Что это статор: Статор и ротор — что это такое?

Статор и ротор — что это такое?

Автор Aluarius На чтение 4 мин. Просмотров 2.5k. Опубликовано

Существует несколько классов электрических преобразователей, среди которых практическое применение нашли так называемые индуктивные аналоги. В них преобразование энергии происходит за счет преобразования индукции обмоток, являющиеся неотъемлемой частью самого агрегата. Обмотки располагаются на двух элементах – на статоре и роторе. Итак, чем отличаются статор и ротор (что это такое и каковы их функции?).

Строение электродвигателяСамое простое определение двух частей преобразователя – это их функциональность. Здесь все просто: статор (электродвигателя или генератора) является неподвижной частью, ротор подвижной. В большинстве случаев последний располагается внутри первого, и между ними есть небольшой зазор. Есть так называемые агрегаты с внешним ротором, который представляет собой вращающееся кольцо, внутри которого располагается неподвижный статор.

Виды преобразователей

Почему так важно рассмотреть виды, чтобы понять, чем отличается статор электродвигателя от подвижной его части. Все дело в том, что конструктивных особенностей у электродвижков немало, то же самое касается и генераторов (это преобразователи механической энергии в электрическую, электродвигатели имеют обратную функциональность).

Электродвигатель в разрезе

Итак, электрические двигатели делятся на аппараты переменного и постоянного тока. Первые в свою очередь разделяются на синхронные, асинхронные и коллекторные. У первых угловая скорость вращения статора и ротора равны. У вторых два эти показателя неравны. У коллекторных видов в конструкции присутствует так называемый преобразователь частоты и количества фаз механического типа, который носит название коллектор. Отсюда и название агрегата. Именно он напрямую связан с обмотками ротора двигателя и его статора.

Машины постоянного тока на роторе имеют тот же коллектор. Но в случае с генераторами он выполняет функции преобразователя, а в случае с электродвигателями функции инвертора.

Если электрический агрегат – это машина, в которой вращается только ротор, то его название – одномерный. Если в нем вращаются в противоположные стороны сразу два элемента, то этот аппарат носит название двухмерный или биротативный.

Асинхронные электродвигатели

Чтобы разобраться в понятиях ротора двигателя и его статора, необходимо рассмотреть один из видов электрических преобразовательных машин. Так как асинхронные электродвижки используются чаще всего в производственном оборудовании и бытовой техники, то стоит рассмотреть именно их.

Асинхронный двигатель

Итак, что собой представляет асинхронный электродвигатель? Это обычно чугунный корпус, в который запрессован магнитопровод. В нем сделаны специальные пазы, куда укладывается обмотка статора, собранная из медной проволоки. Пазы сдвинуты относительно друг друга на 120º, поэтому их всего три. Они же образуют три  фазы.

Ротор в свою очередь – это цилиндр, собранный из стальных листов (сталь штампованная электротехническая), и насажанный на стальной вал, который в свою очередь при сборке электрического движка устанавливается в подшипники. В зависимости от того, как собраны фазные обмотки агрегата, роторы двигателя могут быть фазными или короткозамкнутыми.

  • Фазный ротор – это цилиндр, на котором собраны катушки, сдвинутые относительно друг друга на 120º. При этом в его конструкцию установлены три контактных кольца, которые не соприкасаются ни с валом, ни между собой. К кольцам присоединены с одной стороны концы трех обмоток, а с другой графитовые щетки, которые относительно колец располагаются в скользящем контакте. Пример такой машины – это крановые электродвигатели с фазным ротором.
  • Короткозамкнутый ротор собирается из медных стержней, которые укладываются в пазы. При этом их соединяют специальным кольцом, изготовленном из меди.

Асинхронный электрический двигатель с фазным ротором является обладателем больших размеров и веса. Но у него отличные свойства, касающиеся пусковых и регулировочных моментов. Двигатели, у которых установлен короткозамкнутый ротор, считаются самыми надежными на сегодняшний день. Они просты в конструкции, поэтому и являются дешевыми. Их единственный недостаток – это большой пусковой ток, с которым сегодня борются соединением обмоток статора со звезды на треугольник. То есть, пуск производится при соединении звездой, после набора оборотов производится переключение на треугольник.

Статор — это… Что такое Статор?

  • СТАТОР — (англ. stator от лат. sto стою), неподвижная часть электрической машины, выполняющая функции магнитопровода и несущей конструкции. Термин статор употребляют преимущественно по отношению к машинам переменного тока. Статор состоит из сердечника (с… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Статор — электродвигателя 3 x фазного переменного тока Статор (англ. stator, от лат …   Википедия

  • СТАТОР — СТАТОР, статора, муж. (латин stator, букв. тот, кто стоит) (тех.). Неподвижная часть электрических машин, в противоп. ротору. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • СТАТОР — СТАТОР, а, муж. (спец.). Неподвижная часть электрической машины роторного типа. | прил. статорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СТАТОР — (Stator) неподвижная часть электрической машины. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • СТАТОР — неподвижная часть электр. машин. Термин этот применяется гл. обр. к машинам переменного тока. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б …   Технический железнодорожный словарь

  • статор — сущ., кол во синонимов: 1 • статер (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • статор — статор, мн. статоры, род. статоров и в просторечии статора, статоров …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Статор — Сталин торжествует имя …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • СТАТОР — (1) неподвижная часть электрической машины, выполняющая функции магнитопровода и несущей конструкции; (2) неподвижная часть машины или узла роторного типа, напр. С. компрессора, турбины и т. п …   Большая политехническая энциклопедия

  • статор — а; м. [от лат. stator стоящий неподвижно] Неподвижная (невращающаяся) часть электрических машин (генератора, двигателя и т.п.), состоящая из сердечника и станины. ◁ Статорный, ая, ое. С ое кольцо турбины. С ая обмотка. * * * статор (англ. stator …   Энциклопедический словарь

  • Что такое статор?

    А Вы знаете, что такое статор?

    Что такое статор?

    Статор

    Статор представляет собой статическую часть вращающихся электромагнитных устройств, таких как электродвигатели, генераторы и генераторы. Он представляет собой один из двух основных компонентов устройства, другой – движущийся ротор, который обеспечивает рабочий выход. В зависимости от конструкции устройства статор может действовать как якорь или обмотка возбуждения конкретного устройства. В любом случае он остается неподвижным, пока ротор вращается вокруг или внутри него.

    Ротационные электромагнитные машины, такие как электродвигатели и генераторы, состоят из двух основных компонентов, которые в зависимости от конкретного проекта выполняют одну из двух критических функций. Двумя основными компонентами являются вращающийся ротор и стационарный статор. В случае двигателя ротор является частью устройства, которое обеспечивает рабочее движение, которое машина предназначена для производства. В генераторах и генераторах ротор представляет собой элемент, к которому применяется рабочее движение внешнего источника питания, как это видно на автомобильном генераторе. В обоих случаях статор остается неподвижным по отношению к вращающемуся ротору во время работы.

    Независимо от того, является ли соответствующая машина устройством вывода движения, таким как двигатель, или источником электрической мощности, такой как генератор, статор и ротор выполняют одну из двух основных функций в рабочем цикле. Во-первых, это полевое устройство или катушка поля, как это часто называют. Эта часть машины обеспечивает сильное магнитное поле, любезно предоставленное либо магнитом постоянного магнита, либо электрической катушкой. Функция второго элемента в рабочем цикле – это функция якоря. Это часть машины, с которой магнитное поле взаимодействует, чтобы обеспечить выход устройства.

    Во многих устройствах обе части могут выполнять либо роль полевого устройства, либо арматуры. Например, большой промышленный двигатель будет иметь полевую катушку, расположенную внутри статического внешнего компонента статора, причем арматура представлена ​​ламинированным стальным сердечником, окружающим ротор, который вращается внутри статора. С другой стороны, небольшой бесщеточный двигатель постоянного тока (DC), управляющий компьютерным охлаждающим вентилятором, будет иметь обмотку поля, намотанную вокруг централизованного статора. Компонент ротора, в отличие от предыдущего примера, вращается вокруг внешней части статического компонента. В обоих случаях статор всегда является статическим элементом в машине.

    Еще по теме:

    • Электрические измерения

      А Вы знаете, что такое электрические измерения? Что такое электрические измерения? Электрические измерения — это…

    • Электрический импеданс

      А Вы знаете, что такое электрический импеданс? Что такое электрический импеданс? Электрический импеданс, часто просто…

    • Менеджер электропроектов

      А Вы знаете, что такое менеджер электропроектов? Каковы различные типы рабочих мест менеджера электропроектов? Руководители…

    статор — это… Что такое статор?

  • СТАТОР — (англ. stator от лат. sto стою), неподвижная часть электрической машины, выполняющая функции магнитопровода и несущей конструкции. Термин статор употребляют преимущественно по отношению к машинам переменного тока. Статор состоит из сердечника (с… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Статор — электродвигателя 3 x фазного переменного тока Статор (англ. stator, от лат …   Википедия

  • СТАТОР — СТАТОР, статора, муж. (латин stator, букв. тот, кто стоит) (тех.). Неподвижная часть электрических машин, в противоп. ротору. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • СТАТОР — СТАТОР, а, муж. (спец.). Неподвижная часть электрической машины роторного типа. | прил. статорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СТАТОР — (Stator) неподвижная часть электрической машины. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • СТАТОР — неподвижная часть электр. машин. Термин этот применяется гл. обр. к машинам переменного тока. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б …   Технический железнодорожный словарь

  • статор — сущ., кол во синонимов: 1 • статер (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • статор — статор, мн. статоры, род. статоров и в просторечии статора, статоров …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Статор — Сталин торжествует имя …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • СТАТОР — (1) неподвижная часть электрической машины, выполняющая функции магнитопровода и несущей конструкции; (2) неподвижная часть машины или узла роторного типа, напр. С. компрессора, турбины и т. п …   Большая политехническая энциклопедия

  • Ротор и статор электродвигателя: определение, виды, назначение

    Рано или поздно человек, интересующийся электротехникой, слышит упоминания о роторе и статоре, и задается вопросом: «Что это такое, и в чем отличие этих устройств?» Простыми словами, ротор и статор – это две основные части, расположенные в электродвигателе (устройстве по преобразованию электрической энергии в механическую). Без них существование современных двигателей, а значит и большинства электрических приборов на их основе, было бы невозможным. Статор является неподвижной частью устройства, а ротор – подвижной, они вращаются в разные стороны относительно друг друга. В этой статье мы подробно разберем конструкцию этих деталей и их принцип действия, чтобы после прочтения статьи у читателей сайта Сам Электрик больше не осталось вопросов по данному поводу.

    Что такое ротор

    Ротор, еще его иногда называют якорь, это подвижная, то есть вращающаяся часть в генераторе или электродвигателях, которые повсеместно применяются в бытовой и промышленной технике.

    Внешний вид ротора коллекторного двигателя

    Если рассматривать ротор двигателя постоянного тока или универсального коллекторного двигателя, то он состоит из нескольких основных узлов, а именно:

    1. Сердечник. Он выполнен из множества штампованных тонких металлических пластин, изолированных друг от друга специальным диэлектриком или же просто оксидной пленкой, которая проводит ток гораздо хуже, чем чистый металл. Сердечник набирается из них и представляет собой «слоеный пирог». В результате электроны не успевают разогнаться из-за маленькой толщины металла, и нагрев ротора гораздо меньше, а эффективность всего устройства выше за счет уменьшения потерь. Данное конструктивное решение принято для уменьшения вихревых токов Фуко, которые неизбежно возникают при работе двигателя из-за перемагничивания сердечника. Этот же метод борьбы с ними используется и в трансформаторах переменного тока.
    2. Обмотки. Вокруг сердечника особым образом намотана медная проволока, покрытая лаковой изоляцией для предотвращения появления короткозамкнутых витков, которые недопустимы. Вся обмотка дополнительно пропитана эпоксидной смолой или лаком для фиксации обмоток, чтобы они не повреждались при вибрациях от вращения.
    3. Обмотки ротора могут подключаться к коллектору – специальному блоку с контактами, надежно закрепленному на валу. Эти контакты называются ламелями, они выполнены из меди или ее сплава для лучшей передачи электрического тока. По нему скользят щетки, обычно выполненные из графита, и в нужный момент на обмотки подается электрический ток. Это называется скользящий контакт.
    4. Сам вал является металлическим стержнем, на его концах расположены посадочные места под подшипники качения, он может иметь резьбу или выемки, пазы под шпонку для крепления шестерен, шкивов или других деталей, приводимых в движение электродвигателем.
    5. На валу также размещается крыльчатка вентилятора, чтобы двигатель охлаждал сам себя и не приходилось бы устанавливать дополнительное устройство для отвода тепла.

    Стоит отметить, что не у всякого ротора есть обмотки, которые, в сущности, представляют собой электромагнит. Вместо них могут применяться постоянные магниты, как в бесщеточных двигателях постоянного тока. А у асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором обмоток в привычном виде вовсе нет, вместо них используются короткозамкнутые металлические стержни, но об этом ниже.

    Что такое статор

    Статор – это неподвижная часть в электродвигателе. Обычно он совмещен с корпусом устройства и представляет собой цилиндрическую деталь. Он так же состоит из множества пластин для уменьшения нагрева из-за токов Фуко, в обязательном порядке покрытых лаком. На торцах располагаются посадочные места под подшипники скольжения или качения.

    Внешний вид статора

    Конструкция называется пакет статора, она впрессовывается в чугунный корпус устройства. Внутри этого цилиндра вытачиваются пазы под обмотки, которые, так же как и для ротора, пропитываются специальными составами, чтобы тепло равномернее распределялось по устройству, и обмотки не терлись друг об друга от вибрации.

    Обмотки статора могут подключаться разными способами в зависимости от назначения и типа электрической машины. Для трехфазных электродвигателей применимы типы подключения звезда и треугольник. Они представлены на схеме:

    Схемы подключения звездой и треугольником

    Для выполнения подключений на корпусе устройства предусмотрена специальная распределительная коробка («борно»). В эту коробку выведены начала и концы трех обмоток и предусмотрены специальные клеммники различных конструкций, в зависимости от мощности и назначения машины.

    Существуют серьезные отличия в работе двигателей при разном соединении обмоток. Например, при подключении звездой двигатель будет стартовать плавнее, однако нельзя будет развить максимальную мощность. При присоединении треугольником, электродвигатель будет выдавать весь крутящий момент, заявленный производителем, но пусковые токи в таком случае достигают высоких значений. Электросеть может быть просто не рассчитана на такие нагрузки. Использование устройства в этом режиме чревато нагревом проводов, и в слабом месте (это места соединения и разъемы) провод может отгореть и привести к пожару. Главным преимуществом асинхронных двигателей является удобство в смене направления их вращения, нужно просто поменять местами подключения двух любых обмоток.

    Статор и ротор в асинхронных двигателях

    Трехфазные асинхронные двигатели имеют свои особенности, ротор и статор в них отличаются от использованных в других типах электродвигателей. Например, ротор может иметь две конструкции: короткозамкнутый и фазный. Рассмотрим особенности строения каждого из них по подробнее. Однако для начала давайте вкратце разберемся, как работает асинхронный двигатель.

    В статоре создается вращающееся магнитное поле. Оно наводит на роторе индуцируемый ток и тем самым приводит его в движение. Таким образом ротор всегда пытается «догнать» вращающееся магнитное поле.

    Необходимо также упомянуть о такой важной особенности асинхронного двигателя, как скольжение ротора. Это явление заключается в разности частот вращения ротора и магнитного поля, создаваемого статором. Объясняется это как раз тем, что ток индуцируется в роторе только при его движении относительно магнитного поля. И если бы частоты вращения были одинаковы, то этого движения бы просто не происходило. В результате ротор пытается «догнать» по оборотам магнитное поле, и если это происходит, то ток в обмотках перестает индуцироваться и ротор замедляется. В этот момент сила, действующая на него, растет, он начинает опять ускоряться. Так и получается эффект стабилизации частоты вращения, за что эти электродвигатели и пользуются большой востребованностью.

    Схематическое изображения статора и ротора

    Короткозамкнутый ротор

    Он также представляет собой конструкцию, состоящую из металлических пластин, выполняющих функцию сердечника. Однако вместо медной обмотки там установлены стержни или пруты, не касающиеся друг друга и накоротко замкнутые между собой металлическими пластинами на торцах. При этом стержни не перпендикулярны пластинам, а направлены под углом. Это делается для уменьшения пульсаций магнитного поля и момента. Таким образом получаются витки, замкнутые накоротко, от сюда и название.

     

    Коротко замкнутый ротор и статор асинхронного двигателя

    Фазный ротор

    Главное отличие фазного ротора от короткозамкнутого заключается в наличии трехфазной обмотки, уложенной в проточки сердечника и соединяющейся в особом коллекторе с тремя кольцами вместо ламелей. Эти обмотки обычно соединяются «звездой». Такие электродвигатели более трудоемки в производстве за счет усложнения конструкции, однако их пусковые токи ниже, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором, а также они лучше поддаются регулировке.

    Фазный ротор

    Надеемся, что после прочтения данной статьи у вас больше не осталось вопросов о том, что такое ротор и статор электродвигателя и какой у них принцип работы. Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором наглядно рассмотрен данный вопрос:

    Материалы по теме:

    статор — это… Что такое статор?

  • СТАТОР — (англ. stator от лат. sto стою), неподвижная часть электрической машины, выполняющая функции магнитопровода и несущей конструкции. Термин статор употребляют преимущественно по отношению к машинам переменного тока. Статор состоит из сердечника (с… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Статор — электродвигателя 3 x фазного переменного тока Статор (англ. stator, от лат …   Википедия

  • СТАТОР — СТАТОР, статора, муж. (латин stator, букв. тот, кто стоит) (тех.). Неподвижная часть электрических машин, в противоп. ротору. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • СТАТОР — СТАТОР, а, муж. (спец.). Неподвижная часть электрической машины роторного типа. | прил. статорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СТАТОР — (Stator) неподвижная часть электрической машины. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • СТАТОР — неподвижная часть электр. машин. Термин этот применяется гл. обр. к машинам переменного тока. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б …   Технический железнодорожный словарь

  • статор — сущ., кол во синонимов: 1 • статер (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • статор — статор, мн. статоры, род. статоров и в просторечии статора, статоров …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Статор — Сталин торжествует имя …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • СТАТОР — (1) неподвижная часть электрической машины, выполняющая функции магнитопровода и несущей конструкции; (2) неподвижная часть машины или узла роторного типа, напр. С. компрессора, турбины и т. п …   Большая политехническая энциклопедия

  • статор — а; м. [от лат. stator стоящий неподвижно] Неподвижная (невращающаяся) часть электрических машин (генератора, двигателя и т.п.), состоящая из сердечника и станины. ◁ Статорный, ая, ое. С ое кольцо турбины. С ая обмотка. * * * статор (англ. stator …   Энциклопедический словарь

  • СТАТОР — это… Что такое СТАТОР?

  • Статор — электродвигателя 3 x фазного переменного тока Статор (англ. stator, от лат …   Википедия

  • СТАТОР — СТАТОР, статора, муж. (латин stator, букв. тот, кто стоит) (тех.). Неподвижная часть электрических машин, в противоп. ротору. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • СТАТОР — СТАТОР, а, муж. (спец.). Неподвижная часть электрической машины роторного типа. | прил. статорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СТАТОР — (Stator) неподвижная часть электрической машины. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • СТАТОР — неподвижная часть электр. машин. Термин этот применяется гл. обр. к машинам переменного тока. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б …   Технический железнодорожный словарь

  • статор — сущ., кол во синонимов: 1 • статер (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • статор — статор, мн. статоры, род. статоров и в просторечии статора, статоров …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Статор — Сталин торжествует имя …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • СТАТОР — (1) неподвижная часть электрической машины, выполняющая функции магнитопровода и несущей конструкции; (2) неподвижная часть машины или узла роторного типа, напр. С. компрессора, турбины и т. п …   Большая политехническая энциклопедия

  • статор — а; м. [от лат. stator стоящий неподвижно] Неподвижная (невращающаяся) часть электрических машин (генератора, двигателя и т.п.), состоящая из сердечника и станины. ◁ Статорный, ая, ое. С ое кольцо турбины. С ая обмотка. * * * статор (англ. stator …   Энциклопедический словарь

  • Что такое статор? (с иллюстрациями)

    Статор — это статическая часть вращающихся электромагнитных устройств, таких как электродвигатели, генераторы переменного тока и генераторы. Он представляет собой один из двух основных компонентов устройства, другой — подвижный ротор, обеспечивающий рабочую мощность. В зависимости от конструкции устройства статор может выступать в качестве якоря или обмотки возбуждения конкретного устройства. В любом случае он все время остается неподвижным, пока ротор вращается вокруг него или внутри него.

    Generators contain a stator.
    Генераторы содержат статор.

    Вращающиеся электромагнитные машины, такие как электродвигатели и генераторы, состоят из двух основных компонентов, которые, в зависимости от конкретной рассматриваемой конструкции, выполняют одну из двух важнейших функций.Два основных компонента — это вращающийся ротор и неподвижный статор. В случае двигателя ротор — это часть устройства, которая обеспечивает рабочее движение, на которое рассчитана машина. В генераторах переменного тока и генераторах ротор — это элемент, к которому прикладывается рабочее движение внешнего источника энергии, как это видно в автомобильном генераторе переменного тока. В обоих случаях статор остается неподвижным по отношению к вращающемуся ротору все время во время работы.

    An automobile engine
    Генератор автомобильного двигателя по сути служит электрическим генератором.

    Независимо от того, является ли соответствующая машина устройством вывода движения, таким как двигатель, или источником выходной электроэнергии, например генератором, статор и ротор выполняют одну из двух основных функций в рабочем цикле. Первый — это устройство полевого устройства или катушки возбуждения, как ее часто называют. Эта часть машины создает сильное магнитное поле благодаря массиву постоянных магнитов или электрической катушке.Второй элемент рабочего цикла выполняет функцию арматуры. Это часть машины, с которой магнитное поле взаимодействует для обеспечения выходной мощности устройства.

    Во многих устройствах обе части могут выполнять роль полевого устройства или якоря.Например, большой промышленный двигатель будет иметь катушку возбуждения, расположенную внутри статического внешнего компонента статора, при этом якорь будет представлен многослойным стальным сердечником, окружающим ротор, который вращается внутри статора. С другой стороны, небольшой бесщеточный двигатель постоянного тока, приводящий в движение вентилятор охлаждения компьютера, будет иметь обмотку возбуждения, намотанную на центрально расположенный статор. Компонент ротора, в отличие от предыдущего примера, будет вращаться вокруг статического компонента.Однако в обоих случаях статор всегда является статическим элементом машины.

    The stationary portion of a motor
    Стационарной частью электромагнитной цепи двигателя является статор.
    .

    определение статора по The Free Dictionary

    Поэтому для получения приемлемого значения ЭДС обмотки статора ПГПМ, пропорционального скорости изменения времени магнитного потока (частоты), генератор должен иметь достаточно большое количество полюсов — количество пар полюсов p = 4 … Индукция переменного тока состоит из неподвижного элемента, называемого статором, и вращающегося элемента, называемого ротором. Однако, основываясь на недавнем состоянии исследований в стране и за рубежом, теории и методы оптимизации зазор между ротором и статором цельнометаллических винтовых насосов невелик.2. Крутящий момент, развиваемый двигателем, прямо пропорционален магнитному полю, создаваемому статором. Таким образом, напряжение, приложенное к статору, прямо пропорционально произведению магнитного потока статора и угловой скорости. Что касается поведения ротора и статора, некоторые работы сосредоточены на возникновении полного трения, явления, при котором контакт между ротором и статором постоянный и поддерживается трением [14-16]. Плоский пассивный магнитно-левитационный виброизолятор с вертикальным зазором создает силу левитации за счет притяжения и отталкивания между магнитами статора и движителя.MCSA основан на спектральном анализе токов статора. Характерной чертой асинхронных двигателей является то, что называется «скольжением». «Скольжение» — это разница в скорости вращения между «идеальным» вращением магнитного поля статора и работающим ротором. На практике, поскольку обмотки статора не могут точно округляться, как синусоида, его плотность зазора не является чисто синусоидальной, просто близкой к ней. Например, потери для 4-полюсного асинхронного двигателя WEG, IE4, W22, 30 кВт составляют 43,7% для потерь Джоуля в обмотках статора, 26.7% для потерь в стали, 20,4% для потерь в джоулях в роторе, 3,53% для механических потерь, 0,67% для гармоник и еще 4,91% для дополнительных потерь. Поскольку обмотки статора герметизированы, двигатели очень прочные.
    .

    Статор | Otherpower

    Как сделать статор

    Статор — очень важная электрическая часть ветра.
    турбина. Он содержит все катушки с проводом, которые будут иметь напряжение
    индуцируется в них, когда над ними проходят магниты. Это определяется как
    «статор», потому что это «неподвижная» (не вращающаяся) часть
    генератор. Для этого проекта вы строите трехфазный генератор переменного тока и
    у статора будет 9 катушек. Каждая фаза будет состоять из 3-х катушек в
    серии, и вы сделаете соединение звездой между фазами.Вы будете
    встроите это в нашу форму статора и линии в нижней части статора
    форма поможет узнать, что катушки правильного размера, и что
    они размещены правильно.

    Материалы

    — Магнитный провод на 6 фунтов. (лучше всего использовать двойную изоляцию 200 ° C
    прочее)

    — диск диаметром 15 дюймов из стекловолокна, 2 шт.

    — Цианокрилатный клей малой вязкости (суперклей) с
    ускоритель.

    — Полиэфирная смола 1/2 галлона

    — припой

    — изолента

    — термоусадочная (опция)

    — 3 латунных винта 1/4 — 20tpi 1.25 дюймов длиной

    — 12 латунных или медных шайб 1/4 «

    — 6 латунных гаек 1/4 — 20 т / дюйм

    Намотка катушек

    На фото выше обмотка Скотта с двумя жилами проволоки. это
    необходимо для машин на 12 Вольт.

    Необходимый магнитный провод зависит от напряжения вашей
    система. Грубо говоря, каждый раз мы поднимаемся на 3 размера в магнитопроводе
    тогда провод имеет половину площади поперечного сечения.Напряжение
    автомат напрямую зависит от количества витков в катушках. Если мы
    удваиваем количество витков, затем удваиваем напряжение. Не важно что
    напряжение машины, размер и вес катушки должны оставаться
    о том же самом. Для машин на 12 В требуется очень толстый провод, такой толстый, что
    есть смысл накручивать двумя прядями в руке. (так для машин 12В
    нам нужны две катушки проволоки, и мы обрабатываем две нити так, как будто они
    были один)

    — Для машин на 12 вольт нужно намотать двумя нитями
    В руке измерительный провод №14, и каждая катушка должна иметь 36 витков.

    — Для машин на 24 В намотайте 1 жилу калибра №14.
    и каждая катушка должна иметь 70 витков.

    — Для машин с напряжением 48 В намотайте 1 жилу калибра №17.
    и каждая катушка должна иметь 140 витков.

    Если вы следуете приведенным выше инструкциям и намотчик катушки
    сделано по плану, тогда катушки должны хорошо входить в их
    выделенного пространства, а для всего статора должно потребоваться около 6 фунтов
    провод. Если остальная часть генератора собрана правильно, то
    машина должна начать заряжать аккумуляторы примерно при 140 об / мин, что приятно
    для лезвия диаметром 10 футов.

    Начните с создания приспособления для удержания катушки
    магнитный провод. Я обычно использую тиски с резьбовым стержнем или
    торчащий деревянный дюбель для установки катушки. Прикрепите его к рабочему столу
    надежно.

    Закрепите устройство намотки рулонов на верстаке струбциной, как
    показано на картинке.

    Вам понадобится пара бокорезов (чтобы отрезать проволоку), пара
    плоскогубцев (для загиба проволоки) и изоленты.Если
    намотчик катушки имеет барашковую гайку, удерживающую его вместе, тогда вы можете использовать
    пальцами, чтобы разобрать его. В противном случае вам понадобится гаечный ключ на 1/2. когда
    вы прикручиваете переднюю часть на намотчике вручную, это нормально, но после
    вся проволока намотана на катушку, гайка будет туго затянута, поэтому — если вы
    у вас нет барашковой гайки, вам понадобится гаечный ключ, чтобы разобрать ее.

    Примерно в 10 дюймах от конца проволоки резко согните ее на 90 градусов.
    плоскогубцами.

    Бросьте проволоку в прорезь намотки катушки и загните конец.
    вокруг гайки.(Здесь тоже помогает барашковая гайка ..) Это будет удерживать провод.
    от скольжения при намотке катушки.

    Крепко держите трос в одной руке (сохраняя натяжение), пока
    вращая рукоятку другой рукой. Будьте осторожны, чтобы оставаться постоянным
    натяните проволоку и попробуйте повернуть намотчик катушки на постоянном
    скорость. Я заметил, что многие люди склонны поворачивать его быстрее при движении вниз
    и медленнее при движении вверх — это обычно приводит к однобокому
    катушка (одна сторона катушки шире другой).Важно
    сохраняйте постоянную скорость и постоянное напряжение. Попробуйте намотать провод
    аккуратно, но не зацикливайтесь на совершенстве. Я видел, как некоторые люди захватили власть
    час на то, чтобы намотать катушку, пытаясь точно наложить проволоку. Должно
    на намотку бухты уходит не больше минуты или двух.

    Набрав нужное количество оборотов, потяните за провод.
    из паза и скрутите два конца вместе (1/2 скрутки — просто
    достаточно, чтобы удерживать их вместе). Не крутите больше, чем нужно, потому что
    позже вы отмените это, и приятно не гнуть провод больше, чем
    нужно.Возьмитесь за проволоку между катушкой и катушкой одной рукой,
    и закрепите его так, чтобы из катушки выходило около 10 дюймов провода (оба
    провода, идущие от катушки, должны быть около 10 дюймов в длину) Возьмите свободный конец
    что идет от катушки, положите ее на верстак и установите что-нибудь
    на нем (боковые кусачки удобны, так как они, вероятно, все еще в вашем
    рукой), чтобы проволока на катушке не распуталась.

    Возьмите конец намоточного устройства. Катушка будет в комплекте.

    Катушка должна сильно упасть с конца, если просто повернуть
    это закончилось. Делайте это осторожно, чтобы катушка не развалилась.

    Мы называем самые длинные стороны катушки «ножками». Лента
    ножки катушек с парой обмоток изоленты для удержания
    вещи вместе. Одна катушка закончена.

    Проверьте свои катушки, они должны соответствовать форме статора, как показано
    на картинке.Ничего страшного, если они немного меньше, мы использовали провод калибра # 16
    в катушке на фото. Если вы используете провод № 17 по назначению, они будут
    немного меньше. Помните, что пресс-форма статора имеет 9 радиальных линий, которые говорят нам
    максимальная ширина катушки, и он имеет два круга (8 дюймов и 12 дюймов
    диаметр), которые показывают нам путь магнитов. При проверке размера
    катушки центрируйте отверстие в центре катушки над 8 «и 12»
    круги. В этом положении катушка должна находиться между двумя
    радиальные линии.

    Если первая катушка подходит, то намотайте еще 8 вроде.в
    фото мы поместили все 9 готовых катушек в форму, вы можете увидеть как
    они почти идеально подходят. Опять же — вы могли бы заставить их выйти
    немного меньше, чем изображенные, и это нормально.

    Электропроводка статора

    На рисунке показано, как мы соединим катушки вместе. Каждый
    фаза пронумерована и состоит из 3 последовательно соединенных катушек. Мы определяем каждый
    катушка (и каждая фаза) должна иметь «начало» и «конец». «Начало»
    свинец, который идет изнутри катушки, а «конец» — это
    снаружи катушки.Единственное, что не показано на чертеже, это
    «звездное» соединение. (На чертеже начала обозначены A, B,
    и C, концы помечены X, Y и Z) Для соединения звездой
    вы соедините 3 начала (A, B и C). Единственная разница между
    рисунок и то, что вы собираетесь сделать, это то, что вы сделаете все
    соединения на внутреннем диаметре статора.

    Возьмите 3 катушки и поместите их в форму в нужном месте.
    позиция. Выберите 3 клетки на расстоянии 120 градусов друг от друга.Если вы можете
    наложите изображение наших магнитных роторов на эти три катушки.
    видят, что они видят «идентичную» магнитную ситуацию, поэтому
    они находятся «в фазе» друг с другом. (когда один из них максимально
    напряжение, как и два других). Убедитесь, что все 3 катушки расположены одной стороной вверх.
    (начало катушки — это провод, который пересекает изнутри, и это
    должны быть обращены вверх — вы должны быть уверены, что никакие катушки не
    вниз’. Мы собираемся подключить 1 фазу генератора.

    Возьмите «конец» одной катушки и оберните его так, чтобы он
    указывает на внешнюю сторону формы — и прикрепите ее к ножке
    катушка.(Обычно вы добавляете 1/2 оборота к катушке, когда делаете
    этот). Раньше он указывал на внутреннюю часть формы, теперь он должен
    указать наружу. Затем возьмите внутреннюю часть той же катушки и согните
    вокруг островка в середине формы до следующей радиальной линии
    в форме и отрежьте его примерно на 1/2 дюйма за этой линией. Эта проволока будет
    подключитесь к концу следующей катушки, и начало этой катушки будет
    необходимо подключить к концу последней катушки в этой фазе. Так что твой
    нужно убедиться, что у вас есть необходимое количество проводов для подключения
    катушки и обрезка лишнего.Лучше быть немного на
    длинная сторона, чем немного на короткой стороне, поэтому дайте себе немного больше
    длина, чтобы быть уверенным, но не много, потому что для провода не так много места
    на внутренней стороне формы. Как только это будет сделано с тремя катушками, у вас будет 1
    фаза готова. Повторите это для следующих двух фаз.

    Изоляция на качественном магнитном проводе довольно толстая.
    и очень трудно соскоблить. Я считаю, что это обычно двойная изоляция
    а внутренний слой изоляции почти не виден, поэтому даже если
    вы можете подумать, что хорошо поработали, зачистив провод — это может
    быть обманчивым! Лучше всего обжечь изоляцию пропаном.
    горелки, примерно в 1 дюйме от конца провода.Я обычно достаточно нагреваю
    так что сама проволока нагревается докрасна. Это также отжигает медь.
    и облегчает скручивание вместе. Сделайте это со всеми ведущими, которые
    вы сократили. Вы еще не отрезали конец 1-й катушки (торчит
    к внешней стороне формы), и вы не разрезали внутреннюю часть формы
    последняя катушка, так что оставьте их в покое — с ними разберетесь позже.

    Дайте проводам остыть, а затем очистите сгоревшую изоляцию.
    осторожно удалите наждачной бумагой.

    Поместите 3 катушки обратно в форму и скрутите провода вместе.
    плотно. Вы можете увидеть на картинке, как в значительной степени связаны соединения
    по центру между катушками. Затем припаяйте соединения и загните
    их плоскогубцами, чтобы можно было изолировать их изолентой и
    держите все как можно тоньше. Здесь также можно использовать термоусадку для
    более аккуратный внешний вид — если да, обязательно наденьте это, прежде чем крутить
    ведущие вместе!

    Если вы строите машину на 12 В с несколькими нитями
    проволокой может быть сложно хорошо скрутить вещи вместе.Для машин
    у которых есть несколько нитей, он хорошо работает, чтобы соединять
    вставив провода катушки в небольшую медную или латунную трубку — а затем
    опрессовать и припаять.

    После соединения одной фазы осторожно удалите
    его из формы и проделайте то же самое с двумя другими фазами.

    После завершения всех трех фаз верните все три в
    форма, как показано на картинке. Сделай так, чтобы твои три конца
    (те провода, которые направлены наружу от формы)
    рядом друг с другом.Эти три «конца» будут выводами из
    статор (выход из ветряка).

    Теперь необходимо соединить фазы звездой.
    3 внутренних провода должны быть соединены вместе, чтобы мы могли соединить
    их вместе. Оставьте достаточно провисания проводов, чтобы мы могли это сделать.
    соединения, а затем протолкните его между катушками и островом в
    плесень. Так определите длину, отрежьте их, сожгите изоляцию
    резак отшлифуйте, скрутите и припаяйте.Затем заизолируйте
    соединение изолентой или термоусадкой.

    На фото выше готовое соединение звездой, все это
    нужно ткнуть его вниз, чтобы он не торчал над
    катушки.

    Несмотря на то, что катушки подходят и имеют правильный размер, однажды
    мы делаем все эти связи пружинящими и, конечно,
    катушки не на своем месте. Связи, которые мы установили, и все
    этот провод внутри наверняка вытолкнет некоторые из катушек
    дальше, чем они должны быть.Оберните изолентой статор 1.
    катушку за раз и приклеивайте ее точно туда, где она должна быть. Держите ленту подальше
    «ножки» катушек, как показано на рисунке.

    Вырежьте 9 маленьких прямоугольников из стеклоткани шириной примерно 1,5 дюйма.
    и длиной 2 дюйма. Перед заливкой статора вам необходимо снять катушки
    снова из формы. Мы будем использовать эти кусочки ткани и суперклей, чтобы
    держите все вместе, чтобы мы могли его переместить.

    С помощью цианокрилатного клея приклейте прямоугольники ткани к
    ножки катушек.Положите побольше — вы узнаете, что это хороший клей
    соединение, когда ткань станет прозрачной. Это также послужит
    несколько «потушить» ножки катушек и предотвратить попадание отдельных проводов.
    вибрируют друг против друга — может быть, это не проблема, но мне нравится
    много суперклея в катушках. Также нанесите клей на ткань между
    сворачивается, так что ткань становится «жесткой» и менее гибкой. Это будет
    перед отливкой сделайте статор достаточно жестким и легким в обращении. Пытаться
    тяжело не приклеить катушки к форме!

    На картинке вы видите, что все катушки подключены к одной
    другой с тканью из стекловолокна.

    Удалите изоленту, она должна легко сниматься.

    Теперь вы можете осторожно поднять неолитый статор и снять его.
    из формы. Положите его в безопасное место, пока вы не будете готовы бросить
    статор в смоле.

    Отливка статора

    Статор будет отлит из той же полиэфирной смолы, которую вы использовали.
    для магнитных роторов. Вам понадобится стеклоткань с обеих сторон
    катушки.Было бы полезно просмотреть раздел о литье магнита.
    роторы, прежде чем делать это, так как процедура очень похожа и безопасность
    меры предосторожности такие же.

    Если правильно сложить ткань, можно выложить только 1/4
    кольцо и вырежьте два в одном кадре. Вам понадобится два кольца из стекловолокна
    Внешний диаметр 15 дюймов и внутренний диаметр 6 дюймов.

    На фото вы видите два кольца из стеклопластика. Устанавливать
    их, а катушки пока отложим.Смажьте форму статора внутри, на
    сверху — и по краю. То же и с крышкой — все должно быть
    тщательно покрытый жиром или воском. Автомобильные или восковые работы по дереву
    действительно хорошо.

    Требуется ровно 1/2 галлона смолы, чтобы отлить
    статор. Найдите ровное место, чтобы поставить форму. Важно либо
    держите края формы подальше от верстака или найдите верстак
    (как на картинке), который обеспечивает доступ для зажимов C вокруг
    края формы.Когда вы закончите, вам нужно будет зажать крышку
    с зажимами C, так что думайте наперед! Налейте в форму примерно пол-литра смолы.
    и раскатайте форму так, чтобы все дно и бока стали
    покрытый «мокрым» смолой.

    Вставьте одно из стекловолоконных колец в смолу и обработайте им.
    палкой до тех пор, пока он не станет насыщенным. При насыщении — ткань
    станет почти незаметным. (вы не увидите белого)

    Затем налейте в форму еще пинту смолы, обработайте ее.
    в ткань — постарайтесь избавиться от пузырей.

    Осторожно вставьте катушки, проткните их, чтобы смола стекала по всей поверхности.
    вокруг змеевиков поднимаются воздушные пузыри.

    Затем заполните форму смолой и убедитесь, что все поверхности
    катушки покрыты смолой.

    Поместите оставшееся кольцо из стекловолокна поверх катушек
    и втирайте в него смолу — она ​​снова должна почти исчезнуть.

    Вылейте оставшуюся смолу поверх ткани.Работай это
    и попытайтесь избавиться от пузырьков воздуха. Возможно, сейчас не повредит
    немного побейте форму или встряхните ее шлифовальной машиной (или чем-то еще)
    пару минут, чтобы пузырьки воздуха поднялись наверх.

    Осторожно закройте отливку крышкой формы.

    Наденьте шайбу 1/2 «на стержень с резьбой и затяните гайку 1/2».
    вниз над ним. Затяните гайку — она ​​хорошо зажимает
    плотно закройте форму и убедившись, что готовая отливка будет
    1/2 дюйма толщиной.

    Поместите C-образные зажимы с каждой стороны формы (используйте 4 C-образных зажима) и
    равномерно затяните их. Вы поймете, когда смола затвердеет.
    все то, что вылилось в бок! Оставьте статор в форме
    пока смола не затвердеет.

    Долото можно использовать для соскабливания / снятия смолы вокруг
    вне формы. Хорошее время для этого, пока еще немного
    гибкий (до того, как он станет действительно сложным).

    Как только смола станет твердой, снимите зажимы C и
    гайка в центре.Используйте долото или отвертку, чтобы осторожно поддеть
    крышку, пока она не откроется.

    После снятия крышки обычно можно перевернуть форму вверх.
    вниз, и статор просто выпадет. Если нет, то переверните форму
    вверх ногами и постучите по нему молотком или осторожно подденьте край
    статор. Он должен выйти легко.

    Используйте напильник или шлифовальную машинку (или и то, и другое), чтобы очистить края
    статор. Внутренний диаметр должен быть довольно чистым, потому что нет
    много дополнительного места между этим отверстием и ступицей колеса, которая будет существовать
    внутри него.

    Хорошо, если вы просверлите 3 отверстия под шпильки, удерживающие
    статор ветряной турбины перед сваркой рамы,
    Затем вы можете закрепить кронштейн статора на статоре по центру и просверлить
    1/2 «отверстия прямо через него. Если вы сделаете это таким образом, это очень важно
    чтобы центральное отверстие статора было точно отцентрировано
    с кронштейном статора. Также убедитесь, что 3 отверстия вышли
    между катушками — желательно, чтобы 3 провода выходили между одним и тем же
    две дырочки.Вы же не хотите ударить сверлом по меди!

    Если вы уже приварили раму, то можете центрировать
    статор на раме ветряной турбины напротив кронштейна статора и
    зажать там — и просверлить отверстия.

    Просверлите 3 отверстия диаметром 1/4 дюйма на расстоянии примерно 1/2 дюйма от края.
    статора — по одному возле каждого выходящего вывода.

    Вставьте латунный винт 1/4 — 20tpi в каждый из них с
    шайбы с каждой стороны и гайка сзади.Отрежьте провода просто долго
    достаточно, чтобы можно было зажать каждый между головкой винта и шайбой.
    Теперь на каждый винт можно надеть еще пару шайб и по одной гайке. Эти
    будут выступами, к которым мы сможем подсоединить леску к ветру
    турбина.

    Статор готов! Мы можем отложить это, пока мы
    готов к сборке генератора.

    Нажмите
    Здесь, чтобы вернуться на главную страницу этого проекта.

    .

    Основная разница между 2-фазным и 3-фазным статором?

    Поведение ротора во вращающемся поле

    В целях объяснения движения ротора предположим, что мы можем разместить стержневой магнит в центре схем статора на рисунке 0. Мы установим этот магнит так, чтобы он был свободен. вращаться в этой области.

    What is the major difference between a two-phase and a three-phase stator? В чем основное различие между двухфазным и трехфазным статором?

    Предположим также, что стержневой магнит выровнен так, что в точке 1 его южный полюс находится напротив большого N поля статора.

    Как видите, это выравнивание естественное. В отличие от полюсов, привлекающих друг друга, и два поля выровнены так, что они привлекают. Теперь перейдите от точки 1 к точке 7. Как и раньше, поле статора вращается по часовой стрелке. Стержневой магнит, свободно перемещающийся, будет следовать за полем статора, потому что притяжение между двумя полями продолжает существовать. Вал, проходящий через точку поворота стержневого магнита, будет вращаться с той же скоростью, что и вращающееся поле.

    Эта скорость известна как синхронная скорость.Вал представляет собой вал рабочего двигателя , к которому прикреплена нагрузка.

    Figure 0. - Three-phase rotating-field polarities and input voltages Рисунок 0. — Полярность трехфазного вращающегося поля и входные напряжения

    Помните, что это объяснение является чрезмерным упрощением. Он предназначен для того, чтобы показать, как вращающееся поле может вызвать механическое вращение вала. Такое устройство могло бы работать, но оно не используется. Ротор с постоянным магнитом имеет ограничения.

    Практические двигатели используют другие методы, как мы увидим в следующих параграфах.

    Синхронные двигатели

    Конструкция синхронных двигателей по существу такая же, как конструкция явнополюсного генератора переменного тока. Фактически, такой генератор может работать как двигатель переменного тока.

    Это похоже на рисунок на рисунке 2. Синхронные двигатели имеют характеристику постоянной скорости между холостым ходом и полной нагрузкой. Они способны корректировать низкий коэффициент мощности индуктивной нагрузки при работе в определенных условиях. Их часто используют для привода генераторов постоянного тока .Синхронные двигатели проектируются мощностью до тысяч лошадиных сил. Они могут быть как однофазные, так и многофазные.

    Последующее обсуждение основано на трехфазной схеме.

    Figure 1. - Revolving-field synchronous motor. Рисунок 1. — Синхронный двигатель с вращающимся полем.

    Чтобы понять, как работает синхронный двигатель, предположим, что приложение трехфазного переменного тока к статору вызывает создание вращающегося магнитного поля вокруг ротора. Ротор находится под напряжением постоянного тока (действует как стержневой магнит).Сильное вращающееся магнитное поле притягивает сильное поле ротора, активируемое постоянным током. Это приводит к сильному вращению вала ротора. Таким образом, ротор может поворачивать нагрузку, поскольку он вращается синхронно с вращающимся магнитным полем.

    Так работает после запуска. Однако одним из недостатков синхронного двигателя является то, что он не может быть запущен из состояния покоя путем подачи трехфазного переменного тока на статор. Когда на статор подается переменный ток, сразу же появляется вращающееся с большой скоростью магнитное поле.Это вращающееся поле проносится мимо полюсов ротора так быстро, что у ротора нет возможности запустить его. Фактически, ротор отталкивается сначала в одном направлении, а затем в другом.

    Синхронный двигатель в чистом виде не имеет пускового момента. Он имеет крутящий момент только тогда, когда он работает с синхронной скоростью.

    Обмотка с короткозамкнутым ротором добавляется к ротору синхронного двигателя, чтобы вызвать его запуск. Беличья клетка показана как внешняя часть ротора на рисунке 2.Он назван так потому, что имеет форму и выглядит как поворотная клетка для белок. Просто обмотки — это тяжелые медные шины, закороченные вместе медными кольцами. В этих закороченных обмотках индуцируется низкое напряжение вращающимся трехфазным полем статора. Из-за короткого замыкания в беличьей клетке протекает относительно большой ток. Это вызывает магнитное поле, которое взаимодействует с вращающимся полем статора.

    Из-за взаимодействия ротор начинает вращаться вслед за полем статора; мотор запускается.Мы снова столкнемся с беличьими клетками в других приложениях, где они будут рассмотрены более подробно.

    Figure 2. - Self-starting synchronous ac motor Рисунок 2. — Синхронный двигатель переменного тока с самозапуском

    Чтобы запустить практический синхронный двигатель, на статор подается напряжение, но питание постоянного тока на поле ротора не подается. Обмотки с короткозамкнутым ротором доводят ротор до почти синхронной скорости. В этот момент на поле постоянного тока подается напряжение. Это блокирует ротор синхронно с вращающимся полем статора. Развивается полный крутящий момент, и нагрузка приводится в движение.Механическое переключающее устройство, работающее за счет центробежной силы, часто используется для приложения постоянного тока к ротору при достижении синхронной скорости.

    Практический синхронный двигатель имеет тот недостаток, что для ротора требуется постоянное напряжение возбуждения. Это напряжение может быть получено как снаружи, так и внутри, в зависимости от конструкции двигателя.

    ИСТОЧНИК: Введение в двигатель и генератор

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *