необходимая вещь. Однако неправильное обращение с ним может нанести вред здоровью.

Безопасная работа за компьютером в школе и дома

Правила работы за компьютером:

  • следите за тем, чтобы положение монитора соответствовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонтали, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;
  • не работайте в темном или полутемном помещении.
  • в соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25 минут
  • после каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определенные физические упражнения;

Снятие усталости после работы за компьютером

Для снятия утомления плечевого пояса и рук можно применять упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп.
Выполняйте также комплекс упражнений для глаз. Сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании выполните движения глазами с максимальной амплитудой.

Изложение учебного материала используя конспект урока по ОБЖ 5 класс

Дать общую характеристику бытовых условий в современном доме (квартире) и определение быта.

При использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации. Такие ситуации могут возникнуть по двум причинам:

  • если человек нарушил правила использования оборудования и бытовых приборов;
  • если произошла поломка оборудования или бытовых приборов.

Дабы избежать возникновения опасной ситуации, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, необходимо знать ряд наиболее характерных опасных ситуаций и правила поведения при их возникновении.

Разобрать примеры по соблюдению правил безопасного по­ведения в быту при обращении с электричеством, газом, при пользовании водой, при работе за компьютером.

Контрольные вопросы по конспекту урока ОБЖ для 5 класса

  1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами?
  2. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом?
  3. Какие меры безопасности следует соблюдать при поль­зовании в доме водой?

Домашнее задание по ОБЖ 5 класс

  1. Изучите § 2.6 учебника.
  2. Узнайте у родителей и запишите в дневник безопасности номера телефонов дежурных диспетчеров и порядок обращения к ним в случае возникновения в доме опасной ситуации, обратитесь к конспекту по ОБЖ для 5 класса если останутся вопросы.

Изучив конспект урока по ОБЖ 5 класс, нужно обязательно провести с учащимися беседу по вопросу: «Какова роль человека в обеспечении личной безопасности в условиях опасных ситуаций техноген­ного происхождения?»

Дать несколько советов, как уберечься от случайных травм в повседневной жизни:

  • не сидите на подоконнике, когда окно открыто, не рискуйте — можно потерять равновесие и выпасть наружу;
  • не прыгайте с большой высоты, не ходите по высоким парапетам и карнизам, показывая свою ловкость и храбрость. Это может кончиться травмой;
  • если вы сбегаете вниз по лестнице, держитесь за перила — это подстрахует вас от падения, если нога соскользнет со ступеньки.

Если возникла необходимость куда-то подняться по приставной лестнице, надо, чтобы кто-то придерживал лестницу внизу; следите за тем, чтобы лестница была установлена правильно;

Узнайте об электричестве — наука для детей

На днях я получил письмо по электронной почте:

Люблю свой сайт! Так много идей и очень дружелюбный к детям. Я новый пользователь, и, может быть, я немного самонадеянно предлагаю контент, но … Я сейчас изучаю «Электричество» в науке в моем классе 5/6 и хотел бы, чтобы это было включено в ваш веб-сайт помимо Ben Ссылка Франклина. Большое спасибо за предоставление этого контента. -Siobhan Lane в Камлупсе, Британская Колумбия, Канада

В то время я должен был ответить отрицательно, но с таким именем, как Шивон, как я мог ей отказать. Оказывается, через несколько писем позже я узнал, что она связана с половиной Ирландии. Поразительно (без каламбура) у меня также была пара свободных часов — и я принялся за работу. В течение следующих нескольких дней я собрал для нее и ее класса 5/6 в Британской Колумбии то, что я собрал:

Узнать об электричестве:

Электричество — очень полезный вид энергии. Электричество можно использовать для выполнения таких работ как:

  • Отопление наших домов или продуктов питания (электрическая энергия преобразуется в световую и тепловую энергию)
  • Освещение наших ламп (электрическая энергия преобразуется в световую и тепловую энергию)
  • Питание наших компьютеров (электрическая энергия преобразуется в световую, тепловую и звуковую энергию) или
  • Привод двигателя в действие (электрическая энергия преобразуется в энергию движения, тепла и звука).

Но откуда у этих предметов электричество?

Все устройства, малые или большие, нуждаются в источнике питания .

Что такое источник питания?

Источник питания обеспечивает постоянный поток электронов. Более крупные приборы, такие как обогреватели и большие компьютеры, обычно получают питание от сети. Но и маленькие батарейки (элементы) также могут быть источником энергии. Однако проблема с электрической энергией, получаемой от батареи, заключается в том, что в конечном итоге батарея разряжается, и батарею необходимо выбросить или перезарядить.С другой стороны, электричество, идущее из сети, не заканчивается, намного мощнее (и опасно, так что будьте осторожны!).

Электроэнергия — это «вторичный» источник энергии. Другими словами, для производства электроэнергии необходимы другие источники энергии.

Что такое электрическая схема?

Для электрического тока требуется ПУТЬ. Другое название этого пути — схема . Электроэнергия течет от источника питания по контуру или цепи обратно к источнику питания.Это означает, что электричество должно начинаться и заканчиваться от одного источника энергии. Если цепь не замкнута (т.е. если петля не замкнута), то электричество не может проходить через нее должным образом.

Какая из этих петель пропускает электричество?

LOOP1 или LOOP2? Объясните свой ответ.

ПЕТЛЯ 1:

ПЕТЛЯ 2:

Электричество, протекающее по цепи, называется током .

Нагрузка — это устройство, использующее электричество (например, зуммер световой лампы).Нагрузке для работы необходима электрическая энергия.

Электрический ток от источника питания течет из одного места в другое по проводу цепи.

Проводники и изоляторы:

Эти металлические провода ( проводников) часто оборачивают пластиком (изоляторы , ), чтобы не допустить прохождения электрического тока в предметы, которые касаются провода.

Если электричество протекает через объект, то ученые говорят, что объект проводит электричество , и они называют его проводником . Металлы — очень хорошие проводники. Небольшая часть энергии выделяется в виде тепла, когда электричество проходит через проводник.

Если электричество не проходит через объект, ученые называют его изолятором . Пластик, дерево и резина — все это очень хорошие изоляторы.

Вот эксперимент, который вы можете провести дома, чтобы проверить, являются ли разные материалы изоляторами или проводниками.

Вы можете увеличить цепь, увеличив длину соединительного провода.Как вы думаете, что произойдет с лампочкой, если длина провода станет длиннее? Как насчет того, что провод станет короче?

Что такое переключатель?

Переключатели

позволяют управлять цепью. Вы можете остановить поток электричества, разорвав цепь. Когда переключатель находится в положении «включено», цепь замыкается. Когда переключатель находится в положении «выключено», цепь разрывается.

Вот несколько инструкций, которые помогут вам заниматься наукой дома и самостоятельно сделать выключатель.

Как нарисовать схему?

Иногда схемы рисуются с использованием специальных символов. Эти символы позволяют быстрее и проще рисовать схемы, и как только вы поймете, что означают различные символы, эти диаграммы станут очень легкими для понимания. Однако если вы не понимаете, что означают разные символы, то диаграммы выглядят немного странно!

Вот таблица, которая поможет вам понять различные символы схемы, которые используются при рисовании различных компонентов схемы.Каждый компонент схемы имеет свой собственный символ. Эти символы универсальны, поэтому мы призываем всех понимать диаграммы друг друга.

«Последовательные» или «Параллельные» цепи:

Когда два компонента соединяются в одной цепи, их можно соединить двумя разными способами: последовательно, или параллельно.

В схеме , включенной последовательно, компоненты объединены в одну большую цепь, то есть в один непрерывный контур. Электричество сначала проходит через один компонент, затем через следующий. Недостатком схемы в цепи серии является то, что при выходе из строя одного компонента другие компоненты перестают работать.

Другой вариант — сделать две МЕНЬШИЕ цепи с каждой лампочкой, имеющей СОБСТВЕННУЮ цепь , параллельную друг другу. Основным преимуществом параллельных цепей является то, что при выходе из строя одного компонента другой продолжает работать.

На схеме ниже показано различие между этими двумя типами цепей.

Батареи также можно подключать параллельно или последовательно. Но, если вы используете более одной батареи в цепи, все они должны быть направлены в одном направлении для работы. Если две батареи соединены последовательно, то напряжения складываются.

Если добавить больше ячеек в линию (последовательно), сала будет гореть ярче.

Как вы думаете, что произойдет, если вы добавите слишком много ячеек в ряд?

Что такое электричество? | TheSchoolRun

Электроэнергия может быть получена различными способами, например:

  • сжигая ископаемое топливо (нефть, газ, уголь) на электростанциях,
  • используя энергию ветра, генерируемую ветряными турбинами,
  • используя солнечную энергию, генерируемую солнцем,
  • с использованием гидроэнергии (иногда называемой гидроэнергетикой), генерируемой проточной или падающей водой.

Электроэнергия подается в наши дома, школы и на работу по проводам и кабелям.

Электроэнергия также может храниться в батареях (иногда называемых элементами).

Ученики начальной школы также изучают электрических цепей простого ряда . Простая последовательная электрическая цепь — это цепь, по которой течет электричество, как показано на схеме. Это просто, потому что схема представляет собой одиночный провод, идущий от батареи к лампочке и обратно.

На схеме изображена батарея (элемент) с проводами, соединяющими ее с лампочкой.

Некоторые из электрических терминов, которые ваш ребенок научится использовать, включают следующие термины:

Ток: это количество электричества, протекающего через цепь (в основном поток электронов, движущихся по петле в цепи). Его можно измерить с помощью амперметра и измерить в амперах.

Напряжение: — это разница в электрической энергии между двумя частями цепи. Его можно измерить с помощью вольтметра и измерить в вольтах. Чем больше напряжение, тем больше ток.Крупные электрические предметы требуют более высокого электрического напряжения и тока, чем более мелкие.

Некоторые объекты проводят электричество; это означает, что они позволяют электричеству легко проходить через них. Эти проводники называются . Металлические предметы, такие как ложки, скрепки, монеты, являются хорошими проводниками.

Другие объекты не позволяют электричеству легко проходить через них, они называются изоляторами . Резина, бумага и некоторые пластмассы являются примерами изоляторов.

Полупроводники , подобные кремнию, проводят или блокируют электричество в разное время и используются в электронике.

Электроэнергетические проекты для 5-х классов

Ученики пятого класса, как правило, любят экспериментировать с электричеством, выясняя, как оно генерируется, как оно может быть направлено, и узнавать о множестве его современных применений. Практические занятия, как простые, так и сложные, могут оживить любую научную программу 5-го класса. Для занятий, которые можно выполнять в классе или групповом проекте, требуются только недорогие, легко доступные материалы. Важно, чтобы учащиеся, участвующие в электрических проектах и ​​экспериментах, всегда находились под присмотром взрослых, чтобы обеспечить безопасность и правильное использование оборудования.

Сравнение лампочек

Проведите эксперимент, чтобы определить, дает ли одна марка лампочек больше света, чем другие. Сравните друг с другом пять разных марок лампочек мощностью 60 Вт. Проведите испытания, используя розетку, установленную внутри деревянного ящика. Подключите каждую из пяти лампочек по одной к розетке. Держите лампочку зажженной в течение пяти секунд, пока датчик с питанием от компьютера регистрирует количество испускаемого света. Запишите и проанализируйте показания пяти брендов и предложите студентам сделать собственные выводы о силе света и передаче электричества.

Лимонная батарея

Школьники могут работать в группах или индивидуально, создавая лимонные батареи, способные проводить электричество. Снабдите каждую группу двумя 6-дюймовыми отрезками проволоки с пластиковым покрытием, медным гвоздем, цинковым гвоздем и лимоном. Попросите учащихся удалить пластиковое покрытие с каждого конца проволоки, затем обернуть один конец вокруг гвоздя. Затем ногти вставляются в лимон, близко, но не касаясь друг друга. Попросите учащихся прикоснуться к другому оголенному концу языком или влажным пальцем, чтобы почувствовать легкое покалывание.Кислота в лимоне вызывает положительные и отрицательные электрические заряды с различными металлами, а вода на языке или влажном пальце проводит эти заряды.

Завершите схему

Создание полной схемы демонстрирует, как передавать электрические заряды из одной точки в другую, и может быть легко выполнено пятиклассниками при надлежащем надзоре. С-образная батарея, кусок алюминиевой фольги и небольшая лампочка фонарика — все материалы, необходимые для этого эксперимента.Сверните кусок алюминиевой фольги в полоску длиной 12 дюймов и шириной 1/2 дюйма. Поместите батарею на один конец фольги, затем поместите лампочку так, чтобы она касалась другого конца батареи и фольги. Фольга обеспечивает путь для прохождения энергии батареи, в результате чего лампочка загорается.

Статическое электричество

Большинство детей в пятом классе уже подвергались воздействию статического электричества, возникающего при трении воздушного шара о человеческие волосы или когда одежда впервые вынимается из горячей сушилки.Этот эксперимент демонстрирует то же статическое электричество, но с более сложным поворотом. Раздайте учащимся воздушный шар, пенопласт, упаковывающий арахис, и кусок шерстяной ткани. Попросите учащихся протереть надутый шар тканью, а затем слегка подержать его над упаковкой арахиса. Арахис не только «спрыгнет» со стола на воздушный шар, но, если держать его достаточно долго, он снова запрыгнет на стол. В этом эксперименте арахис из пенополистирола можно заменить воздушными рисовыми хлопьями или солью и перцем.

Проживающая в Нью-Джерси, Грейс Рестиво — начинающий писатель, который профессионально пишет в Интернете с 2010 года. Ее статьи специализируются на чтении, письме, компьютерах, садоводстве, ремесле, музыке, кулинарии, питании, геронтологии, усыновлении и написании резюме.

Наука от А до Я Электричество и магнетизм 5–6 классы Наука

Закрывать

Модель сначала чтение

В модели «сначала чтение» учащиеся начинают с чтения текстов, которые помогают
они строят фундамент понимания с помощью основной науки
идеи агрегата.Затем они проводят практические исследования
и используйте другие ресурсы для изучения примеров, связанных с концепциями
они читают о. Студенты узнают об общих концепциях раньше
используя дедуктивные рассуждения, чтобы применить их к конкретным примерам.

словарных ресурсов можно использовать в разных местах
блок по развитию и укреплению беглого владения студентами
дисциплинарный язык науки.СОВЕТ. Призовите учащихся поддерживать
концептуальная сеть по всему блоку, которая соединяет примеры
они исследуют позже в дорожной карте, возвращаясь к основным идеям, которые они
читайте в документальной книге.

* Каждый блок включает одну бесплатную книгу от Reading AZ. Для доступа к другим названиям, связанным с научной темой, требуется подписка на Reading AZ или Raz-Plus.

Закрывать

Модель Do-First

В модели «делай сначала» * учащиеся погружаются в концепцию юнитов
путем проведения практических исследований, которые позволяют им применять
науки и техники и строить свои собственные
объяснения основных идей. Затем студенты читают тексты, смотрят видео,
и проведите дополнительные расследования, которые помогут им подтвердить или уточнить
их объяснения.Ресурсы словарного запаса могут использоваться в разных частях модуля для разработки и
укрепить студентов
свободное владение дисциплинарным языком науки. СОВЕТ: Попросите студентов
использовать научный журнал, чтобы записывать примеры, которые они исследуют
упражнения и чтения, а затем предложите им разработать концепцию
сеть, которая связывает эти примеры с основными идеями, о которых они читают
в документальной книге в конце дорожной карты.

* Эту модель можно также называть методом открытия , в котором учащиеся используют индуктивное рассуждение для определения общих понятий, сначала исследуя примеры.
** Каждый блок включает одну бесплатную книгу от Reading AZ. Для доступа к другим названиям, связанным с научной темой, требуется подписка на Reading AZ или Raz-Plus.

Закрывать

Проектная модель

В модели, основанной на проектах *, студенты работают в группах, чтобы исследовать
научный вопрос или разработать решение инженерной задачи.Организатор проекта PBL, журнал SAZ, завершенный проект и
групповая презентация позволяет студентам продемонстрировать то, что они
узнали и достигли. Советы по PBL помогают учителям облегчить проект, а рубрики для
учителя и
студентов можно использовать для оценки групповых и индивидуальных результатов.
Во время планирования и выполнения студенты используют другие ресурсы модуля
чтобы понять основные концепции, которые они могут применить
к их проекту.

* Эту модель иногда называют проблемно-ориентированным подходом к обучению, цель которого — решить проблему. В пакетах обучения на основе проектов Science A-Z учащиеся одновременно решают проблему и создают продукт.
** Каждый блок включает одну бесплатную книгу от Reading AZ. Для доступа к другим названиям, связанным с научной темой, требуется подписка на Reading AZ или Raz-Plus.

Зажгите искру! — Электричество — Блок

Инженерное соединение

Электрификация — ПЕРВАЯ в списке 20 лучших инженерных достижений Национальной инженерной академии ХХ века (см. Http://www.greatachievements.org/). После изобретения Эдисоном в 1879 году лампочки электрификация ускорила экономическое развитие и качество жизни Америки, вскоре получив широкое распространение как в городских, так и в сельских общинах, обеспечивая освещение, электроэнергию для бытовой техники, а в последующие годы — компьютеров и устройств связи, а также повсеместное производство товаров и услуг.

Если электричество — рабочая лошадка современного мира, то бразды правления в руках инженеров. Начиная со своего понимания атомов и электронов, инженеры используют научные принципы напряжения, тока и сопротивления для создания схем и батарей, используемых в электронных устройствах. Они создают принципиальные схемы, чтобы сообщить свои проекты другим. С годами и по сей день инженеры изобретают новое оборудование, инструменты и продукты, которые используют электричество и предоставляют людям возможности, включая электронику, радио, телевидение, бытовую технику, телефоны, охлаждение, кондиционирование воздуха, компьютеры, Интернет, визуализацию, медицинские технологии. , лазерная и волоконная оптика, космические аппараты.

Сейчас мы требуем столько электроэнергии, что инженеров просят изобретать новые способы ее сохранения и генерирования, например, изобретение фотоэлектрических элементов, которые используют солнечный свет для производства электричества. Благодаря разумному использованию материалов, благодаря их проводимости и изоляционным характеристикам, инженеры проектируют устройства и приборы, которые работают правильно, надежно и безопасно. Инженеры творчески подходят к своим изобретениям; Используя статическое электричество, инженеры изобрели промышленные воздушные фильтры, очищающие воздух.Инженерная конструкция интегральных схем объединяет тысячи и миллионы параллельных и последовательных схем, работающих вместе. Получившиеся в результате центральные процессоры (ЦП) стали незаменимыми в современных автомобилях, видеоиграх, детекторах дыма, DVD-плеерах, устройствах для открывания гаражных ворот, беспроводных телефонах, часах и калькуляторах — полезных устройствах и изобретениях, которые улучшают нашу жизнь.

Словарь по электричеству — Веб-сайт г-на Гемперлина для 5-го класса


Ключевые вопросы

Если вы можете ответить на эти вопросы, значит, вы узнали то, что вы должны знать для блока «Электричество / энергия».
1. Что такое электричество?
2. Каковы два основных типа цепей и для чего они могут использоваться?
3. Чем статическое и текущее электричество схожи и чем отличаются?
4. Как связаны магнетизм и электричество?
5. Что такое изоляторы и проводники (электрические и тепловые)
6. Что создает звук и какое отношение имеют высота звука и частота?
7. Как производится электроэнергия и каковы плюсы и минусы каждого источника?



  • Электроны, электричество, электроника и другие слова, которые
    начинаем с «электр… «все происходит от греческого слова
    «электор», что означает «сияющее солнце». По-гречески
    «электрон» означает янтарь.
  • Янтарь — очень красивый золотисто-коричневый «камень»,
    сверкает оранжевым и желтым в солнечном свете. Янтарь — это на самом деле окаменелый древесный сок!
    Это то, что использовалось в фильме «Парк Юрского периода». Миллионы лет
    назад в древесном соке застряли насекомые. Маленькие насекомые, укусившие
    динозавров, в телах насекомых была кровь с ДНК динозавров, которая
    теперь окаменели в янтаре.
  • Древние греки обнаружили, что янтарь ведет себя странно —
    привлечение перьев — при трении мехом или другими предметами. Они не знали
    что было причиной этого явления. Но греки открыли одну из
    первые примеры статического электричества.
  • Латинское слово electricus означает «производить из
    янтарь от трения ».
  • Итак, наше английское слово «электричество» произошло от греческого и латинского языков.
    слова о янтаре.

от Энергетической комиссии Калифорнии.


Ссылки

Игры


Словарь

· AC (переменный ток): электроны меняют направление
они текут быстро

· Ампер: единица измерения, используемая для измерения
электрический ток в цепи

·
Цепь: путь, по которому может течь электричество


Простая схема лампочки

1.Электроны покидают отрицательный конец батареи
2. Электроны проходят через провод
3. Электроны проходят через лампочку и заставляют провод нагреваться и светиться.
4. Электроны покидают лампочку и входят в провод по направлению к плюсовому концу батареи.
5. Электроны попадают на положительный полюс батареи.

·
Замкнутая цепь: цепь
что электрический ток течет через



·
Проводник: объект, позволяющий электричеству
поток через него



· DC (постоянный ток): поток электронов в
только одно направление от отрицательного к положительному

·
Электрический ток: постоянный поток электронов, обычно
в провод

·
Генератор: устройство, которое использует магнит для изменения
механическая энергия в электрическую


·
GFCI Outlet: специальная розетка с предохранительным выключателем
который мгновенно отключается в некоторых опасных ситуациях для предотвращения поражения электрическим током



·
Изолятор: объект, который не позволяет
электричество течет через него

·
Киловатт-час: единица измерения количества
потребляемая электрическая энергия в час

·
Молния: гигантская искра электрических зарядов
перемещение между облаком и землей, между облаком и другим облаком, или
в облаке

·
Обрыв цепи: цепь, которая
электрический ток не может проходить через



·
Параллельная цепь: цепь с более чем
один путь для
электроны следовать



·
Последовательная схема: схема с одним путем для
электроны следовать

·
Переключатель: объект, который открывает или закрывает
цепь

·
Вольт: единица измерения, насколько сильно
электроны проталкиваются через провод

·
Ватт: единица измерения скорости
используется электрическая энергия

ВСЕ
МАТЕРИАЛЫ, НАЙДЕННЫЕ НА ССЫЛКИ, ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ САЙТА.
И МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ МАТЕРИАЛ, НЕ УТВЕРЖДЕННЫЙ ВСЕМИ СТОРОНАМИ.

НЕТ ГАРАНТИИ, ЧТО ЭТИ УКАЗАНИЯ ТОЧНО БЫЛО СОСТОЯНИЕ
ДАННЫЙ В КЛАССЕ.
НАСТОЯЩИЕ ПРИМЕЧАНИЯ ПОПЫТКА СООТВЕТСТВОВАТЬ УЧЕТУ И ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА ST. IGNATIUS SCHOOL.


Что такое электричество? — Урок для детей — Обучающие видео для детей

Статическое электричество

Статическое электричество не перемещается из одного места в другое. Он остается на том же месте, где был создан. Иногда электроны прыгают с одного объекта на другой и вызывают искру.Как вы могли догадаться, искра — это быстрая вспышка света, вызванная электричеством. Если вы очень быстро натерете обувь о ковер, а затем коснетесь металлической дверной ручки, электроны пройдут сквозь вас и попадут в металлическую ручку. Это вызовет искру и легкое потрясение.

Молния — это форма статического электричества, встречающаяся в природе. Когда вода и лед соприкасаются в облаках, они генерируют заряд. Заряд — это энергия, возникающая при движении электронов. Когда заряд перескакивает с облака на облако или с облака на объект на земле, мы видим вспышку.Освещение — это просто электрическая искра в большом масштабе.

Текущее электричество

Текущее электричество — это когда электрический заряд получает путь для прохождения. Провода предназначены для переноса электрического заряда из одного места в другое. Вещи, которые позволяют легко перемещать электричество, называются проводниками . Когда вы включаете лампу, электрический заряд проходит через шнур лампы к лампочке, и электричество питает свет.

Электрический ток исходит от электростанции.Электростанция — это место, где машины, называемые турбинами, постоянно вырабатывают электроэнергию и посылают электрический ток по проводам или линиям электропередач для питания наших домов.

Резюме урока

Хорошо, давайте рассмотрим, что мы узнали об электричестве в этом уроке. Электричество есть повсюду, и его можно генерировать, заставляя электроны двигаться друг вокруг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *